Замена запчастей
714 0

Замена задних тормозных колодок киа рио 3

Всем привет!Как поменять задние колодки на KIA RIO 3 если ты нуб

ВНИМАНИЕ

Я это делал впервые и перед тем как что-то сделать, перечитал много статей, чем с вами и поделюсь.



Для тебя я сделал 2 версии.1. посмотреть видео

  • 2. почтить
  • 1. Посмотреть

2. Почитать

Все началось с того, что меняя резину с зимы на лето, СТО-шники сказали о критическом состоянии задних колодок. А как позже оказалось, на 5-ом ТО их просто забыли поменять и они пробежали 80 000 и мне кажется – это рекорд! 

Я купил колодки за 15$ и выбор мой пал на HI-Q.



Перед тем как менять колодки, вы сразу должны понять, что если это ваш первый раз, то по хорошему потратите по 30 мин на колесо, а на СТО займет 20 минут на ось и стоит замена будет 10$.
Совет
Хорошо подумай, стоит ли минимум час твоего времени на замену колодок.

  1. Но если тебе как и мне интересно как все устроено, то вот пошаговая инструкция.Для работы тебе понадобится:
КолодкиБаллонный ключДомкратКлючи (головка или рогатый) на 14 и 17КруглогубцыПо возможностиСмазкаПерчатки
  2. Щетка

Полный размер

Мои инструменты

  • 1. Ослабеваем болты на колесе

Полный размер

Откручиваем болты

2. Перед тем как поднять машину домкратом, подложи под передние колесо с двух сторон стопперы (кирпич, камень, что угодна чтобы машина не покатилась) После этого поднимаем машину, чтобы колесо повисло в воздухе.

Полный размер

Поднял авто и снял колесо

3. Откручиваем колесо и снимаем его. (Колесо можно использовать как табурет, мне было удобно сидеть на нем)4. Щеткой счищаем всю пыль, чтобы она не оседала на перчатках.

5. Откручиваем два болтика и снимаем тормозной суппорт. (снимайте его осторожно, скорей всего он так просто не сдастся и его стоит поддеть отверткой)После того как сняли суппорт положите его на тормозной диск, он там отлично становится и не будет вам мешать снимать колодки.

Полный размер

Они снимаются головой или ключом на 14

Полный размер

Все что надо откуртить

Полный размер

Так будет выглядеть снятый супорт и вид на колодки

6. Снимаем внутреннею и внешнею колодки, их тоже стоит поддеть отверткой, а дальше они сниматься без каких либо усилий.

Полный размер

Снятие колодок

Полный размер

снятая внешняя колодка

Полный размер

Снятая внутренняя колодка

Полный размер

Снял колодки, сравниваем

Полный размер

А вы что думаете про износ

7. На их метса ставим новый колодки
.

Полный размер

У внутренних колодок есть такой железный кончик

Полный размер

вот он стал на место

Полный размер

Внешний также легко встал на место

Перед тем как приступить к следующему шагу, даю вам очень важный совет.
 Тормозной поршень на задних колодках не вдавливаются, а завинчивают по часовой стрелке. На СТО есть специальное приспособления, я использовал круглогубцы.

Важно!Закручивая поршень, смотрите за пыльником (резинкой) она должна стоять на месте, а не крутится вместе с поршнем. Если у вас крутится, то верните поршень в исходное положение и смажьте смазкой между поршнем и резинкой и после этого закручиваете поршень обратно.


Поршень должен быть в уровень с резинкой, смотрите фото.

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО

Нужно чтобы поршень стал пазами точно вертикально и горизонтально, так как эти пазы сделаны для крепление колодки.

Полный размер

Поршень до закручивания

Полный размер

Исходное положение поршня посе снятия суппорта

  • 8. Завинчиваем тормозной суппорт

Полный размер

После закручивания

Полный размер

ВНИМАНИЕ, вот так должен выглядеть закрученный поршень. перед тем как ставить колодки

9. Надеваем суппорт на место и прикручиваем его.10. Жмем тормоз на заведенной машине и просматриваем, чтобы суппорт не болтался.11 Надеваем колесо, прикручиваем.12. Снимаем машину с домкрата

ОЧЕНЬ ВАЖНО


13 Зажмите колесо, а то я лох не зажал болты и поехал)))

  1. ВОПРОС К ЗНТАКАМ
  2. Что вы скажете, какие ошибки были допущены, что нужно исправить?

