Двигатель
486 0

Замена штанги и подушек стабилизатора киа рио 3

При замене передних амортов решил проверить состояние втулок стабилизатора, раз уж снял колесо. Для облегчения демонтажа необходимо разгрузить стабилизатор, открутив его стойку от стойки амортизационной, рис. 1.

Втулка, как оказалось, снимается очень просто: головкой на 14 откручивается болт с одной стороны скобы втулки (рис. 2) и гайка-с другой (рис.3).

Для болта еще понадобится шарнирный переходник, хотя здесь подойдет и обычный накидной ключ, но с ним откручивать-закручивать дольше.

Полный размер

Рис.1 – Открутил стойку стаба от стойки амортизационной

Полный размер

Рис.2 –Откручиваю болт скобы втулки

Полный размер

Рис.3 –Откручиваю гайку скобы втулки

Далее плоской отверткой необходимо поддеть скобу попеременно с одной и с др. стороны и затем снять втулку со стабилизатора. В итоге снятые втулки обе оказались на 1 мм (21,5мм) больше номинала 20,5 мм – рис.4

Полный размер

Рис.4 – Слева новая втулка, справа – снятая на пробеге 38000 км, диаметр=21,5 мм.

Новая втулка устанавливается в обратной последовательности, сложностей не было. Втулки легко оделись на стаб и скобы на них, так как на втулках имеет сухая смазка. В случае, если ставится неоригинальная втулка и на ней нет смазки, для облегчения монтажа можно ее смазать, но не чем попало, а смазкой, основа которой совместима с материалом втулки.

Полный размер

Рис.5 – Новая втулка установлена.

Теперь по поводу самих втулок. У меня на руках имеются 3 варианта втулки, продаваемые как оригинал:1 — Аналогичная установленной с завода, рис. 6;2 – Маркировка на втулке отличается от установленной с завода, рис. 7, рис.

8;3 — Маркировка на втулке также отличается от установленной с завода, качество исполнения отвратительное, втулка разваливалась в руках при ее ковырянии ногтем пальца (рис. 11), на лицо явный контрафакт, были возвращены продавцу рис.

9…рис. 11.

  • Так что будьте внимательны при их покупке

Полный размер

Рис.6 – Втулка, вариант 1, аналогичная заводской

Полный размер

Рис.7 – Втулка, вариант 2, вид спереди

Полный размер

Рис.8 – Втулка, вариант 2, вид сзади

Полный размер

Рис.9 – Втулка, вариант 3, контрафакт, вид спереди

Полный размер

Рис.10 – Втулка, вариант 3, контрафакт, вид сзади

Полный размер

Рис.11 – Втулка, вариант 3, контрафакт, вид сбоку, видны отковыренные ногтем пальца кусочки

Замена стойки стабилизатора киа рио 3

Официальный дилер КИА Револт Авто представляет скидки на модельный ряд

Главная » Разное » Замена стойки стабилизатора киа рио 3

В конце лета 2016 появился глухой стук при проезде мелких кочек на малой скорости, сначала грешил на беспорядок в багажнике. После того как собрал фальшпол и убрался в багажнике стук не пропал.

Уже после нового года при замене масла продиагностировал люфт в стойке стабилизатора. Заказал на Емексе стойку фирмы CTR. Дождался и на выходные 23 февраля принялся за работу.Поддомкратил.

Снял колесо.

Полный размер

Колесо подложил под автомобиль для подстраховки

Вот и стойка. Вся в грязи.

Полный размер

Стоика стабилизатора.

Полный размер

Эту грязь счищаем щеткой, иначе не открутим.

Вооружаемся воротком с головкой на 14 и крутим.Замена штанги и подушек стабилизатора Киа Рио 3

Полный размер

Ослабляем верхнюю гайку.

Полный размер

Потом нижнюю.

Чтобы при дальнейшем откручивании ось не прокручивалась держим ее ключем.Замена штанги и подушек стабилизатора Киа Рио 3

Полный размер

Держим ключем на 15.

