АКПП
932 0

Замена переднего тормозного суппорта на рено логан 2

Как и было мною запланировано ранее (www.drive2.ru/cars/renaul…ennadijj/journal/1081663/) — решил этим летом произвести замену передних тормозов… Колодки реально уже дорабатывают свой ресурс, в чем я неоднократно убеждался при замене резины, вопрос же по дискам оставался открытым — одни логановоды советовали не заморачиваться и ездить еще чуть ли не 100 тыс.

(мол диски гладкие и не поведенные), другие видели серьезную выработку и советовали заменить… Сам же я решил для себя реально замерить толщину своих дисков и обратиться к цифрам производителя, заботливо предупреждающего пользователя о минимальной выработке, после которой ездить уже не безопасно… Но все эти необходимые мероприятия я постоянно откладывал, то увлекаясь тюнингом (зеркала, пороги), то углубляясь в ремонт ЛКП — леча сколы… А тем временем тормоза как-то неожиданно стали свистеть — так ровно и звучно, без скрипов и стуков — просто подсвистывают в самом конце тормозного усилия и все, почти перед самой остановкой… Я решил, что у меня колодки с «пищалками», мол предупреждают, что пора… Супруга, узнав об этом событии, сказала решительно — езжай сервис, я боюсь ездить с этими свистульками! Но мне хотелось все перебрать самому, прощупать, прочувствовать, в общем — изучить тормозную систему моего авто лично! И дело даже не в деньгах (замена дисков с колодками + замена всей тормозной жидкости и ее прокачка = 1900 руб.) — было желание научиться все делать самому, как и подобает каждому опытному водителю… Благо время и место у меня на настоящий момент имеются… Не стал даже беспокоить моих опытных в этом деле друзей — решил обратиться к ним за помощью в самом крайнем случае. Итак — весь процесс на фото… Прошу совета по моим м к фото, в частности — по минимально допустимой толщине моих дисков… Менять ли мне все комплектом (диски с колодками) или дать дискам еще поработать с одним комплектом колодок?

Пластины суппорта с низу прикипели битумом — то ли от дорожного покрытия, то ли от антикора днища?..

Пыльник рычага в норме…

Прочистил все хорошенько преобразователем ржи и всякими очистителями от грязи…

Толщины, увы, критическая — 9,7 мм вместо минимальных 10,6…

Колодки оригинальные из московского сервиса

Толщина еще рабочая — 4,5 мм + основание…

Все, как положено, смазал высокотемпературной медной смазкой…

Колодочки на место — еще месяцок послужат…

Тормозной поршень тоже хорошенько прочистил от ржи и грязи…

Тормозной шланг в норме…

Суппорт практически готов под покраску…

Разборка-сборка суппорта произведена успешно — Слава Богу!

Колодки в последнее время стали заметно сильно пылить…

Вначале подумал, что колодки уже в ноль…

Диск, правда, на вид выглядит добротно — гладкий и ровный…

Индикатор на торце вселял надежду, что еще есть запас…

Парни, это высокотемпературная смазка или фиксатор резьб?

Mileage: 79,800 km

Замена направляющих передних суппортов — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Все логоноводы рано или поздно сталкиваются с проблемой грохота, а по подвеске всё отлично. Вот и у меня, после 100.000 пробега, начали греметь скобы передних тормозных суппортов.Причины тут может две:1.

Износились «пальцы», по которым ходит скоба.2. Износ посадочного отверстия под эти «пальцы» на скобе.Я решил пойти по первому, более дешёвому способу, заменить и помазать «пальцы», а за одно сделать ревизию передних тормозов.

Закупаем всё необходимое.

Полный размер

Очиститель тормозов, ремкомплект переднего суппорта и смазка для суппортов.

И хоть в ремкомплект переднего суппорта есть пакетик со смазкой, я решил докупить другую.Сняв переднее колесо, ключом на13откручиваем болт крепления направляющей суппорта и когда «палец» начнёт прокручиваться, «придерживаем» ключом на17.Замена переднего тормозного суппорта на Рено Логан 2

Полный размер

Ключи на 13 и на 17

Вытащив обе направляющие, мы видим что состояние у них неплохое, а вот смазки на них мало, так как их мазали больше 80.000 км назад.

Кладём суппорт на рычаг, но так что бы тормозная трубку была не перекручена и не в натянутом состоянии.

