Замена запчастей
339 0

Замена салонного фильтра на рено дастер

После того как впервые увидел свой фильтр салона, выданный после замены дилером на ТО-1(15000 км пробега), однозначно определился для себя, что раз в 4000-5000 км нужно обязательно не полениться и заменить этот расходник.Зрелище было ужасающее. И хотя на тот момент я был очень далек от самостоятельного обслуживания авто, но состояние фильтра вариантов не оставляло.

  • Сохранилась фотка первого Дастиковского салонного фильтра через 9 месяцев и 15000 км пробега, рядом с новым на замену.

Слева родной фильтр салона после 15000км пробега, справа новенький на замену

В общем учитывая, что для замены необходимо только хорошенько наклониться у пассажирского сиденья левее под бардачком, нащупать фиксатор фильтра, достать старый и вставить новый, при этом на все уходит около минуты, теперь произвожу замену каждые 3-5 тысяч пробега.

Эта очередная замена отличилась только не совсем удачным выбором самого расходника, про него-то и хотел написать основной мыслью :)Демонтаж прошел быстро и гладко, за несколько секунд :)Догадался сунуться камерой в нишу под фильтр в корпусе отопителя, т.к. ранее читал в бортовиках про наличие там чуть ли не масла…

  1. У меня там все сухонько и грязненько 🙂 пришлось еще пройтись тонким жалом пылесоса.

Вобщем-то никогда не придавал особого значения выбору самого фильтра, просто заезжал в магазинчик и брал что было из наличия на Дастика. Ценник 200-300 рублей.Брал только белые.

В этот раз в наличии были белый за 350 руб и угольный за 240 руб.

Как бы разница в цене наводила на определенные мысли, но внешний вид упаковки угольного France Car FCR 210131 и сам фильтр затянутый в полиэтилен, почему-то подкупил и внушил определенное доверие 🙂

  • На фото упаковка, сам угольный фильтр затянутый в полиэтилен, а над ним обычный, чисто белый бумажный фильтр, всего после 4000 км пробега (январь, февраль, март и апрель, не самые пыльные месяцы в году)

Из того, что помню покупал ранее, были «BIG GB-9906» и Российский «Невский фильтр». Ни с одним из них не было проблем при установке.С этим же экземпляром сразу показалось, что пластик корпуса-окантовки периметра фильтра, не такой мягкий и гибкий как у всех предшественников.Если на установку других фильтров не уходило более минуты, то с этим провозился минут 10.

Надо признаться, что торопился до наступления темноты, т.к. с каждой минутой на улице смеркалось, но именно жесткость и недостаточная пластичность материала корпуса фильтра, не давала вставить его на раз и забыть.Просто не получалось как обычно. То не идет, то не гнется, то наперекосяк, дергал туда и обратно.

Треснуло один раз, второй 🙂 В итоге поломал его в четырех местах, но вроде затолкнул :)Между делом, чтобы исключить свою «копорукость», попробовал и легко вставил на место старый фильтр…Просто он легко выгибается, как необходимо при вставке, что совсем не получалось с новым образцом.

Ну в общем как-то так…Если будет выбор, то я так точно больше не возьму такой, несмотря на его «карбоно-Угольность» и достаточно добротную упаковку. Возможно с более прямыми руками, все бы и получилось без повреждений для фильтра.

  1. Всем добра и чужой опыт в помощь 🙂
  2. На всякий случай, ниже скан странички по замене салонного фильтра из книги издательства «За Рулем»
  • PS:ну вот, пару дней спустя заскочил в офис емекс и взял из наличия угольный фильтр другой фирмы, всего на 40 руб дороже (280р).И этот экземпляр заскочил на свое место в пять секунд, как там и был всю жизнь 🙂

Новый, хороший фильтр

Он же, новый фильтр на собственной упаковке

Заодно консультант просвятил, что до этого купленный Франсе Кар, очень дешевый Китай с соответствующим качеством.Выковыривать его пришлось для замены так же достаточно долго. Как раз видно все четыре места, где он умудрился переломиться при достаточно немудреной операции монтажа 🙂

France Car FCR 210131, не покупайте. Хрупкая пластмасса корпуса фильтра, буквально трещит и крошится при при монтаже

Цена вопроса: 240 ₽ Пробег: 34 250 км

Замена салонного фильтра Рено Дастер, фото, видео

Сегодня мы поговорим про то, как провести замену салонного фильтра в автомобиле Рено Дастер.

Данный автомобиль практически стал «народным» кроссовером. Стоит он сравнительно недорого, при этом обладает хорошими дорожными показателями, а также не лишен и комфортабельности.

Конечно, самого современного дорогостоящего оборудования и оснащения в данном авто нет, но необходимый минимум имеется.

Одной из составляющих комфортабельности в салоне кроссовера является климат и температура. Данная составляющая обеспечивается климатической системой.

