Двигатель
629 0

Замена рулевой тяги и пыльника на рено логан 2

Повреждение пыльника на Рено Логан – одна из самых распространенных проблем, которая случается со всеми переднеприводными автомобилями.

К счастью случается она не часто, но следить за состоянием пыльников наружного и внутреннего ШРУса у Рено Логан, необходимо хотя бы раз в две-три недели при постоянной езде на автомобиле.

Внешние факторы

  • Защитные пыльники у всех автомобилей сделаны из резины и ничем особо не прикрыты, поэтому на них постоянно воздействует внешняя среда.
  • Со временем резина «стареет», на ней появляются трещины, и она уже не способна защищать элементы ШРУСа от попадания пыли и грязи, которые для этого шарнира очень губительны.
  • Определить повреждение пыльников у Рено Логан можно либо визуально, либо же сам шарнир сообщит о попадании в него грязи путем издавания характерного треска при повороте колес.
  • Услышав этот треск, лучше не затягивать с заменой пыльников, чтобы не пришлось менять привод полностью.
  • Поскольку пыльник внешнего ШРУСа Рено Логан располагается возле ступицы, то и возможность появления у него трещин выше, чем внутреннего.
  • Поэтому важно знать, как произвести его замену, чтобы данная неисправность не стала причиной дополнительных проблем с автомобилем.
  • Главная особенность.
  • Особенностью шарниров у Логан выпускаемых до 2010 года заключается в том, что внешний ШРУС является неразборным и не съемным, как к примеру, у автомобилей ВАЗ.
  • Поэтому игнорирование повреждения пыльника и приводит к полной замене привода, а не только одного шарнира.

Требуемый инструмент

  1. Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.
  2. И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.
  3. А для выполнения работ понадобиться:
  • Набор ключей, и головок с воротками;
  • Съемники;
  • Комплект пыльников и сальников привода;
  • Смазка ШРУС-4 или подобная;
  • Домкрат;
  • Емкость для сбора масла;

На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.

Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.

Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.

Разборка привода

Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.

  • Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.
  • Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.
  • Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.
  • Затем производятся работы под автомобилем.
  • Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.

С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.

Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.

Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.

  1. После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.
  2. Отсоединив опору, у ступицы появится возможность смещаться вбок, что и нужно сделать, чтобы снять ее со шлицов привода.

После отсоединения внешней стороны привода, опять придется забираться под автомобиль. На этот раз уже для отсоединения внутренней стороны.

  • Для этого нужно открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки передач.
  • После чего можно вытянуть привод вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.

Замена поврежденного элемента

Поскольку внешний ШРУС у Рено Логан неразборной, то замена его пыльника производится со стороны внутреннего шарнира. Чтобы добраться до него, понадобиться снимать трипоид с вала, для чего надо воспользоваться съемником для снятия стопорного кольца.

  1. Как правило специального съемника для демонтажа трипоида под рукой не, поэтому в данном случае можно воспользоваться подручным инструментом, к примеру, зубилом.
  2. Чтобы кольца трипоида не разлетелись, оберните последний тряпкой или скотчем.
  3. Угол смены позиций зубила после двух, трех ударов – 120 градусов.
  4. Затем снимается внутренний пыльник, предварительно послабив хомут его крепления.
  5. Далее придется снять пластмассовый пыльник.
  6. И подшипник с сальником.
  7. Если у вас нет съемника для подшипника, то придется снова браться за зубило.

Сила удара средняя. Бить нужно по кругу в верхнюю кромку подшипника.

  • Поврежденный внешний пыльник можно, конечно, просто разрезать, сняв его хомуты, но без разборки внутреннего ШРУСа одеть новый элемент не получится.
  • После удаления поврежденного элемента внешний ШРУС тщательно промывается в бензине и обтирается ветошью.
  • Новый пыльник протянуть по валу, возможно, будет сложновато, поэтому допускается небольшое нанесение смазки ШРУС-4 на вал, чтобы облегчить одевание.

Перед натягиванием нового пыльника на шарнир, в него закладывается смазка для ШРУСа. После одевания его нужно закрепить при помощи хомутов, которые идут в комплекте.

  1. Произведя замену внешнего элемента, желательно заменить сразу же и внутренний, а также и сальник с пылеотражающей втулкой.
  2. Это убережет от возможной скорой разборки привода из-за поврежденного внутреннего пыльника или пропускания масла сальником.

