Замена запчастей
205 0

Замена задних тормозных колодок тойота королла (е150)

  • Давно хотел поменять задние тормозные колодки на своей королле и обслужить (почистить и смазать новой высокотемпературной смазкой) направляющие задних тормозных суппортов.
  • Относительно недавно поменял направляющие переднего тормозного суппорта, одна направляющая при этом заржавела и заклинила в скобе суппорта, что послужило неравномерному износу тормозных колодок.
  • Так что смазывать направляющие буду с каждой заменой тормозных колодок, а может быть ещё и чаще, чтобы не тратить деньги и лишний раз покупать новые направляющие.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла (Е150)Задние тормоза Corolla E120

Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы.

Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта.

И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600»стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь.

Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.

»

Покупаем расходные материалы для задних тормозов

На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу.

У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы.

Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла (Е150)Втулка направляющая суппорта 47769-05020

Заторезинки для направляющих заднего тормозного суппортаотдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл:47769-05020Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла (Е150)Направляющая заднего тормозного суппорта

Колодки купилKashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

Разбираем задний тормозной суппорт

Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла (Е150)Направляющая в старой смазке

Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла (Е150)Всё чистим и прмываем

Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла (Е150)Направляющие заднего тормозного суппорта

Сборка тормозного суппорта и установка колодок

После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла (Е150)Смазка тормозной системы MC-1600

Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла (Е150)Вдавливаем тормозной цилиндр

Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла (Е150)Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120

Особенности конструкции тормозной системы Toyota Corolla

Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.

Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

  • При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
  • В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 23 (Рисунок 1), вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный модуль 22 антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
  • Стояночная тормозная система — с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
  1. Тормозная система:
  2. 1 — тормозной диск правого переднего колеса;
  3. 2 — тормозной механизм правого переднего колеса;
  4. 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;
  5. 4 — трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса;
  6. 5 — вакуумный усилитель;
  7. 6 — рычаг привода стояночного тормоза;
  8. 7,16 — тросы привода стояночного тормоза;
  9. 8 — тормозной диск правого заднего колеса;
  10. 9 — тормозной механизм правого заднего колеса;
  11. 10 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  12. 11 — трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса;
  13. 12 — трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса;
  14. 13 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  15. 14 — тормозной механизм левого заднего колеса;
  16. 15 — тормозной диск левого заднего колеса;
  17. 17 — педаль тормоза;
  18. 18 — тормозной механизм правого переднего колеса;
  19. 19 — тормозной диск тормозного механизма левого переднего колеса;
  20. 20 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;
  21. 21 — трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса;
  22. 22 — гидроэлектронный модуль ABS;
  23. 23 — главный тормозной цилиндр.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 3 (Рисунок 3) и диском 8 с плавающей скобой 7. На скобе установлен рабочий тормозной цилиндр 4. Направляющая колодок 6 прикреплена болтами к поворотному кулаку.

Подвижная скоба прикреплена болтами 5 к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 1. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

  • Тормозной механизм переднего колеса:
  • 1 — защитный чехол направляющего пальца;
  • 2 — клапан выпуска воздуха;
  • 3 — внутренняя тормозная колодка;
  • 4 — тормозной цилиндр;
  • 5 — болт направляющего пальца;
  • 6 — направляющая колодок;
  • 7 — скоба тормозного механизма;
  • 8 — тормозной диск.

Главный тормозной цилиндр 8 (Рисунок 4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя — с левым передним и правым задним.

  1. Главный тормозной цилиндр с бачком:
  2. 1 — бачок главного тормозного цилиндра;
  3. 2 — уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра;
  4. 3 — толкатель поршня;
  5. 4 — фланец крепления;
  6. 5 — горловина бачка;
  7. 6 — датчик уровня тормозной жидкости;
  8. 7, 9 — отверстия подсоединения трубопроводов;
  9. 8 — главный тормозной цилиндр.

На главный цилиндр установлен бачок 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Тормозные механизмы задних колес (Рисунок 5) дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.

  • Тормозной механизм заднего колеса:
  • 1 — щит тормозного механизма;
  • 2 — направляющая колодок;
  • 3 — тормозная колодка;
  • 4 — скоба;
  • 5 — защитный чехол направляющего пальца;
  • 6 — тормозной диск;
  • 7 — тормозной шланг;
  • 8 — болт-штуцер тормозного шланга;
  • 9 — клапан выпуска воздуха;
  • 10 — угловой рычаг стояночного тормоза;
  • 11 — наконечник троса стояночного тормоза;
  • 12 — болт направляющего пальца;
  • 13 — чехол троса стояночного тормоза.

