АКПП
728 0

Замена подушек двигателя киа рио 3

  • Виды опор
  • Причины неисправности
  • Признаки износа подушек
  • Последствия эксплуатации авто с неисправными опорами
  • Диагностика
  • Ремонт
  • Правила эксплуатации
  • Выбор новой запчасти

Опора (подушка) двигателя Kia Rio представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли.

В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора.

Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Kia Rio представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной.

Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Kia Rio происходит к 100 000 км пробега.

Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто.

Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Kia Rio.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Kia Rio применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Kia Rio передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Kia Rio происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Kia Rio, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора.

Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки.

В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Kia Rio понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Kia Rio потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Kia Rio не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов.

Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера.

Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Kia Rio, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Kia Rio.

Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля.

Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Kia Rio отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом.

Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Kia Rio, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству.

Читайте также: Предохранители и реле шевроле нива

Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Kia Rio не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Замена левой опоры двигателя | kia rio manual

Вывешиваем и снимаем левое переднее колесо. Устанавливаем через деревянный брусок надежную опору под картер коробки передач. Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. Снятие блока abs).

Вид на левую опору. Для отворачивания болтов крепления опоры к кронштейну, закрепленному на коробке передач…

…необходимо вынуть заглушку, закрывающую отверстие в брызговике арки левого переднего колеса.

Сжав фиксаторы заглушки, вынимаем ее из отверстия брызговика.

Через отверстие в брызговике…

…головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну…

…и вынимаем болты.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта 1 и гайку 2 крепления левой опоры к кузову…

…и снимаем опору. При необходимости замены закладных гаек болтов крепления опоры к кронштейну…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления к кронштейну стопорной пластины гаек.

Снимаем стопорную пластину и вынимаем из паза кронштейна две закладные гайки болтов крепления опоры. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Опора двигателя Kia Rio в Москве. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

2 715 руб.

Подушка опора двигателя правая Kia Rio 3 (11-17г.) G4FA 1.4, G4FC 1.6 21810-4L000 218104L000 21810-1R000 218101R000 оригинал

300 руб.

Кронштейн опоры двигателя Киа Рио (Kia Rio)

Доставка из Саратовская область

210 руб. 300 руб.

Опора двигателя Kia Rio JB 2009-2011

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

500 руб.

Опора двигателя Kia Rio 3 QB 1.4 G4FA 2016 прав. (б/у)

1 отзыв

3 500 руб.

21950H5000 Опора двигателя передняя для KIA Rio (2017-) Б/У

  • 500 руб.
  • Опора двигателя Kia Rio 3 QB 2011 задн. (б/у)
  • 1 отзыв

500 руб.

Кронштейн опоры двигателя правый Kia Rio (QB) 2011-2017 (УТ000044728) Оригинальный номер 218253X000

Доставка из г. Екатеринбург

  1. 500 руб.
  2. Опора (подушка) двигателя передняя Kia Rio 11-б/у
  3. 1 отзыв
  • 1 000 руб.
  • Кронштейн опоры двигателя Kia Rio 4 21825F9100 Отличное состояние
  • Нет отзывов. Добавить
  1. 900 руб.
  2. Опора (подушка) двигателя правая Kia Rio 11- б/у
  3. 1 отзыв

500 руб.

Кронштейн Опора двигателя левая для Kia RIO 2011-2017

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 000 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (УТ000044745) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio 3

Доставка из г. Санкт-Петербург

  • 500 руб.
  • Опора двигателя Kia Rio 3 QB 2011 прав. (б/у)
  • 1 отзыв
  1. 1 000 руб.
  2. Опора (подушка) двигателя левая Kia Rio 11- б/у
  3. 1 отзыв
  • 800 руб.
  • Опора (подушка) двигателя левая Kia Rio 11- б/у
  • 1 отзыв

500 руб.

Опора двигателя задняя Kia Rio (QB) 2011-2017 (УТ000044723) Оригинальный номер 219501R000

Доставка из г. Екатеринбург

  1. 500 руб.
  2. Опора (подушка) двигателя передняя Kia Rio 11-б/у
  3. 1 отзыв
  • 1 000 руб.
  • Кронштейн опоры двигателя задний Kia Rio 4 Отличное состояние
  • Нет отзывов. Добавить
  1. 900 руб.
  2. Опора (подушка) двигателя правая Kia Rio 11- б/у
  3. 1 отзыв

500 руб.

