Подвеска
179 0

Замена рулевой тяги рено дастер

Итак, пробег 84 тысячи. В начале августа появился едва уловимый щелчок справа при проезде неровностей. Спустя 400 км стук стал нарастать. Более тщательная диагностика выявила люфт рулевого наконечника справа. Люфт чувствовался сильный. Слева — едва уловимый. Рулевые наконечники «подошли».

Так как справа люфт был сильный, купил еще и рулевую тягу, дабы разбирая и ставя, не пришлось второй раз разбирать.Было куплено:— наконечник рулевой правый TRW JTE1195 1643 рубля— наконечник рулевой левый TRW JTE1194 1643 рубля— тяга рулевая TRW JAR1079 1065 рублейПочему TRW? С завода стоит TRW, качество более чем устраивает.

Про смазку, комплект и изготовление напишу ниже.Машине 5 лет, пробег всего 84 тысячи, НО дороги, по которым машина едет — не идеальная трасса. Который год делают у нас и Курскую трассу, где участки без асфальта и тп.

Так что говорить, что Дастер говно и подвеска не очень не стоит, Вы по таким дорогам на другом авто заплатите совершенно другие деньги.

  • Заменить бы их по весне вместе с передними рычагами и не пришлось бы делать еще раз развал-схождение.

Полный размер

Смазка на готове

  1. Все пришло в оригинальных упаковках, с набором для установки: гайки, силиконовая смазка для пыльников, маленькая инструкция.

Полный размер

Заводская смазка в наконечнике

Во всех наконечниках и тяге была своя смазка. Смазки конечно было не так много, но ее было достаточно.

Установка.Снялось все без проблем, ничего закисшего и т.п. не было.

Полный размер

Без наконечника и пыльника на тяге

Полный размер

Новый и заводской наконечник (производитель один — TRW)

Рулевую тягу покупал зря — старая была в прекрасном состоянии. Но раз уж купил — поменял, а старую отложил про запас.

Полный размер

Новая тяга и наконечник на месте

  • По итогу левый наконечник едва люфтил, правый был разбит достаточно сильно, люфтил.После замены сделал

Полный размер

Развал-схождение

  1. Разобрал старые рулевые наконечники:

Полный размер

Старые рулевые наконечники

Полный размер

Левый наконечник, следы влаги и коррозии. Смазка есть.

Полный размер

Правый рулевой наконечник. Ржавчины больше, несколько капель воды внутри пыльника

Полный размер

Рулевая тяга спустя 84 тысячи. Люфта нет, смазка на ней с завода

Полный размер

Рулевая тяга спустя 84 тысячи. Люфта нет, смазка на ней с завода

  • Пыльники целые, кольца на месте, смазка была, но все равно туда попала вода.

Полный размер

Осень к нам приходит…

Замена рулевых тяг Renault Duster

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

  • Функции рулевой тяги
  • Разновидности рулевых тяг
  • Основные признаки неисправности рулевых тяг Renault Duster
  • Частота замены рулевых тяг Renault Duster
  • Тонкости и нюансы замены рулевых тяг

ВАЖНО!

  1. Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

  2. Количество и разновидности используемых рулевых тяг Renault Duster определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

  3. Неисправности рулевой тяги Renault Duster можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

  4. Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Renault Duster и манерой езды водителя.

  5. Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.

ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Renault Duster состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс.

Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости.

Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Renault Duster, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Renault Duster. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Renault Duster отдельно от рейки.

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Renault Duster применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Renault Duster, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Renault Duster используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Renault Duster оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Duster

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Renault Duster подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Renault Duster;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Renault Duster на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Renault Duster и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Renault Duster на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Renault Duster может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов.

Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.

ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Duster

В зависимости от модели автомобиля Renault Duster определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Renault Duster будет сокращаться.

Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир.

Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Renault Duster уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов.

В случае если автомобиль Renault Duster стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.

ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Renault Duster автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр.

Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания.

К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Renault Duster (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Renault Duster, а отреставрировать их.

Читайте также: Полировка кузова автомобиля: советы эксперта

Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали.

А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Рулевой наконечник Рено Дастер

Основным элементом в системе управления автомобилем является рулевая тяга Рено Дастер. Она, передавая усилия с тяги на поворотный кулак, обеспечивает поворот колес в разные углы. Все детали, которые входят в эту конструкцию имеют свой ресурс, и в случае износа необходимо производить ремонт или замену. Выбирая необходимые запчасти, желательно чтобы они были качественными и выпускались, учитывая конструктивные особенности Дастера. За безопасность управления отвечает именно рулевое управление, поэтому ни в коем случае нельзя игнорировать появившиеся неисправности.

