Подвеска
857 0

Замена воздушного фильтра пежо 308 (t7)

Замена воздушного фильтра Пежо 308 (T7)По традиции меняется воздушные фильтры весной и осенью. Как мы знаем, у Peugeot 308 фильтр салона угольный и стоит он немало — чуть больше 1000 рублей. Т.к. в этом я неприхотлив (это не двигатель) — со спокойной душой ставлю его заменитель Febi 21139 по цене 480 рублей.

Итак приступим к замене. Для начала снимаем защитный кожух, вытащив 4 пистона. Вид она теряет довольно быстро, т.ч. решил вообще срезать тот край, что видно на фотографии — благо никакой защитной функции в той части я придумать не смог.

  • В глубине видим крышку с ручкой.

Не стесняемся — хватаемся за ручку и с усилием тянем крышку на себя. Держится она на защелках, т.ч. выходит туго.

  1. Вытаскиваем старый фильтр и ужасаемся, сколько же мусора налетело за весну и лето…

Ставим на место новый фильтр (поток воздуха сверху вниз — следите за стрелкой) и защелкиваем крышку. Обратите внимание, что на крышке по центру находятся направляющие, которые должны придерживать фильтр. Не сомните его, когда будете закрывать крышку!

Теперь приступим к замене воздушного фильтра двигателя.

Считаю, что для двигателя нужно ставить исключительно оригинальные фильтры. Покупаем оригинальный фильтр 1444.RJ по цене 470 рублей.

Выключаем двигатель и забираемся под капот. Откручиваем болт кожуха и все 7 шурупов, крепящие его по периметру. Шурупы закреплены, поэтому из кожуха вываливаться не должны.

  • Снимаем кожух и убираем в сторону.
  • Вынимаем старый фильтр и ставим новый.
  • Собираем всё в обратном порядке и идем пугать старым фильтром детишек.
  • К слову сказать — уж очень сильно пачкается фильтр для такого малого срока. На Рио, к примеру, фильтр так не выглядел даже после 20 тысяч пробега, а тут 10 всего… Взял на заметку — видимо фильтры нужно менять почаще…
  • Автор фотоотчета: Sevamobile

Как заменить фильтр воздуха на Пежо 308?

Как известно, воздушный фильтр (далее — ВФ) играет немаловажную роль в работе воздушной системы и очищении воздуха салона от выхлопных газов и пыли. Поэтому замене этого элемента следует уделять время в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию. В этой статье мы расскажем вам, как происходит замена воздушного фильтра Пежо 308, где расположен элемент и что потребуется для его замены.

Автомобиль Пежо 308 нового образца

Замену ВФ никогда нельзя запускать. Этот элемент является одним из основных в воздушной системе любого автомобиля и Пежо 308 не является исключением. В случае несвоевременной замены данного компонента будьте готовы:

  • к постоянно запотевающим окнам в машине;
  • к плохой и слабой работе печки;
  • к повышенному расходу топлива.

Где расположен фильтр?

Перед тем как приступить непосредственно к процессу замены, нужно знать, где именно расположен ВФ в автомобиле Пежо 308. Вне зависимости от комплектации авто, поскольку, к примеру, фильтры очистки топлива могут находиться в разных местах на моделях с различной комплектацией, ВФ расположены в одном месте.

Данный элемент очистки воздуха в салоне расположен в подкапотном пространстве. В частности, он находится посредине моторного отсека в том месте, где расположено лобовое стекло. Чтобы добраться до воздушного фильтра, нужно будет открыть капот и снять облицовочную часть в районе дворников, которая крепится на болте и шурупах.

Как часто нужно менять?

Также вам может быть полезна информация по срокам замены элемента. Производитель рекомендуется производить смену воздушного фильтра не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. Разумеется, это актуально в том случае, если ваше транспортное средство эксплуатируется в нормальных условиях запыленности воздуха. К примеру, как во Франции, где и производятся автомобили Пежо.

Новый ВФ для установки в Пежо 308

Но инженеры этого автоконцерна не учитывают степень запыленности российских и украинских дорог.Поэтому из вышеуказанных 40 тысяч км вычитаем повышенную загрязненность нашего воздуха выхлопными газами и запыленность отечественных дорог и получаем 20 тысяч км пробега.На практике именно на столько хватает на срок службы оригинального французского воздушного фильтра.

