Двигатель
180 0

Замена заднего тормозного суппорта киа рио 3

Супорт перестал работать из-за заклинивания поршня, снимаете суппорт открутив его от направляющих, откручиваете штуцер тормозной трубки, и снимаете тросик ручника, во многих видео есть техника демонтажа, акцентируем внимание как же перебрать сам поршень!Выкручиваете поршень, если это проблематично как в моем случае, то сняв возвратную пружину стояночного тормоза эмитируете постановку на стояночный тормоз, путём движения флажка к которому крепится тросик, и поршень должен начать выходить.

Полный размер

Старый и новый поршни

  • Внутри установлен штифт с резьбой, и уплотнителем для осуществления подведения поршня для предматчевую стояночного тормоза, чтобы его вытащить берёте тонкую плоскую отвертку и стопочное кольцо выводите из паза

Полный размер

Вот как выглядит

Полный размер

Достаёте штифт

Сидит плотно не пугайтесь, там на краю резиновое кольцо его можно поменять при наличии в ремкомплекте.Замена заднего тормозного суппорта Киа Рио 3

Полный размер

Содержимое поршня

Поменяв кольцо, собираете все обратно, и тут самое интересное! Как же застопорить все это дело? Изогнутые пассатижи? Это честно скажу геморой! Есть вариант проще! Как оправка подходит головка на 15, кидаете кольцо внутрь и в руках прижимаете головкой, постарайтесь сначала в руках в ослабленном состоянии кольцо под собственным весом сдвинется и краем головки прижмите кольцо по его дуге

Полный размер

Головка на 15

Полный размер

Затем сделав процедуру описанную ранее ставим в тиски

  1. Тем самым вы как бы загоняете его в паз сначала дугой а уже затем вдавите уши, зажав в тиски только без фанатизма, потихоньку прижав и смотря в зазор тонкой плоской отверткой надавливая и отводи внутрь сначала одно ухо затем после посадки другое загоняете кольцо на место в круговой поз

Полный размер

Вот таким вот образом

Сначала одно ухо, затем провернули и запихнули второе, все стопочное кольцо на месте! Собираете все в обратной последовательности как и разбирали, поменяв пыльники из ремкомплекта и смазав для хорошего захода поршень, прокачиваете тормоза, ставите на ручник несколько раз дабы подвести колодки на место и создать преднатяг стояночному тормозу, на этом все!Тормоза будут как новые.

Надеюсь данная информация будет полезной для тех кто полезет в эту связку.

Борт №71 Профилактика задних тормозов на KIA Rio 3 или устраняем скрип — KIA Rio, 1.6 liter, 2014 year on DRIVE2

Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!Данная запись не носит информационный характер, решил написать ее для себя, чтобы помнить что было, когда и как.

Много фоток не будет. Будет много букв — для тех кто любит почитать. Не было желания все фоткать, да и руки были очень грязные )

Предисловие :

После зимы начал замечать небольшой скрип от задних колодок при съеме ручного тормоза, осбенно скрип проявлялся очень хорошо утром примерно через 10 мин или через 30метров он проподал.

Меня это начало очень напрягать ездить по утрам со скрипом и было принято решение все это дело проверить в чем причина? и в ходе событий что пришло в негодность поменять.

Или надо было все вовремя делать.

Направляющие задних суппортов нужны для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения.

Основная проблема заключается в том, что данный элемент достаточно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля.

Давайте посмотрим, как самостоятельно смазать, а при необходимости и поменять направляющие суппорта

Немного общей информации :

Прежде чем начинать выполнение работ, необходимо определиться, в чём же, собственно, проблема?

А дело всё в том, что гул и скрип во время торможения может возникать по нескольким банальным причинам. Как правило, это критический износ детали или же полное либо частичное отсутствие смазки под пыльником. Данную работу по сложности можно назвать лёгкой, единственная проблема может возникнуть, если пыльники прикипели, но это достаточно быстро решается.

Для начала желательно установить транспортное средство на смотровую яму или использовать подъёмник или домкрат. В большинстве случаев достаточно обычного домкрата. Снимаем колесо и видим собственно нашу проблемную зону, с которой придётся работать в ближайшее время. Если всё очень грязно и ничего не понятно, то берём в руки щётку по металлу и аккуратно всё очищаем.

Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.

Продолжаем ремонтные работы :Если вы заметили, что направляющие тормозного суппорта проржавели, то сразу меняйте их. Если же состояние удовлетворительное, то можно оставить.

Не забудьте демонтировать направляющие колодок, как правило, они защелкиваются непосредственно в скобу суппорта. Теперь приступаем к очистке снятых элементов.

Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую) или

Напильник с мелкой риской вам в помощь. Перед тем как нанести смазку, обезжириваем детали.

Не забудьте точно такие же действия провести и с направляющими колодок, так как в процессе эксплуатации под пыльник попадает грязь и вода, что значительно снижает эксплуатационные свойства смазочных веществ.

После этого можно устанавливать новые запчасти, или же старые, на ваше усмотрение. После того как узел будет в сборе, возьмите металлическую щётку и пройдитесь по тормозам, посмотрите на степень износа колодок, возможно, что вскоре и их придётся менять.

Какую выбрать смазку?

Вопрос достаточно щекотливый для любого автомобилиста.Для того чтобы направляющие суппорта работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это позволит практически полностью исключить вероятность заклинивания или же заедания тормозных колодок во время движения.

Читайте также: Замена цепи грм на хонда цивик 8 (r18a 1.8л.)

Когда вы осуществляете ремонт, то обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие инородные включения. Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних или задних суппортов клинят, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазочном материале.

Каждая замена тормозных колодок должна включать в себя осмотр направляющей. Снимайте пыльник, удаляйте слой старой смазки — лучше всего с этим справляется смывка для карбюратора

И нанесите на обезжиренную поверхность новый. Обработке должны подвергаться и скобы, а также металлические поверхности колодок. Для этого применяется противозарядная паста. Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).

Смазка направляющих — верный путь к накоплению грязи. Может когда и не будет иметь значения, а когда и будет (много факторов вовлечено — начиная от сезона до стиля езды со всеми их комбинациями).

Я выбрал (Вы можете выбрать другую)

Смазка ЛиквиМолиКуфперПасте — специальная, и не собирает грязь и пыль. В сервис-мануале на машину написано — надо смазывать — значит надо, не будем делать выводы вразрез с мнением производителя.

Как уже было отмечено выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиль, то, вероятнее всего, дело в колодках или направляющих.Существует 3 выхода из ситуации.

Просто все смазать, установить новый ремонтный комплект (довольно дорого) или при большом износе направляющих поставить новые, но уже с другого автомобиля донора — если он есть.Если палец длиннее, чем нужен, не проблема. Можно использовать пилку по металлу ( или болгарку ) и обрезать его до нужной толщины.

После этого необходимо убрать все заусенцы с обработанного края, чтобы не возникало заклинивания во время работы.

Меры борьбы со стуком.

Большинство пользователей жалуется на повторное появление стука после комплексной замены направляющих суппорта или его смазки.Еще один хороший способ — это элементарная установка скоб на суппорт.В некоторых случаях таковые уже имеются, если же нет, то в большинстве случаев именно данный метод помогает решить все проблемы со скрипом или стуком. Если выполнить все действия в комплексе, то результат будет положительным. Для этого необходимо поменять направляющие, перед установкой смазать их, также обратите внимание на пыльники, а точнее, их состояние. Установите скобы (пружины) и радуйтесь результату.Если после снятия направляющих суппортов вы заметили, что пальцы сильно износились, то ремонтировать их не имеет смысла, проще выполнить замену!Это будет и быстрее, и дешевле. Помните, что во время городской или агрессивной езды с частым торможением нужно покупать смазку, которая не изменяет свой состав и свойства с повышением температуры. Причиной этому является то, что диски могут нагреваться до 300 градусов по Цельсию и даже выше. Что касается непосредственно ремонта, то это довольно дорогостоящая процедура, которая далеко не всегда целесообразна. Однако если вы всё же на нее решились, то приобретите ремонтные направляющие пальцы и свёрла подходящего диаметра. Вся суть заключается в том, что купленный палец имеет диаметр 10 мм при стандартном 9,5 миллиметров. Он растачивается, смазывается и устанавливается обратно на место. Заключение

В данной статье было много сказано о том, как собственноручно выполнить замену направляющих. Без смазки ничего работать не будет, а если и будет, то очень недолго, что обусловлено высоким коэффициентом трения и температурой, из-за чего довольно быстро будут повреждены пыльники и другие детали.