Стояночный тормоз (Рисунок 6), приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

При включении стояночного тормоза угловой рычаг 7 и шток 3 (привод в сборе), который связан с угловым рычагом, проворачиваются под действием троса привода стояночного тормоза. Одновременно с этим первичный вал 8 продвигает шток, перемещая запорный шарик 4.

Винтовая муфта 9 на поршне, связанная со штоком, также смещается, отодвигаясь от поршня 2 и колодки 1 тормозного диска, создавая тормозное усилие. Задние наконечники задних тросов соединены угловыми рычагами, установленными на первичных валах механизмов стояночного тормоза.

Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и уравнителем. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности шлицевого соединения углового рычага с первичным валом механизма. Чрезмерно изношенные детали замените.

Читайте также: Сцепление лада гранта (ваз 2190)

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.

  1. Схема работы стояночного тормозного механизма:
  2. 1 — колодка дискового тормоза;
  3. 2 — поршень;
  4. 3 — шток;
  5. 4, 5 — запорный шарик;
  6. 6, 8 — первичный вал;
  7. 7 — угловой рычаг;
  8. 9 — винтовая муфта;
  9. 10 — тормозной диск.

Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), которые описаны в разд. «Системы безопасности».

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Источник: http://toyotauto.net/corolla/osobennosti-konstrukcii-tormoznoy-sistemy.html

Тойота Королла Е140 замена задних тормозных колодок и дисков

У нас на плановом техническом обслуживании находится автомобиль Тойота Королла Е140, на котором необходимо произвести замену задних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Поднимаем машину, если вы делаете это с помощью домкрата, не забываем подставлять под другие колёса кирпичики или противооткатные пластины. Используя одновременно головку на 14 и ключ на 17 откручиваем направляющие:

Снимаем суппорт, вытаскиваем старые колодки. Откручиваем два болта скобы суппорта (для замены дисков):

Снимаем скобу и демонтируем старый тормозной диск, очень часто они намертво прикипают к посадочной поверхности, в этом случае, так как мы всё равно производим их замену, можно сбить при помощи нескольких хлёстких ударов молотка по тыльной поверхности.

Посадочную поверхность очищаем при помощи щётки с металлической щетиной, по возможности обрабатываем её медной или графитовой смазкой, чтобы при дальнейшей замене у нас не возникало проблем с прикипанием.

Устанавливаем новый тормозной диск, делаем это в перчатках:

Если же вы работали голыми руками и оставили на диски пото-жировые следы, обезжирьте его уайт-спиритом. Очищаем посадочные места тормозных колодок в скобе суппорта, сделать это можно обычной плоской отвёрткой или той же щёткой по металлу. Прикручиваем скобу обратно, фиксируя тормозной диск. Вставляем новые тормозные колодки:

Их тепловые экраны переносим со старых, если они не идут в комплекте с новыми колодками, в этом нет ничего страшного. Вкручиваем поршень тормозного цилиндра по часовой стрелке, для этого мы используем струбцину:

Скажу по секрету, ничего страшного если у вас её нет, на этом автомобиле поршень легко вкручиваем при помощи обычных пассатижей.

Далее обязательно проверьте работу направляющих, даже если они у вас ходят плавно, вытащите и очистите их от старой смазки, затем нанесите новую (в ролике этого не показано). Сборку проводим в обратном порядке.

Перед тем как начать движение, заводим двигатель и несколько раз жмём до упора педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Toyota Corolla E140:

Прочитано раз: 571; За сегодня: 1

Toyota Corolla e120. Замена передних тормозных колодок, что выбрать?

Toyota Corolla e120. Замена передних тормозных колодок, что выбрать?

Спереди появился нудный скрип, рождающийся во время торможения и умирающий после отпускания педали тормоза. Все это говорило об износе передних тормозных колодок. Что же, похоже, пришла пара сменить их на новые! Но, что выбрать? Оригинал или заменитель?

