Подвеска
342 0

Замена тормозной жидкости киа рио 3

Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

Периодичность замены и заправочный объем

Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые2 года эксплуатацииавтомобиля или30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему0,7-0,8 литровжидкости.

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификацииFMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене тормозной жидкости

  1. С помощью шприца откачайте старую тормозную жидкость из бачка.
  2. Долейте новую ТЖ до отметки «MIN».
  3. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров задних и передних колёс.
  4. Наденьте на штуцер выпуска воздуха прозрачную шлангочку.
  5. В это время подсобник должен нажать на педаль тормоза пять-шесть раз, и удерживать ее выжатой.
  6. Тем временем, отворачиваем клапан выпуска воздуха на ½-¾ оборота. Ждём, когда старая жидкость вытечет. Педаль тормоза плавно должна дойти до упора.
  7. После слива жидкости заворачиваем штуцер выпуска воздуха.
  8. Повторяем операции по полной замене жидкости на приводе тормозного механизма на каждом колесе.

Схема прокачки тормозов

Очередность прокачки тормозных цилиндров в системе тормозов следующие:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

1

Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

2

С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

3

После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

4

Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

5

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

6

Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

7

Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.

8

Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это в это время необходимо открутить штуцер прокачки.

9

Сливаем старую жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.

10

Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

11

Закручиваем крышку на бачке.

Замена тормозной жидкости на Киа Рио

Технические жидкости автомобиля должны меняться в определенные сроки, иначе они теряют свои эксплуатационные характеристики. Для Киа Рио этот срок составляет два года, но он может и сокращаться.

Тормозная жидкость смазывает тормозной диск и колодки, и ухудшение ее характеристик приводит к их повышенному трению, и, как следствие, к проваливанию педали тормоза.

Менять состав можно самостоятельно, эта процедура хоть и трудоемкая, но не требует специальных технических знаний. Повторно отработанную жидкость использовать нельзя, при работе с ней нужно учитывать ее токсичность: работать нужно в перчатках, а состав держать только в закрытой емкости.

Выбор марки не составит сложности, для корейского автомобиля подойдет любой состав, соответствующий стандарту DOT-4.

Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?

Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.

Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.

Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.

Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.

Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:

  • DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
  • DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
  • DOT 5.1 – для спортивных машин;
  • DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.

Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.

Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио?

Замену лучше проводить в гараже. Перед началом работы процесс замены стоит изучить на видео, там можно найти дополнительные подробности, например, особенности прокачки тормозов.

При работе потребуется помощник, который будет сидеть в салоне и при необходимости нажимать на тормозную педаль. Загонять машину на эстакаду или на подъемную яму не потребуется.

Инструменты

Практически все необходимое, что нужно для проведения работы, найдется в гараже у опытного водителя. Автолюбителю потребуется:

  • емкость для слива (достаточно будет обычной пластиковой бутылки объемом в 2 литра);
  • перчатки;
  • шприц с присоединенной длинной трубкой для откачки жидкости;
  • ключ с головкой на 10;
  • мягкая ткань.

Подойдет жидкость любых зарубежных или отечественных производителей, имеющая стандарт DOT 4, среди российских марок можно выбрать такие как «Роса–3», «Томь», «Нева», основа должна быть нефтяная.

Процесс работы

Нетрудоемкий, но длительный процесс работы потребует участия помощника и хорошей погоды, влажность помешает работе. Выполняется замена жидкости в следующем порядке:

  • необходимо снять крышку бачка главного тормозного цилиндра. При помощи отвертки снять с горловины фильтр-сетку;
  • шприцом откачать жидкость из бачка и наполнить новой до кромки горловины;
  • откачка жидкости проводится в следующем порядке: начать с заднего правого колеса, затем левое переднее, левое заднее, правое переднее;
  • прежде с колеса снимается резиновый колпачок, который надежно защищает клапан, через который проходит воздух.
  • в это время находящийся в салоне автомобиля напарник должен начать нажимать на педаль тормоза резкими движениями, после чего оставить педаль нажатой до упора.
  • клапаны-штуцеры находятся на колесных цилиндрах, их нужно дополнительно отвернуть, пользуясь ключом на 10. Вместо колпачка надеть шланг или трубку, которые заранее должны быть подобраны по размеру. Концы трубок опустить в подготовленные емкости, следя за тем, чтобы токсичная жидкость не попала на землю;
  • нажатая педаль вызовет движение жидкости и ее слив. Надо быть готовым к тому, то педаль будет западать и двигаться практически без давления, ее нужно выжимать до конца;
  • как только вытекание прекратится, можно завернуть клапан колеса и отжать педаль;
  • в бачок долить свежую жидкость;
  • клапан выпуска воздуха освободить не более, чем на один оборот, вновь надеть шланг, и опять периодически и равномерно нажимать на педаль тормоза, чтобы новая и свежая жидкость распространилась по системе;
  • как только из шланга появится первая капля чистой жидкости, без вкрапления грязи и воздушных пузырей, снять шланг и закрутить клапан;
  • то же самое проделываем с остальными колесами в описанном выше порядке;
  • постепенно доливайте масло и не допускайте его понижения за уровень MIN, чтобы провести замену без воздушных пробок или необходимости осушения системы;
  • закрыть бачок.

Теперь можно приступать прокачке тормозов, которая потребует терпения и навыков. Прокачка выполняется методом нажатия на педаль тормоза несколько раз. Нужно добиться того, чтобы каждая попытка приводила к равному усилию и результату. Это может занять длительное время, педаль будет западать или идти туго.

Существует еще два метода замены, каждый из которых автолюбитель может выбрать, опираясь на собственные предпочтения. Первый – это замена жидкости на сервисе, на котором установлено специальное оборудование. Он имеет ряд плюсов:

  • исключено появление воздушных пробок;
  • старая жидкость не смешается с новой;
  • насосы откачают ее из цилиндров полностью.
Читайте также: Передняя подвеска ниссан кашкай 1 (j10)

Соответствующее оборудование представлено не на всех сервисах. Использовать механизм компрессионной очистки можно и самостоятельно, для этого нужно будет приобрести компрессор и своими руками собрать аэратор – новую крышку для бачка с установленной в нем пробкой для прокачки воздуха под давлением.

В пробку устанавливается шланг и через него подается воздух под давлением 98.1 кПа. Колпачки на колесах в этот момент должны быть сняты. Такая прокачка помогает очистить систему быстрее, чем при нажатии на педали. Как только бачок опустеет, в него необходимо будет доливать новую жидкость.

Видео

На видео показано как происходит замена тормозной жидкости на автомобиле Киа:



Умение самостоятельно заменить тормозную жидкость на Kia Rio поможет водителю избежать поездки на сервис и дополнительных расходов. Главное в этом процессе – помнить о токсичности химического состава и заботиться об окружающей среде, правильно утилизируя жидкость.

Основные способы замены тормозной жидкости Киа Рио 3

Автомобиль Киа Рио может похвастать надежными системами обеспечения безопасного вождения. Тем не менее со временем некоторые узлы изнашиваются и может понадобиться их плановый ремонт.

Одним из наиболее важных и ответственных процессов планового технического обслуживания автомобиля служит замена тормозной жидкости в Киа Рио 3.

Из-за того, что износ тормозной жидкости может поставить под удар жизни людей, производитель рекомендует тщательно следить за ее состоянием и своевременно выполнять профилактические работы.

Для чего менять тормозную жидкость?

Ключевой аспект, из-за которого тормозная жидкость приходит в негодность – это влага. Специальная субстанция в тормозной системе автомобиля склонна накапливать до трех процентов влаги.

Ввиду этого, при резком торможении, может произойти закипание специальной жижи на Киа Рио, влекущее за собой кратковременный отказ систем.

Обратите внимание! Производитель рекомендует выполнять замену тормозной жидкости на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров пробега.

Смена всего объема рабочей жижи в тормозной системе может производиться как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самостоятельной профилактики системы торможения желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровую яму.

Признаки необходимости замены

Тормозная система автомобиля оснащена специальным гидроприводом, который функционирует под давлением.

При уменьшении давления тормозной жидкости в системе датчик уровня в главном цилиндре передает сигнал на приборную панель транспортного средства и включается соответствующая лампа.Замена тормозной жидкости КИА Рио 3

Как правило, в таком случае простого долива будет уже недостаточно и придется выполнить, как минимум, прокачку тормозной системы, а то и полную замену рабочего материала.