Чтобы без труда вынуть стойку нужно под ступицу подставить упор и опустить автомобиль.Замена штанги и подушек стабилизатора Киа Рио 3

Полный размер

Упор на месте.

Полный размер

Опускаем и распологаем упор, так чтобы не повредить тормозной диск.

Полный размер

Снятая стойка. Нижний шар люфтит, почти миллиметр

  • Полный размер
  • Заказанная стойка.
  • Полный размер
  • Сравниваем со старой и … произносим какого ху…я
  • Полный размер
  • Стоика из магазина.

Едем в магазин и почти с 40% переплатой из наличия берем другую.

  1. Где то видел вопрос в чем отличие, так вот ответ.
  2. Полный размер
  3. Сверху вниз: снятая стойка, CLKK-28L, CLKH-28L.
  4. Полный размер
  5. Смазываем и ставим стоику на место.

Но не отчаиваемся. Думаю можно стоику CLKH-28L можно поставить вместо стоики CLKK-28R.После чего поднимаем автомобиль, убираем упор, ставим колесо на место. Работа занимает не более 30 минут не спешной работы.Проехался по кочкам, стук пропал.

Всем добра и ровных дорог. Репост приветствуется.

www.drive2.ru

Стойки стабилизатора Kia Rio 3

Основой для изготовления Киа Рио 3 послужила база от Киа Рио 2. Во втором поколении подвеска состоит из:

  • Стойки стабилизатора;
  • Амортизатора;
  • Пружины;
  • Сайлентблоков;
  • Рычага подвески;
  • Резиновых пыльников.

Чем чаще автомобиль эксплуатируется по неровному дорожному покрытию, тем быстрее изнашиваются элементы подвески. На общий ресурс эксплуатации также влияет качество и оригинальность запчастей. Нередко экономия водителем на обслуживании приводит к капитальному ремонту механизма в целом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Учитывая простоту конструкции передней подвески, водитель может самостоятельно заменить изношенные элементы. В случае проведения капитального ремонта подвески обращайтесь в автомастерскую, так как личного опыта не всегда достаточно для диагностики.

Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3

Технические параметры: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.

Конструкция стойки:

  • металлический палец, основа;
  • резиновый пыльник, стопорное кольцо для фиксации.

При покупке оригинальных запчастей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.

АртикулСтоимость (Руб.)АртикулСтоимость (Руб.)

UB: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. /1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. / 1.6 CVVT / 123 л.с.
Оригинал
54239-JX25AОт 600 — 65054492-JX97AОт 600 — 650
Аналоги
LYNXauto C7369LRОт 500 — 550AS METAL 26KI3000От 500 — 550
LEMFÖRDER 3673801—/—PARTS-MALL PXCLA-057—/—
BLUE PRINT ADG085159—/—FEBEST 2223RIORH—/—
NIPPARTS N4960526—/—2223-RIOLH—/—
SIDEM 81267—/—0123-AVF—/—
MOOG HYLS13297—/—AYWIPARTS AW1350577LR—/—
NK 5113438—/—G.U.D. GSP301392—/—
BLUE PRINT ADG085159От 500 — 550AS METAL 26KI3000От 500 — 550
NIPPARTS N4960526—/—FEBEST 2223RIORH—/—
SIDEM 81267—/—2223RIOLH—/—
MOOG HYLS13297—/—0123AVF—/—
G.U.D. GSP301392—/—LEMFÖRDER 3673801—/—
GSP309567—/—3637885—/—

Перед покупкой уточняйте совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля.

Характерные признаки износа передней подвески Киа Рио 3

  • биение в руль при езде;
  • недостаточная курсовая устойчивость на средних и высоких скоростных режимах;
  • скрип в области передней оси;
  • наклон кузова в одну сторону;
  • езда на машине сопровождается металлическим скрежетом.

