Двигатель
538 0

Замена переднего суппорта renault duster

Пошаговый процесс замены передних тормозных колодок

О замене передних тормозных колодок: замена задних тормозных колодок на Рено Дастер своими руками.

Для замены потребуется следующий инструмент:

  • новые тормозные колодки.
  • Плоская отвертка с широким жалом.
  • Шестинганник на 7 мм.
  • Плоскогубцы.

Итак, перед тем как приступить непосредственно к замене колодокобратите внимание на то, какое количество тормозной жидкости содержится в бачке, если её уровень находится ближе к максимуму, то с помощью медицинского шприца, откачайте её до такого уровня, что бы при замене колодок она не вышла за пределы бачка. По окончании всех операций не забудьте добавить её обратно.

  1. После того как вы сняли колесо, первоочередной задачей будет как можно дальше отодвинуть тормозной поршень от колодки. Для этого берем плоскую отвёртку с широким основанием и вставляем её в отверстие суппорта, расположенное между колодкой и корпусом. Отодвигает сам поршень на столько на сколько будет это возможным.Замена переднего суппорта Renault Duster

    Давить на поршень следует медленно но продолжительно.

  2. Далее демонтируем защитные пластиковые колпачки, закрывающие болты крепления суппорта, один находится сверху, другой снизу.Замена переднего суппорта Renault Duster

    Положите эти колпачки в надёжное место, чтобы они не разлетелись.

  3. С помощью шестигранника отворачиваем эти два болта, первым сверху или снизу, не имеет значения.Замена переднего суппорта Renault Duster

    Аккуратно нащупываем колодцы болтов и откручиваем их.

  4. И крайним шагом для доступа к колодкам, будет снятие пружинного фиксатора или скобы со своего места, для этого с помощью отвертки или плоскогубцев достаём их из своих «колодцев».Замена переднего суппорта Renault Duster

    При демонтаже скобы, необходимо придерживать каждую сторону дополнительно рукой.

  5. После того как пружина удалена, аккуратно тянем суппорт от диска, не забывая о том, что к нему подсоединён тормозной шланг. При этом внешняя колодка останется на диске, а внутренняя должна выйти вместе с суппортом.Замена переднего суппорта Renault Duster

    Так должен выглядеть суппорт и положение колодок при снятии.

  6. Перед заменой новых колодок, зачищаем все участки загрязнений с помощью металлической щетки от пыли и грязи.
  7. Затем размещаем новую колодку на внешней стороне диске, а другую кладём на суппорт закрывая её внутреннюю сторону.Замена переднего суппорта Renault Duster

    Обратите внимание на различие между новыми и старыми колодками.

  8. Фиксируем суппорт в сборе на тормозном диске и собираем всё в обратном порядке.

Такой же процесс замены проделываем и на другом колесе.

Задний тормозной механизм в отличии от переднего оснащён тормозным барабаном, о его замене здесь.

Внимание, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости!

После выполнения всех работ не забываем проверить уровень тормозной жидкости и залить обратно недостающую часть, также необходимо осмотреть все соединения где возможна утечка тормозной жидкости. Одеваем защитные колпачки за болты суппорта.

Обязательно перед началом движения, нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы поршень встал на своё место.

Рекомендуем: Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл т31 своими руками

После того как вы установили новые тормозные колодки, будет наблюдаться несколько худшее торможение автомобиля, это вызвано тем, что фрикционный материал еще не полностью прилегает к всей поверхности тормозного диска, по прошествии некоторого времени эффективность тормозов будет восстановлена.

Замена

Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:

  • Шестигранник на семь
  • Плоская отвертка, у которой широкий конец
  • Пассатижи

Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние тормозной жидкости, и если ее много желательно взять шприц и убрать лишнюю жидкость, так как вовремя замены она может вылиться из бачка.

Когда все работы будут окончены, жидкость нужно будет долить до нормы.

Так же следует знать, что менять необходимо весь комплект, так как будет происходить неравномерный износ, и автомобиль при торможении будет вести в сторону.

