Замена запчастей
181 0

Замена рычагов передней подвески киа рио 3

Эксплуатация авто с поврежденными сайлентблоками задней балки Киа Рио чревата созданием аварийной ситуации. Сама же замена неисправной детали на новую гораздо дешевле, чем устранение последствий езды на неисправном автомобиле.

Симптомы неисправности

  • Неравномерный износ шин;
  • Ухудшилась управляемость и устойчивость автомобиля, иногда машину «ведет»;
  • Посторонние скрипы, звуки в подвеске (глухой стук при проезде неровностей);
  • Появление крена авто, колеса располагаются неправильно;
  • Визуальный износ резиновой вставки сайлентблока (растрескивание и расслоение резины).

Порядок работ

Технология замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике;
  • Снимаем колеса задней оси;
  • Освобождаем балку (снимаем фиксаторы тросов ручника, крепеж датчиков АБС и тормозных шлангов);
  • Отдаем крепеж и снимаем тормозные суппорта (открутив датчики АБС);
  • Отдаем крепления сайлентблоков задней балки;
  • Отсоединяем нижние крепления амортизаторов;
  • Снимаем пружины подвески;
  • Опускаем балку на гидравлический упор и вынимаем ее с автомобиля;
  • На гидравлическом прессе с помощью оправок выпрессовываем старые сайлентблоки;
  • Очищаем посадочные отверстия в балке и впрессовываем новые изделия;
  • Устанавливаем балку на автомобиль и собираем все в порядке, обратном снятию.

Замена сайлентблоков задней балкиЗамена рычагов передней подвески Киа Рио 3Замена рычагов передней подвески Киа Рио 3Замена рычагов передней подвески Киа Рио 3

Подвеска автомобиля Киа Рио— сложный узел, корректная работа которого зависит от исправности и правильного взаимодействия многих деталей. На ее состояние отрицательно влияют качество дороги, манера вождения и неумелый ремонт. Самые часты неполадки: нарушение схода-развала, деформация рычагов, неисправность пружины или амортизаторов, износ втулок и сайлетблоков.

Если вы заметили, что машину уводит в сторону или она раскачивается при поворотах и торможении, во время движения в районе подвески слышится стук, а шины сильно или неравномерно изношены, то это будет поводом обратиться в сервис для тщательной диагностики.

Так как похожие признаки могут наблюдаться и при неисправной рулевой системе или колесах, то перед ремонтом нужно удостовериться, что все дело именно в подвеске.

Хотя специалисты и автолюбители указывают в качестве ресурса работы ходовой части Киа Рио цифру в 100-150 тыс. км пробега, осмотр и проверка ее состояния должны проводиться систематически во время техобслуживания.

Для того чтобы отремонтировать ходовую необходимо заменить деформированные и изношенные детали и комплектующие (рычаги, подшипники, сайлентблоки, резиновые защитные чехлы), но делать это необходимо в автосервисе — от правильной работы этого узла зависит безопасность движения, а обилие деталей, необходимость специального оборудования и навыков делают кустарный ремонт чрезвычайно сложным.

Сайлентблоки передних и задних рычагов подвески Киа Рио могут исправно служить до 100 тыс. км пробега, однако, после 40-50 тыс. км многие автовладельцы начинают контролировать их состояние. Исправные сайлентблоки — это крепкая, но подвижная подвеска, а значит и безопасное вождение.

При значительно износе этих деталей в автосервисе их поменяют в течение 2х часов, включая обязательный сход-развал.

Профессиональная помощь предпочтительнее самостоятельной замены, так как в одиночку выполнить ее сложно — для работы нужна яма или эстакада, а в некоторых случаях придется снимать всю балку.

Замена сайлентблока рычагаЗамена рычагов передней подвески Киа Рио 3Замена рычагов передней подвески Киа Рио 3Замена рычагов передней подвески Киа Рио 3

Рычаги задней подвески — надежные детали, срок исправной работы которых может превышать 80 тыс. км пробега. Снизить ресурс их работы могут неровные дороги, а наезд на препятствия и неправильный ремонт подвески могут привести к их деформации и, как результат, к замене.

