Двигатель
853 0

Замена термостата рено дастер

Наконец-то дошли руки до замены штатного термостата.После очередного отчета на drive2.ru убедился, что «ехать-то» в принципе намного меньше по времени, чем «запрягать» и ничего сложного в этом нет, даже не имея определенных навыков работы по обслуживанию авто, лишь бы руки не совсем криво росли.Но без нюансов не обошлось и здесь 🙂

Очень помогли подробные отчеты по замене от Драйвовчан:object404здесь иKyznecov81здесь.

Сразу снял воздуховоды ведущие к фильтру двигателя.Кронштейн крепления патрубков для антифриза, легко снялся открутив всего два болта. Все это, чтобы обеспечить свободный доступ к корпусу термостата.

Zoom

кронштейн под шланги на двух болтах

В плоскую 5-ти литровую канистру из под омывайки слилось 2,5 литра родного антифриза, при помощи электронасоса для накачки шин. Просто подставлял плотно шланг от насоса к соску расширительного бачка, сам конец снятого шланга в канистру.

Три болта крепления крышки термостата нормально доступны, но без маленького ключа-трещотки с головкой на 8 не обойтись. Угол хода поворота ключа при откручивании нижних болтов совсем маленький. Но достаточно только расслабить на пару оборотов, далее откручивается пальцами свободно. Крышка легко отделяется от корпуса и термостат доступен для замены.

Zoom

Откручиваем крышку термостата

Zoom

Три болта крепления крышки

  • ТермостатVernet TH604789Jбыл заказан в emexe за чуть более 400 рублей.
  • Прилив на корпусе самого термостата, оказался больше на пару мм аналогичного места на стоковом термостате.

Zoom

Проблемный прилив на Vernet

Zoom

родной термостат

Zoom

Vernet Calorstat TH604789J

Соответственно он не вставал нормально в крышку термостата. На толщину прокладки надеяться не стоило, т.к. по высоте от корпуса крышки до юбки термостата было пара, тройка мм.

Zoom

Так садится без прокладки родной термостат

Zoom

А вот так садится в крышку Vernet TH604789J, видно щель пару, тройку мм

Возможно можно было просто не обратить внимания и задавить термостат тремя болтами крепления крышки. Он бы вероятно смялся под давлением трех болтов 🙂 но как бы это отразилось на его дальнейшей работе…

Полчаса работы полукруглым напильником по внутренней поверхности крышки термостата, полностью сняли эту неувязку.Предварительно в крышку и корпус термостата запихнул тряпки, т.к. дюралевая стружка от напильника покрыла все вокруг в радиусе 10 см 🙂

Zoom

Подготовка к экзекуции

Zoom

Разработанная полукруглым напильником внутренняя поверхность крышки термостата

  1. По окончанию обработки внутренней поверхности крышки термостата,все собрано в обратном порядке.

Zoom

Вот так встает в крышку Vernet после работы напильником

Zoom

Тот же Vernet с прокладкой от родного термостата

Антифриз было решено обновить по максимуму возможного, т.к. после трех лет официалами рекомендуется полная замена.После прочтения статьи по аналогам антифриза для Renault здесь, а также благодаря испытаниям проведеннымOlegmoisздесь, выбор пал на Лукойол G12 RED, купленным на брэндовой (не франчайзинг) заправке, за 600 рублей с копейками — 5 кг.

Родной антифриз не доливал обратно совсем, оставил на всякий случай. Обратно вливал только Лукойл G12 RED.Сразу при медленном вливании вошло через бачок менее 2 литров и остановилось. Через спускник особо не лилось, там был воздух.

Zoom

Спускник для воздуха в системе

Поднажал еще немного насосом через расширительный бачок и ушло почти те же 2,5 литра, что и слились изначально.

После прогрева двигателя в течение 15 мин, температура подскочила до 109 гр. (смотрю по Мультитрониксу). Дал остыть до 60, очередной раз спустил воздух через спускник до появления антифриза.Сознательно сделал подобное несколько раз, хотя в принципе больше и не надо было.

Спустил через спускник много лишнего антифриза, просто хотел по максимуму использовать новый антифриз.После небольшого забега на 15 км, уровень вроде как остался на месте, но на следующее утро бачок был уже практически пуст.Долил на холодную до середины расширительного бачка и больше уровень не меняется.

