Замена запчастей
973 0

Замена приводов передних колес форд фокус 3

Ford Focus III в ремонтной зоне Техцентра *Авто-Драйв* на Южной

Дабы наш многострадальный Ford Focus мог со спокойной душой перейти к этапу прохождения планового ТО, осталось устранить всего одну протечку, не менее опасную, чем течь моторного масла из под прохудившегося переднего сальника коленчатого вала. Комплексная диагностика помогла определить с большой долей вероятности, что причиной такой «сопливости» стал тоже сальник, но уже правого привода МКПП. «Лечение» радикальное — замена.

Дано:

— Автомобиль: Ford Focus III — Год выпуска: 2012 — Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с. — Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ — Коробка передач: МКПП, 5 ступеней — Привод: Передний

  • — Пробег: 75 000 километров
  • Жалобы:
  • — основаны на результатах комплексной диагностики
  • Требуется:
  • — устранить протечку в области сальника правого привода МКПП

Течь сальника правого привода МКПП Ford Focus III

Для начала, откручиваем массивную гайку крепления ШРУСА:

Демонтаж правого привода МКПП Ford Focus III в сборе

Демонтаж правой шаровой шаровой опоры Ford Focus III

Из ступицы необходимо высвободить внешний ШРУС, что мы и делаем:

Высвобождение внешнего ШРУСА со ступицы правого колеса Ford Focus III

Вот она какая, — граната!

Перенесём внимание на внутренний конец привода, где, собственно, и залегает «уставший» сальник. Откручиваем скобу крепления подвесного подшипника правого привода:

Демонтаж скобы крепления подвесного подшипника правого привода

После этого удаётся сбросить узел в сборе (правая полуось) для осуществления главного этапа в текущем ремонте.

Правый привод МКПП (полуось) Ford Focus III

А так выглядит виновник «торжества»:

Текущий сальник правого привода МКПП Ford Focus III

Cальник правого привода МКПП Ford Focus III демонтирован

Перед установкой нового сальника, да и после неё, загрязнённые поверхности коробки передач тщательным образом очищаются универсальным растворителем, который быстро испаряется, параллельно смывая любую техническую грязь.

Новый сальник правого привода МКПП Ford Focus III установлен

В обратном порядке осталось собрать привод, всё зафиксировать, проверить и смазать резьбовые крепления медной аэрозольной смазкой.

Правый привод МКПП Ford Focus III после замены сальника

Фиксация ШРУС-а и шаровой опоры Ford Focus III

Часть масла из коробки передач вытекла, и, конечно-же, необходим долив с контролем уровня. Это и станет последней манипуляцией при проведении текущего ремонта:

Долив масла МКПП Ford Focus III

Регламент предусматривает затраты по времени, равные 1 часу 30 минутам на снятие-установку правого привода в сборе и замену сальника. По факту, нашему опытному автослесарю потребовалось чуть более 50 минут на всё, естественно, абсолютно без ущерба качеству проведённого ремонта.

  1. Наш девиз:«Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»
  2. Детали:
  3. — сальник правого привода МКПП (1096669) — масло трансмиссионное Liqui Moly (1408)
  4. — быстрый очиститель Partner (77701)
  5. На кассе:

— работа по замене сальника правого привода МКПП: 2200 руб. — сальник привода МКПП: 300 руб.

  • Действующие лица:
  • — механик-автослесарь: Руслан Синенок — мастер-приёмщик: Артём Пономаренко
  • Игорь Дублянский

Ford Focus 2 шрус граната вал привод переднего колеса снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Приводы передних колес > Снятие приводов передних колес

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, подшипника промежуточной опоры правого привода, сальников приводов коробки передач, а также при демонтаже коробки передач.

Если демонтировать привод, предварительно не слив из коробки передач масло, то через образовавшееся отверстие в картере коробки часть масла вытечет. Поэтому, перед началом выполнения операций можно полностью слить масло из коробки передач (см.

«Замена масла в механической коробке передач Форд Фокус 2») или не сливать его, если для доливки (после монтажа привода) имеется масло такой же марки. Cнимаем колесо со стороны демонтируемого привода.

  • Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
  • Вставляем в вентиляционный канал тормозного диска отвертку так, чтобы она уперлась в направляющую тормозных колодок.
  • Таким образом фиксируем вал привода от проворачивания.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления привода колеса.

Также можно отвернуть болт крепления привода колеса на стоящем автомобиле, но так как момент затяжки болта небольшой, то удобнее воспользоваться отверткой (см. выше).

  1. Выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.

Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

При этом может потребоваться снятие тормозного диска.