При ремонте следует обратить внимание на сайлентблоки, возможно придется менять и их. Для проведения работ следует обратиться в автомастерскую — после любого вмешательство в механизм подвески нужен развал-схождение, а сама замена рычагов требует много времени и усилий.

Если после наезда на препятствие, попадания в яму или после езды по неровной дороге вы заметили, что руль свободно ходит, тормозной путь увеличился, машина неустойчива при движении на высокой скорости, а в районе подвески слышны щелчки, стуки или хруст, то причиной может быть неисправный рычаг подвески.

Выбитые или деформированные рычаги — это опасность во время вождения, поэтому при появлении описанных «симптомов» необходимо обратиться в автосервис для замены передних рычагов.

Важно помнить, что помимо самого рычага, возможно, придется менять и сайлентблок, а в некоторых модификациях Рио рычаг меняется в сборе с шаровой опорой.

Замена рычага подвескиЗамена рычагов передней подвески Киа Рио 3Замена рычагов передней подвески Киа Рио 3Замена рычагов передней подвески Киа Рио 3

Следить за состоянием пыльников шарниров угловых скоростей Киа Рио необходимо систематически во избежание их порывов — в этом случае смазка вытекает, а попавшие внутрь влага и грязь могут вывести из строя подшипник.

Замену пыльника лучше всего проводить в автомастерской, так как может понадобиться демонтаж всего вала привода, более того, при неумелом ремонте есть риск деформации деталей.

Важно помнить, что одновременно меняются все пыльники ШРУСа, поэтому следует позаботиться о приобретении всего комплекта. В особо серьезных случаях пыльник придется менять вместе с «гранатой» — такие ремкомплекты тоже существуют и их можно купить.

Замена пыльника ШРУС Замена ШРУСЗамена рычагов передней подвески Киа Рио 3

Диагностика подвески Киа Рио проводится перед ремонтом, когда уже ясно, что неисправности есть и нужно выяснить их точную причину, после попадания в яму или резком наезде на препятствие, чтобы понять, как это сказалось на работе узла.

Многие автолюбители проводят диагностику подвески во время ТО в профилактических целях.

В любом из этих случаев удобнее всего обратиться за этой услугой в автосервис — на сегодняшний день мастерские оснащены высокоточным современным диагностическим оборудованием, которое ускоряет работу — результаты тестов будут вам известны в течение получаса.

Диагностика подвески

Шаровая опора Киа Рио может выйти из строя из-за попадания в яму или из-за преждевременного износа, который возникает после прорыва защитного чехла и утечки смазки. Неисправность этой детали может повлечь за собой неустойчивое положение всего колеса, а значит, делает езду небезопасной.

Многие автолюбители предпочитают менять обе опоры на оси сразу. Для замены шаровой опоры лучше обратиться в автомастерскую, так как для выпрессовки нужно специально оборудование — в кустарных условиях есть риск повредить детали.

Важно помнить, что после процедуры необходимо проверить и, при необходимости, скорректировать углы установки колес.

Замена шаровой опоры

Снятие рычага передней подвески | kia rio manual

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака… Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.

…и выводим палец шаровой опоры.

Для выпрессовки пальца можно использовать также подходящий съёмник.

Головкой «на 17» отворачиваем болт переднего крепления сайлент-блока рычага к подрамнику…

…и вынимаем болт.

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику, одновременно удерживая от проворачивания гайку ключом «на 19».

Снимаем рычаг передней подвески.

Рычаг передней подвески. Замена сайлент-блоков рычага требует специального оборудования и навыков, поэтому заменяем рычаг в сборе с сайлент-блоками. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Обслуживание передней подвески Киа Рио

Рис.29. Основные детали передней подвески Киа Рио1 – продольная тяга передней подвески; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – тяга стабилизатора. Передняя подвеска состоит из стойки MacPherson, одного нижнего поперечного рычага и одной продольной тяги подвески с каждой стороны автомобиля.