Опора двигателя левая для Kia RIO 2011-2017

Доставка из г. Санкт-Петербург

500 руб.

Опора двигателя задняя Kia Rio (QB) 2011-2017 (029226СВ2) Оригинальный номер 219501R000

Доставка из г. Екатеринбург

200 руб.

Опора двигателя задняя Kia Rio 3

Доставка из г. Санкт-Петербург

  • 500 руб.
  • Опора двигателя Kia Rio 3 QB 1.4 G4FA 2016 (б/у)
  • 1 отзыв
  1. 500 руб.
  2. Опора двигателя Kia Rio 3 QB G4FA 2011 задн. (б/у)
  3. 1 отзыв

500 руб.

Опора двигателя задняя Kia Rio (QB) 2011-2017 (024705СВ2) Оригинальный номер 219501R000

Доставка из г. Екатеринбург

  • 500 руб.
  • Опора двигателя Kia Rio 3 QB G4FA 2011 задн. (б/у)
  • 1 отзыв

500 руб.

Опора двигателя Kia Rio 3 QB 1.4 G4FA 2011 задн. (б/у)

1 отзыв

  1. 2 500 руб.
  2. Кронштейн опоры двигателя правый Kia Rio 4 Отличное состояние
  3. Нет отзывов. Добавить
  • 500 руб.
  • Опора двигателя Kia Rio 3 2011 лев. (б/у)
  • 1 отзыв
  1. 500 руб.
  2. Опора двигателя Kia Rio 3 2011 лев. (б/у)
  3. 1 отзыв

500 руб.

Опора двигателя Kia Rio 3 QB 1.4 G4FA 2011 прав. (б/у)

1 отзыв

1 000 руб.

Опора двигателя левая Kia Rio (JB) 2005-2011 (039417СВ)

Доставка из г. Екатеринбург

  • 500 руб.
  • Опора двигателя Kia Rio 3 2011 прав. (б/у)
  • 1 отзыв
  1. 500 руб.
  2. Опора двигателя Kia Rio 3 2011 задн. (б/у)
  3. 1 отзыв
  • 500 руб.
  • Опора двигателя Kia Rio 3 QB 2011 задн. (б/у)
  • 1 отзыв

900 руб.

Опора двигателя задняя для Kia RIO 2011-2017

Доставка из г. Санкт-Петербург

  1. 500 руб.
  2. Опора двигателя Kia Rio 3 2011 задн. (б/у)
  3. 1 отзыв
  • 500 руб.
  • Опора двигателя Kia Rio 3 QB G4FA 2011 прав. (б/у)
  • 1 отзыв
  1. 500 руб.
  2. Опора двигателя Kia Rio 3 2011 лев. (б/у)
  3. 1 отзыв

500 руб.

Опора двигателя задняя Kia Rio (QB) 2011-2017 (071266СВ) Оригинальный номер 219501R000

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя задняя Kia Rio 3

Доставка из г. Санкт-Петербург

  • 5 200 руб.
  • Опора двигателя правая Kia Rio 4 21810H5000 Отличное состояние
  • Нет отзывов. Добавить

500 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (037947СВ) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя задняя Kia Rio (QB) 2011-2017 (037976СВ) Оригинальный номер 219501R000

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя задняя Kia Rio 3 2011-2017

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 000 руб.

Кронштейн опоры двигателя правый Kia Rio (QB) 2011-2017 (071271СВ)

Доставка из г. Екатеринбург

  1. 4 100 руб.
  2. Опора двигателя передняя Kia Rio 4 21950H5000 Отличное состояние
  3. Нет отзывов. Добавить

500 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (045602СВ) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (042348СВ) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя левая Kia Rio 3

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 000 руб.

Кронштейн опоры двигателя правый Kia Rio (QB) 2011-2017 (122919СВ)

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя задняя Kia Rio (QB) 2011-2017 (122915СВ) Оригинальный номер 219501R000

Доставка из г. Екатеринбург

  • 3 800 руб.
  • Опора двигателя левая Kia Rio 4 21830H5000 Отличное состояние
  • Нет отзывов. Добавить

500 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (012306СВ) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (020308СВ2) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (122916СВ) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (022293СВ2) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя задняя Kia Rio (QB) 2011-2017 (009952СВ2) Оригинальный номер 219501R000

Читайте также: Насос омывателя киа рио 3: снятие и замена

Доставка из г. Екатеринбург

  1. 2 900 руб.
  2. Кронштейн опоры двигателя левый Kia Rio 4 Отличное состояние
  3. Нет отзывов. Добавить

