Двигатель
443 0

Замена стоек стабилизатора передней подвески renault duster

Когда автомобиль мчится на высокой скорости по трассе и входит в поворот, на него начинает оказывать воздействие центробежная сила и пытается выбросить автомобиль с дороги.

Чтобы этого избежать, в конструкции транспортных средств предусмотрен поперечный стабилизатор.

Его задача – сохранить и сбалансировать упругость левой и правой подвески и удержать автотранспортное средство на дорожном покрытии.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой металлический стержень или балку различной конфигурации и является обязательным элементом конструкции авто.

Довольно простое устройство позволяет сбалансировать усилие между двумя подвесками и уменьшает крен машины при резких или затяжных поворотах на повышенных скоростях, обеспечивая маневренность и сохраняя управление автомобилем. А самое главное – повышает безопасность водителя и людей, находящихся внутри авто.

Одним из конструктивных элементов поперечной балки является стойка стабилизатора, которая крепится на обоих ее концах. Вся система работает как одно целое. Ее действие способствует:

  • снижению раскачки кузова автомобиля;
  • уменьшению вероятности опрокидывания машины;
  • возврату в горизонтальное положение;
  • улучшению сцепки колесной пары с поверхностью дороги;
  • правильному перераспределению нагрузки на боковые стойки во время виража.

Как бы мы не берегли свой автомобиль, постоянное движение машины рано или поздно приведет к потере работоспособности стоек. Для удобства их ремонта и замены стойки имеют несложную конструкцию и относятся к разряду расходников.

Если в машине установлены одинаково новые стойки стабилизатора, то они вполне могут выдержать до двадцати тысяч километров автопробега.

Эта цифра относится только к аккуратным водителям, если же машина эксплуатируется в сложных погодных условиях на неровной дороге, то гарантийный срок эксплуатации детали снижается на порядок.

По внешнему виду стойка стабилизатора Рено Дастер 4х4 представляет собой металлический стержень, на концах которого закреплен подвижный болт в корпусе с уплотнительными подушками.Замена стоек стабилизатора передней подвески Renault Duster

Чтобы выяснить, насколько изношен узел, необязательно снимать его для обследования. Существуют определенные признаки, указывающие на нарушение в работе стабилизатора:

  • при вхождении в поворот наблюдается сильный крен;
  • попадая в небольшие ямы слышен отчетливый металлический удар в районе расположения амортизационных стоек;
  • одну из сторон авто в момент торможения немного заносит вперед;
  • при движении по ровной дороге машину уводит вправо или влево и прходится возвращать ее на прежний курс поворотом руля.

Причинами таких отклонений могут быть:

  • частое передвижение по плохим участкам дороги с большим количеством ям;
  • неаккуратная езда с резкими поворотами.

Если симптомы повреждения конструктивной целостности стабилизационного узла налицо – необходимо решить вопрос о целесообразности его ремонта или замены. Чтобы понять, нужно ли проводить профилактические работы или деталь еще поработает, следует:

  1. Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  2. Визуально осматривают стабилизатор. Пробуют расшатать стойки рукой. При появлении небольшого люфта деталь необходимо немедленно заменить, чтобы дальше не стало еще хуже.
  3. Не всегда возможно определить люфт в машине, находящейся в подвешенном состоянии на эстакаде. Поэтому многие автовладельцы рекомендуют процедуру выявления неисправности выполнять на яме с привлечением помощника.
  4. Принцип осмотра: пока один раскачивает машину из стороны в сторону, другой, находясь в смотровой яме пытается услышать или ощутить стук.

Теперь, когда неисправность обозначена, нужно выбрать соответствующий узел. Многие автовладельцы ставят на свои автомобили оригинальные запчасти, считая, что это наиболее оптимальный вариант. Это не всегда так, поскольку известные производители автотоваров изготавливают неоригинальные запчасти, по качеству ничем не уступающие фирменным. Но это касается известных брендов. Есть мелкие производители, которые изготавливают продукцию без маркировки и сомнительного химического состава, но представляют ее покупателю, как самые лучшие оригинальные запчасти. Как не попасть в просак и не привезти домой некачественный товар? Вот некоторые советы, которые помогут избежать этого:

  • каждый элемент в конструкции автомобиля имеет каталожный номер. Компания Рено имеет специализированную базу данных в интернете, в которой можно найти информацию о нужной детали автомобиля. При покупке запчастей эти сведения очень даже помогают;
  • если деталь оригинальная, то на упаковке, в которой она находится, обязательно должен присутствовать логотип. Запчасть сопровождается документацией или руководством по ее установке;
  • на самом изделии ставится специальное клеймо, номер, надпись или слабозаметная метка.
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинальные
RENAULT546180001R2179
RENAULT551103022R2374
Аналоговые
TEKNOROTDC-336550
FEBEST2423-DASTF ( 1.6 /1.5D 10)730
FENOXLS11102 (для двигателя 2.0 F4R404)520
Meyle7160600014/HD ( усиленная )759

Для тех, кто имеет лишнюю копейку, автовладельцы советуют установить полиуретановые втулки на стабилизатор. Они дороже обойдутся, но езда на таком автомобиле будет тише и приятней. Управляемость ощутимо улучшится.

Чем грозит неисправная стойка

Изменение в качестве управления автомобилем может обернуться необратимыми последствиями. Машина в самый неподходящий момент способна изменить траекторию движения и стать участником дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому, чтобы обезопасить себя, своих близких и других участников дорожного движения, при выявлении малейших признаков нарушения работы автомобиля, следует немедленно прекратить движение и поставить машину на ремонт.

Если вовремя не обратить внимание на нарушения в работе, то через полгода, а то и раньше будет уже поздно и ремонтировать придется не только стойку стабилизатора, но и другие важные узлы.

Исправить недочеты с поперечной балкой можно вполне своими руками, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Инструкция по замене стойки стабилизатора

Из практики можно с уверенностью сказать, что при необходимости замены одной выработанной стойки, лучше всего менять стойку и на второй стороне авто. И так, приступаем к выполнению работ:

  • Работы надо производить на ровной поверхности. Для начала необходимо авто приподнять при помощи домкрата, при чем, обе его стороны. Это надо сделать для горизонтальности поперечной балки. Если машина будет наклонена, то стабилизатор будет поджимать подвеску и препятствовать дальнейшим работам.
  • Демонтируется колесо.
  • На наружном шарнире выкручивается гайка, удерживающая палец.
  • Вынимаем палец верхнего шарнира из кронштейна амортизационной стойки.
  • Отвинчивается гайка крепления нижней части шарнира стойки стабилизатора к поперечной штанге. Демонтируется стойка.
  • Устанавливается новая стойка в обратном порядке.
  • Все резьбовые соединения обрабатываются фиксатором резьбы.
  • Гайки зажимаем до упора. Процесс замены стойки завершен.

В аналогичной последовательности выполняются работы со второй стойкой передней подвески и двумя на задней. Как видно особых знаний в этом деле не требуется. Конечно, придется повозиться и изрядно вымазаться, но это стоит того.

Совет. По окончании всех этапов замены элемента стабилизатора нужно в обязательном порядке проверить автомобиль в движении. Если шум и стук остались теми же, то неполадки в работе автомобиля скрываются в других механизмах. Тут уже без вмешательства специалистов не обойтись.

Подробно видео инструкцию по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Duster можно изучить на страницах интернета, посвященных ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора.

На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа.

Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

Когда менять втулки стабилизатора на Дастере, ресурс

Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©.

Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины.

Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

Замена стоек стабилизатора передней подвески Renault DusterПолиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера

Переднийстабилизатор начинает греметь на пробегеоколо 40-45 тысяч, азадний(в полноприводном Дастере) выдерживает до60-70 тысяч.

Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.

Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить

Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:

  1. Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
  2. Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
  3. Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
  4. Нарушение поперечной устойчивости.
  5. Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.
Читайте также: Аккумулятор ауди 100 с4

Замена стоек стабилизатора передней подвески Renault DusterИзношенная втулка заднего стабилизатора

Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:

  • втулка не должна иметь трещин и сколов;
  • выкрашивание втулки недопустимо;
  • чрезмерный износ приводит к образованию овального внутреннего отверстия.

Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в том случае, когда имеет две прочных опоры по центру и две опоры по краям (две втулки + два шаровых наконечника стоек стабилизатора), износ любой из точек фиксации означает нарушение функций стабилизации подвески. Как передней, так и задней.

«Торсионная штанга стабилизатора работает на скручивание в определенном диапазоне длины, ограниченной втулками. Поэтому когда она изношена, параметры торсиона меняются, что и влияет на устойчивость автомобиля».

Скрип втулок зависит от того, насколько точно производитель втулок подобрал размер внутреннего и наружного диаметра с учетом номинального усилия, оказываемого хомутами крепления.

Если торсион ходит во втулке свободно, стабилизатор не работает. То же происходит и тогда, когда торсион пережат.

В этих случаях мы слышим противный скрип, который означает, что торсион проворачивается во втулке, а не отрабатывает амплитуду перемещения за счет тела втулки.

Замена стоек стабилизатора передней подвески Renault DusterСхема работы стабилизатора: когда кузов кренится, на колеса действует усилие от тяги стабилизатора

Поэтому очень важно подобрать такие втулки, которые бы точно отвечали по размерам оригинальным, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Вот почему жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше вредят подвеске, чем помогают, несмотря на несколько больший ресурс.

Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулы

Аналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским.

Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номераRENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R. Для заднего (4х4) —RENAULT 562300111R.

Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.

Интересное по теме: Наш Ланос. Ремонтируем обогреватель заднего стекла

Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:

  • Lemforder 36179 01, цена 60 гривен;
  • Sasic 2304026,40 гривен штука;
  • Точка Опоры 13-01-3217,полиуретан, цена 120 гривен;
  • Autorally RE 0114,полиуретановый самопал, 120 гривен;
  • SIDEM 805845;
  • Delphi TD992W, 100 гривен комплект;
  • MEYLE 16146150009;
  • Swag 60 93 7726;
  • FEBI 37726.

Аналоги задних втулок следующие:

  • Asam, 32798, цена 60 гривен;
  • Swag, артикул 60947385, цена 130 гривен;
  • Febi, 47385, цена 140 гривен;
  • Hans Pries (Topran)701 187;
  • Meyle 16147150001.

Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено Дастер

Вся работа по замене втулок, что спереди, что сзади, может занять не более часа, если под руками есть все необходимое. А нам пригодится набор ключей и головок, отвертки, металлическая щетка, проникающая смазка WD 40 или что-то в этом роде. При желании и возможности, можно брызнуть на новую втулку силиконовой смазкой для более простого монтажа.

Работу выполняем в таком порядке:

  1. Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
  2. Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
  3. Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
  4. После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
  5. Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
  6. Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
  7. Устанавливаем новые втулки разрезом назад,но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю.В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
  8. Собираем все в обратном порядке.

Меняем втулки заднего стабилизатора на Рено Дастер 4Х4

Теоретически установка и замена задних втулок стабилизатора мало отличается от замены передних. Разве что не придется разбирать брызговики, поскольку к хомутам доступ открыт изначально. Все так же откручиваем винты головкой на 16 (по одному на сторону), так же очищаем место посадки втулки от грязи, так же слегка смазываем и устанавливаем новую втулку.

После замены задние втулки должны отработать не менее80-100 тысячкм пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около50-60 тысячна заднем стабилизаторе Дастера 4х4.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Дастер

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. п. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, подрамниках передней и задней подвесок, балке задней подвески, пружинах подвесок и амортизаторах) и трансмиссии (карданных валах и валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

  • Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.
  • Используйте подставки только заводского изготовления.
  • Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот). Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).

При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, в если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры передней подвески вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака. При наличии люфта в соединении заменяем рычаг с шаровой опорой в сборе.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Если чехлы порваны или потрескались, заменяем рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлентблока – с одной стороны и подрамником и головкой рычага – с другой стороны сайлент-блока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и рычаг необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках – их необходимо заменить.

Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…

…перемещая стойки рукой в разных направлениях. При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора. Если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность, нужно заменить стойку стабилизатора. Аналогично проверяем подушки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4×4.

Читайте также: Требования, предъявляемые к зимним шинам, и список лучших компаний-производителей

Для проверки состояния сайлент-блока рычага задней подвески автомобиля 4×2…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта. Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.

