Подвеска
858 0

Замена тормозной жидкости мазда 3 (бк)

Привэйт!Давайте сразу к делу.

Понадобиться:Мазда 3 со старой тормозухой.Тормозная жидкость 0882380004 TOYOTA 467р.Ключи на 8 и на 9 — бесплатно.Трубка прозрачная — копейки.Емкость — бесплатно.

  • Помощник — 1,5 л пива.

Начинаем с правого заднего колеса, затем левое заднее, затем правое переднее, затем левое переднее, затем рабочий цилиндр сцепления.

Домкратим машину и снимаем левое заднее колесо, откручиваем крышку бачка тормозухи, сажаем помощника за руль.

Надеваем резиновую трубочку на штуцер (трубка омывайки лобового стекла, в любом отделе автоваза), далее ключом на 8 его откручиваем и помощник начинает давить педаль тормоза.

С этой магистрали мы должны слить весь объем бачка + объем магистрали, чтобы со следующих магистралей сливать только магистраль, простите за тавтологию. Чтобы не завоздушить систему необходимо все время следить за уровнем тормозухи и подливать ее в бачок.

Так же, чтобы не завоздушить, можно прокачивать следующим способом — при закрытом штуцере раза 3-4 нажать на педаль тормоза, оставить ее в нижнем положении, открыть штуцер, под давлением жидкость бодро польется, затем закрыть штуцер, после закрытия отпустить педаль тормоза и опять надавить ее раза 3-4, открыть штуцер и т.д. Ну в общем вот… Слили мы бачок и правую магистраль, откручиваем ЛЗ колесо, сливаем магистраль, откручиваем ПП колесо, сливаем магистраль. Кстати, на передних колесах штуцер под ключ №9. Откручиваем ЛП колесо, сливаем магистраль, она самая маленькая.

  1. Осталось только слить тормозуху с рабочего цилиндра, его пришлось поискать 🙂

Защиту я снимал не полностью, открутил два передних болта, чтобы просунуть руку. По идее сцепление прокачивается педалью сцепления, но у меня жидкость очень бодро текла самотеком.

И когда пытались прокачать педалью, то она оставалась в нижнем положении.Короче вот так я поменял тормозуху, по тормозам ничего нового не заметил, педаль сцепления стала чуть легче.

Хотя сейчас, через неделю, я думаю, что она осталась такой же.

Еще выношу на суд свой воздушный фильтр. Каюсь, казнюсь.

Как то так.

Цена вопроса: 500 ₽

Прокачка тормозов Mazda 3

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

  • Когда нужно прокачивать тормоза Mazda 3?
  • Как понять, что в тормозной системе Mazda 3 есть воздух?
  • Какую тормозную жидкость залить в систему Mazda 3?
  • Можно ли прокачивать тормозную систему Mazda 3, если она оборудована ABS и ESP?
  • Каков порядок прокачки тормозов Mazda 3?
  • Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Mazda 3.
  • Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Mazda 3?

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mazda 3?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mazda 3 с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mazda 3.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mazda 3 ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Mazda 3 становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mazda 3?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.

DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения.

Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mazda 3 недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mazda 3, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mazda 3 с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda 3?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mazda 3 требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mazda 3.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mazda 3 после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mazda 3, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mazda 3, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mazda 3, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda 3?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mazda 3 на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Замена колодок Мазда 3 2003 — 2009

  • Упор (башмак) противооткатный
  • Опорные стойки
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Шестигранный ключ 7 мм
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Щетка металлическая
  • Специальное приспособление для вдавливания поршней (09581-11000)
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Резиновая груша или шприц
  • Медная смазка
  • Очиститель тормозов
  • Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4
  • Пружина тормозного суппорта — BP4K-33-233
  • Втулки направляющих пальцев — Mazda DDY2-33-69X
  • Колодки тормозные задние — Mazda C2Y3-26-48ZA (комплект)
  • Колодки тормозные передние — Mazda BPYK-33-23ZA9C или Mazda BPYK-33-23ZC9 (комплект)

У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Ресурс передних колодок зависит не столько от их качества, сколько от манеры вождения.Задниемогут протянутьот 50 до 70 тысяч, апередниеизнашиваются ужек 30-й тысяче. Минимальная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3 мм.

