Замена запчастей
631 0

Замена тормозных дисков и суппортов тойота королла (е150)

Главная › Подвеска ›

15.09.2019

Тормозные колодки для Toyota Corollaдесятого поколения (E140/E150) отличаются в зависимости от размера тормозного диска. Тормозная система на передних и задних колесах Короллы дисковая, а суппорта от фирм Bosch и Akebono.

Передние колодки для Короллы 140 и 150

Основной производитель оригинальных передних колодок для Тойоты Короллы 140/150 является компания Advics.

Стоковые тормозные колодки, по мнению большинства водителей имеют отличные характеристики, не скрипят и не пылят, а также служат продолжительное время.

Передние колеса могли оснащаться одним из 3 типов тормозных дисков, отличающихся по размерам. Колодки подбираются соответственно от их величины.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Передние колодки на Короллу с диском 295 мм
0446502190, 0446502280, 044650F010150,965,6 / 62,8*19,1
…с диском 273 мм
0446502210, 0446502340, 0446502370, 0446502270136,761,4 / 57,919,1
…с диском 275 мм
0446512610, 0446502220139,255,517,5

*в графе указано 2 размера, так как внешняя и внутренняя колодки на одном колесе отличаются

Аналоги передних тормозных колодок на Toyota Corolla 140/150

Также пользуются популярностью многочисленные заменители колодок. Основная причина – высокая цена на оригинальную запчасть. В таблице представлены самые популярные заменители колодок на передние колеса Короллы.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние колодки на Короллу с диском 295 мм
Bosch09864951062200
NiBKPN-18371700
Remsa1341.121000
Диск 273 мм
NiBKPN-18341900
Remsa1310.021400
ADRADR-321011600
Диск 275 мм
NiBKPN-15241400
KashiyamaD22741400
LYNXautoBD-7542900

Задние тормозные колодки для Короллы 140 и 150

Основной производитель задних тормозных колодок – Akebono. Данные оригинальные комплектующие также обладают высокими характеристиками, и большим сроком службы. На задние колеса предусмотрено два типа тормозных дисков с разными диаметрами, соответственно с разными размерами тормозных колодок.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Задние тормозные колодки на Короллу с диском 270 мм
0446602180, 0446602181, 0446602182102,245,917
…с диском 260 мм
0446612130, 0446612140, 044661215098,542,415

Стоит отметить, что данные тормозные колодки устанавливаются на Тойоты Аурис тех же годов выпуска, что и Королла E140 и E150.

Аналоги задних колодок Corolla 140/150

Как в случае и с передними, задние оригинальные колодки дорогие. Поэтому в целях экономии часто покупают более дешевые заменители. В таблице представлен список из наиболее популярных.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние колодки на Corolla E140/E150 с диском 270 мм
BremboP 830801800
NiBKPN-18351500
KashiyamaD2299M900
…с диском 260 мм
NiBKPN-15191200
KashiyamaD2254M900
LYNXautoBD-7543650

Какие же тормозные колодки рекомендуется купить на Короллу 140 и 150?Вообще, большинство владельцев Короллы придерживаются мнения, что лучше всего устанавливать оригинальные колодки.

Они прекрасно тормозят, не скрипят, и что самое главное – не портят диск. Также их неоспоримый плюс – высокий срок эксплуатации. Если же этот вариант не по карману, то лучшим бюджетным вариантом будут колодки от NiBK. Основной их минус – немного пылят.

В остальном же зарекомендовали себя они неплохо.

Когда менять колодки на Королле?

По регламентам ТО Toyota Corolla E140/E150 тормозные колодки проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются колодки обычно, когда остаточный износ составляет 2 – 2,5 мм.

Крайний допустимый износ – 1 мм. В среднем же оригинальные колодки служат довольно долго. Передние могут ходить до 60 тыс. км, задние до 70 тыс. км.

Это зависит от многих факторов, в частности от стиля езды и состояния тормозного диска.

Замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140, Е150

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Тойота Королла Е140, на котором необходимо поменять передние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро в гаражных условиях.

Поднимаем машину, если вы для этого используете домкрат, не забывайте перестраховываться подкладывая под колёса кирпичи или используя противооткатные пластины.

Головкой на 14 откручиваем направляющие, ключом на 17 при этом удерживаем гайку от проворачивания:

Для того чтобы снять суппорт, крепкой плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой через технологическое отверстие:

Снимаем суппорт и подвешиваем его за крюк на пружину, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Демонтируем старые тормозные колодки. Головкой на 17 и длинным воротком выкручиваем два болты крепления скобы суппорта:

Снимаем скобу и демонтируем тормозной диск. В большинстве случаев он намертво прикипает к поверхности, так как мы всё равно производим замену, можно сбить его с тыльной стороны молотком. Посадочную поверхность тормозного диска в обязательном порядке очищаем, лучше всего с этим справляется щётка по металлу:

Затем рекомендуется смазать это место медной или графитовой смазкой, чтобы в дальнейшем не было проблем с прикипанием диска. Производим чистку посадочных мест на скобе суппорта, сделать это можно даже при наличии обычной плоской отвёртки. В ролике процедура не показана, но она очень важна, так как если вы пропустите эту процедуру, новые колодки у вас могут начать скрипеть.

Ставим новый тормозной диск:

Следом устанавливаем уже почищенную скобу суппорта. Со старых колодок плоской отвёрткой снимаем металлические «ушки»:

И переносим их на новые колодки. В некоторых колодках в комплекте с магазина не идут тепловые экраны, в этом случае мы их также снимаем со старых. Струбциной сжимаем поршень тормозного цилиндра:

Ставим суппорт на место. Проверяем работу направляющих, очищаем их от старой смазки, наносим новую. Собираем всё в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заведите двигатель и несколько раз до упора выжмите педаль тормоза.

Стоит знать! Если вы собираетесь менять тормозные диски, лучше всего сделать это вместе с заменой тормозных колодок. Как правило в суппорте их износ неравномерный, они оставляют на диске характерные борозды. Поэтому старая колодка будет «подгонять» диск под себя, при этом будет происходить ускоренный износ и диска и колодок.

  • Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140:
  • Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Toyota Corolla E140:

Toyota Corolla 2008 Белая надёжность › Бортжурнал › Замена передних и задних тормозных дисков и колодок, обслуживание направляющих суппортов Corolla 150

Замена тормозных дисков на Тойоте Королле: поэтапная инструкция

Главная … Ремонт и обслуживание

Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на Тойоте Королле выпускаемой с 2000 по 2007 года. Автомобиль в те времена оснащался двухконтурной гидравлической системой, которая разделена на передние и задние колеса.

Главный цилиндр в такой системе имеет два расширительных бачка, которые питают оба контура тормозной жидкостью. Тормоза, устанавливаемые на Короллу выпускаемую в данный период, разделяются на: дисковые и барабанно-дисковые.

Рассказав вкратце о тормозной системе, стоит рассказать о том, когда именно необходимо менять диски.

Как понять износилась деталь или нет?

Когда приходит срок для замены детали, это можно понять по наличию характерных признаков во время движения:

  • Биение колес;
  • Уход автомобиля с прямолинейной траектории во время слабого или экстренного торможения;
  • Посторонний стук и скрежет во время торможения.

Производитель автомобилей Тойота рекомендует автомобилистам устанавливать новые диски после того как второй раз меняете колодки. Однако этого не все придерживаются. Перед тем как бросаться и менять их, следует произвести замерить.

Производитель также определил, что минимальная толщина для передних должна составлять 23 миллиметра, а для задних 8 миллиметров.

Читайте также: Лампы рено дастер

Исходя из своих замеров и представленных выше разрешенных параметров, следует самостоятельно делать вывод о том, надо ли вообще менять их.