Причины износа передней подвески Киа Рио 3

  • нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики
  • установка неоригинальных запчастей, низкого качества изготовления;
  • механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
  • чрезмерный износ сайлентблоков подрамника;
  • разрыв резинового пыльника, проникновение внутрь воды, песка, грязи;
  • брак при изготовлении в заводских условиях.

Этапы диагностики Киа Рио 3

Перед началом ремонтных работ всегда проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов.

  • Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Поддомкрачиваем левую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, исключаем люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника;
  • Параллельно проводим дефектовку смежных деталей, механизмов. Особое вниманием уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру.

Тормозные колодки подлежат обязательной замене если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм. Последующая эксплуатация Киа Рио 3 небезопасна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверки его на герметичность.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 3

Установку новых штанг стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенный элемент небезопасно и нежелательно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.

  • Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Домкратим левую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Ключ на «17» отвинчиваем верхнее крепление штанги;
  • Подпираем ступицу, выкручиваем нижнее крепление;
  • Извлекаем штангу целиком. Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность проушин, рычагов. Осматриваем сайлентблоки, ступицу, амортизатор на предмет исправного состояния, отсутствия дефектов;
  • Устанавливаем новую штангу стабилизатора. Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.

По аналогии проводим работы с правой стороны. Когда замена окончена посещаем СТО для восстановления, корректировки угла «развал-схождение». Нарушение наклона приводит к износу протектора покрышки, снижению динамики разгона автомобиля.

Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3

Задний контур подвески идентичный большинству моделей легкового класса и состоит из:

  • Амортизатора;
  • Пружины;
  • Поперечной балки, служащей гасителем колебаний;
  • Двумя сайлентблоками, запрессованными в проушины балки.

В ходе систематической эксплуатации машины по дороге с некачественным покрытием, сайлентблоки изнашиваются, стучат.

  • Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
  • Иногда источником стука служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем заднюю стойку. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
  • Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.
Читайте также: Замена поворотного кулака рено дастер

Советы по уходу за подвеской Киа Рио 3

  • Строго соблюдаем руководство по эксплуатации, где указан интервал проведения профилактики в 30000 км;
  • Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика проводится каждое плановое ТО;
  • Приобретайте комплектующие в официальных точках продажи с целью минимизации негативных последствий от некачественных деталей;
  • Заказывайте услуги по ремонту в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Проверяйте соответствия каталожных артикулов перед покупкой деталей;
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, хорошее дорожное покрытие — залог длительного срока эксплуатации системы стабилизации на автомобиле Киа Рио 3.

Многие автолюбители интересуются, какие лучше стойки установить на Киа Рио 3 — очевидно, что с заводскими каталожными артикулами. В случае возникновения трудностей с установкой деталей дополнительно просмотрите видео в сети интернет.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Замена втулок стабилизатора Kia Rio

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

  • Для чего нужны втулки стабилизатора
  • Виды деталей
  • Признаки и причины износа втулок стабилизатора Kia Rio
  • Диагностика
  • Снятие и установка втулок стабилизатора Kia Rio
  • Нюансы ремонтных работ
  • Скрип во втулках
  • Выбор новой детали

ВАЖНО!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Kia Rio, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Kia Rio во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Kia Rio предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Kia Rio может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой.

Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Kia Rio, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега.

При каждом прохождении техобслуживания Kia Rio рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Kia Rio, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Kia Rio, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Kia Rio устанавливают только запчасти из резины.

В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана.

Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже.

Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Rio

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Kia Rio, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Kia Rio во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Kia Rio.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Kia Rio, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Kia Rio без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Rio

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Kia Rio и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Kia Rio, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Kia Rio происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники.

Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Kia Rio, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова).

Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Kia Rio могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины.

Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Kia Rio не притрутся.

В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Читайте также: Акпп mercedes-benz w210 c 1995 гг.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Kia Rio, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Kia Rio – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Kia Rio можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Втулки стабилизатора: как и когда менять

Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.

Замена штанги и подушек стабилизатора Киа Рио 3На фото: втулки стабилизатора Honda Civic 5D

Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон.