Технические характеристики компонентов тормозной системы

Примечание:

Замена передних или задних колодок Мазда 3 всегда проходитпопарно.Чтобы обеспечить хорошую работу механизма и равномерное распределение тормозных усилий, уровень износа должен быть одинаковым. Если диагностика покажет, что детали имеют разный уровень износа, необходимо не только определить и устранить причину этого, но и заменить нерабочие детали.

Принцип замены колодок на Мазда 3 с левой и правой сторон одинаковый.

Замена передних колодок Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1.Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Под колеса положите противооткатные упоры.

2.Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами. Снимите колесо.

3.Под капотом откройте крышку бачка сцепления и тормозов. Проверьте уровень жидкости. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

4.Плоской отверткой вытяните фиксирующую пружину.

Если пружина потеряла форму, упругость или поражена коррозией, замените ее на новую.

5.С внутренней стороны суппорта установлены резиновые заглушки.

6.Снимите с направляющих пальцев 2 резиновые заглушки.

7.​Возьмите шестигранный ключ на 7, и выкрутите под заглушками направляющие суппортов Мазда 3.

8.Надавив на пальцы с обратной стороны, извлеките их из отверстий.

9.Подденьте отверткой и снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой (тормозной шланг отсоединять не нужно).

Примечание:

Если суппорт Мазда 3 не поддается снятию, можно попробовать разжать колодки: просуньте отвертку между тормозным диском и колодкой. Постукайте по отвертке молотком, чтобы немного их ослабить.

10.Зафиксируйте суппорт Мазд 3 в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

11.Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.

12.Снимите внутреннюю колодку Мазда 3. Если она не поддается, покачайте ее в разные стороны и выведите из поршня.

13.Если часть поршня суппорта Мазда 3, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр.

14.Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.

15.Заверните от руки винт до упора в поршень (можно подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку).

Примечание:

Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в тормозном бачке Мазда 3, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.

Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.

16.Проверьте состояние втулок направляющих пальцев. Если они повреждены, замените втулки суппорта Мазда 3 на новые.

17.Очистите пальцы суппорта от загрязнений.

Читайте также: Замена сальника распредвала на рено логан 2

18.Если на поверхности пальцев обнаружены продукты окисления, обработайте их очень мелкой наждачкой или на заточном станке с помощью полировального мягкого круга. При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы суппорта Мазда 3 нужно заменить на новые.

19.Смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

20.Смажьте направляющие медной смазкой.

21.Очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.

22.Перед тем, как заменить колодки Мазда 3, замерьте толщину тормозного диска и осмотрите его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — замените диск.

23.Установите внутреннюю колодку Мазда 3.

  • Ее пружины должны плотно войти в поршень.

24.Затем установите внешнюю колодку Мазда 3. Она должна зайти в пазы без усилий.

Примечание:

Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки, и их пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны соответствовать по геометрическим размерам.

25.Установите на место суппорт.

26.Шестигранником на 7 закрутите направляющие пальцы.

27.Установите резиновые заглушки.

28.Установите пружинный фиксатор.

29.Для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском, нажмите несколько раз на педаль тормоза.

30.Проверьте уровень тормозной жидкости Мазда 3. Он должен находиться ближе к отметкеМАХ,нанесенной на бачок.

31.Долейте жидкость до нормы.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 3 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

32.Установите обратно колесо.

33.Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

34.Аналогично поменяйте колодки на Мзда 3 и с другой стороны транспорта.

Видео замены передних колодок Мазда 3:

Замена задних колодок Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1.Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Под передние колеса положите противооткатные упоры.

2.Приподнимите домкратом заднюю часть транспорта. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами. Снимите заднее колесо.

3.Под капотом открутите крышку бачка сцепления и тормозов.

4.Подденьте отверткой пружинный фиксатор, и извлеките его из отверстий в суппорте.

Примечание:

Если пружина потеряла упругость или поражена коррозией, замените ее на новую.

5.С внутренней стороны снимите 2 резиновые заглушки направляющих пальцев заднего суппорта.

6.Возьмите шестигранный ключ на 7, и выверните под заглушками пальцы суппорта.

  1. Если они начнут крутиться на одном месте, можно с обратной стороны утопить их вглубь с помощью отвертки, немного подтолкнув.