Кондиционер предусмотрен не везде

  • У Reno Duster первого поколения не все комплектации подразумевали наличие кондиционера, а климат в салоне поддерживался системой отопления и вентиляции салона.
  • Но следует отметить, что даже в базовой комплектации у данного авто имелся салонный фильтр.
  • Помимо наличия самого фильтра, конструкторы позаботились и об обслуживании его, поскольку этот элемент является расходным материалом и подлежит периодической замене.
  • Так вот, меняется салонный фильтр Reno Duster очень просто, но о данной операции – чуть ниже.
  • Как и у большинства современных авто, у данного кроссовера салонный фильтр установлен в салоне, а именно за центральной консолью.
  • Доступ к этому расходнику осуществляется только с одной стороны – со стороны переднего пассажира.
  • Но во многих авто он расположен за защитными панелями и другими элементами салона, у Reno Duster же он ничем не прикрыт и добраться до него легко.

Конструкция фильтра

  1. Очистные материалы, используемые в салонном фильтре у Рено Дастер такие же, как и большинства авто.
  2. Для данной модели производятся обычные пылевые фильтры из гофрированной бумаги, а также оснащенные угольной прослойкой – угольные.
  3. А вот по конструкции салонный фильтр интересен.
  4. Состоит он из гофрированной бумаги, сложенной «гармошкой» — это основа фильтра.
  5. По краям имеются ленты из той же бумаги, приклеенные к «гармошке» и не дающие ей распрямиться.
  6. С правой стороны «гармошка» приклеена к пластиковой пластине, играющей роль крышки корпуса салонного фильтра.

Средний срок службы этого расходника у Reno Duster составляет 10-15 тыс. км пробега.

Некоторые советуют менять его вместе с воздушным фильтром системы питания.

Дополнительными признаками потребности в замене салонного фильтра является слабый обдув лобового стекла, недостаточная производительность системы отопления салона, а также появление запаха плесневелости в салоне.

Основные производители

  • Выбор данного расходного материала очень часто осуществляется по каталожному коду и при выборе его для Reno Duster нужно учитывать, в какой системе вентиляции салонный фильтр использовался.
  • Так, у авто, которое не оснащено кондиционером, данный расходник имеет каталожный номер27277 2835R, а у кроссовера, оборудованного кондиционером или климат-контролем, салонный фильтр имеет код8201 153 808.
  • Что касается производителей этих расходных материалов для Reno Duster, то их не так уж и много.
  • Чаще всего предлагается оригинальный фильтр салона Renault, но можно также приобрести и расходные материалы производства корейской фирмыFortech, французскойGoodWill, или же российской «Невские фильтры».

Выбор производителей необширный, зато данные расходники для этого кроссовера недорогие.

Замена салонного фильтра

  1. Перейдем непосредственно к замене.
  2. Для произведения этой операции никакого инструмента не надо, а сам процесс много времени не займет.
  3. Как сказано, размещается салонный фильтр позади консоли и добраться к нему можно с пассажирской стороны.

Крышка фильтра расположена слева под вещевым ящиком. На ней внизу имеется язычок и фиксатор.

  • На фиксатор следует нажать и потянуть за язычок, чтобы высвободить фиксатор.
  • Затем нужно потянуть за крышку и извлечь использованный расходный материал.

Перед установкой нового элемента, посадочное место желательно протереть ветошью.

Новый элемент ставиться на место до упора, пока фиксатор не зафиксируется. На этом операция завершена.

  1. Потратив совсем немного времени и средств на замену салонного фильтра у Reno Duster, можно будет не беспокоится за чистоту воздуха в салоне и производительность системы вентиляции и отопления.
  2. Чтобы лучше усвоить полученную информацию рекомендуем посмотреть видео.

Замена салонного фильтра Рено Дастер —

Развитие автомобилей на платформе B0 пошло логичным путем – после того, как Logan стал признанным эталоном дешевого и «неубиваемого» автомобиля, модельный ряд пополнился хэтчбеком Sandero и его «внедорожной» версией Stepway, и, естественно, не мог не появиться и полноценный (в пределах возможностей платформы) внедорожник Duster. Длинные очереди предварительной записи и неспадающий спрос потом – по сочетанию цены и надежности этот автомобиль, способный уверенно съезжать с асфальта, стал лидером рынка.

Максимальная унификация с остальными автомобилями семейства также сыграла свою роль: заменив самостоятельно фильтр салона на Рено Дастер, можно убедиться, что процесс абсолютно аналогичен тому, что уже стало привычным на «Логанах».

Как часто нужно производить замену?

Как и у всех автомобилей на этой платформе, замена салонного фильтра Рено Дастер должна выполняться с периодичностью 15000 км/1 год (на каждом ТО). Но с учетом того, что этот бюджетный внедорожник чаще всего покупается как дачный транспорт, подобный пробег фильтр выдерживает только зимой – летом на грунтовках он способен забиться пылью и за половину положенного срока.