Выбор тормозных колодок Toyota Corolla e120

В интернете на форумах о Королле дискуссии по поводу выбора колодок разворачиваются на десятки страниц и сотни сообщений! Кто-то советует только оригинал, у кого-то дешевый «китай» не хуже оригинала. Проштудировав сотни сообщений я сделал не большой вывод. В соотношении цена/качество можно выделить три фирмы, которые следует ставить на Тойоту. Перечислю в порядке ухудшения качества.

  1. Первое место занимают оригинальные тормозные колодки Toyota, т.к. они не скрипят, тормозной диск не стачивают, однако их заоблачная цена 2000 рублей заставляет задуматься о заменителе.
  2. Следующими после оригинала в качестве заменителя рекомендую колодки фирмы Akebono– не скрипят, тормозной диск не стачивают, стоят 1300 рублей. Из минусов, по словам пользователей — изнашиваются быстрее оригинала.
  3. На третье место в качестве заменителя можно поставить тормозные колодки фирмы Kashiyama — диск съедают умеренно, со скрипом, как повезет, цена 550 рублей.

Лично себе хотел купить тормозные колодки фирмы Akebono, но в наличии были только Kashiyama, да и продавец нахваливал их, якобы все таксисты берут, еще никто не жаловался. Ждать доставки десять дней не хотелось, старые колодки были съедены под ноль, решил рискнуть и проверить. Тем более цена, чуть — ли не в 2,5 раза ниже!

Вот они, не дорогие колодки Kashiyama для Короллы

Замена тормозных колодок Toyota Corolla e120

Менять колодки на Toyota Corolla e120 проще простого. Описывать, как это делать не вижу смысла, каких – либо тонкостей не вижу. Расскажу только о неприятных моментах, которые возникли у меня.

Подробное описание замены тормозных колодок можно посмотреть в руководстве по обслуживанию Toyota Corolla e120. Единственное на, что обратил внимание во время замены тормозных колодок, так это на их неравномерный износ.

С правой стороны колодки были сточены под ноль, а со стороны левого колеса, колодки могли проходить еще тысяч 10.

В сравнении с левой стороной, заметил повышенное сопротивление при перемещении суппорта относительно скобы. Эти две детали соединятся при помощи двух направляющих болтов. В них то и может и создаваться повышенное сопротивление по ряду причин.

Решил разобрать, проверить наличие смазки, износ самих направляющих. В результате осмотра ничего подозрительного не увидел. Когда начал ставить, порвал один из пыльников направляющего болта (отвертка сорвалась прямо в резинку).

Порванный пыльник направляющего болта оставлять нельзя, может повлечь за собой ряд серьезных последствий, вплоть до повреждения скобы.

В наличии пыльников не, оказалось, поэтому на время пришлось поставить не очень хорошую альтернативу — пыльник от ВАЗ 2109. Стоит он всего 30 рублей, ровно настолько же он и защищает направляющий болт.

Тем временем, был заказан ремкомплект переднего суппорта, фирмы TRW, в состав которого входит полный набор для ремонта обоих суппортов. По отдельности пыльники направляющих болтов не продают! Стоимость ремкоплекта составляет 520 рублей.

Оригинал в 1,5 раза дороже.

Пока шел ремкомплект, успела перегореть лампа ближнего света справа (пробег 111138). Разбирая суппорт в очередной раз, я не переставал удивляться сочетанию надежности конструкции с удобством обслуживания Toyota Corolla e120.

Ну, вот на этот раз все проверено, все запчасти и инструменты в наличии. Приступаю собственно к замене колодок. Первым делом меняю пыльник направляющего болта, смазываю его специальной смазкой LiquiMoly, заодно зачищаю и смазываю посадочные места колодок.

Направляющий болт суппорта с новым пыльником

Убираю тормозной поршень цилиндра до самого упора в суппорт (если поршень не убрать до конца, то новые колодки попросту не войдут), и на последних миллиметрах происходит конфуз — цилиндр «сикнул» тормозной жидкостью! Точно так же было и с другой стороны, в самом конце цилиндр пропустил немного жидкости наружу. Причина мне не понятна.

Пропустивший тормозную жидкость цилиндр суппорта

Пропустил, так пропустил, значит, будем прокачивать тормозную систему Короллы. Единственное, что тут стоить отметить, так это то, что не нужно бояться «проваливающейся» педали после прокачки. Если на нее сильно давить, то она медленно начинает уходить в пол, связано это с системой ABS (по крайней мере, так говорят «сервисмены»).

