Подвеска
788 0

Замена задних тормозных колодок на фиат альбеа

Автосервис на Полежаевской

Автосервис оказывает полный комплекс услуг по ТО, диагностике, агрегатному и слесарному ремонту автомобилей Фиат, включая кузовные работы. Работаем 7 дней в неделю!

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Сервис на Вавилова

Сервис на Вавилова осуществляет диагностику, ТО и ремонт Fiat не старше 2000 г. в. Работаем 7 дней в неделю!

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Сервис в Новокосино

Полный спектр услуг, кроме кузовного ремонта: слесарный ремонт, диагностика, ремонт агрегатов Фиат и многое другое. Запчасти на выбор (новые, б/у, оригинал, качественные аналоги).

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Сервис в Южном Бутово

Сервис оказывает широкий спектр услуг по диагностике, ТО и ремонту Фиат (начиная с 2000 года выпуска), кроме кузовных работ. Гарантия на нашу работу и запчасти — 24 месяца!

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Сервис м. Коломенская

Сервис выполняет широкий спектр услуг по ТО и ремонту Фиат (кроме кузовных работ). Предоставляем гарантию 24 месяца!

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Сервис в Митино

Техническое обслуживание и ремонт Fiat не старше 2000 г. в. Магазин автозапчастей. Шиномонтаж

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Сервис на Дмитровке

Мультибрендовый техцентр оказывает полный спектр услуг по ремонту и ТО иномарок, включая автомобили марки Fiat.

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

СТО в Ховрино

СТО оказывает широкий спектр услуг по ТО и ремонту Фиат (кроме кузовных работ). Гарантия – 24 месяца!

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Автотехцентр м. Перово

Автотехцентр выполняет ТО, диагностику и ремонт автомобилей Фиат, исключая кузовные и малярные работы. Даем гарантию 24 месяца!

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Сервис в Марьино

Сервис выполняет широкий спектр услуг по ТО и ремонту Фиат (кроме кузовных работ). На все работы даем гарантию 24 месяца!

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Автосервис м. Кунцевская

Автосервис выполняет ТО, диагностику и ремонт Фиат не старше 2000 г. в. Свой магазин запчастей. Работаем без выходных!

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Сервис в Балашихе

Полный спектр услуг по ремонту и ТО автомобилей марки Fiat, кроме кузовного ремонта. Запчасти на выбор (оригинал, не оригинал ) по оптовым ценам.

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Сервис на Площади Ильича

Сервис выполняет ТО, диагностику и ремонт автомобилей Фиат, исключая кузовные и малярные работы. Даем гарантию 24 месяца!

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Автосервис м. Медведково

Автосервис осуществляет полный комплекс услуг по ТО и ремонту Фиат. Кузовные и малярные работы. Гарантия 24 месяца!

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Автосервис на Калужской

Мультибрендовый автосервис «Автопилот» оказывает широкий спектр услуг по диагностике, ремонту и техобслуживанию Фиат.

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Сервис в Северном Бутово

Обслуживаем автомобили Fiat не старше 2000 года выпуска. Все виды работ, кроме кузовного ремонта и ремонта АКПП.

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Сервис в Чертаново

Качественное оборудование. Квалифицированные специалисты по ремонту и обслуживанию Fiat. Современный цех кузовного ремонта

c 08:00 до 21:00

Цена:

  • Замена задних тормозных колодокот 980 руб.

Задние колодки фиат альбеа

  • ЗАДНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
  • Cтояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
  • ОЕМ коды запасных частей тормозной системы.
  • 7769850 – Барабан тормозной; 77362453 – Задние тормозные колодки; С конвеера завода установлены тормозные колодки Bosch 0 986 487 629. 7081423 – Задний тормозной цилиндр; 7078614 – распорная планка правая;
  • 7078589 – распорня планка левая.
  1. Коды заменителей тормозных колодок
  2. Без вмешательства в конструкцию колодок, идеально подойдутTRW GS8708иLEX32533
  3. При толщине фрикционных накладок менее 1,5 мм тормозные колодки следует заменить.

Детали распорной планки с регулятором зазоров левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом регуляторе зазора «левая» резьба, на правом -«правая».

Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции (накладки на передней и задней колодках приклеены в разных местах ободьев колодок). Помимо этого задние тормозные колодки могут различаться как левые и правые после присоединения к ним с помощью заклепочной оси и стопорной шайбы разжимных рычагов привода стояночного тормоза.

Тормозной барабан внешний вид.

Характеристики тормозного барабана. Мах внутренний размер, при котором барабан выбраковывается 230 мм. На внутренней стороне тормозного барабана выштампован максимально допустимый рабочий диаметр.

Для снятия тормозного барабана необходимо выкрутить два направляющих штифта. В отверстиях (указано красной стрелкой) будет резьба, теперь вкручиваем туда два подходящих болта и поочередно подтягивая их, выжимаем тормозной барабан. Также место посадки барабана на ступицу желательно пролить WD-40, будет легче идти.

Модернизация тяги механизма регулировки тормозных усилий.

Чтобы тяга не вылетела (ну уж если и вылетела, то не потерялась!) необходимо проделать следующие мероприятия: 1. Снять эту тягу с машины.

2. Открутить пластмассовую регулировочную втулку тяги и укоротить её со стороны шлицов на 2 мм. Закрутить втулку обратно на тягу.

3. Установить тягу на место. 4. Подобрать шайбу (наружный диаметр должен быть больше отверстия под втулку) со стороны доработанной втулки и законтрогаить её гайкой.

Теперь если даже тяга вылетит из механизма регулировки тормозных усилий, шайба не даст ей потеряться!

Как быть если всё же тяга потерялась?

1. Приобрести на авторазборе. 2. Изготовить самому из подручных средств. Ниже приведён отчёт одного из владельцев.

Приобретаем или находим в своих закромах: 2 болта на 8, длина 75 и 115 мм. Длинный болт, это толи от стартера толи от генератора ВАЗ с длинной безрезьбовой частью. Соединяющая муфта 25 мм. 2 гайки самостопорящиеся 2 обычные, 1 шайба с отверстием на 8 широкая.

2 широкие пластиковые втулки с отверстием на 8 для крепления раковин к стене (продают так же эксцентриковые надо найти обычные) диаметр 25 мм. 1 маленькая пластиковая втулка на 8 диаметр 10-12 мм, ее конец который упирается в ухо на балке округляется в дрели.

При установке не забудьте законтрить соединительную муфту гайками с двух сторон после того как подберете нужную длину, надо будет 2 ключа на 13.

Читайте также: Замена рабочего цилиндра сцепления рено дастер

Пружина длина 85, диаметр 15-20, но не меньше иначе будет скрежетать на каждой кочке об длинный болт, диаметр прутка пружины 2 мм.

Если водителя поймали пьяным за рулем

Настройка: Подбираем длину штока так, чтоб шляпа длинного болта на незагруженной машине на ровной площадке поднималась на 1 см над лапкой РТУ, шайбу тоже наверх, она просто будет лежать на лапке сверху. Снизу на лапку давит только верхняя широкая пластиковая втулка штока.

Длина штока регулируется вкручиванием-выкручиванием болтов в соединительную муфту, потом необходимо обязательно её контрить. Натяжение пружины регулируется гайкой с пластиком, что на нижней широк пластиковой втулке, ей по сути и регулируется тормозное усилие задних колёс.

Нижняя тонкая пластмасска упирается скругленным концом в ухо на балке, подпирается гайкой с пластиком. Должен быть небольшой люфт по вертикали 2 мм.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Приветствую всех читателей моего БЖ. Очень недавно началось сзади шуршание какое-то, при торможении, поэтому решено было снимать барабаны и смотреть. Попросился к тестю в гараж, а он как услышал про колодки, решил подарить мне комплект новых завалявшихся (у него тоже альбеа). Решено было менять. Менял в воскресенье))

  • Процесс несложный, как и практически все работы)))— скручиваем колесо;— выкручиваем направляющие шпильки (у кого они есть);— вкручиваем на их место болты длинные (я брал М58) и барабан сползает сам собой;— далее снимаем пружины, скобы и тросик ручника;
  • — ставим новые колодки и собираем в обратной последовательности…

Автомобили Fiat славятся своей надежностью не только на родине. Но и в других странах. В том числе в России. Потому транспортные средства данной марки такие популярные.