К слову, на сегодняшний день стоимость оригинальной детали в отечественных авто-магазинах составляет около 1200 рублей (примерно 500 гривен). Стоимость подделки — около 600 рублей (250 гривен). Если вы ставите на свое авто ВФ не оригинального производства, то сокращайте его срок эксплуатации еще в два раза. Итого имеем 10 тысяч км пробега.

Как показывает практика, большинство автовладельцев Пежо 308 устанавливают ВФ не оригинального изготовления дважды в год — осенью и зимой. Этот вариант является идеальным, если вы не хотите один раз переплатить за оригинальную покупку.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене

Эту часть технических работ нельзя назвать трудоемкой, поэтому с заменой ВФ может справиться даже неопытный автолюбитель.

Что понадобится?

Перед тем как поменять ВФ, подготовьте все, что вам может потребоваться:

  • новый воздушный фильтр;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • гаечный ключ на «10».

Новый ВФ для автомобилей Пежо 308Отвертка с крестообразным наконечником для откручивания винтов крепления защитного кожуха ВФГаечный ключ на 10

Этапы работ

  1. Для начала глушим двигатель и открываем капот. Как сказано выше, в районе того места, где находится нижняя часть лобового стекла, расположен кожух, за которым и расположен ваш ВФ. Как правило, кожух выполнен из пластмассы, гораздо реже — из карпета.

    Чтобы добраться непосредственно до фильтрующего элемента, необходимо при помощи крестообразной отвертки открутить семь шурупов, которые крепят защитный кожух по всему периметру к кузову.

  2. Сделав это также открутите один болт при помощи подготовленного гаечного ключа. Учтите, что шурупы закреплены, поэтому они не должны вываливаться из защитного кожуха.

    К слову, пластиковый кожух защиты состоит из двух частей.

  3. Демонтируйте пластмассовую защиту и уберите ее в сторону.
  4. Теперь можно снять сам фильтр и убрать его из места крепления. Запомните, какой именно стороной ВФ был установлен в месте крепления, чтобы не перепутать стороны при монтаже нового элемента.

    Обратите внимание, резиновая часть фильтрующего элемента должна обхватывать патрубок воздушной системы, как показано на фото.

  5. Место установки ВФ желательно протереть влажной тряпкой таким образом, чтобы в нем не осталось пыли. Учтите, если в месте установки останется грязь, она негативно отразиться на работоспособности ВФ.
  6. Соберите все в обратной последовательности, установив на место новый ВФ. При установке защитного облицовочного кожуха шурупы и болт не следует закручивать с особой силой, поскольку пластмассовая защита может треснуть от приложенных усилий.

Для начала открутите гаечным ключом болт крепления защиты ВФЗатем возьмите отвертку с крестообразным лезвием и открутите семь шурупов, которые крепят защитный пластиковый кожух ВФ по всему периметруОткрутив защиту, демонтируйте пластмассовый кожух. Под ним вы увидите место расположения ВФ в вашем авто. Демонтируйте старый ВФ из места установки. Так выглядит фильтрующий элемент воздушной системы, уже отработавший свой ресурс эксплуатации. Как видно на фото, ВФ забит пылью и грязью, поэтому не может выполнять свои функции. Возьмите новый ВФ, приобретенный в авто-магазине. И смонтируйте его в место установки. Обратите внимание на то, какой стороной в этом месте был установлен старый ВФ: новый элемент должен здесь стоять таким образом, чтобы его резиновая часть обхватывала патрубок воздушной системы.

На этом замену ВФ можно считать оконченной. Если вы все сделали правильно, то проблема запотевания окон и плохого обдува печки пропадет. В общей сложности смена элемента занимает не более 15 минут, если вы знаете, что нужно делать.

Видео «Peugeot 308 II T9 замена ВФ салона»

В этом видео автор показывает процесс смены воздушного фильтрующего элемента.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1

Замена воздушного фильтра Пежо 308 — инструкция —

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Пежо 308 замена воздушного фильтра рекомендована каждые 20 000 км. пробега. Интервал указан усредненный, за основу приняты идеальные условия. На практике, очистительный элемент подлежит самостоятельной замене чаще, так как на его функциональность влияет ряд факторов:

  • условия эксплуатации;
  • географические и климатические особенности региона;
  • скоростные режимы, стиль и манера управления автомобилем;
  • частота проведения плановых технических осмотров.