Немаловажным элементом этой системы является наконечник Рено Дастер, он также участвует в процессе передачи вращения от руля к колесу. Он соединяет рулевую тягу и поворотный кулак.

Одним из первых признаков того что существует поломка, появление люфта шарового соединения. Это происходит по причине того что под резиновый кожух который защищает шарнир попадает, гряз. Поэтому вовремя обслуживания автомобиля им следует уделить особое внимание.

Основными признаками того что наконечники неисправны говорят следующие признаки:

  • Когда отпускаете руль, машина начинает вилять
  • Неадекватно происходит поворот колес
  • На ямах происходит биение в руль
  • В передней части подвески слышен хруст, который при повороте руля усиливается

Если появился хоть один из выше перечисленных признаков, то скорей всего рулевые наконечники Рено Дастер нуждаются в замене.

Однако эти симптомы могут быть ни как несвязанными с поломкой этих элементов, и проблема может быть, куда серьезней, поэтому лучше обратится в СТО и сделать необходимую диагностику, где специалист точно скажет, в чем проблема.

Но если вы точно уверены что проблема в них, то нужно как можно скорей их заменить.

Замена

Когда с этим определились и сделали пометки, проделываем следующие действий:

  1. Чтобы наконечник не проворачивался, берем два ключа на 19 и 21 одним страхуем от проворачивания, а вторым откручиваем стопорную гайкуЗамена рулевой тяги Рено Дастер
  2. Расположенную на пальце шарового соединения гайку откручиваем сделать это можно ключом н 16, если вдруг палец будет прокручиваться, то его можно удержать ключом Torx-T30Замена рулевой тяги Рено Дастер
  3. При помощи съёмника разъединяем поворотный кулак и палец. Съёмник используется по причине того что соединения конус по конусу жестко сцеплены.
  4. Если съёмник отсутствует можно прибегнуть к ударному методу. В этом случае гайку оставляем и немного откручиваем, чтобы не повредить резьбу
  5. Когда шаровые соединения разъединились, откручиваем наконечник сделать это можно руками после это наконечник рулевой тяги Рено Дастер можно снимать.

Когда откручиваете деталь посчитайте на сколько оборотов закручен шарнир, это нужно для того чтобы устанавливая все на место он закручивался на столько же оборотов, и при этом совпадали метки которые делались заранее. Дальше затягиваем стопорную шайбу и восстанавливаем шарнирное соединение.

Рулевой наконечник Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

Замена рулевых тяг на рено дастер видео

Грохот при езде по неровностям? В руль отдает каждая кочка? Ответ очевиден — рулевые наконечники приказали долго жить. Дабы убедится съездил на диагностику ходовой, все подтвердилось, так же в негодность пришли опорные подшипники, но начнем мы именно с наконечников.Заказал наконечники фирмы RTS, брать оригинал TRW не решился, больно дорого, да и умерли они как-то быстро, решил попробовать аналог.

Главной причиной быстрого выхода из строя данного узла является зажопистость производителей в плане количества смазки на шарнире. Аккуратно снимаем пыльник — смотрим.

Теперь приступаем к демотажу старого. Тут все крайне просто. Снимаем колесо, выворачиваем руль, для большего доступа, ослабляем контргайку ключом на «21».

Далее ключом «на 16» отвинчиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, при необходимости фиксируя палец от прокручивания ключом Torx. В моем случае торкс не пригодился. Легким движением молотка выпрессовываем шарнир из кулака.

Рукой отвинчиваем наконечник, считая количество оборотв, на которыеон отвернется, при необходимости фиксируя рулевую тягу от прокручивания за шестигранник ключом «на 13».

Собираем все в обратной последовательности.

P.S. Решил вскрыть старый наконечник.

  • Коды наконечников9102411210 RTS9102411110 RTS
  • Замена рулевой тяги и наконечника Dacia Logan (Renault Logan)
  • Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
  • Renault Duster, стук в рулевой рейке, устранение стука, есть ошибка, смотри описание.
  • Замена рулевого наконечника на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
  • Как заменить рулевой наконечник на Рено Логан
  • Замена рулевых наконечников на Рено Дастер
  • Замена рулевого наконечника на Рено Логан
  • Замена рулевой тяги Рено Логан
  • Замена рулевых тяг и наконечников
  • Выбор рулевой тяги на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгус

Биение педали тормоза при торможении

На 50 тысячах пробега, на бесплатной диагностике ходовки мне сказали, что надо менять оба наконечника. Я съездил в другой сервис — там сказали что всё нормально и менять не надо. Тогда решил проверить сам.