Из 5-ти литров истратил 4, можно было обойтись 2-3 литрами.

Учитывая, что на трех ТО при мне доливали свежий антифриз по литру, тогда теперь практически весь антифриз в более менее свежем состоянии 🙂

Еще один нюанс, но это уже больше по кривоватеньким ручонкам :)Во время очередного стравливания воздуха через спускник, все таки умудрился уронить пластиковый колпачок спускника. Куда он там закатился под движкой залепленой защитами, непонятно.

Заранее не посмотрел внутри него, наверняка он с резиновой прокладкой и изготовлен из какой нибудь термостойкой пластмассы…К счастью повезло, что резьба на спускнике совпадает один в один с колпачками для ниппелей в колесах.

В подлокотнике валялся китайский колпачек, то же с резинкой внутри.

  • Пока закрутил его, вроде держит, утечек нет 🙂

Zoom

Закручен китайский колпачек для колесных ниппелей

Ну и главный результат – при тех же условиях +3/+4 на улице утром, температура ОЖ на ходу после прогрева гуляет от +83/85 до +91/+94.С родным термостатом диапазон изменения температуры был от +75 до +85, выше температура поднималась только при долгих простоях с работающим двигателем, движении на 1-й/2-й передачах.

Надеюсь теперь этой зимой не увидеть среднего расхода на баке до 18 л на сотню, при средней скорости за израсходованный бак до 20 км/ч.

Price tag: 1 000 ₽ Mileage: 49,000 km

Замена термостата на Рено Дастер 2.0. Проблема нестабильной температуры. — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Заметил странное поведение индикатора температуры ОЖ, то показывает 2, то 4 деления. Сильного значения не придал. Позже, в посте одного хорошего пользователя duster'а ( дастер люксвин ) увидел, что вероятно это термостат.

Покуривши форума определился с планом действий и выбором запчасти, а также убедился, что можно легко поменять самостоятельно.Шаг 1. Диагностика.Заметить проблему выхода термостата из строя можно, если температура ОЖ (правый столбик бортовика) скачет между 4 и 2 палками.

Проверять это стоит на трассе, там эффект заметнее.Более точный метод диагностики заключается в подсоединение к OBD разъему в бардачке и вывода информации с датчика температуры в точных цифрах, а не мифических палках. Или в построении графика.

Я, с помощью программы scanmaster, провёл диагностику и в экселе построил график.

Полный размер

график работы неисправного термостата Renault в городе

Это движение в городе. Видно, что термостат держит температуру ОЖ в районе 85-81 градуса. В среднем 83. Это ниже проектного на 6-7 градусов. Новый термостат держит 89-90. Вот его график.

Полный размер

график работы исправного термостата Renault в городе

Шаг 2. Выбор термостата.Выбирал среди трех термостатов (wahler по сообщениям с форума был совсем плох).

Gates TH23389G1 –703 р.

Vernet TH6047.89J –449 р.8200772985 – родной2800 р.(учитывая его ненадёжность платить такие деньги совершенно нет желания)Цены с автодока на момент заказа.Взял VERNET, не нашёл ни одного сообщения чтобы он повторно вышел из строя или неудовлетворил заменившего.Добавлено спустя полтора года:у меня вышел из строя. Вернулась 4-2-4-2-4Пришёл термостат vernet-calorstat вот в таком коробце.Замена термостата Рено Дастер

Полный размер

термостат vernet th6047.89j для рено дастер 2л

Шаг 3. ЗаменаДля замены понадобится:1. Головка на 8 мм, удлинитель для неё. Трещётка.2. Плоскогубцы.3. Емкость для слива охлаждающей жидкости.

4. Желательно компрессор или что то, чем дунуть в расширительный бак.

Полный размер

набор для замены термостата

На фото попали лишние вещи. Воронка мною использовалась, но совершенно необязательна. Бутылка водки используется не для замены, а просто по случаю положил в багажник на случай оплаты деревенского трактора.Порядок замены:Работы следует проводить на остывшем двигателе.Сначала нужно облегчить доступ к болтам крепления корпуса термостата.

Снимаем воздуховод. Для этого стягиваем резиновый хомут перед воздушным фильтром (хомут лучше положить в карман, потому как если он не стоит в натяг, то может упасть вниз, что у меня и произошло). Отсоединяем патрубок от входного отверстия в двигатель (посадка в натяг без креплений). И отсоединяем патрубок от отверстия воздухозабора около фары (там две защёлки).

