АКПП
756 0

Замена вентилятора радиатора рено дастер

Renault Duster > Система охлаждения > Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Renault Duster Снятие вентилятора радиатора

Вентилятор снимаем для замены его крыльчатки, кожуха, электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).

Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата) и защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).Замена вентилятора радиатора Рено Дастер

Поддев отверткой…

…снимаем защелку хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления.

Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора, вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.

Аналогично вынимаем шланг бачка гидроусилителя рулевого управления из другого держателя на кожухе вентилятора.

Не отсоединяя шланги от бачка гидроусилителя рулевого управления, выводим бачок из хомута на кожухе вентилятора…

…и располагаем бачок в моторном отсеке. Вынимаем из держателей, расположенных на кожухе вентилятора…

…трубку компрессора кондиционера…

…и подводящий шланг радиатора.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.

  • Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора.
  • Отсоединяем от кожуха вентилятора четыре держателя жгутов проводов.

Расположение держателей, крепящих жгуты проводов к кожуху вентилятора: 1 – колодка дополнительного резистора; 2 – колодка электродвигателя вентилятора; 3 – колодка датчика давления хладагента кондиционера. Подвязываем к верхней поперечине рамки радиатора проволокой или шнуром радиатор системы охлаждения в сборе с конденсатором системы кондиционирования.

  1. Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления к кожуху вентилятора…
  2. …левого…
  3. …и правого пластмассовых бачков радиатора.
  4. Отверткой освобождаем фиксатор верхней опоры кожуха вентилятора…

…и вынимаем опору из ее втулки, расположенной в отверстии верхней поперечины рамки радиатора. Аналогично вынимаем вторую верхнюю опору кожуха вентилятора.

  • Переводим трубку компрессора кондиционера через кронштейн верхнего крепления кожуха. Поднимаем кожух вентилятора, выводя подушки его нижних опор из отверстий подрамника передней подвески…
  • …и вынимаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека.
  • Снимаем резиновые подушки нижних опор с пальцев кожуха вентилятора.
  • Поддев отверткой верхнюю часть стопорной скобы крепления крыльчатки, поднимаем ее над торцом вала электродвигателя…
  • …и, сдвинув скобу относительно вала вдоль паза на нижней части скобы…
  • …снимаем скобу с вала электродвигателя.
  • Снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя.
  • На лопастях крыльчатки вентилятора могут быть установлены балансировочные грузы…
  • …в виде скоб.
  • Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…
  • …и снимаем электродвигатель. При необходимости замены кожуха вентилятора или хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления…
  • …ключом Torx T-30 отворачиваем винт…

…и снимаем хомут крепления бачка. Собираем и устанавливаем вентилятор с кожухом в обратной последовательности.

  1. При необходимости замены втулки верхней опоры кожуха вентилятора…
  2. …плоской отверткой поочередно нажимаем на четыре фиксатора втулки и, поддевая ее отверткой, выталкиваем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.
  3. При установке втулки верхней опоры кожуха вентилятора совмещаем выступ 2 на корпусе втулки с пазом 1 в отверстии рамки.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Вентилятор радиатора Рено Дастер снимается в случае замены радиатора, в случае замены самого вентилятора или лопастей на нем, либо в случае замены электродвигателя вентилятора. В этой статье мы расскажем о том, как снять вентилятор в сборе с автомобиля Рено Дастер. Перед снятием вентилятор предварительно необходимо снять воздухозаборник от воздушного фильтра, защиту картера, защиту рампы с форсунками. Далее необходимо отключить клейму «минус» от аккумулятора.

Снимаем скобу удерживающую бачок гидроусилителя

и разжимаем хомуты удерживающий патрубок идущий к бачку.

Отводим бачок в сторону в моторном отсеке, при этом необходимости рассоединять шланги нет.

Из хомутов расположенных на кожухе вентилятора извлекаем трубку кондиционера

и патрубок идущий до радиатора системы охлаждения.