Замена штанги и подушек стабилизатора Киа Рио 3Втулка стабилизатора — желтого цвета

При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок.

Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет.

Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.

Замена штанги и подушек стабилизатора Киа Рио 3Схема подвески

Виды

Существует несколько разновидностей втулок:

• Резиновые втулки.

• Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.

Замена штанги и подушек стабилизатора Киа Рио 3Резиновая слева, справа полиуритановая втулка стабилизатора

В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.

Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.

Какой ресурс?

Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.

Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста.Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук.

Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей.

Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.

Замена штанги и подушек стабилизатора Киа Рио 3Втулки стабилизатора Лада Веста от Kia Rio. Артикул втулки — Hyundai/Kia 54812-1G100, кронштейн — 54814-1G000

Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.

В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.

Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба). К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет.

Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.

Признаки неисправностей

Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:

  • • Появилось биение руля.
  • • Образуется небольшой люфт при повороте руля.
  • • Машина стала «рыскать» при движении.
  • • В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.
  • • Автомобиль ведет в одну сторону.
  • • Чувствуется вибрация.

Как заменить?

Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:

• Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.

• Перед тем, как откручивать болты, рекомендуем обработать их специальным средством, чтобы они легко открутились, к примеру, WD-40.

Замена штанги и подушек стабилизатора Киа Рио 3Замена втулок стабилизатора на примере Volkswagen Polo sedan

Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.

• После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.

• Стягиваем старую втулку.

Замена штанги и подушек стабилизатора Киа Рио 3Фото — Drive2.ru

• Надеваем новую деталь.

Замена штанги и подушек стабилизатора Киа Рио 3Заменили втулку

• Далее возвращаем на место хомут.

Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).

• Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.

Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.

Как поменять втулки стабилизатора KIA Rio

Замена стоек стабилизатора или в простонародье косточек, может понадобиться при возникновении следующих признаков неисправности:

  • неустойчивость автомобиля РїСЂРё движении Рё РЅР° резких поворотах;
  • раскачивание машины РїСЂРё поворотах рулевого колеса;
  • наличие посторонних шумов РІ подвеске РїСЂРё прохождении неровностей РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ;
  • неустойчивость РєСѓСЂСЃР° РїСЂРё отпускании рулевого колеса.

Как правило, косточки рулевого колеса необходимо менять раз в двадцать тысяч километров пробега. Такой небольшой срок службы объясняется высокими нагрузками на данный элемент ходовой системы.

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

Как выяснилось, виной всему втулки устройства, вернее материала, из которого они изготовлены. На АвтоВАЗе знают об этой беде, есть надежда, что рано или поздно все решится в лучшую сторону.

Пока это время ещё не пришло, остаётся три варианта решения:

  1. Смазать родные, установленные резинки;
  2. Заменить на новые, точно такие же (номер по каталогу 8450006748);
  3. Поменять на аналогичные от других моделей или марок машин.

    Резинки от марки KIA и Vesta.

Недостаток первого варианта в том, что процедуру придётся проводить регулярно, как только появляется неприятный звук из-под капота.

Это гарантировано, поскольку именно материал изделия вызывает дискомфорт. Появляется посторонний звук даже на новых автомобилях после первых тысяч пробега.

Купить ещё одну пару некондиционного изделия — перспектива не особо радующая.

Даже в дилерских центрах предлагают использовать аналоги, подходящие по характеристикам для замены.

Практика показывает, что автолюбители уже справились с задачей, опробовав некоторые варианты. По их словам, достойной заменой могут быть аналоги от:

  • Шевроле РќРёРІС‹, выполненные из полиуретана (артикулы 2123-2906046, 17012680);Втулки стабилизатора Р’РђР—-2123.
  • РљРёР° Р РёРѕ или Хендай Солярис, изготовленные из резины (артикул KSBSOULF 54813-2K100).Втулки стабилизатора Hyundai-KIA.

На практике использования по первой замене нет однозначного мнения. Кто-то утверждает, что попытка засчитывается. Другие уверены, что ничего не поменялось.