Когда все подготовлено, переходим к работе:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом и снимаем необходимое колесо, затем берем отвертку и вставляем ее между корпусом и колодкой в отверстие суппорта, отодвигаем поршень как можно дальше, это нужно сделать для того чтобы раздвинуть колодки и поршень.Замена переднего суппорта Renault Duster
  2. Снимаем колпачки у болтов, которые закрепляют суппорт, находятся они в нижней и верхней части.Замена переднего суппорта Renault Duster
  3. Берем шестигранник и откручиваем эти болты.Замена переднего суппорта Renault Duster
  4. При помощи пассатижей снимаем скобы и пружинный фиксаторЗамена переднего суппорта Renault Duster
  5. Когда пружины сняты, отделяем от диска суппорт, таким образом, чтобы внутренний остался на суппорте, а внешний на диске.
  6. Прежде чем будет произведена замена передних тормозных колодок на Рено Дастер, нужно будет взять щетку и зачистить все места от грязи и пыли.
  7. Когда все будет чисто, берем новую колодку и размещаем ее на внешнюю сторону диска, а вторую устанавливаем на суппорт
  8. Когда на тормозном диске будет зафиксирован суппорт, можно все собирать обратно
  • Менять передние колодки Рено Дастер следует, когда происходит неравномерный износ, и вовремя движения появляется скрип, или когда толщина их будет меньше шести миллиметров.
  • Так же помимо колодок может потребоваться и замена тормозных дисков, поэтому необходимо знать их объём и каталожный номер.
  • Двигатели с объёмом полтора и 1.6 литров имеют диски 269 миллиметров, а номер:
  • Оригинальные Renault 402066300R
  • Аналог Bosch 098479779

Двигатель с объёмом два литра имеет диски с объёмом 280 миллиметров

  • Оригинальные Renault 402064151R
  • Аналог Bosch 0986479777

Есть, конечно, и другие аналоги, но эти пользуются большей популярность среди автовладельцев.

Когда менять передние тормозные колодки (регламент)?

Износ тормозных колодок хорошо виден на фото

Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров.

Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок, а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии.

Ресурс данных запчастей составляет в пределах 30 – 60 тысяч километров, и такой разнос в показателях в большей степени зависит от стиля вождения. Если после замены колодок, тормоза работают не эффективно, то необходимо подтянуть ручник. Когда ручник не отрегулирован, то задние колодки плохо прилегают к тормозному барабану.

Какие колодки лучше выбрать?

  1. Оригинальные тормозные колодки на Рено Дастер, которые эксплуатируются в России с двухлитровым двигателем производит фирмаFerodoи они имеют номер440603905R,цена такого комплекта составит в пределах 3000 – 4000 тысяч рублей.
  2. Однако на рынке представлены и множество аналогов, которые ничуть не уступают по качеству оригинальным:
  3. Торговая маркаHI-Qот брендаSANGSINуже достаточно давно представляет свою продукцию на Российский рынок, и заслужила достаточно признания от большого числа автолюбителей.

    Аналоги тормозных колодок для Дастера имеют следующие артикулы:

  • Sangsin Brake HP1390(Hardron) – цена такого комплекта составляет от 2500 до 3500 рублей, (пр-во Корея). Такие колодки являются отличной заменой оригинальным.
  • Sangsin Brake SP1390– цена колодок начинается от 1500 рублей, (пр-во Корея). Отличные колодки которые созданы для размеренной и спокойной езды. Так выглядит упаковка от передних колодок для Рено Дастер.

Рекомендуем: Как проверить датчик АБС

Также есть еще пара вариантов от менее известных производителей, но производящих не менее качественную продукцию:

  • Hankook Frixa FPS05иLYNXauto BD6317цена этих комплектов начинается от 1300 рублей. Первый и второй вариант имеют достаточно неплохие характеристики и эксплуатационные качества.

Колодки для двигателей с объёмом 1.5dCi и 1.6 литра:

  • Renault410608481R– Оригинальные колодки, цена такого комплекта начинается от 1500 рублей.
  • Bosch0986424795– Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
  • Sangsin Brake GP1564– Цена комплекта начинается от 2200 рублей, являются отличной заменой оригиналу.
  • Fenox BP43018– Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, нельзя сказать, что такие колодки предназначены для интенсивной и динамичной езды.

Передние тормозные диски на Рено Дастер

Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите внимание, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.5dCi и 1.6 двигателя составляет 269 мм:

  • Оригинал Renault402066300R— цена начинается от 5000 рублей.
  • Аналог оригинала Bosch0986479779с ценой от 3000 рублей.