Определить состояние жидкости в тормозной системе на глаз сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. Прибор, при окунании в тормозуху, производит замер количества воды.

Аппарат различает три состояния жидкости:

  1. Хорошее. Это состояние обозначается зеленой лампочкой и свидетельствует о минимальном количестве воды в жиже системы торможения.
  2. Удовлетворительное. Желтая лампочка на приборе является индикатором слегка потерявшей свойства, но еще весьма пригодной для езды тормозухи.
  3. Плохое. В таком случае прибор зажигает красный светодиод и убедительно намекает водителю, что пора менять тормозуху.

Особенности замены тормозной жидкости на Киа Рио 3

Замена жижи системы торможения производится в два этапа:

  • залив жижи в первый контур, состоящий из переднего правого и заднего левого колеса;
  • прокачка тормозухи во втором контуре, в который входит левое переднее и правое заднее колесо.

Прежде чем менять тормозную жидкость следует знать, что полный объем системы составляет примерно 0,8 литра.

Замена тормозной жидкости КИА Рио 3Алгоритм выполнения работ с участием помощника выглядит следующим образом:

  1. Открытие капота и снятие крышки бачка с тормозухой.
  2. Откачивание при помощи шприца с трубочкой максимального количества старой жидкости из системы.
  3. Заливка свежей жидкости в бачок до максимума.
  4. Очистка штуцера для прокачки от накопившейся грязи и окислов.
  5. Надевание шланга на штуцер правого заднего колеса.
  6. Помещение шланга в емкость для слития отработанного материала.
  7. Помощник садится в машину и нажимает на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет твердой.
  8. Откручивание при помощи ключа на 10 штуцера колеса и слив тормозной жидкости.
  9. Повторное нажатие на педаль тормоза.
  10. Повторение пунктов 8 и 9 до того момента, когда из штуцера потечет свежая тормозуха.
  11. После того, как автовладелец поменял тормозуху в первом контуре, следует произвести снятие шланга со штуцера и перейти к следующему механизму тормозной системы.
  12. Прокачка тормозов и сцепления производится по аналогичным алгоритмам.
  13. После замены необходимо надеть защитные колпачки на клапаны запуска воздуха. При наличии поврежденных заглушек следует их заменить на исправные.
  14. Проверка работы системы. Для этого нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Если она ходит туго и для ее нажатия необходимо прилагать усилия, то замена жидкости проведена правильно.

Обратите внимание! При замене жидкости в тормозной системе нельзя допускать падение ее уровня до отметки Min. Несоблюдение этого правила может завоздушить систему ABS и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Необходимые инструменты и материалы

Выполнить замену рабочей жижи в Kia Rio 3 2014 года можно при помощи таких инструментов:

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Шприц с трубочкой для выкачивания отработанной жижи из тормозной системы. Для этого также подойдет резиновая груша с длинным шлангом.
  3. Шланг для надевания на штуцер.
  4. Несколько пустых емкостей. Емкость на литр понадобиться для слива отработанного материала.
  5. Банки новой тормозухи. В случае самостоятельно замены необходимо взять на литр больше жижи для системы торможения.

Данные инструменты понадобятся для всех моделей Киа Рио, начиная с 2013 года.

Замена тормозной жидкости без помощника

Существует более простой способ залива в Киа Рио, который не требует привлечения дополнительных людей.

Замена тормозной жидкости КИА Рио 3Данный метод включает следующие шаги:

  1. Установка автомобиля на смотровую яму или эстакаду. После расположения транспортного средства следует полностью освободить пространство вокруг. Это потребуется для качественного контроля всех тормозных цилиндров и расширительного бачка с тормозухой.
  2. Откачка отработанного материала при помощи шприца с трубочкой и залив новой жидкости.
  3. Подключение четырех трубок к штуцерам прокачки и их опускание в емкости для отработки.
  4. Ослабление штуцеров при помощи накидных ключей на 10. На этом этапе отработанная тормозуха станет самопроизвольно вытекать. Важно внимательно следить за уровнем тормозухи и вовремя подливать новую жижу. Как только начнет течь чистая жидкость следует закрутить все штуцера.
  5. Прокачка тормозов в этом способе не требуется.

Как правило, наиболее быстрая утечка тормозухи происходит из переднего левого колеса. Закручивать штуцера следует начинать, когда в сливной емкости останется порядка двухсот миллилитров тормозухи.