Цена вопроса: $16 Пробег: 88 200 км

Замена задних тормозных колодок на Kia Rio

Замена задних тормозных колодок Киа Риопроцесс не сложный. Сзади, как и спереди стоят дисковые тормоза. Правда сам диск на заднем тормозном механизме не вентилируемый. Основная сложность при замене задних колодок на Kia Rio, это утопить поршень в цилиндр суппорта. Просто вдавить поршень не получится, его необходимо при этом еще и вкручивать по часовой стрелке.

Далее процесс замены задних колодок с фотографиями.

Снимаем машину с ручника, вывешиваем заднюю часть, снимаем колесо. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Также отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Смотрим фото ниже.

Снимаем тормозной суппорт Киа Рио.

Не повредите тормозной шланг прикрученный к суппорту и тросик ручного тормоза. Теперь можно снимать колодки. На следующем фото внимательно посмотрите на штырьки, которые торчат из задней части колодки. При установке суппорта обязательно проследите, что бы штырьки встали в специальные выемки на днище тормозного поршня.

Далее можно снимать направляющие пластинки колодок. Можно заменить их новыми или почистить старые.

Верхний и нижний направляющие пальцы необходимо очистить и смазать специальной смазкой для тормозных пальцев (высокотемпературная). Пальцы разные по конструкции, что бы не перепутать производитель сделал их разного цвета. Верхний направляющий палец Киа Рио желтый. а нижний серебристый.

Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозной поршень в цилиндр суппорта. Для этого можно воспользоваться мощными пассатижами с длинными и узкими концами.

В днище поршня есть специальные выямки для штырьков колодок (о которых мы писали выше). Вставляем пассатижи в эти выямки и начинаем давить на поршень одновременно вкручивая по часовой стрелки. Другого способа утопить поршень задних суппортов нет.

Можно воспользоваться специальными съемниками, но принцип останется прежним — дави и вращай.

Теперь собираем тормозной механизм в обратном порядке. В обязательном порядке несколько раз нажимаем на педаль тормоза, это действие позволит установить колодки на место, ведь их подожмет тормозной поршень. После всех манипуляций возможно изменение уровня тормозной жидкости в бачке, поэтому обязательно проверьте и в случае необходимости долейте жидкость.

Профессиональная замена ручника и колодки Киа Рио 3: замена тормозных элементов на KIA Rio 3

Тормозная система автомобиля KIA Rio третьего поколения дискового типа. Производитель отошел от распространенной на ранних годах компоновки, когда передние тормоза делались дисковыми, а задние оставались барабанного типа.

Проверка состояния тормозных колодок на этом автомобиле выполняется каждое техническое обслуживание. На Киа Рио 3 замена тормозных колодок производится при достижении критического износа.

В материале статьи рассмотрим некоторые особенности замены задних тормозных колодок в профессиональном автосервисе.

Почему на Киа Рио 3 замена колодок ручника должна быть произведена вовремя?

Нормальное функционирование тормозной системы не только является обязательным условием допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и напрямую влияет на безопасность движения. Нарушение работоспособности этой системы даже на одном колесе может привести к трагичным последствиям. Рассмотрим причины, по которым задние тормозные колодки необходимо заменять в срок.

  1. Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3Общее падение эффективности торможения. Естественный процесс при износе колодок. Если в спокойном темпе езды это проявляется скорее в дискомфорте от писка изношенных до металла колодок, то при попытке резко остановиться автомобиль замедляется менее интенсивно, и тормозной путь существенно увеличивается.
  2. Серьезное нарушение работоспособности тормозной системы при износе фрикционных накладок до металла даже на одном колесе и с одной стороны от диска. Автомобиль имеет 4 попарно симметричные точки опоры, которые имеют условно одинаковый коэффициент сцепления с дорогой. Когда даже одна из накладок стачивается до металла, в момент нажатия педали тормоза, при прочих равных условиях, на этом колесе создается меньшее усилие. Это крайне опасно зимой на заснеженных дорогах или гололеде.
  3. Изношенные до металла фрикционные накладки разрушают диски. Фрикционный материал для колодок подбирается таким образом, чтобы обеспечивать максимальный коэффициент трения и при этом не выедать металл дисков. Когда фрикционное покрытие истирается полностью, металлический каркас начинает интенсивно протачивать диски, постепенно приближая их к состоянию негодности.
Читайте также: Замена выпускного коллектора с катализатором на фольксваген пассат б6