Особенно важно внимательно следить за состоянием тормозной системы. И своевременно заменять изношенные колодки. Срок эксплуатации зависит от качества фрикционного материала.

В продаже имеются оригинальные и неоригинальные детали – аналоги.

Какие передние тормозные колодки можно поставить

Важно помнить, что тормозные колодки на передней и задней оси на рассматриваемом авто отличаются. Не только габаритами. Но и формой. Все детали для тормозной системы различаются в первую очередь на категории в зависимости от производителя. В продаже можно без труда найти оригинальные комплектующие и аналоги. Первые имеют обычно больший ресурс, их на порядок проще установить.

Ситроен чей автомобиль страна

Оригинальные

Оригинальные комплектующие от компании Fiat приобрести труда не составит. Но важно помнить – стоимость их, как правило, на порядок выше, чем аналогов. Нередко под оригиналы делаются подделки. Потому прежде, чем приступить к выбору детали и её приобретению, нужно внимательно ознакомиться с признаками таковых. Как правило, это нечеткий шрифт на упаковке, низкое качество картона.

Наименование бренда и товара Артикул Стоимость
FiatFER4498От 1.2 тыс. рублей

Коробка от таких колодок имеет свои особенности. И перепутать её с подделкой крайне сложно. Лучше всего заранее посмотреть, как именно выглядит оригинал.

Заменители

Аналоги тормозных колодок передних купить гораздо проще, чем оригиналы. Выбирать стоит продукцию брендов, зарекомендовавших себя с положительной стороны.

Только так можно снизить вероятность установки контрафакта. Бракованная продукция опасна. Нередки случаи, когда некачественные колодки попросту вырывало из креплений суппорта на ходу.

Это становилось причиной серьезных ДТП и даже человеческих жертв.

Производитель Артикул Стоимость
ATE13.0460-3982.2От 1 тыс. рублей
ICER181444От 0.9 тыс. рублей
TEXTAR23705От 1 тыс. рублей

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Фиат Альбеа?

Тормозные колодки для задних колес для автомобиля с двигателем 1.4 л поставить можно самостоятельно. Причем процесс замены проблем не вызывает. Используется барабанный тип. Потому замена требуется крайне редко. Тем не менее, стоит периодически проверять состояние колодок. Так как их состояние влияет на скорость движения, а также управляемость.

Оригинальные

На Фиат Альбеа не составит труда приобрести оригинальные задние колодки. Важным преимуществом именно замены на оригинал является отсутствие необходимости подтачивать их, подгонять под определенный размер. Установка займет минимум времени. Что особенно важно при самостоятельном выполнении работы.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
Fiat77362453От 1.5 тыс. рублей

Заменители

Использование аналогов станет хорошим решением при дефиците бюджета. В отличие от передних артикул задних колодок состоит из меньшего количества символов. Автомобиль достаточно популярный.

Потому на него выпускают детали почти все известные компании, занимающиеся производством комплектующих для машин. Цена зависит от бренда, а также страны производства.

При покупке очень важно не перепутать артикул.

Восстановление стекла фары автомобиля

Наименование Артикул Стоимость, рублей
MintexMBA804От 600 рублей
LexRK7881От 1.2 тыс. рублей
Bosch986487629От 1.4 тыс. рублей

Процесс самостоятельной замены требует наличия некоторых инструментов. А также навыков слесарной работы. Причем процедура установки колодок на передние колеса и задние существенно отличается. Так как передние механизму дисковые. Задние же – барабанного типа.

Замена передних колодок

Алгоритм замены включает этапы:

  • ослабляются гайки колеса, после чего машина поднимается на домкрате и оно снимается;
  • суппорт крепится двумя болтами (снизу и сверху) – после их выкручивания можно отсоединить его и подвесить рядом;
  • далее старые колодки можно будет вытащить просто руками;
  • откручивается пробка расширительного бачка тормозной системы – чтобы снять разрежение – после чего можно без труда вдавить поршень;
  • на место ставятся новые колодки, после чего суппорт крепится как было ранее.