После чего, брызгаем очистителем тормозов в отверстия скобы и тряпкой, намотанной на отвёртку, счищаем, гряз и старую смазку.Замена переднего тормозного суппорта на Рено Логан 2

Полный размер

Отвёртку можно слегка прокручивать

Сравнив колодки, мы видим, что одна с точилась практически в ноль, скорее всего из-за малого количества смазки скоба подклинивала на возврат, что держало колодку прижатой дольше, чем другую.Замена переднего тормозного суппорта на Рено Логан 2

Полный размер

Одна колодка под замену

Подбираем подходящую по толщине колодку из комплекта, что мне меняли на ТО 4.Замена переднего тормозного суппорта на Рено Логан 2

Полный размер

Почти одинаково

Почистив очистителем посадочные места, ставим колодки на своё место.Что бы суппорт без труда наделся обратно, газовым ключом, без фанатизма, тихонько и плавно вдавливаем цилиндр.

Предварительно тоже почистив всё очистителем и немного помазав резинку силиконовой смазкой.Далее собираем новые направляющие по примеру старой.Замена переднего тормозного суппорта на Рено Логан 2

Полный размер

Самое сложное, это надеть резиновый пыльник на посадочные места

И мажем докупленной смазкой, равномерно и полностью, но не очень много, так как излишки при торможении выдавит, а нам не нужны скользкие тормоза.И ставим в очищенное посадочное место.

После того как всё установили, ключом уже на14(так как в комплекте идёт болт на 14) закручиваем и «придерживаем» от прокручивания палец, ключом на17.Замена переднего тормозного суппорта на Рено Логан 2

Полный размер

Ключ на 14 и на 17

Замена суппорта своими силами

Конструкция суппортов передних тормозных механизмов на автомобилях Рено Логан достаточно надежна и неприхотлива, но при определенных обстоятельствах даже эти детали могут пойти под замену.

Разумеется, что наиболее частой проблемой может быть именно выход из строя более мелких деталей, таких как тормозные цилиндры или же направляющие пальцы, но некоторые владельцы сразу покупают новый суппорт в сборе, тем самым тратя больше деньги необдуманно.

Если вы решили заменить суппорт в сборе по каким-либо причинам, то для выполнения данной процедуры вам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 18 мм
  • Удлинитель
  • Трещотка с воротком
  • Труба для увеличения рычага
  • Разрезной ключ на 13
  • Плоская отвертка

Снятие и установка суппорта на Renault Logan

Данный тип работы достаточно простой, и справиться с ним можно без существенных проблем. Для начала срываем болты переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом и полностью снимаем колесо.

После этого сразу можно сорвать, не до конца не отворачивать тормозной шланг. Здесь нам и понадобится разрезной ключ, так как именно он хорошо справляется с подобными задачами.

После этого можно отворачивать два болта крепления суппорта, для чего и понадобится головка на 18 мм. Наглядно болты крепления показаны на фото ниже стрелками:

Рычаг придется использовать достаточно мощный, так как момент затяжки данных болтов достаточно высокий. Затем можно снимать суппорт в сборе с тормозного диска, так как его больше ничего не держит.

И остается лишь до конца отвернуть тормозной шланг, если вы собрались менять суппорт в сборе. После установки новой конструкции обязательно необходимо будет прокачать тормоза, так как в системе образуется воздух.

Цена оригинального суппорта на Рено Логан, которые идут на автомобилях с завода стоят довольно дорого и здесь цена может доходить до 8000 рублей. Но стоит отметить, что большинство владельцев производят замену на не оригинальные комплектующие, и их стоимость может быть ниже в два или даже в три раза.

Установка производится в обратной последовательности и даже когда вы поставили совершенно новый суппорт, обязательно смажьте направляющие пальцы, чтобы не было проблем с заклиниванием подвижной части.

Как снять суппорт на Рено Логан 1

  • Необходимые инструменты и приспособления
  • — Рожковые ключи на «11», «13» и «17»
  • — Спецключ на «11» для отворачивания наконечника тормозного щланга
  • — Накидной или торцевой ключ на «18»
  • — Гранник TORX 30
  • Подготовительные работы
  • — Поддомкрачиваем одно из передних колес и снимаем его
  • — Очищаем от загрязнения детали тормозного механизма переднего колеса
  • Снимаем суппорт на автомобиле Рено Логан 1
  • «Простой» способ
  • Суппорт можно снять полностью вывернув наконечник тормозного шланга из его цилиндра или, например, при замене подшипника ступицы, не снимая тормозной шланг (отодвигаем его при этом в сторону и подвешиваем на проволоке так чтобы тормозной шланг был не натянут).

— Ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга

Рожковым ключом на «11» или спецключом ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь после ослабления.

— Отворачиваем болты крепления суппорта к поворотному кулаку

Используем накидной или торцовый ключ на «18».

  1. — Снимаем суппорт
  2. Сдвигаем его вверх с тормозного диска и, вращая, свинчиваем с наконечника тормозного шланга.
  3. Все, суппорт снят.
  4. Второй способ: снимаем суппорт на Рено Логан 1, с разборкой
  5. — Ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга

Рожковым ключом на «11» ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь после ослабления.

— Снимаем плавающую скобу суппорта с тормозным цилиндром

Для этого отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления направляющего пальца скобы. Используем накидной ключ на «13», палец придерживаем рожковым ключом на «17». Поднимаем плавающую скобу вверх (для этого можно поддеть ее снизу отверткой). Вынимаем тормозные колодки и их пружинные скобы.

Читайте также: Предохранители и реле шевроле нива

Опускаем плавающую скобу. Аналогично нижнему, отворачиваем и извлекаем болт крепления верхнего направляющего пальца. Снимаем плавающую скобу и, вращая ее, свинчиваем с наконечника тормозного шланга. Вынимаем направляющие пальцы из отверстий в нижней скобе (направляющей тормозных колодок).

— Снимаем направляющую тормозных колодок (неподвижную скобу)

Накидным или торцовым ключом на «18» отворачиваем два болта крепления неподвижной скобы к поворотному кулаку. Снимаем неподвижную скобу.

— Снимаем тормозной (колесный) цилиндр

Зажимаем плавающую скобу в тиски и, используя ключ TORX 30, отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра.

Собираем и устанавливаем суппорт Рено Логан 1 в обратном порядке. При этом наконечник тормозного шланга прикручиваем к тормозному цилиндру до установки плавающей скобы.

Момент затяжки болта крепления неподвижной скобы суппорта к поворотному кулаку – 105 Н.м, тормозного цилиндра к подвижной скобе – 14 Н.м, болтов направляющих пальцев – 34 Н.м.

Порядок снятия суппорта другого переднего колеса аналогичен.

Примечания и дополнения

Замена суппорта переднего тормозного механизма Рено Логан: пошаговая инструкция

74 ПросмотровЗамена переднего тормозного суппорта на Рено Логан 2

Конструкция этого элемента тормозной системы имеет схожую структуру для большинства автомобилей. Рено Логан – тому не исключение. В момент нажатия водителем на педаль тормоза в тормозной магистрали происходит повышение давления внутри трубок. За счет этого пропускная сила давит на поршень, заставляя суппорт воздействовать на тормозные колодки. Последние расположены с обеих сторон тормозного диска, поэтому сдавливание способно в короткий промежуток времени остановить автомобиль полностью.

Устроен суппорт следующим образом: несколько поршней, соединенных между собой гидравлической системой, которые крепятся напрямую к тормозным колодкам. В зависимости от моделей, конечно же, может меняться принцип крепления.

Что касается общих особенностей конструкции, то они неизменны для большинства моделей авто. В автомобиле Рено Логан используется классическое двухточечное крепление поршней к ступице и две колодки на каждое колесо.

В целом, этой информации достаточно, чтобы заиметь общее представление об устройстве тормозной системы «Логан».