ВНИМАНИЕ!Именно работа тормозной системы с неравномерным распределением усилия часто становится причиной аварий зимой. Автомобиль попросту уводит с колеи или разворачивает на дороге при резком нажатии на педаль тормоза. К косвенным факторам можно отнести увеличенный ход поршня суппорта. Этот момент заложен в конструкцию суппорта при проектировании, но он неблагоприятно сказывается на долговечности его работы.

Дополнительные работы при ремонте колодки Киа Рио 3: замена других элементов тормозной системы

Процедура замены тормозных колодок довольно проста и не требует много времени. Но часто в процессе замены колодок на Киа Рио 3 обнаруживаются повреждения других элементов ходовой части, подвески или тормозной системы.

Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся проблемы, диагностируемые в процессе замены тормозных колодок.

  1. Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3Заклинивший поршень суппорта. Первичным признаком, указывающим на эту проблему, является неравномерный износ фрикционных накладок. При попытке ужать поршень для установки новых колодок он идет неохотно или вообще не поддается. Иногда восстановить работоспособность суппорта можно разработкой поршня. Если это не удалось – суппорт заменяется.
  2. Подтеки тормозной жидкости. Жидкость чаще всего просачивается из трех мест: место соединения тормозного шланга и суппорта, штуцер для прокачки системы и поршень. Эта неисправность относится к числу опасных, и ее нужно устранять незамедлительно.
  3. Критический износ или дефекты тормозного диска. Иногда, если диск не сильно изношен, можно выполнить проточку, что немного продлит срок его службы. Однако чаще рациональнее выполнить замену.
  4. Видимые повреждения подвески или ходовой части. Например, явный люфт ступицы, разбитые сайлентблоки стоек, поврежденные пружины и другие неисправности.

Особенности замены задних колодок Киа Рио 3 в нашем автосервисе

У нас в автосервисе все ремонтные работы производятся на профессиональном уровне. На деле это означает следующее:

  • Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3К ремонту допускаются только те специалисты, которые имеют соответствующую квалификацию в той или иной области;
  • Каждый специалист несет персональную ответственность за выполненные работы;
  • Наличие большого количества всевозможных приспособлений, рассчитанных на производство специализированных операций, для выполнения которых стандартный слесарный инструмент не подходит;
  • Четкое следование рекомендациям как производителя транспортного средства, так и завода-изготовителя запасных частей;
  • Оглашение перед началом ремонта реальных сроков ремонта и их соблюдение, что позволяет нашим клиентам планировать свое время;
  • Если что-то в процессе ремонта пошло не так, и мы не укладываемся в озвученные сроки – клиент об этом узнает незамедлительно, а не в момент прибытия за своим автомобилем;
  • Озвучивание реальной стоимости до начала ремонта без ее повышения в одностороннем порядке;
  • Любые дополнительные работы всегда согласовываются с заказчиком, и без его одобрения никаких операций не производится.

Если у вас возникли сомнения, какие тормозные колодки и от какого производителя купить, какие будут лучше по соотношению цены и качества – спросите у наших специалистов.

ВАЖНО!За годы практики по обслуживанию автомобилей через руки автомехаников наших автосервисов прошли сотни изношенных тормозных колодок от брендов с мировым именем до никому не известных китайских производителей. Поэтому мы точно знаем, какие запчасти соответствуют своей цене, а какие лучше обходить стороной.

Также мы всегда выполняем свои гарантийные обязательства. Несмотря на то что случаи возврата по гарантии у нас редкость, мы стараемся максимально быстро устранить имеющиеся недостатки и принимаем гарантийные автомобили на доработку вне общей очереди.

Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3: детали процесса

Если на автомобиле необходимо заменить тормозные колодки, у его владельца есть два пути.

Можно самостоятельно выполнить работы по замене тормозных колодок на автомобиле Kia Rio, сэкономив определённую сумму. Или обратиться за помощью к специалистам СТО. Конечно, им необходимо заплатить и цена будет немаленькой.

Но если на чаше весов стоят, с одной стороны деньги, а с другой — своя жизнь и здоровье остальных участников движения, то вопросы должны отпасть сами собой. Жизнь дороже! Поэтому замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 должна осуществляться специалистами.

Сегодня коллектив станций технического обслуживания в своём большинстве – это сотрудники с глубокими теоретическими знаниями. Они обладают большим практическим опытом работы с машинами мировых производителей. Ежедневно выполняют работы, связанные с заменой задних и передних тормозных колодок.

На предприятиях используются передовые методы работы и специальный профессиональный инструмент. А также технологическое оборудование зарубежного производства.

Преимуществом специализированных предприятий можно считать наличие собственных площадей и современных способов замены тормозных колодок на Киа Рио.

Обычно стоимость нормо/часа по замене задних и передних тормозных колодок авто Kia Rio на СТО невысокая.

Признаки, указывающие на неполадки тормозной системы

Тормозная система – это самое уязвимое место автомобиля. Поэтому замена задних тормозных колодок Киа Рио 2013 производится довольно часто.

На нестабильную работу тормозов корейского авто Киа Рио указывают следующие признаки:

  • на дисках самоходного транспортного средства появляется металлический налёт;
  • при нажатии педали тормоза слышен скрип или визг;
  • выполняя торможение можно услышать биение по колёсам;
  • нестабильность торможения: переходящая от резкой остановки к медленному процессу, или наоборот.

На корейских машинах 2013 года установлены передние дисковые тормоза. Колодки отличаются от аналогов, используемых на автомобилях 2010 года выпуска.

Нужно указывать продавцу название транспортного средства, его серию. В паспорте корейского транспортного средства представлены параметры.

  1. Толщина диска: 22 мм.
  2. Толщина колодки: 11 мм.

Замена тормозных колодок на автомобиле Kia Rio выпуска 2013 года проводится попарно. Работы выполняются одновременно на обоих колёсах. Рекомендуется использовать колодки исключительно указанной марки. В крайнем случае можно устанавливать запчасти смежников.

Не забывайте, что вновь установленные накладки притираются примерно через 180 — 240 км пробега автомобиля.

После того, как производилась замена задних тормозных колодок Киа Рио 3 некоторое время не следует совершать длительное и резкое торможение.

Замена передних накладок

Сменить передние тормозные колодки на автомобиле Киа Рио несложно. Хотя работа требует определённых знаний и умения. Именно этими качествами обладают мастера специализированных предприятий. В работе важна каждая мелочь:

  • надёжней инструмент для замены тормозных колодок;
  • смазывающие вещества;
  • последовательность выполнения операций.

В процессе первой, второй и каждой последующей замены колодок на передней оси автомобиля Киа Рио обязательно нужно тщательно чистить место установки колодок. Удалять сажу, грязь.

Перед процессом демонтажа требуется проведение визуального осмотра тормозной системы в целом и проверки её состояния специальными приборами.

Замена задних колодок

Так как задние тормозные накладки на машине Kia Rio 2012 или любой другой модели служат в 3 раза дольше, чем передние, замена, естественно, проводится реже. Но это не означает, что к смене задних тормозных накладок можно относиться халатно.

Наоборот, нужно помнить, как важно выполнить экстренное торможение в критической ситуации. Поэтому к замене колодок на задней оси нужен профессиональный подход.

Замена задних колодок Киа Рио требует использования специального инструмента. В паспорте машины указаны параметры задних тормозов.

  1. Толщина диска: 11 мм;
  2. Толщина накладки: 11 мм.

В работе можно использовать графитную смазку при работе с очищенными деталями. Проверять, а при необходимости зачищать тормозной диск и суппорт.