Если болты крепления по какой-то причине снять не удается – то следует использовать WD-40. С её помощью можно избежать необходимости стучать по резьбе, прогревать её. Нужно помнить, что данный состав действует не мгновенно. А постепенно. И следует залить им проблемные места заранее. После того, как все процедуры выполнены, можно надеть на место колесо.

Не стоит забывать о прокачке системы. А также доливке по необходимости тормозной жидкости.

Замена задних тормозных колодок

Снятие старых и установка новых накладок в барабанных тормозов требуется на порядок реже, чем в дисковых. Связано это в первую очередь с особенностью эксплуатации. Так как сами колодки работают в щадящем режиме, в закрытом пространстве. Процесс замены колодок включает следующие основные этапы:

  • скручивается колесо, после чего ось приподнимается на специальном домкрате;
  • осуществляется демонтаж направляющих шпилек – после чего барабан должен без проблем отсоединиться (в противном случае нужно немного постучать по нему молотком);
  • пассатижами снимаются пружины, скобы и тросы;
  • снимаются старые колодки и устанавливаются новые в обратном порядке.
Читайте также: Замена комбинации приборов на фольксваген поло седан

Стоит параллельно с заменой выполнить ревизию тормозного механизма. По необходимости поставить новые тормозные цилиндры, остальные детали.

Так как нередко случается, что при долгой эксплуатации даже оригинальные поршни выходят из строя. Особенно когда владелец использует агрессивный стиль вождения, применяет экстренное торможение.

Подобное приводит к быстрому износу не только колодок, но и других механизмов.

Замена задних тормозных колодок FIAT Albea

  • Пирр
  • нет ссылки на предидущее видео!
  • Керим

По задним тормозным колодкам и так все ясно 🙂 блин,чувак! кто-же скобы прямо на супортах смазывает?!! ты же весь диск смазкой залил! их надо снять,и отдельно обработать смазкой.

Елдос

заводские колодки мне сожрали диски,что передние что задние,как взял с салона тачку,менял передние,диски проточил,меняю заднию,тоже точить буду,и при торможении грубые говно продают суки??

  1. Ива
  2. срочно нужно видео про скрипы колодок!
  3. Мухамеджан

Зачем было таким способом снимать барабан? Сзади есть 4 болта. Если хоть раз так меняли колодки — владелец с вероятностью 95% попал на ступичные подшипники. Лучше что-то конкретное посоветовал бы по задним тормозным колодкам )))

Ирис

у меня после замены колодок и тормозных дисков, перестали тормозить задние колеса. В чем может быть дело?

  • Все сервисы по ремонту FIAT Albea на интерактивной карте
  • Обуждение раздела Замена задних тормозных колодок FIAT Albea
  • Чус Наседаев
  • Подскажите какую смазку использовать в шрус на привода мицубиси л 200
  • Мурод

… кусок, а ручник отпустить??? Дебилы всякие хотят кого то чему то научить…

  1. Рати Куземская
  2. Материал переводит. Ещё ездить и ездить )) У коллеги с работы и без задних тормозных колодок на фиат много чем руки занять ))
  3. Мирбек

Толковое видео, на русском языке ничего подобного не нашел, особенно хорошо, что в одном видео и замена и сброс сервиса.

Немного добавлю от себя: думаю многим знакомы программы autocom, delphi или wow, да и вообще, тысячи их, так вот, во многих из них есть полный охват кузова F25, соответственно есть возможность выставить режим мастерской программно, тогда не понадобится снимать привод ручника.

И еще, было пару раз, что при замене механическим способом завоздушивали задний контур, возможно просто руки недостаточно прямые =), и развоздушивается всё так, как и на остальных авто и особых проблем не доставляет. еще раз спасибо за видео, наверняка у тех кто будет делать самостоятельную замену впервые, вопросов не останется.

  • Makis
  • Подшипник менять?
  • Batul

Сегодня занялся заменой колодок, изматериля весь, а вся проблема в ЗАКРУТИТЬ тормозной цилиндр. Он у меня крутился, но не вручивался. Уже хотел старые назад ставить, дождик накапывал, решил ручник затянуть и отпустить и после этого тормозной цилиндр завернулся. Может кому пригодится.