Читайте также: Замена лампы ближнего света рено логан 2

В городе, хотя Duster для него не самая подходящая машина, к числу источников загрязнения добавляются выхлопные газы – содержащиеся в них частицы сажи невидимы, но поры фильтра вполне способны задерживать их.

Неудивительно, что при больших городских пробегах часто можно увидеть типичный черный налет на шторке. Фильтр при этом не просто забивается, но и пропитывается запахом, так что вновь менять его придется чаще. То же касается и угольных фильтров – вначале они эффективнее, но рано или поздно сорбент срабатывается.

Выбор салонного фильтра

Актуальный реферанс оригинального салонного фильтра – 8201370532 (ранее в каталогах использовался другой номер – 272775374R). Он может применяться как на дорестайлинговых, так и на послерестайлинговых «Дастерах», в то время как с обновлением «Логана» в это же время поменялся и фильтр.

Цена в 700-800 рублей, которую обычно просят за него в магазинах, вряд ли может показаться оправданной. К счастью, унификация позволяет использовать многочисленные аналоги, выпущенные для Logan:

  • Sakura CA-1806,
  • Blue Print ADN12506,
  • Filtron K 1152A,
  • Fram CF9691,
  • Mapco 65531.

Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Duster

Для того, чтобы увидеть крышку салонного фильтра, нужно заглянуть в место между бардачком и облицовкой центрального тоннеля.

Сжав пальцами защелку в нижней части крышки, отводим ее на себя, затем сдвигаем вниз, чтобы вывести из зацепления верхнюю часть. После этого можно вытаскивать фильтр за крышку (у оригинального фильтра и большинства неоригинальных она приклеена к торцу фильтра, иногда на неоригинале идет отдельным элементом – тогда фильтр нужно подцеплять пальцами).

  • Аналогичным образом в обратном порядке устанавливаем новый салонный фильтр, перед этим будет не лишним пропылесосить отсек, особенно осенью.

Также раз в год стоит проводить антибактериальную обработку – испаритель кондиционера расположен как раз за салонным фильтром. Неудобство в том, что распылять средство приходится при вытащенном фильтре, и оно по большей части вытекает в салон.

Поэтому можно сделать нехитрое приспособление из крышки от старого фильтра, оторвав от нее саму шторку. Берем трубку-удлинитель, которая идет в комплекте с баллонами аэрозольных очистителей кондиционера, и по ее диаметру сверлим в крышке отверстие.

Трубку пропускаем сквозь отверстие с таким расчетом, чтобы распылитель оказался примерно посередине испарителя. Ставим крышку на короб печки, на самой печке переключаем забор воздуха в положение «улица», направление потоков воздуха – вниз: в этом случае пена пойдет на улицу и в ноги, а не полетит по всем воздуховодам в салон.

  1. Саму крышку также можно уплотнить по периметру подручными средствами.
  2. Теперь с небольшими паузами распыляем средство в короб – пена распределится по испарителю и, стекая вниз, уйдет в дренаж кондиционера, прочистив заодно и его (трубка, направленная под днище, прикрыта теплоизоляционным кожухом, и это пространство на «Дастерах» склонно к засорению).

Видео замены салонного фильтра на Рено Дастер

(2

Замена салонного фильтра Рено Дастер за 1 минуту — фото и видео

Всем привет! В данной статье Вы узнаете, как выполняется замена салонного фильтра Рено Дастер 1.6 и 2.0 л. Системы отопления и кондиционирования на Дастер 1.6 и 2.0 идентичные, поэтому наша инструкция подойдет и для одной, и для другой модификации.

Прежде, чем начать рассказывать об этапах работы, поговорим немного о самом фильтрующем элементе. Салонный фильтр Рено Дастер нужен для фильтрации и очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Не для кого не секрет, что в воздухе, помимо пыли, могут содержаться и крупные частицы, такие как листья деревьев, пух и другие, которые могут попасть в салон авто. Для этого и используется противопыльный фильтр салона.

Существует также специальный фильтр с активированным углем, который защищает не только от пыли, но и от неприятного запаха и бактерий.

Кроме этого, следует понимать, что не все модификации Рено Дастер комплектуются салонным фильтром. Это делается для удешевления конструкции. Обычно в таких модификациях есть место под кассету салонного фильтра, но нет самого фильтра и заглушки для него.

В таком случае приходится дополнительно вырезать отверстие в кожухе печки и устанавливать фильтр самостоятельно. Подробно об этом написано в статье установка салонного фильтра Рено Логан.

Конструкция печки аналогичная, поэтому можно смело использовать эту инструкцию.

Как определить, что требуется замена салонного фильтра Рено Дастер?

Мы уже неоднократно говорили о признаках забитого салонного фильтра, но распишем все в очередной раз. Наиболее подробно все расписано в статье: замена салонного фильтра Опель Астра J. Можете прочесть все там. А для остальных коротко в двух словах.