Опытные мотористы сервисных центров рекомендуют «обновлять» очистительный элемент каждые 8 – 9 тыс. км. Такой пробег вполне приемлем для большинства технических средств, использующихся в мегаполисах, пересеченной местности. Если машина длительный период эксплуатируется в запыленной среде — интервал замены фильтра сократите на треть от изначального.

При наличии нового запасного элемента, замена воздушного фильтра Пежо 308 своими руками не отнимет много времени. Не желаете тратить силы – закажите услугу мастерам в сертифицированном сервисном центре.

Выбор воздушного фильтра на Pegeout 308

Для автовладельцев покупка нового фильтра процедура не из легких. Часто из-за отсутствия опыта водитель приобретает продукт, несоответствующий заводским стандартам. Ремонт автомобиля под угрозой срыва. С целью оказания методической рекомендации, предоставляем каталожные артикулы проверенных изготовителей:

  • AlcoMD, арт. 8448, цена 340 рублей;
  • Blue Print, арт. ADB112205, от 325 руб.;
  • Borg & beck, арт. BFA2053, от 345 руб.;
  • Bosch, арт. F 026 400 050, от 375 руб.;
  • Champion, арт. CAF100921P, от 350 руб.;
  • Febi, арт. 34399, от 370 руб.;
  • Filtron, арт. AP058/8, от 345 руб.;
  • Kamoka, арт. F221501, от 360 руб.;
  • Kolbenschmidt, арт. 50014452, от 380 руб.;
  • Mfilter, арт. K 7004, от 350 руб.;
  • Valeo, арт. 585205, от 370 руб.

Приведены фильтры с оригинальными каталожными артикулами, а также проверенные качественные аналоги. Владелец, вне всякого сомнения, приобретает один из приведенных выше товаров при проведении планового технического осмотра.

Информации относительно иных изготовителей не имеется. Водитель покупает детали со сторонними каталожными индексами под свою ответственность. Очевидно, что длительность гарантийного обязательства по ремонту Пежо 308 1.6 будет сокращена.

Замена воздушного фильтра Пежо 308

Водителю на заметку!!!Помимо плановой замены фильтров, проводят сезонные «обновления» зимой и летом. Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Пежо 308, вы не только вернете мотору былую силу, но и позаботитесь о снижении расхода горючего, увеличении динамики разгона.

Замена воздушного фильтра предусматривает проведение следующих действий:

  • устанавливаем Пежо 308 на ровную платформу, глушим двигатель, открываем капот;
  • в передней правой стороне отсека извлекаем четыре пластиковых пистона, фиксирующие защитный кожух к кузовному элементу;Замена воздушного фильтра Пежо 308 (T7)Замена воздушного фильтра Пежо 308 (T7)
  • в глубине видим пластиковую ручку с крышкой, оттягиваем ее, извлекаем со штатного места. Она крепится на пластиковых клипсах;
  • вынимаем изношенный очистительный элемент. Посадочное место протираем от грязи, листьев, прочего мусора, препятствующего нормальной работе силового агрегата. Чем меньше ненужного попадет внутрь камеры сгорания, тем эффективнее работа мотора;Замена воздушного фильтра Пежо 308 (T7)
  • укладываем новый фильтр. Обязательно проверяем направление штатного указателя – стрелки, ока указывает направление установки. На поверхности крышки, по центру расположены направляющие, они удерживают фильтр и защитную крышку.Замена воздушного фильтра Пежо 308 (T7)

По завершении запускаем двигатель автомобиля, проверяем исправность работы воздушного элемента. Если прослеживается подсос воздуха извне, вероятнее всего деформирована крышка корпуса. Она подлежит замене новой. Причина такого искривления в негативном воздействии повышенной температуры двигателя, особенно в летний период.

Самому поменять воздушный фильтр на Пежо 308 достаточно просто, потребуется 15 минут времени и новый очиститель установлен. При условии соблюдения рекомендаций, последующая плановая замена через 20 000 км. пробега. Не забываем учитывать поправку, о которой упоминалась в начале статьи.