В конструкцию передней подвески Киа Рио входят следующие базовые компоненты:

– продольная тяга ограничивает продольное перемещение и поддерживает нижний рычаг передней подвески; – нижний рычаг передней подвески через шаровой шарнир крепится к поворотному кулаку. Шаровой шарнир обеспечивает поворот передних колес и перемещение колеса в вертикальной плоскости; – верхний конец каждой стойки закреплен на кузове. Развал и угол поворотного шкворня не регулируются; – резиновые втулки нижнего рычага и продольной тяги обеспечивают подвижность соединений и смягчают ударные нагрузки; – кованый поворотный кулак крепится болтами к амортизатору. Нижняя часть поворотного кулака крепится к шаровому шарниру нижнего поперечного рычага; – наклон кузова на поворотах компенсируется стабилизатором поперечной устойчивости; – передние колеса закреплены на ступицах, установленных на подшипниках в поворотных кулаках.

Читайте также: Замена датчиков системы управления двигателем фольксваген поло 1.6 седан

Стойка передней подвески автомобиля Kia Rio

Рис.31. Стойка передней подвески Киа Рио1 – гайка; 2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – стойка Макферсон; 5 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – болт; 7 – гайка.

  • Операции по демонтажу и разборке передней стойки Киа Рио:
  • Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:
  • Работы по сборке и монтажу передней стойки Киа Рио:
  • Нижний рычаг передней подвески автомобиля Kia Rio

— Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. — Снимите зажим крепления тормозного шланга к стойке передней подвески. — Отсоедините тормозной шланг и провод датчика ABS от кронштейна стойки. — Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески Киа Рио. — Отсоедините шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от передней подвески. — Выверните гайки и снимите болты крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку. — Отверните гайки крепления верхней части стойки передней подвески к кузову. — Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота. — Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески Киа Рио. — Выверните стопорную гайку и снимите шайбу. — Снимите верхнюю опору стойки передней подвески. — Удалите подшипник со штока амортизатора. — Снимите верхнее гнездо пружины, верхнюю прокладку пружины и цилиндрическую пружину. — Демонтируйте упор со штока амортизатора Киа Рио. — При замене пружины плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины. — Разведите захваты приспособления настолько, чтобы новая пружина свободно установилась в приспособление в тоже положение, в котором находилась снятая пружина. — Сжимая приспособление, плавно сожмите новую пружину. — Перед сборкой проверьте состояние деталей стойки. – утечки жидкости или шум из стойки MacPherson; – износ или повреждение верхней опоры стойки; – повреждение или большой люфт подшипника. — По штоку амортизатора установите буфер. — Установите цилиндрическую пружину, установив нижний конец пружины в выемку. — Смонтируйте верхнее гнездо пружины. — Установите верхнюю опору стойки в ее первоначальное положение. — Установите опорную пластину. — Вставьте шайбу и стопорную гайку штока амортизатора передней подвески Киа Рио и немного затяните ее. — Снимите специальное приспособление для сжатия пружины. — Проверьте, что цилиндрическая пружина правильно размещена в верхнем и нижнем гнездах. — Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала и закрепите верхнюю опору стойки в тисках. Затяните стопорную гайку штока требуемым моментом. — Установите стойку с опорной пластиной под арку переднего колеса. — Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками. — Смонтируйте поворотный кулак в нижнюю часть стойки и закрепите двумя болтами и гайками. Момент затяжки: 103–123 Нм. — Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейн и закрепите гайкой. Момент затяжки: 46–60,8 Нм. — Установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и закрепите зажимом.Замена рычагов передней подвески Киа Рио 3

Рис.32. Детали нижнего рычага передней подвески Киа Рио

1 – болт; 2 – гайки; 3 – втулка; 4 – нижний рычаг; 5 – продольная тяга.