7.Снимите суппорт Мазда 3, поддев его отверткой.

Примечание:

Если суппорт не поддается снятию, просуньте отвертку между тормозным диском и колодкой. Постукайте по отвертке молотком, чтобы немного их ослабить.

8.Отведите суппорт в сторону и зафиксируйте так, чтобы не было нагрузки на тормозной шланг.

9.Снимите внешнюю и внутреннюю колодки Мазда 3.

10.Смочите очистителем тормозов их посадочные места. Металлической щеткой очистите их от грязи и ржавчины.

11.На места контакта задних колодок с направляющей, нанесите специальную высокотемпературную смазку.

12.Очистителем тормозов очистите тормозной диск Мазда 3.

13.Уприте суппорт в тормозной диск. Используя специальный инструмент, вворачивайте поршень в цилиндр, одновременно поворачивая его по часовой стрелке.

Примечание:

Утапливать поршень в задний суппорт Мазда 3, как на переднем тормозном механизме,недопустимо!Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмахпоршень должен утапливаться с одновременным вращением.

На переднем колесе поршень цилиндра вдавливается относительно легко, простым равномерным нажимом через деревянный брусок. Но для того, чтобы поставить задний поршень цилиндра на место, его нужно вкручивать. Для этого, на поршне расположены пазы (два круглых отверстия).

  • Также используется специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров.

Но его можно заменить велосипедным или другим ключом, с подходящими лапками для пазов поршня. Как вариант, можно попробовать удавить поршень тормозного цилиндра круглогубцами.

14.Перед тем, как поменять колодки на Мазде 3, обязательно проверьте состояние и толщину тормозного диска. Если она меньше 9 мм, — замените и диск.

15.Установите внутреннюю колодку.

Примечание:

На внутренней колодке установлена пружина.

16.Затем установите наружную колодку.

Примечание:

Перед установкой колодок на Мазда 3, обязательно сравните новые и изношенные колодки и, в частности, пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны быть идентичны по геометрическим размерам.

17.Извлеките из втулок суппорта направляющие пальцы.

18.Возьмите металлическую щетку и очистите их от загрязнений. При обнаружении следов сильного износа, замените пальцы на новые.

19.Проверьте состояние втулок. Если они достаточно повреждены, замените втулки на новые.

20.Установите задний суппорт Мазда 3.

21.Возьмите шестигранный ключ на 7 и вкрутите направляющие пальцы.

22.Закройте направляющие резиновыми заглушками.

23.Установите пружину в отверстия в заднем суппорте.

24.Для самоустановки тормозных колодок, пару раз нажмите на педаль тормоза.

25.Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке Мазда 3. Он должен находится ближе к отметкеМАХ.

26.При необходимости, долейте жидкость.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 3 класса SAE J1703, FMVSS 116,DOT 3иDOT 4.

27.Установите обратно заднее колесо.

28.Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

29.Замените задние колодки Мазда 3 и с другой стороны транспорта.

Видео замены задних колодок Мазда 3:

Источник:carpedia.club

Прокачка тормозов автомобиля Мазда: схема и порядок действий

Замена тормозной жидкости Мазда 3 (БК)Вы можете определить, что в вашем автомобиле появились признаки плохих тормозов и неэффективной тормозной системы очень просто, но вам следует быть внимательными. Прокачка тормозов в таком случае, Вам просто необходима.

В каких случаях требуется прокачать тормоза автомобиля?

  • Итак, если вы заметили, что:
  • • Тормозная педаль периодически проваливается в пол;
  • • Тормозной путь увеличен;
  • • Тормозная педаль мягкая;
  • • Вы тормозите, а при этом автомобиль «водит» противоположно от направления движения.

Это может свидетельствовать о том, что настало время прокачать тормоза на машине. Может быть, появились еще какие-то признаки, не входящие в данный список, но тоже сигнализирующие о необходимости прокачивания тормозов.

Если же педаль тормоза начала проваливаться, притом, что ее рабочий ход значительно увеличился, это значит, что в систему попал воздух. Это уже считается неисправностью системы торможения, поэтому Вам не избежать прокачивания всей тормозной системы, иначе есть возможность попасть в аварийную ситуацию.