Если владелец по каким-либо причинам упустил дату проведения ТО, автомобиль ему «напомнит» повышенным расходом горючего, снижением мощности, нестабильной работе на холостых оборотах.

Во избежание внештатных ситуаций всегда приобретайте только оригинальные детали, расходные материалы в сертифицированных точках продажи. В случае несоответствия товара вы имеете возможность его обменять. Обслуживайтесь в авторизированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

(1

Фильтр воздушный на Peugeot 308

Воздушный фильтр в автомобиле Пежо 308 находится в моторном отсеке, ближе к жабо. Чтобы обеспечить доступ к очистителю необходимо частично демонтировать штатную обшивку из пластика.

В связи с тем, что не многие автовладельцы знают точное место установки, часто возникают сложности с поиском фильтра.

Начиная с 2012 года Пежо 308 оснащают, как обычными очистителями с бумажным волокном, так и с угольными наполнителями. Тип фильтра определяется номером партии.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля гигроскопическое волокно засоряется отходами, пылью, грязью, мусором. Двигателю все сложнее засасывать воздух в камеру сгорания для воспламенения смеси. Увеличенный расход горючего, как следствие засорения очистителя.

Процесс самостоятельной замены элемента вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не нарушайте установленный регламент. В случае возникновения сложностей с ремонтом обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Фильтр воздушный на Пежо 308

Инженеры автомобильного концерна Пежо рекомендуют обновлять очиститель каждые 40000 км. На практике, интервал выдерживается не всегда по причине запыленности, загазованности территории, на которой эксплуатируется транспорт.

Первичные признаки необходимости замены фильтра в увеличенном расходе горючего, нестабильной работе ДВС на холостых оборотах. Где установлен воздушный фильтр: под капотом, ближе к жабо.

Характеристики:

  • Вес 790 грамм;
  • Размеры: 245 х 164 х 32 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно, угольный наполнитель, в зависимости от комплектации.
АртикулЦена в рубляхАртикулЦена
HENGST FILTER E1042LОт 450 — 570FRAM CA11072 (угольный)От 450 – 570
E697LОт 450 – 570CA10416От 450 – 570
E410L01От 450 – 570MANN-FILTER C5082/2От 450 – 570
MFILTER K7031От 450 – 570C 4371/2От 450 – 570
K7007От 450 – 570C4371/1От 450 – 570
K7004От 450 – 570C36003От 450 – 570
STELLOX 7101745SXОт 450 – 570PATRON PF1332От 450 – 570
7101430SXОт 450 – 570BSG 70135009От 450 – 570
7101145SX (угольный)От 450 — 570BSG 70135007 (угольный)От 450 — 570
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Признаки засорения воздушного фильтра на Peugeot 308

  • вялая динамика разгона;
  • снижение мощности двигателя;
  • длительный запуск мотора;
  • работа ДВС в разрез с впускным тактом;
  • повышенный расход горючего;
  • выхлопы в системе по причине несбалансированности топливной смеси.

Большая часть признаков присуща другим поломкам, поэтому на начальном этапе важно определить неисправность. С целью проведения комплексной диагностики обратитесь в СТО к специалистам.

Полноценная функциональность воздушного элемента не гарантирована при непрофессиональном вмешательстве в ремонт.

Диагностика воздушного фильтра Peugeot 308 своими руками

Порядок проведения осмотра, следующий:

  1. Остановите машину, заглушите двигатель.
  2. Откройте капот, за аккумуляторной батареей, ближе к жабо установлен пластиковый корпус с очистителем. Выкрутите крышку, снимите резиновый уплотнитель, извлеките содержимое.
  3. Проведите дефектовку, осмотрите очиститель, пластиковый корпус на наличие повреждений.
  4. Оцените степень засорения ВФ, при необходимости задействуйте бытовой пылесос, вакуумный насос для очистки сжатым воздухом.
  5. Проверьте герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
  6. Соберите детали в обратной последовательности.

Характерные причины засорения воздушного фильтра Пежо 308

  • брак при изготовлении;
  • фактический ресурс эксплуатации превысил допустимый (40000 км.);
  • механическое повреждение пластикового корпуса, гигроскопического волокна;
  • попадание на поверхность волокна масла, воды, влаги, антифриза.