Полный размер

облегчение доступа к термостату

Фото патрубка отверстия воздуховода со стороны фары. Чтобы было понятно что за две защёлки надо отщёлкнуть.Замена термостата Рено Дастер

Полный размер

воздуховод дастер

Далее снять кронштейн, который держит шланг с антифризом и ещё какую то фигню, для меня не ведомую. Кронштейн крепиться к движке на 2 болтиках под всё ту же головку. На фото стрелками показаны: «неведомая фигня», шланги которые надо вынуть.Замена термостата Рено Дастер

Полный размер

кронштейн крепления шлангов магистрали системы охлаждения duster

Далее снимаем шланг с расширительного бачка. Я сжимал хомут пассатижами и стащил шланг.

Полный размер

шланг в бачок с оранжевым хомутом

После чего, чтобы слить ож нам нужно снятый конец шланга направить в емкость. Я использовал пластиковую семилитровую бутыль сжав её по форме. Тут на фото воздуховод и кронштейн ещё на месте, но их всё равно снимать, так что лучше сделать это сразу.Замена термостата Рено Дастер

Полный размер

емкость для слива ОЖ

Нужно нагнетать давление в систему. Можно конечно заткнуть сосок для шланга у расширительного бочка и дуть в его горловину, но это будет жесткое испытание для лёгких, да и антифриз ядовит. Поэтому я приготовил автомобильный компрессор с насадкой с широким соплом.

Вставляем его в сосок с которого сняли шланг, шланг в емкость и включаем компрессор. В конце слива пойдёт воздух, у меня шланг здорово чихнул и антифриз попал мне в глаз, будьте аккуратны.Замена термостата Рено Дастер

Полный размер

сопло для компрессора, фокус оставил дома

Сливается пара литров ОЖ.

Полный размер

слитый антифриз марки g12

Далее надо открутить 3 болта крепления термостата. На фотке отмечен 1 болт, ещё 2 находятся ниже и правее. Также на фотке показал кронштейн, который надо было демонтировать, вынуть из него шланги и убрать. Может быть кто то сделает без снять кронштейна, мне было неудобно.

Читайте также: Замена задней балки киа рио 3

Болты термостата были завёрнуты довольно крепко, поэтому сначала я провернул головку, а через пару попыток и вовсе её уронил. Взял другую головку, с ней дело пошло лучше.

Когда будете отсоединять корпус термостата, выльется ещё грамм 200 антифриза.

Можете попробовать его подхватить в какую-то посуду.

Полный размер

болты крепления термостата

Вот и вылез термостат. Аккуратно вынимаем, прокладка от него ещё понадобится. По крайней мере я прокладку посмотрел- она в отличном состоянии.

Полный размер

Замена термостата Дастер 2.0

Прокладка от калорстата вроде бы такая же по размерам, хоть и из поста многоуважаемого Игоря я сделал вывод, что она не подходит. Возможно поменяли размерность и теперь она подходит- не знаю. Но она жестче и как прокладка, думаю, хуже.

Полный размер

Прокладка от родного термостата Рено

Хочу обратить внимание по установке прокладки.Прокладка ставится на юбку термостата. Внутри резинки сделана прорезь для этого. Вот фото частично натянутой прокладки.

Полный размер

установка прокладки на термостат дастера

После замены собираем всё в обратном порядке. Т.к. я потерял резиновый хомутик воздуховода, пришлось замутить новый из куска велосипедной камеры.

Полный размер

донор для хомута и друг-мультитул Ganzo 301B

После того как всё собрали надо приступить к заливке антифриза обратно.Для этого откручиваем ниппель спускника воздуха.

Полный размер

ниппель спукника воздухоотводчика

Вот видео по замене термостата, может быть полезным. Оно правда для логана, но с коментами.

Вот еще отличный пост про замену термостата.Как избавиться от воздушной пробки.И медленно заливаем ОЖ в систему охлаждения через расширительный бачок. Говорят, что надо заливать пока из спускника не пойдёт антифриз. У меня этого не происходило. Поэтому долил до середины между мин и макс и закрутил спускник.

