Регулировка
482 0

Замена переднего уплотнительного фланца на пассат б5

Общие сведения

Элементы системы смазки четырех- и пятицилиндровых двигателей, кроме двигателя 1,6-I с индексом AHL

1 – уплотнительное кольцо. В случае повреждения используйте новое уплотнительное кольцо; 2 – крышка; 3 – щуп для измерения уровня моторного масла; 4 – фиксатор щупа. При откачивании масла из масляного поддона необходимо снять; 5 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 6 – трубопровод подачи масла, 20 Нм. Подача масла к турбонагнетателю только на двигателях AEB; 7 – переходник. При наличии повреждений необходимо использовать новый переходник; 8 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 9 – болт, 25 Нм; 10 – держатель масляного фильтра; 11 – датчик давления масла, 25 Нм. При нарушении герметичности установки датчика давления масла необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 12 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 13 – теплообменник масла. При установке теплообменника масла поверхность, сопрягаемую с фланцем необходимо смазать тонким слоем герметика, AMV-18810002; 14 – гайка, 25 Нм; 15 – масляный фильтр; 16 – крышка; 17 – шестерня привода масляного насоса; 18 – роторы масляного насоса;19 – крышка масляного насоса с предохранительным клапаном давления масла. Предохранительный клапан давления масла открывается при давлении 5,7–6,7 бар; 20 – болт, 10 Нм; 21 – болт, 25 Нм; 22 – дефлектор масла; 23 – болт. Для отвинчивания болтов крепления масляного поддона необходимо использовать шарнирный ключ; 24 – маслосливная пробка; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – масляный поддон. При установке масляного поддона необходимо очистить сопрягаемую поверхность масляного поддона от следов прокладки; 27 – прокладка масляного поддона. При установке необходимо использовать новую прокладку масляного поддона. Перед установкой прокладки нанесите слой герметика D2 на места соединения уплотнительного фланца и блока цилиндров. На двигателях 1,6-I с кодом AHL и на пятицилиндровых двигателях прокладка масляного поддона отсутствует, а вместо нее используется жидкий силиконовый герметик VW-D176404А2; 28 – прокладка. При наличии повреждений необходимо использовать новую прокладку. 29 – трубопровод возврата масла, Возврат масла от турбонагнетателя только на двигателях AEB; 30 – болт, 10 Нм; 31 – трубка маслозаборника. Перед установкой трубкой маслозаборника необходимо очистить сетчатый фильтр; 32 – болт, 10 Нм; 33 – уплотнительное кольцо; 34 – перепускной клапан, 27 Нм. Давление открытия клапана 2,5–3,2 бар; 35 – форсунки для распыления масла на нижнюю часть двигателя; 36 – запорный клапан трубопровода возврата масла, 50 Нм.

ЧЕТЫРЕХ- И ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Для снятия масляного поддона необходимо ослабить крепление силового агрегата и, используя грузоподъемный механизм, приподнять силовой агрегат.

Снятие

Порядок выполнения
1.Снимите нижний брызговик двигателя.
2.Слейте моторное масло, для чего ослабьте маслосливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Когда масло полностью стечет, ввинтите на место маслосливную пробку (см. таблицу «Моменты затягивания маслосливной пробки»).
3.Снимите поликлиновой ремень.
4.На автомобилях с системой кондиционирования воздуха, вывинтите ролик механизма натяжения и снимите ремень привода компрессора кондиционера.
5.Слить охлаждающую жидкость (снять нижний шланг радиатора).
6.Используя стальной стержень (2) диаметром 5 мм, зафиксируйте от проворачива ния шкив вентилятора радиатора и с обратной стороны отвинтите болт крепления вентилятора радиатора. Снимите вентилятор радиатора.
7.Отвинтите кронштейн двигателя. Показан кронштейн на снятом двигателе.
8.Рассоедините соединение проводов, освободите фиксаторы и снимите провод стартера.
9.При наличии отвинтите болты (2 и 5) и снимите кронштейн, расположенный между масляным поддоном и впускным коллектором. Не отвинчивайте болты 1, 3 и 4, крепящие второй кронштейн.
10.Отвинтите верхнюю часть левой опоры силового агрегата.
11.Используя маркер, отметьте расположение резьбовых соединений 1, фиксирующих втулок 2 на опорах силового агрегата.
12.Отвинтите нижнее крепление обоих опор силового агрегата.
13.Зацепите стропами грузоподъемного механизма силовой агрегат и приподнимите настолько, чтобы нижняя часть его только касалась передней стенки кузова.
14.Снимите левую опору силового агрегата.
15.Домкратом через деревянный брусок поддержите кронштейн опоры силового агрегата для того, чтобы он остался на месте после отвинчивания болтов.
16.Отвинтите гайки 1 крепления опор силового агрегата в нижней левой и правой частях. В первую очередь вывинтите из кронштейна болты 2 и 3 с левой и правой стороны, затем болты 4 с левой и правой стороны.
17.Отвинтите на несколько оборотов нижний болт крепления правой опоры коробки передач 2, затем вывинтите передний болт 1.
18.Отвинтите гайку насколько, чтобы она находилась на уровне торца болта.
19.Соблюдая осторожность, домкратом опустите кронштейн силового агрегата. Для того чтобы при этом не сместить ось, опускайте и освобождайте кронштейн с передней стороны.
20.Извлеките домкрат и поверните стабилизатор вниз.
21.Отвинтите болты и снимите масляный поддон с блока цилиндров.