Отключаем колодку идущую до вентилятора

Отключаем колодку идущую до дополнительного резистора вентилятора

Отключаем колодку идущую до датчика давления хладогента кондиционера. Отсоединяем механическое крепление жгута проводов. Ниже на фото показаны штекеры подключения датчиков (1-колодка дополнительного резистора 2- колодка вентилятора радиатора 3-колодка датчика давления хладогента ) и механических держателей провода.

Привязываем радиатор к верхней рамке кузова над радиатором. Это необходимо для того, чтобы радиатор не просел после демонтажа левого и правого болта крепления, так как болт крепления.Откручиваем левый…

  • … правый болт крепления.
  • Вытаскиваем пластиковые стержни фиксаторы вентилятора слева и справа, поддев их отверткой.
  • Аккуратно поднимаем вентилятор в сборе так, чтобы он не задевал трубки, провода, кузов.

Устройство системы охлаждения на Рено Дастер

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Неисправности и способы устранения
  • 3 Диагностика

Устройство

Как правило, она представляет собой герметичную жидкостную систему охлаждения, у которой имеется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, состоящей из следующих элементов:

  • Расширительный бачок, сделанный из пластмассы, через него происходит, долив антифриза, а также при нагревании компенсирует увеличения объёма. Расположен он в подкапотном пространстве с левой стороны на чашке брызговика. На нем имеются специальные метки, которые помогают определить какой уровень жидкости в системе, на нем также имеется пароотводящий шланг, и выпускные и впускные клапанаЗамена вентилятора радиатора Рено Дастер
  • Помпа, благодаря ей в системе происходит циркуляция охлаждающей жидкости, располагается она справой стороны торца блока цилиндров, в движение приводится при помощи цепи или ремня ГРМ
  • Термостат, он помогает регулировать температуру жидкости, а также отключает и подключает малый и большой круг циркуляции.Замена вентилятора радиатора Рено Дастер
  • Радиатор с дополнительным вентилятором охлаждения. Он снижает температуру охлаждения при помощи встречных потоков воздуха, а также дополнительного воздуха от вентилятора.Замена вентилятора радиатора Рено Дастер
  • Патрубки, шланги. Благодаря им происходит движение антифриза по всей системеЗамена вентилятора радиатора Рено Дастер

Данная система связанна с системой отопления, благодаря подключению охлаждающего контура к теплообменнику и радиатору отопления.

Неисправности и способы устранения

Если система охлаждения выходит из строя, то двигатель не может получить необходимую температуру для работы и начинает перегреваться, в этом случае скорей всего нужно заменить термостат.

Если начинает вытекать жидкость, это может говорить о том, что где-то нарушена герметичность, в этой ситуации нужно заменить шланги и патрубки.

Замену производить согласно регламенту нужно по достижению девяноста тысяч километров, или по истечению трех лет.

Диагностика

Диагностика, как правило, производится визуально, и включает в себя осмотр:

  • Радиатора
  • Уровень и состояние жидкости
  • В каком состоянии находится ремень привода помпы
  • Вентилятор
  • Наличие подтеков

Осмотрев данные элементы можно сделать вывод о состоянии системы, если вдруг окажется что нужно менять помпу делать это нужно вместе с ремнем ГРМ.

Еще одним из важных элементом данной системы является датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер, находится он с левой стороны, где расположена головка блока цилиндра в корпусе термостата. Благодаря ему происходит расчет нужной температуры для ОЖ. В случае его поломки происходит включение вентилятора радиатора, и работает он до тех пор, пока работает двигатель.

В случае замены датчика чтобы не получить ожог желательно немного слить ОЖ и подождать чтобы двигатель немного остыл, и проделываем следующие действия:

  1. отключаем электронный штекер, снимаем резонатор воздушного тракта и воздухозаборник.
  2. Берем ключ на 21 и отворачиваем датчик
  3. Устанавливаем новый

Когда все действия проделаны, устанавливаем и подключаем все элементы в обратной последовательности, проверяем уровень жидкости и в случае необходимости доливаем до нужного уровня.