Совет, перед заменой попробуйте сильно надавить на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении, через некоторое время она медленно начнет уходить вниз. Потом не надо будет звонить друзьям, ездить по сервисам и часами гуглить, в поисках ответа на вопрос, — почему стала проваливается педаль тормоза после замены тормозных колодок.

P.S.: чтобы убедиться в том, что тормозная жидкость никуда не девается, я маркером поставил отметку на бочке тормозной жидкости и наблюдал за ней в течении нескольких недель.

  • Расход:
  • — Тормозные колодки Kashiyama – 550 рублей.
  • — Ремкоплект переднего суппорта TRW– 520 рублей.
  • — Смазка направляющих суппорта – 140 рублей.

— Лампочка ближнего света — «Маяк» 75 р. х 1 шт., 75 рублей.

— Пыльник ВАЗ 2109 – 30 рублей.

Итого: 1315 рублей.

Замена задних колодок Toyota Corolla с дисковыми тормозами

Замена задних колодок Тойота Короллатребуется примерно в два раза реже, нежели замена передних колодок. То есть 70-80 тысяч пробега для задних колодок Toyota Corolla, это нормально. Дисковый тормозной механизм задних колес Тойота Королла имеет схожую конструкцию, что и у передних тормозов. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Кроме того, задние тормоза еще выполняют дополнительную функцию стояночного тормоза (ручника).

Читайте также: Замена передних тормозных колодок фольксваген поло седан

Процесс замены задних колодок дисковых тормозов на Тойота Королла не сложен, можете осущесмтвить замену своими силами. Инструкция далее.

1. Ослабляем колесные гайки заднего колеса 2. Приподнимаем автомобиль домкратом 3. Полностью откручиваем все гайки и аккуратно снимаем заднее колесо. 4. С помощью головки на 12 отвинчиваем нижнюю направляющую в суппорте. Рожковым ключом придерживаем гайку. Что бы избежать откручивания обеих направляющих, откручиваем лишь нижнюю. 5.

Отводим скобу суппорта вверх. 6. Извлекаем старые колодки 7. Очищаем их от грязи колодки с помощью щетки по металлу и снимаем с них так называемые противоскрипные пластины. (Производители советуют менять их во время каждой замены колодок, но поскольку отдельно в продаже их найти трудно, то можно использовать старые) 8.

Устанавливаем пластины на новые колодки.

9. Ставим новые колодки.

У многих возникает проблема с невозможностью утопить тормозной поршень в цилиндр, ведь без этого новые более толстые колодки не позволяют поставить скобу на место. Проблема решается просто.

Тормозной поршень колодок Тойота Королла надо не просто вдавливать, а еще и вкручивать по часовой стрелке. Для этого можно использовать различные инструменты подходящие по размеру.

Смотрим фото для наглядности.

Так как на днище поршня тормозного цилиндра суппорта задних колодок есть выямки, то при утапливании и вкручивании можно использовать пассатижи с длинными «губками». Еще одно фото на снятом суппорте.

Некоторые мастера делают себе специальный инструмент самостоятельно. Для этого можно взять длинную полоску железа и выточить на одном конце «рожки», которые по размеру будут попадать в выямки. Такой специнструмент пригодится в любом случае. Ведь многие современные машины с задними дисковыми тормозами имеют поршень схожей конструкции, который нужно утапливать вкручивая.

После установки новых задних колодок Toyota Corolla не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы колодки встали на свои места.

Замена тормозных колодок на Тойота Королла

Чтобы поездки на автомобиле были комфортными и безопасными, следует не забывать о том, что он тоже требует ухода. Ремонт может быть экстренным или плановым, но в любом случае к устранению неисправности следует отнестись ответственно.

Обращение на станцию технического обслуживания иногда влечет за собой достаточно большие финансовые расходы. Например, элементарная замена задних колодок Тойота Королла может влететь в копеечку.

Поэтому очень важно научится выполнять такие операции самостоятельно.

Что такоезадние тормозные колодки Тойота Королла

Тормозные колодки

Тормозная колодка– важнейший элемент тормозной системы, именно она отвечает за торможение и остановку колеса. Чтобы понять, насколько важно своевременно выполнять замену, нужно понять, как происходит процесс торможения.