Сборка

  • Все происходит в обратной последовательности.
  • После установки пыльников, на вал устанавливается трипоид, который потребуется насаживать при помощи молотка и деревянной проставки.
  • Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами.
  • Затем на шлицы вала одевается ступица, к ней подсоединяются и закрепляются нижняя опора и рулевая тяга.
  • Устанавливается на место колесо, а после уже затягивается гайка крепления ступицы к валу.

Финишными операциями будет установка на место защиты картера и заливка масла в КПП.

На этом замена внешнего пыльника ШРУСа на Рено Логан с левой стороны завершена.

  1. Хочется отменить, что стоимость таких работ на автосервисе довольно большая.
  2. Поэтому многие специалисты рекомендуют при выходе из строя внешнего пыльника ШРУСа Рено Логан менять сразу весь привод.
  3. Важно почитать: Замена пыльника ШРУСа на популярных моделях автомобилей.
  4. Это еще связано и с тем, что установленные повторно все элементы ШРУСа используемого на этой машине служат гораздо меньше, чем аналоги, установленные на заводе.

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан

Доброго дня всем добрым людям. В статье разберёмся, как выполняется замена наконечника рулевой тяги Логан своими руками без посторонней помощи. Среднее время выполнения работы от 60 до 90 минут в зависимости от опыта водителя.

Слабым звеном рулевой тяги является наконечник. Средний промежуток эксплуатации элемента не превышает 30-40 тысяч километров. Активное использование машины и плохие дороги приближают срок замены.

В статье можно найти видео замена наконечника рулевой тяги Логан, которое станет подспорьем для водителя. Дополнит текстовый материал и поможет разобраться в нюансах замены наконечника своими руками.

Признаки неисправности рулевого наконечника

Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.

Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.

Характерные признаки неисправности наконечников:

  1. Вибрация педали газа при наборе скорости.
  2. Люфт рулевого колеса.
  3. Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
  4. Скрипы при вращении рулевого колеса.
  5. Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
  6. Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
  7. Стук при торможении.

При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена.

Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.

Замена наконечника рулевой тяги Логан

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.

Для работы понадобится:

  1. Подъёмник или домкрат.
  2. Набор ключей.
  3. Молоток.
  4. Деревянный брусок.
  5. Балонный ключ.
  6. Ветошь.
  7. Жидкость WD-40.
  8. Переноска с лампочкой.
  9. Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.
  10. Противооткатные упоры при работе с домкратом.

Порядок замены наконечника рулевой тяги:

1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.

2.Заглушить мотор и затянуть ручник.

3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание!!!Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности).

4.Снять оба передних колеса.

5.Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в.ч. наконечники.

6.Подождать 10-15 минут.

7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.

8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.

9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.

Читайте также: Замена бачка омывателя фольксваген поло седан

10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.

11.Устанавливается новый рулевой наконечник.

12.Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.

13.Проверить качество крепления всех элементов.

14.Ехать на СТО для установки схождения колёс.

На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.

Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.

Как выявить неисправность наконечника рулевой тяги?

После появления посторонних шумов в передней части автомобиля проводится визуальный осмотр и устанавливается локализация звука.

Проводить внешний осмотр наконечника рулевой тяги лучше на подъёмнике. Может использоваться смотровая яма или эстакада с домкратом.

Порядок визуального осмотра наконечников рулевой тяги:

  1. Очищаются элементы рулевой тяги от грязи.
  2. Осматривается пыльник на предмет нарушения целостности. Если он порван осуществляется замена.
  3. Проверяется люфт. Один человек вращает рулём, а второй снизу наблюдает за работой наконечников.

    Движение по длине оси пальца больше чем 1,5-2 миллиметра является отклонением от нормы.

  4. Деформированная поверхность наконечника и наличие явных повреждений.

Своевременное обслуживание автомобиля и его периодический осмотр позволяет оперативно обнаружить неисправности и принять меры по их устранению.

Замена Пыльников Рулевых Тяг На Рено Логан

Многие автомобилисты, которые стучат или играют в подвеску своего автомобиля, часто сталкиваются с ремонтом.рулевое управлениенаконечники, стержни и самые устойчивые.

К сожалению, большинство владельцев автомобилей Renault Logan обращаются к дорогим мастерам для такого ремонта.

В этой статье мы расскажем вам, как диагностировать хрупкость и ремонт наконечников, а также стержней и стоек Renault Logan.