Устройство системы охлаждения на Рено Дастер Ссылка на основную публикациюЗамена вентилятора радиатора Рено Дастер

Реле (резистор) вентилятора — Renault Duster, 1.6 liter, 2014 year on DRIVE2

Привет всем.Будет много букав.

Итак, предистория:ездил я ездил, в любое время года, и в один прекрасный момент по теплой погоде (примерно май месяц) машинка не завелась при выезде со двора — аккум сель в ноль, ну мало ль, долго стоял… Джампер в руки и вперед (джампер кстати — вещь, даже один мой друг-скептик оценил, когда габариты не выключил).

Стартанул, доехал до куда надо, заглушил, потом завелся сам как ни в чем не бывало. Шо за пздц подумал я. Для профилактики зарядил аккум. Покатался, вроде норм. Потом опять — 25 минут проехал и в 0. Стартанул — 5 минут проехал и норм, или не норм.

Читайте также: Характеристики двигателей шевроле лачетти

В общем никакой систематики в отказах не увидел…Машине почти 5 лет, у многих аккум умирает к этому времени, грешил на него. Но тянул :))) Ставил другой аккум — через день-два, то же самое… Ну а на своем аккуме пока за это время десульфатации и прочие танцы с бубнами поделал.Опять воткнул свой — все то же самое.

Могу неделю ездить норм, а могу и 5 минут не проехать, как садится. Поотключал всё, что было подключено не заводское — мало ль, сопля какая где висит, или так замыкает. Не помогло…Грешил и на аккум, и на стартер и т.д.

Обратил внимание, что после остановки и выключения зажигания вентилятор радиатора слишком громко и слишком долго гудит (раньше не было вроде такого). В инете пишут что это норм, у всех так. Из рекомендаций — чуть погазовать перед выключением зажигания, чтоб помпа протолкнула свежую порцию антифриза до датчика температуры.

И это кстати на самом деле помогало. Но это ж все равно не нормально.Пока то да сё, время шло. В июле улетел на море, через 11 суток попробовал — заводится с полпинка. То бишь ток-то не утекает, сопля нигде не висит и аккум поживет… На следующий день правда уже не завелся 🙂 Подзарядил опять.

Начитался инета, с похожей проблемой находил одну статью — про резистор вентилятора. Ну а чего б и не попробовать.

Т.к. ближайшее время планировал скинуть бампер, заказал в емексе самый быстрый по доставке вариант, он же оказался и самым дешевым — LEX RO4224 — 257 руб, тем более что оригинала ни в наличии, ни на заказ и нету (в емексе, больше не смотрел нигде).Я так понимаю вентиляторы на дастеры ставили разные, на 2.0 один, на 1.

6 другой, либо АКПП и МКПП, т.к. резисторы попадаются разные. Посмотрел тут специально у товарища на 2-литровом, а у него такой же как у меня (и год такой же, может по годам ставили — в 2014 — я его слепила из того что было…).

Ну и попробовал.

Мероприятие проводил 27 июля, сейчас 16 августа — 3 недели полет нормальный, тьфу тьфу тьфу.

Просто так к резистору не добраться (может конечно можно сверху попробовать, но это оооочень раскорячиться надо). Сам резистор расположен в самом низу радиатора, слева, крепится просто — на защелках.

Замена вентилятора радиатора Рено ДастерНу а т.к. я бампер снимал, снимал и защиту — вот оттуда легко добраться до проблемного места.Фоток как таковых особо не будет, т.к. не каждая рука туда залезет.Замена вентилятора радиатора Рено Дастер

Zoom

вот где-то там

Вот тут расписано поподробнее.В двух словах так:

Сам резистор:— ориджинал

Zoom

Renault 7700432632

Замена:Замена вентилятора радиатора Рено Дастер

Zoom

LEX RO4224

На оригинале из всех характеристик можно разглядеть только 0.69 ом. Больше не видать ничего. Попросил прозвонить на работе КИПовца — сказал что рабочий. Какие циферки на LEX`е — не помню.