В заключение

По сравнению с 2014 или любым другим годом, сейчас замена тормозных колодок производится на более высоком уровне. Если пришло время заменить передние или задние тормозные колодки на автомобиле Kia Rio, обращайтесь и приезжайте к мастерам СТО. Специалисты выполнят работу плановой смены накладок корейского автомобиля Kia Rio качественно в сжатые сроки.

По любым техническим вопросам и записи на ремонт лучше звонить по указанным телефонам. Это позволит существенно сократить время записи и получить предварительные консультации технического характера. Кроме того, можно выяснить стоимость предстоящих работ замены накладок на корейском автомобиле Kia Rio.

Читайте также: Предохранители и реле лада ларгус (r90)

Не доверяйте свою жизнь и здоровье участников движения случайным людям. Не проводите ремонт автомобиля у гаражных мастеров!

Замена задних колодок в Киа Рио

Замена задних колодок в KIA RIO

Содержание:

Все уже привыкли видеть на дорогах России Киа Рио. Комфортная и удобная иномарка оказалась неприхотливой, выносливой и простой в ремонте машиной. И многие виды обслуживания можно делать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Не исключение и замена задних колодок.

Производители автомобилей рассчитывают на 30 – 40 тыс. км пробега до замены. А осмотр тормозов, и при необходимости замена колодок проводится каждые 15 тыс. км. Задние служат дольше передних, это связано с особенностью работы тормозной системы автомобиля.

При торможении вначале срабатывают передние тормоза, с увеличением давления на педаль включаются в работу и задние. При большинстве торможений задние колодки «отдыхают» и лучше сохраняются. Поэтому реальный пробег до замены задних колодок достигает 80 – 100 тыс.

километров.

Срок работы (пробег) колодок зависит от нескольких факторов:

  • Естественный износ, зависящий от окружающих условий. Ускоряется из-за грязи, пыли, песка и прочих абразивных материалов поднимаемых колёсами с дороги.
  • Материала, из которого изготовлены. Это на совести производителя.
  • Манера вождения. Укорачивают жизнь колодкам любители резко ускоряться и тормозить.
  • В целом работа тормозов. К повышенному износу ведёт заклинивание тормозных поршней и направляющих, засорение трубок, некачественная жидкость или воздух в ней, износ или деформация тормозных дисков и прочие.

Поэтому, необходим постоянный контроль и визуальный осмотр тормозов автомобиля.

Контролируется износ тормозных колодок несколькими способами:

  1. Проверка уровня тормозной жидкости. Необходимость долива свидетельствует об утечке или сильном износе колодок и/или дисков.
  2. Биение колёс при торможении. Это происходит, если колодки или диски изношены неравномерно.
  3. «Ватный» тормоз, т.е. жмёте на педаль сильно – машина тормозит плавно.
  4. Тёмная мелкая пыль на колёсных дисках, скорее всего от колодок.
  5. Во время торможения слышны непривычные звуки (металлический скрежет).
  6. Характерный визг при торможении. Колодки для дисковых тормозов оснащены специальными вставками, которые при критическом износе начинают повизгивать, сигнализируя хозяину о необходимости замены. Остаётся лишь понять откуда звук, спереди или сзади.
  7. Толщина менее 5 мм.

Чуть сложнее владельцам автомобилей с задними барабанными тормозами. Они встречаются на всех моделях Рио. Внешний осмотр затруднён, пока не снимешь барабан — ничего не видно.

Но все периодически ставят машины на ручной тормоз и дополнительным сигналом к замене станет большой ход рычага.

Требуется больше вытянуть тросик ручного тормоза, количество щелчков рычага увеличивается, это значит, что колодки износились и требуют замены.

Какие инструменты нужны для замены колодок

В минимальный набор необходимых инструментов входят:

  • Домкрат и башмаки (клинья под колёса);
  • Баллонный ключ для снятия колёс;
  • Груша или клизма;
  • Рожковые, а лучше накидные на 14, 17, 19 или 21;
  • Шлицевая отвёртка, может понадобиться и шило;
  • Круглогубцы;
  • Металлическая щётка;
  • Тканевые перчатки и кусок плотной ткани.