Исправить проблемы

Для независимой диагностики и ремонта рулевого механизма Renault Logan необходимо использовать автомобильный подъемник или смотровое отверстие.

Если вы услышите стук в области наконечника, вам необходимо выполнить линейное натяжение и тщательно осмотреть деталь, чтобы ослабить шаровой механизм. Если воспроизведение присутствует, часть должна быть заменена. Если ваш Renault Logan оснащен GUR соответственно, эти меры принимаются в равной степени.

Чтобы определить тяговую игру своими руками, нужно нажать на пыль.Заменагазового кабеля Golf 3,заменакабеля 2110. Газовый кабель для Renault Logan 1 4 2007, замена. Под пластиковой колодкой находится втулка, которая удерживает вал и позволяет ему зафиксировать корпус. Если рукав изношен, вал будет играть.

Если вал поднимается и опускается и стучит, необходимо заменить втулку; Для замены этого рукава необходимо разобрать часть корпуса стойки. В Интернете вы найдете множество видеороликов, объясняющих, как заменить ремонтный комплект граблями.

Ручные части и узлы и детали

Итак, давайте рассмотрим каждый из элементов управления Renault Logan по порядку и попытаемся дать рекомендации о том, как заменить их своими руками.

  • Совет справа и слева.
  • Слайд влево и вправо.
  • Пылесборник также находится справа и слева.
  • Река, ремонтный комплект и лифт.

Вышеуказанные элементы являются неотъемлемой частью коробки передач Renault Logan, которая со временем стучит. Рулевые тяги да, да, да, колодки и пилы для сотрудников Renault Logan; замена. Затем мы шаг за шагом рассмотрим, как сделать правильную замену и выбрать детали своими руками.

Какой из лучших брендов выбрать?

Чтобы сделать правильный выбор нужной детали, вам нужно использовать специальную статью, которая делает точный подбор необходимых деталей.

Чтобы узнать правильную статью, вам нужно прочитать эту проблему для более подробной информации. В этой статье вы также можете найти запчасти для Logan, такие как Rail Repair Kit. Мы рекомендуем использовать оригинальную статью и приобрести оригинальные запчасти Renault.

Конечно, есть много брендов, у которых есть запасные части для своей статьи, но качество этих деталей, к сожалению, оставляет желать лучшего.

  • Замена рулевой тяги и пыльника на Рено Логан 2Как Снять Прикуриватель Рено Меган 2
  • Замена рулевой тяги и пыльника на Рено Логан 2Сравнение Шкода Кодиак И Киа Соренто Прайм
  • Замена рулевой тяги и пыльника на Рено Логан 2Какое Масло Залить В Коробку Фокуса 3
  • Замена рулевой тяги и пыльника на Рено Логан 2Как отец, как сын Интервью с Миком Шумахером

Начнем ремонт

Чтобы начать стучать, нам нужно использовать набор специальных инструментов для разборки стержней, наконечников и пил. Для этой работы также требуется лифт, так как эту же работу невозможно выполнить без этого инструмента.

Заменарулевой тяги наРеноЛоган, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Как поменять рулевое управлениетяговыйнаРено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Ниссан Альмера g15. съемникрулевое управление.

Замена рулевойрейки

В этом видео вы увидите, как быстро и с помощью простых инструментов вы можете сделатьзаменарезинапыльники.

  1. Если правый или левый наконечник имеет люфт или поднимается и опускается, мы заменяем его новой деталью. Пожалуйста, проверьте номер статьи.

Чтобы удалить этот элемент, необходимо сначала отвинтить шариковую гайку шарикового механизма. Чтобы отсоединить коническую часть наконечника, нужно сделать несколько ударов молотком по низу.

Снимите крепежную гайку сердечника и снимите наконечник. Замените ваш Renault Logan на вас. Тщательно смажьте резьбовую часть и установите новую часть в соответствии с размером предыдущего блока. Затяните шариковую гайку и затяните гайку, чтобы проверить наличие рычага.

Замена лампочек в теплообменнике, кнопки на Renault Logan — это процедура, которая требует терпения, но легко выполняется за 10-15 минут. Эта операция одинакова для левой и правой сторон.

Для ремонта этих деталей путем поворота требуется постоянная спинка для предотвращения люфта.

При установке новой детали будьте осторожны с чехлом, он не может быть легко поврежден и поврежден.

  1. Если в толчке есть игра и стук, его следует заменить.