Тормозной гидроцилиндр, при нажатии на педаль «тормоз» прижимает колодку к поверхности диска колеса и блокирует его движение.

Вполне очевидно, что при таком тесном контакте рабочий слой всех элементов достаточно быстро истощается, поэтому своевременный ремонт просто необходим, если Вы предпочитаете безопасные поездки.

Как заменить тормозные колодки на Тойоте Королласамостоятельно

На самом деле собственноручно заменить задние тормозные колодки достаточно просто. Главное, иметь под рукой необходимый инструмент и ознакомиться с инструкцией выполнения работы. Можете просмотреть замену тормозных колодок на Тойоте Королла видео – это наглядное пособие, в конце статьи, ответ на все вопросы и сделает понятной саму суть предстоящего ремонта.

Итак, Вам потребуются следующие инструменты:

Тормозные колодки для Тойота Королла

Замена тормозных колодок выполнена. Проверьте наличие тормозной жидкости в системе и можете начинать обкатку новых деталей, для этого лучше выбрать пустынные дороги без резких поворотов и крутых подъемов.

Мануал по замене задних тормозных колодок Toyota Corolla

Содержание

  • 1 Принцип действия
  • 2 Мануал по замене
  • 3 Заключение

Как автовладельцу понять, что задние колодки на транспортном средстве износились и что нужно сделать, чтобы заменить их. Инструкция по замене задних колодок на автомобиле от японского производителя Тойота.

Тормозные колодки – это главное средство, которое обеспечивает безопасность поведения автомобиля на дороге. Японские автомобили Toyota Corolla оснащены мощными и износостойкими тормозами. Но со временем и они изнашиваются. Поэтому наступает пора их менять.

Принцип действия

Чтобы понять почему они изнашиваются – необходимо узнать принцип работы колодок. Тормоза – это цилиндры, которые в момент нажатия одноименной педали прижимают колодку к колесу. Чем сильнее давление в цилиндре, тем сильнее прижимается устройство.

Однако во время частых резких торможений резина на них стирается, изнашиваются пружины. Поэтому старые колодки подлежат удалению.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла может быть сделана собственными руками без посещения сервис-центра. Чтобы сделать эту процедуру правильно достаточно прочитать и следовать следующей инструкции.

Мануал по замене

Чтобы поменять колодки на новые, автовладельцу понадобится следующий инструмент:

  • домкрат;
  • монтировка;
  • головки и трещотка;
  • тряпка без ворса, щетка и желательно WD 40 для очищения грязи и ржавчины. Но можно обойтись и сухой чисткой посредством щетки.

Шаги процедуры замены устройств для торможения:

  1. установить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Открутить винты, которые крепят колесо.
  3. Поднять домкратом ту сторону, где будет произведена замена.
  4. Полностью свинтить болты и снять колесо.
  5. Взять головку на 12 и ключом открутить болты, удерживающие нижнюю направляющую суппорта. Снять ее.
  6. Верхнюю направляющую убрать немного в сторону и можно оставить. Она не будет мешать удалению тормозного устройства.
  7. Снять наружную и внутреннюю колодки, которые пришли в негодность.
  8. Почистить их. А также удалить грязь с противоскримных пластин.
  9. На эти пластины установить новые устройства для торможения.
  10. Теперь их можно устанавливать на направляющую.
  11. Надавить на шток пассатижами или любым другим инструментом, чтобы он просел.
  12. Удалить грязь из тормозного механизма, почистить тряпкой.
  13. Остальные устройства установить в обратном порядке.

Теперь автовладелец может произвести процедуру на другом колесе.

Заключение

Эта инструкция поможет даже новичку автолюбителю сделать самому замену устройств для торможения без обращения в сервис-центр.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Для замены нам понадобится: балонник, домкрат, плоская отвёртка, торцевой ключ, плоскогубцы (желательно 2 шт.) и болт.

Для начала машину нужно поставить на ровную поверхность, чтобы она не могла укатится без посторонней помощи. На ручник не ставить, только на «парковку».

Под переднее колесо спереди и сзади подложить упоры, например камни (со стороны противоположной той, где заменяем колодки, т. е если мы меняем колодки с правой стороны, то упоры подложить с левой, а потом поменять)

Разбираем колесо и снимаем старые колодки

После подготовки автомобиля к замене колодок ослабляем гайки на колесе.

