Подвеска
612 0

Замена салонного фильтра шкода рапид, c 2012 г.в.

Салонный фильтр у Рапида меняется довольно просто, ведь даже не придется снимать бардачок так как фильтр расположен в ногах переднего пассажира. Чтобы было удобно достать к нему нужно будет сдвинуть сидение до упора назад, а там в дальний левый угол тянемся рукой.

Сразу понадобится отогнуть войлочную шумоизоляцию (просто потянуть вниз этот кусок войлока), и за ним увидите пластиковый прямоугольник (расположен параллельно тоннелю). Чтобы открыть крышку, нужно поджать слегка вверх ползунковые замки и затем сдвинуть их друг к другу.

После чего, фильтр салона Skoda Rapid, сам выпадет вам в руки, так что лучше что то простелить, а то может посыпаться много мусора.

В автомобиль Рапид можно устанавливать как обычный — 6R0 820 367, так и угольный — 6R0 819 653 салонный фильтр. Но поскольку оригинал достаточно дорого, то оптимальным вариантом будет установка фильтра фирмы Knecht LA 120 (обычный) или LAK120 (угольный), или же MANN CU 26010.

  • Подпишисьна наш канал вЯ ндекс.Дзене
  • Еще больше полезных советов в удобном формате
  • Как скинуть интервал между сервисами в Шкода Рапид?
  • Какая разница между shell helix ultra и shell hx7?
  • Почему обязательно менять свечи на ТО2 в Шкоде и Фольксвагене?
  • Загорелся вопросительный знак в треугольнике в Шкода Рапид
  • Согласно регламенту завода изготовителя, замена салонного фильтра на Škoda Rap >

Какой фильтр выбрать

Итак, с завода устанавливается оригинальный фильтрVAG 6R0 820 367(фильтр обычный) цена от 400 руб, а так же угольныйVAG 6R0 819 653от 600 рублей. Помимо оригинальных фильтров, можно установить более дешевые аналоги, но вполне неплохого качества. Производители предлагают достаточно большой перечень фильтров аналогов:

  • AMD AMDFC741 от 150 руб
  • AMD AMDFC741C от 290 руб угольный
  • BIG Filter GB9973 от 180 руб
  • BIG Filter GB9973C от 220 руб
  • Bosch 1 987 432 057 от 380 руб
  • Delphi TSP0325339 от 450 руб
  • Denso DCF00-6P от 400 руб
  • Filtron K 1079 от 330 руб
  • Fortech FS121 от 220 руб
  • Fortech FS121C от 300 руб угольный
  • FRAM CF-9323 от 370 руб
  • Goodwill AG367CF от 300 руб
  • Mann CU26010 от 400 руб

Мотор печки ниссан тиида

Все указанные выше фильтра-аналоги отлично подойдут на замену оригиналу.

При выборе угольного фильтра следует помнить, что его стоимость всегда выше, чем стоимость обычного фильтра, поэтому слишком дешевые угольные фильтра покупать не стоит.

Считается, что угольный фильтр лучше очищает воздух поступаемый в салон автомобиля и лучше фильтрует запахи. Однако некоторые из автомобилистов считает, что особой разницы между двумя типами фильтров нет.

Где расположен салонный фильтр на Рапиде

Фильтр салона на Шкоде Рапид находится под панелью со стороны водителя. Для его замены нет необходимости демонтировать бардачок (перчаточный ящик), фильтр располагается рядом с ним. Потребуется окрутить лишь декоративный пластиковый кожух.

Инструкция по самостоятельной замене

С помощью плоской отвертки откручиваем два болта крепления декоративной пластиковой накладки и убираем ее в сторону.

Теперь перед нами виден корпус салонного фильтра. Фильтр расположен за крышкой, которая достаточно легко снимается

Отщелкиваем зажимы и снимаем крышку. Достаем старый фильтр. При необходимости очищаем корпус от пыли и грязи устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Обратив внимание на расположение и форму фильтра при установке. Фильтр должен зайти в корпус ровно и без искривлений, иначе воздух через него будет проходить хуже.

Видео инструкция о замене фильтра

Поменяв фильтр салона самостоятельно, вы экономите деньги на автосервисе. В среднем замена у мастера обошлась бы вам в 300-350 рублей за процедуру, которая займет у вас около 15 минут свободного времени.