А для двухлитровых Дастеров диаметр 280 мм.

  • Оригинал Renault402064151R– цена начинается от 5500 рублей.
  • Аналог оригинала Bosch0986479777цена от 2500 рублей. Кроме этой модели на рынке существуют еще несколько аналогов, однако качество их не вызывает доверия.

Регулировка

Когда все тормозные колодки Рено Дастер поменяны, необходимо произвести регулировку.

Ее можно произвести путем нажатия несколько раз педали тормоза и задержанием в положении нажатия на несколько секунд, поднимается стояночный тормоз.

В это момент появятся небольшие щелчки, ручной тормоз держим до того момента пока щелчки не пропадут. Проверяем состояние тормозной жидкости и в случае необходимости доливаем.

Инструкция по снятию и замене передних тормозных колодок на Renault Duster 2.0 своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвестизамену тормозных колодокна автомобиле Renault Duster. Процесс замены тормозных колодок не из сложных. Для замене даже не требуется гараж. Весь процесс замены а среднем занимает около 30 минут.

Для замены из инструментов вам понадобиться:

  • Разводной ключ;
  • Ключ балонный;
  • Домкрат;
  • Крестообразная и плоская отвёртка;
  • Ключ шестигранник на 7;
  • Щётка по металлу;
  • Набор гаечных ключей;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка (WD-40);

По окончанию процедуры заменыне забудьтезакрыть бачок с тормозной жидкостью и прокачать тормоза.

В среднемзамену тормозных колодок на автомобиле Renault Duster необходимо производить через 25-30 тыс. км… Но эта рекомендация относительна, потому как всё зависит от манеры (характера) вождения автомобиля. Чтобы узнать какие подобрать и поставить колодки на Дастер читайте нашу соответствующую статью.

1

Берем этот набор инструментов

2

Г-образный ключ на «7» предназначенный для снятия суппортов, является едва ли не главным инструментом чтобы достать колодки из суппорта.

3

Выворачиваем колесо для удобного доступа у суппорту. И перед тем как снять колесо открыть крышку бачка с тормозной жидкостью, дабы легко было вдавливать поршень суппорта.

4

Мощной плоской отверткой медленно и аккуратно отжимаем внутреннюю колодку от диска и немного вдавить тормозной поршень.

5

Далее также плоской отверткой снимаем защитные колпачки направляющих суппорта.

6

Берем на шестигранник на 7 и откручиваем болты крепления суппорта, они же направляющие.

8

Последний этап, который позволит добраться к колодкам, дабы вынуть и поменять — это снятие фиксирующих скоб.

9

Скоба фиксирующая положение суппорта относительно внешней стороны тормозного диска

10

Теперь то, можно снять суппорт вместе с внутренней колодкой. А чтобы вынуть внешнюю нужно подколупнуть отверткой пружинящие распорки. Бросать суппорт не можно, так как к нему подсоединен тормозной шланчик.

11

Можно сравнить остаточную толщину колодки с толщиной новой колодки.

13

Очистив посадочные места колодок металлической щеткой модно установить новые колодки. А затем собираем все в обратном порядке.

Как поменять передние тормозные колодки Рено Дастер

Рано или поздно владелец любого автомобиля может столкнуться с необходимостью поменять ту или иную деталь. Рено Дастер – не исключение, и замена передних тормозных колодок – вопрос времени, как и у других машин от Рено.

Когда менять передние тормозные колодки

Многие элементы автомобиля со временем изнашиваются и это нормально. Если Дастер прошел уже двадцать тысяч километров, то при таком пробеге передние колодки могут порядком «исхудать». Необходимо, чтобы толщина колодок с учетом подложки была как минимум 7,5 для дисков в 280 мм или 8,1 мм для дисков в 269 мм. Износ этих элементов опасен.

Первый тип дисков устанавливается на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым мотором F4R или дизельным агрегатом 1,5 dCi. Вариант дисков диаметром в 269 мм устанавливается на те модели, которые обладают 1,6-литровым мотором K4M.

Если толщина приближается к указанному значению, следует как можно скорее осуществить замену.

Чтобы понять, не пора ли к этому приступить, нужно для начала измерить толщину деталей, которые необходимо заменить.