УстановкаДВИГАТЕЛИ 1,6-I С КОДОМ AHL И ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Порядок выполнения
1.Используя пластиковый или деревянный скребок, очистите от старой прокладки поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с масляным поддоном.
2.Используя вращающуюся металлическую щетку, насаженную на электрическую сверлилку, очистите герметик.
3.Нанесите слой герметика VW-D176404А2 диаметром 3 мм на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
ПредупреждениеПосле нанесения слоя герметика на масляный поддон установку масляного поддона необходимо произвести в течение 5 минут. Время высыхания герметика составляет 30 минут и только после этого можно заливать в двигатель моторное масло. Слой герметика должен быть только диаметром 3 мм, так как в случае толстого слоя герметика излишки герметика попадут в масло и могут заблокировать сетчатый фильтр.

ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ 1,6-I С КОДОМ AHL

Порядок выполнения
1.Используя деревянный или пластиковый скребок, очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров от герметика.
2.Перед установкой прокладки нанесите тонкий слой герметика D2 в месте соединения уплотнительной крышки и блока цилиндров двигателя.
3.Установите новую прокладку без использования герметика.

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ

Расположение болтов крепления опоры силового агрегата

Порядок выполнения
1.Равномерно и постепенно затяните болты крепления масляного поддона. Не перетягивайте болты, так как в противном случае прокладка масляного поддона будет деформирована.
2.Опустите двигатель и снимите стропы грузоподъемного механизма.
3.Домкратом через деревянный брусок поднимите кронштейн двигателя и с левой и правой стороны ввинтите болты и затяните их требуемым моментом.ПредупреждениеДля крепления кронштейна двигателя необходимо использовать новые болты.
4.Привинтите крепление опоры, компенсирующей крутящий момент двигателя. Затяните все болты моментом 25 Нм.
5.Затяните болты М10, крепящие опору коробки передач моментом 40 Нм и кронштейн опоры коробки передач (болты М8) моментом 25 Нм.
6.Болты крепления кронштейна, расположенного между масляным поддоном и впускным коллектором затяните моментом 25 Нм.
7.Расположите провод стартера через кронштейн на масляном поддоне, закройте держатель провода и закрепите его новыми хомутами.
8.Установите приводной ремень и вентилятор радиатора.

АВТОМОБИЛИ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Порядок выполнения
1.Закрепите натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера.
2.Установите ремень привода компрессора кондиционера.
3.Установите кронштейн замка.
4.Опустите автомобиль.
5.Залейте в двигатель моторное масло. Совершите контрольную поездку и проверьте герметичность установки масляного поддона. При необходимости подтяните незначительно болты крепления масляного поддона.

Замена поддона VW Passat B5, Audi

Снятие поддона двигателя awm фольксваген пассат кузов б5. Самое подробное видео.

Замена ШРУС Volkswagen Passat B5

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) имеет значительный запас ресурса. Он предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к передним колёсам автомобиля.

Несмотря на надёжность шарниров Volkswagen Passat B5, да и всей трансмиссии в целом, возраст даёт о себе знать.

Последний чистый «бэ-пятый» выпустили 18 лет назад, поэтому с каждым годом замена ШРУС на Пассат Б5 становится актуальнее.

Принцип действия гранаты очень схож с работой углового подшипника, но устройство значительно сложнее — ШРУСу приходится передавать высокий крутящий момент на ведущие колеса.

Проще всего определить неисправность внешнего ШРУСа можно следующим образом. Стоит выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. Если при этом появляется хруст, это симптом того, что один из шарниров (или оба сразу) вышел из строя.

Однако хруст может свидетельствовать и о поломке в рулевом управлении.

Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б5Первая причина поломки ШРУСа — рваный пыльник

Окончательно удостовериться в неисправности можно вывесив колесо домкратом и попробовав сдвинуть его в разных плоскостях. Наличие минимального люфта – явный признак неисправности ШРУСа.

Чаще всего причина износа гранаты это поврежденный резиновый пыльник. Он предназначен для защиты шарниров от попадания пыли, грязи, мелких камней и дорожных реагентов к трущимся поверхностям. Если пыльник имеет трещины, его нужно обязательно менять, пока граната ещё жива, а если уже нет, то и подавно.

Если шарнир пришёл в негодность, для его замены потребуются следующие инструменты:

Также пригодится нейлоновая стяжка и проникающая смазка WD-40 или что-то в этом роде, подобных аэрозолей в продаже полно.

Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б5Два новых ШРУСа. Вот, что мы должны получить в результате

Провести ремонт своими руками возможно, хотя это и займёт какое-то время. Во-первых, мы сэкономим как минимум долларов 30-40, которые придётся отдать за замену, во-вторых, разомнем руки и научимся выполнять новую операцию на автомобиле, который мы любим.

