Регулировка
599 0

Замена подрулевых переключателей renault duster

Renault Duster > Электрооборудование > Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Renault Duster Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов и выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления с панелью приборов.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки. Поворачиваем рулевое колесо влево…

…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Сжимаем два фиксатора колодки проводов…

…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

…и снимаем левый подрулевой переключатель. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания). Поворачиваем рулевое колесо вправо…

…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).

  • Вынимаем переключатель из соединителя.
  • Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя…

…и снимаем правый подрулевой переключатель. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

  1. При установке кожухов рулевой колонки

саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей). Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).

Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.

  • Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем пластмассовую пластину. Можно вставить также деревянный клин.

  1. Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления соединителя.
  2. Снимаем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой.
  3. Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления пульта…
  4. …снимаем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей… …и оставляем его висеть на проводах.
  5. Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема соединителя и, отсоединив колодки проводов от подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе. Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

  • При установке соединителя совмещаем…
  • …выступ в гнезде корпуса соединителя…
  • …с пазом на торце трубы рулевой колонки.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Замена подрулевого переключателя рено дастер

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов и выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления с панелью приборов.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки. Поворачиваем рулевое колесо влево…

…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Сжимаем два фиксатора колодки проводов…

…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

…и снимаем левый подрулевой переключатель. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания).

Поворачиваем рулевое колесо вправо…

…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).

  • Вынимаем переключатель из соединителя.
  • Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя…

…и снимаем правый подрулевой переключатель. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

При установке кожухов рулевой колонки

саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).

Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.

Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

Читать дальше: Замена стартера ваз приора

…и вставляем пластмассовую пластину. Можно вставить также деревянный клин.

  1. Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления соединителя.
  2. Снимаем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой.
  3. Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления пульта…
  4. …снимаем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей… …и оставляем его висеть на проводах.
  5. Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема соединителя и, отсоединив колодки проводов от подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе. Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

При установке соединителя совмещаем…

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster
  • Ремонт подрулевого переключателя Рено Дастер
  • Правый подрулевой переключатель Renault Duster, отвечающий за омыватели лобового стекла, перестал реагировать на нажатия, а при включении заднего стеклоочистителя включались передние стеклоочистители.
  • Электрическая схема узлов указывает на неисправность самого подрулевого переключателя, который и требуется снять и отремонтировать.
  • Данная неисправность случилась при пробегевсего 17 000 км.
  • Выкручиваем пару винтов для снятия кожуха рулевой колонки, расположенных сразу под рулем, вытягиваем нижнюю часть кожуха:
  • Снимаем антенну иммобилайзера (снять разъем и 2 защелки)
  • Вытаскиваем разъем подрулевого переключателя, открутив пару винтов и вытаскивая его наружу:
  • Правый подрулевой переключатель Рено Дастер скреплен несколькими видимыми снаружи защелками и одной скрытой:
  • Разобрав переключатель наблюдаем картину:
  • Согласно электрической схеме силовая цепь насоса коммутируется непосредственно контактами подрулевого переключателя, на которых нет даже контактных контактов, тем самым поверхности пластин соприкасаются непосредственно друг с другом, что вызывает повышенное выгорание этих поверхностей.
  • Контакты были зачищаем самой мелкой наждачкой и покрываем слоем силиконовой смазки:

После сборки в обратном порядке — все работает. Напомним, что данная неисправность на Renault Duster появилась через год после покупки или 17 000 километров пробега.

Читать дальше: Масло трансмиссионное 75w90 lsd

  1. Отчет предоставлен пользователем Sammers
  2. Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
  3. Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста,сообщите нам об этом

Как поменять противотуманки на Рено Дастер

Главная › Ремонт ›

16.03.2020

Замена противотуманной фары на Рено Дастере производится в случае повреждения стекла или отражателя летящими из-под колес камнями. Деталь является монолитной, отремонтировать узел путем замены разбитых элементов невозможно.

Конструкция переднего бампера унифицирована и позволяет установить противотуманные огни на машины в базовом оснащении, при этом необходима доработка электрической проводки.