Пожмакал рукой шланг идущий к бачку выдавил ещё чутка воздуха. Закрыл бачок.Далее прогреваем двигатель. Я грел минут 15. После дал остыть и открыл спускник с закрытой крышкой РБ. Открываем крышку рб, из спускника выйдет воздух и возможно пойдет, смотрите за ним.

Как только пойдет антифриз так сразу закручивайте крышку бачка, чтобы его остановить. Ушло у меня где-то 1200 мл после этого цикла.После этого я уехал на охоту где покатался по горкал и протряс систему охлаждения.

На утро с холодным двигателем опять открыл спускник, потом бачок (ОЖ там уже протолкнулась в систему), потом долил туда оставшиеся 800 мл.После этого можно подъехать к горке с несильно прогретым двигателем, встать в гору, чтобы обеспечить наклон и открыть крышку расширительного бачка.

Потихоньку газовать пока антифриз не уменьшить кол-во воздуха в себе (сначала пойдет пена, а потом больше к жидкости консистенция). Способ простой, но потребует, конечно, доливки антифриза. Антифриз у нас используется G12, с другим смешивать нельзя.

Заводской антифриз: цвет желтовато-зеленый.

После замены термостата расход по трассе снизился на 0.2 л на 100 км.Лучи добра за лайки, всем хорошего вечера и статичной температуры.

АПДЕЙТ:Спустя полтора года снова вернулись палки 4-2-4-2. Термостат поломался.

АПДЕЙТ 2. Термостат за 2,5 года просто развалился. С новым печка дует заметно теплее. Чувствую сидьно не догревал старый термостат.

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 41 700 км

Рено Логан замена термостата без слива охлаждающей жидкости — разъясняем детально

Замена термостата Renault Logan (Рено Логан) на СТО обойдется вам в 1-1,5 тысячи рублей, но зачем платить эти деньги, если все можно сделать бесплатно — самому. Нужно лишь приобрести необходимый инструмент, запчасти и следовать несложной инструкции, которая будет приведена ниже.

Что вам понадобится?

  1. Непосредственно сам новый термостат.
  2. Рожковый ключ на 10.
  3. Отвертки.
  4. Пластиковая бутылка объемом не менее 5 литров.
  5. Нож.

Это интересно: Рено Логан замена средней части глушителя: полезно знать

Как правильно выбрать?

Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам.

На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка.

Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется присмотреться к оригинальной продукции бренда Рено, что позволит избежать неприятностей после выполнения замены термостата и обеспечить регламентный ресурс установленного на авто узла.

Да и корпус термостата прослужит долго.

Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.

  • Рено Дастер 2017 года последние новости
  • Рено Дастер бортовой компьютер
  • Рено дастер птф

Основные «болячки» термостата Рено Логан

Принцип работы термостата на Рено Логан ничем не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на другие автомобили поэтому и его неисправности совершенно типичные:

  1. Закрытие или открытие клапана происходит не до конца;
  2. Открытие с задержкой или наоборот раньше времени;
  3. Износ резинового уплотнителя;
  4. Полное залегание клапана в закрытом или открытом положении.

Но для термостата Рено Логан свойственна еще одна проблема, которая редко встречается на других автомобилях, речь идет про внедренные в изделие непродуманные конструктивные решения, которые приводят к частой течи охлаждающей жидкости.

Дело в том, что корпус термостата Рено Логан изготовлении из стеклонаполненного пластика, уши с отверстиями под болты и расстояния между ними большие.

Это приводит к тому, что невзирая на то, что сам корпус изделия прочно прикручен к сплошной алюминиевой плите, он под воздействием высоких температур изгибается (выгибает уши). В итоге вместо сплошной плоскости на корпусе термостата Рено Логан образуется лунка.

В результате этого нарушается герметичность соединения между крышкой и посадочным местом и это приводит к течи охлаждающей жидкости. И даже уплотнительная резина, которая облегает сам клапан не спасает ситуацию.

Также, встречались случаи, когда в результате ослабления пружины клапана, которое происходит со временем, открытие последнего происходит раньше, тогда, когда температура антифриза ниже чем необходимо в результате по большому кругу начинает идти еще не прогретая ОЖ.

Поэтому замена может проводиться как всего элемента в сборе либо только его клапана, корпуса (который повело от высоких температур), или только уплотнительной резинки.

Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем несильный. Но об этом чуть позже.

Какой потребуется инструмент?

Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • большой емкость для слива хладагента;
  • инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
  • набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
  • головками с трещоткой и накидными ключами;
  • приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
  • термостойким герметиком.

Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

  1. Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Читайте также: Кузов volkswagen polo sedan 1.6 с 2010 гг.

Видео: Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

Это интересно: Рено Логан замена топливного фильтра: кратко и понятно

Видео

Рекомендую прочитать:

Последовательность действий при замене

Замена термостата проводится на остывшем силовом агрегате.

Начинаем замену.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником или пользуемся ямой.
  2. Отключаем клеммы от аккумулятора Renault Logan и извлекаем батарею целиком. Демонтируем площадку, на которой размещался источник питания.
  3. Действуя снизу авто, удаляем хомут крепления нижнего патрубка контура к отводу на радиаторе. Сливаем жидкость в подготовленную заранее тару, а затем возвращаем патрубок и хомут на прежнее место.
  4. Работаем с верхней части подкапотного пространства – демонтируем хомуты и патрубки с корпуса термостата, отодвинув их по возможности в сторону.
  5. Корпус примыкает к головке блока в районе кожуха трансмиссии. Отвинчиваем болты его крепления.
  6. Внимание! У данных болтов варьирует длина, поэтому в целях предотвращения путаницы с установкой их на прежние места рекомендуется перед демонтажем изобразить эскиз или воспользоваться фотокамерой.
  7. Далее вынимаем узел в сборе и выполняем очистку поверхности прилегания от грязевых отложений.
  8. Подготавливаем новые запчасти к установке, нанеся на прокладку корпуса и поверхность прилегания тонкий слой термостойкого герметика.
  9. С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов.

Внимание! Затяжку болтов осуществлять поочередно по технологии: друг напротив друга до момента, когда прокладка окончательно выжмется. Если этим правилом пренебречь, то в системе вновь гарантированно образуется протечка.

  1. Выполнив правильную затяжку, пристыковываем к корпусу все патрубки контура охлаждения.
  2. 1Монтируем на место площадку под АКБ, устанавливаем саму батарею, подключаем клеммы.
  3. Заливаем антифриз в заливную горловину, находящуюся на расширителе радиатора.

По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе. Закрываем пробки.

Замена термостата завершена.

Особенность замены на Рено Логан 1.6 16 клапанов

Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.

Решить проблему можно двумя способами:

  1. Снять защиту двигателя и открутить болт снизу;
  2. Использовать специальный ключ с гибкой подводкой.
  • Также придется демонтировать некоторые детали мотора.
  • Остальной алгоритм действий остается неизменным.

Подводим итоги

Исходя из практики видно, что обслужить систему охлаждения на 1.6 литровых Рено Логан не составляет труда. Поэтому Замена термостата выполняется собственноручно, экономя средства и не обращаясь в сервис. Данный материал может стать отличным помощником любителю Рено Логан в проведении ремонтных работ системы охлаждения.

Рекомендации по выбору клапана и прокладки

  1. Производителей термостатов к Рено Логан, корпусов, прокладок к ним очень много, среди них как китайские, так и европейские компании.
  2. Что касается резиновых прокладок, идущих в комплекте с новыми изделиями, то старайтесь их не использовать, приобретать лучше отдельно оригинальные.
  3. Хорошо себя зарекомендовали прокладки не с круглой, а с квадратной формой, при чем, как оригинальные, так и не оригинальные.
  4. Но если старая прокладка при замене термостата оказалась в хорошем состоянии, и она оригинальная, то оставьте лучше ее.
  5. Корпуса, клапана и прокладки старайтесь покупать от европейских производителей хорошо себя зарекомендовали немецкая компания FEBI (Феби), итальянская FACET, компания FENOX (заводы в России, Белоруссии, Германии).
  6. Неплохо себя зарекомендовали изделия от немецкой фирмы BEHR-HELLA, к примеру модель TX10089D.
  7. Существует более 30 других европейских компаний по производству неоригинальных запчастей к Рено Логан, сложно сказать какие из них лучше, а какие хуже, тут нужно ориентироваться на цену (очень дешевые исключайте сразу) и на отзывы на форумах.
  8. При желании сэкономить обратите внимание на термостаты от ЛАДА Ларгус, они тоже походят.
  9. Если хотите рискнуть, то изделия для Рено Логан от «Лузар» и NPA тоже представлены на рынке по очень хорошей цене.
  10. А если позволяют средства приобретайте лучше оригинальные термостаты, это повысит вероятность того, что они прослужат долго.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Поделитесь в соц.сетях:

Замена термостата на Рено Дастер самостоятельно

Безусловно, было бы удобнее, на Рено Дастер замена термостата обратившись в автосервис. Но не всегда это возможно, по целому ряду причин. Да и не всегда нужно. Ведь это довольно несложная операция, доступная практически каждому, а сумма, сэкономленная на ремонте, никогда не будет лишней.