Ремонт и замена суппорта: подробная инструкция

Замена направляющих суппорта Рено Логан – непростая задача даже для автовладельцев с опытом ремонта. Мы настоятельно рекомендуем доверить дело специалистам, если вы чувствуете неуверенность в собственных силах. В противном случае, приступайте к ремонту, следуя описанному далее алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый набор инструментов. Мы описали его в предыдущем пункте.
  2. Пока автомобиль находится на земле, а его колеса – под давлением от массы транспортного средства, снимайте болты. Затем используйте домкрат, чтобы поднять рабочую сторону авто.
  3. Выжмите педаль тормоза и зафиксируйте ее в положении «в пол». Если под рукой нет подходящего груза, попросите помощи товарища.
  4. Полностью снимите тормозные колодки и частично тормозной шланг системы. Сорвите его, но не полностью. Колодки крепятся на 13 мм болты, поэтому воспользуйтесь заготовленным ключом на «13».
  5. При помощи торцевого ключа на «18» снимите два болта, которые удерживают суппорт. Откручивание данного элемента часто вызывает сложности, поэтому используйте подготовленную трубу. Она выступит в качестве рычага.
  6. Суппорт в купе с тормозным диском подлежит демонтажу. Если речь идет о ремонте суппортов Рено Логан, тормозной шланг можно оставить на месте, лишь убрав в сторону. При замене суппорта снимите шланг. Его предстоит заменить в комплексе.
  7. При замене также не помешает прокачать тормозную систему. Под «прокачкой» понимается очистка системы от отработки и замена тормозной жидкости. В разделе о Рено Логан вы найдете подробную инструкцию, как это сделать.
  8. Если суппорт сохранил удовлетворительный внешний вид, а его поломка подлежит починке, следуйте следующим этапам:
    1. Удалите манжету поршня суппорта.
    2. Установите между поршнем и кожухом колодку из бруса. После того как упор установлен, надавите с усилием на поршень, чтобы демонтировать его.
    3. Элементы в разобранном виде подлежать внимательному осмотру. Повреждения на внешней или внутренней стороне вынуждают вас выполнить замену суппорта. Если все в порядке – продолжайте работу.
    4. Из углубления в цилиндре нужно достать уплотнители.
    5. Приготовьте этиловый спирт и глубокую посудину, которую не жалко. В ней вам предстоит отмыть деталь от грязи, накипи масла и пр. загрязнений.
    6. Верните в цилиндр новый уплотнитель, а затем – манжету.
    7. Когда начнете проводить обратную сборку механизма, протрите все детали смазкой направляющих суппорта Рено Логан жидкостью для лучшего хода.

На этой ноте ремонт и работы по замене суппорта считаются оконченным. Все, что остается сделать, это провести сборку механизма. Для этого потребуется:

  1. Верните на место трубку тормозной системы к суппорту.
  2. Снимите груз с педали тормоза или попросите товарища отпустить ее.
  3. Ослабьте давление на штуцер, чтобы тормозная жидкость отправилась по трубке. Когда давление в герметичной системе нормализуется, проверните штуцер.
  4. Верните суппорт в положение на ступицу, после чего затяните все крепежные болты.
  5. Установите в горизонтально-параллельное положение тормозные колодки.
  6. Установите на место колеса и спустите автомобиль с домкрата.

Замена тормозных колодок тормозного механизма передних колес

  • Колодки заменяем при износе накладок, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
  • Колодки нужно заменять комплектом из четырех штук, по две на каждую сторону.
  • Потребуются ключи на 13, 17 и отвертки
  • Снимаем переднее колесо

Выкручиваем болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта

Поднимаем суппорт вверх

Снимаем с направляющей наружную тормозную колодку

  1. Опускаем суппорт на место и утапливаем поршень рабочего цилиндра, вставив между суппортом и тормозным диском отвертку, сдвигая суппорт наружу.
  2. Откидываем суппорт вверх и извлекаем из направляющей внутреннюю тормозную колодку.
  3. Смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта, для этого

Вынимаем направляющий палец

Смазываем его консистентной смазкой. Устанавливаем палец в направляющую колодок в обратном порядке.

Если чехлы направляющих испортились их нужно обязательно заменить.

Устанавливаем колодки в направляющие. Смазываем резьбы болтов направляющих пальцев фиксатором резьбы. Болты затягиваем моментом 34 Нм (3,4 кгс.м).

После этого нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

Устанавливаем колесо. Таким же образом меняем тормозные колодки на другом переднем колесе.

После замены колодок делаем пробный выезд и проверку тормозов.

При первом выезде эффективность передних тормозов может быть снижена из-за того, что новые колодки не притерлись и не прилегают всей поверхностью к тормозному диску.

Замена суппорта передних колес

Для выполнения работы понадобятся ключи на 11, 18.