Чтобы заменить эту деталь, необходимо снять колодку, для этого снять два зажима на внутренней и внешней сторонах тягового штока.

После удаления зажимов удалите пыль. Используйте специальный инструмент для снятия стержней, чтобы удалить нужную деталь, замените ее новой.

Установите загрузчик так, как он находится на конце, а затем установите его в обратном порядке.

  1. Чтобы сменить рулевую рейку, необходимо разобрать соединение между звеном и наконечником, а затем удалить старый элемент. Установка новой детали выполняется в обратном порядке, за исключением того, что после этой операции требуется регулировка заслонки.
  2. Наконец-то мы пришли на замену. Эта операция выполняется в несколько этапов, о которых мы поговорим сейчас.
  • Для начала слейте жидкость из гидроусилителя руля, а затем отсоедините вал от привода в стойке.
  • Снимите некоторые болты, которые крепят рейку к подрамнику. На Renault Logan их всего 2.
  • Чтобы не нарушить правильный угол поворота, во время ремонта должна быть сделана отметка.

Поскольку вал работает только в одной плоскости, мы помечаем его одной меткой.

  • Отсоедините концы правой и левой сторон, после чего весь механизм можно аккуратно снять.
  • Подготовьте новую деталь, аккуратно замените рейку.
  • Соберите снова и отрегулируйте в обратном порядке.

Работа по замене стойки без GUR точно такая же, как и в приведенном выше руководстве.

Запасной ремонтный комплект

Чтобы заменить ремонтный комплект и втулку, весь механизм должен быть тщательно разобран. Как правило, такие работы должны предоставляться мастерам для замены ремонтного комплекта, так как для этой работы требуется специальный инструмент, а также знания и опыт такого ремонта.

Для регулировки зазора и втулки требуется специальное оборудование. Кроме того, код запчасти не всегда точно соответствует ремонтным комплектам. Клуб автомобилистовРеноЛоган. Под мойкурулевыхтяг заменить пыльники. Вы можете искать видео по этой теме, чтобы подтвердить это.

Устройство этого механизма очень сложное и требует особого внимания.

Вывод

Как мы смогли доказать, сделать самообслуживание рулевого механизма Renault Logan довольно просто. Не пытайтесь заменить ремонтный комплект самостоятельно, так как вы только повредите автомобиль, и стук будет только усиливаться. Используйте правильную статью, чтобы найти детали, которые вам нужны. Мы пытались получить всю информацию. Выбор всегда за вами.

Замена рулевой тяги Рено Логан своими руками

Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Рено Логан, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Рено Логан прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.

Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Рено Логан.

Как выявить неисправности?

Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.

Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.

Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).

Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.

Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.

Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.

  • Замена ремня дополнительного оборудования Рено Логан
  • Замена глушителя Рено Логан
  • Комплектации Рено Логан

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

Это касается:

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

Какому бренду отдать предпочтение?

Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает

присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Менять ли самому ремкомплект?

Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел.

Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта.

Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле. Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

Как осуществляется замена рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих процессов

Данный элемент рулевого управления обеспечивает подвижность колес и контроль над траекторией их поворота. Наконечники работают в составе механизма, который включает поворотные тяги и рычаги.

В силу эксплуатационных особенностей именно шарниры сферической формы подвергаются интенсивному износу, а от их состояния зависит безопасность движения.

Поэтому важно вовремя определить и заменить неисправную деталь.

Как определить неисправность рулевых наконечников на Renault Logan?

Конструкция механизма руля включает два наконечника – правый и левый. Сколько прослужит каждый из них, зависит от многих факторов. Тем не менее,замена рулевых наконечников на Рено Логан и видеорабочих процессов рано или поздно понадобятся. Как показывает практика, средний срок службы этих узлов ограничивается 30-40 тысячами километров. Признаками их поломки являются:

  1. Посторонние звуки при движении по неровностям или при смене скоростного режима.
  2. Появление люфта в рулевой тяге или излишне легкий ход руля, а также биение руля.
  3. Нарушение угла развала-схождения и периодическое расшатывание кузова авто в горизонтальной плоскости.

Наличие какого-либо признака из вышеперечисленных симптомов требует подтверждения неисправности, для чего:

  • Установить машину на смотровую яму и попросить помощника, чтобы он покрутил в обе стороны руль. Владелец во время этой операции наблюдает за поведением узлов рулевого механизма. Если сферический шарнир перемещается вдоль оси больше, чем на 1,5 мм, то это говорит о необходимости установки новой детали.
  • При проведении диагностики нужно проверить обе стороны. Одновременно рекомендуется провести осмотр и других элементов конструкции, потому что, например, нарушение герметичности резиновых уплотнителей приводит к удалению смазки, что негативно сказывается на управлении авто.