  1. Первым делом нужно ослабить ступичный болт, находящийся в центре колеса. Для этого используем внутренний шестигранник на 16 и вороток. Этот болт очень сильно зажат и для того чтобы сорвать его придётся приложить силу и применить трубу-удлинитель. После того как болт удалось ослабить, нужно приподнять автомобиль домкратом и полностью снять колесо, выкрутив пять крепёжных болтов.Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б5Болт выкручиваем с помощью ключа с длинным и мощным воротком
  2. Теперь с помощью ключей на 13 и на 16 откручиваем крепление суппорта, а воспользовавшись ломиком или мощной отвёрткой, раздвигаем тормозные колодки. В полном демонтаже суппорта нет необходимости. Чтобы не отключать тормозной шланг, суппорт подвешиваем на пружине нейлоновым хомутом. Или просто на проволоке.Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б5Снимаем суппорт, откручивая два болта
  3. После этого снимаем тормозной диск, крепление которого находится с обратной стороны. Для демонтажа нужна болтовая головка на 17 и трещотка. Можно воспользоваться и обычным рожковым ключом, но в любом случае потребуется опрыскать соединение аэрозолем WD-40, поскольку без него сорвать болты очень трудно. Брызгаем, ждём минут 10-15 и пытаемся сорвать болты. Все получится.
  4. Выворачиваем руль в противоположную сломанному шарниру сторону. Воспользовавшись ключом на 18, нужно срываем гайку, фиксирующую палец нижнего рычага. Палец будем выбивать из посадочного места с помощью ломика и молотка. Но в любом случае экономить WD-40 не будем.Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б5Откручиваем палец, выпрессовываем его
  5. Проделав эту работу, мы без труда вынимаем ШРУС Фольксвагена Пассат Б5. Чтобы его снять, нужно вкручивать ступичный болт до тех пор, пока шарнир не выпадет. Теперь можно снять пыльник и стопорное кольцо.Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б5Ступичный болт завинчиваем до упора, ШРУС сам спрыгнет с вала
  6. Если необходима замена внутреннего ШРУСа на Фольксваген Пассат, достаточно открутить шесть болтов его крепления к картеру главной передачи. Болты хитрые, под 12-гранную биту. Не имея такой биты под рукой, снять внетреннюю гранату не получится.Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б512-гранной битой TORX откручиваем корпус шарнира от картера главной передачи
  7. Откручиваем внутренний шарнир и вынимаем привод полностью. Если нужно, снимаем пыльник и внутренний шарнир, тщательно очищаем от старой смазки приводной вал, наносим смазку на шлицы и немного на сам вал, в том месте, где будут установлены новые пыльники.Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б5Новый ШРУС цстановлен и привод на месте
  8. Установка новой «гранаты» и дальнейшая сборка проводится в обратном порядке. ШРУС обильно смазываем, не жалея смазки, она должна идти в комплекте с новым шарниром (или мажем смазкой ШРУС-2), как и пыльник, и стопорные кольца, и хомуты. Если шарнир насаживается с трудом, попробуем уговорить его легкими ударами молотка через деревянную проставку, иначе гранату можно повредить.Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б5Сначала устанавливаем шайбу, а после тарельчатую пружину, как показано на фото
Читайте также: Замена штатной магнитолы фольксваген пассат б6

Ступичный болт закручиваем только после того как утановим колесо и опустим машину га землю. Зажимаем его с усилием 190 Нм, после доворачиваем на полоборота. Даже если ШРУС не подаёт признаков износа, но пыльник покрыт трещинами или имеет явные разрывы, придётся его менять. Для замены пыльника Пассат Б5 будем проделывать всю работу, как и при замене самого ШРУСа.

Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б5Внутренний ШРУС Löbro, $80

На рынке можно купить ШРУС на Пассат Б5 как минимум от 20-25 производителей. Поди разберись. Есть очень дорогие, очень дешевые, но мы отобрали такие варианты, которые получили хорошие отзывы публики. Также предостережем от покупки откровенного хлама, есть и такое. Поехали.

  1. Польские шарниры Maxgear, артикул 490371, цена $21 на 2018 год. Цена внутреннего и внешнего ШРУСа примерно одинаковая, качество нестабильное, как повезёт. Собственно, за такие деньги другого ожидать не стоит.Meyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества
  2. Шарниры BGA, каталожный номер CV0105A. Написано, что Англия, на самом деле сделаны понятно где. Цена около 25 долларов по курсу. Рисковать не имеет смысла и вот почему
  3. Meyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества. Цена та же, что и у предыдущего, но выносливость и надёжность на голову выше. Впрочем, есть большая вероятность попасть на подделку.На качественных шарнирах ясно видна гравировка
  4. Ruville, каталожный номер 75419S (внутренний). По сути, это компания-упаковщик, она не производит железа, а просто торгует запчастями SKF, TIMKEN, KOYO, INA, SNR. Большая вероятность, что именно в наш регион привезут в коробке от Ruville китайское барахло. Гарантии никакой. Цена $27 по курсу.Комплект для установки Ruville, внутренний
  5. Spidan, артикул 22522 (внутренний), подразделение немецкой компании GKN, специализируется на шарнирах. Качество и надёжность не оспариваются. Очень хорошие ШРУСы. Цена тоже неплохая — $65-70 как внутренний, так и наружный. Эта компания поставляет только 40% запчастей на прилавки, остальное уходит на конвейеры Audi, BMW, Ferrari, Ford, Mercedes, VW, Saab, Porsche, Mazerati, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Volvo, Lamborghini.Пыльник Spidan, артикул 24665
  6. Löbro, артикул 303605 (наружный). Бренд в собственности у динозавра рынка, немецкой фирмы GKN. Безупречное качество шарниров объясняется узкой специализацией — ШРУСы, пыльники и сальники. Цена ШРУСа Löbro от 83 долларов по курсу.Комплект Löbro, артикул 303605 (наружный)