О замене: поэтапная инструкция

Для проведения работ нам понадобятся инструменты, а именно:

  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Баллонный ключ;
  • Упорный башмак;
  • Проволока;
  • Специальная смазка.

Узнав примерный набор инструментов, теперь мы приступаем непосредственно к замене диска. Подставляем под колеса башмаки, что бы автомобиль никуда не укатился. Далее необходимо открутить колесо. Для этого слегка срываем баллонным ключом болты крепления колеса. Сделав это, поднимаем автомобиль на домкрат и полностью снимаем колесо. Смотрим фото в процессе работы.

Далее необходимо открутить нижний болт суппорта, поднять его вверх и привязать проволокой для собственного же удобства.

После того как нижний болт полностью откручен изымаем старые колодки и после этого пытаемся открутить верхний болт держащий суппорт. Сделать это сложно, но можно. Использование WD-шки и полчаса времени сделали свое дело. Суппорт откручен.

Далее потребуется вывернуть руль в ту сторону, с которой проводятся работы. Присмотрясь на диск, можно найти отверстия для болтов на 8. Именно в них и нужно вкрутить до упора болты, слегка постучать молотком по диску и снять его. Как правило, они слегка прилипают и сложно снимаются.

Итак, наш диск снят. Пришлось потратить немного усилий, и половина работы сделана. Далее берем новый диск и ставим его на свое место. Предварительно можно обработать места установки щеткой. Все аккуратно зачистить от грязи. Смотрим фото нового диска.

Берем новый диск и устанавливаем его на вое место. Сделать это несложно. Не забываем тщательно фиксировать все детали.

Далее устанавливаем на свое место суппорт и колодки. Собираем все в обратном порядке. Ту же самую работу проделывем со вторым тормозным диском и наслождаемся качественной работой тормозной системы на Тойоте Королле.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок Toyota Corolla

К написанию данной статьи редакцию подтолкнули появившиеся в последнее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!

О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше.

В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы.

Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы.

Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов.

Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза: 1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше; 2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах; 3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;

4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании: •Dow Corning Corp., торговая марка Molykote; •Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Kluber; •HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.

СмазкиИтак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.

I группа.Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

II группа.Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

  • В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей): • комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита; • медные, с порошками меди и графита; • с наполнителем из дисульфид молибдена;
  • • с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.

  1. I группапредставлена на рынке следующими материалами зарубежного производства.
  2. Комплексные пасты:• HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature; • Loctite #8060/8150/8151;
  3. • Wurth AL 1100.

Медные пасты:• HUSKEY 341 Copper Anti-Seize; • LIQUI MOLY Kupfer-Paste; • Loctite C5?A (#8007/8008/8065); • Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt; • Marly Cooper Compound; • Molykote Cu-7439 Plus Paste; • Motip Koperspray; • Permatex Copper Anti-Seize Lubricant; • Pingo Kupfer-Paste; • Valvoline Cooper Spray.

  • • Wurth SU 800.
  • Пасты с дисульфид молибденом:• HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
  • • Loctite #8012/8154/8155.
  • Пасты без содержания металлов:• HUSKEY 400 Anti-Seize; • TEXTAR Cera Tec;
  • • LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Противозадирные пасты(Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.

Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.

II группапредставлена на рынке следующими материалами: • Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.

• ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG & Co. oHG.

Обе смазки изготавливаются в Германии.

III группапредставлена на рынке следующими материалами: • Molykote AS-880N Grease; • Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube; • SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor; • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Читайте также: Замена лампы противотуманной фары на рено логан 2

• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С.

Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов. • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый.

Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С. • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.

• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах.

В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010.

Все четыре смазки производства США.

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза.

И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служатспециальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е.

на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.

Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Предупреждение! Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.