Вместо ключей удобно пользоваться соответствующими головками и трещоткой. Для закручивания (вдавливания) тормозных цилиндров иногда круглогубцы бесполезны и требуется специальный ключ для вдавливания тормозных суппортов.

Какие колодки выбрать

Решение экономить на сервисе иногда играет злую шутку с автомобилистами. Поменять самому –верное решение. А вот купить дешёвые колодки, скорее всего будет неправильным. Конечно, на вид они одинаковые. Существенная разница в составе и качестве материала. Оригинальные сделаны качественно и адаптированы под конкретный автомобиль. Основными преимуществами хороших колодок являются:

  • Быстрое торможение;
  • Большой срок службы;
  • Минимальное влияние на тормозные диски и барабаны.
  • Проще можно сказать, что качественные колодки хорошо тормозят, реже заменяются и не портят поверхность барабанов или дисков.
  • Поэтому лучший выбор для дисковых и барабанных тормозов — колодки торговых марок Kia и Sangsin.
  • Эконом вариант приобретения колодок — фирм TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.

Кроме двух лучших, качество остальных следует оценивать по стоимости. Чем ниже – тем хуже.

Порядок замены колодок по шагам

  1. Замена колодок на дисковом и бараном тормозах различается, поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности.

Замена на дисковых тормозах

Пошагово:

  1. Установите авто на ровной площадке, поставить на первую передачу. Ручник не трогать! Под передние колеса подложить башмаки или клинья.
  2. Поднимите капот, и откройте бачок на главном тормозном цилиндре. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если близко к максимальной отметке – откачайте грушей.
  3. Отпустите гайке на колесе. Полностью не откручивать!
  4. Домкратом поднимите авто, открутите болты и снимите колесо.
  5. Осторожно, что бы не повредить резиновые уплотнители, очистите суппорт от грязи металлической щеткой и тряпкой.
  6. Открутите два болта крепления суппорта. Ключом на 17 или 19 нужно придерживать гайку, на 14 откручивать.
  7. Подденьте отвёрткой, извлеките и подвесьте суппорт.
  8. Замените колодки.
  9. Выньте направляющие суппорта и проверьте смазку, при необходимости смажьте.
  10. Проверьте резиновые уплотнители на направляющих и тормозном цилиндре. При необходимости замените.
  11. Закрутите (утопите) поршень в цилиндр. Ни в коем случае не бить по нему! Для закручивания можно использовать круглогубцы, ножницы по металлу, ключ от болгарки или дисковой пилы. В тяжелых случаях, если поршень сильно закис, удастся сдвинуть только специальным ключом.
  12. Установите суппорт, и закрутите болты.
  13. Установите и прикрутите колесо.
  14. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  15. Переходите на другую сторону машины.

Замена на барабанных тормозах

Если вам не повезло и задний тормоз оказался барабанным, то замена будет чуть-чуть сложнее. Предварительно нужно приобрести ступичные гайки. Это расходный материал, и обязательно меняются после каждого откручивания.

Инструменты те же, за исключением ключей на 14, 17 и 19. Плюс – молоток и деревянный брусок 20х20 мм.

Итак пошагово:

  1. На ровной площадке заглушите двигатель, включите первую передачу и поставьте под передние колеса башмаки или клинья. Ручник не трогать! Открутите колесо.
  2. Очистите от грязи барабан и защитный щиток.
  3. Снимите металлический защитный колпачок с оси. Это делается осторожно поддевая по всему диаметру отверткой. Колпачок набит смазкой. Поэтому аккуратно отложите его в сторону, что бы в смазку не попали камешки и грязь.
  4. Отвёрткой или шилом расконтрите буртик гайки и ключом (головкой) на 21 открутите её.
  5. Прикладывая деревянный брусок обстучите молотком барабан.
  6. Придерживая наружную шайбу, снимите барабан.
  7. Колодки крепятся к щитку штифтами и фиксируются скобами. Скобы повернуть на 90 градусов и снять со штифта. Со стороны щитка вытащить штифты.
  8. Снимите колодки вместе с планкой и пружинами.
  9. Отсоедините тросик ручного тормоза.
  10. Не забудьте как собраны колодки, планка и пружины.
  11. Зацепите заднюю колодку за рычажок тросика, установите её на место и зафиксируйте на штифте скобой.
  12. Вставьте планку.
  13. Зафиксируйте на место переднюю колодку.
  14. Скрепите всё пружинами.
  15. Колодки на месте, ставьте барабан.
  16. Теперь самая щекотливая операция – нужно затянуть новую гайку ступицы. Барабан должен вращаться легко и без люфта. Затяните до лёгкого подтормаживания барабана и отпустите на 15 градусов.
  17. Законтрите гайку. Это можно сделать приставив отвёртку к буртику и слегка стукнув по ней молотком.
  18. Установите и прикрутите колесо.
  19. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  20. Перейдите на другую сторону.