Чтобы проверить рулевые наконечники:**Машина заведена, стекло опущено так, чтобы я стоя у водительской двери мог крутить руль.**Ставлю ногу на колесо и делаю короткие движения рулём влево и вправо.

**Если ногой чувствуется стук или люфт, то рулевой наконечник неисправен.На 50 тысячах такой способ диагностики не дал результатов.

Но вот на 58 тысячах пробега я почувствовал какие-то проблемы в рулевом механизме и решил снова проверить наконечники. И почувствовал стук.

Надо купить наконечники.Выбираем рулевые наконечники на Duster1. Asam- плохие отзывы, не брать.2. TRW (JTE 1194, JTE 1195) — родные, детали хорошие, но дорогие. Ценник в районе 1500 за один.3.

Sidem- кто-то писал, что пришли фактически сухие.4. SASIC (7674016 правый и 7674017 левый) — ценник в районе 750, ходят нормально. Хотел взять их, но автодок не смог привезти левый с двух попыток.

5. В итоге заказал As Metal (17DC1005, 17DC1006)-прочитав всего 1 отзыв, что дастеровод проехал на них 10 тыщ и всё хорошо. Я просто торопился, в другом случае купил бы другие. Эти в некотором роде тёмная лошадка. Ценник 750 и 800.

У наконечников As Metal пыльник в порядке. Не отходит. Подогнан плотно. Гайка на 17.

Понадобится:1. Ключ на 16 (для гайки на пальце наконечника, если стоит оригинал. Если стоит неоригинал, то ключ на 17);2. Ключ на 21 (для контргайки на тяге).3. Torx T30 (возможно придётся придерживать палец от вращения, мне не пришлось).4. Молоток (выбивать наконечник).

5. Wd-40 (я использовал вд чтобы гайка откисла- помогло).

Опора стойки ниссан тиидаЗамена рулевой тяги Рено Дастер

Заменял я по мануалу из книги по эксплуатации и ремонту Duster.Там всё просто. Домкратим, снимаем колесо, выворачиваем руль в сторону противоположную заменяемому наконечнику. Потом ослабляем контргайку на рулевой тяге и крутим гайку на самом наконечнике сверху. Выбиваем наконечник и выкручиваем его из рулевой тяги.Советую качнуть инструкцию на телефон. Пригодится.

Вот на фотке пометил стрелочками места где надо открутить гайки.

Восхитительно Рено! Все инструменты не ходовые. Я уже ранее купил ключ на 16, но мне пришлось докупать ещё ключ на 21 и torx T30.

Заменил и вот. Многие набивают смазки, я не стал, т.к. я — ленивая жопа.

Поехал и обнаружил при максимальном вывороте колеса металлический скрежет. Я уж подумал что-то со шрусом, но хорошенько послушал и внимательно осмотрел и оказалось что наконечник трёт о внутреннюю поверхность обода диска. Да блин, я их перепутал. Пришлось менять. Кстати загорелась ошибка ESP.

После демонтажа и смены местами наконечников поехал на сход развал.Не знаю от чего была ошибка ESP толи от трения об обод (сомнительно), толи от смены положения наконечников, но после сход развала она пропала.

Сход-развалСход развал мне делали 4 раза. Просто ведёт машину. Проблема в том что жопа просела и там колеса «домиком». Левая сторона просела до 43 см от ступицы до арки, а правая до 43,8. Правая ещё в допуске, а вот левая в красной зоне. Отрегулировать нельзя- болтов нет. Сход развал стоит 600 рублей, потому что только перёд.

Да ещё и к тому же руль не получается выставить правильно, мастер расслабил и протянул сайлент блоки, на 4-ый раз машина поехала ровно, но проехав чуть чуть по ямам руль опять повернуло в сторону. Кароче сайленты мёртвые — надо менять. Об этом в следующей записи.

Рено дастер замена рулевой рейки

Руль и колеса в автомобиле соединяются при помощи рулевой рейки, благодаря ей во время движения происходит поворот колес в нужном направлении.

Поэтому в случае возникновение каких либо неисправностей к ремонту нужно подходить с большой ответственностью, так как от того насколько качественно будет сделан ремонт будет зависеть дальнейшая безопасность при движении.