Операции по замене нижнего рычага передней подвески Киа Рио:

— Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. — Снимите колесо. Выверните болт крепления продольного рычага к кронштейну кузова. — Выверните две гайки крепления продольного рычага к нижнему рычагу. — Снимите продольный рычаг с нижнего рычага и снимите переднюю втулку и шайбу. — Выверните гайку и снимите болт крепления цапфы шарового шарнира к поворотному кулаку Киа Рио. — Отделите шарнир нижнего рычага от поворотного рычага. — Отверните гайку, извлеките болт и отделите внутреннюю часть нижнего рычага от кронштейна кузова. — Проверьте и восстановите или замените детали: наличие деформации или трещин в нижнем рычаге; износ или повреждение резиновых втулок; не соответствует требуемому значению момент проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага. — Закрепите шаровой шарнир в тисках. — Установите на цапфу шарового шарнира нижнего рычага специальное приспособление, зацепите за него динамометр и измерьте момент проворачивания цапфы. — Момент проворачивания цапфы шарового шарнира: 1,0–3,5 Нм. Момент на шкале прибора: 10–35 Н. — Установите внутреннюю часть рычага в кронштейн кузова и закрепите болтом и гайкой, затянув их от руки. — Смонтируйте цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак Киа Рио и закрепите болтом и гайкой. — Затяните болт крепления внутренней части нижнего рычага к кронштейну кузова. — Установите продольную тягу на нижний рычаг и закрепите двумя гайками. — Закрепите переднюю часть продольной тяги на кузове.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Киа Рио

Рис.33. Стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио

1 – тяга стабилизатора; 2 – гайка; 3 – гайка; 4 – резиновая втулка стабилизатора; 5 – кронштейн стабилизатора; 6 – монтажный болт; 7 – болт; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости.

  1. Работы по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Киа Рио:
  2. Углы установки колёс автомобиля Киа Рио
  3. Предварительная проверка:
  4. Проверка максимального угла поворота передних колес автомобиля Киа Рио
  5. — Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение после проверки и регулировки максимального угла поворота передних колес.
  6. ________________________________________________________________________________________
  7. ________________________________________________________________________________________
  8. _________________________________________________________________________________________
  9. _________________________________________________________________________________________
  10. _________________________________________________________________________________________
  11. _________________________________________________________________________________________

— Приспособлением поддержите двигатель. — Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо. — Отсоедините тягу стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости. — Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от стойки передней подвески. — Снимите кронштейны крепления стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Kia Rio. — Выверните болты крепления передней части пластины защиты двигателя. — Опустите переднюю часть пластины защиты двигателя настолько, чтобы можно было извлечь стабилизатор. — Снимите стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио. — Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали: износ или повреждение резиновых втулок; наличие деформации или трещин стабилизатора. — Установите втулку стабилизатора в соответствии с установочными метками, нанесенными на стабилизатор. — Смонтируйте стабилизатор позади пластины защиты двигателя. — Поднимите переднюю часть пластины защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками. — Установите кронштейны крепления стабилизатора и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 36–56 Нм. — Установите тяги стабилизатора на кронштейны и закрепите их гайками. Момент затяжки: 43–60 Нм. — Смонтируйте тяги стабилизатора на стабилизатор и закрепите их гайками. Момент затяжки: 43–60 Нм. — Установите колесо. Опустите автомобиль. — Снимите приспособление поддерживающее двигатель. — Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого. — Проконтролируйте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените. — Проверьте биение шин и колес. — Проверьте отсутствие люфта шаровых шарниров передней подвески Киа Рио. — Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности без пассажиров и груза в багажнике. — Различие в высоте между левой и правой стороной автомобиля от центра колеса до края крыла не должно превышать 10 мм. — Развал и угол поворотного шкворня не регулируются. — Проверьте, что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на своих местах. — Установите оба передних колеса в шаблон радиуса поворота. — Поверните передние колеса влево до упора и измерьте угол поворота левого (внутреннего) и правого (внешнего) колес. — Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки. — Повторите эти операции после поворота передних колес вправо до упора. — Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки: 34–50 Нм.