Опять же, процесс замены задних и передних суппортов и их ремонта принципиально ничем не отличается. Еще важно знать, что палец — направляющий суппорта — имеет отверстие, из которого нужно доставать смазку и закладывать туда новую, для более эффективной работы.

Установите все детали в обратной от снятия последовательности, хорошенько всё затяните. Пальцы должны свободно перемещаться по рабочей поверхности, но не болтаться, то есть без люфта. Проверьте, если стук исчез, то вы добились своей цели.

В случае если проблема осталась, нужно обратиться к квалифицированному специалисту за помощью, можно сказать коротко в СТО или Автосервис.

Что понадобится :1 — Домкрат2- Колесный гаечный ключ.3 — Гаечные ключи на «14мм и 17 мм»4 — Смазка для направляющих.5 — Балон с очистителем карбюратора (Carbocleaner ABRD) и желательно WD-40.. 6 — Напильник или Нажтачная бумага примерно 1000.7 — Желательно металическая щётка и несколько кусков тряпки обычной

  • 8 — Толстая плоская отвертка
  • Короко и думаю ясно будет, как выполнить работу
  • Домкратим машинуСнимаем колесо
  • Потом

Накидным ключом или головкой «на 14 мм» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17мм». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

  1. Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.
  2. Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинами снимаем ее
  3. Аналогично снимаем внутреннюю колодку.Обязательно осмотрите колодку при необходимости её надо очисть от пыли и грязи, при возможности обточите наждачной бумагой или напильником края захода колодки на фото показаны места где надо подточить
  4. Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…снимаем ее с направляющей колодок
  5. Пластину тоже осматриваем и при необходимости чистим
  6. Если требуется заменить защитный чехол направляющего (по простому чехол резиновый) пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальцаОсматриваем его и смываем старую смазку и наносим новуюВерхний и нижний направляющие пальцы моем и наносим новую смазку
Читайте также: Замена ремня грм и роликов на рено дастер

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого.

Если Вы захотели поменять новые колодки то — Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа.

При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, или пасатижамиТак же осматриваем скобу и заход направляющих пальцев и смываем старую смазку

За одно осматриваем тормозной диск

Zoom

ДО ОЧИСТКИ

  • И при необходимости мы его чистим,

Zoom

МОЖНО ВОТ ТАК ВСЕ ЭТО ЧИСТИТЬ

  1. Ещё я обычно стачиваю буртик с тормозного диска очень удобным способом края диска отбиваем молотком

Zoom

ПОСЛЕ ОЧИСТКИ

Затем чистим сам супорт от грязи

Я чистил промывкой от карбюратора очень помогает всю грязь снимает хорошо.После того как мы все сняли и почистили, набиваем новую смазу и собираем все обратно.

Мне хватило 1 пакета смазки. Если вы хотите сделать такукю процедуру с передними тормозами то вам понадобится еще один пакет.

После того как все проверил и почистил у меня скрип пропал.

Спасибо что дочитали до конца и уделили свое драгоценное время!Вроде ничего не забыл ))

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!за внимание!

ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!ВСЕМ МИР!

Продолжение следует…

Как заменить изношенные задние тормозные колодки на Киа Рио 3

Своевременная замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3» позволяет сохранить деньги, а главное, уберечь жизнь пассажиров от аварии.

Срок службы деталей

«Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

По данным «Киа», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

Причины износа колодок

На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

  • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
  • Материал детали.
  • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
  • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

Когда надо менять колодки?

Деталь состоит из 2 частей: основы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда сделана из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения.

Понять, нужна ли замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3», можно так. В них встроены датчики износа — небольшие пластинки из металла. Они находятся в глубине фрикционной накладки. Когда деталь почти стерта, пластинка при езде соприкасается с тормозным диском. Это сопровождается характерным писком.

Также износ любых колодок можно не только услышать, но и увидеть. Накладка должна быть толщиной минимум 1-1,2 мм.

