Регулировка
756 0

Замена топливного бака киа рио 3

Не многие наверное знают о его существование, но как то в регламенте нашёл пункт — про замену такой необычной штуки,как воздушный фильтр горловины топливного бака.Там он подлежит замене каждые45000 кмпробега либо3 года.

Пока подготавливал автомобиль к отпуску, решил я всё таки заменить это чудо фильтр. Да и опыта заработать по ремонту авто =)). В общем моему авто 2.5 года да и пробег всего 34000 км. Но всё таки руки чесались. И я это сделал.

С матерными заклинаниями и без перекура потрачено минут 40 не больше (рядом ещё ребёнок всё меня отвлекал).

  • Сразу предупрежу фото по сборке и разборки не мои (они здесь вкратце показать что да как ) А вотфото фильтра и в том числе и в разрезе — МОИ =)))))
  • 1) Номер фильтра в экзисте 31453-1G000

2) Нужна отвертка ( для удобства лучше 2 ), балонник, домкрат, две руки, минут 30 а то и час времени ( в зависимости от вашего уровня и прокачки навыков по ремонту автомобиля.Слесарь 80 уровнясделает это закрытыми глазами и одной рукой =)))) ), а самое главное нужно — это желание его поменять.

3) Снимаем колесо и подкрылок ну и само-собой брызговик ( Не забудьте посмотреть где у вас находится горловина топливного бака )

4) Засовываем голову под крыло и видим двумя глазами что там на горловине висит какая то хрень с трубкой. (это и есть тот фильтр )

5) Откручиваем болты заливной горловины сверху (4) и снизу (1 болт) для удобства работы. Если этого не сделать то вы его просто не вините — там места даже покрутить его нет. ( Кстати тот болт что с низу, я его так и не нашёл… без него тоже«нормально»меняется )

Замена топливного бака Киа Рио 3P.S. Для тех кто хочет поискать ненужный болт снизу вот фото, он где то там…Замена топливного бака Киа Рио 3

6) Снимаем воздушный шланг со старого фильтра, одеваем новый фильтр и ставим все на место

7) Аккуратно двумя отвертками поддеваем защелки ( 3 шт) и снимаем старый фильтр (можно помогать пальцем и матерными заклинаниями — мне помогло =))))

8) Собираем всё обратном порядке!

P.S #2 Вот мой фильтр в разрезе. Как видно с одной стороны он чистый с другой весь в пыли. ( для себя я решил что можно было и до 45000 км подождать. — т.к. загрязнения не сказать прям что бы ужасные. Следующий фильтр буду менять на 80000 км. Не раньше! )

P.S. #3 Понимаю что это мелочи и такие вещи как замена лампочек, масла и фильтров не кого не интересуют. Но этого не у кого нет иРИОВОДАМ будет интересно.

Цена вопроса: 390 ₽ Пробег: 33 800 км

Снятие топливного бака и наливной трубы | kia rio manual

Топливный бак снимаем для его промывки или замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, лучше при пустом баке.

В салоне автомобиля отсоединяем: колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля; наконечник трубки подачи топлива к рампе от штуцера крышки модуля (см.

Снятие и разборка топливного модуля); наконечник трубки подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера от трубки, соединяющейся со штуцером адсорбера (см. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива).

Расположение шлангов, трубок и элементов крепления топливного бака.

Выводим шланг подвода воздуха к адсорберу из пластмассового держателя, расположенного на левом стальном хомуте крепления бака.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода воздуха к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…

…и снимаем шланг с наконечника пластмассовой трубки наливной трубы.

Аналогично отсоединяем шланг от наконечника вентиляционной трубки наливной трубы.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку хомута крепления шланга топливного бака…

…и снимаем шланг с патрубка наливной трубы.

Подставляем под топливный бак через деревянный брусок регулируемый упор. Головкой «на 14» отворачиваем…

…сзади – две гайки (по одной на каждый хомут)…

  • …и спереди – два болта крепления хомутов топливного бака.
  • Снимаем хомуты крепления бака. Сдвигаем бак влево, выводя его из-под трубы системы выпуска отработавших газов…

…опускаем его на регулируемом упоре и снимаем. В случае затруднения при снятии бака можно отвернуть болты крепления кронштейнов тросов стояночного тормоза.