Эту процедуру необходимо производить после осуществления любого ремонта, пусть даже и самого мелкого, конечно если в тормозную систему было вмешательство.

Каждый специалист имеет свои «фишки» и специфические особенности работы. Мы в данной статье рассмотрим только основы. И если вы можете прокачать систему без вмешательства специалиста, то обойтись без помощника в этом деле вам будет крайне сложно.

Все действия, которые описаны ниже, не могут быть выполнены на машинах, которые снабжены автоблокировочной системой ABS, по причине того, что для прокачки систем автомобилей подобного типа нужны совершенно другие инструменты. Если у вас такой автомобиль, то лучше сразу отказаться от самостоятельной прокачки тормозной системы и поручить ее специалистам.

Вообще, существует несколько типов тормозных систем: диагональные, параллельные. Прокачка всей тормозной системы начинается как раз с наиболее дальней магистрали, дабы в системе не осталось воздуха.

Если вдруг вы обнаружили, что у вашего автомобиля на каком-либо из контуров произошла утечка жидкости, то другой контур поможет остановить машину.

При этом значительно упадет эффективность торможения, но все же, вы сможете кое-как доехать до ближайшей СТО с включенными аварийными сигналами.

Там вы сможете обратиться за помощью, и вам устранят неисправности суппорта, ручника, а также прокачают тормоза.

Последовательность прокачки тормозов

Итак, рассмотрим, пошагово, как происходит прокачка тормозов автомобиля. Вы уже пригласили помощника, в роли которого, кстати, даже может выступать ваша жена или ребенок.

Задача у помощника совсем не сложная – постоянно находиться в салоне и по вашему сигналу нажимать на тормоз. Естественно, что вы будете выступать в роли главного механика. После этого, узнайте по мануалу, какую схему тормозов имеет ваша модель автомобиля.

Если же схема прокачки тормозной системы отсутствует, то воспользуйтесь основным правилом прокачки. Прокачку тормозной системы следует производить с заднего колеса, самого дальнего от руля автомобиля, как показано на схеме.

Схема прокачки тормозов

Если вы будете действовать именно в такой последовательности, то воздух будет очень эффективно выходить из системы.

Идем далее, вам нужно приготовить несложное приспособление, которое пригодится для прокачки. Состоит оно из пластикового или резинового шланга, который без труда надевается на штуцер и простой емкости из стекла или пластика.

Несмотря на то, что в специализированных магазинах можно без проблем купить тормоза промышленного изготовления, подумайте несколько раз, нужно ли вам тратиться на их покупку, если вы не планируете прокачивать тормоза каждый день.

Порядок прокачки тормозов автомобиля Мазда

  1. Порядок прокачки тормозной системы, по сути, прост и состоит из нескольких пунктов:
  2. 1. Заливаем тормозную жидкость в бак ГТЦ;
  3. 2. Чистим штуцер системы от загрязнений в районе каждого из колес;
  4. 3. Наливаем немного жидкости тормозной в ту емкость, которую приготовили ранее;
  5. 4. Подсоединяем к штуцеру прокачки шланг, где один конец шланга опускаем в приготовленную емкость, в которой находится тормозная жидкость;
  6. 5. Отдаем команду напарнику, чтобы он нажимал на педаль четыре раза с большой интенсивностью, и зафиксировал педаль в зажатом положении;

6. Отворачиваем слегка штуцер. После этого можно увидеть, как тормозная жидкость начинает поступать в емкость приспособления. О наличии воздуха вам расскажут пузырьки.

7. Заворачиваем штуцер, после чего переходим к колесу, которое идет следующим по схеме.

  • 8. После прокачки тормозной системы, обязательно проверьте следующее:
  • • Работу тормозов
  • • Подтеки жидкости
  • • Уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте до нужного уровня.
  • Вот теперь, прокачка тормозов автомобиля выполнена на все 100 процентов.

Момент затяжки

Передние колеса: 7-9 Нм (72-91 кгс·см) Задние колеса: 12-16 Нм (123-163 кгс·см)

И напоследок два очень важных дополнения. Применяйте только тот вид тормозной жидкости, который рекомендован заводом производителем. Это явно не тот случай, когда будет уместна экономия.