Что нужно приготовить для ремонта?

На всех видео замены рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан можно увидеть, что процесс требует наличия определенного комплекта инструмента, в который входят:

  • Рожковые ключи на 13, 16, 17, 19, 21 или 22.
  • Шестигранный ключ Torx на 5 мм.
  • Баллонный ключ.
  • Специальный съемник и молоток.
  • Металлическая щетка.
  • Аэрозольный препарат WD-40.

Для работы также понадобятся противооткатные колодки, альтернатива – кирпичи или обрезки деревянного бруса. Подъем автомобиля осуществляется при помощи домкрата.

Как выполняется замена неисправных рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих моментов

Предварительный этап заключается в постановке авто на «ручник», после чего под задние колеса устанавливаются колодки. Сразу стоит отметить, что процесс ремонта несколько сложнее в реализации, чемзамена антифриза на Renault Logan, но вполне по силам даже начинающему автомобилисту, если действовать по следующей схеме:

  • Баллонным ключом ослабить болты крепления колеса и поддомкратить автомобиль. Далее полностью выкрутить болты и снять колесо.
  • Вывернуть руль в сторону, противоположную демонтируемой детали, очистить тягу и наконечник от грязи железной щеткой.
  • Смочить крепежные детали смесью из аэрозольного баллона WD-40 и ослабить затяжку контргайки ключом «на 21» или «на 22». На доступном видео замены рулевых наконечников на авто Рено Логан показано, что при необходимости тяга фиксируется при этом ключом «на 19» на плоском срезе детали.
  • Вставить в торец пальца шестигранник Torx и удерживать его, а ключом «на 17» отвернуть гайку крепления шарнира к поворотному кулаку, но не полностью.
  • Используя специальный съемник, выпрессовать палец. Как вариант – можно использовать молоток, нанося удары по гайке и в торец рычага.
  • Отвернуть полностью гайку на пальце и вынуть его из штатного отверстия рычага.
  • Чтобы сохранить примерные параметры прежних регулировок, следует отметить маркером расположение наконечника относительно рулевой тяги или при откручивании считать количество оборотов, на которые завернут наконечник.
  • Удерживая рулевую тягу ключом «на 13», открутить сменяемый узел ключом «на 19».
  • Поставить новую деталь в обратной последовательности. Затянуть контргайку и гайку крепления сферического пальца предписанными в руководстве моментами.

Как видно, процедура не слишком сложна, а тому, кто уже делалзамену опорного подшипника на Логане, так и вовсе дела на час. После завершения процедуры ремонта следует обязательно проверить развал-схождение колес в сервисе с наличием специального стенда.

Какие рулевые наконечники лучше купить для автомобиля Renault Logan?

В каталоге французского концерна эти запчасти обозначены следующими кодами:

  • 6001550442 – для левой стороны автомобиля.
  • 6001550443 – для правой стороны.

На автомобилях, выпускаемых с 2014 года в России, артикул изделий несколько иной:

  • 485200410R – правый;
  • 485202867R – левый.

На многих видео по замене неисправных рулевых наконечников на Рено Логан можно заметить, что автолюбители предпочитают как минимум оригинальные изделия.

Французы на заводе ставят изделия под брендом TRW, которые соответствуют требованиям и имеют соответствующий уровень качества.

Практически соответствует оригиналу продукция под маркой, а Lemforder по долговечности даже превосходит его, хотя и цена соответствует. Несколько ниже стоит еще пара брендов:

  • Sacis – низкая цена и приемлемое качество, но все же долговечность по сравнению с оригинальными деталями ниже в два раза.
  • Moog – надежность и качество близки к оригиналу, привлекательная цена.

Как бы там ни было, все сферические шарниры имеют массу аналогов, например, 6001550442 замещается Delfi TA2329 или RTS 91-02401-2. Полный список аналогичной продукции без труда находится в сети.

Как поменять рулевые тяги на Renault Logan

К счастью, водители могут самостоятельно выполнить замену рулевой тяги. Процедура не представляет сложностей, если вы имеете минимальный опыт в обслуживании автомобиля. Всю необходимую информацию вы найдете в этом материале.