Тем более что для выполнения замены не нужно каких-то специфических съёмников или специального инструмента. Все что потребуется — это головки на 10 и на 8 с воротком, тосол или антифриз, (в зависимости от того, что залито в автомобиль), ведро для слива ОЖ, пассатижи, ветошь.

Ну и, конечно, руки, растущие из положенного места.

Принцип работы термостата

Его работа проста и понятна — это своего рода автоматический клапан, регулирующий количество охлаждающей жидкости, поступающей из мотора в радиатор, в зависимости от ее температуры.

Автоматика клапана изменяет просвет между седлом и крышкой клапана в диапазоне: закрыто — несколько промежуточных положений — открыто.

При этом перекрывается, или несколько ослабляется в промежуточных положениях, или полностью открывается путь для потока нагретой ОЖ из дв-ля в радиатор охлаждения.

В промежуточных положениях или положении закрыто, основного клапана, ОЖ частично или полностью, через автоматически открывающийся другой клапан перенаправляется для движения по “малому контуру”, минуя радиатор. Этим достигается быстрый прогрев дв-ля и стабилизация его температуры в зависимости от нагрузки.

Таким образом, постоянно реагируя на температуру ОЖ, и регулируя клапаном количество жидкости, попадающей в радиатор охлаждения, термостат поддерживает заданную производителем рабочую температуру двигателя. Принцип его работы схож практически на всех автомобилях.

В случае какой-то неисправности, эта деталь, за редким исключением, ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Здесь мы рассмотрим, как заменить термостат Рено Дастер.

Возможные неисправности

Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Мотор может начать перегреваться, это значит, что клапан термостата постоянно, вне зависимости от температуры ОЖ, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно идёт по малому контуру, минуя радиатор охлаждения, что и приводит к перегреву ОЖ.

В противном случае, дв-ль не удается нагреть до рабочей температуры, а если и нагреется, (например, на месте), при начале движения температура жидкости вновь падает.

Это означает что клапан постоянно находится в открытом положении, и жидкость постоянно циркулирует полным потоком по большому кругу, через радиатор, совсем не попадая в малый контур и не давая нагреть дв-ль до рабочей температуры. Возможен вариант остановки клапана в каком-то среднем положении.

В этом случае недлительная (например, доехать до точки назначения) эксплуатация возможна, но температура ОЖ при движении будет низкой, или наоборот, повышенной, что создаст свои неудобства.

Проверка работоспособности термостата несложна и проводится по следующему алгоритму: после того, как запущен холодный дв-ль, нижний, отводящий жидкость от радиатора к блоку патрубок должен оставаться холодным на ощупь. В таком состоянии он должен находится до достижения температуры ОЖ — 89грС.

По достижении этой температуры ОЖ дв-ля, патрубок должен быстро нагреться. Это означает открытие клапана, и перенаправление потока нагретой ОЖ по большому кругу, через радиатор охлаждения. И в целом, это говорит о исправности термостата.

Любые отклонения (нижний патрубок начал нагреваться сразу, или наоборот, остался холодным после достижения температуры ОЖ 89грС), свидетельствуют о неисправности агрегата.

Выбор термостата

В среде владельцев французского кроссовера бытует мнение что комплектный термостат Дастер начинает глючить довольно быстро, порой на 20-25 тыс. км. Глюк представляет собой несколько более раннее открытие клапана, и естественно, снижение рабочей температуры дв-ля, что сказывается и на расходе топлива, и на эффективности печки. Происходит это из-за ослабления пружины клапана.

Эти детали для Дастера выпускает несколько фирм, цены, конечно же тоже разные, но дорогой эту запчасть назвать нельзя, стоимость, в среднем колеблется, а районе 1-1,5 тыс. руб.