Для этого следует ослабить болты крепления колеса Дастера, поднять автомобиль при помощи домкрата, снять колесо и произвести измерение. Последнее делается за счет штангенциркуля, оснащенного глубиномером.

При этом стоит обратить внимание и на состояние тормозных дисков Дастера: для дисков диаметром в 280 мм толщина не должна быть меньше 21,8 мм, а диски в 269 мм не должны быть тоньше 19,8 мм.

Если вовремя не произвести замену, то при торможении будет раздаваться звук, похожий на писк.

В идеале следует проверять эти параметры в ходе технического обслуживания Renault Duster, которое стоит проводить каждые пятнадцать тысяч километров пробега.

Какие выбрать

Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.

Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.

Проверка уровня тормозной жидкости

Если ясно, что замена необходима, то для начала следует сделать кое-что еще. Нужно выяснить, какой уровень тормозной жидкости в бачке Дастера. Последний еще называют тормозным резервуаром. В том случае, если бачок заполнен, то необходимо удалить излишки. Делается это при помощи шприца.

В противном случае жидкость будет выливаться из резервуара. После того, как будет произведена замена старых деталей на новые, необходимо будет восстановить уровень жидкости до нормального показателя. Это делается уже после всех остальных работ.

Рено Дастер замена передних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно осуществить всю процедуру понадобятся как минимум: пассатижи, ключ-шестигранник под номером «7», шлицевая прямая отвертка, а также новый комплект замены. Весь процесс не то что бы сложный, но весьма трудоемкий и ответственный, так что не стоит заниматься этим, на ночь глядя.

Вот из каких этапов состоит замена у Renault Duster:

  • Снятие колеса.
  • Снятие пластиковых колпаков.
  • Выкручивание крепежных болтов.
  • Снятие пружины фиксирующего механизма.
  • Вытягивание узла из диска.
  • Очистка места установки.
  • Установка внешней колодки на диск.
  • Закладывание другой в тормозной узел.
  • Закрепление суппорта на диске.
  • Выполнение сборки (в обратной последовательности).

За эти десять этапов осуществляется смена лишь на одном колесе. Кстати, описанный метод актуален не только при снятии и замены передних тормозных колодок, но и в случае, если пора менять задние колодки. Каждый этап имеет свои нюансы, которые лучше осветить.

Возможные нюансы

Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.

Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.

Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.

Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.

Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера. Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть. Внешняя же должна остаться на диске.

Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.

Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер. Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону. Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.

В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.

Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что замена тормозных колодок на Рено Дастер – необходимое мероприятие. Производить ее следует после каждых 15 тысяч километров пробега. Если нет вообще никакого опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить эту операцию профессионалам.

Видео

Замена передних колодок Рено Дастер инструкция с фото

Замена передних колодок Рено Дастер на первый взгляд мало чем отличается, от того же процесса на других машинах, однако здесь есть свои особенности. Во первых, по регламенту производителя каждые 15 тысяч километров нужно очищать тормозные механизмы.

Если вы эксплуатируете машину в городе и не пускаетесь во внедорожные приключения, то этот пункт можно опустить.

Замену передних тормозных колодок Renault Duster необходимо производить при достижении критического износа. Производитель указывает на общую толщину колодки с металлическим основанием в 6 мм.

Если показатель приближается или меньше такой толщины, то замену производить необходимо, как можно скорее.

Кроме всего прочего не забываем, что внутренние и внешние колодки имеют различную конструкцию. Даже левая и правая внутренние колодки разные и не взаимозаменяемы, как на других машинах. Внутренние колодки необходимо устанавливать согласно маркировке. На каждой колодке есть специальная стрелка указывающая направление вращения колеса, при движении кроссовера вперед.

Поехали. Прежде чем разбирать тормозной механизм необходимо плоской отверткой по мощнее раздвинуть колодки, утопить тормозной цилиндр как можно глубже. Без этого будет не только проблематично снимать старые колодки, но и не получится установить новые. Смотрим фото процесса далее.

  • Затем снимаем специальный пружинный фиксатор со стороны внешней колодки.

Теперь с обратной стороны необходимо открутить направляющие пальцы, это позволит снять суппорт Дастера. Сами направляющие скрыты под пластиковыми колпачками.

Для того, что бы открутить направляющие придется использовать гранник на «7». Лучше всего использовать «Г» образный.