Есть даже особая точка зрения, дескать, именно полиуретан вызывает скрежет, способствуя дополнительному износу элементов конструкции.

К Киа Рио никаких претензий никогда не было.

Втулки корейского производства точно не скрипят и являются на сегодняшний день самой лучшей заменой, как выясняется, единственной возможной.

Правда, не обойдётся без дополнительной головной боли по поиску хомутов для крепления к кузову (артикул 54814-1G000).

С ними проблем никаких нет, просто надо будет заказать и немного подождать доставки.

Если наши новые импортные уже запчасти на месте, можно приступить к разборке и установке новых компонентов.

При снятии элементов крайне важно делать это тогда, когда нагрузка со стабилизатора полностью снята. Достичь такого можно на подъёмнике, который позволит ослабить нагрузку на оба передние колеса.

Второй вариант — поддомкратить одно колесо, установив надёжный упор, перейти к следующему. Либо использовать два домкрата. Колёса подняты, приступим к замене.

Она будет проходить одинаково для любого из выбранных вариантов.

  • ключ рожковый 10Г—12;
  • бита с трещоткой либо ключ в форме Р±СѓРєРІС‹ «Г» Torx T40 (в форме звезды с шестью лучами);
  • накидной ключ на 13;
  • РЅРѕР¶, чтобы разрезать новые подушки.
    • Ключ рожковый 10Г—12.
    • Накидной ключ на 13.
    • Ключ в форме Р±СѓРєРІС‹ Р“.
Читайте также: Требования, предъявляемые к зимним шинам, и список лучших компаний-производителей

Тщательно очищаем днище автомобиля от грязи, особенное внимание уделяем штангам стабилизатора и крепёжным болтам, чтобы весь мусор не сыпался потом на голову. Берём ключ с битой T40, откручиваем полностью пока только один болт крепления штанги первой скобы. Второй выворачиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу, и провернуть её на 1800, используя для фиксации оставшийся крепёж. Снимаем скрипевшую подушку, то же самое проделываем со второй втулкой.

По сути, болты, которые находятся со стороны рулевой выкрутить и не получилось бы, поскольку не дадут это сделать хомуты.

Того, что у нас произошло хоть на 2/3 ослабить, вполне достаточно. При условии, что захочется поменять новые болтики, операция будет немного затратная по времени и усилиям.

Одним только демонтажем защиты тут не обойтись.

Можно попробовать ещё один способ, но очень аккуратно, чтобы не нарушить главный принцип медицины — «не навреди».

Приложив небольшое усилия, немного отодвинуть пыльники, так как есть, вместе с хомутами.

Наш же простой способ с проворачиванием скобы вместе резинки должен точно сработать.

Полдела сделано. Берём новые элементы, и ножом разрезаем каждый по отметкам, нанесённым на подушках. Материал очень твёрдый, понадобится приложить усилие.

Дальше все просто, устанавливаем запчасти на место непригодных, производя сборку в обратном порядке.

Плотно затягиваем все болты, а потребности в дополнительно смазке нет.

Все готово. Ямы, лежачие полицейские или другие препятствия нашей Ладе Веста нипочём. Скрипеть и нервно постукивать теперь ничего не будет. Поездка доставит радость и чувство внутреннего спокойствия.

Замена неисправного элемента своими руками

Для того чтобы самостоятельно заменить неисправный элемент машины потребуются следующие инструменты:

  • ключ РЅР° 15;
  • накидная головка РЅР° 14 Рё трещотка;
  • балонник для откручивания прикипевших крепежных элементов;
  • лом или фомка для установки стойки РЅР° посадочные места.