  • Чтобы не повредить защитный пыльник шаровой опоры закрываем его тканью.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из отверстия ступицы. Располагаем привод на рычаге.

  1. При плотной посадке хвостовика корпуса наружного шарнира в отверстии ступицы выбиваем его молотком через выколотку из мягкого металла.
  2. При демонтаже левого привода поддеваем концом монтажной лопатки буртик корпуса внутреннего шарнира и опираясь лопаткой на картер коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца…
  3. …и выталкиваем хвостовик корпуса шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.

Будьте осторожны, картер коробки передач Форд Фокус 2 хрупкий. При демонтаже левого привода не прикладывайте усилий к тонким стенкам и ребрам корпуса — они могут треснуть или отколоться.

  • Поддерживая корпус внутреннего шарнира, чтобы не повредить его шлицевым хвостовиком сальник привода…

…снимаем привод левого колеса. Перед установкой левого привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым. Повторное использование стопорного кольца не допускается.

Аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала. Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места.

Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

При снятии правого привода выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы также, как при демонтаже левого привода (см. выше).

  1. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления…
  2. …и снимаем крышку опорного подшипника.
  3. Аккуратно покачивая привод вдоль своей оси, одновременно выводим его из кронштейна опорного подшипника и шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала…
  4. …и снимаем привод.
  5. Правый привод фиксируется от осевого смещения опорным подшипником…
  6. …поэтому на шлицевом хвостовике промежуточного вала отсутствует стопорное кольцо.

Сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Если перед демонтажем привода трансмиссионное масло было слито из коробки передач, то заливаем новое масло в коробку, в противном случае проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы, доливая масло точно такой же марки.

Снятие приводов передних колес Ford Focus 2

  • open all | close all

  • Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

    Замена подвесного подшипника привода Форд Фокус 2

    Ford Focus рестайлинг и стандартные модели имеют несколько важных узлов, которым приходится уделять особое внимание. Подвесной подшипник Форд Фокус 2 – один из них. Несмотря на его сложное устройство и важную роль, процедура диагностики и ремонта относительно проста. Чтобы понять, что компонент требуется менять, не нужно иметь «семь пядей во лбу».

    Подвесной подшипник привода Форд Фокус 2 относится к числу элементов ходовой части. Он располагается в средней части правого приводного вала, выполняет опорную функцию, так как на это место приходится повышенная нагрузка из-за особенностей конструкции.

    При разработке автомобиля инженеры компании Ford переместили коробку передач влево от водителя, что потребовало удлинения привода справа. Подобные изменения габаритов стали причиной увеличения массы по правой стороне. Пришлось создавать дополнительный поддерживающий механизм.

    Основная функция элемента заключается в поддержании правого приводного вала, его неисправность может стать причиной более серьезных поломок. Именно поэтому важно помнить о признаках поломки.

    Если замена подвесного подшипника Форд Фокус 2 не выполнена своевременно, последствия могут быть плачевными. Из-за неравномерно распределенного центра масс приходят прочие узлы несущего вала – такие как:

    • Ступица.
    • ШРУС.
    • Коробка переключения передач.
    • Сам привод.

    Гораздо выгоднее своевременно выполнить ремонт. Потом придётся платить в разы больше.

    Диагностика элемента – это простая процедура, которая может быть проведена разными способами. Полная диагностика выполняется во время планового ТО, которое положено проводить через определенные промежутки времени.

    Аппаратная диагностика позволяет выявить дефект на ранних стадиях, еще до проявления деструктивного эффекта.

    Самостоятельная диагностика может быть недостаточно информативна. Явный признак дефекта – появление посторонних шумов. Но посторонние шумы могут исходить от других частей и узлов. Определить источник более точно бывает проблематично.

    Чтобы определить источник проблемы, следуйте простому диагностическому алгоритму, который состоит из пяти простых действий:

    • Разгоняйте автомобиль до момента появления постороннего шума (хруста, треска). Обычно такой эффект возникает на скорости порядка 40-60 километров в час.
    • На ровной дороге начните незначительные повороты руля. Если звук исчезает, причину следует искать в другом. Звук сохраняется при повороте рулевого колеса.
    • С помощью домкрата поднимите автомобиль или заедьте на смотровую яму. Осмотрите передний ступичный подшипник. Если дефект не обнаружен, начните проверку подвесного.
    • Проверьте подвесной подшипник – прислушайтесь к посторонним шумам при его повороте рукой.
    • При прокручивании Вы ощутите вибрацию, перекаты или трение, что и подтвердит проблему.
    Читайте также: Снижение давления в системе питания рено дастер

    Нет ничего сложного в том, чтобы провести самостоятельную диагностику. На станции технического обслуживания используют аналогичные способы. Однако из-за отсутствия опыта можно «пропустить» проблему, и в будущем она появится вновь.