Всё замена проведена. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрыть крышку бачка.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Новые колодки притрутся буквально за 100 — 150 км езды. Поэтому несколько дней не тормозите резко, поберегите колодки и диски/барабаны.

Не спеша, колодки на Киа Рио можно поменять буквально за час. Это не сложно сделать самостоятельно. Главное вовремя. Этим вы сэкономите деньги и обеспечите безопасность себе и своим пассажирам. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Это был очень разумный человек.

Замена тормозных колодок в Kia Rio своими руками

Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. �нтервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.

Читайте также: Замена дроссельного узла на рено логан 2

Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.

На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.

С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль.

Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку.

Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.

Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.

Какие задние колодки выбрать для замены

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км.

Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок.

Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. �менно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок.

При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 РѕС‚ 880 СЂСѓР±.
  • Avantech AV202 РѕС‚ 1000 СЂСѓР±.
  • Bosch 0 986 494 557 РѕС‚ 11000 СЂСѓР±.
  • Ferodo FDB4387W РѕС‚ 1100 СЂСѓР±.
  • Frixa FPH17R РѕС‚ 1350 СЂСѓР±.
  • LYNXauto BD3620 РѕС‚ 850 СЂСѓР±.
  • Sangsin Brake GP1401 РѕС‚ 1250 СЂСѓР±.
  • SCT Germany SP629 РѕС‚ 750 СЂСѓР±.
Торговая маркаНомер по каталогу
Sangsin 3.9SP1399
TRW 3.4GDB3548
AMD 3.7AMDBF358
Торговая маркаНомер по каталогу
Kia581011GE00
Sangsin 3.9SP1186
TRW 3.4GDB3420
Hankook Frixa 4FPK01N

РЎ РљР�Рђ Р РёРѕ 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» РїРѕ РєРѕРґСѓ K0BA23328Z Рё сторонние СЃ размерами: длина — 91.5 РјРј, ширина — 64.0 РјРј, толщина — 14.5 РјРј.

Торговая маркаНомер по каталогу
Kashiyama 3.4D3062M
4TRW 3.4GDB3206
HSB 4HP1002
Торговая маркаНомер по каталогу
Kia58115FDC00
TSN 2.32121
Kashiyama 3.4D11126M
Sangsin 3.9SP1113

Фирм, выпускающих передние колодки для К�А Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

  1. Трикотажные перчатки и ветошь.
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Ключ для колес (баллонный).
  5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
  6. Шлицевая отвёртка.
  7. Мягкая щетка по металлу.
  8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
  9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
  10. 50 см проволочки или канатика.
  11. Смазка для направляющих болтов.

Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. �нструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

�нструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра.

Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке.

Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Порядок замены колодок по шагам

При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке.

Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего.

� установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
  2. Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
  3. Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
  4. Поднимите машину домкратом.
  5. Открутите болты, и снимите колесо.
  6. Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
  7. Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
  8. Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
  9. Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
  10. Выньте тормозные колодки.
  11. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
  12. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
  13. Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
  14. Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. �спользуйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
  15. Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
  16. Установите колесо, и наживите болты.
  17. Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
  18. Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.

Читайте также: Kia MOHAVE замена масла мкпп

По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот.

Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите.

Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.

Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.

Замена колодок на К�А Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности.

Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.

Добавить комментарий