Но тем не менее, после замены вентилятор и аккумулятор мозги мне не делают. Проверить по жаре особо негде, с тех пор у нас прохлада и частые дожди.

В общем моя довольна :)))

Можно поискать в Китае — blower motor resistor for DACIA DUSTER RENAULT CLIO MEGANE 6001549117.

Проблема такая не только у рено. Некоторые ремонтируют, например.

В общем после замены решил зарядить аккум, и больше проблема никак себя не проявляла. 2 ноября профилактически подзарядил аккум еще.

*************************************

Как Вам «новый» Дастер, в смысле фаза 3:

Zoom

вроде законченный вид получился

Привет от цыган

Price tag: 257 ₽ Mileage: 65,656 km

Замена вентилятора отопителя Рено Дастер — это необходимо знать

В Рено Дастер вентилятор печки служит для обеспечения циркуляции воздуха в машине. В автомобиле Рено Дастер вентилятор печки обеспечивает поступление холодного или горячего воздуха в салон, в зависимости от сезона.

По конструкции вентилятор печки Рено Дастер представляет собой небольшой моторчик, установленный около обогревателя.

Нередко с неисправностью вентиляторя печки Рено Дастер связаны определенные трудности в эксплуатации автомобиля, в таких ситуациях устройство подлежит ремонту или замене.

Причины выхода из строя в Рено Дастер вентилятора печки:

  • Перегоревший предохранитель
  • Плохой контакт в области монтажного блока
  • Залипание реле зажигания
  • Отказ переключателя интенсивности печки
  • Неисправность щеток вентилятора
  • Поломка моторчика печки

Купоны за!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

давайте! нет, спасибо

Рено Дастер: не работает вентилятор печки

Сигналом неисправности вентилятора печки Рено Дастер может быть появление вибрации в области панели управления автомобиля, которая отдается на руль. Она может появляться при зажигании авто или только на 3-4-ой скоростях, тогда как на 1-ой и 2-ой скорости все может работать нормально.

Причиной появления такого симптома нередко является скопление пыли на крыльчатке вентилятора. Данная неисправность не относится к гарантийному случаю и в такой ситуации чистить устройство придется за деньги.

При этом произвести демонтаж вентилятора можно без снятия панели управления, вся процедура может быть выполнена за час.

Также появление вибрации или даже свиста в Рено Дастер в вентиляторе печки может быть связано с попаданием в устройство посторонних предметов – листьев, мелких камней, грязи и пр. Устранить такую проблему можно не разбирая устройство и не снимая панель управления.

Неработающая печка тоже может являться свидетельством неисправности одного из ее компонентов, например, вентилятора печки. В Рено Дастер при включенной печке должна быть слышна ее работа – это определенный специфический шум, который сразу узнает опытный автомобилист.

Причем вентилятор может как не работать вообще, так и не работать только на 1-ой или 2-ой скоростях, начиная с 3-ей скорости включаться. В данной ситуации проблема, скорее всего, будет связана с проблемами в переключателе интенсивности пески или в добавочном резисторе.

Рено Дастер – признаки неисправности вентилятора печки:

  • Вибрация в области панели управления
  • Свист в печке автомобиля на первой скорости
  • При включении печки в заведенном авто не слышно ее работы

Поиск неисправности

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

Удаление мусора из системы

Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.

Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.

Это интересно: Замена воздушного фильтра Рено Дастер — объясняем тщательно

Замена вентилятора

Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

  • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
  • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
  • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
  • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
  • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.

Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Модернизация печки

После установки конструкция имеет следующий вид

Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.

Поделитесь в соц.сетях:

Каким образом правильно провести замену вентилятора для печки Renault Duster

Качество сборки автомобиля Renault Duster позитивно оценено пользователями. Минимальное количество скрипов или других посторонних шумов на первоначальном этапе делает машину максимально комфортной для эксплуатации. Однако со временем, как и в других марках авто, начинают проявляться различные «болезни». Одной из них является нестабильная работа отопителя.