Если салонный фильтр на Рено Дастер требует замены, то Вы заметите: — Запотевание окон в сырую погоду. Это возникает из-за недостаточной вентиляции воздуха в салоне авто. Как правило, происходит это из-за забитого фильтра салона. — Снижение эффективности отопителя в морозы. В холодное время года воздух, поступающий в салон автомобиля, нагревается, проходя через радиатор отопителя. Если салонный фильтр забит, то объем воздуха станет меньше, соответственно эффективность печки ухудшиться. — Неприятный запах в салоне. Часто на фильтре салона образуются бактерии, которые при размножении служат причиной неприятного запаха. Именно поэтому требуется своевременная замена салонного фильтра Рено Дастер.

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Дастер — этапы выполнения работы

Для удобства выполнения работы отодвигаем сиденье переднего пассажира максимально назад и располагаемся поудобнее.

Замена салонного фильтра на Рено Дастер1. Зажимаем защелку, как показано на фото ниже:Замена салонного фильтра на Рено Дастер2. Вынимаем фильтр движением на пассажирскую дверь.Замена салонного фильтра на Рено ДастерЗамена салонного фильтра на Рено Дастер3. Удаляем из корпуса грязь. Для этого можно воспользоваться пылесосом или компрессором. 4. Зажимаем края нового фильтра и устанавливаем все на место до щелчка.Замена салонного фильтра на Рено ДастерЗамена салонного фильтра на Рено ДастерВот собственно и все, на этом замена салонного фильтра Рено Дастер может считаться оконченной. Также предлагаем Вам посмотреть несколько видео, в котором все более подробно рассказано.

Видео замены салонного фильтра Рено Дастер 1.6 и 2.0

Замена салонного фильтра Рено Дастер

Звание «народного автомобиля» обязывает Renault Duster быть непривередливым в обслуживании и ремонте. Да и владелец машины должен своими силами уметь устранить типовые неисправности и заменить расходники. Важно выполнять работы, когда этого требует регламент, и предотвращать возможные проблемы. И сделать это можно путем своевременной замены салонного фильтра.

Когда менять салонный фильтр

На срок работы фильтрующих компонентов влияют:

  1. Условия эксплуатации машины.
  2. Режим забора воздуха.

Стандартный срок службы фильтра салона Рено Дастер два года. Но для улучшенной циркуляции воздуха заменять фильтр желательно в два раза чаще.

Проверить необходимость замены фильтра можно при помощи визуального осмотра. Для этого снимите его и осмотрите пылеуловитель. Если поверхность будет покрыта налетом сероватого оттенка или просто слоем грязи, то замены не избежать.

Какой фильтр выбрать

Вне зависимости от того, какая у Renault Duster комплектация и какой мотор размещен под капотом, в салоне за очистку воздуха отвечает фильтр с маркировкой 8201153808. Он устанавливается на все версии с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра или дизельным движком в 1.5 литра.

Для изготовления фильтрующего элемента используется материал, схожий с ватой и пропитанный антибактериальным раствором. Контур изготовлен из тонкого пластика, а на фронтальной стороне смонтирована специальная выпирающая заглушка, призванная облегчить установку или демонтаж фильтра.

Идентичные фильтра монтируются в салоны большинства моделей компании Рено. А производит их фирма Purflux. Если искать фильтр не в каталогах автопроизводителя, то называться он будет Purflux AH207.

Можно выбрать модель фильтра с несколько большей стоимостью. В каталоге Рено он имеет артикул 8201370532. Производителем является все тот же Purflux. При подборе аналогичного фильтра непосредственно у производителя следует искать наименование Purflux AHC207.

Отличие этого пылеуловителя кроется в установке угольного фильтрующего элемента, способного задерживать попадание в салон неприятных запахов с улицы.

Однако спустя месяц работы угольный фильтр утрачивает свои характеристики и выполняет работу по принципу обычного пылеуловителя.

Если вы купили модель Дастера без кондиционера, то в ней не будет и салонного фильтра. Для очистки воздуха производитель рекомендует приобрести за дополнительную плату один из тех вариантов, которые были рассмотрены выше.

Аналоги оригинального фильтра салона для Дастер

Если оригинальные запчасти найти не получилось или их стоимость кажется автовладельцу завышенной, тогда можно обратить внимание на дешевые аналоги.

Помните: недорогой материал, сквозь который фильтруется вся грязь и пыль, поступающая с улицы, очень быстро придет в негодность. Обратите внимание и на способность пластикового корпуса детали выдерживать механическое воздействие.

Для проверки достаточно согнуть и разогнуть фильтр. На детали не должно остаться никаких следов повреждения.