И второе – если после прокачки тормозов, педаль осталась мягкой, как и прежде, нужно произвести диагностику тормозных колодок и диска. Очень часто педаль тормоза проваливается из-за того, что колодки или диски износились.

Mazda 3 / MPS. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

содержание.. 86 87 88 89..

Mazda 3 / MPS. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Читайте также: Audi q2 2016-2017: уроки геометрии

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.

е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «МIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МIN», отверните…

Замена тормозной жидкости Мазда 3 (БК)3. …и снимите пробку.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок.

Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления.

Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

содержание.. 86 87 88 89..

Mazda 3 / Мазда 3: замена тормозной жидкости и другое обслуживание авто

Если вы нередко в процессе движения на автомобиле замечаете снижение эффективности торможения, информативности педали тормоза, увеличение пути до полной остановки – это первые признаки неисправности тормозной системы. Неопытному водителю идентифицировать источник поломки с первого раза не удастся, понадобится квалифицированная помощь специалистов из СТО.

Чаще всего замене подлежат фрикционные накладки, тормозной диск, главный цилиндр-распределитель из-за длительности срока эксплуатации, некачественной жидкости в контуре.

Самостоятельно устранить поломку можно, но понадобится наличие опыта в обслуживании автомобиля, в противном случае рискуете навредить.

Часто из-за некорректного ремонта владельцы обращались в СТО для устранения негативных последствий.

Если нужна замена тормозной жидкости Mazda 3: наши услуги

  • тормозная жидкость, моторное и трансмиссионное масла;
  • очистительные элементы, фильтры;
  • а также для диагностики термостата, доливки антифриза в систему охлаждения, общей диагностики автомобиля с использованием цифрового оборудования.

Кроме текущих ремонтов, специалисты нашего сервисного центра качественно выполнят капитальный ремонт двигателя, ходовой части, трансмиссии, подвески, рулевого управления, системы электропитания.

Благодаря наличию специальных покрасочных боксов и ремонтных площадок, мы имеем возможность принимать заказы на восстановление кузова, отдельных его элементов, грунтование, нанесение лака, обработку днища антикоррозийным покрытием.

Оформленные заказы выполняем качественно и оперативно благодаря мастерству и профессионализму работников. Современное диагностическое оборудование, которым оснащён центр, способствует ускорению процесса осмотра, вывода данных на монитор, распечатке итогового заключения.

Количество заказов и поток клиентов увеличился, качество обслуживания на должном уровне. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствовали расширению круга постоянных посетителей, повышению репутации, росту числа положительных отзывов.

К нам обращаются за помощью, нас рекомендуют.

Когда необходима на Мазда 3 замена тормозной жидкости?

  • Замена тормозной жидкости Мазда 3 (БК)Наступил период, указанный в диагностической карте;
  • рекомендация специалиста, проводящего ремонтные работы;
  • личная инициатива владельца технического средства;
  • капитальный ремонт автомобиля;
  • тормозная жидкость сменила цвет со светлого на тёмный;
  • повреждение тормозного контура.

Наиболее распространены первые две причины.

Для полноценной замены жидкости понадобится 0,9 литра новой DOT-4, но лучше купить 1 литр, так как запас всегда должен быть. Каталожный индекс продукции 0882380004.

Диагностика и замена тормозной жидкости на автомобиле Мазда 3

Основная задача диагностики – проверка целостности тормозного контура, состояние фрикционных накладок, тормозного диска. Все дефекты и неисправности заносятся в специальный журнал с целью последующего информирования владельца о проделанной работе.

Используя штангенциркуль, мастер замеряет толщину колодок, тормозного диска. Минимально допустимый показатель равен: 0,9 мм и 20 мм соответственно. Ниже указанных параметров эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Хотя на практике подобные случаи часты. Полученные в ходе осмотра данные мастер анализирует, определяет общее состояние машины, срочность проведения ремонта.

Подготовительный этап к замене: набор автомобильных инструментов, новая тормозная жидкость, ветошь, дополнительное освещение по необходимости, пустая тара для слива отработки.