    Замена должна выполняться на смотровой яме с подъемом авто на домкрате.

    Снимаются передние колеса для получения полного доступа к подвесному подшипнику.

    Затем демонтируется защита, сливается масло. С помощью соответствующего инструмента откручиваются скобы.

    Следующий этап заключается в откручивании и извлечении рулевой тяги и шаровой. Из-за плотной компоновки сделать это трудно, поэтому потребуется приложить физические усилия. Выполняйте плавные движения, натягивая привод в сторону колеса. Так удастся минимизировать риск повредить другие узлы.

    Постарайтесь избегать рывкообразных движений, которые часто выполняются при ремонте. Можно нанести повреждения, которые серьезно повлияют на управляемость автомобиля.

    После получения доступа к элементу водитель без труда извлечёт его и заменит. Процесс сбора необходимо выполнять в обратном порядке – дополнительных действий не требуется. После завершения замены посторонний шум (или гул) должен полностью исчезнуть.

    Специализированные механики выполняют подобную работу за 4-6 тысяч рублей. Мастеру-любителю понадобятся нескольких часов.

    При замене подвесного подшипника Форд Фокус большей мощности с двигателем 1.8 литров следует обратить особое внимание на запрессовку подшипника.

    Нередко используются ударные способы, предполагающие применение специальных аппаратов или обычных зубил. Помните, что удары необходимо наносить опосредованно, через металлическую болванку или деревянный брус.

    В случае прямого удара поверхность компонента может деформироваться.

    После завершения ремонта увеличьте уровень масла в коробке передач, так как при замене некоторое его количество вытекает. Недостаток может привести к повышению трения деталей.

    Тормозные диски на форд фокус 3: выбор и замена — АвтоЭксперт

    Тормозная система в автомобиле одна из самых важных, ее неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия и угрозу безопасности пассажиров. Диски — важный элемент системы, исправность которого нужно своевременно проверять.

    Когда нужна замена тормозных дисков Фокус 3?

    Чаще всего замена тормозных дисков Форд Фокус 3 проводится в среднем один раз на 100-150 тысяч километров при условии умеренной езды и использования.

    Если вы любитель быстрой манеры вождения, резкого торможения, возможно, диски и колодки вам придется сменить раньше.

    Как определить, что их пора менять? Достаточно своевременно проходить технический осмотр транспортного средства, где специалисты с легкостью определят степень износа, а также необходимость замены.

    Признаки износа дисков, которые должны вас насторожить:

    • скрип, свист, гул на протяжении всего тормозного пути;Замена приводов передних колес Форд Фокус 3
    • тормозной путь увеличен или во время торможения автомобиль заносит, траектория изменена;
    • несвоевременная реакция механизмов на нажатие педали тормоза;
    • вибрация или подергивание педали тормоза, которые водитель может ощутить под ногой;
    • часто во время нажатия педали происходит блокировка тормозной системы — это самый опасный признак износа;
    • визуально — видны трещины, потертости, сколы, если толщина уменьшилась на 20% и более от первоначального значения, вам срочно необходимо обратиться в автосервис, чтобы сменить изношенные детали.

    Что произойдет, если вовремя не поменять?

    Если своевременно не будет выполнена замена тормозных дисков Фокус 3, то:

    • вы можете создать аварийную ситуацию на дороге, подвергая угрозе себя и других участников дорожного движения;
    • испорченные диски повлияют на износ колодок, и ремонт обойдется вам дороже;
    • повреждение тормозного механизма транспортного средства в целом, разрушение тормозного барабана.

    Почему тормозные диски изнашиваются слишком быстро?

    Износ деталей зависит от многих факторов:

    • условия эксплуатации — если автомобиль эксплуатируетсяЗамена приводов передних колес Форд Фокус 3в условиях постоянной сырости, часто заезжает в глубокие лужи — детали изнашиваются гораздо быстрее, чем в сухом климате;
    • также немало важна температура воздуха: частая смена температуры приводит к деформации метала, из которого изготовлены диски, его расширению и сужению, как следствие — быстрому износу;
    • материал, из которого изготовлены диски, также влияет на степень их износа. Они изготавливаются из чугуна, карбона или керамики, оригинальные запчасти более прочные, служат дольше, а также лучше подходят к колодкам;
    • еще один фактор, влияющий на скорость износа деталей — пробег автомобиля. Качественные тормозные колодки снижают риски быстрого износа дисков;
    • стиль вождения. Если владелец автомобиля любитель быстрой езды и резкого торможения, то в Форд Фокус 3 замену передних колодок придется производить чаще. Экстренное торможение — одна из основных причин быстрого износа системы в целом.