Замена тормозных дисков и суппортов Тойота Королла (Е150)Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма. Примечание: Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.Замена тормозных дисков и суппортов Тойота Королла (Е150)Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.Замена тормозных дисков и суппортов Тойота Королла (Е150)Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.Замена тормозных дисков и суппортов Тойота Королла (Е150)Источник: http://zameni.ru/content/view/163/35

Замена тормозных дисков Тойота Королла: лучшие аналоги, ресурс

Тормоза Тойоты Королла представляют из себя гидравлический агрегат с двумя контурами, который разделен на колеса спереди и сзади. Основной цилиндр имеет в конструкции два бочка, через которые и происходит питание контура жидкостью. Если вдруг один из них приходит в непригодность, то всю работу на себя берет другой бочок.

На машину могут быть установлены разные агрегаты, а именно задние барабанно-дискового типа и передние дисковые. Этот и другой вид имеют автоматическую регулировку, но она осуществляется в зависимости от того, насколько изношены колодки.

Оборудование сзади выступает в роли дополнительного ручного тормоза и оснащено специальным регулировочным механизмом, который активируется во время постановки на стоянку.

Тормозная система автомобиля – это агрегат, который всегда должен быть исправен, иначе говорить о безопасности на дороге не приходится. Водитель всегда должен знать, когда пора проводить диагностику Тойоты Королла и нужна ли замена тормозных дисков.

Среди первых признаков, которые указывают на первые неполадки, можно выделить биение колес, наличие скрежета или постукивания, смещение машины в сторону при торможении.

После того, как была поменяна уже вторая пара колодок, производитель рекомендует менять систему. Регулярное обслуживание машины и замена деталей – залог качества управления на дороге. Обязательно стоит проверять необходимые показатели для обоих узлов системы. Сзади диски не должны быть тоньше 8 миллиметров, спереди 23 миллиметра.

Замена тормозных дисков приходится в среднем на 130 тысяч километров. Время от времени убрать царапины можно с помощью проточки, но долгосрочного эффекта такой ремонт не дает.

Чтобы заменить тормозные диски Тойоты, необходимо сначала приготовить весь необходимый инвентарь для работы, а именно: ключи, домкрат, смазку, подставку, проволоку.

Принцип смены передних тормозных дисков практически идентичен для любого транспортного средства, однако есть и некоторые особенности:

  1. Первое, что необходимо сделать – слить тормозную жидкость, затем зафиксировать ТС башмачком, поднять с помощью домкрата нужную сторону машины, поставить подставку и снять колесо.
  2. Далее, отвинчивается болт суппорта, поднимается вверх и подвязывается при помощи проволоки. Только после этого производится демонтаж колодок и выкручивается второй болт, который обязательно нужно отсоединить от скобы.
  3. На следующем этапе выворачиваем рулевое колесо в сторону, где выполняем работы, убираем болты и проводим демонтаж скобы. В отверстия для демонтажа вставляем болты М8 до тех пор, пока не снимем диск.
  4. Теперь ставим новый диск, скобу, смазываем болт, топим поршень и устанавливаем на место суппорт.

Многие пытаются сохранить средства бюджета, поэтому замена передних тормозных колодок остается на потом, но это весьма глупо, потому что поверхность между ними и установленным диском становится неровной, а предугадать последствия от такой выработки сложно.

В принципе у Тойоты Королла смена задних агрегатов происходит по тому же принципу, только есть пара отличительных моментов. К примеру, обязательно стоит опускать ручной тормоз, а перед процедурой демонтажа необходимо свести колодки при помощи отвертки. Уже после того, как была сделана замена, колодки обязательно разводятся так, чтобы не было вращения, а потом снова сводятся.