Замена воздушного фильтра на Пежо 308

Подготовительный этап:

  • ветошь, новый очиститель;
  • фонарик для увеличения зоны видимости при ремонте;
  • отвертка с крестообразным наконечником.

Регламент по замене:

  1. Выключаем зажигание, выжимаем рычаг ручника, открываем капот.
  2. За аккумуляторной батареей, ближе к жабо установлен пластиковый корпус, внутри которого помещен очистительный элемент.
  3. Отвинчиваем крышку, отводим в сторону для удобства.
  4. Извлекаем фильтр, проводим его дефектовку. Осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин.
  5. Очищаем полость корпуса от пыли, грязи, мусора.
  6. Укладываем новый фильтр положением «Стрелка вверх».
  7. Надеваем крышку, привинчиваем стяжные болты. Не забываем предварительно проверить состояние уплотнительной прокладки. Заменяем новой по мере необходимости.

Установка нового очистительного элемента своими руками завершена. Последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. интервал можете сократить, если автомобиль используется в запыленной местности.

Замена воздушного фильтра Peugeot 308: Пошаговое руководство и Видео

Фильтр воздушного потока, расположенный на вашем Пежо 308, играет исключительно важную роль в обеспечении снабжения цилиндров двигателя качественно топливно-воздушной смесью. При его неэффективной работе ваше авто будет напоминать заядлого курильщика, который вздумал пробежать олимпийский марафон.

Никаких вменяемых результатов в этом случае ждать, очевидно, не приходится.

Кроме того, при достижении определенного порога загрязнения рабочих поверхностей фильтра, накопившиеся на них мельчайшие частицы пыли и грязи могут начинать попадать в цилиндры двигателя и на поршни.

Обладая солидными абразивными свойствами – эта пыль и грязь не только значительно уменьшает мощность, выдаваемую двигателем, но и повреждает его изнутри.

Концерн Пежо рекомендует производить замену фильтрующего элемента, очищающего воздушный поток, при достижении определенного пробега. Однако, целесообразно производить замену по мере фактического загрязнения рабочих поверхностей.

Эксплуатация авто в районах с повышенной загрязненностью может существенно сократить срок службы фильтрующего элемента. Также фильтр быстрее загрязняется в зимних условиях.

Напротив, использование авто в пригородах или в сельской местности, а также зимой может пролить срок службы сменного элемента.

Провести замену воздушного фильтра, а, точнее, – его сменного фильтрующего элемента можно и в бытовых условиях, не прибегая к помощи специалистов со станций технического обслуживания. Для этого требуются лишь минимальные технические познания и небольшой набор инструментов.

Итак, рассмотрим, как же произвести замену фильтрующего элемента на двигателе Пежо 308. Отметим, что многие специалисты рекомендуют покупку только оригинального фильтра, стоимость которого для этой модели может достигать 500 рублей.

Инструкция по замене воздушного фильтра на Пежо 308

Фильтр воздушного потока на вашем Пежо 308 расположен под капотом в моторном отсеке. Колпак короба фильтра воздушного потока на данной модели фиксируется большим болтом и 7-ю винтами. Фиксирующие финты имеют специальное крепление к конструкции, так что не бойтесь их потери.

Произведите сборку конструкции в обратном порядке. Полюбуйтесь, сколько пыли и грязи накопилось на рабочей поверхности сменного элемента. Специалисты отмечают, что воздушный фильтр на этой модели накапливает грязь гораздо быстрее и в больших количествах, чем на аналогах.

Видео — замена воздушного фильтра Peugeot 308

Замена воздушного фильтра Пежо

Воздушный фильтр играет очень важную роль в работе двигателя, так как он отвечает за очистку поступающего в камеру сгорания воздуха, что напрямую влияет на качество насыщения кислородом топлива и его сгорания, а значит мощности мотора и количества расходуемого топлива, а также выхлопных газов. Вдобавок фильтр очищает воздух от постороннего мусора, который в случае загрязнения воздухоочистительного элемента может попасть в двигатель и привести к непоправимым повреждениям. Поэтому нельзя пренебрегать заменой воздушного фильтра, так как от него зависит работа всего автомобиля.