Для проверки состояния сайлент-блока продольного рычага задней подвески автомобиля 4×4…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом головки рычага с одной стороны, а затем – с другой стороны сайлентблока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта в одну, а затем в другую сторону.

Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Аналогично проверяем состояние другого сайлентблока рычага, а также сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески.

Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

  1. …передней подвески… …и задней подвески…
  2. …автомобиля 4×2…

…и автомобиля 4×4. Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

  • Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…

…осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес… …проверяем надежность их крепления хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

  1. Аналогично проверяем состояние защитных чехлов…
  2. …приводов задних колес автомобиля 4×4.

Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовин. Если заметен люфт, необходимо заменить карданную передачу.

Осматриваем промежуточную опору и резиновое уплотнение внутреннего шарнира карданной передачи.

При наличии на опоре трещин или отслоений резины от ее металлических частей, при выходе из строя подшипника опоры или резинового уплотнения внутреннего шарнира – карданную передачу нужно заменить.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники приводов передних колес. При наличии течи заменяем сальники.

На автомобиле 4×4 аналогично проверяем отсутствие течи масла через сальники в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/proverka-sostoyaniya-xodovoj-chasti-i-transmissii/

None

login

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Рено Дастер замена стоек стабилизатора: рассматриваем тщательно

Сегодня рассмотрим процесс замены стоек стабилизатора на Рено Дастер. Работа не сложная, достаточно лишь иметь нужный инструмент и знать некоторые нюансы, которые мы перечислим в данной статье.

Инструмент

  • балонник для откручивания колеса;
  • домкрат;
  • ключ на 16 (если у вас стоят еще заводские стойки);
  • шестигранник на 6;
  • желательно что-то одно: второй домкрат, брусок (необходимо будет подложить под нижний рычаг), монтажка.

Обратите внимание, что новые стойки стабилизатора могут идти с гайками уже другого размера (чаще всего гайки на 17).

Что делать при таких симптомах?

Как правило, подобные неисправности приводят водителя в паническое состояние и он сразу же едет в автосервис для диагностики и ремонта. А по средине нужно открутить стойку стабилизатора заднего замена масла рено дастер. Впрочем, данная ситуация может быть исправлена легко самостоятельно и, практически без использования инструментария или даже подъемника.

Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора потребуется всего пара ключей из стандартного набора водители и, любое место, в котором этот самый автомобиль можно подвесить за «передок».

Алгоритм замены

Домкратом поднимаем автомобиль, снимаем переднее колесо. Расположение креплений стойки стабилизатора изображено на фото ниже.

Очистите резьбу и побрызгайте WD-40, поскольку гайки часто закисают.

Откручиваем гайки ключом на 16. Если пальцы проворачиваются вместе с гайками, то их необходимо удерживать шестигранником на 6 (возможно на новый стойках держать пальцы нужно будет уже не шестигранником, а ключом, обращайте внимание заранее и подготавливайте нужный инструмент).

Если стойка не будет выходить из отверстий, то необходимо уменьшиться растяжение стабилизатора, для этого:

  • вторым домкратом приподнимаете нижний рычаг;
  • либо подкладываете брусок под нижний рычаг и опускаете основной домкрат;
  • либо монтажкой отгибаете стабилизатор и вытаскиваете стойку стабилизатора.

Покупка новойвтулки стабилизатора. Замена стойки стабилизатора рено логан: фото. Зачем нужен артикул?

  • Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора
  • Для приобретениявтулки стабилизаторана Рено Дастер можно использовать поиск по специализированным сервисам или интернет ресурсы, предлагающие оригинальные детали на авто.
  • В данном случае, если ведется поиск на интернет-ресурсах, можно добавить в поисковый запрос артикул (номер) втулки – 8200852550.

При помощи артикула детали можно не только быстрее найти для замены новые запчасти, но и убедиться перед заказом в правильности выбора. Как правило, большая часть интернет ресурсов указывает в каждом товаре его артикул, что исключит вероятность покупки «не той» детали.