Читайте также: Система смазки двигателя ауди 80 б4

Замена сайлентблоков Киа Рио

В данной марке автомобиля используется задний сайлентблок с артикулом 551601R000.

Оригинальный узел на Киа Рио будет стоить примерно 1 500 рублей.

Цены на аналоги с неизвестным качеством и характеристиками стартуют от 500 рублей.

Замена блоков возможна как в сервисе, так и в условиях гаража. При выборе первого варианта следует внимательно проследить, как делается процедура замены.

В случае гаражного ремонта следует заручиться помощью товарищей, потому что одному провести качественную замену сайлент-элемента весьма проблематично.

Для замены узла в гараже понадобятся следующие инструменты:

  • пресс;
  • молоток Рё тиски;
  • набор различных ключей;
  • новый узел Рё мыло.

Процедура замены сайлентблока включает в себя следующие шаги:

  1. Помещение машины на смотровую яму.
  2. Демонтаж защиты.
  3. Снятие крепежных элементов с рычагов и стойки стабилизатора.
  4. Ослабление крепежных болтов на колесах.
  5. Демонтаж колес.
  6. Снятие рычага подвески.
  7. Непосредственная замена.
  8. Затягивание всех крепежных элементов. Производить данную процедуру рекомендуется только после установки автомобиля на все четыре колеса.

Рычаги — это главные несущие составляющие ходовой, не удивительно, что на них приходится серьезная нагрузка.

� пусть рычаг — очень надежная деталь, но время от времени и он выходит из строя. хорошо еще, что рычаги обычно не ломаются попарно или все разом.

Так что, если вам необходима замена задних рычагов Kia Rio (Киа Рио), то это не означает, что надо выбрасывать и передние.

  • Неприятный стук или шум РїСЂРё езде по ухабистой РґРѕСЂРѕРіРµ.
  • Сильный люфт рулевого колеса.
  • Неравномерный РёР·РЅРѕСЃ шин.
  • Странный РіСѓР» РїСЂРё движении по гладкой РґРѕСЂРѕРіРµ.
  • Колеса хрустят РїСЂРё РІС…РѕРґРµ РІВ РїРѕРІРѕСЂРѕС‚.
  • Автомобиль виляет, то есть не держит РєСѓСЂСЃ, его СЃРЅРѕСЃРёС‚.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • небрежная езда;
  • брак изготовителя;
  • частый перегруз автомобиля.

Если же разрушение сайлентблоков не игнорировать, то понадобится только замена сайлентблоков рычагов Kia Rio (Киа Рио).

Процедура довольно нудная, но при наличии определенного опыта, ее вполне можно проделать и в гараже.

Однако если опыта нет, то не следует экспериментировать, лучше обратиться в проверенный сервисный центр, например, в «Минато КАР».

Если вам нужна замена сайлентблоков рычагов Kia Rio (Киа Рио) в СПб, то наши специалисты быстро и качественно выполнят ее, не затрачивая много времени, сил и ваших нервов.

Эти детали применяются для крепления балки к кузову.

Если бы данных механизмов не было, владелец машины постоянно бы слышал глухие металлические удары в задней части.

Также сайленты устанавливаются на очень многие узлы подвески и навесного оборудования автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.

В случае с задней балкой это металлический корпус для впрессовывания в крепежную деталь на кузове, металлический цилиндр небольшого диаметра для крепления самих деталей балки, а также демпферная резиновая прослойка. �менно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и при его разрыве необходимо заменить устройство на новое.

Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. От узла начинает исходить стук, а управляемость машины ухудшается.

Может начать вилять задняя часть на большой скорости.

Как только вы заметили такие неприятные особенности, придется обратиться к специалистам или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.