Рулевая колонка имеет детали, которые быстро изнашиваются, так как вовремя движения по дороге они принимают на себя все удары. Она имеет несколько основных элементов это:

  • Опорная втулка
  • Зубчатый вал
  • Золотниковый механизм

Основные проблемы, которые могут появиться с рейкой, можно устранить самостоятельно, поэтому при появлении первых признаках поломки немедленно приступайте к их исправлению.

Читайте также: Предохранители и реле тойота пассо (xc10), 2004 - 2010

Признаки неисправностей

  • Через руль начинает ощущаться стук
  • Вращая руль, требуется прилагать дополнительные усилия
  • Гидроусилитель издает посторонние звуки
  • Во время вращение руля появился люфт
  • Течет масло

При появлении вышеперечисленных признаков, рулевая рейка Рено Дастер нуждается в немедленном ремонте. Если сделать это не вовремя, то возможно придется менять полностью весь механизм.

Ремонт

Если ремонт производится самостоятельно, необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

  1. Снять и почистить рулевую колону
  2. Вышедшие из строя элементы заменить новыми
  3. Проверить, как работает механизм

Прежде чем рейка Рено Дастер будет заменена, нужно подготовить инструмент (щипцы и ключ на 17)и все необходимые комплектующие. Когда все подготовлено, можно переходить к ремонту:

  1. Первым делом загоняем машину на эстакаду или яму
  2. Если есть защита картера, снимаем ее
  3. Расшплинтовываем гайки на пальцах
  4. На стойке подвески вынимаем из кулачков пальцыЗамена рулевой тяги Рено Дастер
  5. Откручиваем все имеющиеся болты, благодаря которым крепится весь механизм
  6. От привода отделяем вал руля
  7. Вместе с тягами вытягиваем через проем колеса весь механизм

На этом демонтаж можно считать завершённым, как было указанно выше ее лучше снимать вместе с рулевыми тягами, чтобы было удобнее установить новые пыльники.

Разбор

  1. Берем отвертку и от рулевой тяги откручиваем рейкуЗамена рулевой тяги Рено Дастер
  2. Отвинчиваем имеющуюся у зубчатого вала заглушку
  3. Отверткой откручиваем стопорную гайку
  4. Аккуратно снимая стопорное кольцо, выбиваем вал из своего посадочного места
  5. Вынимаем нижний сальник
  6. Достаем стопорный штифт, который держит верхний сальник
  7. За металлическую проволоку проворачивая стопорную заглушку, вытаскиваем стопорное кольцо
  8. Через правую сторону вытаскиваем рейку и снимаем втулку
  9. После всего проделанного вытаскиваем заглушку с сальником затем прижимной механизм и пружину

Все демонтированные элементы системы промываем от масла и грязи, после чего все осматриваем и если вовремя осмотра видны сильные повреждения, деталь лучше заменить новой.

Сборка и регулировка

Прежде чем производится регулировка, рулевая рейка должна быть собрана, делается это следующим образом:

Схема автоэлектрика т 1001а

  1. На свое место устанавливаются сальники, перед установкой их следует смазать. Устанавливаются через правую часть пружиной вниз
  2. Берем рейку и устанавливаем в кожух
  3. Смазав втулку, одеваем на нее сальник, после установки поджимаем последний
  4. На место устанавливаем стопорное кольцо и заглушку
  5. С нижней части механизма надеваем сальник
  6. В среднюю позицию устанавливается рейка
  7. Пружина с прижимным механизмом устанавливается на свое местоЗамена рулевой тяги Рено Дастер

Когда работа по сбору завершена, остается только установить на место рулевой механизм и сделать развал схождение. Если вовремя замены производить вышеперечисленную последовательность то проблем с заменой возникнуть недолжно, но если вдруг появились какие либо трудности, то лучше обратиться к специалисту.

Статья актуальна для владельцевRenault Duster

  • Втулки помимо перечисленных моделей, есть так же в наличии на автомобилиRenault Laguna 2, 3, Scenic 2, 3, Fluence, Kangoo.
  • Примечание: На все перечисленные модели автомобилей, втулки были установлены без проблем.
  • Симптомы проблемы1) сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,2) люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
  • 3) глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоящей машине.

Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 25000руб.

Причина проблемы — в рейке справа. Внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и появляеться люфт.

Сам процесс замены:1.Вывесив морду на яме, открутил наконечник от поворотного кулака, затем уже рулевую тягу с наконечником от рейки (рожковым ключом на 32, можно газовым ключом).

2.Извекаем стопор спец. приспособой mot.-2145.

3.Меняем втулку в обойме собираем рейку, доливаем масло в ГУР. Все собрал и сделал контрольный тест-драйв по убитым дорогам наших гаражей. Тишина.