Процедура замены жидкости и прокачки тормозной системы

  • напарник прокачивает педаль тормоза 5-6 раз, после чего фиксирует в нижнем положении до момента отмены команды;
  • мастер наполняет жидкостью главный тормозной цилиндр до отметки «MAX»;
  • поочерёдно, но соблюдая последовательность, демонтируются колёса при помощи домкрата, и мастер приступает к прокачке системы;
  • рожковым ключом мастер отвинчивает тавотницу, спускает старую жидкость, завинчивает;
  • напарник снова накачивает давление, фиксирует педаль в выжатом состоянии;
  • мастер повторяет процедуру стравливания до тех пор, пока из контура не пойдёт жидкость светлого цвета;
  • когда прокачка одного суппорта окончена, мастер восполняет недостающее количество DOT-4 в главном цилиндре и переходит к следующему колесу. Процедура повторяется снова, и так с последующими до момента полного обновления.

Справедливое ценообразование на услуги

Чтобы сделать ремонтные работы доступнее для большинства автовладельцев, мы систематически пересматриваем величину стоимости работ. Цены на детали и комплектующие у нас соответствуют качеству работы. Вся продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества, допущена к реализации изготовителем, имеется документальное подтверждение.

Гарантируем качество на все виды работ, выполненных в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения неисправности или брака на гарантийном этапе владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО.

Регламент ТО Мазда 3: проявить предусмотрительность

Как сказал Конфуций, «того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности». Справедливость этого высказывания не вызывает сомнений у опытных автолюбителей. Они прекрасно понимают, что только предусмотрительность в отношении возможных поломок автомобиля позволяет избежать непредвиденных сюрпризов на дороге.

Предусмотреть выход из строя различных деталей довольно просто – для этого нужно учитывать лишь срок и условия их эксплуатации, а также общий пробег.

На основании таких данных производителем составляется регламент, то есть правила проведения технического обслуживания.

Регламент ТО Мазда 3 составляется инженерами компании Мазда Моторс с таким расчетом, чтобы после проведения профилактических работ продлевался срок службы автомобиля.

По сути, простое, то есть ежедневное, обслуживание, каждый водитель выполняет утром перед тем, как сесть за руль своего авто.

Он проверяет уровень рабочих жидкостей, осматривает «проблемные» места на предмет наличия течи, оценивает состояние шин, прислушивается к звуку двигателя после его запуска.

Современные авто проверяются и по показателям бортового компьютера, наличию ошибок, горящих чеков.

Такая элементарная «экспертиза» уже снижает риск неожиданной поломки во время поездки. Если же автовладелец не пренебрегает периодическим обращением к специалистам автотехцентра, он сводит этот риск на нет.

Чуть-чуть истории

Понятие «техническое обслуживание транспортного средства» в нашей стране укоренилось во времена Советского Союза, когда в стране функционировало большое количество крупных производств, за каждым из которых было закреплено определенное число единиц служебного транспорта.

Чтобы сократить расходы, связанные с ремонтом служебных автомобилей, а также сроки вынужденного простоя, возникающего по причине их выхода из строя, руководство страны постановило проводить профилактические работы, направленные на своевременное выявление и устранение неисправностей.

В то время действовала такая система ТО:

  1. Ежедневные осмотры – проводились утром, перед началом эксплуатации транспортного средства.
  2. Первое обслуживание – по достижении пробега 2 000 – 2 500 км.
  3. Второе обслуживание – через 10 – 20 тысяч километров.
  4. Сезонное – при переходе на летний и зимний период.

Таким образом, два раза серьезная диагностика авто выполнялась по достижении определенного пробега, а затем она повторялась дважды в год, в момент смены сезонов.

Замена масла МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK, 2003-2009 г. бензиновый двигатель 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)

Замена масла МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK, 2003-2009 г. бензиновый двигатель 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)
Подберем все необходимые комплектующие для обслуживания Вашего Автомобиля! Звоните по телефону:+7 (912) 66-36-077или заказывайте обратный звонок.

Меню

Замена моторного масла и масляного фильтра Замена моторного масла самостоятельно (Видео) Замена масла в коробке передач Замена масла в коробке передач самостоятельно (Видео) Замена воздушного и салонного фильтра Замена воздушного и салонного фильтра самостоятельно (Видео) Охлаждающая жидкость для MAZDA 3 Замена охлаждающей жидкости самостоятельно (Видео) Жидкость в тормозную система и сцепление у MAZDA 3 Замена свечей зажигания на MAZDA 3

Замена моторного масла и масляного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра в MAZDA 3 составляет 10,000 км/15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.