  1. Для снятия наливной трубы отворачиваем пробку заливной горловины и снимаем левое заднее колесо.
  2. Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления наливной трубы к кузову.
  3. Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна наливной трубы к кузову…
  4. …и снимаем наливную трубу, выводя её через арку левого заднего колеса.

Наливная труба. Устанавливаем топливный бак и наливную трубу в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3 и 2: инструкция, фото, видео

Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).

Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30-40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.

Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.

Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

  • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
  • двигатель работает с рывками;
  • машина разгоняется хуже, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • шум при работе насоса;
  • снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).

Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ-номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.

Выглядит элемент так:

Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.

Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

  • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.

Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

  • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
  • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
  • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
  • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.

Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.

Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.

Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.

Замена топливного бака Киа Рио 3Не зацепите поплавком датчика уровня топлива края бака, иначе высока вероятность его повреждения.

Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.

Демонтируем датчик.

Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.

На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.

Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.

С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.

Читайте также: Технические характеристики киа сид 1 (ed)

Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.

Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.

Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой — обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.

Замена топливного фильтра в Киа Рио-3

Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

Согласно регламенту ТО Киа Рио-3, замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс.км пробега.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • Недостаточное давление в топливной системе двигателя (нормой считается давление не менее 345 кПа или 3,45 кгс/см кв).
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • Потеря мощности двигателя
  • Снижение «приемистости» двигателя при разгоне.
  • Рывки и провалы в работе двигателя.

Все вышеуказанное может быть следствием снижения пропускной способности топливного фильтра (обоих топливных фильтров). При этом,замена топливных фильтрующих элементов может понадобиться раньше положенного срока.

Все зависит от качества топлива, заливаемого в бензобак.

Замена топливного фильтра Киа Риол-3

Замену топливных фильтроввполнеможно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.

Инструмент и детали:

  • Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
  • Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.
  • Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
  • Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — 31090-1G000.

Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3»). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

Порядок действий по замене топливного фильтра:

  • Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
  • Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.
  • Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
  • Полностью снимите подушку заднего сиденья.
  • Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
  • Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
  • При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.
  • Снимите трубку подачи топлива.
  • Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.
  • Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.
  • Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
  • Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
  • Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
  • Выведите провода из держателей.
  • Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
  • Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.
  • Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
  • Разъедините крышку и стакан топливного модуля.
  • Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
  • Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.
  • Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
  • Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.
  • Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.
  1. Топливный фильтр снят.
  • Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

Видео «Замена топливного фильтра Киа Рио-3»

В данном видео мастер доступно объясняет и показывает,как следует разбирать топливный модуль Хюндай Солярис(он абсолютно идентичен топливному модулю Киа Рио-3). При этом, обращает внимание, что при разборке модуля, с креплениями на корпусе старого фильтра тонкой очистки можно не церемониться и, если не получается что-то снять аккуратно, то их можно обламывать.

  • Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Замена топливного фильтра Киа Рио 3. Фото, инструкция как поменять топливный фильтр Киа Рио 3

Процедура замены топливного фильтра (ТФ) на Киа Рио 3 представляет собой поэтапный процесс, требующий навыков в ремонте автомобиля и знания работы его топливной системы.

Поэтому если вы имеете опыт и желание поменять фильтр топлива Rio 3 своими руками, то вам поможет данная инструкция. Работы осуществлялись на автомобиле 2012 года выпуска c двигателем 1,4 л и мощностью 107 л.с.

Gamma в рамках подготовки к очередному ТО.

Когда менять и где находится топливный фильтр на Рио 3

  • Для поддержания хороших эксплуатационных качеств машины и понижения токсичных выбросов двигателя следует придерживаться правил от завода-изготовителя и производить замену ТФ.
  • Топливный фильтр на Kia Rio 3 не считается компонентом первоочередного технического обслуживания однако производитель рекомендует осуществлять замену данной детали с интервалом4 года(ТО 4) иличерез 60000 км, в зависимости от события которое наступит раньше.
  • Если в ходе эксплуатации авто, возникает ряд неисправностей таких как:
  • подача топлива ограничена или отсутствует;
  • давление в системе не постоянное (пульсирует);
  • двигатель потерял свою мощность;
  • затрудненный запуск мотора.