Наибольшую популярность среди собственников Рено Дастер получили следующие аналоги оригинальных салонных фильтров:

  1. TSN 9.7.476 отечественного производителя компании Цитрон. Это самый популярный салонный пылефильтр для автомобиля Дастера. Водители отдают предпочтение ему за счет низкой стоимости и сносного качества элемента фильтрации. У этого пылеуловителя есть и угольная версия, имеющая букву «К» в конце маркировки.
  2. Салонный фильтр на Рено Дастер AG557 CF немецкой компании Goodwill с рамкой из высококачественного пластика обеспечивает надежную фиксацию к стенкам монтажного отсека. Длина у этого пылеуловителя немного меньше идентичного параметра оригинальных деталей. Однако пропускания неочищенного воздуха не наблюдается. Угольная версия выпускается с маркировкой AG136 CFC.
  3. Фильтр салона CU 1829 от немецкого производителя MANN-FILTER, практически идентичный по стоимости с оригинальным. В качестве фильтрующего материала используется высокотехнологичное синтетическое нановолокно. Гибкая рамка из пластика выдерживает изломы и механическое воздействие. Угольная версия имеет артикул CUK 1829.
Читайте также: Предохранители и реле ниссан микра/марч к12

Порядок замены салонного фильтра

Монтажный отсек для размещения салонного пылеуловителя располагается под бардачком.

Поменять фильтр можно после извлечения старого и отработавшего свой ресурс. Для этого прижмите защелку в нижней части и извлеките низ.

  • Далее фильтр полностью вытягивается.

Образовавшееся отверстие очистите от грязи, пыли и крошки старого фильтра. Для этого включите вентиляцию салона на максимальную мощность или воспользуйтесь продувочным пистолетом.

Замена фильтра салона Рено Дастер новым начинается с сжатия по бокам.

Проверять салонный фильтр стоит непосредственно перед покупкой. Если новый при сжатии еще в магазине начнет крошиться, то для установки он не пригоден.

По причине того, что ширина отверстия меньше ширины фильтра, то он вставляется в монтажный отсек под углом.

Качественно установленный пылеуловитель должен издать характерный щелчок в тот момент, когда он плотно сядет на свое место. А проверить выполненную работу можно, включив обдув салона на максимальные обороты. В месте выступа пластикового корпуса должны отсутствовать даже малейшие прорыва воздуха.

Салонный фильтр Renault Duster

Одна из главных особенностей французских автомобилей в том, что инженеры до мелочей продумывают каждую «деталь», чтобы водителю было комфортно во всем.

Например, замена салонного фильтра проводится за несколько минут, при этом не нужно обладать специальными навыками или иметь опыт. Задача посильна даже для самого неопытного автолюбителя.

В ходе систематической эксплуатации технического средства салонный очиститель засоряется, на гигроскопическом волокне оседает грязь, пыль, ворса. Естественная циркуляция осложнена, элемент нуждается в замене новым.

Описание салонного фильтра на Рено Дастер: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Французские инженеры Рено советуют «обновлять» очиститель каждые 15000 км. Если владелец наезжает менее указанного пробега, то в качестве временного интервала исчисляют один год, в зависимости от того, что наступит ранее.

Если машина активно используется на периферии, интервал замены очистителя сократите на несколько тысяч километров. Специалисты сертифицированных СТО настаивают на соблюдении сроков замены, не допускать установку фильтра повторно.

В разрез с установленными правилами, ряд автолюбителей практикуют промежуточную очистку фильтра с последующей установкой, при условии, что степень засорения незначительная.

Водителю на заметку!!! Будьте внимательны, так как на гигроскопическом волокне оседают болезнетворные бактерии, пыль, аллергены, ухудшающие самочувствие водителя, пассажиров.

Характеристики фильтра: длина 185 мм, ширина 180 мм, высота 33 мм.

Каталожный артикулЦена в рубляхСерийный номерСколько стоит
8201370532 (оригинальный)От 500 — 550272775374R (оригинальный)От 500 — 550
Качественные аналоги
MANN-FILTER CU 1829От 470 — 500CUK 1829От 470 — 500
JAPKO 21NS6От 470 — 500LYNXauto LAC-215CОт 470 — 500
LYNXauto LAC-215От 470 — 500STELLOX 7110220SXОт 470 — 500
COMLINE EKF183От 470 — 500PURFLUX AHC207От 470 — 500
PURFLUX AH207От 470 — 500BLUE PRINT ADN12506От 470 — 500
KNECHT LA 230От 470 — 500BOSCH 1987432120От 470 — 500
BOSCH 0986628502От 470 — 500MAHLE ORIGINAL LA 230От 470 — 500
ASHIKA 21NSNS6От 470 — 500FILTRON K1152AОт 470 — 500
FILTRON K1177От 470 — 500NIPPARTS J1341015От 470 — 500
MEAT & DORIA 17327FОт 470 — 500JAPANPARTS FAA-NS6От 470 — 500
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Случаи замены салонного фильтра на автомобиле Renault Duster

  • механическое повреждение основы, корпуса;
  • деформация гигроскопического волокна, угольного наполнителя;
  • на поверхность волокна попало масло, влага, конденсат, ворса;
  • брак при изготовлении;
  • длительная эксплуатация без промежуточной профилактики.