    Замена тормозных дисков

    Процедуру замены изношенных деталей должны проводить специалисты автосервиса, которые могут определить степень износа не только дисков, но и произвести замену передних колодок Форд Фокус 3, замену задних тормозных колодок Фокус 3, а также проверить всю тормозную систему.

    Это слишком важная система в автомобиле, чтобы доверять ее неквалифицированным механикам, или тем более проводить замену самостоятельно. Возможно, в самом процессе замены действительно нет ничего сложно, но только квалифицированный специалист автосервиса сможет оценить степень износа каждой детали и совокупно тормозной системы.

    Важно отметить, что износ дисков происходит неравномерно, так же как износ колодок. Специалисты утверждаю, что при смене дисков нужно так же заменить колодки, важно, чтобы обе детали были одного бренда, поскольку очень тесно взаимодействуют. Замену колодок Фокус 3 нужно выполнять чаще.

    Хорошо подобранные качественные диски будут обеспечивать работу 2-3 комплектов колодок.

    Как происходит замена?

    • Проводится диагностика, определяется необходимостьЗамена приводов передних колес Форд Фокус 3замены элементов на каждом колесе. Важно знать, что износ передних и задних тормозных колодок неравномерен, соответственно эти детали меняются с разной частотой;
    • Процесс замены выглядит следующим образом: снимается колесо, суппорт вместе с колодками, демонтируется испорченный диск, а затем устанавливается новый, и колесо собирается в обратной последовательности;
    • Проводится обязательное тестирование всей системы, после чего автомобиль возвращается владельцу.

    ВАЖНО: после замены автомобиль должен пройти обкат: диски с колодками притираются друг к другу на протяжении около 200-300 километров. В этот период автолюбителю стоит помнить о необходимости осторожной езды, важно избегать резких торможений, особенно на высокой скорости. По истечению этого периода все приходит в норму, и можно ездить в обычном режиме.

    Передние и задние тормозные колодки и диски на Форд Фокус 3

    Многие автолюбитель замечают, что тормозная система их автомобиля изнашивается неравномерно. Больше стираются передние или задние колодки и диски, или правые и левые. А возможно стирается только какой-то один элемент, с одной стороны.

    Отчего так происходит? Возможно возникли проблемы в работе тормоза или привода. Однако стоит отметить, что у Форда Фокуса неравномерное изнашивание элементов тормозной системы спереди и сзади считается нормальным, поэтому заменять их нужно чаще.

    После установки новых элементов на вашем автомобиле, специалисты непременно дадут вам основные рекомендации по эксплуатации автомобиля и необходимости притирки новых элементов:

    • после того как вы завели автомобиль, прежде чем начать движение, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз для того, чтобы ее разогреть;
    • после ремонта 200-300 километров ездить особенно осторожно, избегая резких торможений, особенно на большой скорости, тормозить необходимо плавно, нажимать педаль ровно в половину силы привычного вам нажатия;
    • желательно несколько десятков раз затормозить в тестовом режиме. То есть целенаправленно набрать скорость и плавно нажать педаль тормоза до полной остановки, потом снова набрать скорость и повторить эту процедуру несколько раз.
    • Своевременное обращение к специалистам автосервиса для диагностики вашего автомобиля поможет вам обезопасить себя и других участников дорожного движения, снизить затраты на ремонт транспортного средства, сохранить другие детали в целости и продлить срок их службы.
    • Важно помнить:своевременная замена тормозных дисков продлит срок службы колодок, многие специалисты рекомендуют менять колодки сразу вместе с дисками.
    • Старайтесь покупать оригинальные запчасти для Форда, если вы все же решились на заменители, проследите, чтобы диски и колодки были одной фирмы, это повысит качество их взаимодействия и срок службы.
    • Оригинальные запчасти для Форда Фокуса найти не сложно, практически в каждом автосервисе есть все комплектующие, поскольку эта модель распространена в России и достаточно неприхотлива в ремонте.
    • Источник:

    Замена тормозных дисков на Ford Focus 3

    Процедура замены ШРУСа на Форде Фокус 1

    Появление переднеприводных автомобилей, которые от своих предшественников с задним приводом отличаются более высокой манёвренностью и экономичностью, привело к усложнению конструкции передней подвески.

    В частности, появилась довольно важная деталь с названием ШРУС, а автовладельцы получили новый сигнал о неисправности, напоминающий металлический хруст. У Форд Фокус 1 также может возникать этот неприятный звук, который слышен в районе передних колёс справа или слева.