Какое масло для двигателя подходит?

Заправочный объем масла для двигателя1.6 — 3,9 литранового масла.

Заправочный объем масла для двигателя2.0 — 4,3 литранового масла.

Рекомендуется заливать масло согласно требований производителя:

Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D, если данная маркировка отсутствует то смотрим на классификации API (Американский Институт Нефти) SL, SM, SN или соответствующееACEA A1/B1, A5/B5и классом вязкости5W-30 / 5W-40если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W30 или 0W40.

  • Мы рекомендуем применять моторное масло:
  • Масло моторное синтетическое FORD Formula F Fuel Economy HC 5W30 A5 B5
  • Или хорошие аналоги:Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40

Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 1.6 л. : Масляный фильтр MANN W 67/1

Мы рекомендуем аналог: Масляный фильтр SAKURA C 1809

Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 2.0 л. :

Масляный фильтр MANN W 712/73

Мы рекомендуем аналог: Масляный фильтр GOODWILL OG201HQ

Читайте также: Как правильно продать автомобиль. на что обратить внимание

Замена моторного масла в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео

Замена масла на MAZDA 3 стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.

Видео «Пошаговая инструкция замены моторного масла в MAZDA 3 на моторе 1.6 л»

Видео «Пошаговая инструкция замены моторного масла в MAZDA 3 на моторе 2.0 л»

Замена масла в коробке передач у МАЗДА 3

Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатой и (МКПП 6/1) механической коробки передач 6-ти ступенчатой.

На Российском рынке встречается несколько модификации коробки передач:

— В первой заправочный объём в коробке передач 2,8 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

— Во второй заправочный объём в коробке передач 3 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

  1. Масло должно соответствовать классификации API GL-4, класс вязкости 75W-85 / 75W-90.
  2. Мы рекомендуем использовать масло в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK: масло трансмиссионное Mobil 1 SHC 75W90
  3. Хорошим аналогом служит: масло трансмиссионное MANNOL FWD 75W85 GL-4

Масло для автоматической коробки 4-х ступенчатой

Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л ) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.

Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.

  • Масло используется с маркировкой M-V или MERCON V.
  • Заправочный объём:
  • — В автоматической коробке FN4A-EL 4/1 (4-х ступенчатая)

7.2 л. (полный объём) 3л. (сервисный)

  1. — В автоматической коробке FS5A-EL 5/1 (5-ти ступенчатая)
  2. 5 л. (полный объём)
  3. Интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
  4. Мы рекомендуем использовать масло в АКПП:

С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.

Замена масла в коробке передач МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK в самостоятельно Видео

Видео «Пошаговая инструкция замена масла MAZDA 3 МКПП»КПП»

Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура.

На модели с мотором 1.6 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр MANN C 3220

Или достойный аналог: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/3

На модели с мотором 2.0 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/2

Или достойный аналог: Воздушный фильтр GOODWILL AG 112

Салонный фильтр

По рекомендациям производителясалонный фильтрвМАЗДА 3 (MAZDA 3) BK следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега.На модели с мотором 1.6 л. / 2.0 л. фильтра одинаковые.

Для замены салонного фильтра рекомендуем: фильтр Салонный фильтр MANN CU 22001-2

Или достойный аналог: фильтр Салонный фильтр FILTRON K 1212-2x

Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео

  • Замена воздушного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
  • Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра MAZDA 3 на моторе 1.6л»
  • Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра MAZDA 3 на моторе 2.0л»

Замена салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра MAZDA 3

Охлаждающая жидкость для МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Производитель рекомендует использовать антифриз следующий по составу: на основе гибридной технологии, одной из разновидностей карбоксилатной технологии (пакеты присадок на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов). Содержит как органические, так и неорганические ингибиторы (фосфаты или силикаты) с длительным сроком службы. Цвет родного антифриза (зеленый или синий).

Или согласно спецификации на упаковке:Mazda FL22 / Ford WSSM97B55 / MAZDA 000077508E20, C122CL005A4X, C100CL005A4X

Интервал замены такого антифриза 300 тысяч километров или 5 лет, смотря, что закончиться раньше.