Как самостоятельно поменять воздушный фильтр на Пежо 308 и 408?

Процесс замены воздушного фильтра на Пежо 308 и 408 идентичны, потому что на обеих моделях устанавливается бензиновый двигатель EP6 объёмом 1.

6 литров и мощностью 120 лошадиных сил, соответственно система фильтрации воздуха тоже одинакова.

Изготовителем устанавливается оригинальный воздухоочистительный элемент Peugeot 1444 XG, однако он может быть заменён следующими аналогами, которые соответствуют по параметрам очистки воздуха, но стоят дешевле:

  • Clean filters MA3109;
  • SIBTEK AF01108;
  • Magneti marelli 1530 71760 224;
  • Profit 1512-2613;

Замену фильтрующего элемента следует производить при появлении следующих признаков:

  • увеличен расход топлива;
  • снижена мощность двигателя;
  • увеличено количество выхлопных газов.

Если появился один из перечисленных признаков, следует выбрать и приобрести новый воздушный фильтр и проверить установленный, так как с большой вероятностью он пришёл в негодность.

Когда выбран новый расходник, можно приступать к работе. Для осуществления замены понадобятся следующиеинструменты:

  • ключ на 10;
  • отвёртка Торкс20;
  • ветошь;
  • перчатки.

Пошаговая инструкция

Замена воздушного фильтра на Пежо 308 и 408 своими руками занимает от 30 до 50 минут. Расходник находится в верхней центральной части подкапотного пространства под лобовым стеклом.

Порядок действийследующий:

  • Откручиваются шурупы, фиксирующие по периметру пластиковый защитный кожух, чтобы добраться непосредственно до самого фильтра. Шурупы закреплены и не должны вываливаться из кожуха;
  • Откручивается единственный болт, который крепит крышку коробки воздухофильтра;
  • Аккуратно поднимается крышка и защитный кожух для получения доступа к фильтрующему элементу;
  • Извлекается старый воздушный фильтр. Следует обратить внимание какой стороной он помещён на месте крепления, чтобы не перепутать при установке новой детали;
  • Очищается внутренняя полость коробки расходника от пыли и постороннего мусора. Для лучшей очистки рекомендуется смочить водой ветошь или продуть корпус струёй сжатого воздуха;
  • Устанавливается новый воздушный фильтр и фиксируется крышка и защитный кожух.

При закручивании шурупов защитного кожуха следует быть внимательным, чтобы не пережать их, иначе пластик может треснуть.

Замена воздушного фильтра на Пежо 408 дизель

Воздушный фильтр в Пежо 408 с дизельным двигателем объёмом 1.6 литров, системой впрыска топлива HDI и мощностью 112 лошадиных сил, расположен в центральной части моторного отсека, справа от самого двигателя.

Расходный воздухоочистительного элемента не накрыт защитным кожухом, что значительно облегчает процесс замены.

Последовательность действий по замене воздушного фильтраследующая:

  • Крестовой отвёрткой откручиваются крепёжные болты, которые фиксируют крышку коробки воздухоочистительного элемента. Следует обратить внимание, что болты не имеют стопоров и могут вывалиться, если выкрутить их полностью;
  • Снимается крышка и освобождается доступ к фильтру; Вынимается старый расходник;
  • Очищается от пыли и постороннего мусора внутренняя полость коробки воздухофильтра;
  • Устанавливается новый воздушный фильтр и фиксируется крышка.

Работа занимает в среднем около 15-20 минут и с ней справится даже начинающий автолюбитель.

Как часто требуется замена?

Воздушный фильтр на Пежо 308 и 408 в соответствии с регламентом производителя необходимо менятькаждые 40 тысяч километров.Однако в реалиях российских дорог замену следует проводить через 10-15 тысяч км.

Кроме этого следует следить за признаками необходимости замены, и при их возникновении устанавливать новый воздушный фильтр, несмотря на то что старый мог ещё послужить, так как не был пройден предусмотренный пробег.

При езде по просёлочных дорогам, простаивании в городских пробках и эксплуатации автомобиля в летний период, воздухоочистительные элементы загрязняются быстрее, отчего их срок службы сокращается вдвое.