    Узнав о таком диагнозе, любой автомеханик с уверенностью ответит: «Необходима срочная замена внутреннего ШРУСа».

    На всех моделях марки «Форд» шарнир равных угловых скоростей (другое название – ШРУС, трипод или «граната») изготовлен из специального сверхпрочного сорта стали и постоянно подвергается большим нагрузкам.

    При своевременном техническом обслуживании, а также соблюдении условий должной эксплуатации, шарниры способны исправно работать бесконечно долго, однако, нередко встречаются случаи, в которых необходима замена ШРУСа.

    Причина этого заключается в попадании пыли, песка и грязи внутрь изделия или утрате смазки, что сопровождается появлением коррозии, быстрым износом механизмов и увеличением люфта между ними. Достаточно немного поездить с разорванным пыльником, как ШРУС становиться непригодным.

    Подготовка к замене внутреннего ШРУСа

    Замена приводов передних колес Форд Фокус 3Учитывая, что замена столь дорогостоящего узла «влетит в копейку», многие владельцы автомобилей Форд пытаются его восстанавливать, но, к сожалению, безуспешно. Разборка допускается лишь для смены смазки внутреннего шарнира (правый и левый триподы). Следует уяснить раз и навсегда – ШРУС ремонту не подлежит, он только меняется. Замена ШРУСа, особенно внутреннего, не представляет особого труда и вполне под силу каждому, кому небезразлично устройство автомобиля.

    Читайте также: Обзор нового ауди а6 2016 года

    Перед началом работ по замене левого внутреннего ШРУСа необходимо выполнить следующее:

    • Заехать на смотровую яму или эстакаду. Установить авто на ручной тормоз, подстраховавшись противооткатными упорами колёс.
    • Перед поднятием машины следует ослабить ступичную гайку на левом приводе. Для этого подойдёт вороток с удлинённым рычагом.
    • Поднять домкратом переднюю левую часть автомобиля и снять колесо.
    • Очистить детали привода от грязи, которая в дальнейшем будет только мешать.
    • Далее, нужно отсоединить передний левый привод колеса. На моделях Форд это сделать несложно.
    • Достаточно выкрутить гайку опоры, сместить стойку слегка в сторону и вывести хвостовик наружного ШРУСа из ступицы.
    • С помощью съёмника отсоединить внутренний конец привода от коробки передач, предварительно подставив широкую ёмкость под её картер. После того как масло вытечет, желательно удалить потёки и закрыть отверстие чистой ветошью. Если съёмника под рукой не оказалось, то придётся снимать сначала правый привод, а затем, используя плоскую выколотку, сквозь отверстие коробки дифференциала выбить левый привод.

    Как заменит задние амортизаторы Форда Фокус 1

    Снятие внутреннего ШРУСа

    Замена приводов передних колес Форд Фокус 3На этом этапе левый и правый узлы снимаются одинаково.

    • Первым делом нужно снять большой хомут фиксации защитного пыльника шарнира к его корпусу. Далее, сдвинуть гофру чехла с корпуса в направлении рычага привода.
    • Отсоединить корпус детали от шарнирной ступицы.
    • Поддеть тонкой отвёрткой стопорное кольцо на валу ступицы и вытащить его из проточенной канавки.
    • Снять ступицу в сборе с роликами со шлицов вала привода.
    • Ослабить малый хомут крепления пыльника к валу привода и стянуть ШРУС с последнего.

    Устанавливая новый ШРУС, необходимо всё выполнить в обратной последовательности. Полость «гранаты» перед началом монтажа следует заполнить специальной смазкой в количестве 100 грамм.

    Причём начинать заполнение необходимо с корпуса шарнира с последующим равномерным распределением остатков смазки на резиновой гофре защитного пыльника.

    Перед закреплением пыльника большим хомутом желательно оттянуть отвёрткой край чехла, выравнивая тем самым давление воздуха внутри изделия и снаружи.

    После того какшлицевой конец внутреннего ШРУСа введён в коробку передач, несильными ударами резинового молотка по торцу наружного шарнира нужно дослать привод на место. Замена завершена. Остаётся проверить с помощью монтажной лопатки надёжность фиксации стопорного кольца и залить обратно масло в коробку дифференциала.

    Процедура замены рулевой тяги на Форде Фокус 2

    В процессе установки обязательна замена уже использованных крепёжных хомутов новыми, с такой же маркировкой, как на старых. Диаметр малого хомута составляет 41,7 мм, а большого – 80,5 мм.

    Необходимо также помнить, что правый шарнир взаимозаменяем с левым.