Читайте также: Замена генератора ford focus 1

Рекомендации по выбору фар

При подборе противотуманных фар учитывают следующие рекомендации:

  1. Пучок света от «противотуманок» должен иметь резкую верхнюю границу и не ослеплять водителей встречных транспортных средств.
  2. Пластиковые рассеиватели обеспечивают снижение веса, но повреждаются камнями и песком. Стеклянные элементы прочнее, но детали лопаются при попадании холодной воды на нагретую лампами поверхность.
  3. Стекла и корпуса противотуманных огней не должны создавать дополнительные аэродинамические шумы.
  4. Рекомендуется использовать фары с разборной конструкцией, позволяющей менять сгоревшие лампы без снятия бампера или частичного демонтажа пластиковых щитков.
  5. В конструкции противотуманок должны присутствовать регуляторы направления пучка света в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Какие ПТФ установлены с завода на Renault Duster

С завода на машину устанавливаются круглые фары с пластиковым стеклом, которое приклеено к корпусу. Кожух детали оборудован уплотнителями, предотвращающими попадание влаги во внутренние полости.

Светильники рассчитаны на использование однонитевых галогенных ламп, для управления режимами работы используется поворотный элемент на подрулевом переключателе. При отключенном зажигании питание на лампах отсутствует.

Нужен ли ксенон в «противотуманке»

Для установки ксеноновых газоразрядных ламп необходимо использование специальных рассеивателей и отражателей, стандартные противотуманные фары для Renault Duster не рассчитаны на подобные источники света.

Для корректировки пучка света используются линзы, а сам корпус фары оборудуется системой вентиляции и охлаждения. Дополнительно требуется установить омыватель стекол и автоматический корректор, учитывающий колебания автомобиля при движении по неровной дороге.

Самостоятельная замена ламп в «противотуманках» на ксеноновые запрещена, поскольку не обеспечиваются требования стандартов. Световой поток получается рассеянным, повышенная температура ламп приводит к выгоранию пластиковых деталей фары. При остановке автомобиля сотрудниками ДПС на водителя налагается штраф (вплоть до лишения водительского удостоверения).

Стоит ли ставить светодиодные лампы

Использовать светодиодные лампы в фарах, рассчитанных на галогенные источники света, запрещается. При обнаружении нарушения сотрудники ДПС руководствуются требованиями раздела 3 ст. 12.5 КоАП, предусматривающей наказание в виде лишения прав на срок от полугода с одновременным снятием и конфискацией светодиодных ламп.

«Противотуманки» с Рено Сандеро

На машинах Рено Дастер, не оснащенных противотуманными фарами в заводских условиях, могут использоваться элементы от модели Сандеро. Детали ставятся в доработанную облицовку бампера, для удержания фар используются переходные рамки из пластика.

В конструкции проводки Duster предусмотрены штекеры для противотуманных фар, владельцу необходимо установить в салоне кнопку для управления дополнительным освещением.

Простой вариант замены ламп

Для замены лампы в штатной противотуманной фаре на Duster необходимо поднять кузов на домкрате и снять колесо и защиту моторного отсека от грязи. Затем открутить винты крепления передней части подкрылка.

После отгибания пластикового элемента открывается доступ к лампе противотуманной фары (с цоколем стандарта H11), которая вынимается поворотом против часовой стрелки.

Инструкция по самостоятельной замене противотуманных фар

Для монтажа фар необходимо подготовить:

  • декоративные рамки в бампер (слева и справа, номер детали FCR210211/FCR210212, производство компании Francecar);
  • противотуманные огни (комплект от Francecar, номер набора FCR220029);
  • жгут проводки (оригинал Renault, артикул 240704722R);
  • реле управления 7700414484 или 0332207304 (если контроллер не установлен на заводе);
  • ножевой предохранитель номиналом 15 А (если элемент не установлен заводом).

Для управления работой фар используется рычаг подрулевого переключателя (оригинал или аналог от Asam, код детали 32022). Вместо него может использоваться 2-позиционный тумблер или кнопка, вынесенные на панель приборов.

Клавиша берется от автомобилей азиатского производства или от продукции АвтоВАЗ. Допускается доработка штатного блока подрулевых переключателей, но при поломке или неудачной модернизации потребуется менять узел.