Как заменить фильтра на Пежо 308 и 408 самостоятельно

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как заменить фильтра на Пежо 308 и 408 самостоятельно

  • Как произвести замену фильтров на автомобиле Пежо 308 и 408 своими руками?
  • Автомобили Пежо 308 и 408 очень схожи и построены на одной базе, так же и двигатели у них устанавливаются одинаковые как и фильтрующие элементы.
  • Для двигателя EP6 установлен масляный фильтр кассетного типа (вставка), о его замене можно почитать в этой статье.
  • Воздушные фильтры для этих моделей тоже одинаковые, отличатся могут только по типу двигателя.

Замена фильтров на Пежо 308, 408 с двигателем EP6

Для каждого технического обслуживания вашего автомобиля требуется замена фильтров таких как:

  • Масляный
  • Воздушный
  • Салонный
  • Топливный (в моделях Пежо 308 отсутствует)

Масляный фильтр по регламенту завода производителя требуется менять не меньше чем раз в год или по пробегу не реже чем 20000 километров, о его замене вы сможете прочитать в этой статье. Воздушный так же меняют при прохождении каждого Т.О.

Теперь более подробно о замене воздушного.

Потребуется немного инструмента:

  • Ключ на десять
  • Отвертка, торекс на 20

Как показано на фото:

  • Откручиваем болт на 10 (2)
  • Откручиваем саморезы по периметру (1)
  • Снимаем крышку (3)
  • Производим замену фильтрующего элемента
  1. Для смены салонного, хитрого инструмента не нужно, кроме плоской отвертки и умелых рук.
  2. Под жабо лобового стекла находится шумка, которую держат четыре пластиковых клопа, как показано на фото

Снимаем их и вынимаем шумоизолятор. Под ней видим пластиковую крышку на защелках. Снимаем ее резким, но аккуратным рывком на себя.

  • Производим замену.
  • Далее собираем все на свои места
  • Подробно по замене салонного можно почитать здесь

Замена фильтров на Пежо 308, 408 с двигателем EP6DT

Немного сложнее менять воздушный фильтр на двигателе ep6dt, так как его крышка утоплена и труднее снимается:

  • откручиваем бачок с тормозной жидкостью отверткой с торексом на 20 и отвести его в сторону, чтоб не мешал
  • требуется открутить короткой, плоской отверткой, хомут воздушного патрубка
  • открутить три самореза с торексом на 20
  • произвести замену

Крышка извлекается на себя, ее необходимо приподнять и вытянуть из пазов которые находятся с тыльной стороны.

Устанавливаем ее на место, сначала вставляем в пазы, прижимаем и закручиваем саморезы, обязательно проконтролируйте, что б крышка плотно встала в пазы, с этим можно немного провозится.

Немного о замене топливного фильтра

  1. Имеется он только в Пежо 408, в 308 модели его нет, по какой причине его туда не установили не знаю, подробнее это описано здесь
  2. На 408 модели Пежо он меняется не сложно, но необходимо попасть под автомобиль в район бензобака, для этого потребуется эстакада, яма или подъемник.
  3. Необходимо открутить аэрозащтный пыльник для полноценного доступа.
  4. Отсоединить разъемы топливных трубок от корпуса фильтра и вынуть его из пластиковой обоймы, произвести замену и собрать все в обратной последовательности.
  5. Не рекомендуется во время отсоединенных топливных трубок включать и выключать зажигание, а так же открывать и закрывать двери автомобиля, так как срабатывает система подкачки топлива бензонасосом.
  6. Все эти работы можно сделать своими руками, но все же я рекомендую производить ремонт у квалифицированных мастеров.
  7. Многие автолюбители после окончания гарантийного срока автомобиля перестают регулярно обслуживать транспортное средство, что приводит к неисправностям и многим вопросом, что, да как?
  8. Своевременное обслуживание любимого авто продлит его службу и уверенную, бесперебойную работу двигателя.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Замена воздушного фильтра на автомобиле Peugeot 308

Воздушный фильтр играет огромную роль в стабильной и продолжительной работе двигателя вашего автомобиля. От него зависит качество воздушных потоков, из которых формируется топливно-воздушная смесь.