Для осуществления самостоятельной замены тормозной жидкости необходимо иметь литр запаса.

После замены тормозухи нельзя оставлять тару открытой. Данная жижа очень гигроскопично и быстро набирает воду из воздуха. Также не стоит сливать использованную жидкость в почву или канализационную систему. Она достаточно токсична, а посему очень пагубно влияет на окружающую среду.

Замена в сертифицированном сервисном центре

В данном случае профилактика системы торможения производится на профессиональном оборудовании сертифицированными мастерами.

Ключевыми преимуществами такого вида ремонта являются:

  • невозможность попадания воздуха в систему торможения;
  • возможность прямого подключения к цилиндрам и полное удаление старого материала;
  • отсутствие смешивания новой и старой тормозухи в процессе замены.

Какую тормозную жидкость следует заливать?

Производитель автомобиля рекомендует заливать жижу для системы торможения серии DOT-3 или DOT-4. Стоимость данного расходного материала составляет порядка пятисот рублей за литр.

Оригинальная жидкость, заливаемая на заводе, носит название Kia DOT 4 и обладает артикулом 0110000110. Продается она в литровых бутылях по цене в полторы тысячи рублей.

Неплохой альтернативой оригинальному расходному материалу служит жидкость производства Fenox или Hella-Pagid. Расходники этих фирм стоят примерно триста рублей за литр и имеют артикулы SBF4010, 8DF355360021.

Заключение

Значительную роль в торможении играет именно тормозуха. При прохождении тридцати тысяч километров или по прошествии двух лет следует выполнить замену тормозной жидкости.

Произвести замену можно как своими руками, так и при помощи друзей или мастеров сервисного центра. Нельзя допускать полный износ рабочей жижи, это может повлечь за собой непредсказуемую работу тормозной системы и служить причиной возникновения аварийной ситуации.

Kia Rio 3 (Киа Рио 3): замена тормозной жидкости в условиях СТО

Все рабочие жидкости автомобиля со временем деградируют и теряют свои рабочие свойства. Тормозная не является исключением. На автомобилях KIA Rio третьего поколения установлена система ABS.

Это накладывает некоторые особенности на работу всей тормозной системы и процедуру замены жидкости.

Постараемся детально рассмотреть причины замены тормозной жидкости, а также сроки и возможные последствия промедления в выполнении этой важной процедуры.

Как мы работаем

Сеть наших автосервисов занимается постгарантийным обслуживанием и ремонтом автомобилей KIA Rio 3 на профессиональном уровне.

Мы предлагаем своим клиентам следующий уровень сервиса:

  • Замена тормозной жидкости КИА Рио 3работа на современном профессиональном оборудовании с использованием специализированных технических приспособлений.
  • соблюдение всех норм и рекомендаций, предписанных заводом-изготовителем транспортного средства;
  • допуск к определенному виду ремонта только тех специалистов, кто имеет достаточный уровень квалификации для проведения тех или иных работ;
  • соблюдение оговоренных сроков ремонта, а в случае форс-мажорных ситуаций, из-за которых понадобится больше времени на выполнение работ – донесение этой информации до автовладельца незамедлительно;
  • использование только качественных расходных материалов.
Читайте также: Предохранители и реле тойота авенсис версо

Эти и многие другие особенности наших автосервисов сегодня позволили нам наработать большую клиентскую базу. Все больше автовладельцев доверяет нам свои автомобили, так как стоимость ремонта при таком высоком уровне у нас относительно невелика.

Почему нужна на Киа Рио 3 замена тормозной жидкости?

Тормозная жидкость в автомобиле KIA Rio UB рекомендуется к замене после двух лет эксплуатации автомобиля. Причин этому несколько. Рассмотрим основные.