Снимаем колесо со стороны, выполняемой работы

Ослабляем затяжку тормозного шланга

Выкручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

  • Снимаем суппорт с поворотного кулака и отсоединяем его от тормозного шланга, свинчивая суппорт с наконечника шланга.
  • Под шланг устанавливаем емкость для слива тормозной жидкости.
  • Устанавливаем суппорт в обратной последовательности.
  • При установке суппорта нужно следить, чтобы шланг был не перекручен.
  • На резьбу болтов крепления направляющих пальцев наносим анаэробный фиксатор резьбы.
  • После установки суппорта прокачиваем тормозную систему (Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Рено Сандеро)

Замена тормозного диска

  1. Диски тормозов заменяем при наличии на них глубоких рисок, задиров и других дефектов.
  2. Также заменяем при сильном износе тормозного диска.
  3. Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,6 мм для автомобилей с двигателем K7J, K7M.
  4. Для автомобилей с двигателем K4M минимальная толщина диска 17,7 мм.
  5. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, нужно заменять оба диска.
  6. При замене дисков нужно обязательно заменять передние тормозные колодки.
  7. Потребуется ключ Torx T30.
  8. Снимаем колесо со стороны снимаемого диска
  9. Снимаем суппорт в сборе, как описано выше, только не отсоединяем тормозной шланг и подвязываем суппорт к пружине подвески.
  10. Выкручиваем два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса.
  11. Снимаем тормозной диск со ступицы
  12. Устанавливаем детали в обратном порядке.
  13. Перед установкой очищаем привалочные плоскости поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины.
  14. Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на его рабочей поверхности.

Замена скобы суппорта Рено Логан | ЛоганМашина

Приветствуем, автолюбитель Рено Логан! Сегодняшнее видео посвящается такой теме, как поменять скобу на суппорте Рено Логан.

Для работы приобрёл «зеркальные» скобы тормозного суппорта для установки на вентилируемые диски.

А также для сравнения была приобретена скоба суппорта с не вентилируемым диском. Если посмотреть на прорезь, где «ходит» диск, сразу видно, что для не вентилируемого почти вдвое меньше. Плюс эти скобы одинаковые и подходят с 2-х сторон авто.

Для вентилируемых дисков скобы выполнены зеркально, то есть левый и правый.

Поэтому перед тем как покупать или заказывать скобы переднего тормозного суппорта, рекомендуется узнать какие диски (вентилируемые или нет) установлены на автомобиле.

Для того чтобы узнать, какие именно диски на вашем авто, необходимо проделать следующее действие. Через проём в колёсном диске пальцем руки находим торец диска и если это вентилируемый, то будут ощущаться перегородки и пустоты. Если диск обычный, то палец определить литой торец.

Собственно, если внимательно рассмотреть диск через проём в колесе, то торец тормозного диска заметно, и можно определить литой или вентилируемый. Например, на фото хорошо видно, что в этом случае диск вентилируемый.

Хорошо заметно, что на колесе появились следы чёрной пыли от мягких тормозных колодок, которые были недавно установлены. Они ещё и скрепят, обычно «свистят» более жёсткие, которые не оставляют пыль при работе.

В машине у меня всегда находится полный набор автомобилиста, всевозможные ключи, плюс WD-40, герметик и прочий инструмент.

Читайте также: Двигатели рено логан 2

Схема работы

Устанавливаем противооткатные упоры под колёса, с противоположной стороны снятию и ставим автомобиль дополнительно на ручной тормоз.

Снимаем центральный декоративный колпак колёсного диска, чтобы добраться до болтов. Затем отдаём колёсные болты, но полностью не откручиваем.

С помощью домкрата поднимаем кузов автомобиля и устанавливаем упор «козлик» для подстраховки. Упор домкрата устанавливаем на специально усиленное место на порогах.

В качестве дополнительного упора козлика использую второй домкрат. В месте упорной площадки домкрат имеет резиновую вставку и поэтому не повредит торец порога.

В этом случае место под машиной неровное и под домкрат подложили брусок, чтобы он стоял при работе вертикально.

Полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо, положив его под переднюю часть автомобиля для дополнительной подстраховки.

Для удобства работы повернем руль влево до конца, чтобы было легче открутить болты крепления скобы суппорта. Руль поворачиваем аккуратно, чтобы кузов не соскочил с домкрата.

Работаем с левой стороны машины

Затем необходимо отдать болты крепления скобы от направляющих пальцев суппорта и снять её.