В таких случаях следует безотлагательно, не обращая внимания на график ТО поменять фильтр тонкой очистки топлива. Для правильной диагностики, а также качественной и быстрой замены ТФ, следует обратиться на станцию техобслуживания компании KIA.

На Киа Рио 3-го поколения топливный фильтр, который нам и следует заменить,находится в топливном модуле в баке автомобиля, помимо него в модуле находится и фильтр грубой очистки, его надо будет почистить и промыть. Так что чтобы к нему добраться понадобится снимать заднее сидение.

Сколько стоит и какой топливный фильтр ставить

Придерживаясь советов от авторизованных дилеров автокомпании KIA, следует приобретать оригинальные запчасти для замены.

Оригинальный топливный фильтртонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 990 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от LYNXauto, код товара LF993M за 870 рублей, фильтр производства от Pmc Nipparts, код товара PCA060 стоимость которых составит 950 рублей или JD JDFX001, цена изделия составит 500 рублей.

Фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса): Hyundai/Kia 311841R000 или его аналог Kross KM7901114. Цена запчастей около 200-300 руб.

  1. Стоимость указана на весну 2019-го года для Москвы и области.
  2. Перед заменой не забывайте сбросить давление в системе.
  3. Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, опубликовано в х к фотоотчету.

1

Под капотом снимаем крышку блока предохранителей, закрывающую и реле бензонасоса. Его нужно будет вынуть дабы сбросить давление в топливной системе.

2

Вынимаем реле бензонасоса. Оно квадратное, зеленого цвета.

3

Запускаем автомобиль, ждем пока двигатель заглохнет, выключаем зажигание.

4

Головкой на «12» выкручиваем болт и вытягиваем его, далее резкими движениями снимаем с защелок подушку заднего сиденья.

5

Снимаем верхнюю пластмассовую крышку.

7

С помощью пассатижей сдвигаем хомут на шланге, затем отсоединяем его.

8

На следующем шланге сжимаем две кнопочки быстросъема и просто его снимаем.

9

С помощью отвертки поддеваем защелку и вытягиваем провод.

10

Головкой на «8» откручиваем все болты по периметру.

11

Снимаем металлическое кольцо.

12

Достаем топливный модуль из отверстия топливного бака, делаем это очень аккуратно дабы не сломать поплавок. Сливаем в бак остатки бензина.

Читайте также: Как снизить расход топлива в автомобиле

13

Приступаем к замене фильтра. Для этого придется разобрать модуль. Первым делом снимаем патрубки, они на защелках.

14

Отсоединяем шланги, снимаем верхнюю крышку, она держится на двух железных штырях и фиксируется пластмассовыми фиксаторами, их отгибаем и вынимаем фильтр.

15

Вытягиваем фишки, откладываем верхнюю крышку в сторону.

16

Отщелкиваем защелки (их всего три).

17

Отсоединяем провода заземления.

18

Снимаем фишку с бензонасоса.

19

Отделяем топливный фильтр от топливного насоса, сжимаем защелки и вытягиваем его.

22

Очень аккуратно вынимаем защелку, главное ее не сломать.

23

Вытягиваем изнутри резинку.

24

Отсоединяем оставшуюся конструкцию.

25

Снимаем сеточку на бензонасосе с помощью отвертки. Если необходимо, то производим замену, в противном случае просто промываем в бензине. После промывания устанавливаем ее на место.

26

Берем новый фильтр, одеваем все детали в обратном порядке. Обязательно проверяем наличие всех резинок.

27

Вытягиваем уплотнительное кольцо с трубки слива топлива, одеваем его на новый фильтр, далее защелкиваем ее на фильтре.

28

С другой стороны защелкиваем фиксатор.

29

Вставляем пружину и клапан.

30

Вставляем топливный насос.

31

Переставляем со старого фильтра резинки на новый.