  1. Замена тормозной жидкости КИА Рио 3Накопление воды. Одним из основных свойств тормозной жидкости является ее несжимаемость. В этой системе наличие упругого расширения и сжатия жидкости недопустимо. Усилие от главного цилиндра передается на рабочие цилиндры без искажения, что позволяет системе функционировать исправно. Однако вода, которая впитывается из окружающей среды из-за гигроскопичности тормозной жидкости со временем достигает предельно допустимой концентрации. Это приводит к образованию в системе пузырьков воздуха и снижает порог кипения, что крайне опасно. При увеличении нагрузки на тормозную систему, например, при длительном спуске, жидкость может банально закипеть. А это вызовет практически полный отказ того контура, в котором образовалась газовая пробка.
  2. Засорение продуктами износа. Детали тормозной системы подвержены постепенному разрушению. Все продукты износа уносит с собой жидкость. Со временем в ее объеме накапливается все большее количество мелкодисперсных частиц металла и резины. Жидкость может потемнеть, или в ней становятся заметны едва различимые инородные тела. Это отрицательно сказывается на рабочих свойствах жидкости, а в некоторых случаях может стать причиной закупорки магистрали.
  3. Деградация состава. Тормозная жидкость, несмотря на довольно высокую стабильность, постепенно претерпевает химические изменения. Основной процесс, отрицательно сказывающийся на рабочих свойствах – окисление. Влага и кислород понемногу разрушают химическую структуру. И этот процесс ускоряется, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, где интенсивность и частота использования тормозов увеличивается.

Обновление тормозной жидкости не только благоприятно сказывается на состоянии элементов системы, но и позволяет поддерживать ее в исправном состоянии.

Возможные последствия несвоевременной замены

Рассмотрим некоторые негативные последствия несвоевременного обновления тормозной жидкости в системе.

  1. Замена тормозной жидкости КИА Рио 3Снижение эффективности и отзывчивости тормозов. Педаль становится менее информативной. Автомобиль останавливается не так быстро и охотно, как это заложено в его конструкцию.
  2. Коррозия на внутренней поверхности поршней суппортов и рабочих цилиндров. Если коррозионные процессы на наружной поверхности поршней суппортов и рабочих цилиндров – явление общеизвестное, то о внутренней коррозии многие часто забывают. Когда концентрация воды и кислорода в магистралях превышает допустимую концентрацию, начинают активно корродировать поршни и внутренняя полость цилиндров. Это вызывает затруднение в их работе и может полностью вывести из строя систему.
  3. Снижение смазочных свойств и приобретение абразивных качеств. Сильно застаревшая тормозная жидкость, которая эксплуатируется более 5 лет, разлагается и перестает эффективно смазывать трущиеся детали системы. Начинается более активный износ резиновых уплотнителей. Усугубляют это процесс накопившиеся в жидкости продукты износа.

ВНИМАНИЕ!Иногда может наблюдаться чрезмерная податливость педали. Это происходит из-за скопившейся в магистралях газовой пробки. Подобный симптом чрезвычайно опасен, и часто предшествует полному отказу тормозной системы. Поэтому при обнаружении изменений в поведении педали необходимо как можно скорее провести диагностику системы.

Несвоевременная замена любых других технических жидкостей может привести к выходу из строя некоторых узлов автомобиля. А несвоевременная замена тормозной жидкости чревата аварийными ситуациями, что опасно для жизни. Поэтому менять ее нужно не реже, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Замена тормозной жидкости Kia Rio 3: дополнительные работы

В нашем автосервисе параллельно с заменой жидкости производятся некоторые дополнительные работы:

  1. После откачки жидкости из бачка оценивается ее состояние. Квалифицированный механик по цвету, консистенции и наличию инородных включений может выявить проблемы с системой без вмешательства в механическую часть.
  2. Если перед обновлением жидкости обнаруживается, что ее уровень в бачке ниже допустимого – выполняется проверка магистралей и соединений системы, а также состояние главного и рабочих цилиндров.

ВАЖНО!Даже небольшое нарушение герметичности системы часто приводит к трагичным последствиям. Момент обрыва магистрали наступает всегда внезапно. Поэтому при обнаружении падении уровня жидкости в тормозной системе, необходимо незамедлительно выполнить диагностику.

Перед началом работ с клиентом согласовывается стоимость замены и объем сопутствующих работ (если есть такая надобность). Эта стоимость не может быть изменена без участия автовладельца. Если в процессе замены обнаруживаются какие-либо неисправности, не выявленные при первичном осмотре – дополнительный объем работ в обязательном порядке согласовывается с клиентом отдельно.

По окончании работ мы выдаем письменную гарантию, в срок действия которой устраним любые замечания, связанные с произведенной у нас заменой.