А вот так выглядит старый и новый фильтр. Старый «прошел» 15000 км

Похожие Статьи:

Поделиться «Замена салонного фильтра Škoda Rapid с 2012 г.в.»

HOLA compañeros.Решил я поменять фильтр салонный, так как мне показалось, что давненько я этого не делал, а тем временем пробег сильно вырос с момента последней замены, точнее отчёта по его замене (но тут меня терзают смутные сомнения, когда же это было на самом деле в последний раз?! ).

Заодно заглянул в «Талмуд» с записями по работам, и что же я там увидел? — Оппаньки, а уже так быстро время пролетело, как и цифры на одометре.

Оказалось, что последняя мною учтённая замена салонного фильтра была почти 2 года назад при пробеге 42500 ( хотя по всей видимости я в своих записях немного запутался) или же у меня должны быть отложены ещё как минимум 2 фильтра, а то и больше, поскольку с того момента пробег составил как минимум прохождение пару ТехОбслуживаний ( ТО4-60т.км, ТО5-75т.

км и нынешний ТО6- 90т.км) Последняя запись про это в БортЖурнале от февраля 17 года, и тогда я ставилBOSCH 1 987 435 502, по эксплуатации которого я хотел сказать пару слов, но как видно не судьба, поскольку время пролетело, а я даже не заметил как этот фильтр был заменён.

Ручка для открывания капотаЗамена салонного фильтра Шкода Рапид, c 2012 г.в.

К сути, Вот когда сейчас производил замену, то снял ужеVW AG 6R0 819 653производства BEHR, как в прочем и в прошлый раз.

Интересное дело. Тогда вопрос, куда делся BOSCH? Логично предположить, что его могли заменить при прохождении очередного ТО, но я же просил его не менять, а то за его замену сервисмены просят (посмотрел по записям) 230 руб.

за 6 минутную работу (0,1 н/ч).

Я ведь в состоянии это сделать самостоятельно (как в общем и замену масла с прочими расходниками)Так же посмотрел последние записи — ТО6 (90000), то там так и указано: «салонный не менять! «

Замена салонного фильтра Шкода Рапид —

Skoda Rapid, созданный изначально для локального индийского рынка, быстро «вырос» — уже через год продажи автомобиля, получившего обновленный кузов, начались по всему миру.

Машина, занимая своеобразное промежуточное положение между Skoda Fabia и Octavia, широко унифицирована с ними – заменив самостоятельно фильтр салона на Шкода Рапид, в этом можно убедиться своими глазами, если сравнить процесс и сам фильтр с другими автомобилями концерна.

Благодаря простоте компоновки климатической установки замена салонного фильтра Шкода Рапид, как и на других автомобилях с «индейцем» на капоте, выполняется очень быстро и без какого-либо инструмента.

Как часто нужно производить замену?

Регламент ТО указывает, что салонный фильтр на этом автомобиле должен заменяться с периодичностью 15 000 километров, или раз в сезон – что является гораздо более удобным ориентиром.

Дело в том, что за весну-лето на фильтре собираются пыльца и тополиный пух, осенью же в воздуховод неизбежно залетают влажные листья, запуская процесс гниения накопленной органики.

Даже если пыли в фильтре собралось мало, его все равно придется менять, когда по салону поползет характерный затхлый запах, пропитывающий фильтр насквозь (тем более что и сама хлопчатобумажная шторка может сгнить).

Что же касается запыления, то заявленные 15 тысяч фильтр выдерживает не всегда – при большом количестве поездок по грунтовке летом он забивается уже к 8-9 тысячам настолько, что начинает ощутимо снижаться воздушный поток вентилятора печки.

Если же часто приходится стоять в пробках, то фильтр лучше менять на 6 тысячах, особенно угольный – к этому времени микрочастицы сажи полностью забьют сорбент, и фильтр начнет пропускать все запахи в салон, да и сам по себе приобретет характерный запах выхлопных газов.

Выбор салонного фильтра

На Rapid в заводской комплектации и при обслуживании у официального дилера ставятся два типа фильтров салона – 6 Q 081 965 3B (угольный) или 6 Q 082 036 7B (бумажный). Их цена в автомагазинах составляет 600-700 рублей, и зачастую владельцы выбирают более дешевые (до 3 раз) и распространенные аналоги.

Заменители для бумажного фильтра:

  • Tsitron (TSN) 9.7.84,
  • MANN CU2545,
  • Champion CCF 0320,
  • Bosch 1987432057,
  • Meyle 1123190003.