У модели с мотором 1.6 л., система охлаждения 6 литров.

У модели с мотором 2.0 л., система охлаждения 7.5 литров.

Для замены мы рекомендуем использовать: Антифриз зеленый, сине-зеленый, синий

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео

Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в MAZDA 3»

Жидкость в тормозную система и сцепление у МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Большое значение имеет качество тормозной жидкости, и её уровень в системе. Так как она быстро впитывает в себя влагу менять её необходимо по регламенту: раз в 48 месяцев или раз в 90 000 км. Уровень качества должен быть DOT-4. Объём системы составляет около 900 мл.

Мы рекомендуем вам: Жидкость тормозная Castrol Brake Fluid DOT-4

Весь ассортимент вы можете посмотреть тут

Замена свечей зажигания на МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

  1. Свечи на мотор 1.6 л рекомендуем:
  2. — Свеча зажигания: Свеча зажигания NGK
  3. Свечи на мотор 2.0 л рекомендуем:
  4. — Свеча зажигания:
  5. Производитель указывает, что свечи служат около 20 000 км.
  6. Замена свечей зажигания на МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео
  7. Процедура не сложная, достаточно иметь немного свободного времени и инструмент.
  8. Видео «Пошаговая инструкция замены свечей зажигания в MAZDA 3, мотор 1.

    6 литра»

Видео «Пошаговая инструкция замены свечей зажигания в MAZDA 3, мотор 2.0 литра»

Подберем все необходимые комплектующие для обслуживания Вашего Автомобиля! Звоните по телефону:+7 (912) 66-36-077или заказывайте обратный звонок.

3.24 Замена тормозной жидкости

  • Требуемый специальный инструмент:– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
  • – Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделуТормозная жидкость.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще. На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства.

При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

ВНИМАНИЕ

Последовательность удаления воздуха:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Суппорт задний правый
2.Cуппорт задний левый
3.Суппорт передний правый
4.Cуппорт передний левый
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Маркируйте фломастером уровень тормозной жидкости на резервуаре. После замены жидкости восстановите прежний уровень. Таким образом, будет исключено переполнение системы жидкостью при замене тормозных колодок.
2.Отверните пробку резервуара тормозной жидкости.
ВНИМАНИЕ
3.Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите воздух из привода сцепления, при этом обратитесь к подразделуУдаление воздуха из гидросистемы привода сцепления.
ВНИМАНИЕПри удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.
4.Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX.
5.Осторожно откройте штуцеры для удаления воздуха, не отворачивая их. Рекомендуется штуцеры за 2 часа до удаления воздуха опрыскать средством для удаления ржавчины. Если штуцеры не отворачиваются, рекомендуется эту операцию выполнить на СТО.
6.Наденьте на штуцер правого заднего суппорта чистый прозрачный шланг и подставьте соответствующую емкость. Для возможности доступа к штуцеру необходимо или снять колесо или поднять автомобиль или установить его над смотровой ямой.
7.Установите РКПП в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
8.Попросите ассистента несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе. Удерживайте педаль нажатой. Накидным ключом 1 откройте штуцер для удаления воздуха на правом заднем суппорте. Закройте штуцер, когда педаль упрется в пол. Снимите ногу с педали.
9.Автомобили с РКПП: При работающем двигателе тормозную жидкость выкачивайте до тех пор, пока она в резервуаре не достигнет уровня присоединительного патрубка привода сцепления (стрелка). Не допускайте большого снижения уровня жидкости, иначе через резервуар в систему может попасть воздух. Обязательно доливайте в систему только новую жидкость.
10.Закройте штуцер.
11.Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите из привода воздух, при этом обратитесь к подразделуУдаление воздуха из гидросистемы привода сцепления.
ВНИМАНИЕДля замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см3 (0.1 л).
12.Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX.
13.Откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов в последовательности – задний правый, задний левый, передний правый, передний левый.
ВНИМАНИЕСтекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см3 жидкости.
14.Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
15.Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
16.Наверните на резервуар пробку.
Внимание, проведите проверку надежности:– Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги? – Находятся ли тормозные шланги в держателях? – Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?– Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
17.На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 – 300 Н (соответствует 20 – 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
18.В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).
ВНИМАНИЕСледите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия. Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.
Добавить комментарий