Замена тормозной жидкости Киа Рио — разбираемся во всех подробностях

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Киа Рио» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше)

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

2272-

При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

Принцип работы тормозной жидкости

К одному из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность водителей и пешеходов, можно смело отнести тормозную систему автомобиля. Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.

В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе.

Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.

Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверхности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости. В случае, когда её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это приводит к образованию паровых пробок, что в свою очередь увеличивает её сжимаемость. Результат – «проваливание» педали и отказ тормозов.

Чтобы такого не происходило, была разработана и утверждена рекомендуемая классификация тормозной жидкости для разных типов автомобилей, а так же, установлены критерии и периодичность её замены.

Для чего менять тормозную жидкость?

Ключевой аспект, из-за которого тормозная жидкость приходит в негодность – это влага. Специальная субстанция в тормозной системе автомобиля склонна накапливать до трех процентов влаги.

Ввиду этого, при резком торможении, может произойти закипание специальной жижи на Киа Рио, влекущее за собой кратковременный отказ систем.

Обратите внимание! Производитель рекомендует выполнять замену тормозной жидкости на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров пробега.

Смена всего объема рабочей жижи в тормозной системе может производиться как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самостоятельной профилактики системы торможения желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровую яму.

Признаки необходимости замены

Как правило, в таком случае простого долива будет уже недостаточно и придется выполнить, как минимум, прокачку тормозной системы, а то и полную замену рабочего материала.

Определить состояние жидкости в тормозной системе на глаз сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. Прибор, при окунании в тормозуху, производит замер количества воды.

Аппарат различает три состояния жидкости:

  1. Хорошее.

    Это состояние обозначается зеленой лампочкой и свидетельствует о минимальном количестве воды в жиже системы торможения.

  2. Удовлетворительное.

    Желтая лампочка на приборе является индикатором слегка потерявшей свойства, но еще весьма пригодной для езды тормозухи.

  3. Плохое.

    В таком случае прибор зажигает красный светодиод и убедительно намекает водителю, что пора менять тормозуху.

Замена тормозной жидкости Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Резиновая грушадля откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
  3. Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
  4. Две емкости(одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).

Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Тормозная система Киа Рио-3имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:

  1. Правое заднее.
  2. Левое переднее.
  3. Левое заднее.
  4. Правое переднее.

Порядок действий по замене тормозной жидкости

  • При помощи резиной груши или шприца,постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.
  • Залейте в бачок свежую жидкостьдо отметки «МАХ» и оставьте его открытым.
  • Очистите штуцерапрокачки от пыли и грязи.
  • Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланги погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).
  • Помощниксадится на место водителя ивыполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.

Способ замены тормозной жидкости без помощника

Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.

  • Установите автомобиль на смотровую ямуи освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
  • Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачкаи залейте свежую.
  • Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачкии опустите их в сливные емкости.
  • Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.
Читайте также: Nissan pathfinder 2016-2017: характеристики, фото и видео

Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.

Видео «Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»

Посмотрите краткое описание процессаобновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

2272-

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса.
  2. тормозной механизм левого переднего колеса.
  3. тормозной механизм левого заднего колеса.
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2272—01

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

1 пользователь сказал — Спасибо Dolphin, за Ваше сообщение

  • Завсегдатай (2185)

    Сообщений 978

    Kia Rio (1.6 comfort+RS) 1.6 comfort+RS

    60 24

    Сообщение отDolphin

    Плохо читаешь-раз в 2 года или 30 тысяч.но лучше при любом пробеге раз в 2 года.как ты правильно сказал,гигроскопична тормозуха.а вот антифриз легко отходит 4 года точно или 60 тысяч.он long life.

    почему на ТО-2 мне ее не меняли тогда

  • Завсегдатай (2185)

    Сообщений 978

    Kia Rio (1.6 comfort+RS) 1.6 comfort+RS

    60 24

    Сообщение отDolphin

    Плохо читаешь-раз в 2 года или 30 тысяч.но лучше при любом пробеге раз в 2 года.как ты правильно сказал,гигроскопична тормозуха.а вот антифриз легко отходит 4 года точно или 60 тысяч.он long life.