Выбираем шарниры правильно, меняем по технологии и тогда они гарантированно отходят положенный им пробег. Добрых всем дорог!

Замена фланца охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат Б5

  • Информация применима для автомобилей c двигателем AEB:
  • Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001 Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001
  • Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 — 2005

Audi A6 Avant C5 / Ауди А6 Авант С5 (4B5) 1998 — 2005

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 — 2001

Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 — 2002

Всем привет. Вот пришел и мой черед замены этой злосчастной пластмасски на Фольксваген Пассат Б5. Начал замечать что уровень ОЖ начал падать, понемногу, но это уже не порядок. Машина давно не преподносила сюрпризов поэтому не стало неожиданностью что откуда-то потекло.

В общем порядок действий такой, покупаем фланец с уплотнительным кольцом, концентрат ОЖ, дистиллированную воду, на всякий случай, два уплотнительных кольца датчика ОЖ и скобу крепления датчика ОЖ. VAG 058 121 132 — фланец, VAG 032 121 142 — стопор, VAG N90 316 802 — кольцо под датчик.

Ну-с начнем…

Сливаем ОЖ из системы, слить надо литра 3-4.

Откручиваем три самореза крепления бочка ОЖ снимаем с него разъем и отводим его в сторону, снимаем разъем с ДТОЖ. Откручиваем саморезы и два болта крепления трубки ВКГ, и приподнимаем ее.

  1. Далее снятие самого фланца, откручиваем ключом на 10мм два болта крепления фланца и стальной трубки идущей на радиатор

…и два болта крепления фланца к ГБЦ

  • Далее надо вытащить защелку крепления шланга отопителя и снять его.
  • Снимается шланг очень тяжко, по крайней мере у меня так было, прикипел шопипец. Переставляем заглушку и ДТОЖ на новый фланец

очищаем детали которые будут подсоединяться к нему и проводим сборку в обратной последовательности. Вот КМК виновник течки, резиновая прокладка превратилась в хлам а внутренняя стенка разрушилась.

Заливаем ОЖ, добавляем если не хватает купленную жидкость, прогреваем и контролируем все-ли правильно собрали, пару дней надо полазить туда и пощупать фланец на наличие капель и подтеков. Шланг отопителя и труба на радиатор имеют свои уплотнительные кольца, они поставляются со шлангами так-что если они повреждены надо будет подбирать по размерам.

P.S. и мажем мазью царапины на руках, место неудобное м кисти рук выглядят как после игр с котенком.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Lifter

Как здесь найти нужную информацию?Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!ДиагностикаФольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Technical Site ©1999-2019 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Замена ШРУСа на Фольксваген Пассат B5

  • 1. Почему ШРУСы выходят из строя
  • 2. Процедура замены наружного ШРУСа

Передний привод VW Passat B5 состоит из двух ШРУСов, между которыми находится вал. Фиксируются шарниры (в народе – «гранаты») с помощью стопорных и упорных колец.

https://www.youtube.com/watch?v=0bPsU3o1Ap4

Все составляющие ШРУСа Фольксваген — высокоточные детали. Они идеально подогнаны друг к другу, и именно поэтому сделать ремонт самостоятельно едва ли удастся — тут без современной техники не обойтись.

Ресурс шарнира зависит прежде всего от герметичности его резинового чехла (пыльника). Герметичность может быть нарушена как из-за механического повреждения, так и из-за расслабления одного или обоих хомутов, которыми он закреплен. Некачественные пыльники также разрушает температура.

Хомуты должны иметь гладкую поверхность, без выступающих частей. В комплекте с гранатой они всегда есть.

Чтобы увеличить ресурс работы ШРУСа следует регулярно проверять герметичность резинового пыльника и целостность хомутов.