Поднимаем машину на домкрате. Чтобы машина во время замены не стояла только на домкрате (всё-таки это не очень устойчивая опора) я совету подложить под машину кирпичи.

Под днищем проходят выступающие рёбра (что-то типа рёбер жёсткости), вот под них я и подкладываю кирпичи.

Потом опускаю машину так, чтобы она опёрлась на кирпичи (но домкрат полностью не убираю, он будет служить дополнительной опорой) и можно теперь не боятся, что машина упадёт.

Откручиваем полностью гайки и снимаем колесо. Теперь нужно снять барабан. Вот для этого нам и понадобиться болт. Он должен быть с резьбой М8

Вкручиваем болт в любое из двух отверстий на барабане. Чтобы его в крутить, нам понадобиться торцевой ключ. У меня он был на 12, но это зависит от того, какой у вас будет болт.

Вкручиваем до тех пор, пока барабан заметно не отойдёт от опорного диска (круглая чашка, которая находится за барабаном, и к которой крепятся все механизмы барабанного тормоза).

Теперь выкручиваем болт (иначе барабан не снимется из-за перекоса), если барабан не снимается, то вкручиваем болт во второе отверстие. После снятия барабана болт (если он всё ещё вкручен) сразу же можно выкручивать, здесь он нам больше не понадобится.

Теперь нужно снять пружину распорной втулки. Это проще сделать в месте, где пружина выпирает. Для правой стороны это слева (если смотреть на механизм тормозов), для левой стороны справа (опять же, если смотреть на механизм тормозов). Я снимал правые колодки.

Для того, чтобы отцепить пружину, зажимаем её плоскогубцами, как на рисунке. Затем растягиваем пружину (естественно плоскогубцами) в сторону, показанную стрелкой. Когда пружина выйдет из зацепления с колодкой (как на рисунке), тянем её на себя, но не даём ей снова сжаться, пока не вытянем её из отверстия.

Затем возвращаем пружину в сжатое состояние, не выпуская её из плоскогубцев (если её бросить, то она стрельнет, и может повредить пыльник поршня). Со второй стороны она уже отцепится легко, т. к. уже будет свободно болтаться.

Теперь снимаем фиксаторы колодок.Снять шайбу фиксатора можно руками. Для начала прижимаем пальцем (с обратной стороны опорного диска) стержень, на котором держится пружина и шайба фиксатора. На шайбе можно увидеть прорезь (на фото выше красный прямоугольник).

Нужно держа стержень провернуть шайбу на 90 градусов, чтобы выступы стержня попали в прорезь шайбы. Если всё сделано правильно, то шайба и пружина легко снимутся. Откладываем их в сторону (на землю не бросаем, т. к. можно просто затоптать, а это очень важная деталь).

Читайте также: Предохранители и реле тойота пробокс, 2002 - 2019

Вот собственно сам стержень. А вот пружина и шайба. Точно также снимаем фиксатор со второй колодки. Всё, колодки можно снимать. Снизу они сцеплены такой пружиной

Снятию колодок она нисколько не мешает, но может запросто потеряться, поэтому убираем её в сторону к фиксаторам.

Теперь одна из колодок больше ни на чём не держится. Смотрим, есть ли на новой колодке такая пружина и такая разжимная пластина. Эти пружина и пластина вместе с зубчатым колесом на распорной втулке. Вот это колесо образуют механизм, для разводки колодок.

Если ничего этого нет (а когда я покупал колодки, то у меня на них ничего этого не было), то нужно всё переставить. Здесь ничего сложного нет. Отцепляем пружину от пластины и колоки, и снимаем пластина с цапфы (стержень, на котором она сидит).

Точно также всё ставим на новую колодку. Все колодки разные, колодки для правой стороны различаются с колодками для левой, поэтому перед установкой пластины нужно убедится, что это действительно нужная колодка.

Теперь вторая колодка. Она пока ещё прицеплена к тросику ручника. Для того, чтобы отцепить её от тросика, нужно, держа колодку в одной руке, другой сжимать пружину в направлении красной стрелки.

Когда пружина будет достаточно сжата, поворачиваем рычаг в направлении зелёной стрелки, и снимаем тросик. Вот собственно тросик без колодки. А вот колодка.