Рейка служит для поворота колес в нужном направлении в ответ на движения водителя, крутящего рулевое колесо. Именно поэтому нужно сделать ремонт этого элемента сразу, как только возникают первые признаки неисправностей.

Рулевая рейка на Рено Дастер состоит из деталей, которые быстро подвергаются износу. Кроме того, механизм из-за особенностей расположения быстро загрязняется.

А от работоспособности устройства зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Разновидности механизма

Рулевая колонка (рейка) — это особый механизм, предназначенный для передачи усилия от руля к колесам. На Рено Дастер и иных автомобилях в состав данной детали входят золотник, втулка, сальники и другие компоненты.

На различных машинах используются механические, автоматические и гидравлические колонки. Последние применяются чаще остальных. На Renault Duster устанавливается гидравлическое устройство, которое улучшает управляемость машины. Такая рейка уменьшает размер усилий, необходимых для поворота колес.

Головка блока цилиндров зил

Признаки неисправностей

О наличии неисправности рулевой рейки свидетельствуют следующие явления:

  • требуются большие усилия для поворота руля;
  • устройство стучит или скрипит при повороте руля;
  • заметные удары на рулевом колесе, возникающие на ровной дороге;
  • гидроусилитель издает посторонние шумы;
  • вырос люфт при вращении рулевого колеса;
  • выявлена течь из гидроусилителя (капает из-под рейки).

В случае возникновения любого из описанных явлений необходимо произвести ремонт Дастера. В ином случае потребуется полная замена рулевого механизма. Кроме того, без своевременного ремонта снизится уровень безопасности автомобиля.

Порядок демонтажа

Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер производится в несколько этапов. Сначала необходимо демонтировать и прочистить механизм. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем.

Чтобы демонтировать рейку у Дастера, потребуются:

  • ключ на «17»;
  • шипцы;
  • съемник для подшипника;
  • смазочный материал.

Кроме того, если проводится замена механизма, то необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в состав которого входят:

  • сальник;
  • уплотнительные кольца;
  • сальник;
  • втулка и другие элементы.

Перед началом процедуры следует загнать Дастер на эстакаду или ремонтную яму. В случае если кроссовер оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к зоне, где располагается рулевая рейка у Рено Дастер. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • снять теплоизоляционную пластину;
  • раскрутить гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
  • выпрессовать и вынуть «пальцы»;
  • раскрутить болты, которые располагаются рядом с педалями;
  • отделить рулевой вал;
  • снять механизм с крепежей.

Гидропривод Дастера вынимается через колеса. Вместе с ним снимается тяга.

Разборка и ремонт

Разборка реек у Рено Дастер также проводится в несколько этапов. Используя плоскую отвертку, необходимо раскрутить винты, соединяющие рулевую тягу и остальной механизм. На зубчатом валу располагается заглушка, которую нужно снять. Этот элемент находится внизу колонки. Ввиду того что заглушка выполнена из пластика, разборку следует проводить осторожно.

Далее снимаются гайка, посредством которой фиксируются остальные детали, и кольцо. Следом за этим нужно из кожуха извлечь вал и снять сальник. Стопорный штифт удаляется слабым простукиванием. В конце вынимается рейка, с которой нужно снять втулки, сальник, пружину и прижимной механизм.

По окончании разборки рекомендуется очистить детали от загрязнений (включая масло) и проверить на предмет обнаружения любых дефектов. Если выявлены повреждения на валу или рейке, на Дастер необходимо установить новый механизм. При поломке других деталей последние можно заменить.

Сборка и регулировка

Сборка элементов рулевой рейки на Рено Дастер производится в обратном порядке. Сначала необходимо нанести смазочный материал на детали механизма. Далее устанавливается на место сальник. Деталь нужно монтировать так, чтобы пружина располагалась внизу.

Передаточные числа кпп нива

В дальнейшем сборка рулевого механизма выполняется в следующем порядке:

  • деталь помещается в защитный кожух;
  • на пластиковую втулку наносится смазка;
  • пластиковая втулка устанавливается на правый сальник и поджимается (деталь можно слегка постукивать молотком, чтобы ускорить процесс);
  • устанавливается заглушка, которая затем фиксируются с помощью стопорного кольца;
  • нижний сальник монтируется на зубчатый вал.

По окончании манипуляций собранный компонент Дастера следует установить в среднее положение. После этого уплотнения наносится смазочный материал и монтируется в посадочное место зубчатый вал.