При наличии оборудованного гаража, инструментов и определенного опыта замену ШРУСа Пассат Б5 можно выполнить за пару часов. Вот подробная инструкция:

  • Ослабляем гайку переднего ступичного подшипника. Применяем шестигранник на 17. Вероятно, придётся использовать рычаг, без усилия гайка не поддастся.
  • Удаляем колесные болты, но не выкручиваем их. Приподнимаем автомобиль домкратом. Не забудьте заранее подпереть задние колеса машины!
  • Выкручиваем болты до конца, снимаем колесо. Выворачиваем колесо до конца в противоположную сторону (для левого шарнира вправо).
  • Находим гайку на нижнем заднем рычаге и, очистив и полив жидкостью ВД-40, откручиваем ее. Далее нужно вставить монтировку. Тянем аккуратно вверх, чтобы нижний рычаг отошел от поворотного кулака.
  • Теперь пришла очередь переднего ступичного подшипника. Откручиваем его, опять наживляем и легкими постукиваниями сбиваем шарнир. Снятие производим аккуратно.
  • Включаем любую передачу, извлекаем шарнир (передача включается с целью фиксации полуоси), закручиваем до конца в его центр болт.
  • Прокручиваем болт, пока стопор не отпустит гранату.
  • Чтобы полностью снять вал, нужно выкрутить 6 болтов. Далее его можно вытаскивать.
  • Снимаем хомут и старый пыльник с приводного вала. Вал очищаем, снимаем стопор.
  • В комплектес шарниром есть тюбик (или 2) со смазкой. Покрываем ею вал, надеваем новый пыльник.
  • Если вы меняете только поврежденный чехол, максимально очистите ШРУС от смазки и грязи, осмотрите детали на наличие выработки, коррозии, вмятин и задиров. Если повреждения есть, шарнир придется заменить.
  • Закрепляем пыльник на валу меньшим из хомутов. Зажать хомут можно 2 способами: при помощи специального инструмента или плоской отвертки. Прикладываем ее к хомуту и зажимаем плоскогубцами. Точно так же делаем с другой стороны. Делаем это до упора, немного постукивая по верху молотком. Вот как это выглядит на фото:
  • На привод одеваем металлическое упорное кольцо, затем пластиковое, ставим новый стопор.
  • Осторожно насаживаем на привод новый шарнир.
  • Через деревянную проставку легкими постукиваниями загоняем его до металлического упорного кольца.
  • Теперь наносим на вал остатки смазки. Натягиваем пыльник на ШРУС, вешаем хомут, затягиваем его.
  • Собираем в обратном порядке.
  • Вставляем вал с шарниром в цапфу, фиксируем новым болтом.
  • Если заменить нужно внутренний шарнир, из коробки следует вынуть всю полуось, которая крепится на 6 болтов.
  • Далее вытаскиваем полуось, извлекаем стопор шарнира:
  • Снимаем шарнир, старый пыльник. Устанавливаем новый компонент, новый ШРУС и наносим смазку:
  • Выполняем установку полуоси в обратном порядке.
Читайте также: Обзор нового ауди а8 2015 года

Следуйте нашей инструкции, и процедура не вызовет особых затруднений (на VW Golf замена выполняется так же). Обратите внимание, на конвейере ставят ШРУСы фирмы Loebro (GKN). Они довольно дорогие, но и ходят больше других.

Ниже видео по замене ШРУСа на Volkswagen Passat B 5 (внешнего). Уверены, если вы с ним ознакомитесь, у вас точно не возникнет вопросов:

Замена фланца ОЖ (тройник ОЖ) и патрубка печки — Volkswagen Passat, 1.8 liter, 2001 year on DRIVE2

Эта история началась примерно год назад. В знойный июньский день 2016 года, когда у меняслетел напорный шланг на печкуивылился фактически весь антифриз(АФ).

Zoom

Mercedes — брат по несчастью. В это жаркий день с ним случилось тоже самое одновременно со мной

Машину пришлось оставить в городе. На следующий день я приехал с концентратом АФ, дистиллированной водой и проволочным хомутом, которым собрался починить поломку. Поломка заключалась в том, что сломался быстросъемный хомут — он просто разъединился на шланг и разъем.Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б5

Zoom

Вот так выглядит это за двигателем

Хорошо еще, что у меня снят клапан СВВ (хотя трубка металлическая от него еще стояла на тот момент). Иначе бы еще меньше места было.

Расстелил плед под капотом, забрался животом на двигатель иодел хомут на слетевший патрубок. Новый патрубок нужно было ждать долго — 2 недели. Я бы может и подождал, но машину в городе оставлять был не вариант.Чтобы было понятно что за «быстросъем» на шланге, я его сфотографировал:

быстросъем со шланга печки

После ремонта все выглядело надежно и герметично. Себе пометил все же поменять шланг на печку со следующей заменой АФ — через 3 года.

Как вы уже поняли, 3 года не прошло… На дняхснова потерял весь антифриз. Сладковатый запах антифриза я учуял раньше, чем приборка известила об отсутствии антифриза. На этот раз машина осталась на паркинге на работе.

А патрубок просто слез вместе с хомутом. Одевать его заново я не стал.Купил новый патрубок.Патрубок напорный на печкуVAG 8D0819371Hстоит 45$ и ждать больше недели.

Есть два аналога:Китайский JP GROUP 1114310900 — $8 — поиском по драйву у большинства приходит оригинал по этому номеру.

Испанский Metalcaucho 09331 — $11. Здесь он есть на фото. Выглядит неплохо.