Аналоги штатного угольного фильтра:

  • Bosch 1987432357,
  • Filtron K1079 A,
  • MANN CUK2545,
  • Champion CCF 0320C,
  • Meyle 1123200003.

Инструкция по замене салонного фильтра на Skoda Rapid

На всю работу нужно потратить буквально пару минут.

Доступ к крышке салонного фильтра так же прост, как и на Skoda Fabia (это неудивительно, так как климатическая установка Rapid взята именно оттуда). Снимаем нижнюю шумоизоляционную накладку для удобства – хотя в ней и есть вырез, он частично закрывает крышку фильтра. Это лучше, чем отгибать край выреза, так как в этом случае будут образовываться заломы.

  • Чтобы освободить крышку фильтра, нужно сдвинуть две скобы-фиксатора к центру или в стороны, после чего потянуть крышку вниз.
  • Теперь можно без проблем вытянуть фильтр вниз, при этом весь мусор, собравшийся перед ним, ссыплется на коврик, а не попадет дальше к вентилятору печки.
  • Чтобы мусор не попадал к фильтру, можно прибегнуть к простому «апгрейду» — приобрести предварительный фильтр 5Z0 819 044 от бразильского Volkswagen Golf – он устанавливается в воздухозаборник печки под «жабо» дворников.
  • Для установки фильтра достаточно залезть под капот, ничего разбирать не нужно.
Читайте также: Аккумулятор мазда 3 (бк)

Раз в году с целью профилактики можно порекомендовать антибактериальную обработку кондиционера. Но тут есть небольшая хитрость – подбираться к нему через отсек салонного фильтра неудобно, поэтому на помощь придет самодельная направляющая из велосипедной спицы или толстой проволоки, которую нужно изолентой стянуть с трубкой-распылителем аэрозольного баллона.

Заводим полученную конструкцию в отсек и начинаем распылять состав, ориентируясь на иллюстрацию.

Сама обработка традиционна – согласно инструкции на баллоне выбираем время распыления, затем устанавливаем на место салонный фильтр и включаем кондиционер на малых оборотах вентилятора, чтобы воздушный поток прогнал смесь через испаритель.

Видео замены салонного фильтра на Шкода Рапид

(7

Как правильно заменить салонный фильтр в автомобиле Skoda Rapid

Не все владельцы и поклонники бюджетного автомобиля Skoda Rapid знают, что изначально российские потребители и автомобилисты из стран СНГ могли вовсе не увидеть эту модель.

Изначально чешская компания планировала, что новый бюджетник Rapid будет продаваться только на локальном и развивающемся рынке Индии. Но спрос на новинку оказался невероятно высоким. Выполнив некоторые доработки и обновив кузов, продажи Rapid стартовали по всему миру.

Модель представляет собой некий промежуточный вариант между моделью Octavia и Fabia. При этом Rapid оказался невероятно унифицированным со своими собратьями, а потому между автомобилями много общего.

Не исключением стала и процедура замены салонного фильтра на Skoda Rapid, которая выполняется даже без использования инструментов.

Периодичность замены

Чтобы салонный фильтр служил качественно и эффективно, его важно вовремя менять. Чем дольше служит расходник, тем он хуже выполняет поставленные перед ним задачи. Причина банальная. Фильтрующие компоненты постоянно пропускают через себя грязный воздух, задерживая пыль, грязь, различный мусор и органические компоненты (пыльца, тополиный пух).

По регламенту Rapid совершенно не отличается от Octavia или Fabia. Как и у них, бюджетник чешского автопроизводителя подразумевает замену в рамках каждого планового ТО. То есть чехи рекомендуют менять элемент через каждые 15 тысяч километров. Либо же это можно делать раз в год.

Особых сложностей с тем, как самому заменить фильтр салона в Skoda Rapid, ни у кого возникнуть не должно. Куда важнее сделать это своевременно.

При активной езде в условиях грунтовых и пыльных дорог, салонник выдерживает обычно не более 10 тысяч километров. Но чаще всего эффективность падает до низшей отметки уже через 7-8 тысяч километров пробега.

Если ваш Rapid производства чешской автокомпании эксплуатируется в основном в городе, где наблюдаются постоянные пробки и большое количество выхлопных газов, нужно менять расходник уже через 5-6 тысяч км.

Ориентируйтесь по признакам износа, и тогда вы точно будете знать, когда пора поменять салонный фильтр.