    При покупке узла угловых скоростей для Форд Фокус 1 лучше остановиться на выборе оригинальной модели, а не на предложенном продавцом авторынка недорогом аналоге.

    Вам также может понравиться

    Замена привода Форд Фокус 3 (ФФ3)

    Привод колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод устанавливается на каждое ведущее колесо. Основные его составляющие – приводной вал и два шарнира (ШРУСа), наружный и внутренний на нем. Левый и правый приводные валы неодинаковые, у левого колеса он маленький сплошной, а у правого – больше и в форме трубы.

    ШРУСы бывают обыкновенными, то есть состоящими из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидными – из трех роликов с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках.

    В системе привода колеса чаще всего выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой повреждение приводного вала. Признаки того, что нужно делать замену привода Форд Фокус 3 (ФФ3) такие.

    Продольная вибрация при движении, автомобиль уводит в сторону.

    Стоимость замены привода:

    Вид работыСтоимостьЗамена левого приводаЗамена правого привода
    от 1500 руб.
    от 1750 руб.

    Где поменять привод Форд Фокус 3 (ФФ3) в Санкт-Петербурге:

    Выбрать СТО

    Если во время разворота раздается хруст или стук, неисправен внешний шарнир. Если эти звуки при начале движения, на подъеме вверх по дороге или на холостом ходу – внутренний шарнир. Покрышка проблемного колеса износится больше. В самом валу может износиться промежуточный подшипник приводного вала – тогда будет слышен гул из-под капота.

    Еще при проблемах с приводным валом идут рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, биение, отдающее в руль. Может потечь сальник приводного вала, порваться пыльник. Если проблема запущена, придется делать замену приводного вала Форд Фокус 3 (ФФ3). При разборе ось или трубу приводного вала нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений.

    При наличии трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или хотя бы минимальной деформации замена приводного вала Форд Фокус 3 (ФФ3) обязательна. Существует еще такая диагностика: вал нужно прокатить по ровной поверхности. Если есть отклонение от ровной линии, его нужно менять. Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО.

    Замена привода Ford Focus 3 производится как по отдельным элементам, так и в сборе.Самостоятельная замена привода делается только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестеренки трансмиссии, КПП. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же произойдет при перетягивании гайки ШРУСА.

    При слабом затягивании получите люфт.

    Поэтому настоятельно советуем делать замену привода в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

    Как поменять подвесной подшипник на Форд Фокус 2

    Содержание страницы:

    1. ➡️ Проверка подвесного подшипника Форд Фокус 2
    2. ➡️ Устройство приводов передних колёс
    3. ➡️ Снятие вала привода и замена подшипника
    4. ➡️ Инструкция по установке новой детали
    5. ➡️ Как добавить масло в КПП после ремонта
    6. ➡️ Как выбрать подшипник: номер, размеры, цены
    7. ➡️ Рекомендации по выполнению ремонта + видео

    Подвесной подшипник промежуточного вала Форд Фокус 2 расположен на правом приводном валу, и служит его опорой. Так как коробка передач на Фокусах смещена влево к моторному отсеку (относительно водителя), то справа привод длиннее, поэтому необходима дополнительная опора в виде подшипника.

    Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2, как и замена переднего ступичного, требуется сразу, при обнаружении первых признаков неисправности.Если авто с неисправным подшипником правого привода длительное время эксплуатируется, то есть риск повредить смежные узлы (ступицу, ШРУС, АКПП, сам привод).

    В данной статье подробно рассказано, как правильно заменить подвесной подшипник Форд Фокус 2 1.8, 2.0, 1.6 своими руками (в том числе рестайлинг), а так же как сделать диагностику, выбрать запчасти для ремонта по артикулу (номеру), размерам, ценам. Инструкция представлена в виде 40 фото, подробного описания с видео.

    Признаки неисправности и диагностика подвесного подшипника привода Форд Фокус 2 (1.8-2.0) — как проверить

    Проверить, что промежуточный подвесной подшипник шруса неисправен можно по характерному шуму передней оси автомобиля, как на представленном видео.

    Выход из строя подвесного подшипника Форд фокус 2

    Чтобы не перепутать поломку промежуточного подвесного элемента качения с выходом из строя переднего ступичного п/ш соблюдайте инструкцию по диагностике.

      1. Разгоните авто по ровной дороге до 40-60 км/час или до того момента пока не услышите шум.
      2. Начните поворачивать рулём, если звук не исчезает — причина в промежуточном подшипнике FF 2.
      3. Поднимите «передок» автомобиля домкратом, и проверьте передний ступичный подшипник. Если он исправен, тогда следует проверить подвесной.
      4. Для этого прокрутите привод, послушайте работу подшипника.
      5. Потрогайте корпус во время вращения оси. Если промежуточный подшипник неисправен, вы ощутите или услышите перекаты с вибрацией внутри детали.
        1. Видео по замене подвесного подшипника на Форд Фокус 2, а так же видео с процессом проверки представлены далее в статье.