Немного теории

Рулевая тяга выполняет важнейшую функцию – она передает усилия от руля непосредственно на колеса, а также обеспечивает разные углы наклона при прохождении поворотов. Как вы знаете, внешнее колесо проходит больший путь чем то, которое находится ближе к внутренней стороне поворота.

Конструктивно с одной стороны ступица подвижно крепится в рулевом механизме, а с другой – элемент имеет специальный шаровый шарнир, служит соединительным элементом с кулаком.

Таким образом, рулевая тяга является промежуточным звеном в системе, передавая усилия дальше на поворотные кулаки и ступицу.

Естественно, неисправности или износ этого узла повлияют на управление автомобилем. В самых критических ситуациях деформации от удара могут быть настолько большими, что автомобиль не сможет поворачивать в одну из сторон.

А теперь представьте, что вы влетели в яму на скорости, а рулевая тяга была в предсмертном состоянии. Крайне высока вероятность, что исходом этой ситуации будет дорожно-транспортное происшествие.

Обязательно следите за состоянием каждой тяги, а при необходимости проведите замену.

Периодичность замены

Даже при осторожной езде водителям все-таки придется проводить замену. Чаще всего страдают наконечники рулевой тяги. В среднем их срок службы варьируется от 40 до 60 тысяч километров. Полная замена рулевой тяги Рено Логан чаще всего проходит при сильной изношенности детали или большой деформации, когда безопасно ездить на автомобиле не представляется возможным.

Технически, если не попадать в ямы и ездить аккуратно, достаточно проводить только замену наконечников, в то время как тяга будет иметь практически неограниченный ресурс. Металл в конструкции используется достаточно прочный.

Естественно, на периодичность замены влияют дороги, по которым вы ездите. При активной езде по бездорожью рулевые тяги могут пострадать быстро. Немаловажно проверять и состояние пыльников. Главные враги наконечника рулевой тяги – это грязь, пыль и вода.

Они проникают внутрь конструкции, разрушают металл и увеличивают люфт, что сказывается на управлении автомобилем.

Признаки необходимости замены

Сказать точно о состоянии рулевой тяги может только визуальный осмотр. Идеальный вариант – это выполнить полную разборку, чтобы осмотреть деталь на наличие повреждений и люфта. Естественно, только ради проверки состояния узла разбирать его будет неудобно, поэтому непременно ориентируйтесь на ряд характерных симптомов, которые подскажут скорую смерть рулевых тяг:

  • Появление глухого стука при прохождении небольших ухабин. Появляется при большом люфте, когда металл бьется о металл, создавая эти постукивания.
  • Биения в руле или его тугость.
  • Машина потеряла курсовую устойчивость. Износ одной из рулевых тяг приведет к тому, что при езде по прямой машину начнет уводить в сторону.

Конечно, появление посторонних шумов в районе подвески может свидетельствовать и о другой проблеме. Чтобы полностью убедиться в неисправности рулевой тяги, можно выполнить несколько гаражных тестов.

Способы самостоятельно диагностики

Определить проблему с рулевой тягой в большинстве случаев можно даже без квалифицированной помощи специалистов. Для этого вам понадобится товарищ и яма (эстакада). Поднимите переднюю часть автомобиля. Первый человек должен в горизонтальной плоскости покачивать колесо. Второму необходимо под автомобилем нащупать точку под пыльником, где палец соединяется с шаром. Если последний шатается в наружной обойме, то проблема с рулевой тягой.

Также обратите внимание не несколько других важных деталей:

  • максимальный допустимый диапазон отклонения наконечников по оси пальцев составляет 1,5 миллиметра;
  • на шаровых не должно быть какого-либо люфта;
  • чехол шарнира должен быть без трещин и других видимых дефектов.

Отверстие в пыльниках легко определить по выдавливаемой смазке, поэтому обращайте внимание на потеки. Это основная информация, как проверить рулевую тягу на «Рено- Логан».

Такой простой осмотр в большинстве случаев позволяет определить поломку шаровых. Если на вид все выглядит цело, но стук неизменно остается, то направляйтесь на диагностику. Во многих случаях идентифицировать поломку можно только после полного демонтажа детали.