Кароль

Мне друг сказал на fiat с задними тормозными колодками до сих пор все зашибись 😉 Спасибо! Почерпнул информацию в полном объеме, завтра буду менять.

  1. Якушевский Эдмундс
  2. грибы нормальные были в Питере их едят,моховик
  3. Рефат Жочин
  4. При снятие ремня метки надо выставлять?
  5. Третьяк
  6. ЭТ Вам не третий РИМ)0
  7. Вечеслав

Желательно в деталях по задним тормозным колодкам на albea рассказал бы. Только что ваш ролик помог! Правда выручили узкогубцы)) крутился не сложо..

  • Дилшод
  • Пыльник родной, просто набух из-за смазки.
  • Керим

Здравствуй! Подскажи пожалуйста номера шестигранников для сливной и заливной пробки. Спасибо.

Замена задних тормозных колодок FIAT Albea своими руками

Все по теме Замена задних тормозных колодок FIAT Albea

  • Ака
  • A gde novij sensor iznosa kolodok?
  • Роял
  • Дурацкую музыку можно было и выключить в Везеле, ничего не слышно, что говорит автор.
  • Эннис
  • больше видосов, лайк.
  • Вильдан
  • Сергей, спасибо — пригодилось 🙂
  • Amata

Однако без сильных мужских рук здесь не обойтись…

Фаридун Гонсиоровский

Здравствуйте. А сидения передние родные или перетягивали?

Динис

Можно установить на aveo 1.6 коробку с 1.5?

Gibson

Подскажите зади стук на ланосе машине 10 лет.Может это быть сайлентблоки?Амортизаторы менял.

Saa

Приехал проходить ТО говорю в педаль бьет сильно. Ну вы наверное перегрели диски…Вот и вся проверка положился до сих пор езжу и бьет качество че

Хома Курчман

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста — 1)суппорта от 3-го фокуса отличаются от Ваших?! 2)можно ли на суппорта з-го фокуса ставить вент.диски?! 3) разболтовка у Вас 5Х108?!

Камо

Добрый день! Спасибо за познавательное видео! Хотелось бы задать Вам, следующий вопрос, при повороте в право, нажимая педаль тормоза раздается скрежет, когда педаль тормоза отпускаешь, скрежет пропадает. При повороте в другую сторону данной проблемы не возникает. При торможении на прямой тоже все отлично. Колодки в норме, подвеска тоже. Хотелось бы узнать Ваше экспертное мнение, спасибо!

  1. Arelis
  2. TRW хорошая фирма ставил амортизатор на Камри 50 задний как оригинал
  3. Халим
  4. а я уже два дня пытаюсь снять тормозной диск, заблокирован прокрутил все колесо и не нашел этой шестеренки. У меня бмв
  5. Эрвин

А я голову ломаю, как на Тигуане ручник отключить без компа…весной меняю колодки по кругу…спасибо ребята…

Ахмат Газиев

Прям в комментах одни знатоки русской словесности. Ну нравится человеку так выражаться.За видео лайк! учителей в топку)

Thain

сейчас пойду тоже проверять, но когда крутиш руль и держишься в низу за тягу то вибрация идет по ней…

  • Акылбек
  • Блин, зажигалкой грейте
  • Мерсер Туркин

Ребят подскажите пожалста. Для фиксации коленвала одно отверстие на маховике или же можно промахнуться?

Нвия

А как ступечную гайку затягивать обратно не говорят, там же не простой подшипник, а конический, надо уметь его затягивать, если не правильно затянуть, то подшипник сгорит, а колесо тупо на ходу просто заклинит, и убъёшся, когда радостный поедешь на новых колодках покататься.

Уроды, и не говорят про то, что просто когда машина на домкрате стоит, то по технике безопасности надо подставки под машину ставить специальные, и противоткаты хорошие, а не пара кирпичей по сторонам, это вообще бред, вот они дебилы полные, сколько из-за них людей колеками, инвалидами осталось, а соклько убилось???

  1. Адыл Кулявин
  2. Подскажите, а подходит ли сам фонарь от рестайла к дорестайлу, или там уже другие разъемы и крепление фары?
  3. Написать комментарий
Читайте также: Новый cadillac escalade 2014 [фото]

Тест-ремонт Fiat Albea: Макароны по-флотски

ОСТОРОЖНО: ГОРЯЧЕЕ!