32

Закрепляем фиксатор на клапане.

34

35

Вставляем всю конструкцию в пластмассовую колбу и защелкиваем фиксаторы.

36

Устанавливаем верхнюю крышку.

37

Одеваем клапан и закрепляем фиксатор.

38

Переходим к установке топливного фильтра в бак.

39

Устанавливаем стопорное металлическое кольцо по специальным пазам.

41

Одеваем шланги обратно, затем закрепляем пассатижами хомут.

43

Закрываем пластиковой крышкой.

44

Возвращаемся к капоту, устанавливаем реле бензонасоса на место.

45

Устанавливаем крышку предохранителей.

46

Включаем и выключаем зажигание и только тогда запускаем двигатель, для того чтобы накачать топливо в топливный фильтр, так как он пустой.

Замена топливного фильтра на Киа Рио — пошаговая инструкция

В статье ниже будет рассказано пошагово, как заменить топливный фильтр на Киа Рио.

Простые и несложные операции займут не так много времени, но создадут у автовладельца уверенность в том, что качество топлива останется высоким, и двигатель не выйдет из строя в результате неисправности фильтрующего элемента.

Как часто менять топливный фильтр на Киа Рио?

При ответе на любой вопрос, связанный с техническим обслуживанием автомобиля, в первую очередь надо обращаться к технической документации. Именно она сдержит правила, которым нужно следовать безусловно.

Но чаще всего реалии российских дорог вносят свои корректировки, и расходные элементы приходится менять с большей периодичностью. Происходит это и в случае с топливным фильтром. Регламент технического обслуживания исходит из того, что топливный элемент подлежит замене каждые 60 тысяч километров пробега.

При этом, если ориентироваться на мнение технических экспертов, засорение фильтра может проявить себя раньше.

Оно выражается в:

  • снижении мощности работы двигателя;
  • затрудненном пуске двигателя автомобиля;
  • провалом при нажатии на педаль газа;
  • повышении уровня неприятного запаха в салоне;
  • увеличении уровня шумов.

Все эти признаки говорят о засоренности детали, а значить заменить деталь следует до сроков, предусмотренных в регламенте.

Какой фильтр выбрать?

При выборе фильтрующего элемента необходимо ориентироваться на рекомендации производителя или официальных дилеров. Только оригинальная деталь сможет обеспечить идеальную очистку топливной смеси и бесперебойную работу двигателя.

От качества зависит не только срок ее работы, но и степень очистки топлива, а это влияет на мощность машины, поведение двигателя, скорость износа его деталей. Он представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены 2 фильтра – грубой и тонкой очистки, а также сеточка. Приобрести подходящий элемент можно в интернет-магазине.

Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?

Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.

Для выполнения операций будут необходимы:

  • сам фильтр;
  • ключ с головкой на 12 с удлинителем;
  • ключ с головкой на 8;
  • острый нож для обрезки герметика;
  • пассатижи;
  • шлицевая отвертка;
  • герметик для установки крышки топливного бачка.

Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.

Алгоритм выполнения операции

Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.

Производятся такие этапы:

  • необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;
  • далее руками приподнимается мягкая часть сидения. Она крепится к держателям при помощи двух металлических крюков. Их нужно достать из удерживающих конструкций;
  • подушка полностью снимается, можно вынести ее из салона для обеспечения простора для выполнения последующих операций;
  • открывается крышка люка, расположенная на бензобаке. Острием ножа обрезается старый герметик по ее краям, удерживающий деталь на месте;
  • рукой она отводится в сторону;
  • выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
  • снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
  • проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;
  • в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
  • клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу. Плавным движением хомут осторожно сдвигается;
  • лючок топливного модуля имеет небольшой штуцер, конец шланга с него следует снять;
  • наконечники трубки подачи топлива снимаются с держателя, для этого потребуется отжать фиксаторы, стараясь не повредить их;
  • элемент, удерживающий трубку подвода паров топлива к электромагнитному клапану, руками достается из модуля;
  • отворачиваются 8 болтов крепления лючка, используя ключ у на 8;
  • снимается прижимная пластина;
  • топливный модуль достается из отверстия, это следует делать максимально осторожно, так как поплавком датчика можно зацепить край емкости и повредить оборудование;
  • достается уплотнительная резинка, которая отвечает за герметизацию места соединения бензобака и его люка;
  • колодка проводов датчика уровня бензина отсоединяется, для этого потребуется отжать защелку;
  • провода выводятся наружу;
  • шлицевая отвертка поможет поддеть защелку датчика и снять его;
  • индикатор сдвигается и снимается;
  • отсоединяется сама колодка, для этого также потребуется отжать фиксатор;
  • снимается пружинный фиксатор, удерживающий на месте трубку подвода топлива;
  • отжимается очередная защелка;
  • снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;
  • тем же способом снимается конец шланга насоса для топлива;
  • берется стакан фильтра, и на его корпусе отверткой отжимаются фиксаторы направляющих;
  • крышка и стакан топливного модуля отделяются друг от друга;
  • снимается колодка топливного насоса;
  • из стакана достается топливный фильтр вместе с присоединенным к нему насосом и регулятором давления топлива;
  • шлицевым инструментом отжимаются фиксаторы и снимается насос, с него убирается сетчатый фильтрующий элемент;
  • снимается фиксатор индикатора давления;
  • от корпуса модуля отсоединяется пластиковая трубочка, по которой сливается топливо;
  • промывается сетчатый фильтр;
  • установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.

При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами.

Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.

Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.

Kia Rio 3, меняем топливный фильтр

Регламентом установлено, что топливный фильтр Kia Rio 3 подлежит замене каждые 60 000 (км) либо 1 раз в 4 года, если километраж не будет израсходован. Также, топливная система обслуживается, когда автомобиль начинает невнятно и непредсказуемо себя вести.

Диагностика

Вот случаи, в каких нужно проводить ревизию топливного блока:

  1. Нестабильное давление в топливной системе (стандартом считается 3,45 кгс/см2)
  2. Двигатель стал работать с «рывками»
  3. Автомобиль с неохотой идет на разгон
  4. Наблюдается существенный перерасход топлива

Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 входит в перечень первоочередных работ по техническому обслуживанию. Поэтому, если появились подозрения, что барахлит топливный блок, то без отлагательств нужно провести его ревизию и ремонт, если потребуется.

Материал по теме:Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114

Материалы и инструмент

  1. Набор торцевых ключей (в частности, понадобятся ключи на 12 и
  2. Набор отверток (нужна маленькая плоская и фигурная отвертки)
  3. Фильтр грубой очистки (сеточка)
  4. Фильтр тонкой очистки
  5. Плоскогубцы
  6. Нож
  7. Герметик (для установки крышки блока фильтрации)

Обратите внимание, фильтрующие элементы меняются парой (и грубый, и тонкий).

Некоторые мастера используют фильтр топливный Киа Рио для грубой очистки по многу раз. Сеточку достаточно продуть воздухом и она как новая. Но это не так эстетично. Тем более, что он стоит всего 3-4 доллара, вполне можно и новый купить для такого ответственного дела.

Читайте также: Замена ламп хендай солярис (rb), 2010 - 2017

Касательно выбора фильтрующих элементов, лучше всего купить набор оригинальных фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.

Ремонт

Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:

  1. Сброс давления в топливной системе
  2. Демонтаж блока фильтрации
  3. Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов
  • Ниже представлена подробная инструкция.
  • Материал по теме:Как заменить масло в коробке передач Лада Калина самостоятельно

Сбрасываем давление

Чтобы извлечь топливный фильтр на Киа Рио, нужно вначале сбросить давление в топливной системе.

  • Глушим машину и влазим под капот
  • Открываем панель релейной защиты
  • Извлекаем реле топливной системы (на фото отмечен этот момент)
  • Заводим авто и ждем, пока не выйдет все давление из системы. Машина должна сама заглохнуть
  • Достаем ключ из замка зажигания

Все, теперь можно приступать к следующему этапу.

Демонтаж блока фильтрации

Фильтрующая система спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним креслом. Чтобы достать топливный фильтр Kia Rio 3, вначале самостоятельно демонтируем сиденье.

  • Выкручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в зазоре между спинкой и сиденьем. Там 2 болта
  • Приподнимаем сиденье и выводим из зацепления скобы, которые его фиксируют
  • Убираем сиденье из салона
  • Ножом поддеваем крышку блока фильтрации. Она посажена на герметик
  • Отодвигаем крышку в сторону
  • Вынимаем проводной модуль (нужно сжать фиксаторы с боков)
  • Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту (просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок)
  • Снимаем трубку подачи топлива с рампы (по бокам фиксатора есть зажимы, на них нужно надавить)
  • Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко (8 болтов)
  • Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио

Разбор блока фильтрации

Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением. Можно усесться за удобное сиденье. Разбор блока – это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.

  • Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива
  • Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем его. Он сдвигается вниз по направляющим
  • Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса
  • Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом
  • Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно не потерялось
  • Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга (снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко)
  • Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла
  • Снимаем крышку со стакана. Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио
  • Вынимаем проводную колодку из насоса
  • Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации
  • Вынимаем насос с фильтром тонкой и грубой очистки. Там же будет и регулятор расхода топлива
  • Отверткой отстегиваем два фиксатора и извлекаем насос
  • Отверткой поддеваем стопор на патрубке насоса и извлекаем топливный фильтр Kia Rio 3 грубой очистки
  • Снимаем с патрубка фильтра резиновое колечки и отстегиваем колодку с проводом на массу
  • Отверткой поддеваем ушки фиксатора регулировки давления топлива и снимаем фиксатор
  • Достаем регулятор давления. В посадочном месте будут резиновое и пластиковые колечки, их тоже вынимаем
  • Достаем из фильтра трубку подвода топлива. Отверткой достаем и уплотнительное колечко головки регулятора давления
  • Все, теперь производится замена топливного фильтра Киа Рио 3 на новую модель
  • Проводим сборку блока фильтрации в обратном порядке

У опытного специалиста на эту работу уходит в районе 2 часов. Кстати, вот видео по этому поводу:

Топливный бак Kia Rio, объем бака Киа Рио, как правильно заполнять

Объем бензобака для современных машин может составлять 30-70 литров. Это зависит от габаритов авто. Зная объем топливного бака Киа Рио 3 и расход топлива, можно вычислить величину пробега для автомобиля при полном баке.

Где расположен бензобак?

На дорогах России такой автомобиль, как Киа Рио, встречается часто. Машина популярна среди автолюбителей, поскольку соответствует заявленным ожиданиям и имеет высокую степень безопасности. Топливный бак — не исключение, поэтому также сконструирован с соблюдением всех правил безопасности.

Производители поместили бензобак в задней части машины, возле багажного отделения. В то же время соблюдается достаточное расстояние от конструкции до заднего бампера. При аварийной ситуации, в случае заднего столкновения автомобиля такое положение обезопасит пассажиров в салоне.

Расстояние между топливной емкостью и задним бампером не менее 0.5 метров.

Величина подобрана в соответствии с требованиями Регламента безопасности, как и сам объем бензобака.

Как устроен бак для топлива

Управление отпиранием люка для заправки машины бензином может осуществляться автоматически или вручную.

Для автоматического открытия нужно потянуть за рычаг, расположенный на полу по левую сторону водительского сидения. Вручную люк топливного бака можно открыть снаружи автомобиля.

Пробку следует снимать поворотом против часовой стрелки, с особой осторожностью, поскольку жидкость может находиться под давлением.

Топливный бак сконструирован из высокопрочного дюралевого сплава. Герметичную емкость получают путем сварки двух штампованных частей. Помимо наливной горловины, через которую топливо поступает в емкость, бензобак состоит:

  • из насоса для подачи бензина через магистрали в систему питания;
  • адсорбера для улавливания топливных паров;
  • крепежной ленты;
  • топливной трубки и фильтра.

Во избежание протечек, можно проверить герметичность бака с помощью компрессора и шланга: подать воздух в сосуд, обеспечив давление в 2 атмосферы.