Процесс замены неисправной косточки состоит из нескольких этапов:

  1. Вначале следует поставить противооткатные колпаки под задние колеса авто.
  2. На первом этапе необходимо ослабить крепежные элементы колеса.
  3. Затем следует вывесить переднее колесо с неисправной стойкой.
  4. После этого необходимо произвести демонтаж колеса.
  5. Четвертый этап включает очистку гайки крепления при помощи специального антикоррозионного средства либо простого растворителя.
  6. На следующем этапе требуется открутить гайку крепления стабилизатора головкой на 14. При этом следует при помощи ключа на 15 удерживать палец стойки стабилизатора. При откручивании гайки крепления может понадобиться ВД-40, поскольку данные элементы со временем серьезно прикипают и не поддаются нормальной разборке.
  7. Далее следует выкрутить второе крепление стойки таким же методом.
  8. Для последующего облегчения процесса снятия гайки резьбу новой стойки рекомендуется промазать медной смазкой.
  9. Затем нужно вставить верхнюю часть новой стойки в крепежное отверстие. Как правило, нижнее крепление не будет совпадать с отверстием, поэтому при помощи лома или фомки следует отогнуть стабилизатор, пока элемент не станет на свое посадочное место.
  10. После этого можно смело производить обратную сборку и отправляться на обкатку замененной детали.

В случае невозможности снятия гайки на шестом этапе можно выполнить ее вырезание.

Для этого понадобятся дрели и небольшой режущий диск.

При правильном подходе закисшая гайка перепиливается за несколько минут.

Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?

Выбор запасных частей на корейский автомобиль огромен. На замену родным косточкам можно найти множество качественных аналогов по более скромной цене.

Автомобиль Киа Rio поставляется стойками такого вида:

  • передняя левая стойка стабилизатора СЃ артикулом 54830-1E000;
  • передняя правая стойка стабилизатора СЃ артикулом 54840-1E000;
  • втулка переднего стабилизатора СЃ артикулом 54812-1G100.

Одними из наиболее удобоваримых неоригинальных стоек являются:

  • передняя левая РѕС‚ фирмы STR СЃ артикулом CLKK-28L;
  • передняя правая РѕС‚ фирмы STR СЃ артикулом CLKK-28R.

Данные запчасти предоставляют сравнимое с оригиналом качество, а стоят всего по четыреста рублей за штуку.

Помимо этого можно заказать универсальную косточку от фирмы CTR с артикулом CLKH-46.

Устройство с такой маркировкой подходит для замены и левой, и правой оригинальных стоек.

Стоимость одной подобной детали составляет шестьсот рублей.

Другими менее качественными аналогами являются следующие запчасти:

  • стойка универсальная LEMFORDER СЃ артикулом 3447501;
  • универсальная запасная часть FEBI идущая РІ базе данных РїРѕРґ РєРѕРґРѕРј 28735.

Подобные детали более распространены на автомобильном рынке, но их надежность существенно ниже.

Как правило, косточки от данных производителей могут проходить до десяти тысяч километров по неровной ухабистой местности.

Как решена проблема на Ладе Весте со скрипом стабилизатора — что придумал АвтоВАЗ

Лада Веста – автомобиль, благодаря которому АвтоВАЗ вышел на новый уровень. Его стали покупать не только из-за доступной цены, недорого обслуживания и содержания.

Этому послужил красивый внешний вид. Машина лидирует на российском рынке продаж.

Многие владельцы Вест позитивно высказывались о ее управляемости, поведении на дороге, работе тормозной системы, просторном салоне и многих других вещах.

Откуда появился скрип стабилизатора

Но у данного автомобиля, как и некоторых других, наравне с плюсами, есть минусы и недочеты. Автовладельцам в процессе эксплуатации довелось столкнуться с таким проявлением, как скрип в передней подвеске.

Он возникает при движении по неровностям, и более выражен при проезде лежачих полицейских. Причиной скрипа стали подушки стабилизатора.

Он при больших ходах подвески прокручивается в резиновых подушках, издавая тот самый неприятный звук.