Характерные признаки засорения фильтра на Renault Duster

  • появление в салоне машины зловонных запахов;
  • из дефлекторов вылетает пыль;
  • слабый воздушный поток из дефлекторов;
  • на торпеде нехарактерное скопление пыли.

Диагностика очистительного элемента своими руками на Renault Duster

Первый этап осмотра: проверка степени засорения очистителя. Второй — проверка предохранителя вентилятора отопителя, если последний не вращается при активации. Чаще всего, причина в неисправности предохранителя монтажного блока.

  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем ручник.
  • Включаем систему обдува, проверяем скорость и полноту воздушного потока в левом и правом дефлекторах.
  • Проверяем состояние предохранителя (№12) монтажного блока, если вентилятор неактивен при нажатии функциональной кнопки.
  • Отщелкиваем крышку вещевого ящика, извлекаем его с посадочных фиксаторов, опускаем на пол.
  • Поддеваем крышку корпуса салонного фильтра, извлекаем его.
  • Проводим дефектовку полости, продуваем пылесосом при необходимости.
  • Устанавливаем очиститель вновь при отсутствии механических повреждений, вмятин, дефектов, отслоений гигроскопического волокна.

Детально процесс диагностики показан на видео.

Замена салонного фильтра на Рено Дастер

Подготовительный этап:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, пылесос для продува СФ;
  • фонарик (опционально).

Последовательность действие при замене своими руками:

  • Устанавливаем машину на ремонтную площадку, выжимаем ручник, выключаем зажигание.
  • Открываем переднюю пассажирскую дверь, отщелкиваем крышку вещевого ящика, опускаем его на пол.
  • Отверткой поддеваем крышку корпуса, чтобы поменять очиститель.
  • Продуваем корпус от пыли, ворсы, удаляем влагу, конденсат.
  • Проводим дефектовку корпуса, проверяем на отсутствие механических повреждений, вмятин, трещин.
  • Укладываем новый очиститель «Стрелка вверх», защелкиваем крышку, фиксируем вещевой ящик.

Установка салонного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 10 – 15 тыс. км.

Рено Дастер: замена салонного фильтра

Так как Рено Дастер носит звание бюджетной модели, то и в обслуживании он непривередлив. То же касается и ремонта. С типовыми неисправностями, вроде замены расходников, автолюбитель может справиться и самостоятельно. Это же и касается замены такой запчасти, как салонный фильтр.

Как понять, что нужна замена?

Преимущественное количество нынешних автопроизводителей располагают салонный фильтр непосредственно в салоне. Рено Дастер не стал исключением. Находится он со стороны левой ноги переднего пассажира.

Так как это временный расходник, его необходимо регулярно заменять, так как засор может заметно ухудшить обдув стекол и салона, да и циркуляция воздуха в салоне в целом будет проводиться хуже. Главным признаком того, что фильтр необходимо заменить является уменьшение воздухопотока через центральную вентиляцию.

Стоит также помнить, что при резких перепадах температур в окружающей среде, на поверхности расходника может образовываться плесень. В таких случаях стоит отслеживать состояние фильтра.

Вот несколько признаков того, что фильтру необходима замена:

  1. Неприятный запах в салоне, чем-то напоминающий гниль
  2. Неполная работа печки и кондиционера
  3. Повышается влажность в салоне
  4. Регулярно запотевают стекла

Если же работа данной запчасти не представляет никаких проблем и нареканий, то замену следует проводить не чаще раза в два года. Более частая замена просто бессмысленна.

Замена салонного фильтра на Рено ДастерРено Дастер: технические характеристики​Рено Дастер не зря стал одним из любимейших кроссоверов в России. Да, модель не самой низкой ценовой категории производителя, однако самая популярная версия рестайлинга 2015-2016 года имеет бюджетную…

Прежде чем приступать к замене, стоит задуматься над тем, какой же выбрать фильтр. Производитель Рено Дастер выпускает несколько видов фильтров:

  1. Бумажный
  2. Многослойный
  3. Угольный

Именно от вида запчасти зависит частота замены и эффективность ее работы. Рекомендуется использовать именно последний вид. Они обладают лучшими свойствами фильтрации, к тому же более износостойкие.

Многие автовладельцы после первой замены предпочитают переходить на других производителей, так как оригинал фильтра для Рено Дастер довольно дорого стоит. Однако можно подобрать аналогичные по составу, но более дешевые варианты. На рассматриваемую модель подходят следующие фильтры:

  • GOODWILL AG 557 CF.
  • Knecht (Mahle Filter) LX 3243.
  • DACIA Duster K9K.
  • RENAULT Clio D7F710/720/722/726.
  • NISSAN Micra K9K.

Как достать старый и установить новый фильтр?