После этого избыточное давление сбрасывается с помощью штуцера или предохранительного клапана.

Сколько литров в бензобаке Kia Rio?

Бак для автомобиля Kia Rio представлен в трех возможных объемах: 43, 45 или 50 литров. Сколько литров бензобак в Киа Рио, зависит от поколения автомобиля (тип кузова или рестайлинг на этот показатель не влияют):

  • В первом поколении бензобак рассчитан на 45 литров топлива.
  • Объем бака Киа Рио 2-го поколения будет составлять 45 литров в любой модификации этого автомобиля.
  • Для моделей 3-го поколения, например, Киа 2012 и 2014, а также Киа Рио рестайлинг 2015, вместительность составит 43 литра.
  • В любой комплектации Kia Rio 2016 и 2017 4-го поколения – 50 литров.

В соответствии с размером бензобака все автомобили можно разделить на категории: малолитражка (объем бака до 50 л), авто со средней мощностью (50-70-литровая емкость), мощные внедорожники (свыше 70 л). Проектировщики Kia Rio установили в своих автомобилях бензобаки объемом 43-50 л.

Узнать объем топливного бака Киа Рио 3 можно из соответствующей технической документации автомобиля, в автосалоне или у бывшего владельца техсредства. На практике помещается на 2-3 литра топлива больше указанной в техпаспорте величины.

Правила заполнения бензобака

О том, сколько литров осталось в баке Киа Рио, извещает стрелка показания уровня топлива на приборной консоли в автомобиле. Если она приближается к нулю, это свидетельствует о том, что нужно пополнить бак.

В некоторых автомобилях об этом может уведомить бортовой компьютер. Он не только покажет, сколько литров бензина в баке Киа Рио 3, но и рассчитает расстояние, на которое его хватит.

Если на панели приборов уже загорелась сигнальная лампочка, значит, уровень топлива критически низок. В этом случае нужно срочно найти автозаправочную станцию.

Если двигатель все-таки заглох, это может быть чревато перегревом бензонасоса инжекторного автомобиля и, как следствие, снижением его ресурса. Чтобы избежать порчи насоса и судорожной беготни в поисках бензина, рекомендуется всегда иметь в запасе около 10 литров и исключить езду «на лампочке».

Перед наполнением надо определить, какой бензин заливать.

В инструкции по эксплуатации автомобиля или на внутренней стороне люка бензобака обычно указана марка рекомендуемого топлива.

После того как автовладелец подъехал к колонке АЗС со стороны расположения топливного бака, нужно заглушить мотор и открыть люк нажатием на рычажок или вручную. Открутить пробку и вставить в горловину пистолет с нужным бензином. Залить нужное количество бензина и аккуратно вытащить пистолет, чтобы все остатки со шланга попали в бак, а не на лакокрасочное покрытие авто.

При заправке автомобиля следует помнить несколько основных правил:

  1. Ни в коем случае не светить в бензобак зажигалкой.
  2. Не забыть вытащить заправочный пистолет и повесить его на место.
  3. Обязательно закрыть бак после заправки топливом.

Почему не стоит заправлять бак полностью?

Наполнять бензином полный объем топливного бака Киа Рио 3 рекомендуется в двух случаях:

  • Первый – когда планируется совершить поездку на большое расстояние. Полный бак позволит минимизировать или вовсе исключить риск заправки на сомнительной АЗС в пути следования.
  • Второй случай – постановка транспортного средства на стоянку на длительное время. Образование конденсата на стенках сосуда уменьшится, и топливный бак не заржавеет.

Если постоянно заправлять бак автомобиля до его полной вместимости, высока вероятность выхода из строя системы вентиляции. В современных авто предусмотрена сложная система вентиляции с тремя клапанами: гравитационным, электромагнитным и вентиляционным.

При движении машины с заполненным под пробку топливным баком бензин через вентиляционные клапана начнет вытекать на глушитель и тормозные диски, разогретые во время движения до высокой температуры.

Попадание топливной жидкости в таком случае может привести к возгоранию или даже взрыву автомобиля.

Добавить комментарий