Снимаем суппорт и подвешиваем его например цепляя проволокой к пружине амортизатора. Не в коем случае не оставляйте висеть суппорт на тормозном шланге, это не допустимо. Внутренняя колодка имеет специальную трехлапчатую пружину, которая связывает колодку и поршень. Для извлечения колодки придется приложить некоторое усилие. Внешняя колодка вставлена просто на направляющих.

  1. Для примера предлагаем посмотреть на маркировку внутренней колодки левого колеса.

При установке новых колодок замените порванные пыльники тормозного поршня, направляющего пальца. Естественно сами пальцы нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой.

Ремонт передних суппортов Рено Дастер (Renault Duster) в Москве — цены | Автосервис DDCAR

Мы ремонтируем Renault с 2003 года!

Получить консультацию

В тормозной системе автомобиля много разнообразных элементов. Суппорт -один из них. Деталь представляет собой несущую конструкцию, на которой помещаются тормозные цилиндры, колодки. Во время движения, суппорт переносит большие механические и тепловые нагрузки. Вибрации от колес, нагрев от трения колодок — все это приводит к повреждению составных частей.

Крепление детали выполнено просто. Несколько болтов крепят суппорт к поворотному кулаку подвески. Данный факт подталкивает некоторых водителей выполнить ремонт переднего суппорта Renault Duster в домашних условиях. Однако обслуживание связано со сложностями. Под воздействием грязи, пыли и влаги, крепление часто закисает.

Их выворачивание необходимо производить аккуратно, специальными инструментами. Применяют пневматические ключи, которые с контролируемым усилием срывают зажатые болты. При выполнении таких манипуляций вручную, существует вероятность повреждения резьбы, что только усложнит ситуацию.

По этой причине ремонт суппорта проводиться со строгим соблюдением технического процесса.

Характерными признаками повреждения узла являются:

  • тугая или наоборот – вялая педаль тормоза;
  • биение рулевого колеса при торможении;
  • существенный нагрев тормозного диска после езды;
  • стук при срабатывании колодок.

Изредка встречаются неисправности самого суппорта. Все они относятся к механическим повреждениям: столкновения, удары в сторону детали. Это сопровождается разломом металлического основания. Такую деталь категорически запрещено эксплуатировать, восстанавливать неприемлемыми способами (сварка, клеящие составы и т.д.). Узлы с подобными повреждениями подлежат замене.

Ремонт переднего суппорта выполняется при:

  • закисании тормозных поршней;
  • повреждение резиновых манжет, прокладок;
  • износ колодок, трещины на поверхности фрикционного слоя;
  • подклинивание направляющих («солдатиков»).

Это наиболее частые неисправности на суппортах автомобилей.

Особенности ремонта

Последовательность действий стандартная для любого вмешательства в ходовую часть. Автомобиль поднимают, освобождается доступ к тормозному суппорту.

Поверхность очищается, болты промазываются антикоррозионным составом. После осмотра выполняется дефектовка, замена поврежденных частей. Сборка узла производится в обратной последовательности.

Обязательно проверяется работа тормозного привода.

Компания DDCar поможет вам в решении подобных проблем. Мы выполним ремонт переднего суппорта с гарантией качества работ. Доверьте свой автомобиль профессионалам.

Сертификаты DDCAR

Сертификат нам дает право проводит ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию автомобиля сохраняя гарантию официального дилера. Вам выдаются все необходимые документы сохраняющие гарантию

Как заменить передние тормозные колодки на Дастере

Замена колодок на Рено Дастер производится при износе фрикционных накладок или ухудшении работы тормозных механизмов.

При проведении осмотра контролируется уровень рабочей жидкости в компенсационном баке и проверяется состояние дисков и барабанов.

Поврежденные или изношенные детали следует заменить, поскольку от функционирования тормозной системы зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Когда необходимо менять передние тормозные колодки

Замена тормозных колодок на Рено Дастер производится при остаточной суммарной толщине фрикционного слоя и металлической опорной пластины менее 6 мм. Интенсивность износа накладок зависит от условий эксплуатации и стиля езды.

Например, при частом и резком снижении скорости материал перегревается и изнашивается за 10-15 тысяч километров пробега. При спокойном стиле вождения можно эксплуатировать передние тормозные механизмы без переустановки накладок до 80-90 тыс. км.