  • снижение качества управления – машина перестала нормально держать РґРѕСЂРѕРіСѓ РЅР° скорости;
  • посторонние Р·РІСѓРєРё, которые доносятся именно СЃ задней части РїСЂРё движении РїРѕ неровной РґРѕСЂРѕРіРµ;
  • крен транспортного средства РІ задней части – визуально можно заметить небольшой наклон РєСѓР·РѕРІР°;
  • неравномерный РёР·РЅРѕСЃ резины РЅР° задних колесах, так как меняется распределение нагрузки РЅР° колесо;
  • визуально заметный разрыв внутренней резиновой части устройства РїСЂРё диагностике Рё осмотре.

Чтобы проверить здоровье задних сайлентов, достаточно поставить автомобиль на яму или поднять на подъемнике.

Далее с помощью монтировки подденьте крайнюю часть сайлентблока и попробуйте пошатать его из стороны в сторону.

Если люфт слишком большой, или при шатании слышны металлические удары, значит, пришло время менять детали подвески.

Чтобы продлить срок жизни этих недешевых запчастей, стоит знать, какие могут быть причины их выхода из строя.

�наче вам придется довольно часто проводить процедуру замены, а это непростое занятие с немалыми расходами на комплектующие и инструменты.

Так что обратите внимание на такие предусловия, при которых выходят из строя задние сайлентблоки:

  • постоянная большая амплитуда работы подвески, то есть поездка РїРѕ плохой РґРѕСЂРѕРіРµ СЃ большой скоростью;
  • удары РїСЂРё наездах РІ СЏРјС‹ задними колесами, резкие движения подвески (РєСѓР·РѕРІ довольно тяжелый);
  • перегрузка автомобиля, особенно РІ части багажника Рё заднего сидения, так что смотрите максимальный вес РіСЂСѓР·Р° РІ паспорте;
  • попадание солей внутрь сайлентблоков РїСЂРё поездке РїРѕ зимней РґРѕСЂРѕРіРµ после традиционного посыпания;
  • неправильная запрессовка устройства – очень часто встречается РїСЂРё установке изделий РІ условиях собственного гаража;
  • РїРѕРєСѓРїРєР° некачественного сайлента для замены или замена только СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны, что РЅРµ рекомендуется.

KIA Rio – непростая в обслуживании машина, но практически все процедуры по ее сервису и ремонту можно выполнить своими руками.

Чтобы купить качественный сайлентблок, лучше отдавать предпочтение именно оригинальным деталям.

Они гарантированно прослужат не меньше, чем прослужили родные элементы, установленные на вашем авто с завода.

Аналоговые запчасти стоит выбирать в том случае, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок.

В ином случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь вскоре снова потребует внимания.

Лучше не экономить на покупке и приобрести оригинальные комплектующие.

Замена сайлентблоков на Киа Рио

Если с передними рычагами все более или менее просто, то задняя часть подвески KIA Rio вызывает определенные сложности в ремонте.

Балку снимать не хочется, это долгий и трудоемкий процесс, да и поставить ее на место будет непросто. На станции могут либо снять балку, либо использовать специальный съемник для сайлентблока.

В условиях собственного гаража нужно будет изготовить импровизированный съемник.

Найдите небольшой отрезок трубы диаметром чуть больше самого сайлентблока, а также шайбу, которая перекрывала бы диаметр трубы.

Также понадобится болт идентичный по параметрам крепежному болту сайлента, но немного длиннее.

Лучше подсмотреть конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.

Производить замену сайлентблоков задней балки Киа Рио проще всего методом выдавливания:

  1. Подготовьте автомобиль к работе. Поддомкратьте и установите на подставки обе стороны задней части авто, снимите колеса, поставьте подставки под балку, чтобы она не упала в процессе демонтажа и установки сайлентов.
  2. Открутите болт крепления сайлента с одной стороны. Вам может потребоваться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
  3. Установите съемник с предварительно установленным новым сайлентблоком и вставленным болтом. Проворачивайте болт и следите за тем, как старая деталь выходит из места крепления, а новая заходит в него.
  4. После завершения процесса проверьте, нет ли люфта между сайлентблоком и его посадочным местом. Если люфт есть, вы купили некачественную деталь, которая не прослужит и месяца.
  5. Далее закрутите готовый сайлентблок, используя качественный торцевой ключ, нужно приложить немалое усилие для нормального затягивания деталей подвески.
  6. Повторите эту процедуру с сайлентом на второй стороне, чтобы выполнить и его замену. Даже если стучит или порвалась одна деталь, замену лучше выполнять с обеих сторон.
  7. Соберите подвеску, проверьте качество зажатия всех болтов, прикрутите колеса и опустите автомобиль с подставок. Совершите тестовую поездку для определения возможных стуков и неполадок.
Читайте также: Проверка давления масла и датчика-выключателя падения давления фольксваген пассат б5

Обратите внимание, самодельный съемник может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит.

Вы можете купить недорогой съемник на автомобильном рынке или взять его в аренду на станции обслуживания автомобилей или у вашего знакомого с таким же авто.

Закладка Постоянная ссылка.

(РџРѕРєР° оценок нет) Загрузка…

Замена шаровой Kia Rio

Замена шаровой в Kia Rio

Содержание:

Поездка по не самой качественной дороге становится причиной выхода из строя деталей подвески.

Если в передней части автомобиля KIA Rio слышны стуки при проезде неровностей, внимание стоит обратить на шаровую опору.

Это не самый долговечный элемент ходовой части, который очень часто требует замены при неаккуратной эксплуатации. Срок жизни оригинальной детали – до 90 000 км, многие аналоги живут намного меньше.

Перед выполнением любых работ по обслуживанию подвески стоит провести диагностику. Часто стуки шаровой опоры Киа Рио можно перепутать с проявлениями других неполадок.

Какие запчасти можно купить? Артикулы запчастей

Покупать оригинальные запчасти корейских брендов дорого для большинства владельцев бюджетного седана. Но рынок автомобильных комплектующих предлагает очень много интересных аналогов для данного авто. Среди аналоговых деталей есть не только китайские дешевые предложения, но и вполне адекватные по качеству комплектующие.

Стоит отметить такие варианты шаровых опор для Киа Рио:

ПроизводительАртикулЦена, р.
SWAG91941853800
Sidem81184800
CTRCBKK27700
DoohapDBKK20400
Febi41853650

Цены указаны ориентировочные, они могут отличаться в зависимости от магазина, курса иностранной валюты и прочих факторов.

Как понять, что пора менять шаровую опору?

Стук шаровой Киа Рио сложно перепутать с другими неприятностями подвески.

Обычно этот стук появляется на самых мелких неровностях, а его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на автомобиле.

Стук довольно слабый, ведь у шаровой опоры не такой большой свободный ход. Небольшая отдача на кузов возможна, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.

Основные вторичные признаки неисправности шаровой Киа Рио следующие:

  • не слишком сильный скрежет при повороте руля на ходу в одну из сторон;
  • небольшое ухудшение курсовой устойчивости и управляемости на трассе;
  • при скорости 90 км/ч могут начаться неприятные эффекты виляния передней части;
  • если входить в поворот на большой скорости, стук будет отдавать на кузов;
  • при наезде на скорости в яму сложно удержать автомобиль на дороге в своей полосе.

Если вы столкнулись с такими неприятностями, нужно срочно заняться ремонтом подвески. Правда, также себя ведут стойки стабилизатора при поломке, и эти две неполадки очень просто перепутать. Нет четких признаков, по которым можно было бы однозначно сказать, что сломалась именно шаровая. Поэтому перед покупкой деталей стоит провести дополнительную диагностику.

Какие инструменты понадобятся для работ?

Если вы решили выполнять ремонт авто своими руками, потребуется определенный набор инструментов. Не забудьте о том, что конструкция подвески автомобиля достаточно сложная в передней части, поэтому будет лучше, если вы хоть немного разбираетесь в автомобильной технике. Без опыта и умений лучше не лезть в эту часть машины, чтобы не навредить еще больше.