В конце всего обязательно заливается новая тормозная жидкость и делается прокачка системы. Помните, что тормозам в автомобиле стоит уделять пристальное внимание. Это та часть конструкции, на ремонте которой не стоит экономить и лучше делать сразу хорошо, чем опасаться за машину во время движения.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Антиблокировочная тормозная система Тойоты Королла

Toyota Corolla | Передние дисковые тормоза | Тойота Королла

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
  • Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
  • Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Замена тормозныхколодок

Снятие

Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее необходимо откачать, так как в противном случае вытекающая из бачка тормозная жидкость повредит расположенные рядом лакокрасочные поверхности и детали в моторном отсеке. Для откачивания тормозной жидкости используйте абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом.

Если при движении и торможении тормозные колодки визжат, проверьте состояние тормозных колодок.

Снимите переднее колесо.

Через смотровое окно суппорта проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, замените их.

  1. Толщина накладок тормозных колодок:
  2. – номинальная – 10,75 мм;
  3. – минимально допустимая – 2,0 мм.
Рис. 6.13. Выворачивание направляющего пальца суппорта
Рис. 6.14. Элементы переднего дискового тормоза: 1 – суппорт с цилиндром; 2 – манжета;3 – поршень; 4 – пылезащитный чехол; 5 – направляющая тормозных колодок; 6 – пружинный зажим; 7 – прокладка; 8 – тормозные колодки;9 – пылезащитный чехол; 10 – направляющий палец; 11 – винт для удаления воздуха
Читайте также: Тойота представила хэтчбек аурис третьего поколения

Выверните два направляющих пальца и снимите суппорт с тормозным цилиндром (рис. 6.13.). Элементы переднего дискового тормоза показаны на рис. 6.14

Подвесьте суппорт с тормозным цилиндром на проволоке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе отсоединяйте от суппорта тормозной шланг.

Снимите тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
  • Проверка
  • Проверьте колодки на отсутствие износа или загрязнений и при необходимости замените их.
  • Проверьте прокладки на отсутствие повреждений или деформаций.
  • Установка
  • Установите пружинные зажимы тормозных колодок.
  • Установите тормозные колодки на каждый пружинный зажим.
  1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  2. Тормозные колодки левого и правого колес необходимо менять в комплекте.
  3. Расположите колодку таким образом, чтобы датчик износа был направлен вверх, а колодка располагалась со стороны поршня.
  4. Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов или, если они повреждены, замените их новыми.
Рис. 6.15. Использование ручки молотка для вдавливания поршня в цилиндр суппорта

Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте ее из бачка.

  • Опустите и установите суппорт с цилиндром, соблюдая осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
  • Вверните два направляющих пальца и затяните их моментом 22–32 Н·м.
  • Суппорт переднегодискового тормоза
  • Снятие
  • Снимите переднее колесо.
  • Отсоедините от суппорта тормозной шланг.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕДля исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие тормозного шланга пробкой или отрезком резинового шланга подходящего диаметра.
Рис. 6.16. Расположение болтов крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку

Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку (рис. 6.16).

  1. Снимите суппорт.
  2. Разборка
  3. Выверните направляющие пальцы и снимите суппорт с направляющей тормозных колодок.
Рис. 6.17. Снятие отверткой пылезащитного чехла поршня

Отверткой с плоским шлицем снимите пылезащитный чехол поршня (рис. 6.17).

Установите в суппорт вместо тормозных колодок деревянный брусок и, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга, выдавите поршень из цилиндра суппорта.

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
  • Не оставляйте пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха.
  • Будьте осторожны, чтобы вместе со сжатым воздухом не выплеснулась тормозная жидкость.
Рис. 6.18. Использование отвертки для извлечения манжеты поршня из суппорта

Отверткой выньте манжету поршня из суппорта (рис. 6.18).

  1. Тормозной жидкостью очистите наружную поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра суппорта.
  2. Проверка
  3. Проверьте цилиндр суппорта на отсутствие износа, повреждений и коррозии.
  4. Проверьте поршень на отсутствие износа, повреждений и коррозии.
  5. Проверьте металлическое основание тормозных колодок на отсутствие повреждения и накладки колодок на отсутствие следов масла.
  6. Проверьте индикатор износа на отсутствие повреждений.