Что приобрести

Если рулевая тяга вышла из строя, то ее необходимо заменить. Здесь появляется вопрос о покупке новой детали. Рекомендуется покупать оригинальную продукцию. В техническом руководстве к автомобилю или у официального дилера вы можете узнать каталожный номер рулевой тяги для конкретно вашего Рено Логан. Популярной моделью является TRW каталожный номер JAR 1031. Ее стоимость составляет 1000-1200 рублей. Также рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:

  • A.B.S (Нидерланды);
  • ASMETAL;
  • Autlog (Германия);
  • DELPHI;
  • MONROE;
  • PROFIT;
  • Sasic (Франция);
  • SWAG.

Стоимость самых дорогих моделей доходит до 5 тысяч рублей, однако стоит ли переплачивать за бренд – решать только вам.

Подготовительные работы

Замена рулевой тяги «Логан» требует ямы или подъемника. Часть работ придется проводить в районе колесных арок. Естественно, делать это лежа будет крайне проблематично. Также подготовьте следующий инструмент:

  • набор ключей;
  • съемник для выталкивания шарового пальца из поворотного кулака можно найти в магазинах по каталожному номеру 0000130501;
  • яркое освещение;
  • набор головок;
  • молоток;
  • состав WD-40, с помощью которого вы легче снимите заржавелые крепежи.

Для дополнительной безопасности используйте противооткатные упоры. Обратите внимание, что рулевые тяги необязательно менять парой. Если проблема наблюдается на узле в правой части, а левый полностью целый, то достаточно заменить только деталь с одной стороны.

Процедура замены

Демонтировать старые рулевые тяги и установить новые можно по следующей инструкции:

  1. Поставив автомобиль на домкрат или подъемник, снимите колесо со стороны неисправно тяги. Для удобства получения доступа можете вывернуть руль до упора в сторону.
  2. При помощи ключа на 16 скрутите гайку фиксации наконечника.
  3. Ослабьте контргайку, использую ключ на 22. После этого можете выбивать наконечник из суппорта.
  4. Когда будете скручивать наконечник, обязательно считайте число вращений. Это понадобится при монтаже новой детали.
  5. Далее можно устанавливать на посадочное место новую тягу.
  6. Используя резиновые хомуты, зафиксируйте резиновый кожух.
  7. Рулевой наконечник следует накрутить на заранее подсчитанное количество вращений.
  8. Установите на место контргайку и выполните запрессовку наконечника.
  9. Поставьте на место колесо. Если необходимо поменять вторую рулевую тягу, то проделайте вышеописанные пункты с другой стороны.

На этом процедура не окончена. При любых вмешательствах в подвеску транспортного средства необходимо провести сход-развал. Здесь уже не получится обойтись без помощи автосервиса.

Только после этого можете провести качественный тест драйв и проверить работу рулевых тяг.

Убедитесь, что стук исчез, руль стал поворачиваться нормально, а отклонения от прямолинейной траектории движения больше не происходят.

Если посторонние шумы в подвеске остались, то проблема не в рулевых тягам. Чтобы сэкономить свои время и силы, рекомендуем направиться в специализированную СТО и точно выяснить, что является источником проблемы. Когда сломанная деталь будет найдена, тогда уже вам придется выбирать, делать ли ремонт самостоятельно или доверить работу автомеханикам.

Как продлить срок службы рулевых тяг

Совет банальный, но очень важный. Осторожно ездите и старайтесь не влетать на полной скорости в ямы и колдобины. В больше чем половине случаев тяги ломаются от ударов. Также рекомендуется каждые 20-30 тысяч пробега проводить осмотр тяговых.

Пыльники защищают конструкцию, поэтому необходимо контролировать их состояние. Как только найден дефект или разрыв, сразу же поменяйте их. Даже маленькое отверстие в пыльнике станет причиной попадания воды и пыли во внутренний механизм тяги.

Чем чаще вы будете проводить осмотр, тем меньше вероятность критической поломки. Обратите внимание, что в магазинах продаются специальные ремкомплекты, которые позволяют заменить самые быстро изнашиваемые детали.

Их стоимость ниже новых деталей, поэтому они помогут поддерживать тяги в работоспособном состоянии без больших вложений.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять рулевые тяги на Рено Логан. Процедура займет у вас 40-60 минут. Она не требует больших усилий и необходимости демонтажа многочисленных узлов.

Установка новых тяг позволит решить множество проблем с управляемостью и обеспечить безопасную поездку.

Также перед покупкой всегда лишний раз проверяйте, что купленные рулевые тяги действительно совместимы с вашим автомобилем.

Добавить комментарий