Замена салонного фильтра Шкода Рапид, c 2012 г.в.Демонтаж старого салонного фильтра Skoda Rapid

Выбор расходника

Прежде чем приступать к самой процедуре замены, потребуется приобрести новый расходник взамен старому, уже изношенному салонному фильтру.

Как и в случае со многими другими автомобилями, владельцы Skoda Rapid делятся на 2 категории. В первую категорию входят владельцы чешского бюджетника, которые отдают предпочтение исключительно оригинальным деталям. Найти в России оригинальный салонник не проблема.

В рамках ТО у официального дилера используются исключительно оригиналы. Но они есть 2 типов и отличаются по каталожному номеру:

  • 6Q0819653B. Это угольный элемент, который в большей степени подходит для городской эксплуатации. За счёт сорбента хорошо задерживает посторонние запахи и выхлоп, плюс отлично блокирует проникновение пыли в салон;
  • 6Q0820367B. А это уже бумажный фильтр. Пригодится тем, кто в основном ездит по пыльным и грунтовым дорогам, и редко попадает в плотный городской трафик. То есть фильтровать выхлопные газы и неприятные запахи нет необходимости.

Интересно и то, что стоят они примерно одинаково. Заплатить за оригиналы владельцам Skoda Rapid придётся от 600 рублей и выше.

Именно фактор завышенной стоимости расходника для такого бюджетного автомобиля спровоцировал появление второй категории автовладельцев. Они предпочитают более дешёвые аналоги. При этом по эффективности, сроку службы или иным параметрам заменители не уступают оригинальным изделиям.

Среди бумажных аналогов достаточно большой популярностью пользуются такие изделия:

  • фильтр с каталожным номером 1123190003 от Meyle;
  • 1987432057 производства Bosch;
  • CU 2545 от Mann;
  • 9.7.84 фирмы TSN;
  • CCF0320 от Champion и пр.

Если вы ищите менее дорогостоящий угольный фильтр, тогда обратите внимание на:

  • CUK2545 фирмы Mann;
  • 1987432357 от Bosch;
  • 1123200003 от Meyle;
  • K1079A от Filtron;
  • CCF0320C производства Champion и пр.

Достойные заменители для оригинальных салонных фильтров для Skoda Rapid, которые стоят порой в 2 и даже в 3 раза меньше.

Замена салонного фильтра Шкода Рапид, c 2012 г.в.Фильтрующий элемент от компании MANN

Процедура замены

Теперь можно смело приступать непосредственно к самой замене салонного фильтра на Skoda Rapid. Если вы уже ранее занимались подобными мероприятиями на автомобилях типа Skoda Octavia или Fabia, никаких сложностей с Rapid точно не возникнет.

Тут не приходится гадать о том, где именно находится элемент. Как и в других моделях от чешского автопроизводителя, располагается расходник под бардачком. Сам вещевой ящик снимать не нужно, дабы заменить находящийся за ним фильтр очистки салонного воздуха.

Фактически процедура полностью повторяет работу по смене фильтра на Skoda Fabia, поскольку на Rapid используется взятая от Fabia климатическая система.

Всю процедуру замены можно разделить на несколько последовательных действий:

  • Сначала сдвигается до упора назад кресло переднего пассажира. Так будет удобнее разложиться и добраться до пространства под бардачком.
  • Заглянув под вещевой ящик, там вы увидите шумоизоляционную накладку около чёрного пластикового короба салонного фильтра.
  • Сам шумоизоляционный материал с завода имеет специальный вырез, то для снятия крышки всё равно придётся отгибать часть накладки.
  • Чтобы избежать образования загибов на шумоизоляционном материале, её рекомендуется снять.
  • На крышке имеются 2 скобы-фиксаторы. Их нужно сдвинуть по сторонам или к центру. Тем самым они обеспечат разъединение.
  • Крышка корпуса фильтра теперь легко снимается вручную. Никаких инструментов использовать здесь не потребуется.
  • Аккуратно вытягивайте старый фильтр на себя. Предварительно рекомендуется постелить на пол под корпусом фильтра какой-то полиэтилен или иной материал для сбора осыпающейся пыли и грязи.
  • Используя пылесос с плоской насадкой или компрессор, можно очистить или продуть гнездо под фильтр очистки салонного воздуха. Так старые загрязнения не окажутся сразу же на новом расходнике.
  • Теперь вставляйте новый фильтр, учитывая направление нанесённой на элемент стрелки. Весь узел собирается в обратной последовательности.