Прежде чем приступить к оценке расходника и его замене, следует салонный фильтр извлечь. Сделать это просто:

  1. Нажмите на небольшой специальный язычок. Он находится слева от переднего пассажира, на нижнем крае расходного материала.
  2. Потяните за специальный выступ.
  3. Вытащите фильтр из полости. Не переживайте, если фильтр не выходит легко, приложите небольшое усилие.
  4. Очистите пространство отопителя от пыли и грязи. Делается это затем, чтобы новая запчасть быстро не засорилась.
  5. Новый фильтр установите в полость до щелчка.
Читайте также: Замена противотуманной фары на фольксваген поло седан

Замена салонного фильтра на Рено ДастерЧто лучше: Ниссан Террано или Рено Дастер?На сегодняшний день среди автолюбителей расходится мнение, что автоконцерны больше гонятся за конкуренцией, чем за качеством и индивидуальностью автомобиля. Это выражается в том, что многие марки…

Вывод

Замена салонного фильтра достаточно простая процедура для автовладельцев Рено Дастер. Несвоевременная замена может повлиять на систему климат-контроля автомобиля.

Ведь если фильтр засоряется, воздух начинает проходить хуже. А это может привести к поломке кондиционера и печки.

Поэтому автовладельцам советуется регулярно отслеживать состояние салонного фильтра, ведь ремонт климат-контроля обойдется в разы дороже.

Как заменить салонный фильтр на Рено Дастер своими руками

Французские автомобили – это продуманные системы. В их устройстве уже предусмотрено все до мелочей, даже самостоятельная замена некоторых деталей. Замена салонного фильтра в системе автомобиля Рено Дастер происходит путем, с которым справится любой начинающий автомобилист. Навыки и опыт – это не преграда для замены фильтра.

Где стоит салонный фильтр на Рено Дастер

Нахождение фильтра – это первое, что должен узнать владелец авто.

К преимуществам автомобиля можно отнести нахождение самого воздухообмена. Легкая доступность – так можно описать его положение.

Находится фильтр под бардачком автомобиля, а именно под левой ногой пассажира.Такое расположение производители выбрали неспроста, а для того, чтобы водитель всегда имел возможность добраться до воздухообмена. Такой механизм может выходить из строя, поэтому для того, чтобы облегчить жизнь обладателя, производители не стали встраивать фильтр в капот или в механизм бардачка.

Как было сказано ранее, Renault Duster – это слаженная система, которая удобна для водителей и пассажиров.

Как понять, что пришло время замены?

Нельзя просто так поменять деталь. Для этого должны быть причины. Чтобы понять, что пора менять фильтр, достаточно рассмотреть характерные признаки замены:

  1. Резкий запах в салоне машины. Фильтр имеет свойство из-за засорения или плавки элементов оставлять после себя неприятный и резкий запах, который сразу заметен для любого человека.
  2. Нехарактерные шумы. Если при работе кондиционеров стал появляться непонятный звук, которого раньше не было, то нужно поменять деталь. Это означает, что он забился и требует отчистки с заменой.
  3. Стекла стали запотевать, в салоне влажно. Также характерный признак, который свидетельствует о том, что воздухообмен не справляется со своей работой. Повышенная влажность означает, что механизм вышел из строя или забит.
  4. При полной мощности работы кондиционера идет слабая струя воздуха. Это самый заметный признак и повод для того, чтобы поменять устройство. Струя выходит не на той мощности, на которой выходила ранее. Связано это также с некорректной работой или захламленностью системы.

Этих характерных признаков достаточно, чтобы провести очистку и замену воздухообмена.Если покупка новой детали – роскошь, то чистка – отличный вариант. Стоит помнить, что такой способ можно проводить только один раз, потом механизм прочистить сложно.

Какой лучше выбрать

Заводской фильтр от компании Рено – отличный выбор. Стоимость его составляет около 1 тысячи рублей. Если у владельца нет денег на заводской, то можно взять аналог, который должен соответствовать таким критериям, как:

  • эластичность корпуса. Проверить это можно, согнув его пару раз. Это нужно для того, чтобы во время установки конструкция не сломалась;
  • размер;
  • состав волокна, который пропускает воздух. Лучше отдать предпочтение синтетическим нано волокнам;
  • цена. Это не должна быть слишком дешевая конструкция.

Обратите внимание, что проверить фильтр можно даже в магазине.

Во время сжатия он не должен осыпаться. Если же происходит осыпание маленьких его частиц, то фильтр не годен в использовании и подлежит замене.

Лидирующим заменителем на рынке является модель от компании Цитрон — TNS 9.7. 476. Выбирают именно его, потому что у него демократичная цена и отличное фильтрующее волокно. Также рамка сделана из качественного пластика, который гнется при любых взаимодействиях.

Порядок замены салонного фильтра

Необязательно обращаться в сервис компании для того, чтобы поменять засорившуюся конструкцию. Заменить салонный фильтр можно своими руками. Для начала следует открыть бардачок, где он располагается. Для того, чтобы снять его, нужно прижать защелку, которая находится в нижней части. Далее извлекается низ конструкции.