Конструкционные особенности системы обогрева

Необходимо уделить внимание разборке печки, если присутствует один из симптомов либо несколько из них проявляются одновременно:

  • посторонний гул от обогревателя (периодичный или постоянный);
  • скрипы во время работы (появляются и исчезают);
  • явные вибрации из зоны обогревателя (на одном или на нескольких скоростных режимах);
  • низкая интенсивность подачи воздуха.

Причин у таких проявлений может быть несколько. Чаще всего неполадки возникают из-за засорения воздуховода, а также могут проявляться при непосредственном загрязнении рабочего вентилятора. Перед тем как снять самостоятельно вентилятор печки обогревателя на автомобиле Renault Duster, рекомендуем ознакомиться с его схемой и конструкцией по технической документации.

Читайте также: Замена блок фары на рено дастер

Предварительные работы

Инженеры скрыли рабочую часть системы отопления достаточно глубоко от лицевой панели. Необходимо рассчитывать на длительные и кропотливые монтажно-демонтажные работы с этим узлом. Даже на станциях техобслуживания за подобные операции с клиентов берут приличные деньги. Виной тому служит сложность архитектуры системы обдува.

Минусом системы является отсутствие грубого фильтра на входном канале. Проектировщики авто не позаботились даже о наличии решетки или крупной сетки в зоне входного воздуховода. Этот элемент мог бы эффективно защитить систему и её рабочие узлы от всевозможного мусора, листвы, мелких сучков или влаги.

Борьба с шумом и вибрациями от моторчика

Перед тем как поменять своими руками моторчик у печки на своем Renault Duster, необходимо в большинстве случаев аккуратно демонтировать панель в салоне. На это уходит несколько часов работы. Однако в последнее время мастера научились проводить определённые операции, включая чистку без утомительного демонтажа.

Очищение воздуховода без снятия торпедо

Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.

В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:

  • вибрации в канале;
  • шум или гул;
  • разбалансировка ротора.

Также рекомендуем прочистить защитную решетку, установленную в подкапотном пространстве. Под ней скрывается воздухозаборное отверстие, расположенное почти по центру моторного щитка. У переднего пассажира внизу вмонтирован салонный фильтр, который придётся достать с посадочного места.

Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.

На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.

Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя. Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик.

Замена или снятие вентилятора

При сильно запущенной проблеме придётся доставать вентилятор и моторчик. Степень неполадки зависит от того, как долго наслаивалась пыль без профилактических очистных работ на лопасти вентилятора. Работы по замене предпочтительнее проводить вместе с помощником.

В первый раз перед демонтажем поможет знание расположения клеммной колодки и защелки моторчика. Основные манипуляции придется проводить вслепую. Иногда требуется отодвинуть на максимум кресло или полностью его убрать из салона.

Демонтаж вентилятора печки Duster в сборе

Проведение ремонтных работ осуществляется по следующему алгоритму:

  • на панели необходимо установить летний режим и максимальный обдув;
  • под бардачком перед пассажиром ищем моторчик от печки;
  • отжимаем фиксирующую клипсу и делаем проворот корпусом печки на четверть окружности по часовой стрелке;
  • сдавливая пару фиксаторов по краям печки, отключаем колодку с клеммами, не затрагиваем нижний жгут (он выйдет без проблем);
  • в щель между дном в салоне и бардачком вентилятор в сборе вряд ли протиснется;
  • демонтируем блок, удерживаемый на полозьях внизу бардачка без отключения колодки;
  • отжимаем фиксаторы, что позволит снять накладку передней правой стойки, где скрывается болт;
  • выкручиваем головку болта;
  • под заглушкой в нижней части панели имеется ещё один болт, который требует демонтажа;
  • если установлена в машине передняя пассажирская подушка, то заранее необходимо её отключить, провернув соответствующий рычаг;
  • помощник должен отжать правую сторону панели вверх на 5-7 см., чтобы образовалась достаточная щель для демонтажа блока в сборе.