, хотя есть аналоги почти в 2 раза дешевле. Есть и ощутимо дороже.

Многие владельцы автомобилей сходятся в рекомендациях — одними из относительно беспроблемных считаются термостаты GATES 7412-10368 и французский Vernet C.A.C.

Есть некоторые разъяснения “лучших Дастероводов” в отношении работы термостата. Иногда возникает такая ситуация — палочки температуры при движении прыгают от 2 до 6, а иногда и до 9, хотя лампа перегрева при этом не загорается. В этом случае просто надо снять разъем датчика температуры, побрызгать туда ВэДэшки и вставить обратно. Все придет в норму.

Кроме этого, много рекомендаций о замене комплектного термостата. Суть в том, что родной термостат, как говорилось выше, держит температуру 89грС. Многим владельцам при этом не хватает тепла в салоне.

Ситуация исправляется покупкой Логановского термостата, держащего рабочую температуру 92грС. Правда он несколько отличается по размерам — на 2 мм. уже и на 1 мм выше.

Читайте также: Технические характеристики фиат альбеа

Несмотря на это умельцы, слегка доработав крышку термостата ставят Логановский и радуются теплу в салоне.

Замена своими руками, пошагово

Внимание! Все работы производятся только на холодном двигателе.

Сначала слейте жидкость из системы охлаждения.

Для этого:

  • поднимите машину подъемником или встаньте на смотровую канаву;
  • снимите защиту силового агрегата;
  • переместите по шлангу хомут нижнего патрубка подачи ОЖ из радиатора в блок, сжав отогнутые ушки пассатижами;
  • сняв резиновый шланг с радиаторного патрубка, дождитесь полного слива ОЖ в вашу ёмкость;
  • когда слив закончится, вновь оденьтесь шланг на радиаторный патрубок и сжав отогнутые ушки поставьте хомут на место, где он был.

Имеется альтернативный способ слива ОЖ, не требующий ямы или подъемника:

  • сжав отогнутые ушки хомута шланга расширительного бачка пассатижами, сдвигаем его и снимаем шланг с бачка;
  • направляем снятый конец шланга в емкость 3-5 л.;
  • берем шинный компрессор и вставляем в его выход насадку, имеющую широкое, конусное сопло;
  • плотно вставляем это сопло в патрубок расширительного бачка, с которого сняли шланг;
  • включаем компрессор создавая давление в системе охлаждения, в этот момент из шланга в вашу емкость станет поступать ОЖ, выдавливаемая воздухом.

Таким способом можно слить лишь 2-2,5 л. ОЖ, но этого хватает, т.к. уровень ОЖ будет ниже расположения термостата, что позволит беспроблемно снять его.

Далее производим демонтаж термостата и его диагностику:

  • снимаем воздуховод отстегнув 2 защелки;
  • откручиваем 2 болта крепящие кронштейн атмосферного шланга КПП и шланга с антифризом, головкой на 8;
  • снимаем расположенную слева по ходу движения, на головке двигателя крышку термостата, открутив головкой на 10 три болта ее крепления;
  • не снимая шланги с патрубков крышки отводим ее в сторону от водораспределителя;
  • вынимаем термостат из крышки;
  • внимательно исследуем резиновую уплотняющую прокладку, при малейших сомнениях в ее целости или при утрате упругости, меняем;
  • чтобы проверить термостат Renault Duster опускаем его в сосуд с водой и греем до 89грС — при этом шток клапана должен начать выдвигаться, а при 95грС, выдвинуться полностью, примерно на 8 мм.;
  • в зависимости от результатов проверки, новый или работающий старый агрегат вставляем в корпус термостата Рено Дастер и производим монтаж в обратной последовательности, не забывая залить ОЖ до нормы и удалить воздушные пробки.

В пошаговой инструкции рассматривается процедура замены термостата на двигателе 1.6

Заключение

Как мы видим, на Рено Дастер замена термостата — операция не из сложных и записываться для этого на сервис, ставя себе какие-то временные ограничения и расходуя время на поездку нет необходимости. Не говоря уже о сэкономленных деньгах.

По времени это тоже не затратно, единственное пожелание — наличие смотровой ямы или эстакады во дворе, иначе сливать ОЖ придется, лежа под машиной.

Ну или при сливе использовать альтернативный метод, в этом случае можно использовать любую, даже открытую площадку.