Подготовка места для установки

На начальном этапе необходимо:

  1. Соединить пластиковые рамки с корпусами фар.
  2. Подключить штекеры электропроводки.
  3. Установить на рассеиватели прозрачную пленку, предохраняющую пластик от повреждений камнями или мелким песком.
  4. Открыть капот и осмотреть левый лонжерон (на кроссоверах Рено Дастер используется унифицированная проводка, на которой предусмотрена коса для коммутации фар).
  5. Осмотреть блок реле в моторном отсеке, отвечающего за управление работой дополнительной светотехникой.
  6. Открыть блок предохранителей и реле, расположенный в приборной панели, а затем проверить наличие предохранителя цепи питания «противотуманок» (номинал 15 А, элемент находится в нижней левой части коробки).

Снятие бампера

Для снятия бампера на Duster потребуется выполнить действия:

  1. Отвернуть 4 винта с помощью ключа или отвертки с головкой Torx T30, расположенные на рамке радиаторов со стороны крышки моторного отсека.
  2. Выкрутить шурупы, расположенные на стыке бампера и подкрылка (по 2 шт. на каждую сторону, требуется головка типа Torx T20).
  3. Открутить 5 болтов, соединяющих бампер с защитой днища (расположены на нижней кромке декоративного пластикового элемента).
  4. Просунуть руку под кромку бампера (около стыка с крылом), а затем потянуть элемент на себя, одновременно раскачивая деталь вверх и вниз. Постепенно отсоединить 4 пластиковые защелки, удерживающие облицовку на кузове.
  5. Отстегнуть угол бампера на противоположной стороне кузова.
  6. Приподнять верхнюю кромку пластиковой облицовки, снимая ее с резиновых дистанционных упоров капота.
  7. Снять бампер с автомобиля и уложить элемент на предварительно постеленную мягкую основу (например, поролон или ткань).

Крепление ПТФ

Для крепления противотуманных огней необходимо прорезать отверстия круглой конфигурации в пластиковой облицовке. Для сверления каналов используется фреза с центральным упором, зажатая в патрон электрической дрели или шуруповерта.

Диаметр фрезы подбирается по размеру корпуса «противотуманок». Кромка отверстия обрабатывается напильником, позволяющим удалить мелкие неровности и заусенцы. Перед сверлением рекомендуется наметить центр отверстия, в который устанавливается сверло.

Для крепления направляющих рамок используются металлические закладные шайбы с отверстиями под установку шурупов. Детали позаимствованы от машин корейского производства (артикул 10080302).

При креплении противотуманных огней необходимо учитывать положение механизма для регулировки положения. Вращающийся корректор располагается напротив отверстий, предусмотренных на бампере. Настройка фар осуществляется специальным ключом после подключения ламп и установки бампера обратно на машину.

Подключение «противотуманок»

Лампы «противотуманок» подключаются с помощью дополнительной косы проводов к штатным жгутам. Кнопка управления подсоединяется к реле и контрольному индикатору в комбинации приборов.

Положительный сигнал питания поступает от цепи, расположенной после замка зажигания. При отсутствии ключа в замке «противотуманки» не горят, обеспечивая защиту аккумулятора от разрядки. Если в кнопке имеется подсветка, то она подключается по параллельной схеме к штатным элементам, предусмотренным в панели приборов Renault Duster.

Как поменять противотуманки на Рено Дастер Ссылка на основную публикациюЗамена подрулевых переключателей Renault DusterЗамена подрулевых переключателей Renault Duster

Замена подрулевого переключателя Рено Логан: ремонт джойстика поворота, света и дворников

Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения рукоятки центрального выключателя освещения и ключа в замке зажигания переводим рычаг подрулевого переключателя на.

При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются.

Записки трезвого практика-мизантропа Ремонт подрулевого переключателя Renault Logan. Порывшись по форумам нашел, что это обычная…

Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации.

Читайте также: Коробка передач ауди а4 б6

Собственно сами провода я рекомендую припаивать уже тогда, когда переключатель будет полностью собран.

От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.

Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов — на автомобиле, снабженном гидроусилителем.

Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.

Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса… …и вставляем деревянный клин.

Надавив на головку винта вдоль его оси… …сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

После этого нужно аккуратно вытащить деталь и механизм. Стоит учитывать, что последний крепится к рычагу благодаря двум пазам и небольшому штифту пружинного типа. Для того чтобы снять его, нужно отжать крепления.

Функции подрулевых переключателей Рено Логан

В функции левого переключателя входит:

  • Выключение и регулировка внешних источников света;
  • Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака;
  • Переключение ближнего и дальнего света;
  • Включение противотуманок (ПТФ);
  • Включение заднего противотуманного фонаря;
  • Кнопка клаксона;
  • Переключение указателей поворотов.

В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями (дворниками) и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.

Рекомендуем: Замена лампы стоп-сигнала Рено Логан

За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключателя происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не так часто.

Важным параметром при замене запчасти является её каталожный артикул — код, с учётом которого покупается деталь для последующей замены. Цена на новый элемент обычно высока, поэтому автовладельцы предпочитают не заменять переключатель, а отремонтировать его. Наиболее частой причиной поломки является перегорание электрических элементов.

Разборка деталей

Бегунки, механизм и кожух пока не понадобятся, нужно переходить к снятию сигнальной кнопки. Крепится она благодаря двум замкам. Для ее снятия понадобится тонкий предмет (например, скальпель или нож), который следует вставить в паз. Сделав это, необходимо отжать один из замков и вывести кнопку из паза.

Теперь можно перейти к снятию первого бегунка (данный элемент отвечает включение ближнего света). Рекомендуется поместить рычаг в левую руку, а правой взять бегунок и потянуть. Данный элемент Рено должен вытащиться с легким хрустом.

Важно:при вытаскивании бегунка его легко повредить, поэтому во время ремонта нужно действовать осторожно.

После этого извлекаются контактный штырь вместе с проводами. Именно из него необходимо выпаивать провода во время ремонта. Вместо стальных плохих проводов Рено Логан, улетевших в мусор после выпаивания, лучше всего использовать медные провода 0,5 мм2.

Во время ремонта провода нужно продеть в отверстие и припаять их к контактам. По окончании процесса необходимо выполнить проверку тестером на наличие короткого замыкания, поскольку оловом в расплавленном виде легко может испортить пластиковую изоляцию контактов.

После процесса припаивания все собирается в обратном порядке.

Важно:при надевании на контактный штырь такого элемента, как переключатель света, надо действовать крайне осторожно, поскольку есть высокий риск поломки рычажка, управляющего контактным бегунком.

Рекомендуем: Замена подшипника задней ступицы в Рено Дастер 4х4

Что касается проводов, рекомендуется припаивать их при полностью собранном подрулевом элементе Логан. Это позволит точно определиться с размером проводов.

Соблюдая данные рекомендации, автолюбитель сможет решить проблему с подрулевым механизмом на Логане.

Затем базу детали необходимо перевернуть и снять клеммную часть, к которой присоединяются провода Рено Логан из рычага. Там находится пять замков.

Внутри элемента имеются два небольших бегунка, с помощью которых включаются поворотные сигналы и фары. С переключателя выходят несколько проводов.

Нам нужны черный и красный. Ибо они чаще всего выходят из строя. У меня например черный провод обломился у самого штыря переключателя. И припаять с ходу не получалось.

Поэтому пришлось разбирать полностью все. На фото уже перепаянные провода вместо заводских — стрелкой указано место облома. Место отлома провода А так выглядят заводские провода Начинаем разбирать переключатель. Откручиваем два винта Т10 красные стрелки и аккуратно отщелкиваем пластиковые защелки желтые стрелки.

Видим следующую картинку Аккуратно вытаскиваем переключатель вместе с механизмом. Механизм к рычагу крепится за счет двух пазов и небольшого пружинного штифта на фото указаны стрелками. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов.

И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

Штырь переключателя Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус. На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть: Корпус переключателя Затем надо снять кнопку сигнала.

Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой. Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

Место извлечения кнопки Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка.

Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР

Чтобы вам было более понятно, как её извлечь. Снятая кнопка Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Рекомендуем: Размеры и габариты багажника Рено Дастер

Для наглядности покажем защёлки: Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места. Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку.

Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо: После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.

Схема разборки приборной панели и снятия детали:

  • Чтобы чинить рулевой переключатель, следует обесточить авто, поскольку работы будут проводиться на электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
  • После необходимо разобрать кожух рулевой колонки;
  • При помощи Т20 снимаются первый и второй болты крепления;
  • Крестовой отвёрткой окручиваются два винта;
  • Далее следует разобрать рычаг и внимательно осмотреть переключатель и электропроводку;

Наиболее частой причиной неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря необходимо открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы самостоятельно, не составит особого труда: нужно подготовить пару более гибких проводков, паяльник и припой. После припаивания сборка осуществляется в обратном порядке.

Важно!Во время надевания переключателя света на контактный штырь, следует соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать рычажок.

Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.

Читайте также: Замена опор (подушек) двигателя фольксваген поло седан 1.6

Неисправные переключатели ведут к небезопасной эксплуатации автомобиля. Их заменяют только на аналогичные детали, с соответствующим номером артикула, купить которые не составит особого труда. При ремонте и сборе конструкции учитывают распиновку контактов. Самостоятельно отремонтировать запчасти не сложно, но, если уверенности в своих возможностях нет, то лучше обратиться в автомастерскую.

Рулевая колонка Рено Логан: устройство и как ее снять своим руками

68 Просмотров

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.

Снимаем подрулевые переключатели (статья – Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер) с барабанным устройством спирального кабеля.

Снимаем комбинацию приборов. Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгутов проводов.

  • Рулевую колонку можно демонтировать двумя способами — со снятием панели приборов или без снятия панели.
  • Рассмотрим оба способа.
  • Снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Renault Duster).

Головкой на 13 откручиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.

Вынимаем болт.

Специальный болт и самоконтрящаяся гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала

Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с вала-шестерни

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов

Снимаем рулевую колонку.

Чтобы снять рулевую колонку, не снимая панель приборов:

Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления панели приборов к заднему кронштейну крепления рулевой колонки

Головкой на 13 откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки.

Из-под панели приборов откручиваем два нижних болта крепления рулевой колонки

Головкой на 10 отворачиваем гайку болта механизма регулировки руля

Вынимаем подшипник

  1. Вынимаем рукоятку
  2. Снимаем задний кронштейн крепления рулевой колонки.
  3. Затем, перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, проталкиваем колонку вниз, сквозь отверстие в панели приборов
  4. И снимаем рулевую колонку.
  5. Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
  6. Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской вала-шестерни.

Моменты затяжки крепежа рулевого управления:

  • – винт крепления рулевого колеса – 44 Нм;
  • – болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику – 125 Нм;
  • – болт крепления кронштейна рулевой колонки – 21 Нм;
  • – крепление рулевой тяги к рейке – 34 Нм;
  • – контргайка наконечника рулевой тяги – 50 Нм;
  • – гайка крепления шарового пальца наконечника тяги – 37 Нм;
  • – болт крепления насоса гидроусилителя – 25 Нм;
  • – гайка стяжного болта карданного шарнира вала рулевого управления – 21 Нм.

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

  1. Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.
  2. Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.
  3. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.
  4. Элементы крепления кожухов рулевой колонки: 1 — пластинчатые гайки; 2 — фиксаторы; 3 — саморезы Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
  5. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.
  6. В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Спиральный кабель Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.

Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.

Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.

  • Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…
  • …и вставляем деревянный клин.
  • Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя. Надавив на головку винта вдоль его оси…
  • …сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя… …и снимаем соединитель с переключателями в сборе. Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

  1. При установке соединителя совмещаем…
  2. …выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки. Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

  • …крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя. Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

  1. При установке кожухов рулевой колонки…
  2. …саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Рулевая рейка Логан — составляющие

Деталь может быть как механической, так и гидравлической.

Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение.

Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.

Рассмотрим составляющие детали:

  • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
  • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
  • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
  • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
  • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
  • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.
Добавить комментарий