Меняя масло в двигателе, остерегайтесь выпускной системы: можно обжечься, отвинчивая фильтр. Доступ к нему возможен лишь снизу, поэтому прежде надо снять защиту моторного отсека (некоторые владельцы ее не ставят, полагаясь на вполне приличный дорожный просвет).

С заменой масла в коробке проблем не возникло, а вот с охлаждающей жидкостью пришлось повозиться — нет сливных пробок.

Подставив широкую емкость под левый бачок радиатора, сжимаем пластинчатый хомут нижнего патрубка и… берегитесь: жидкость хлынет с обеих сторон — из радиатора и из блока! Ошпариться ничего не стоит, поэтому безопаснее работать на холодном двигателе.

Или использовать нехитрый прием: сдвинув хомут, просунуть между шлангом и патрубком тупую, толстую и слегка загнутую спицу. В образовавшуюся брешь жидкость потечет пусть медленно, зато вполне предсказуемо.

Топливный фильтр установлен перед баком, под правой пластиковой накладкой днища, однако в последнее время завод его упразднил.

А жаль! Учитывая качество нашего топлива, рекомендуем поставить вазовский элемент, благо на топливопроводах наконечники остались.

Прежде чем разъединять трубки, сбросьте давление в системе — запустите двигатель при снятом предохранителе в подкапотном коммутационном блоке (см. фото) и дайте ему поработать, пока не заглохнет от нехватки бензина.

КОЛДОВСТВО ПОД КРЫШКОЙ

Под капотом обращает на себя внимание неудачное расположение горловины для залива омывающей жидкости. Попасть в нее будет куда проще через лейку из обрезанной наискось пластиковой бутылки. Советуем припасти заранее!

Подливая тормозную жидкость, не снимайте сразу крышку бачка: приподняв ее, дайте стечь остаткам из стаканчика поплавка, иначе жидкость попадет на краску, которая, как известно, ее не любит.

Для замены воздушного фильтра снимаем корпус, отвернув два болта и отсоединив шланги вентиляции картера: тонкий — от дроссельного патрубка, толстый — от клапанной крышки. Приподняв корпус, освобождаем резиновый буфер.

Чтобы он легче сошел с направляющей, возможно, придется смазать соединение мыльным раствором. Вынув корпус, разъединяем его половинки, вывернув головкой «на 7» шесть саморезов, и извлекаем старый элемент.

Новый устанавливаем гофрами внутрь меньшей половинки — не спутайте!

Меняя свечи, приготовьте головку «на 16» и обязательно удлинитель с карданчиком. Без него ввернуть свечи по резьбе не выйдет, поскольку обычный удлинитель, упираясь в соседние детали, идет несоосно резьбе.

Чтобы ее сберечь, лучше действовать так: вставив свечу в головку, закрутить ее от руки и только потом дотянуть головкой.

Провода вряд ли перепутаете — есть маркировка, но на всякий случай запомните простое правило: подсоединяем их в той же последовательности, в какой они выходят из катушки.

Прежде чем менять ремни навесных агрегатов, критически оцените свою квалификацию, ведь автомата натяжителя в приводе ГУРа нет и можно ошибиться с усилием: малое приведет к пробуксовке, а большое — к повышенному износу подшипников насоса.

Проще запомнить усилие, с которым ремень был натянут на новой машине, и, когда понадобится, натянуть его так же, включив «память рук». Сперва снимаем пластиковый щиток моторного отсека, отвернув два самореза (один из них прячется за брызговиком) и освободив две защелки по краям.

Ослабив нижний болт крепления насоса ГУРа, сдвигаем его вращением натяжного винта, ослабляя натяжение ремня. Ставим новый в обратной последовательности, не забыв затянуть крепеж и законтрить натяжной винт. С другим ремнем, что приводит остальные агрегаты, проще: в приводе есть автомат натяжителя.

Сдвинув его монтажкой, скидываем старый ремень; новый надеваем на верхние шкивы, а затем, потянув за нижнюю ветвь, надвигаем на шкив коленвала.