Рычаг нужно также переставить на новую колодку (если на ней его нет). переворачиваем колодку, и видим там что-то типа шайбы, с помощью которой фиксируется цапфа рычага

Разжимаем её с помощью отвёртки и снимаем. Переставляем рычаг на новую колодку и ставим шайбу. Чтобы она не выпала, зажимаем её плоскогубцами.

Ставим новые колодки и собираем все обратно

Теперь ставим новые колодки на место. Для начала цепляем тросик ручника. Цепляется по тому же принципу, что и отцепляется. Но пружина не должна проваливаться в щель, иначе будет затруднена дальнейшая установка.

Устанавливаем эту колодку на место. Стержень фиксатора должен пройти в отверстие, напротив которого расположена эта выемка на колодке.

Просто пальцами зацепить шайбу не получится, поэтому зажимаем её в плоскогубцы. Придерживая стержень с обратной стороны (как при снятии) надеваем на него пружину, затем надеваем шайбу (здесь придётся приложить некоторое усилие) и проворачиваем её (только её, стержень должен оставаться неподвижным) на 90 градусов, чтобы стержень зафиксировался в выемке на шайбе.

Теперь цепляем снизу пружинку, к ней цепляем вторую колодку и устанавливаем пружину.

Пружина должна оказаться за ограничителем, если она окажется перед ним, то колодки просто заклинит. Фиксируем вторую колодку аналогично первой.

Теперь устанавливаем распорную втулку. Для начала нужно скрутить её на минимальную длину. Резьба здесь обратная, поэтому чтобы скрутить её, нужно крутить не по, а против часовой стрелки. Втулка устанавливается строго определённым образом.

При установке зелёная метка должна упереться в рычаг в мечте, отмеченном зелёным кружком, красная метка с красным кружком, синяя с синим, а выступ, помеченный фиолетовым, должен оказаться за колодкой.

Теперь зацепляем пружину втулки со стороны красной метки. Проверяем, чтобы колодки попали в прорези на поршнях (зелёные овалы). Теперь цепляем пружину со второй стороны.

Упираемся большим пальцем в колодку (как на фото), зажимаем пружину плоскогубцами (там же, где и при снятии) и начинаем растягивать, пока она не окажется перед отверстием (обведено красным). Зацепляем пружину за колодку и основная часть установки закончена.

Теперь нужно развести колодки. Зажимаем выступ разжимной пластины плоскогубцами и опускаем её вниз. Эта пластина упирается в зубчатое колесо на втулке, и не даёт тому прокручиваться.

Прокручиваем ступицу так, чтобы выемка на ней оказалась напротив зубчатого колеса.

При помощи плоскогубцев (как на фото), или при помощи плоской отвёртки прокручиваем зубчатое колесо (помним, что резьба на нём обратная), пока колодки не будут разведены на достаточное расстояние.

Достаточным оно станет тогда, когда барабан будет надеваться на колодки впритирку. Нужно не забыть вернуть на место пластину. В таком виде она не должна остаться. Поэтому нужно установить её так. Заодно можно проверить и стойки, мои например вытекли.

Всё, ставим на место барабан, прикручиваем колесо. И не забываем, что гайки нужно прикручивать накрест.

Естественно не имеет значение с какой гайки начать, но гайка, прикрученная второй, должна быть прикручена напротив первой, третья напротив четвёртой. Со второй стороны аналогично. Всё, опускаем машину, и едем проверять тормоза.

Удачи в ремонте, надеюсь всё понятно.

Видеообзор по замене задних тормозных колодок барабанного типа

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

Замена задних колодок тойота королла 2008

В частности, тормозных колодок. От их качества зависит безопасное перемещение на автомобиле.

Виды

Тормозные колодки —основной элемент системы торможения автомобиля. Они зажимают тормозной диск, к которому крепятся с двух сторон, и обеспечивают этим остановку транспортного средства.

Можно классифицировать по:

  • Расположению в автомобиле. Бывают передними и задними. Крепятся, соответственно, на передние и задние колёса.
  • Типу и конструкции тормозов — дисковые и барабанные
  • фирмам-изготовителям — либо оригинальные, той же марки, что и автомобиль. Либо дубликатные, которые производят европейские, японские и азиатские изготовители запчастей для транспортных средств.