Затем устанавливается верхний сальник. Деталь можно слегка простукивать молотком, чтобы ускорить процесс и добиться точного расположения.

Процедуру рекомендуется выполнять, прикладывая незначительные усилия, чтобы не сломать компонент.

После монтажа верхнего сальника нужно установить стопорное кольцо и закрутить нижнюю гайку. Следом фиксируются на прежнем месте заглушка и подшипник. На конечном этапе монтируется прижимной механизм с заглушкой и устанавливается пружина. Детали рекомендуется сильно затянуть, чтобы избежать в дальнейшем вылета компонентов.

Собранный гидропривод у Рено Дастер необходимо вернуть на прежнее место, для чего нужно:

  • зафиксировать деталь при помощи крепежных элементов на прежнем месте;
  • подключить к проводам рулевой вал;
  • закрутить болты около педалей и те, что располагаются на «пальцах».

Кроме того, если на Duster предусматривается защита картера, по окончании манипуляций следует вернуть все детали на место: усилитель, подрамник и другие.

После окончания сборки и монтажа рулевой рейки проводится регулировка элементов управления Дастера. Сначала необходимо подтянуть упирающийся в подрамник болт, посредством которого фиксируется деталь. Из-за особенностей расположения механизма выполнить эту процедуру достаточно сложно. Чтобы подтянуть болт, нужно вставить ключ на «13» и с помощью дополнительной трубы провернуть его.

Заключение

При возникновении проблем (стук, посторонние шумы) с рулевой рейкой на Рено Дастер необходимо снять и проверить все элементы устройства.

Любые неисправности с этой деталью могут снизить управляемость автомобиля и привести к авариям. Процедура демонтажа механизма проводится в определенном порядке.

Для демонтажа рейки Duster нужно загнать на ремонтную яму, так как рулевая колонка располагается под днищем и нередко скрывается дополнительным защитными элементами.

После установки рейки рекомендуется отправить машину на СТО, чтобы провести дополнительную регулировку механизма и сход-развал. Обе процедуры помогут выявить ошибки, допущенные в ходе ремонта Renault Duster.

Замена рулевых наконечников Рено Дастер

Главная › Ремонт ›

10.01.2020

Рулевой наконечник на Рено Дастер предназначен для соединения рейки с управляемыми передними колесами. Элемент содержит шаровую головку и позволяет колесам совершать движение в вертикальном направлении при работе подвески. От исправности элемента и отсутствия люфта зависит точность управления и безопасность эксплуатации автомобиля.

Как часто нужно менять наконечники

Производители автомобилей не регламентируют периодичность замены элементов рулевого управления. Состояние деталей зависит от стиля управления и состояния дорог, на которых эксплуатируется машина.

На Renault Duster с полным приводом проблемы с наконечниками начинаются после пробега 60 тыс. км. Периодичность последующих ремонтов зависит от качества используемых запасных частей. Например, продукция компании Asam отличается низкой ценой, но детали выходят из строя через 5-8 тыс. км.

Для чего нужен рулевой наконечник

На автомобиле Дастер используется реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем (тип насоса зависит от типа используемого двигателя).

Конструкция жестко крепится к подрамнику передней подвески, а рулевые наконечники прикручиваются к поворотным кулакам и тягам. Резьба позволяет корректировать длину элементов и изменять угол схождения колес.

Читайте также: Покраска автомобиля: виды, технологии

Конструкция обеспечивает синхронное отклонение управляемых колес с сохранением работоспособности при работе подвески.

Разновидности механизма

На автомобилях Renault Duster для привода гидравлики используют 2 типа насосов:

  1. Модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и дизельным агрегатом оснащены электрогидравлическим механизмом. Помпа с насосом и расходным баком находится в нише под левой фарой. Подобная конструкция встречается на кроссоверах с передними ведущими колесами с системой полного привода (4х4).
  2. На машинах с бензиновым 2-литровым агрегатом (устанавливается на автомобили с полным приводом) применен насос с приводом от коленчатого вала.

Рулевая рейка и сопутствующие элементы не зависят от конструкции гидравлики. Применение помпы с электромотором позволяет снизить расход топлива (устраняется ремень и шкив с двигателя), но усложняет электрическую схему.

Наконечник состоит из кованого стального корпуса сложной конфигурации, в котором предусмотрено отверстие с резьбой. На противоположном конце находится палец с шаровой опорой, закрытой резиновым чехлом.

Нижняя часть шара закрыта крышкой, эластичный кожух предотвращает вымывание смазки и попадание пыли в процессе эксплуатации автомобиля.