Втулки из полиуретана

Втулки стабилизатора из полиуретана хорошо себя зарекомендовали на отечественных дорогах

Это интересно: Рено Дастер замена задних тормозных колодок

Рено Дастер меняем стойки стабилизатора

На 45ооо км стала брякать косточка на правой стороне. Решил менять. заменил на ASmetal туркиш. Замена стойки стабилизатора рено дастер заднего стабилизатора на замена стоек. Подробная статья о замене стоек стабилизатора на рено логан, даны артикулы, материал снабжён фото и видео контентом, советы и решения. Стуки пропали.

Как поменять стойки стабилизатора на Дастер

Стойка стабилизатора Рено Дастер предназначена для соединения поперечного стержня с кожухом амортизатора и является элементом подвески.

Тяга представляет собой стальной стержень диаметром 8-9 мм с расположенными на обоих концах шарнирными соединениями.

Совместно с остальными элементами стабилизатора обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля при поворотах и препятствует его опрокидыванию.

Где находятся стойки

На подвеске Duster установлены 4 тяги: 2 спереди и 2 сзади. Детали однотипные и взаимозаменяемые. Они размещаются под кузовом авто побортно и нижними шарнирами соединяются со штангой стабилизатора, а верхними — крепятся к проушинам стоек амортизаторов.

Подвижные соединения оснащены пыльниками, которые предотвращают попадание воды и грязи в узел. Для уменьшения трения и дополнительной защиты от влаги внутренняя полость шарнира заполнена консистентной смазкой.

Тяга крепится к деталям кузова с помощью самостопорящихся гаек.

Признаки необходимости замены стоек стабилизатора

На работоспособность элементов подвески влияет не только качество дорожного покрытия, но и стиль вождения. Передние стойки Рено Дастер выходят из строя раньше, чем задние.

Это обусловлено более напряженным режимом работы из-за большого веса носовой части. Дефекты возникают в шарнирах стойки. Основной причиной является разрушение резинки, закрывающей узел.

В смазку попадает песок, и смесь начинает работать как абразив, увеличивая износ полимерного вкладыша.

Если при движении машины на неровностях или поворотах появляются стуки и ее раскачивает, то возникли проблемы в ходовой части. Какой элемент вышел из строя, определяют при диагностировании. В условиях гаража это делают так: автомобиль устанавливают на ровную площадку и начинают раскачивать.

Стук появится с той стороны, где расположена дефектная деталь. Однако это может быть и опорный подшипник амортизатора. Данный дефект определяется поворотом рулевого колеса. Если стуков не слышно, с опорой все нормально.

В большинстве случаев разрушается нижний шарнир, который крепится к торсионной штанге.

В связи с тем, что шаровый палец этого узла не виден из-за расположения детали, визуальный контроль в период эксплуатации за целостностью пыльника затруднен.

При обнаружении дефекта необходима замена стойки на работоспособную, т. к. поломка детали ведет к потере поперечной устойчивости и возможному опрокидыванию автомобиля.

Выбор элемента

Специалисты рекомендуют парную установку новых тяг. Для этого потребуется приобрести стойки и втулки поперечного стержня. При выходе из строя тяги происходит большая выработка материала подушки и штанга вместо скручивания начинает проворачиваться, что приводит к неработоспособности стабилизатора.

Для выбора подходящей стойки нужно знать ее размеры: диаметр и длину стержня. Разница в показателе последней величины 2-3 мм не является критической, но при этом должна быть установлена аналогичная деталь с противоположной стороны.

Родные стойки

Тяги между собой различаются производителем и ценой. Лучше устанавливать оригинальные стойки, но цена будет выше, чем у аналогичной продукции других производителей. Родная деталь (артикул 551103022R)

может быть установлена как на полноприводном (4х4), так и на переднеприводном (4х2) кроссовере.

Однако на автомобиле во время заводской сборки могут монтироваться тяги других производителей. Нередки случаи, когда демонтированная деталь имела маркировку TRW JTS 550, что отличается от оригинальной тяги по цене и качеству. Родную стойку стабилизатора Дастер можно приобрести за 1,5 тыс. руб.

Читайте также: Обзор нового мерседес c-class 2015 года

Подходящие аналоги

Если нет возможности купить каталожное изделие, можно установить аналогичные тяги других производителей. Например, подойдет стойка CTR CLMZ-30 от Mazda 3. Она длиннее оригинальной на 4 мм, поэтому нужно будет монтировать такие детали попарно.