В свободном положении будет удобно осмотреть и очистить все от пыли. Проверяем работоспособность щеток, контактов, подшипников, ротора. Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена вентилятора радиатора Рено Дастер

Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

4. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления 6 (рис. 5.10).

5. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема 15 электровентилятора.

6. Отсоедините держатели жгутов проводов от кронштейна электродвигателя…

7. …и крепления 4 на кожухе электровентилятора

8. Отстегните скобу держателя и отсоедините от кожуха электровентилятора шланг системы кондиционирования.

9. Отстегните скобу держателя

10. …и отведите от кожуха бачок гидроусилителя.

11. Отожмите фиксатор и расстегните хомут крепления шланга гидроусилителя к кожуху. Выведите шланг из хомута.

12. Выведите из правого 9.

13. …и левого держателей трубопровод высокого давления системы кондиционирования.

14. Выверните винт крепления и снимите с кронштейна кожуха держатель бачка гидроусилителя

15. Отожмите фиксаторы штифтов крепления кожуха электровентилятора к рамке радиатора справа и слева…

16. И выньте оба штифта

17. Выверните винты крепления кожуха электровентилятора к бачкам радиатора.

18. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом, вынув его из моторного отсека вверх.

19. Если резиновые подушки остались на нижних опорах кожуха, снимите их и установите в отверстия поперечины рамки радиатора.

20. Проверьте подушки верхних кронштейнов крепления вентилятора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените. Для замены сожмите отогнутые ушки и извлеките подушку из кронштейна.

21. Установите детали в порядке, обратном снятию. Проследите, чтобы нижние опоры кожуха вошли в отверстия резиновых подушек на рамке радиатора.

Замена вентилятора радиатора Renault Duster (Рено Дастер) в Москве | Цена в автосервисе Renault Кволити Моторс

Наши акции

Бесплатная диагностика

Полная диагностика Renault Duster по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Шиномонтаж + Сход развал

Сход развал и шиномонтаж по супер цене

Эвакуация авто до сервиса

В подарок при ремонте у нас от 50 000 рублей. Режим работы с 09 до 21 часа (без выходных)

Бесплатная проверка сход-развала

Диагностика сход-развала на 3 Д стенде в подарок

Предложим дешевле

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Промывка и чистка кондиционера

Полная очистка системы кондиционирования

Промывка радиаторов охлаждения

Полный разбор + спецсредства

Замена масла / фильтров / свечей

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена колодок и дисков

Замена тормозных колодок и дисков Renault Duster. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси до дома по Москве

Такси бесплатное при заказе свыше 50000 руб.