Дополнительные причины замены колодок:

  • установка нового тормозного диска;
  • попадание на фрикционный материал моторного масла или антифриза;
  • обнаружение на накладке механических повреждений;
  • отслоение фрикционного материала от металлической пластины из-за перегрева или заводского дефекта;
  • появление металлического скрежета, возникающего при трении пластины о тормозной диск.

Артикул тормозных колодок

При изготовлении автомобилей Renault Duster используются детали, произведенные компанией Ferodo. Тип колодок зависит от диаметра используемых дисков и рабочего объема силового агрегата.

Для машин с бензиновым 2-литровым мотором и дизелем применяются диски диаметром 280 мм, рассчитанные на установку оригинальных накладок с артикулом 440603905R (стоимость комплекта — от 4,7 тыс. руб.). Возможно использование аналогов от ATE (код 13046072662, цена от 2,3 тыс. руб.) или Ferodo (FDB4180, стоимость — от 2,1 тыс. руб.).

Машины с мотором объемом 1,6 л отличаются сниженной динамикой, что уменьшает нагрузку на тормозные механизмы. На автомобилях применены диски диаметром 269 мм, требующие установки передних колодок 410608481R (стоимость — от 1,6 тыс. руб.).

Следует учитывать, что в 2012-13 гг. были выпущены машины Дастер с мотором объемом 1,6 и системой полного привода, оснащенные увеличенными до 280 мм дисками и колодками с каталожным номером 440603905R. Перед первичной заменой требуется проверить диаметр дисков и тип колодок.

Помимо оригинала 410608481R на машины можно установить изделия ATE (артикул 13046027092, стоимость — от 1,8 тыс. руб.) или Brembo (код P68033, цена — от 1,6 тыс. руб.).

Компания Ferodo поставляет колодки в фирменной упаковке с индексом FDB1617, стоимость набора — от 1,5 тыс. руб. При выполнении работ необходимо менять все 4 накладки, детали для дисков диаметром 269 и 280 мм невзаимозаменяемые.

Проверка уровня тормозной жидкости

Для привода колодок используется гидравлический контур с вакуумным усилителем и расширительным бачком, в котором предусмотрен электрический датчик уровня. Перед началом замены колодок необходимо произвести проверку уровня жидкости.

Если количество раствора превышает отметку максимального уровня, то требуется откачать излишки резиновой грушей или шприцем, имеющим объем 15-20 мл. Следует учитывать, что при установке новых колодок поршни уходят в суппорт, что приводит к дополнительному росту уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Процесс замены

Последовательность замены деталей на машинах с моторами объемом 1,5 и 2,0 л:

  1. Подготовить домкрат, страховочную опору и баллонный ключ. Для демонтажа суппортов и извлечения изношенных накладок требуется ключ для внутренних 6-гранников размером 7 мм.
  2. Открыть капот, затем открутить крышку компенсационного резервуара с тормозной жидкостью.
  3. Поднять переднее колесо, установить под порог опору, затем отвернуть болты крепления диска к ступице.
  4. При помощи отвертки аккуратно отжать поршень тормозного суппорта до упора. Жало вставить в овальную щель на боковой кромке суппорта. Затем, используя инструмент как рычаг, отвести внутреннюю колодку.
  5. Удалить защитные резиновые колпачки, под которым расположены болты крепления суппорта.
  6. При помощи ключа ослабить затяжку винтов, которые затем выкручиваются из отверстий.
  7. Жалом отвертки снять пружинную скобу, регулирующую положение подвижной части суппорта относительно диска.
  8. Снять внешнюю часть механизма вместе с внутренней накладкой, внешняя остается на направляющих неподвижной секции суппорта.
  9. Уложить снятый узел поверх диска, затем извлечь старые накладки.
  10. Удалить металлической щеткой и сжатым воздухом скопившуюся пыль, затем вставить в цилиндр новую внутреннюю колодку. На внешней части детали предусмотрена металлическая скоба («корона»), фиксирующая элемент на поверхности поршня. На машинах с тормозными дисками диаметром 269 мм подобный фиксатор не предусмотрен.
  11. Надеть на направляющие внешнюю накладку, которая отличается от противоположной колодки отсутствием «коронки».
  12. Установить суппорт на место, затянуть винты и смонтировать защитные заглушки.
  13. Поставить на место колесо и провести аналогичные манипуляции на другой стороне автомобиля Дастер 4х4.
  14. Проверить уровень рабочей жидкости в компенсационном бачке, который затем закрыть крышкой.