500 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (012133СВ) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (012448СВ) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (039043СВ2) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (152758СВ2) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (УТ000009546) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

1 500 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (JB) 2005-2011 (152071СВ2)

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Опора двигателя левая Kia Rio (JB) 2005-2011 (152072СВ2) Оригинальный номер 218301G000

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Опора двигателя Kia Rio (JB) 2005-2011 (140717СВ)

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (УТ000084353) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Кронштейн опоры двигателя правый Kia Rio (JB) 2005-2011 (УТ000038910) Оригинальный номер 218211G000

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя передняя Kia Rio (JB) 2005-2011 (УТ000038904) Оригинальный номер 219101G050

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (152084СВ2) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

500 руб.

Опора двигателя задняя Kia Rio (QB) 2011-2017 (152754СВ2) Оригинальный номер 219501R000

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Опора двигателя правая Kia Rio (QB) 2011-2017 (152074СВ2) Оригинальный номер 218104L000

Доставка из г. Екатеринбург

1 450 руб.

Опора двигателя CAR-DEX CM-K045 RIO 05-

  • 1 000 руб.
  • Опора двигателя передняя 219501R000 Kia RIO 2011>
  • Нет отзывов. Добавить
  1. 1 500 руб.
  2. Опора двигателя правая 218104L000 Kia RIO 2011>
  3. Нет отзывов. Добавить

499 руб.

Опора двигателя правая Киа Рио 1 RIO 2000-2005

Доставка из г. Нижний Новгород

800 руб. 1 000 руб.

Подушка (опора) двигателя левая Hyundai Solaris / Kia Rio 4 oem 218321r200

1 000 руб.

Опора двигателя правая Киа Рио 2 ( Kia Rio II)

Доставка из Саратовская область

1 800 руб.

Опора двигателя ОЕМ (21915-1G350 21915-1G150) для Kia Rio, III

499 руб.

Опора двигателя правая Киа Рио 1 RIO 2000-2005

Доставка из г. Нижний Новгород

  • 1 000 руб.
  • Опора КПП левая 218301R050 Kia RIO 2011>
  • Нет отзывов. Добавить

1 200 руб.

Подушка двигателя для КИА РИО (KIA RIO) И ХУНДАЙ СОЛЯРИС (HYUNDAI SOLARIS)

Доставка из Саратовская область

499 руб.

Кронштейн двигателя правый Киа Рио 3 Kia RIO 2013

Доставка из г. Нижний Новгород

499 руб.

Кронштейн двигателя правый Киа Рио 3 Kia RIO 2013

Доставка из г. Нижний Новгород

499 руб.

Кронштейн двигателя правый Киа Рио 3 Kia RIO 2011

Доставка из г. Нижний Новгород

499 руб.

Кронштейн двигателя левый Киа Рио 3 Kia RIO 2011

Доставка из г. Нижний Новгород

499 руб.

Кронштейн двигателя левый Киа Рио 3 Kia RIO 2011

Доставка из г. Нижний Новгород

499 руб.

Кронштейн двигателя правый Киа Рио 3 Kia RIO 2013

Доставка из г. Нижний Новгород

Замена подушек двигателя Киа Рио — Замена подушек двигателя КИА РИО 1.4, 1.6 в Санкт-Петербурге. Недорого!

Подушка двигателя (опора двигателя) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтобы было, если не было подушек? Все бы чувствовали себя в машине так, будто летят в старом самолете, а то и того хуже.

Что собой представляет подушка двигателя

Подушка двигателя по своей сути — прокладка между силовым агрегатом и элементами кузова. На старых советских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато — кусок прочной резины с крепежными деталями по двум противоположным сторонам. Да и были автомобили в основном заднеприводными, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.

Современные опоры двигателя могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях.

Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: две опоры находятся на коробке передач, и две или три — на двигателе. Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.

Стандартное расположение подушек двигателя:

  • — правая подушка (на переднем правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
  • — передняя подушка (в основном крепится к передней балке двигателя, находится внизу);
  • — задняя подушка (крепится к днищу кузова или к переднему подрамнику, также находится внизу).

Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора.

Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть стальной или алюминиевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком внутри, алюминиевая «лапа» с резиновой проставкой.

Неисправности подушек двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя ломаются по разным причинам. Самым частым дефектом является обрыв резиновой составляющей изделия.