Если фрикционный слой изношен неравномерно, то вместе с колодкой придется ремонтировать или вообще ставить новый суппорт.

Тормозная система автомобиля

Машина оснащена 2 независимыми системами тормозов: рабочей, стояночной. Первая останавливает авто во время движения. Для запуска процесса в ней есть гидропривод. Вторая не дает «укатиться» авто со стоянки.

Рабочая система состоит из 2 контуров. Тормозные механизмы колес машины соединены между собой по диагонали. В первом контуре работают «стопоры» левого переднего и правого заднего колеса, а во втором — наоборот, правого переднего и левого заднего.

Даже если какой-то из контуров сломается, оставшийся второй сможет обеспечить безопасную остановку авто.

Вторая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

Выбор колодок

Чтобы сменить задние колодки «Киа Рио 3», лучше всего приобрести оригинальные комплектующие. Их можно найти как у официальных поставщиков, так и на обычном авторынке. Для выбора правильной детали нужно знать ее партномер. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, то нужны колодки № 583021RA30, барабанными — № 583050UA00.

Более дешевые, но не менее качественные детали предлагают фирмы Sangsin, AMD и TRW.

Как поменять задние колодки на «Киа Рио» своими руками

Зная, как правильно поменять задние колодки на «Киа Рио», водитель может не переплачивать деньги в СТО.

Какие инструменты понадобятся

Список включает:

  • домкрат, «башмаки»;
  • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
  • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
  • клизму или грушу;
  • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
  • металлическую щетку;
  • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).
Читайте также: Тюнинг nissan juke от impul [фото]

Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

Замена на дисковых тормозах

Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Киа Рио 3» поэтапно:

  1. Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
  2. Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
  3. Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
  4. Поднять машину домкратом, снять колесо.
  5. Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь. Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
  6. Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
  7. Сменить тормозные «башмаки».
  8. Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
  9. Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
  10. Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
  11. Прикрутить суппорт и колесо на место.

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

Замена на барабанных тормозах

Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.

К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:

  1. Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
  2. Снять колесо.
  3. Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
  4. Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
  5. Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
  6. Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
  7. Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
  8. Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
  9. Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
  10. Отцепить трос ручного тормоза.
  11. Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
  12. Вставить планку.
  13. Поставить передний «башмак».
  14. Соединить все пружинами.
  15. Поставить барабан.
  16. Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
  17. Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
  18. Вернуть колесо на место.
  19. Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

Когда все передние и задние тормозные колодки на «Киа Рио 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.

Поменять задние тормозные колодки в «Киа Рио 3» можно и самостоятельно. Благодаря популярности авто, запчасти всегда есть в магазинах. А если у машины все тормоза дисковые, то даже у новичка эта операция не отнимет больше 3-4 часов. Опытные водители справляются с заменой всех колодок за 1-1,5 часа.

Замена заднего суппорта Кия Рио 3

Ремонт задних суппортов, солярис Подробнее

Замена суппорта Солярис. Hyundai Solaris Подробнее

Замена заднего тормозного суппорта Kia Rio 3 своими руками Подробнее

Замена задних тормозных колодок на КИА Рио 3 (Солярис) своими руками Подробнее

Задний суппорт КИА РИО, ремонт или замена. Подробнее

Ремонт и устройство заднего суппорта Киа Церато(KIA Cerato 2007) Подробнее

замена задних колодок на KIA RIO 3 Подробнее

Потек задний суппорт, Hyundai Solaris. Ремонт суппорта. Подробнее

Замена задних тормозных дисков и колодок обслуживание суппорта на Солярисе или Киа Рио Подробнее

?? ??Стук в заднем суппорте. Hyundai Solaris???? Подробнее

Заклинило тормоза на Kia Rio — причины Подробнее

Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ Подробнее

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО Подробнее

Замена задних колодок на Hyundai Solaris Подробнее

Замена передних тормозных дисков и колодок Киа Рио III Подробнее

Новая Киа Рио — замена колодок Подробнее

Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазывать Подробнее

Замена тормозных колодок и дисков HYUNDAI Solaris / kia rio Подробнее

замена передних тормозных колодок на киа рио 3 Подробнее

Добавить комментарий