    Замена подвесного подшипника, гул при езде

    Ford Fusion: проверка подвесного подшипника

    Устройство узла подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 и подготовка к замене

    На схемах ниже показано устройство приводов передних колес. Для правильной замены, разборки/сборки узла в дальнейшем изучите конструкцию с компоновкой.

    Теперь подготовьте инструмент для замены согласно списку:

        • минусовая отвертка или зубило;
        • ключ разводной;
        • два домкрата или подъемник (по возможности);
        • головки накидные: 19, 13, 21;
        • тиски, молоток, щётка по металлу;
        • шестигранник на 8;
        • новое масло с резервуар для слива/залива с КПП;
        • съемник шаровых опор (по возможности);
        • новые запчасти, сальник (о выборе которых читайте в конце статьи).

    Залив нового масла в АКПП потребуется при вытекании старого, в процессе демонтажа приводного вала.

    Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала

        1. Замена подшипника привода Форд Фокус 2 начинается с ослабления колёсных болтов. Поднимаем авто домкратом или делаем перечисленные операции на смотровой яме (подъёмнике).
        2. Снимаем колесо, находим гайку ступицы и откручиваем.

          Для удобства зафиксируйте тормозной диск через суппорт отверткой.

        3. Затем ослабляем контргайку пальца шаровой опоры накидным ключом на 21.

    В данном примере операция по снятию шаровой опоры выполняется без съемника, но потребуется второй домкрат, чтобы подпереть шаровую снизу для откручивания гайки.

        1. Впрессовываем шаровую опору аккуратными ударами молотка, желательно через деревянный брусок. Когда палец начнет выходить, сделайте рычаг, чтобы надавать на опору сверху.
        1. Далее поверните руль до упора вправо, чтобы извлечь ШРУС из ступицы.
        2. Переходим к фиксирующей скобе детали, находим две гайки с болтами и откручиваем их.
        3. Убираем скобу, теперь осталось извлечь из КПП привод. Слабыми ударами молотка сдвигаем вал (по необходимости), второй рукой извлекаем его из АКПП.

    После того как уберете вал, из коробки потечёт масло, поэтому на этом этапе подготовьте емкость и поставьте её под место сопряжения приводной оси с коробкой передач.

        1. Снятую полуось очищаем от грязи, обрабатываем отверстие шарикоподшипника с посадочной поверхностью смазкой WD-40.
        2. Затем зачищаем поверхность рядом с торцом обоймы от коррозии и грязи. Переходим к снятию подвесного элемента качения.

    Два способа снятия подвесного подшипника

        1. Первый способ подойдет, если у вас есть специальный пресс, а так же сепараторный съемник. Так как этот метод редко применяется в гаражных условиях, рассмотрим его только в виде фотографий.
        1. Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
          1. Положите привод на пол, прижмите ногой (или используйте тиски);
          2. Возьмите два молоточка или зубило, наносите удары по торцу шарикоподшипника, периодически равномерно проворачивая вал.
          3. Постепенно опора сойдет с посадки.

            В некоторых случаях наружное кольцо разваливается от ударов и чтобы снять внутреннюю обойму, делают надпил углошлифовальной машинкой с маленьким диском, далее зубилом раскалывают калёную деталь.

    Замена подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 (1.8-2.0) на новый своими руками + видео

    Есть три проверенных способа, чтобы запрессовать новый промежуточный подшипник правого привода Форд Фокус 2. Сначала отчищаем посадочную поверхность и смазываем густой смазкой.

        1. Пневматический пресс с сепараторным съемником — метод подходит для автосервисов и СТО.
        1. Запрессовка ударными способами — через трубу или более распространенный вариант — используя металлическую проставку (зубило, напильник, монтировка, палец и т.п). Наносятся не сильные удары по торцу, равномерно по всему диаметру внутреннего кольца запрессовывают элемент до упора.
        1. Установив шарикоподшипник, монтируем ось привода в обратной последовательности, но сначала извлеките и поменяйте сальник в коробе передач на новый.

    После замены, рекомендуется добавить масло в коробку передач.Подробнее процесс сборки показан на видео.

    Краткая инструкция — как поменять или добавить масло в коробку передач Форд Фокус 2

        1. Найдите на КПП панель, откройте крышку.
        1. Откручиваем специальный болт-заглушку шестигранником. В отверстие шприцом добавляем масло, до того уровня пока не появится след на заглушке.