На этом замену салонного фильтра на автомобиле Skoda Rapid можно считать завершённой. Совершенно ничего сложного. Минимум затраченного времени и усилий, и расходник готов ещё преодолеть около 5-10 тысяч километров.

При желании или после поездок по очень пыльным дорогам рекомендуется вытащить установленный фильтр, аккуратно его встряхнуть, и поставить на место. Это несколько продлит срок его службы.

Небольшая модернизация

Нельзя сказать, что в Skoda Rapid система кондиционирования, вентиляции и отопления устроена плохо. Но определённый недостаток здесь имеется. Очень активно скапливается крупный мусор на фильтре, который негативно влияет на срок службы и эффективность работы элемента.

Чтобы устранить такой условный недостаток, можно провести некоторую модернизацию. Для доработки своего Rapid потребуется найти фильтр с каталожным номером 5Z0819044, который с завода устанавливается на бразильскую версию Volkswagen Golf. Отыскать и заказать его через Интернет будет довольно просто.

Этот расходник дополнительно монтируется в конструкцию воздухозаборника отопителя (печки) вашей Skoda Rapid под жабо стеклоочистителей.

Монтаж дополнительного фильтра или скорее специальной крупноячеистой сетки предельно простой. Нужно открыть капот и вставить его в воздухозаборник. Вам не придётся ничего демонтировать, выкручивать, вырезать и пр.

Замена салонного фильтра Шкода Рапид, c 2012 г.в.Установленныый фильтр 5Z0819044

Доработка предельно простая, зато даёт ряд преимуществ в вопросах повседневной эксплуатации Skoda Rapid и сохранении эффективности работы салонного фильтра.

Замена масла и салонного фильтра Skoda Rapid

Как и любое механическое устройство, Skoda Rapid требует регулярного проведения тех. обслуживания, а также полной диагностики всех узлов и агрегатов. Основными действиями данной процедуры является, замена отработанных элементов. На пример смазочных моторных масел и различных фильтров.

Рассмотрим наиболее популярные виды работ

Кровеносная система двигателя внутреннего сгорания

Как живой организм не может существовать без крови, так и двигатель механизмов не способен работать без смазочных жидкостей.

Моторное масло является неотъемлемым компонентом, необходимым для полноценного функционирования двигателя автотранспортного средства. От качества применяемого масла напрямую зависит износоустойчивость и долговечность составных механизмов ДВС.

При замене моторного масла на таком авто как Skoda Rapid, в первую очередь необходимо обратить внимание на уровень допуска. Для большинства двигателей Rapid, в соответствии со стандартами VW, требуется 502/504 уровень.

Использование смазочного масла необходимо для повышения износоустойчивости трущихся между собой элементов двигателя. Также моторные масла выступают в качестве теплообменника, не позволяя деталям перегреваться во время трения.

Замена смазочного масла двигателя это один из наиболее важных процессов технического обслуживания автомобиля Skoda Rapid. Являясь по принципу действия кровью мотора, требует к себе соответствующего отношения в выборе.

Разделяются моторные масла по принципу назначения и составу. Минеральные, синтетические и полусинтетические.

Для автомобиля Skoda Rapid наилучшим вариантом, конечно, является масло собственного изготовления автокомпании VW, с 502/504 уровнем допуска, или другими вариациями в зависимости от особенностей двигателя.

Читайте также: Mercedes-benz gla обзавелся фарами с лазерными проекторами

За не имением такового, подойдут также масла других производителей, с тем же составом, желательно одобренные автоконцерном Skoda.

Процесс замены моторного масла на авто Skoda Rapid, происходит следующим образом:

  • вначале необходимо прогреть двигатель, для того чтобы отработанное масло утратило свою вязкость, и на стенках содержащих его емкостей не осталось отработанных элементов;
  • далее находим пробку маслосливной горловины и откручиваем ее;
  • под автомобилем на масляном поддоне также имеется сливная пробка, подставляем по нее емкость, и откручиваем;
  • отработанное моторное масло сливается самотеком, поэтому рекомендуется ставить автомобиль под определенным углом, относительно уровня моста.

Пробку при сильном износе требуется заменить, либо обязательно установить на нее новое кольцо.

При помощи специального клича проворачиваем фильтр, также для этого можно использовать наждачную бумагу.