    еще раз прочел тормозуха не меняется а просто проверяется уровень при каждом ТО.,антифриз в 120000км проверьте у себя

    • Бывалый (4886)
    • Сообщений 2,798
    • kia rio
    • 69 24

    Сообщение отДмитрий 116rus

    почему на ТО-2 мне ее не меняли тогда

    Ну тогда в шею такого од.2 года или 30 тысяч-карта то на сайте киа.ру.

    1. Завсегдатай (2294)
    2. Сообщений 565
    3. Киа Рио Мкпп
    4. 67 59

    Сообщение отДмитрий 116rus

    Недавно открыл мануал посмотреть регламент проведения ТО и почему то до 150000км пробега не обнаружил замену тормозной жидкости в сцепелении и тормозах соответсвенно,неужели так редко ее меняют?она же гигроскопична,также смущает что антифриз на 120000км пробега меняют

    Когда автомобиль только вышел был совсем другой регламент, замены были чаще и все, как полагается, потом вышло обновление ТО цены остались примерно такими же, но убрали работы замене в частности жидкостей и много чего еще. Я буду менять на 60т.км., как раз машине стукнет два года.

    • Новичок (10)
    • Сообщений 4
    • 0 0

    Со временем в тормозная жидкость накапливает воду, есть даже приборы для проверки % воды в тормозной жидкости. Так вот, когда % достигает какого-то там значения, по-моему больше 5%, жидкость следует менять, иначе она может закипеть.

    https://www.youtube.com/watch?v=cwjT0IBjT8E

    А просто так от балды ее не меняют.

  • Замена тормозной жидкости

    Для чего необходимо менять тормозную жидкость?

    У любой тормозной жидкости, даже у самой качественной и безупречной, есть одно неприятное качество, которое называется гигроскопичностью. Это способность поглощать влагу из окружающей среды, – влагу, которая со временем накапливается в системе.

    Жидкость в тормозной системе может очень быстро разогреться до температуры свыше 100°С, а при высоких температурах в тормозной жидкости могут образовываться пузырьки пара (жидкость закипает). По сути, пар – это газ, который легко сжимается.

    Следовательно, если в тормозной жидкости содержится большое количество пара, не стоит удивляться, если однажды, нажав на педаль тормоза, вы почувствуете как та, попросту, провалилась в пол.

    Если это произошло на большой скорости, если нажатие на педаль вызвано необходимостью произвести экстренную остановку, последствия просчитать не трудно.

    Когда необходимо производить замену тормозной жидкости?

    У современных автопроизводителей существуют свои регламенты относительно замены и правил эксплуатации тормозной жидкости. В соответствии с ними жидкость в тормозной системе должна меняться не реже одного раза в два года или через каждые 40…50 тыс. км пробега.

    Причем, обратите внимание, что речь идет не о доливке жидкости до восстановления необходимого уровня в бачке, а о полной ее замене. Это то, что касается стандартных межсервисных интервалов. Между тем, есть еще такое понятие, как физические характеристики тормозной жидкости.

    К примеру, критической температурой кипения для нее является температура 130°С, а критической вязкостью, имеющей огромное значение в зимний период, является показатель 1800 мм²/с (превышать его недопустимо).

    И если за соблюдением межсервисных интервалов в состоянии следить любой водитель, то рабочие характеристики тормозной жидкости можно определить лишь в специализированных условиях.

    В любом случае, если речь идет о замене тормозной жидкости, никогда не следует пренебрегать услугами профессиональных сервисных центров. Только здесь вам смогут предложить качественные и проверенные расходные материалы, только здесь смогут безупречно выполнить все сопутствующие процедуры (прокачать жидкость, заменить негерметичные соединения и т. д.).

    В наших центрах технического обслуживания каждому клиенту предоставляется оперативный высокоуровневый сервис, у нас доступен полый перечень услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием тормозной системы, мы всегда предоставляем гарантии качества и на расходные материалы и на оказанные услуги.

    Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio

    Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

    При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей. После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

    Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

    1. тормозной механизм правого заднего колеса.
    2. тормозной механизм левого переднего колеса.
    3. тормозной механизм левого заднего колеса.
    4. тормозной механизм правого переднего колеса.

    Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса. Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

    Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

    Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

    При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

    Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

    Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

    Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

    Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

    Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса.

    Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра.

    Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

    Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    [Экономим на техническом обслуживании Kia Rio до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Kia Rio на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 60 тыс.

    км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Kia Rio]

    Добавить комментарий