    Выбор подвесного подшипника Форд Фокус 2 — артикул, цена, размеры и какой лучше купить

    На правый приводной промежуточный вал в Форд Фокус 1998-2004 г. (так же у более новых моделей 2008-2012 г.) устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа со смазкой внутри. Посадочная поверхность наружного кольца сферическая, это сделано для надежности крепления узла скобой.

    Оригинальный (серийной) номер детали — 1701597.При замене рекомендуется покупать или заказывать оригинальный подвесной подшипник FORD (серийный).

    Срок службы до замены в среднем составляет 100 000 км пробега. Таблица с рекомендуемыми производителями (аналогами), артикулами, ценами и комплектацией представлена ниже.

    Обратите внимание: для замены предпочтительнее выбирать из первых двух вариантов.

    Рекомендуемые производители подвесных подшипников для Ford Focus 2

    № п/пФирмаНомер по каталогу (артикул)Цена 2019 год, рубКомплектацияСкобаКрепёжные болтыСальникИнструкция
    1Ford США Оригинал17015971900++
    2SWAG Германия Аналог509199451100+
    3Febi Аналог Германия199451500+

    Горячие темы на DRIVE2:

    Представленный перечень запчастей подходит для всех модификаций автомобиля, с дизельными (TD Ci), бензиновыми двигателями: 1.4, 1.6 Ti, 1.8, 2.0, а так же рестайлинг версии. Для FF 1 и Мондео — уточняйте размеры старой детали.

    Размеры подвесного подшипника Форд Фокус 2 и технические характеристики

    ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
    Внутренний диаметрmm45
    Наружный диаметрmm75
    Номинальная высотаmm19
    Грузоподъемность динамическаяkH33,2
    Грузоподъемность статическаяkH18,6
    Номинальные оборотыоб/мин7500
    Радиальный зазорmm0,012-0,029
    Тип сталиШХ-15
    Твердость стали и роликовHRC61-65
    Угол контактаград.
    Момент затяжкиkN*M
    Шероховатость колецRa0.32
    Количество шариковшт.9
    Диаметр шарикаmm12,7
    Весг.0,28

    Рекомендации и советы по процессу замены + видео

    1. Если вы не хотите делать запрессовку и выпрессовку шарикоподшипника самостоятельно, отнесите привод в автосервис, за работу на прессе в любом случае возьмут меньше денег, чем при полноценном ремонте.
    2. Распространенные причины поломки подвесного подшипника:
        • Износ заводской детали по истечению регламентированного срока службы.
        • Попадание влаги, грязи внутрь – увеличение трения дорожек качения и шариков;
        • Высыхание смазки;
        • Ударные нагрузки (осевые, радиальные);
        • Радиальное или осевое биение вала привода и другие.
    1. Покупать запчасти для замены рекомендуется в проверенных магазинах, спрашивайте сертификаты соответствия, дилерские документы на брендовую продукцию (SWAG).
    2. При разборке узла проверяйте смежные механизмы и детали (скобу, сальник, ступицу, тормозные диски, шаровую, выжимной подшипник, рулевые наконечники).
    3. При затягивании болтовых соединений наносите на резьбу графитовую смазку.
    4. Если меняете в зимнее время, то оставьте ось на улице, так как если температура -15 -20 градусов, метал, как правило, сжимается, тогда запрессовка шарикоподшипника на шейку происходит без затруднений.
    5. На видео показан процесс замены, а так же технология обратной сборки узла.

    ФФ 2: замена подшипника промежуточного вала

    Автор материала:

    Снятие и установка приводов передних колес Ford Focus

    Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам

    Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

    Вам потребуются: все инструменты для снятия защиты картера двигателя, отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры Ford Focus»), рулевой тяги от поворотного рычага, а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес. Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

    • Снимите защиту картера двигателя.
    • Слейте масло из коробки передач.
    • Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.
    • Ослабьте затяжку болта ступицы и гаек крепления колеса.

    При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
    2. Снимите переднее колесо.
    3. Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.
    4. Выверните болт ступицы и снимите его вместе с упорной шайбой.
    5. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.
    6. Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец съемником.
    7. Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
    8. Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.
    9. Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.
    10. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…
    11. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
    12. Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно.
    13. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси.
    14. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

    При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир. Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

    • Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
    • Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
    • Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
    • Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.

    Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

    После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

    Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

    Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы. Предупреждение Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

    1. Болт затяните моментом 35 Нм (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°.
    2. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
    3. Затяните гайки крепления колеса.
    4. Установите декоративный колпак колеса.
    Добавить комментарий