Оставляем в таком положении, пока отработанное масло полностью не стечет из фильтра, затем устанавливаем пробку на место.

Новый масляный фильтр наполняем примерно на треть, при этом смазывая уплотнительное кольцо. Для данной процедуры необходимо использовать то же масло, что позднее зальется в сам двигатель.

После переходим непосредственно к двигателю, залив масло оставляем примерно на 10 – 15 минут. При помощи щупа проверяем уровень, при необходимости доливаем.

На следующем этапе – запускаем двигатель, индикаторная лампа давления моторного масла должна погаснуть в течение 4 – 5 минут. Затем отключаем зажигание, дав двигателю, возможность немного остыть, вновь проверяем уровень масла, если отметка ниже нормы — доливаем.

В общей сложности при замене расходуется около пяти литров моторного масла, резьбовая сливная пробка при необходимости, и фильтр, в сумме получается около 40$.

Однако правильнее будет проводить данную процедуру в специализированных центрах Skoda Rapid, во избежание использования подделки.

При производстве в состав моторного масла добавляют специальные добавки и присадки. Рассчитаны они для определенного сплава металла и температуры, поэтому каждому типу двигателя требуется соответствующее масло.

Легкие салона авто

В автомобилях Skoda Rapid предусмотрена удобная и практичная система кондиционирования воздуха. Наиболее важным элементом всей конструкции, несомненно, является главный фильтр салона. Так как весь поступающий извне кислород проходит очистку именно через него.

Сама система фильтрации салона построена на том, что воздух, поступающий снаружи, проходит через непосредственно сам фильтр и по специальным патрубкам поступает в салон автомобиля. При необходимости воздух подогревается в зимнее время, или охлаждается в летний период.

Требует салонный фильтр регулярной и своевременной замены. Периодичность замены зависит непосредственно от мест передвижения авто, но в любом случае новый фильтр – чистый кислород в машине. Рекомендуемая периодичность замены салонного фильтра 10-12 тысяч пройденных километров.

Однако, можно и механическим путем определить, настало ли время замены. Для этого необходимо включить вентилятор отопительной системы на полную мощность, и затем проверить насколько качественный (свежий) поступает в салон кислород.

В случае если ощущается своеобразная удушливость, повышенная влажность – настало время замены салонного фильтра.

Стоимость фильтра составляет от 10$ – 20$, в зависимости от фирмы производителя. Для качественной очистки воздуха в салоне, фильтра необходимо приобретать в специализированных магазинах, прошедших сертификацию Skoda.

Процедура замены салонного фильтра довольно проста, не предусматривает наличие специального оборудования и может проводиться самостоятельно.

Первым делом, необходимо найти кабину воздушного фильтра – в Skoda Rapid она находится под бардачком, напротив сидения пассажира.

Далее, при помощи отвертки откручиваем два пластиковых болтика, крепящих декоративную обшивку, и отводим ее в сторону двигателя. Теперь у нас появился доступ непосредственно к отсеку расположения салонного фильтра. Опускаем крышку вниз и смещаем ее вправо, в направлении пассажирской двери.

При корректном выполнении данных инструкций, крышка выйдет из удерживающих ее пазов и соответственно откроет доступ к отсеку. Фильтр салона находится в специальной шахте. Аккуратно извлекаем его, придерживая с двух сторон, предварительно удалив из автомобиля коврик. Так как мелкий сор из фильтра однозначно просыплется на пол.

Продув посадочное место, вставляем новый фильтрующий элемент.

Выполняется данное действие согласно заданной заводом изготовителем конструкции – необходимо чтобы специальный выступ на фильтре, вошел в паз, расположенный с правой стороны фильтрующего отсека.

Однако вернее будет доверить данную процедуру специалистам, воспользовавшись их услугами в специализированном сервисном центре Skoda. Данная рекомендация связана с тем, что замена фильтра чаще всего проводится во время очередного ТО автомашины.

Замена салонного фильтра Skoda Rapid

Каждый водитель знает о том, что для исправной и долговечной работы автомобиля Шкода Рапид необходимо планово проходить техобслуживание и заменять расходные детали. Одной из таких работ является замена салонного фильтра. Как подобрать деталь и что потребуется для замены, читайте в актуальной статье.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Шкоды Рапид?

Салонный фильтр в автомобиле Шкода Рапид является основным элементом подачи воздуха в кабину транспортного средства. Проходя несколько степеней очистки, О2 попадает в систему уже очищенным от грязи, пыли, микробов и неприятных запахов.