Для выполнения работ вам потребуется такой инструмент:

  • домкрат, подставка, ключ для откручивания болтов колеса;
  • ключи на 17” и на 19” – самые востребованные для ремонта подвески;
  • тиски для фиксации снятой стойки и дальнейшего снятия опоры;
  • оправка в виде длинной трубки подходящего диаметра – для снятия и монтажа шаровой;
  • несколько видов смазки – в частности, понадобятся графитная и проникающая смазка;
  • болгарка и дрель – они могут понадобиться, если возникнут трудности с демонтажем;
  • ветошь для протирки, а также стандартный набор инструмента – отвертка, молоток, пассатижи.

В процессе выполнения работы могут возникнуть самые разные трудности. Чтобы их решить, лучше иметь под рукой много дополнительного инструмента, который обычно есть у каждого автомобилиста в гараже. На СТО также применяют гидропресс для быстрого снятия элементов подвески со стойки. Но это оборудование не обязательно.

Покупаем шаровую опору – что нужно знать?

Если вы решили покупать оригинал, нужно только понимать совместимость. Для этого достаточно знать VIN-код автомобиля и подобрать запчасти в каталоге любого магазина. Оригиналы всегда подходят, хорошо служат, но отличаются неприятно высоким ценником. Неоригинальная продукция не всегда идеально подходит, ее также лучше выбирать по VIN-коду.

При покупке неоригинала помните также о том, что шаровая опора должна поставляться в комплекте со стопорным кольцом, пыльником. Также в комплекте может поставляться смазка, но у сторонних производителей она обычно не самая лучшая.

Смазочные материалы лучше купить отдельно от проверенных брендов. Также стоит поступить и с пыльником, так как в комплекте очень часто поставляется некачественная продукция. А от целостности пыльника зависит и срок жизни шаровой.

Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена шаровой Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях машины, так как производитель незначительно менял конструкцию подвески. Но общие шаги для всех генераций оказываются одинаковыми. Мы предлагаем пошаговые рекомендации для замены шаровой опоры на этом автомобиле своими руками.

Итак, вам придется выполнить такие работы:

  1. Для начала вам необходимо поддомкратить авто, установить его на подставки для безопасности, открутить колесо и убрать его с места выполнения ремонтных работ.
  2. Чтобы добраться к креплениям шаровой опоры, необходимо выкрутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны вам будет удобнее добраться до гаек).
  3. Далее откручивайте крепления шаровой опоры подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, используйте его для демонтажа. Если устройства такого у вас нет, молотком аккуратно выбейте опору из места монтажа.
  4. Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу до конца будет очень сложно. Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
  5. С помощью плоской отвертки подденьте пыльник шаровой опоры, предварительно сняв хомут удерживающий пыльник.
  6. Удалите смазку и разожмите стопорное кольцо шаровой, далее с помощью трубы или специального съемника проведите демонтаж самой опоры. Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазки.
  7. Запрессуйте новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего обрезка трубы.
  8. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и поставьте пыльник опоры. Далее произведите сборку элементов подвески в обратном порядке.

Такой порядок выполнения работы достаточно сложно осуществить в ограниченных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно запрессовать новую деталь, иначе она просто выскочит на первой же серьезной яме.

Смотрите также видео внизу страницы.

Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками?

Если один раз выполнить эту процедуру от начала до конца, то проблем во второй раз уже не возникнет. Но без опыта в автослесарном деле приниматься за замену своими руками не стоит. Вам потребуется немало специального инструмента, несколько часов собственного времени, а также немало нервов, чтобы выполнить всю работу правильно.

Наиболее сложный этап – непосредственно монтаж и демонтаж опоры в рычаг. Если один из шагов этой инструкции будет выполнен неправильно, результат вашей работы вряд ли порадует в будущем. Будьте осторожны на всех этапах, чтобы не повредить руки при выполнении работ. Для ремонта авто следует использовать плотные и качественные перчатки.

Добавить комментарий