Поскольку ситуация со скрипом беспокоила всех, кто с ней столкнулся, АвтоВАЗ принимал корректирующие меры по устранению. Первой попыткой избавления от скрипа были методики по нанесению пленки с термоусадкой на штангу стабилизатора в зоне подушек. Затем поставлялись другие подушки с измененным профилем среза. Но эти действия не давали желаемого эффекта, и скрип проявлялся вновь.

Яндекс.Картинки

Следующим шагом от завода-изготовителя были поставки новых подушек стабилизатора. Они делались из другого материала – полиуретана, а не резины. Цвет подушек был зеленым. Эта методика оказалась более действенной, чем предыдущие. Но через определенный пробег автовладельцы опять сталкивались со скрипом подвески.

В этих случаях заводские инженеры предписывали снимать подушки и наносить на них специальную силиконовую смазку. Но и это не привело к окончательному устранению неисправности, так как смазка вымывалась при попадании воды.

Многие из тех, кто самостоятельно хотел решить данную проблему, устанавливали подушки стабилизатора от Нивы Шевроле, Киа Рио, Соул, Тойоты. Но в большинстве случаев, через некоторый пробег ненавистный скрип проявлялся вновь. Многие недоумевали, как решить эту проблему?

Решение найдено

В феврале 2019 года для всех официальных дилеров от завода поступило информационное письмо. Согласно ему, для окончательного устранения неисправности нужно устанавливать стабилизатор нового образца.

Для изготовления нового стабилизатора ВАЗ обратился к именитой немецкой компании Мубеа. Это один из лидеров по изготовлению автокомпонентов.

Теперь можно надеяться, что проблема скрипа будет устранена окончательно. Стабилизатор для Лады Весты изготавливается на одном из заводов компании в Чехии. Особенность конструкции – несъемные втулки.

Они устанавливаются на штангу с помощью технологии вулканизации.

За счет жесткой фиксации втулок на штанге, исключается их проворачивание при работе подвески. Втулки несъемные, и теперь при их износе стабилизатор придется менять в сборе. Но изготовлением занималась статусная немецкая компания, поэтому надеемся, что срок службы втулок будет длительным. Геометрия самого стабилизатора и его размеры остались прежними.

Что рекомендует завод

При замене стабилизатора ВАЗ предписывает установку скоб новой конструкции. Их изготавливает Димитровградский автоагрегатный завод ДААЗ. Он специализируется на производстве штампосварных изделий. Отличием новых скоб от старых является угол изгиба у основания. Это связано с подушкой другой формы без боковых выступов.

В сильные морозы лейте в двигатель только такое масло

Сколько стоит замена стабилизатора

Все работы выполняются на подъемнике снизу автомобиля. На это уходит 1 час 30 минут. Сегодня стабилизатор можно купить по цене 3400 рублей. Скоба стоит 90 рублей. Работы по замене стабилизатора вместе с регулировкой геометрии колес составит 3400 рублей.

По регламенту после замены стабилизатора необходимо выполнить проверку и регулировку схождения колес. Не стоит путать, на Ладе Весте, как на большинстве современных автомобилей, на стенде развал-схождение регулируется только 1 параметр схождение колес. Развал не регулируется, так как он задан геометрией деталей ходовой части и самого кузова.

За что могут оштрафовать, когда стоишь на светофоре

Замена по гарантии

Сейчас для всех владельцев Лады Весты, которые находятся еще на гарантии, можно заменить старый стабилизатор на новый. Для этого нужно обратиться к ближайшему официальному дилеру, который уполномочен производить гарантийный ремонт автомобиля. При себе нужно иметь гарантийный талон и сервисную книжку.

Одним из главных условий для проведения ремонта будет то, чтобы подвеска была без изменений. То есть, все должно остаться в заводском исполнении. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой скрипа, обращайтесь к дилерам.

Выбор зимних шин на Ладу Весту — установите правильную резину (10 советов)

Это была статья по решению проблемы скрипа подвески автомобилей Лада Веста. Если публикация понравилась, отметьте это. Если есть вопросы, пишите в х, постараемся ответить. Спасибо за посещение канала, до встречи!

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Добавить комментарий