С течением времени, салонный воздухофильтр засоряется, а его пропускная способность становится минимальной. Так в кабине начинает образовываться пыль.

Из-за влаги, поверхность устройства становится благоприятной средой для развития бактерий, грибка и плесени. Дышать таким воздухом крайне вредно, особенно если в салоне находятся дети.

Более того, при загрязненном СФ вентилятор начнет издавать шумы, что является первым признаком необходимости замены салонного фильтра.

На Шкода Рапид замена салонного воздушного фильтра необходима каждые 15 тыс км пробега. При этом важно учитывать условия эксплуатации транспортного средства. При частой езде по бездорожью, пробкам и особо запыленной местности, сменять СФ требуется каждые 8 тыс км пробега.

Признаки необходимости замены салонного фильтра:

  • частое запотевание окон;
  • стойкий неприятный запах в салоне авто;
  • работа кондиционера и печки с шумом;
  • плохой пропуск воздуха в кондиционере даже на максимальной скорости.

Определить когда следует заменить деталь можно по внешнем виду. Если поверхность СФ не особо засорена, ее можно продуть. При этом срок службы СФ продлится еще на 5 тыс км побега. Также на период эксплуатации салонного фильтра влияет качество и материал огранки.

Сегодня в продаже можно встретить бумажные СФ и матерчатые. Поверхность оригинальных деталей покрывается активированным углем, что способствует уничтожению бактерий. Цена СФ — от 600 руб.

При замене в автомобили Шкода Рапид встраиваются оригинальные салонные воздухофильтры VAG 6R0 819 653. Также подойдут качественные аналоги:

  1. FC741 от фирмы AMD. Средняя стоимость салонного фильтра -150 руб;
  2. GB9973 и GB9973C от BIG Filter. Стоимость от 180 руб;
  3. 1 987 432 057 от фирмы Bosch. Цена — 380 руб;
  4. Бумажный СФ TSP0325339 от Delphi. Стоимость не более 450 руб;
  5. Угольный фоздухофильтр DCF00-6P от Denso. Цена 400 руб;
  6. Матерчатый СФ марки Filtron K 1079, стоимостью в 330 руб.

Процесс замены

Самостоятельная замена салонного фильтра займет не более 10 минут. При этом водителю необходимо знать место расположения детали, а также подготовить чистую ветошь.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра в автомобиле Шкода Рапид:

  1. Вынуть вещи из бардачка;
  2. По бокам бардачка будут виднеться защелки, которые необходимо сжать и спустить вниз;
  3. После снятия бардачка появится доступ к крышке защитного короба;
  4. Аккуратно демонтировать деталь;
  5. Промыть посадочное место под проточной водой и протереть насухо;
  6. Вставить новый СФ в касету;
  7. Установить механизм в обратном порядке.

Раз в год водителям рекомендуется приобретать угольный воздухофильтр, или покрывать поверхность имеющегося СФ антибактериальным средством. Для этого в автомагазинах продаются специальные аэрозоли. После распыления жидкого угля необходимо включить кондиционер на малых оборотах для того, чтобы воздушный поток прогнал смесь через испаритель и в салон поступил чистый воздух.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Дело в том, что в теплое время года, на поверхности фильтрующего устройства скапливается пыльца, тополиный пух, сажа. Зимой в воздуховод проникают влажные листья, что провоцирует процесс гниения органики. Даже если фильтр не засорен пылью, в салоне появится характерный неприятный запах. Более того, воздушный поток в печке снизится до минимума, что приведет к выходу из строя вентиляционной системы.

Во избежание поломок, владельцам автомобилей Шкода Рапид рекомендуется регулярно сменять салонный фильтр и не экономить на устройстве, так как от качества фильтрации напрямую зависит то, каким воздухом будет дышать водитель в салоне.

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Сливная пробка двигателя 1.4 — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «на 10Сливная пробка двигателя 1.4 — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «на 10Сливная пробка двигателя 1.4 — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «на 10»

Читайте также: Замена передних амортизаторов рено дастер

Замена свечей и маслянного фильтра: трое из ларца

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении.

Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг.

Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно.

Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен.

Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла.

Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха.

При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным.

В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе.

Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом.

А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления.

Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Топливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломатьТопливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломатьТопливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломать

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею.

Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

ИТОГ

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Добавить комментарий