Кстати говоря, на корпусе левого суппорта также чёрная пыль от тормозных колодок.

Работаем двумя ключами. Рожковым на «17» фиксируем болт, а ключом на «13» откручиваем болты направляющих пальцев. При откручивании верхнего болта, удобно ключ для фиксации ставить таким образом, чтобы он упёрся в поворотный кулак.

В случаях, когда болт сильно зажат и коротким ключом не удаётся отвернуть, то можно воспользоваться отрезком трубы, чтобы увеличить рычаг силы. Место соединения можно опрыскать любым средством от ржавчины, например, WD-40.

Открутив болты, видим, что на болтах её остался заводской герметик, против самопроизвольного откручивания.

Затем снимаем корпус с поршнем в цилиндре и отводим его в сторону. Попутно проверяем состояние тормозного шланга. В этом случае он в отличном состоянии, не потресканный.

Вынимаем тормозные колодки, упорные пластины и приступаем к снятию скобы суппорта. Предварительно замачиваем основные болты крепления детали. Для работы необходим ключ на «18», накидной или используем головку с воротком.

Обратил я внимание на то, что внутренняя рабочая часть диска изношена несколько больше, чем наружная. Это значит, что давление туда происходит больше.

Открутив 2 болта, снимаем деталь. Берём новую скобу, левую в этом случае.

  • Направляющие пальцы вынимаем, чтобы нанести дополнительно смазку, так как заводская есть, но недостаточно.
  • Специальную высокотемпературную смазку забыл взять с другого гаража и поэтому добавим её, когда будем очередной раз менять тормозные колодки.

Ставим деталь, наживляем болты её крепления и затягиваем их попарно с постепенным увеличением усилия. На резьбу болтов желательно нанести герметик, чтобы предотвратить их самопроизвольное откручивание.

Так как резьбового герметика у меня нет, на конец болта намотал тонкий слой изоленты, которая вдавится в резьбу и выполнит, роль фиксатора.

После затяжки болтов скобы, проверяем, не зажат ли диск…

Далее, ставим упорные пластины, колодки, поршень и крепёж. Устанавливая, следим за тем, чтобы завитые стальные пружины в верхней части колодок, попали внутрь тела суппорта.

Смотрите на видео видно

При установке болтов крепления тормозного цилиндра, намотаем на их резьбу также тонкий слой изоленты. Ставим болты на место и затягиваем их. Затем проверяем все затянутые соединения.

Работаем с правой стороны машины

Замену скобы своими руками на правой стороне машины проводим аналогично левой. Проверяем резиновый пыльник цилиндра. Повторимся, что можно установить резиновую защиту от автомобиля ваз 2108. В этом случае пыльник поршня в рабочем состоянии.

При проезде неровностей слышался стук, вероятнее всего, источник стука были направляющие пальцы из-за разбитых отверстий под них в скобе.

Ставим на место колесо, болты крепления и подтягиваем их. Убираем домкраты и затягиваем болты полностью. Не забываем убрать из-под колёс противооткатные упоры.

Отверстия в тормозном диске служат для его охлаждения при торможении, когда тело колодки прижимается с большим усилием к диску. Температура в точке соприкосновения колодки достигает порядка 350 градусов Цельсия и выше.

Минимально допустимая толщина тормозного диска:

  • Вентилируемый – 17.7 мм;
  • Невентилируемый – 10.6 мм.

Перед тем, как начинать движение после работы с тормозной системой качнём педаль тормоза ногой 5-10 раз, чтобы колодки сели на место. Затем делаем пробную поездку и слушаем, остался стук или нет при торможении.

Стук остался, выходит виновница бренчания не скоба. Ищем причину скрипа дальше в узлах и деталях.

Renault Logan: обслуживаем тормоза

6 апреля 2012 годаСтоимость комплекта передних колодок: 550–820 руб., задних — 640–1200 руб.Стоимость комплекта передних колодок: 550–820 руб., задних — 640–1200 руб.

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Следует также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. …сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 17». Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 17». Подняв скобу… …вынимаем тормозные колодки из их направляющей. …вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого… Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого… …вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол. (Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.) Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок… …вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол. (Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.) Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок… …и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу… …и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу… …и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы. …и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

На заметку

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы. Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра! Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки… Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра! Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки… …и снимаем пружину. Снимаем рычаг регулятора зазоров. Снимаем рычаг регулятора зазоров. Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину. Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра… Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра… …и вынимаем распорную планку. …и вынимаем распорную планку. Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку. Снимаем нижнюю стяжную пружину. Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку. Снимаем нижнюю стяжную пружину. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодкуОтсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку

Читайте также: Замена форсунок опель астра н / зафира б с 2004 по 2009 г.в.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние.

Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок. Для изменения длины распорной планки… Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.

Для изменения длины распорной планки… …отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)…отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая). Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз. Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Renault Logan: обслуживаем тормозаRenault Logan: обслуживаем тормозаRenault Logan: обслуживаем тормозаRenault Logan: обслуживаем тормозаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Антон Долгов

Достоинства:

Недорогой, надёжный, массовый, практичный автомобиль. Недорог в обслуживании. Износоустойчивость салона.

Недостатки:

Шумовиброизоляция (по современным меркам)

Как заменить тормозной суппорт на Renault Logan?

Как устроена тормозная система Renault Logan

Автомобиль Renault Logan отличается надежностью, доступной ценой и простотой в обслуживании. Его тормозная система состоит из: аварийных, рабочих и стояночных тормозов. Чаще всего используются рабочие.

Это обычное притормаживание при движении, а также для остановки перед поворотом или светофором. Стояночные тормоза используются для удержания автомобиля во время длительной стоянки. Аварийные применяют для резкой остановки авто.

Данные тормоза помогут избежать аварии и остановить автомобиль, даже когда система вышла из строя.

Как устроена тормозная система Renault Logan Когда нужна замена суппортаКак снять тормозной суппорт Renault Logan Как выполнить ремонт суппортаКак установить суппорт тормозной системы Renault Logan

Обратите внимание! Работу тормозной системы Renault Logan обеспечивают две ее подсистемы: привод и тормозной механизм.

На Renault Logan установлен отличный тормозной механизм. Данный механизм отличается тем, что он закреплен очень близко к колесу, поэтому имеет возможность контакта с ним. Такой дисковый тормозной механизм состоит из подвижного диска, неподвижных колодок в количестве двух штук, которые находятся в середине суппорта.

Внутри самого суппорта кроме колодок находятся цилиндры, задача которых вдавливать колодки в диск. Данный механизм в действие приводит привод тормоза. От него зависит управление механикой и гидравликой. Таким образом, Renault Logan имеет две тормозные системы, которые не зависят одна от другой: ручной тормоз (стояночная система) и рабочая.

Тормозной механизм делится на передний и задний. Принцип работы у них одинаковый: рабочие тормозные цилиндры приводятся в действие через влияние на них давления, переданного по шлангам и трубопроводам. Под давлением поршни запускают работу тормозных колодок, которые прижимаются к тормозным дискам.

Когда нужна замена суппорта

Если вы обнаружили проблемы или отказ работы тормозного цилиндра, а направляющие суппорта Renault Logan износились, происходит заклинивание цилиндра или протечки через уплотнения на нем. В этом случае требуется провести замену тормозного суппорта Logan.

Важно! Для ремонта и снятия суппорта вам понадобится: ключ на 14 мм, головка торцевая на 18 мм, большая плоская отвертка.

Как снять тормозной суппорт Renault Logan

Важно! Перед началом работы по снятию и ремонту суппорта необходимо правильно выставить машину на ровной площади.

С применением домкрата снимите нужное вам колесо. С помощью ключа нужно ослабить затяжку тормозного шланга. Нужно следить за тормозной жидкостью шланга и цилиндра — её нужно аккуратно слить.

Приготовленной головкой открутите два болта удерживающих тормозной суппорт. Выкрутите и снимите их. После этого отведите тормозной суппорт от поворотного кулака. Его нужно снять, свинтив с наконечника тормозного шланга.

Как выполнить ремонт суппорта

Важно! Для качественного, и легкого ремонта у вас должен быть ремкомплект переднего тормозного суппорта Renault Logan.

Перед началом ремонта суппорта нужно узнать какая именно проблема у вас возникла. Это могут быть тормозные колодки, диски, тормозные цилиндры или сами болты, все это указывает на плохие тормоза Logan.

Для замены тормозных колодок нужно снять с них пружину рычага регулятора расстояния, после это снять весь рычаг. Снимаем регулятор зазора с распорной планкой.