Особенности для переднеприводного автомобиля

Чтобы поменять накладки на машинах с 1,6-литровым бензиновым мотором, необходимо установить авто на домкрат, снять колесо и подставить под порог предохранительную опору. Затем открывается бачок с жидкостью.

Подвижная часть суппорта удерживается болтом, для снятия крепления потребуются гаечные ключи для 6-гранных гаек размером 13 и 15 мм. Для упрощения процедуры ремонта необходимо вдавить поршень в цилиндр суппорта, манипуляция выполняется отверткой.

Затем требуется открутить болт ключом на 13 мм, удерживая палец от прокручивания вторым ключом. После снятия тормозного шланга из кронштейна суппорт поднимается вверх. Колодки остаются в неподвижной части узла, детали удерживаются на прижимных пружинах.

Перед установкой новых элементов необходимо осмотреть эластичные детали. При обнаружении механических повреждений или следов коррозионного разрушения пружины подлежат замене.

После установки накладок (левая и правая детали взаимозаменяемые) суппорт ставится на место, затем прикручивается палец. Перед монтажом колеса необходимо проверить положение шланга, который должен находиться в металлическом кронштейне. Перед началом эксплуатации автомобиля следует проверить уровень жидкости в расходном бачке на главном тормозном цилиндре.

Возможные трудности

При обслуживании передних тормозных механизмов необходимо проверить состояние резиновых чехлов, закрывающих палец. Суппорт должен легко двигаться относительно направляющей, что обеспечивает отход колодок от диска при снятии усилия с педали тормоза.

Если обнаружено заедание при движении, то необходимо очистить палец от коррозии и покрыть поверхность высокотемпературной смазкой на медной основе. Поврежденные чехлы требуется заменить, поскольку попадающая на палец вода приводит к заклиниванию суппорта и аварии.

Если на резиновых трубках обнаруживаются трещины или следы подтекания жидкости, то необходимо установить новые детали и прокачать контуры. При обслуживании механизмов диаметром 280 мм запрещается подвешивать суппорт на шланге подачи жидкости.

На тормозных дисках в процессе работы образуется выработка. Если остаточная толщина деталей составляет менее 19,8 мм, то требуется замена элементов с обеих сторон автомобиля. При эксплуатации поврежденных дисков ускоряется износ колодок.

Суппорт переднего тормозного механизма

На автомобиле установлены передние тормозные механизмы с суппортом плавающего типа.

Суппорт выполнен единым элементом с корпусом тормозного цилиндра. К тормозным колодкам крепятся индикаторы износа и противоскрипные пластины. Эти пластины препятствуют возникновению скрипа тормозных колодок при торможении, а при достижении минимально допустимой толщины накладок колодок индикатор износа, соприкасаясь с тормозным диском, издает характерный скрип, сигнализирующий

о необходимости замены тормозных колодок.

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для замены или ремонта.

Необходимость выполнения данной работы должна быть определена в ходе проверки технического состояния тормозной системы, которую выполняют в соответствии с планом технического обслуживания.

Если поршень заклинило в цилиндре из-за коррозии и образования окислов, целесообразно заменить суппорт. В случае появления течи из цилиндра из-за повреждения или износа уплотнительной манжеты поршня можно отремонтировать суппорт.

  • Детали суппорта переднего тормозного механизма (для автомобилей с двигателями F4R 2,0 и К9К 1,5): 1 — колпачок штуцера прокачки; 2 — штуцер прокачки; 3 — суппорт; 4 — пружина суппорта; 5 — уплотнительная манжета; 6 — поршень тормозного цилиндра; 7 — защитный чехол поршня (пыльник); 8 — наружная тормозная колодка; 9 — направляющая колодок; 10 — втулка направляющего пальца; 11 — направляющий палец суппорта; 12 — заглушка; 13 — внутренняя тормозная колодка
  • Детали суппорта переднего тормозного механизма (для автомобилей с двигателем К4М 1,6): 1 — штуцер прокачки;
  • 2 — болты крепления суппорта; 3 — суппорт; 4 — направляющие пальцы суппорта; 5 — защитные чехлы направляющих пальцев; 6 — уплотнительная манжета; 7 — поршень тормозного цилиндра; 8 — защитный чехол поршня; 9 — болты крепления направляющей колодок; 10 — направляющая тормозных колодок; 11 — передние тормозные колодки; 12 — пружинные фиксаторы тормозных колодок

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Renault Duster,замена передних тормозных колодок.