Видео по теме

Замена термостата на Рено Дастер самостоятельно Ссылка на основную публикациюЗамена термостата Рено ДастерЗамена термостата Рено Дастер

Renault Duster Снятие и проверка термостата Рено Дастер

Renault Duster > Система охлаждения > Снятие и проверка термостата Рено Дастер

Renault Duster Снятие и проверка термостата

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается (клапан термостата завис в открытом положении).

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Показываем снятие термостата на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 термостат снимаем аналогично.

Не отсоединяя шланги от патрубков крышки термостата…

…головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки термостата (шланг подвода жидкости к радиатору снят для наглядности)…

…и отводим ее от корпуса термостата.

Вынимаем термостат из гнезда в корпусе.

Соединение термостата с корпусом и крышкой уплотнено резиновой прокладкой. Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой. Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана термостата.

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С…

…на что указывает цифра «89» на торце баллона термостата. При температуре 95±2 °C клапан должен полностью открыться – ход штока при этом должен составлять не менее 8 мм. Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие и проверка термостата Рено Дастер

Замена термостата Renault Duster в Химках — цены на замену термостата Рено Дастер в автосервисах Вилгуд

Цена услуги:от 2200₽

Замена термостата Renault Duster в сети сертифицированных автосервисов Вилгуд в Химках. Гарантия качества на все виды ремонтных работ до 2 лет. Выгодные цены, скидки для постоянных клиентов. Онлайн запись.

Замена термостата Renault Duster — одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Химках.

Замена термостата Renault Duster в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

Наши преимущества:

  • В филиале в Химках работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Renault Duster.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену термостата будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для Renault Duster распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Renault Duster

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Химках прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Renault Duster позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена термостата Renault Duster своими руками

Все по теме Замена термостата Renault Duster

  • Филипп
  • эта пипка, помоему, для того чтобы можно было стравить воздух из системы.
  • Назим

Be careful of living real cold climates and doing this mod. Also, the 'extra power' you get is very negligible. It's a very inexpensive mod but dont expect a night and day difference.

  1. Дильбар
  2. Это звук цепи внутри ГРМ при прогреве уходит надо менять цепь ГРМ стоит не дорого и тиканье уйдет
  3. Гамильтон

Столько всего пишут, так и не понял от чего звук, сколько людей, столько мнении. Ни хрена не разобрался!!!

Джасур Афсане

у этих специально обученных людях термостаты открываются на 65 градусах Если на улице -15 то … ногам обмерзают нах уй 15 километров не проедешь Да кстати вода 100 градусов не может быть она после 96 превращается в газообразное форму

Нана

Было и у меня на шехе неприятность, лопнула горловина на главном радиаторе и крышка не прижималась, из за отсутствия разрежения в системе, жидкость с расширительного бачка не возвращалась обратно в радиатор.

Радиатор пришлось менять, а заодно переделал и систему охл., заменив родной термостат на термос от шнивы. Теперь в зимнюю пору не требуется укрывать с переду радиатор и температура держится в районе 86-96, причем в любую пору года.

Ссылка на переделку:

  • Данчик
  • what language is he speaking?
  • Форест Тахватулин

I am planing on changing my radiator too, after I am done should I top off my transmission with transmission fluid? I heard that some transmission fluid might still be in the radiator. Thanks for the video, very helpful!

  1. Петро
  2. Ставте лайки
  3. Alois

help me Scotty. i smell fluid. never see it. and i don't see fluid returning to reservoir.

Аксай

Thak you for your help. I saved money and I learned. Please keep working on your videos.

Кома

Very helpful. Best video I found. Much appreciated.

  • Нов
  • второй способ более подходящий))
  • Сальта

Приветствую! А не подскажешь целесообразно ли менять вкладыши без расточка вала? выработка в середке чуть есть..спасибо)

Белек Воренцов

It's more black than brown. The car does burn a lot of oil because the valve guides are bad. Smoke really bad when you decelerate.

  1. Татьянка
  2. когда еду на длинные расстоянии,у меня система работает по малому кругу,это нормально?
  3. Ангус
  4. Гетц последнее по настоящему надежное авто от хендай
  5. Дмитрий

Краткость, которой так не хватает в большинстве современного контента!! Очень годно

Педро

Добавить комментарий