После таких манипуляций фильтр извлекается из бардачка. Для того, чтобы продлить срок службы нового, нужно протереть отверстие, где располагается отсек для фильтра, влажной тряпкой. Также это можно сделать с помощью продувочного пистолета.

Замена конструкции должна проходить осторожно. Обратите внимание на момент проверки нового – он не должен крошиться в магазине. Чтобы заменить воздухообмен, нужно сжать его по бокам и установить в отверстие.Если он правильно встал, то создастся щелчок, который означает готовность к работе конструкции.



Как показывает практика, новичка достаточно сложно выполнить замену из-за того, что бумага постоянно осыпается или рвется. Это связано с качеством детали, которую приобрел человек.

Проверить правильность установки можно, включив обдув на полную мощность. Воздух не должен выходить из-под пластикового держателя.

Замена салонного фильтра на Рено Дастер – это умение, которое должно быть опробовано всеми водителями.

Как заменить салонный фильтр на Рено Дастер: фото и видео

Поскольку этот элемент системы вентиляции воздуха является расходным материалом, ему требуется периодическая замена. О том, как провести такую операцию по замене салонного фильтра на Рено Дастер, читайте ниже в нашей статье.

Замена салонного фильтра

Поскольку у большинства современных автомобилей салонный фильтр расположен в салоне, производитель Рено Дастер не стал делать этому исключение. Добраться к этому расходному материалу можно со стороны левой ноги переднего пассажира.

Не смотря на то, что у многих моделей он закрыт всевозможными элементами салона и защитными панелями, на Дастере доступ к нему никак не ограничен и добраться до него можно достаточно легко.

Обычно замену салонного фильтра совмещают с заменой воздушного фильтра.

  1. Единственный шаг который необходимо сделать – это нажать на специальный язычок, который находится на нижнем крае этого расходного материала.

    Для того, чтобы было удобнее достать фильтр достаточно лишь потянуть за специальный выступ (выделено маркером).

  2. После чего следует потянуть фильтр на себя и вытащить из полости.

    Фильтр достанется легко, достаточно лишь приложить небольшое усилие.

  3. Очистить пространство от пыли и грязи.

    Очистить эту полость можно с помощью тряпки и чистящего средства.

  4. Установить новый элемент до характерного щелчка.

    Устанавливать фильтр следует в обратной последовательности снятию.

После установки новый фильтр должен заполнить всё посадочное место, не оставляя никаких щелей и свободного пространства.

Как понять, что пришло время замены?

Замену салонного фильтра необходимо производить регулярно, поскольку при засоре может существенно ухудшится обдув стекол и салона, будет хуже проводиться циркуляция воздуха в целом.

Первым признаком того, что фильтру требуется замена будет уменьшение воздушного потока через систему вентиляции.

А также, при резком перепаде температуры окружающей среды, на поверхности фильтра образуется плесень, которая будет не только мешать проходу воздуха, но и станет источником для распространения различных бактерий и неприятного запаха, что может отрицательно сказаться на здоровье.

Если же работа салонного фильтра не приносит никаких неудобств, замену следует проводить в соответствии с регламентом, т.е 1 раз в 2 года.

Какой фильтр выбрать?

Для Рено Дастер выпускается несколько видов фильтров бумажный, многослойный и угольный, именно от их типа во многом зависит эффективность при работе и периодичность замены.

Рекомендуемый фильтр от Рено имеет артикул272772835R, и цена в магазинах составляет около 1000 рублей. Однако существуют и аналоги которые также разрешены к установке заводом изготовителем, от использования которых качество никак не пострадает.

  • NISSAN Micra K9K.
  • DACIA Duster K9K
  • RENAULT Clio D7F710/720/722/726.
  • GOODWILL AG 557 CF.
  • Knecht (Mahle Filter)LX 3243

Мы хотим порекомендовать Вам использовать только угольные салонные фильтры, так как они обладают лучшими фильтрующими свойствами (на фото Fs-031)

Выводы

Автомобиль Рено Дастер, уже зарекомендовал себя воистину народным кроссовером, который имеет относительно небольшую цену, и при этом обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, в котором владелец чувствует себя комфортно как на бездорожье, так и на городских улицах.

Безусловно, что одной из составляющих комфортного передвижения в таком автомобиле является чистый воздух в салоне. Но без специальных систем по этого было бы сложно добиться. Поэтому, как и в большинстве других моделей от Рено в салоне установлен специальный салонный фильтр.

Этот фильтр от Рено Дастер уже «бывалый», грязный и воняет

Стоит отметить, что даже в минимальной комплектации первого поколения Дастеров предусмотрена эта опция.

Как вы могли убедиться сами, в замене салонного фильтра на Рено Дастер нет ничего сложного.Ведь для проведения такой операции не требуется никаких инструментов и специальных навыков.

Поэтому проводить такие работы на станциях технического обслуживания нет никакого смысла, достаточно лишь точно следовать нашей инструкции.

Добавить комментарий