Ремонт суппорта Renault Logan

DUSTER Устранение люфта суппортов

Обслуживаем передние тормоза. — Renault Duster, 2.0 liter, 2014 year on DRIVE2

Здрасьте всем)))За три праздничных дня не выделить, хотя бы один, для машины — кощунство!Поэтому решено сделать профилактику тормозной системы.

Данный вопрос мучал уже давно, со времён заменыпередних тормозных колодок.

И причина бессонницы —неравномерный износ(спасибо rionews).Причины ясны, материалы приобретены (спасибо Docent86 за подробную статьюсмазки). Грузимся, едем в гараж!Располагаемся поудобней.Расставляем баночки-тюбики-коробочки.

Приступаем))

Для данного таинства были приобретены:Frenkit812001 (ремкомплект направляющих), 174 руб.—WURTH0890108730 (очиститель тормозов), 142 руб.—ATE03.9902-0511.2 (смазка), 429 руб.—LUCAS/TRWPFG110 (смазка направляющих), 167 руб.Очиститель не пригодился, так как после замены колодок прошло мало времени, и говнища ещё не налипло))

  • Хотел было попробовать нашу медную смазку-спрейASTROhimAC4575 (520 мл, 198 руб.), но решил допшикать Люки)
  • Первым делом меряем тормозные диски:

До рекомендованного минимума для замены, 21,8см, осталось совсем не много. В основном, на данные параметры, люди смотрят скептически. Типа «ездить, да ездить ещё!».

Но ведь это же тормоза!Хотя неоднократно читал, многие меняют диски на второй замене колодок. Я вот колодки поменял почти на 60000 км. До 120 тысяч диски думаю не доходят)).

Короче «тщательно наблюдаем, и контролируем!».

Затем сравниваем направляющие:

Так как набор был куплен, в основном, для изучения качества (которое оказалось очень даже!), я сделал так: поменял по одному с каждой стороны (выбраковав самые «уставшие»). Заглушка, кстати, бьётся по коду производителяАТЕ11.8190-0067.1, и стоит порядка 20 рублей (инфа для ротозеев, типа меня)).А теперь главный, мучающий не на шутку меня вопрос.

Приблизительно 4…5 мм направляющего пальца находится в «открытой атмосфере»!

Нужен ли в этом месте пыльник?У того жеFrenkitимеетсякаталог, где можно что-нибудь подходящее подобрать.Или это французкое техническое решение, и «нех.» туда ползти?Заранее благодарю за дельный совет! :0)Дальнейший перекур с кофе, и раздумья по поводу тормозных дисков, привёл к следующим работам — демонтаж этих самых дисков))

Извлечена из закладок замечательнаязаписьуважаемого SHultz, и понеслось)).

Правый, кстати, снялся легко. А вот левый пришлось постучать. Ну и это понятно, левая сторона вечно больше, от встречки, страдает)).Всё почистил, обрызгал медным спреем (для лёгкого демонтажа при замене), и поставил на место.

Далее смазал ATE (большой синий тюбик) под пыльниками поршней. Аккуратно оттягивал пальцами, и закладывал на жале шлицевой отвёртки смазку. А TRW-ой направляющие.Смазку из комплекта пока не использовал.

Сначала думаю решить вопрос с пыльниками, а потом одну сторону попробовать ей.

  1. Ну и раз уж колёса сняты, воткнул увеличенные брызговикиNorplastNPLBR6905F (721 руб.):
  2. Они короче штатных в горизонтальной плоскости, поэтому «лишний» саморез ушёл в торцевую часть (на брызговике все рекомендуемые точки крепления помечены), а снизу прихватил «семечкой»:
  3. «Дастер-гарды» изначально не хотел, больно уж лопухами они смотрятся. Да и по отзывам не шибко сильно они спасают, а отрываются на ура(
Добавить комментарий