  • В идеальном варианте, когда хорошее качество бензина соединяется с очищенным воздухом – двигатель может развивать мощность, заявленную в паспорте.
  • Кроме насыщения «легких» Пежо-308, фильтр воздушных потоков играет немаловажную роль – он препятствует попадания мелких взвесей, абразивных частиц и песчинок на внутренние рабочие поверхности головок цилиндров, тем самым, предотвращая их от повреждения.
  • Завод-изготовитель рекомендует регулярную замену расходного фильтрующего элемента после прохождения автомобилем определенного километража.
  • Учитывая различную нагрузку на автомобиль и сезонные особенности, стоит заметить, что в действительности фильтр воздушных потоков необходимо менять по мере загрязнения, не придерживаясь рекомендуемых сроков.
  • Например, при активной эксплуатации машины в летний период в городском цикле, износ фильтрующего элемента произойдет гораздо быстрее, чем в зимнее время, когда воздух гораздо чище и нагрузка на автомобиль меньше.

Автомобиль Пежо-308 оснащен базовым пластинчатым фильтром, который состоит из гибкой рамки, заполненной фильтрующим веществом. В данном случае это многократно сложенная фильтрующая бумага. Рекомендуется устанавливать только оригинальные расходные материалы.

Процедура замены фильтрующего материала

Для того, чтобы поддерживать в постоянной чистоте наш воздушный фильтр, стоит регулярно проводить его осмотр и при необходимости менять фильтрующий элемент. Сделать это очень просто собственными силами.

Необходим стандартный набор ключей и выполнение алгоритма работ:

  • откройте капот и найдите в моторном отсеке защитный короб крышки фильтра, которую фиксирует 7 болтов. Открутите их и извлеките конструкцию;
  • откройте крышку фильтра, вытащите старый и установите новый расходник. Перед установкой нового фильтрующего элемента полость внутри отсека необходимо очистить от пыли и грязи;
  • соберите конструкцию в обратном порядке. Процедура успешно завершена.

Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами

20 августа 2014 года

Замена ремня грм: движущая сила

Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.

Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.).

Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей.

В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.

Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства.

Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса.

Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.

Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.

Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!

У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.

Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км.

Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами.

В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.

Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах.

Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра.

При его замене соседние элементы тревожить не придется.

Замена аккумуляторной батареи

Производитель словно специально максимально усложнил замену аккумуляторной батареи. Нужно снять множество пластиковых элементов и частично демонтировать силовой блок предохранителей, закрепленный на батарее. Риск что-либо сломать велик даже при плюсовой температуре.

Главный блок предохранителей расположен слева под капотом, салонный — в передней панели, с той же стороны. Оба блока обделены запасными предохранителями и подсказками, какой за что отвечает, — обычное для французов дело.

Замена тормозных колодок

Тормозная система имеет две особенности. У машин с бензиновым турбомотором передние тормоза более мощные. Установлены тормозные диски большего диаметра и, соответственно, другие колодки, суппорты и их скобы. При замене элементов никаких трудностей не возникает.

На усиленных тормозах направляющие суппорта откручивают шестигранником «на 7», а на стандартных они закреплены обычными болтами. Вторая особенность системы: задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски. И конечно, оригинальные запчасти идут только в сборе. Но есть возможность подобрать и раздельные неоригинальные. Отрегулировать ручник — неожиданно сложная задача.

Для доступа к механизму нужно снять центральный туннель. При этом заводская трудоемкость операции всего 0,4 нормочаса — чудеса!

Замена масла в двигателе и коробке передач: вниз по течению

Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса.

Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном. Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) — нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля.

На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы.

Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки. Механические коробки идут в паре со всеми двигателями.

Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый — с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка.

Ее высота определяет нужный уровень жидкости — излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение. Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.

Замена ламп в фарах: полярная ночь

Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно — чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть.

Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором — подкрылок. И отгибаем пластик. Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника.

А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки. Сложности и при замене габариток в крышке багажника — опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны.

Снимать разъем с патрона не нужно — просто поверните его против часовой стрелки.

ИТОГ

«Пежо-408» набрал 12,7 балла. Это самый лучший показатель. Конечно, не обошлось без сомнительных инженерных решений. Но это не касается самых распространенных операций. По части ремонтопригодности обрусевший «француз» очень похож на простых и понятных «корейцев»

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Favorit Motors (2-й км МКАД).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Добавить комментарий