Индикатором часового типа и микрометром измерьте биение и толщину тормозного диска. При необходимости обработайте или замените тормозной диск.

  • Толщина тормозного диска:
  • – номинальная – 24,5 мм;
  • – минимально допустимая – 22,4 мм.
  • Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.
  • При необходимости замените тормозной диск следующим образом:
  • – поднимите автомобиль и закрепите его на опорах;
  • – снимите колесо;
  • – снимите суппорт в сборе с поворотного кулака и закрепите его проволокой на стойке;
  • – снимите со ступицы передний тормозной диск.
  • Сборка
  • Очистите все детали изопропиловым спиртом, за исключением тормозных колодок и прокладок.
  • Нанесите смазку на манжету поршня и установите манжету в цилиндр.
  • Смажьте наружную поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта.
  • Установите пылезащитный чехол поршня и кольцо крепления чехла.
  • Установите чехлы направляющих пальцев и вверните направляющие пальцы.
  • Установка
  • Установите тормозные колодки и суппорт.
  • Вверните пустотелый болт крепления тормозного шланга и затяните его моментом 7–13 Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе допускайте перекручивания тормозного шланга.

Залейте в бачок тормозную жидкость.

Удалите воздух из гидравлической системы привода тормозов. Нажмите педаль несколько раз и проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости во всех соединениях.

Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом.

Проверка биениятормозного диска

При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков замените тормозные колодки.

Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.

  1. Выверните болты крепления суппорта, поднимите суппорт вверх и закрепите его проволокой.
  2. Тщательно очистите тормозной диск от ржавчины.
  3. Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений, при необходимости замените его.

Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.

Предельно допустимое биение – 0,03 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕДля того чтобы закрепить тормозной диск на ступице, затяните гайки крепления колеса.
  • Корректировка биениятормозного диска
  • Если биение тормозного диска превышает предельно допустимое, измените положение тормозного диска по отношению к ступице и повторно измерьте биение тормозного диска.
  • Перед перестановкой тормозного диска мелом промаркируйте сторону ступицы колеса и тормозного диска с максимальным биением.
Рис. 6.19. Использование индикатора часового типа для измерения люфта ступицы переднего колеса

Снимите тормозной диск, установите индикатор часового типа, как показано на рис. 6.19, переместите ступицу в осевом направлении и измерьте люфт.

  1. Предельно допустимый люфт – 0,02 мм.
  2. Если люфт превышает предельно допустимое значение, проверьте каждый элемент подвески.
  3. Если люфт не превышает предельно допустимое значение, установите тормозной диск в положении, повернутом на 180° от метки, и повторно измерьте биение тормозного диска.
  4. Если биение нельзя откорректировать изменением положения тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).
  5. После корректировки положения тормозной диск часто имеет меньшее биение, чем новый.
  6. Проверка толщинытормозного диска

Микрометром измерьте толщину тормозного диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска. За истинную толщину тормозного диска необходимо принять наименьшее из измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск необходимо заменить.

  • Толщина тормозного диска:
  • – номинальная – 24,5 мм;
  • – минимально допустимая – 22,4 мм.
  • Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.
  • Если толщина тормозного диска менее минимально допустимой, замените тормозной диск.
  • Если предельно допустимая разность толщин тормозного диска превышает допустимое значение, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).
  • Тормозной дискпри движениипо влажной дороге

Во время продолжительного дождя открыто расположенный тормозной диск подвергается интенсивному воздействию влаги, которая задерживает начало работы тормозных механизмов на долю секунды, так как сначала должна испариться влага, находящаяся между тормозными дисками и тормозными колодками. Зимой, когда на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных механизмов встречается гораздо чаще, так как при торможении сначала удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках.

При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков влагу и грязь.

За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, но на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая снижает эффективность торможения.

При остановке автомобиля после движения под дождем рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

Добавить комментарий