Рискнул, взял JP GROUP — приехал «китаец» с хомутом, но выглядит вполне достойно.Замена переднего уплотнительного фланца на Пассат Б5

Zoom

Китайский аналог патрубка на печку JP GROUP 1114310900

До кучи заменил фланец ОЖ (куплено заранее — были подозрения, что течет). Вот, что для него нужно.VAG 058121132C— фланец с уплотнительным кольцом (этот фланец новый — без лишнего ответвления)VAG 037121687 — уплотнительное кольцо (36х3,15) — к блоку (идет в комплекте с оригинальным фланцем)

  • VAG 058121687— уплотнительное кольцо (31,5х3,65) — в сторону радиатора к металлической трубке — замена обязательна! я поставил старое и поплатился 5 литрами дистиллированной воды
  • VAG N90959701 — уплотнительное кольцо (22х3,55) — на печку вниз (идет в комплекте с патрубком печки)
  • Итого куплено:патрубокJP GROUP 1114310900— $8фланец с уплотнительным кольцомVAG 058121132C— $10уплотнительное кольцо к металлической трубкеVAG 058121687— $4антифриз G13Febi 38200(2 шт) — $15дистиллированная вода (2 шт)GREENCOOL 702392— $3

VAG N90316801 — уплотнительное кольцо (19,6х3,65) — под ДТОЖ (я оставил старое, если что поменять быстро смогу уже)VAG 032121142 — пружинная защелка — крепит датчик (оставил старую в хорошем состоянии)

PS.старый тройник (Topran 109 785) был очень неплохого качества, на удивление. Производство 2012-8. Видимо, прежний хозяин менял перед продажей авто. А вот уплотнительное кольцо, о котором я писал выше, он не поменял. Оно и подтекало.

Zoom

Сравнение старого и нового уплотнительных колец. На деле — старое согнуть нереально — трескается сразу

Price tag: $40 Mileage: 295,890 km

VW Passat B3 ремонт

Со временем каждый владелец автомобиля Фольксваген Пассат B3 начинает замечать, что уровень антифриза потихоньку уменьшается. При этом больших луж под автомобилем не замечается.

Всё дело в том, что на наших двигателях стоят пластмассовые фланцы в системе охлаждения. Не знаю, почему практичные немцы решили ставить пластмассу, но долго эти фланцы не ходят: от перепада температур и времени начинается течь.

Сначала по каплям, а потом и серьезнее.

  • Если возле фланцев системы охлаждения появились следы потёков антифриза, то стоит задуматься о приобретении оригинальных фланцев.
  • Деталь эта не дорогостоящая, но ответственная, так как от неё зависит нормальный температурный режим двигателя (неисправность фланца приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя, а это уже другие деньги и другие заботы)
  • Поэтому считаю, что ставить надо качественные фланцы.
  • VAG № 037 121 132 E– передний фланец под ДТОЖ, с отводом на обратку
  • VAG № 037 121 132 B– передний фланец под ДТОЖ, без отвода на обратку
  • VAG № 026 121 144 E –боковой фланец (правый, на печку)
  • VAG № 037 121 687– уплотнительное, резиновое кольцо (36Х3,15)

Итак, приобретены оригинальные фланцы с уплотнительными кольцами. Для замены потребуются:

  • ключ на 10 (лучше торцевой)
  • раздвижные плоскогубцы (если стоят оригинальные хомуты)
  • герметик
  • напильник
  • пластиковая бутылка 1-2 л

Чтобы минимизировать потери антифриза

  • открываем крышку расширительного бачка и шлангом сливаем из него антифриз
  • отсоединяем нижний шланг от расширительного бачка и сливаем жидкость в бутылку (нижний шланг расширительного бачка как раз входит во фланец системы охлаждения, куда вставляются датчики температуры охлаждения)
  • аккуратно отсоединяем шланги
  • если меняется передний фланец, то надо отсоединить эл. проводку к датчику ДТОЖ
  • если правый (на печку), то дополнительно на разных двигателях приходится откручивать и отодвигать разные кронштейны доп. оборудования
  • откручиваем фланец и аккуратно снимаем его
  • подготавливаем посадочное место (если нужно, зачищаем напильником, обезжириваем)
  • наносим на новый фланец немного герметика и одеваем на шпильки
  • затягиваем гайки небольшим усилием – 10 Нм
  • одеваем шланги
  • ставим ДТОЖ (если меняется передний фланец) при этом не забываем о резиновом уплотнительном колечке, подсоединяем эл. проводку
  • заливаем антифриз

Заводим двигатель, доводим до рабочей температуры (срабатывает вентилятор на радиаторе), добавляем обороты двигателя до средних или чуть выше и держим так пару минут. Если нужно, добавляем антифриз и доводим его до уровня. Эта процедура нужна для того, чтобы выдавить воздух из системы охлаждения.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3 так устроена, что радиатор отопителя находится выше двигателя и поэтому часто там остаётся воздушная пробка, которую нужно продавить с помощью давления. Для этого и приходится давать обороты двигателю на пару минут. Многие рекомендуют делать это, заехав передними колёсами на возвышенность, чтобы приподнять «перед» автомобиля.