Основные признаки неполадки

Основным признаком поломки наконечников является постукивание при вращении рулевого колеса, которое чувствуется на органах управления и полу кузова. Для проверки состояния деталей необходимо опустить стекло в водительской двери, а затем несколько раз дернуть руль влево и вправо.

Если между шаровым пальцем и корпусом детали имеется выработка, то будет доноситься стук. Дополнительным признаком неисправности является нарушение угла схождения передних колес, что приводит к некорректному износу протектора на покрышках.

Выбор рулевых наконечников

Завод Renault устанавливает на Duster оригинальные детали с каталожными номерами 8201108339 (левый) и 8201108332 (правый). Стоимость комплекта (рекомендуется парная замена) начинается от 4 тыс. руб. Детали поставляются запакованными в полиэтиленовый пакет с этикеткой, на которой присутствует артикул и нанесено обозначение производителя Renault Group.

Аналоги от сторонних производителей:

  1. Детали от компании TRW (коды JTE 1194 и JTE 1195), стоимость набора начинается от 3,45 тыс. руб. Изделия от TRW поставляются на конвейеры заводов Renault.
  2. Запасные части от немецкой фирмы Lemforder (индексы 3578001 и 3578101) имеют стоимость по 1,3 тыс. руб. Элементы отличаются высоким качеством изготовления.
  3. Детали от бельгийского производителя Sidem (артикулы 5233 и 5232), комплект обойдется владельцу машины в сумму от 2,6 тыс. руб. Недостатком деталей является недостаточное количество смазки в шаровом шарнире, что приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей.
  4. Комплектующие от французской фирмы Sasic (7674016 и 7674017) имеют цену от 1,9 тыс. руб. за набор. Детали отличаются высоким качеством изготовления, по ресурсу не уступают оригинальным узлам.
  5. Турецкие запасные части от Yeni As Metal (каталожные номера 17DC1005 и 17DC1006) имеют стоимость до 1,5 тыс. руб. за комплект. Детали рекомендуются для владельцев, не подвергающих ходовую часть своих автомобилей ударным нагрузкам.
  6. Возможно использование деталей от испанской RTS (коды 9102411210 и 9102411110), которые идентичны по характеристикам оригинальным элементам. Стоимость набора составляет 1,9 тыс. руб.

Правила и порядок замены

Замена осуществляется на автомобиле, установленном на домкрате. Рекомендуется подложить под порог страховочный деревянный брус или использовать регулируемую по высоте металлическую треногу. Машина ставится на площадку, не имеющую продольного или поперечного уклона, для удержания используется стояночный тормоз.

Под задние шины подкладываются упорные элементы, дополнительно фиксирующие автомобиль от самопроизвольного скатывания.

Для выполнения работ понадобятся инструменты и материалы:

  • головки на 16 и 21 мм (для отворачивания крепежной гайки и контргайки на тяге);
  • динамометрический ключ на 50 Н*м;
  • если на машине уже были заменены наконечники на детали от стороннего изготовителя, то необходим ключ на 17 мм;
  • для удержания пальца от проворачивания требуется головка типа Torx T30;
  • для отделения пальца от кулака используется молоток;
  • поскольку резьбовые соединения покрыты ржавчиной и грязью, то понадобятся металлическая щетка и жидкость WD-40.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отвернуть болты крепления и демонтировать колесо.
  2. Вывернуть руль в сторону, противоположную ремонтируемому узлу.
  3. Металлической щеткой очистить поверхность шарового пальца и резьбу вокруг контргайки.
  4. Ослабить затяжку контргайки, а затем отвернуть гайку, удерживающую палец в кулаке. Крепежный элемент расположен сверху, рекомендуется смочить резьбу жидкостью WD40. Если палец проворачивается внутри наконечника, то его удерживают вторым ключом с головкой типа Torx.
  5. Выбить палец из отверстия в поворотном кулаке. В условиях сервисной станции для отделения деталей используется специальный рычажный съемник с ходовым винтом. Нижняя опора инструмента устанавливается под кулаком, а верхний рычаг давит на палец шарового шарнира, выдавливая стержень из посадочного отверстия.
  6. Отметить на тяге точку расположения снимаемого элемента, что позволяет сохранить установку угла схождения.
  7. Отвернуть деталь, подсчитывая количество пройденных витков резьбы. Если начинается проворачивание рулевой тяги, то она удерживается гаечным ключом за специальные лыски (находятся около резинового гофрированного чехла).
  8. Установить новый элемент с учетом левой или правой стороны. Узел накручивается на тягу с учетом количества витков резьбы. При ошибочной установке деталь контактирует с поверхностью колесного диска, вызывая скрежет. Подтачивать и дорабатывать наконечник запрещается, необходимо корректно установить элементы.
  9. Затянуть гайку шарового шарнира (момент составляет 37 Н*м), палец удерживается от проворачивания ключом с головкой Torx.
  10. Закрутить контргайку, приложив момент 50 Н*м.