Следующий шаг, снимаем крепежную чашку и пружинку. Отводим тормозную колодку в сторону от тормозного щита. Снимаем рычаг с приводного троса стояночной тормозной системы, не забыв отжать пружину. Теперь можно снять старую колодку и заменить ее новой. Устанавливайте ее в обратном порядке.

Для смены диска нужно снять суппорт в полном сборе, со шлангом. Вывинтить два болта, что крепят тормозной диск и снять его. Заменив на новый диск, прикрепите его в обратном порядке.

Таким образом, имея представление о снятии и замене тормозного суппорта Рено Логан можно провести манипуляции с его комплектующими, заменив их новыми.

Интересный факт! Многие автомобилисты покупают новый суппорт не пытаясь его ремонтировать, хотя ремонт сделать будет намного дешевле и совсем несложно.

Как установить суппорт тормозной системы Renault Logan

Для того чтобы воздух не попал в тормозной шланг, нужно очень быстро прикрутить его к суппорту. Нужно быть внимательным и следить, чтоб шланг не перекрутился. Установите суппорт на поворотный кулак. На болты необходимо нанести анаэробный фиксатор. После установки суппорта проверьте тормозную жидкость и удалите воздух, из гидропривода прокачав систему.

Замена тормозных колодок Рено Логан 2. Видео, инструкция как поменять передние колодки на Логан 2

Это видео показывает как происходит замена передних колодок на Renault Logan 2. Поменять тормозные колодки вполне можно своими руками в рамках очередного ТО. Стоит упомянуть, что замена передних колодок на Логане первого поколения несильно отличается от этой процедуры. Отличия незначительные, но все же есть, к примеру, другие направляющие, под шестигранный ключ.

Когда менять и какие колодки ставить на Логан 2

Точная периодичность замены не установлена — колодки стираются с разной скоростью зависимо от стиля вождения и качества материала самих колодок.

Регламентом ТО установлена проверка колодок на каждые 15,000 км пробега, ее можно провести сняв колесо и взглянув на колодки сквозь окошко суппорта.

Еслитолщина фрикционных накладок снизилась до 1,5-2 мм, колодки пора менять, при чем все 4 на передних колесах.

Вместе с заменой колодок, не мешает проверить и толщину тормозного диска, несмотря на то, что он меняется реже. Толщина вентилируемого диска должна быть не меньше 19,8 мм, а для невентилируемого — 10,6

Номера оригинальных передних тормозных колодок — 410602581R или 402063149R.

Как поменять колодки Логан 2

Нужно установить авто на ровную поверхность и заблокировать задние колеса. Затем снять переднее колесо.

После этого нужно поддеть отверткой и снять пружинную скобу, затем той же отверткой слегка вжать поршень тормозного суппорта, просунув отвертку между колодкой и диском и используя ее как рычаг.

Далее надо снять колпачки с пыльников направляющих и открутить направляющие ключом на 7 и снять суппорт.

  • Суппорт надо подвесить или положить так, чтобы он натягивал тормозной шланг.
  • Нельзя нажимать педаль тормоза, при снятом суппорте!

Теперь можно осмотреть тормозные механизмы и старые колодки, их износ может указать существующие неисправности.

Если фрикционные накладки равномерно изношены — значит все в порядке,если имеется неравномерный износ— закисли направляющие или заедает поршень суппорта, проточки — изношен тормозной диск, трещины фрикционного материала — перегрев механизма из-за заклинивающего поршня суппорта.

Поэтому нужно проверить износ тормозного диска, целостность пыльников, наличие смазки на направляющих. Также стоит почистить суппорт, а новые колодки смазать в местах контакта с суппортом (но не поверхности трения) смазкой тормозных механизмов.

Затем установить тормозные колодки, но прежде чем установить обратно суппорт, надо вжать его поршень. Перед этим следуетоткрутить крышку бачка тормозной жидкости(если он заполнен до краев, часть жидкости нужно убрать шприцем или резиновой грушей). Поршень вдавливается раздвижными пассатижами или специнструментом, при этом уровень жидкости в бачке будет подниматься.

Вдавив поршень, можно установить суппорт обратно и закрутить направляющие (момент затяжки 36 Нм). На другом переднем колесе колодки меняются аналогично, после чего надо нажать несколько раз на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. В конце проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить, если нужно

Добавить комментарий