Хотя подобные детали довольно долго служат (до 100 км пробега), но вследствие высокой нагрузки на них резина не выдерживает и рвется. Особенно большая нагрузка возникает при трогании автомобиля с места и при торможении.

Если водитель авто любит скоростную езду с резким отрывом на старте, то опоры двигателя у него долго не прослужат.

Замена подушек двигателя КИА Рио 3Резина на опоре имеет свойство рассыхаться и терять свою эластичность. Бывает, обламывается алюминиевый кронштейн при наезде на препятствие. Если масло из двигателя или коробки передач попадает на резиновый блок подушки, то резина маслом разъедается, опора выходит из строя раньше времени. Также тосол и тормозная жидкость пагубно влияет на подушку. В любом случае, эксплуатировать машину с неисправной подушкой двигателя будет некомфортно, а иногда и небезопасно.

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • — при трогании с места и торможении появляются щелчки и стуки впереди автомобиля;
  • — езда по неровной дороге сопровождается ударами в передней части кузова;
  • — появилась вибрация;
  • — при движении по неровной дороге идет отдача на рычаг переключения передач.

Как определить неисправность подушки двигателя

Безусловно, для диагностики подвески существуют специальные стенды, но это не всегда доступно. Можно попробовать определить неисправность самостоятельно.

В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все подушки двигателя, которые доступны для внешнего осмотра. Сильные разрывы и повреждения заметны будут сразу. Чтобы лучше осмотреть все опоры, особенно нижние, необходим автомобильный подъемник или смотровая яма.

Осмотр и диагностику подушек двигателя лучше проводить вдвоем. Один монтировкой двигает опору, а другой внимательно наблюдает, нет ли разрывов в резиновой части при перемещении опорного блока. Такая диагностика, как правило, почти стопроцентно определяет дефект.

Заменить опору двигателя в целом несложно, верхнюю подушку можно заменить без ямы или подъемника, но очень пригодится домкрат. При замене нижних опор потребуется упор.

Дело в том, что при снятии подушки двигатель лишается опоры и опускается вниз. Чтобы установить новую деталь, нужно направить ее к посадочному месту. Вот для этого упор или домкрат здесь и нужен.

Опять же, вдвоем проводить такую операцию намного удобнее, при определенном опыте можно обойтись и без упора.

KIA Rio II (2005-2011): неслучайные связи

23 ноября 2012 годаKia Rio

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» (ЗР, 2012, № 5). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические.

Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала.

Читайте также: Замена масла и масляного фильтра форд фокус 3

Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными. Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение. Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

В морозную погоду часто отказывает стартер. Поездка к дилеру на эвакуаторе обычно не помогает — за время оформления бумаг машина отогревается в ремзоне и стартер оживает. Этот плавающий дефект стал настолько массовым, что объединил владельцев на форуме клубаkiarioclub.ru. Представительство фирмы на сей счет молчало.

Организованный на форуме опрос выявил интересную деталь: массовость дефекта проявилась с конца 2010 года. Оказалось, что производитель стартеров с 27 августа 2010 года изменил конструкцию и присвоил агрегату иной каталожный номер. Прежний был 3610026850 или 3610026852, а новый — 3610026810 или 3610026860.

Что конкретно поменяли, никто толком не знает: представительство, как было сказано, воды

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

Борозды не портит

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» (ЗР, 2007, № 11), «Матриксе» (2008, № 4), «Элантре» (2009, № 6). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов.

С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км.

При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый. Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем.

Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем.

Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты.

Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем.

Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

«Рио» собрал воедино детали подвесок от своих сводных братьев и сестер: что-то взял у «Гетца», что-то у «Элантры». От «Верны» же получил подтекающие к 40 тыс. км пробега задние амортизаторы; они еще и гремят. Со стуками можно справиться, подкладывая поролоновые колечки под пыльник. Но лучше поставить амортизаторы «Кони».

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

KIA Rio II

Благодарим интернет-сообществоkiarioclub.ru,

а также компанию «АВТОМИР» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Kia → Rio (Киа Рио)

  • Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
  • Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.
  • Проверка состояния
  • В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.
  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.
Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!
  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

Замена

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.
Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).
  1. Снимите сквозной болт с гайкой и извлеките резиновую подушку (сайлентблок) опоры.
  2. Установку производите в обратном порядке. Резьбовую часть болтов смажьте фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.
Добавить комментарий