По дилерской технологии для замены ремня ГРМ нужны специальные оправки, ведь меток на шкивах нет. Сперва снимаем верхнюю крышку кожуха привода, открутив три болта.

Болт, что ввернут в торец головки, длиннее, не спутайте при сборке! Далее снимаем шкив, отвернув три болта, и нижнюю крышку кожуха. Будьте аккуратны — не повредите провод, идущий к датчику положения распредвала и проходящий через ложемент в крышке.

Взамен шкива крепим оправку для фиксации коленвала — она встает только в одном положении. Другой оправкой стопорим шкив распредвала, после чего ослабляем гайку натяжного ролика и, сдвинув его, скидываем ремень.

Если он был порван, придется воспользоваться третьей оправкой, которую вводим лыской в паз распредвала и крепим за два отверстия предварительно снятой клапанной крышки. Только так валы займут единственно правильное положение.

Однако, если старый ремень цел, можно обойтись и без оправок. Выставив поршень первого цилиндра в ВМТ (контролируем индикатором через свечное отверстие), ставим на шкивы собственные метки, например, маркером в хорошо просматриваемом месте. Затем ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем старый ремень.

Новый ставим по старинке, как на наших «ладах» — натягивая ведущую ветвь и контролируя положение коленвала, норовящего провернуться. Установив новый (!) натяжной ролик, взводим его в боевое положение, поворачивая ступицу относительно крепежной шпильки до совмещения вилок на подвижном и неподвижном секторах.

Используем для этого два отверстия в обойме, вставив в них, например, съемник для стопорных колец. Затянув гайку ролика, проворачиваем коленвал на несколько оборотов и еще раз проверяем совпадение меток на шкивах и ролике.

При достаточном навыке правильно установить и натянуть ремень удается с первой же попытки.

Теперь, поскольку валы были выставлены по меткам, пусть и самодельным, а ремни имеют равное количество зубьев, привод собран верно. Зачем тогда ловить ВМТ? Чтобы при натяжении ремня исключить влияние клапанных пружин, которые, действуя на кулачки распредвала через толкатели, будут стремиться довернуть вал в ту или другую сторону, внося порой ощутимую погрешность в натяжение.

КУХНЯ БЕЗ ИЗЫСКА

При замене передних тормозных колодок трудностей не возникло. Откручиваем болт нижней направляющей, не боясь, что та провернется: лыска не даст. Подняв скобу относительно верхней направляющей, меняем колодки — все просто.

Задний механизм, как у наших «восьмерок», однако распорная планка чуть другая — с храповичком, вращением которого регулируем ручник (конструкция знакома владельцам «москвичей»).

В идеале, когда вращаете вывешенное колесо, колодки должны слегка касаться барабана. Имейте в виду, что передние и задние колодки разные, хотя опознавательной маркировки нет.

На передней накладка должна быть немного смещена вверх, а на задней — весьма заметно. Это нужно для равномерного износа.

Менять лампы в основных фарах одно удовольствие — доступ отличный. Лишь слева похуже: слегка мешает блок коммутации. Зато там проще добраться к противотуманке, правда, если машина новая. Ведь надо просунуть руку под бампер, за которым, как правило, залежи грязи, а затем повернуть и вынуть патрон.

Справа такой номер не пройдет из-за плотной компоновки. Действуя снаружи, подковыриваем и вынимаем накладку в бампере (за ней же находится резьбовая втулка для буксирной проушины) и выкручиваем три самореза крепления фары. Вынув ее из бампера, насколько позволит проводка, меняем лампу.

Возможно, вам покажется предпочтительным применить этот способ и с левой стороны. Кстати, сняв левую накладку противотуманки, доберетесь до звукового сигнала — он может потребовать внимания, пострадав от соли на дорогах.

За замену ламп в фонарях оценку снизили, поскольку к внутренним секциям на багажнике без отвертки не подлезть.

В целом ФИАТ произвел довольно приятное впечатление — в этих макаронах оказалось достаточно мяса и кетчуп не слишком острый. Пусть без изыска, зато сытно. Приятного аппетита!

Благодарим компанию «Мега Моторс» за помощь в подготовке материала.

Добавить комментарий