Автолюбители устанавливают тяги таких производителей:

  • GMB (Япония);
  • CTR (Южная Корея);
  • Lemforder (Германия);
  • Sidem (Бельгия);
  • Zekkert (Германия);
  • Links Master (Россия, г. Тверь).

Замена стоек стабилизатора передней подвески Renault DusterСтойка стабилизатора — это важный элемент конструкции машины.

Большинство владельцев Дастер ориентируются на цену изделия, которая составляет 700-900 руб., т. к. не оригинальные детали приходится менять через 20-30 тыс. км. Удачное сочетание цены и качества показали стойки производства Lemforder и Sidem.

Кроме того, на оригинальной детали шаровый палец крепится нестандартной гайкой на 16 мм, а на аналогах применяются стандартные на 17 мм. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно проконсультироваться у специалистов.

Что понадобится

Для замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости необходимы:

  • рожковый ключ на 16 или 17 мм при установке детали другого производителя;
  • шестигранник на 5 мм для удерживания пальца шарнира от прокручивания;
  • домкрат и подставки для вывешивания передней или задней части машины.

Для очистки резьбовых соединений от грязи и ржавчины потребуется металлическая щетка и техническая жидкость ВД-40. Если гайки невозможно открутить, их обрезают болгаркой.

Процесс самостоятельной замены

Демонтаж старой детали и установка новой труда не составляют и могут быть выполнены самостоятельно в условиях гаража. Замена стойки стабилизатора осуществляется в следующей последовательности:

  1. Вывешиваем переднюю (заднюю) часть внедорожника. Это делать обязательно, т.к. при демонтаже подушек торсионной штанги их будет невозможно снять из-за того, что стержень прижмет элементы к раме.
  2. Открутить гайки крепления шаровых пальцев начиная с верхнего узла. Для того чтобы он не прокручивался, устанавливаем шестигранник в специальное отверстие в торцевой части детали и фиксируем ее.
  3. Снимаем тягу со штатного места и определяем причину возникновения дефекта.

Перед установкой новой стойки следует проверить наличие смазки под пыльником. В случае отсутствия необходимо ее добавить. Монтаж новых деталей проводится в обратной последовательности.

Снятие и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Дастер

К сожалению, но не один автомобиль не застрахован от поломки.

Постоянная нагрузка, езда по плохим дорожным покрытиям – все это приводит к тому, что автовладельцу приходится постоянно выполнять процесс замены одной детали на другую, чтобы его транспортное средство продолжало исправно функционировать.

Не стала исключением из правил такая популярная в нашей стране модель, как Рено Дастер. Поломаться может многое, но сегодня пойдет речь о стойке стабилизатора поперечной устойчивости.

Важный вопрос – как определить, что стойки стабилизатора Рено Дастер требуется заменить? Следствием повреждения этого элемента является характерный и очень неприятный стук подвески Ranault Daster.

В итоге грохот может стоять такой, что все окружающие люди просто начнут с недоумением оборачиваться на проезжающий мимо автомобиль, который, по сути, относится к современным транспортным средствам, а не к доисторическим развалюхам.

Одной из возможных причин повреждения передней или задней стойки на Рено Дастер 4х4 является обычная грязь, которая способствует быстрейшему износу шарниров из-за нарушения целостности специальных защитных чехлов. Проверять каждый раз грязезащитные элементы – не самое благодатное дело, поэтому, через какое-то время, придется просто выполнить замену стойки стабилизатора Рено Дастер.

К счастью, подобную процедуру можно выполнить собственными силами, что позволит сократить часть расходов на ремонтный процесс.

Замена стоек стабилизатора на Renault Duster

Задуманное мероприятие не требует наличия особых знаний профессионального механика у владельца французского авто – достаточно иметь минимальное представление о процедуре и четко следовать предложенной ниже инструкции. Первоначально необходимо зафиксировать транспортное средство и поднять полностью ту часть автомобиля, на которой будет происходить замена. Дальше действовать поэтапно:

  1. Снять колесо.
  2. С помощью гаечного ключа на шестнадцать открутить крепежную гайку шарнира стабилизатора, которая фиксирует изделие на амортизаторной стойке.
  3. Полностью вывести освобожденный палец из кронштейна.
  4. Повторяем процедуру для нижнего шарнира – откручиваем крепежную гайку и освобождаем палец.