Консультация специалиста

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов

Бесплатная мойка

При ремонте Renault Duster мойка в подарок

Приведи друга

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому

Преимущества

Специализированный автосервис Renault «Кволити Моторс» — это специализированная сеть по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Renault. Сохранение заводской гарантии! Наши услуги сертифицированы по ГОСТу, что подтверждается документально. Вы получите высокий уровень обслуживания, как у дилера, но по гораздо более низкой цене, при этом сохранив гарантию. Дешевле дилера до 55%! Стоимость ремонта и технического обслуживания в нашем сервис намного дешевле, чем в дилерском центре, при этом качество на предоставляемые услуги не ниже. Озвучиваем стоимость до начала работ После прохождения диагностики и изучения всех проблем автомобиля, мы озвучиваем стоимость ремонта до начала всех работ. Кузовной ремонт Renault Duster — пожизненная гарантия Опыт наших специалистов и наличие современного оборудования позволяет проводить сложный кузовной ремонт автомобилей и деталей изготовленных из алюминия. Сварку, рихтовку, вытяжку. А также проводить ремонт поврежденных поверхностей без покраски Собственный склад запчастей На наших складах имеются все необходимые запчасти для обслуживания и ремонта автомобиля Renault Duster. Используем только оригинальные запчасти или качественные аналоги. Слесарный ремонт Renault Duster — гарантия 2 года Автосервис Renault «Кволити Моторс» предоставляет гарантию на работы до 24 месяцев или на 20 000 км пробега! Мы уверены в результате нашей работы. Присутствие при ремонте При желании, вы можете присутствовать при ремонте вашего автомобиля, наши специалисты смогут продемонстрировать детали и узлы, вышедшие из строя и рассказать, как производится ремонт. Мы отремонтируем ваш автомобиль точно в срок! Мы придерживаемся согласованного с клиентом срока ремонта автомобиля. Если по вине сотрудников сервиса произошла задержка, то мы готовы выплатить вам компенсацию. Эвакуация автомобиля Предоставляем бесплатный эвакуатор при ремонте вашего автомобиля в нашем автосервисе Renault «Кволити Моторс» Собственный агрегатный цех по ремонту АКПП! Большинство автосервисов не ремонтируют автоматические трансмиссии и вариаторы. Нашими специалистами накоплены знания и огромный опыт, который позволяет самостоятельно производить диагностику и ремонт АКПП, DSG и вариаторов. Ремонт без сюрпризов! Все работы, необходимые запчасти и расходные материалы для обслуживания или ремонта Вашего автомобилем согласовываются до начала проведения работ. Охраняемая стоянка! Вам не нужно беспокоиться за автомобиль, он будет в полной безопасности на нашей стоянке. Автомобили наших клиентов находятся под круглосуточной охраной с видеонаблюдением. Комфортная клиентская зона! Нашим клиентам мы можем предложить не только высокий уровень сервиса и качественный ремонт, но и светлую, теплую, уютную зону ожидания клиентов с мягкими диванами, вкусный кофе, чай, бесплатный Wi-Fi и спутниковое TV. Диагностическая карта! В любом из наших сервисных центров вы сможете пройти государственный технический осмотр и получить официальную диагностическую карту занесенную в реестр ГИБДД. Страхование автомобилей! Проходя плановое техническое обслуживание или ремонт Renault Duster в любом из наших автосервисов, вы можете застраховать свой автомобиль и получить страховой полис ОСАГО или КАСКО. Гибкие условия оплаты! Произвести оплату выполненных работ и запчастей можно любым доступным способом: наличным, так и безналичным способом. Программа лояльности! При каждом обращении мы начисляем на ваш бонусный счет 5% от суммы работ в заказ-наряде. Этими баллами в последствие Вы сможете оплатить любые работы или страховые полисы.

Читайте также: Замена тормозной жидкости фольксваген поло

Получить бонусы

Бесконтактный ремонт

Ваша заявка отправлена.

Мы скоро с Вами свяжемся.

  • Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
  • Ваша заявка уже была отправлена ранее.
  • Мы скоро с Вами свяжемся.

На сервере произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте позже.

×

Бесконтактный ремонт и обслуживание

  1. В помещении Приемки могут находиться только 2 человека
  2. Ожидание окончания ремонта в помещении автосервисов запрещается
  3. Согласование стоимости ремонта производится дистанционно
  4. Прием и выдача автомобиля производится на улице
  5. В автосервисах проводится дезинфекция и соблюдаются все карантинные нормы

Renault Duster (2019 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины

содержание.. 41 42 43 44..

  • Renault Duster (2019 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
  • — неисправен термостат
  • — перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
  • — неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
  • — неисправно реле вентилятора
  • — неисправен блок предохранителей
  • — обрыв провода питания
  • — обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
  • — прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора.

Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате.

Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются.

Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности.

Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой.

После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей. Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора.

Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом.

Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей. Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора.

Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва. Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку.

Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван. Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой.

Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу.

Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем.

Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя.

Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить.

Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение.

Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность.

Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя: Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

содержание.. 41 42 43 44..

Добавить комментарий