Для Тойоты Королла бывают дисковые, барабанные. Производства как европейских, так и азиатских, в частности, корейских, изготовителей. И, конечно, всегда можно купить оригинальные запчасти Тойота, если нет доверия к дубликатным. Хотянекоторые аналоговые запчасти почти не уступают по качеству«родным».

Причины износа передние и задние

Причины, по которым стираются колодки на Тойоте Королла, те же, из-за которых они стираются на любых других автомобилях. Это естественный износ деталей, связанный с эксплуатацией машины.

Во время поездки на автомобиле фрикционная накладка тормозной колодки, которая берёт на себя основную нагрузку при торможении, стирается.

Скорость и степень износа зависят от стиля вождения автолюбителя, качества запчастей и величины пробега с этими запчастями.

СПРАВКА.Передних тормозных колодок хватает примерно на 30 тыс.км, задних-на 60 тыс.км. Дисковые требуют замены, если ширина накладки составляет 4 мм и менее. Барабанные нужно менять при остаточной ширине в 2 мм и менее.

При небольших ежегодных пробегах в 5-10 тыс. кмпроверять эти элементы тормозной системы потребуется 1 раз в год, в остальных случаях-желательно каждые 20-30 тыс.км и в случае необходимости их нужно поменять.

Признаки необходимости замены, последствия

Если автомобиль заносит в сторону при остановках, возникают посторонние шумы в салоне во время торможения, или заметно увеличился тормозной путь,необходимо проверить состояние всех тормозных колодок. И при необходимости заменить.

Сигналом к визиту в пункт Техобслуживания для возможной замены запчастей также может стать срабатывание датчиков износа при торможении.

В народе эти датчики называют «Скрипунами» или «Пищалками» в связи с тем, что при каждом торможении издают характерные звуки. В последнее время появляются автомобили со встроенными датчиками износа.

Они выводят на расположенный на передней панели монитор сигнал о том, что требуется замена запчастей.

ВНИМАНИЕ.Если начали срабатывать датчики, то эксплуатация автомобиля ещё возможна, но надо постараться избегать интенсивных торможений, быть внимательнее при остановках и поскорее заменить тормозные колодки.

Последствиянесвоевременной замены этих элементов тормозной системымогут варьироваться от незначительных, как, например, случайный въезд в задний бампер впереди стоящей на светофоре машины (и хорошо, если только одной), из-за того, что ваша не смогла вовремя остановится. До самых трагичных, когда автомобиль не сможет правильно затормозить в критической дорожной ситуации. Тогда уже последствия будут гораздо серьёзнее.

Какую загадку можно придумать о воздухе

Процесс замены на e150

Чтобы избежать неприятных последствий, при первых признаках износа фрикционной накладки нужно осмотреть систему торможения и при необходимости провести замену запчастей.

Как заменить тормозные колодки на Тойоте Королла? Можно обратиться в Сервисный центр, либо на станцию Техобслуживания, либо произвести ремонт самостоятельно.

ВАЖНО.Процесс замены колодок не так сложен. Для этого потребуются: новый комплект тормозных колодок для Тойоты Королла, домкрат, гаечный ключ, смазка для суппортов.

Сам процесс выглядит так:

  1. Поднять колесо домкратом
  2. Снять шину
  3. Снять болт крепления суппорта гаечным ключом
  4. Отогнуть суппорт вверх. Если это невозможно, снять оба болта крепления и отогнуть суппорт в сторону.
  5. В случае необходимости смазать направляющие смазкой для суппортов
  6. Снять старую колодку. Удобнее будет с помощью инструмента. Например, гаечного ключа
  7. Полностью вдавить поршень в суппорт до исходного положения
  8. Снять со старых тормозных колодок металлическую пластину и датчики износа.
  9. Прикрепить пластины и датчики на новые колодки
  10. Вставить новые колодки
  11. Вернуть суппорт в исходное положение
  12. Закрепить его болтами с помощью гаечного ключа
  13. Поставить колесо обратно
  14. Снять автомобиль с домкрата
  15. Повторить операцию на всех колёсах

Сразу после установки новых запчастей необходимо проверить работу педали тормоза несколькими нажатиями. Она не должна проваливаться в пол.

Также в течение некоторого времени после замены колодок желательно избегать резких торможений и длительного движения под уклон.

ВАЖНО.После замены запчастей нужно проехать в безопасном и желательно безлюдном месте, чтобы колодки прижались, притёрлись к тормозному диску.

Добавить комментарий