Читайте также: Bmw x4 2014 – первые фото нового компактного кроссовера

У меня на автомобиле Фольксваген Пассат B3 дв. ААМ, 1,8 и тройник, и фланец на печку стоят дюралюминиевые (фото), поэтому советую, если есть возможность сделать или достать металлические фланцы – ставьте, и Вы навсегда избавитесь от замены пластмассовых фланцев системы охлаждения.

Фланцы охлаждения двигателя дюралюминиевые

Фланцы охлаждения двигателя дюралюминиевые

Я видел фланец (правый, на печку) изготовленный из металлической пластины и приваренной к ней трубы подходящего диаметра. Всё это стоит на паронитовой прокладке, хозяин говорит, что уже шесть лет так ездит и без проблем.

Знакомые ставили китайское литьё алюминиевое, вскоре дало трещины и ОЖ потекла, а левая пластмасса — коробится и даёт течь… Так что можно экспериментировать, но почему-то, по «закону бутерброда», все ломается в самый неподходящий момент (опаздываешь, дождь, мороз, ночь, и почему-то там, где никто не живёт, и на машину смотрят как на НЛО)…

Снятие и установка уплотнительного фланца на стороне ременного шкива Volkswagen — Passat B6

  • Снятие
  • Снимите поликлиновой ремень.
  • Снимите зубчатый ремень.
Рис. 2.138. Фиксация звездочки коленвала

Снимите зубчатую шестерню коленвала. Зафиксируйте зубчатую шестерню с помощью контропоры (рис. 2.138).

  1. Открутите правый приводной вал от коробки передач.
  2. Выкрутите крепежные болты на блоке двигателя трубки подачи жидкости в дополнительный отопитель.
  3. Снимите масляный поддон.
  4. Открутите передний уплотнительный фланец.
  5. Снимите уплотнительный фланец, при необходимости – демонтируйте, легко постукивая резиновым молотком.
  6. Удалите остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера.
  7. Удалите остатки герметика на уплотнительном фланце с помощью дрели и насадки с пластмассовой щетиной.

Очистите посадочные поверхности. На них не должно быть масла и смазки.

Установка

Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 3 мм).

  • ПРИМЕЧАНИЕ
  • Соблюдайте срок годности герметика.
  • Уплотнительный фланец должен быть установлен в течение 5 мин после нанесения силиконового герметика.
ПРИМЕЧАНИЕЖгут герметика не должен быть толще 2–3 мм, в противном случае излишки герметика попадут в масляный поддон. Герметик может попасть на уплотнительную поверхность сальника коленвала или засорить сетчатый фильтр масляной магистрали масляного насоса.Перед нанесением герметика накройте посадочную поверхность уплотнительного кольца чистой тряпкой.
Рис. 2.262. Схема нанесения герметика на посадочную поверхность уплотнительного фланца

Наносите силиконовый герметик на чистую посадочную поверхность уплотнительного фланца так, как показано на рисунке 2.262.

Сразу же установите уплотнительный фланец и слегка потяните все болты крепления.

ПРИМЕЧАНИЕДля монтажа уплотнительного фланца при установленном уплотнительном кольце используйте направляющую втулку.

Вкрутите новые крепежные болты уплотнительного фланца, чередуя крест на крест, с моментом 15 Н·м.

Установите зубчатую шестерню коленвала.

Запотяните центральный болт с моментом 120 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °) (дополнительная затяжка может выполняться в несколько этапов).

  1. Установите масляный поддон.
  2. Установите зубчатый ремень.
  3. Установите поликлиновой ремень.
ПРИМЕЧАНИЕПосле установки дайте высохнуть герметику примерно 30 мин. Только после этого можно залить моторное масло.

Замена уплотнительного фланца на стороне ременного шкива Фольксваген Пассат B6 с 2004 г.в

2.13.4. Снятие и установка уплотнительного фланца на стороне ременного шкива

  • Снятие
  • Снимите поликлиновой ремень.
  • Снимите зубчатый ремень.
Рис. 2.138. Фиксация звездочки коленвала

Снимите зубчатую шестерню коленвала. Зафиксируйте зубчатую шестерню с помощью контропоры ( рис. 2.138).

  1. Открутите правый приводной вал от коробки передач.
  2. Выкрутите крепежные болты на блоке двигателя трубки подачи жидкости в дополнительный отопитель.
  3. Снимите масляный поддон.
  4. Открутите передний уплотнительный фланец.
  5. Снимите уплотнительный фланец, при необходимости – демонтируйте, легко постукивая резиновым молотком.
  6. Удалите остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера.
  7. Удалите остатки герметика на уплотнительном фланце с помощью дрели и насадки с пластмассовой щетиной.

Очистите посадочные поверхности. На них не должно быть масла и смазки.

Установка

Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 3 мм).