После установки детали необходимо смонтировать колесо, а затем заменить наконечник на противоположной стороне. Некоторые владельцы после окончания работ отмечают включение контрольного индикатора ESP.

Лампа гаснет после проверки и регулировки угла схождения колес, операция проводится на электронном стенде. На машинах Duster 4х4 рекомендуется скорректировать угол установки задних колес.

На версиях 4х2 сзади установлена торсионная балка, не нуждающаяся в регулировке положения колес.

Замена рулевых наконечников Рено Дастер Ссылка на основную публикациюЗамена рулевой тяги Рено ДастерЗамена рулевой тяги Рено Дастер

Тяга рулевая Рено Дастер

У нас можно купить тягу рулевую для Рено Дастер (не оригинал, Турция) за 703 рубля.

Все элементы рулевого управления имеют свой ресурс. Тяга рулевая Рено Дастер является одноразовой конструкцией, не подлежащей техническому обслуживанию и ремонту. В случае повреждения или ее износа следует произвести замену на новую конструкцию.

При необходимости выполнения замены следует отдавать предпочтение качественным запчастям, которые выпускаются с учетом конструктивных особенностей Дастера. Как правило, комплект входят все детали, необходимые для нормального функционирования механизма, включая наконечники и осевой шарнир.

Осевые шарниры обеспечивают беспрепятственные повороты колес относительно кузова автомобиля и друг друга. Благодаря этому элементу покрышки могут становиться на углы с неодинаковыми градусами. Это благоприятно влияет на управление машиной с помощью рулевой системы.

Все технические конструкции разработаны для увеличения срока износа колес.

Тяга рулевая Рено Дастер не относится к быстро изнашиваемым элементам рулевого управления. Это компактный, простой и надежный реечный механизм, с небольшим количеством дополнительных элементов. Минимизация количества тяг и шарниров обеспечивает высокую надежность детали, повышает ее износостойкость.

Их выход из строя, как правило, обусловлен дорожно-транспортными происшествиями, вследствие которых наступает поломка. Процесс диагностики поломки и ее устранение необходимо доверять специалистам.

Неквалифицированный демонтаж и монтаж разборной конструкции чреват серьезными последствиями – распадом на части во время движения транспортного средства или внезапной поломкой.

Рулевое управление отвечает за безопасность управление автомобилем, поэтому неисправности этого механизма нельзя игнорировать. Нарушение угла поворота колес не только увеличивает в десятки раз вероятность ДТП, но и ускоряет процесс износа резины.

Для достижения высокой эффективности узел рулевой тяги Рено Дастер следует проверять периодично самостоятельно и минимум раз в год в условиях сервиса. Это обеспечивает поддержание высокой работоспособности системы и предотвратит преждевременный и неравномерный износ колес.

Первый признак выхода из строя рулевого механизма является свободный ход рулевого колеса, возникновение посторонних звуков во время поворота покрышек. В этот период наблюдается существенный износ наконечников и шарниров.

Автомобиль во время движения отклоняется от ровной линии движения, с трудом проходит повороты.

Эта поломка не приводит к полной потере контроля над управлением автотранспортным средством, но если крепежная гайка пальца отвинтилась, то покрышки может развернуть в разные стороны. В этом случае автомобиль станет неуправляемым.

Замена рулевой тяги Рено Дастер

Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения.

Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника.

На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.

Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи.

Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Рено Дастер полностью.

Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

Стоимость замены рулевой тяги:

Вид работыЦенаЗамена рулевой тягиЗамена рулевой тяги с наконечником
от 750 руб.
от 1100 руб.

СТО по замене рулевых тяг Рено Дастер в Санкт-Петербурге:

Выбрать СТО

О том, что нужно делать замену рулевой тяги Рено Дастер, может сказать появившийся стук при движении, биение руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим.

Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля. При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес.

Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Renault Duster. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора.

Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.Без наличия опыта и навыков мы не рекомендуем производить замену рулевой тяги Рено Дастер самостоятельно. Можно повредить рулевую рейку, тогда придется менять весь рулевой механизм.

В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

После замены рулевой тяги нужно сделать проверку развал-схождения колес.

Добавить комментарий