Теперь стойку стабилизатора можно легко снять, а на ее место поставить новое изделие, сохраняя обратную последовательность действий.

Фото инструкция:

Как видно из описания – процедура ремонта не занимает много времени и требует минимальных физических усилий, которые по большей части необходимо приложить к тому, чтобы поднять автомобиль с помощью домкратов и зафиксировать его временно в таком положении. После этого можно и дальше наслаждаться комфортабельной ездой на Рено Дастер, пока, естественно, этот же элемент опять не потребует выполнения замены.

Я думал, что подвеска renault duster неубиваемая… как бы не так!

Мои постоянные читатели знают, что я езжу на автомобилеRenault Duster. Купил я его новым, в автосалоне, в 2017-м году в максимальной комплектации, с 2-х литровым бензиновым мотором и с АКПП. За два года накатал почти 30 тысяч километров пробега, заезжал два раза на ежегодное ТО.

Причем на последнее ТО заезжал к дилеру (машина на гарантии) в августе этого года, когда был в отпуске. С автомобилем провели регламентные работы: заменили масло в двигателе, фильтры, проверили сход-развал и еще там что-то по регламенту.

МойРено Дастермне выдали со словами: «Машина исправна, замечаний нет, следующий раз ждем Вас через год…«.

Мой Рено Дастер. В эти выходные переобул его в зимнюю резину. На этой неделе обещают резкое похолодание и небольшой снег…

Но уже на протяжении нескольких месяцев мне не нравилось как работает подвеска, когда переезжаешь неровности типа «лежачих полицейских» или небольшие ямы. Чувствовалась какая-то расхлябанность в работе подвески, что дребезжало…

Хотя в остальном претензий не было. «Но раз на ТО ничего не обнаружили, значит с все в порядке, ведь на Дастерах подвеска не убиваемая!«, подумал я…

Эксплуатирую яДастерв основном в городском режиме: езжу на работу и по выходным по магазинам.

Типичная картина из автомобиля по пути на работу… Пробки… Но дороги в Казани хорошие!

На бездорожье не выезжал! Один раз летом ездил с товарищем по полевым дорожкам, оффроудом это назвать язык не поворачивается…

Летом один раз позволил себе выехать на своем Дастере на природу. Однако оффроудом это назвать трудно…

В общем, уже в сентябре из подвески начал доноситься стук… Я дальше не стал надеяться на легендарную надежность и не убиваемость подвескиДастераи в ближайшие выходные записался к дилеру.

Благо машина на гарантии! Сначала мастер-приемщик удивился моим претензиям, но проехав со мной по ямкам и услышав стуки, без вопросов загнал автомобиль в сервисную зону. Машину делали около двух часов, после чего выдали мне.

Оказывается, что вышли из строя всестойки стабилизаторов! Заменили по гарантии все четыре: два спереди и два сзади.

За ремонт с меня не взяли ни копейки — все сделали по гарантии! А так, стоимость всех работ и зап. частей составляет более 11 тысяч рублей… Для меня все закончилось хорошо! Вот только осадочек остался…

Почему хваленая не убиваемая подвескаRenault Dusterзастучала всего через 30 тысяч километров пробега, причем по дорогам общего пользования? Может это мне так «повезло»? На заводе изначально были установлены низкокачественные детали? Или городской режим эксплуатации, с его резкими разгонами и остановками негативно влияют на стойки стабилизаторов? Теперь что? Каждые 30 тысяч менять эти стойки? Если у кого-то есть мысли на этот счет или личный опыт эксплуатацииРено Дастера, то напишите в х!

Подписывайтесь на канал и ставьте ЛАЙК! Спасибо за внимание!

А в остальном мне мой Рено Дастер очень нравится! На нем можно хоть в ближайший магазин за хлебом съездить, хоть в кругосветное путешествие отправиться! Вид на пригород Казани с ближайшей возвышенности.

Добавить комментарий