  • ПРИМЕЧАНИЕ
  • Соблюдайте срок годности герметика.
  • Уплотнительный фланец должен быть установлен в течение 5 мин после нанесения силиконового герметика.
ПРИМЕЧАНИЕЖгут герметика не должен быть толще 2–3 мм, в противном случае излишки герметика попадут в масляный поддон. Герметик может попасть на уплотнительную поверхность сальника коленвала или засорить сетчатый фильтр масляной магистрали масляного насоса.Перед нанесением герметика накройте посадочную поверхность уплотнительного кольца чистой тряпкой.
Рис. 2.262. Схема нанесения герметика на посадочную поверхность уплотнительного фланца

Наносите силиконовый герметик на чистую посадочную поверхность уплотнительного фланца так, как показано на рисунке 2.262.

Сразу же установите уплотнительный фланец и слегка потяните все болты крепления.

ПРИМЕЧАНИЕДля монтажа уплотнительного фланца при установленном уплотнительном кольце используйте направляющую втулку.

Вкрутите новые крепежные болты уплотнительного фланца, чередуя крест на крест, с моментом 15 Н·м.

Установите зубчатую шестерню коленвала.

Запотяните центральный болт с моментом 120 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °) (дополнительная затяжка может выполняться в несколько этапов).

  1. Установите масляный поддон.
  2. Установите зубчатый ремень.
  3. Установите поликлиновой ремень.
ПРИМЕЧАНИЕПосле установки дайте высохнуть герметику примерно 30 мин. Только после этого можно залить моторное масло.

Снятие и установка приводного вала Фольксваген Пассат Б5

Приводной вал с трехплечим шарниром

1 – внешний шарнир равных угловых скоростей, 2 – стопорное кольцо, 3 – упорное кольцо, 4 – айба, 5 – хомут, 6 – защитный чехол, 7 – хомут, 8 – приводной вал, 9 – хомут, 10 – защитный чехол,11 – хомут, 12 – крышка, 13 – уплотнительное кольцо квадратного сечения, 14 – уплотнительное кольцо круглого сечения, 15 – стопорное кольцо, 16 – ролик, 17 – трехплечевой держатель роликов, 18 – болт М10х20, 80 Нм, 19 – корпус шарнира

Предупреждение

Внешний шарнир равных угловых скоростей 1 при выходе из строя подлежит замене. При установке на приводной вал запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком до фиксации его стопорным кольцом.

При установке стопорного кольца 2 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Перед установкой ШРУСа стопорное кольцо устанавливается в канавку приводного вала.

  • Вогнутой стороной шайба 4 должна прилегать к упорному кольцу.
  • При установке хомута 5 необходимо использовать новый хомут.
  • При наличии потертостей и трещин необходимо использовать новый защитный чехол 6.
  • Уплотнительное кольцо квадратного сечения 13 поставляется с ремонтным набором.
  • При сборке не требуется устанавливать уплотнительное кольцо 14.
  • Фаска на шлицах держателя роликов 17 должна быть направлена к приводному валу.

СнятиеПредупреждение

Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним приводными валами, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми приводными валами, вместо приводного вала установите внешний шарнир приводного вала и затяните болт крепления шарнира моментом 50 Нм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.На автомобиле, стоящем на колесах ослабьте болты крепления внешних шарниров приводного вала к ступицам передних колес.
2.Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
3.Снимите передние колеса.
4.Вывинтите болты крепления внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес.
5.Вывинтите болты (1), (см. рис.Расположение кронштейна для крепления провода датчика ABS (стрелка)), крепящие внутренние шарниры приводных валов к приводным фланцам коробки передач. Извлеките из кронштейна на суппорте тормоза провод датчика ABS.
6.Отвинтите гайку (1), извлеките болт и, потянув вверх, извлеките верхние поперечные рычаги (2) из поворотного кулака, см. рис.Элементы верхнего крепления поворотного кулака.ПредупреждениеНе расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов. Запрещается отвинчивать болты крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, так как в противном случае будет необходимо отрегулировать углы установки передних колес (3 и 4), см. рис.Элементы верхнего крепления поворотного кулака.
7.Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака (стрелка), см. рис.Элементы верхнего крепления поворотного кулака.
8.Снимите приводной вал.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Установите приводной вал на автомобиль и соедините его с приводным фланцем коробки передач и ступицей.ПредупреждениеПри установке приводного вала с трехплечим шарниром не перемещайте шарнир назад. Пред установкой, используя липкую ленту, закрепите шарнир на приводном валу. Перед привинчиванием фланца приводного вала снимите липкую ленту.
2.Ввинтите болты крепления приводного вала к ступице, затягивая на этом этапе болты от руки.
3.Установите верхние поперечные рычаги до упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув их моментом 40 Нм (2), см. рис.Расположение отверстия в гнезде пружины.
4.Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления (М8, М10) шарнира равных угловых скоростей приводного вала к приводному фланцу коробки передач, см. таблицуМоменты затягивания.
5.Закрепите провод датчика ABS на кронштейне суппорта тормоза.
6.Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.
7.Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления (М14, М16) внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес, см. таблицуМоменты затягивания.ПредупреждениеЗатягивание болтов крепления приводных валов к ступицам передних колес производите только на автомобиле, стоящем на колесах.

Моменты затягивания

Болт М840 Нм
Болт М1050 Нм
Болт М14115 Нм + довернуть на угол 180°
Болт М16190 Нм + довернуть на угол 180°
Добавить комментарий