Регулировка
523 0

Замена масла в раздаточной коробке рено дастер

Замену следует происходить согласно регламенту каждые 100 тыс километров, потому что масло в редуктора Рено Дастер со временем становиться гуще, теряет свои свойства, поэтому трение деталей усиливается, они начинают перегреваться, что приводит к более быстрому выходу из строя.

Регламент замены

Итак, когда же проводить замену масла в раздаточной коробке и заднем мосте Рено Дастер?

  1. При достижении пробега на одной замене определенного километража. Каждый автолюбитель определят свой предел пробега.
  2. Если обнаружены следы подтеков на мосте или раздатке. В этом случае уровень жидкости может снизится до критичного и придется доливать или менять полностью.

Выбор масла

По заявлению автоконцерна Renault следует заливать в трансмиссию масло 4х4 Рено Дастер — ELF TranselfFE 80W-90. В редуктор – 0.75 л, в раздатку – 0.25 л. Т.е. одной упаковки в 1 литр должно хватить.

Но если производить замену своими руками то, желательно, запастись большим объемом т.к. возможны переливы. Можно, конечно, заливать и подобное по характеристикам масло.

В этом случае выполняют только полную смену.

Это интересно: Замена масла в мкпп Рено Дастер — разбираемся по пунктам

Обычный способ

Чтобы поменять масло в редукторе нужно приподнять автомобиль или установить его на смотровую яму/эстакаду. После этого откручивается сливная пробка. Для этого используется шестигранный ключ. Пробка отмечена на фото. Перед тем, как открутить необходимо подставить под отверстие емкость для отработки, объемом не менее 2 литров.

Старое масло может быть более темного цвета, даже черного, поскольку со временем оно может разлагаться на фракции и менять свои свойства в процессе эксплуатации. Так же нужно сразу запастить новым уплотнительным кольцом, чтобы установить его сразу после замены. Иначе в этом месте может появиться протечка.

Редуктор на Рено Дастер устроен таким образом, что в процессе замены не получиться слить все полностью, без использования вакуумного шланга. Поэтому необходимо взять шланг, упереться одним его концом в редуктор, а второй соединить с вакуумным насосом (или потянуть воздух ртом). Нужно использовать шланг достаточной длины, а также успеть вовремя отключить насос, чтобы в него не попало масло.

Важно так же помнить, что холодное масло обладает большой вязкостью, и слить его будет проблематично. Поэтому лучше, чтобы раздатка Рено Дастер прогрелась, для этого нужно поездить на автомобиле 10-15 минут с небольшой скоростью.

Промываем раздатку.

Для этого лучше использовать специальную промывочную жидкость. Сливается она тем же способом.

Заливаем новое масло.

Лучше всего это делать при помощи длинного шланга и воронки. Масло заливается до тех пор, пока его уровень не дойдет до края отверстия для слива. После этого нужно сразу вкрутить пробку и вытереть следы подтеков.

Какое масло выбрать

Производитель заливает на заводе в раздаточную коробку и задний редуктор Рено Дастер минеральное масло TOTAL 80W90, соответствующее спецификации API GL-5 (температура застывания – минус 27 градусов).

Поскольку на значительной части территории нашей страны подобного температурного диапазона явно недостаточно, следует заменить его на полусинтетическую трансмиссионную жидкость Syn Fe 75W90 от того же производителя, способную нормально работать при температурах до минус 50 градусов. Заправочный объём заднего редуктора, согласно мануалу – 0,55 литра, в раздаточную коробку заливают 0,4 литра. Таким образом, независимо от того, какое допустимое масло будет залито в раздатку и редуктор Рено Дастер, достаточно приобрести литровую банку жидкости (если не производить параллельно замену смазки в коробке передач).

Альтернативный способ

Кому-то этот способ может показаться более сложным, но он позволяет обойтись без подъемника и смотровой ямы. Для этого используется большой шприц. Он продается в аптеке, его обычное предназначение – промывание ушей.

Порядок выполнения работы:

  1. Сперва нужно снять переднее колесо или вывернуть его до упора влево, чтобы получить доступ к заливной пробке.Замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер
  2. После этого нужно открутить несколько болтов, которые удерживают защиту редуктора.Замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер
  3. После этого масло сливается через специальное отверстие. Такой способ позволяет полностью удалить масла, поэтому промывка не требуется.Замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер
  4. После замены масла нужно поменять уплотнитель на пробке.

Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер

Если при очередной проверке уровня смазки вы посчитаете, что её цвет слишком тёмный, это может стать основанием для замены трансмиссионной жидкости, независимо от того, сколько километров вы наездили с момента предыдущей замены. Последовательность действий при замене масла в заднем редукторе автомобиля Рено Дастер:

  1. Подкладываем под сливное отверстие ёмкость соответствующего объёма.
  2. Откручиваем шестигранником сливную пробку.Замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер
  3. Дожидаемся, пока масло перестанет капать. Поскольку обычно в редукторе остаётся часть старой трансмиссионной жидкости, многие рекомендуют избавиться от неё, используя обычный шланг, один конец которого упирают в дно картера редуктора, а второй подсоединяют к вакуумному насосу, при включении которого создаётся разрежение, достаточное для сбора оставшейся смазки. При этом следует подбирать достаточно длинный шланг, чтобы успеть отсоединить его от насоса после нескольких секунд работы. Если вакуумного насоса нет, можно создать разрежение силой лёгких. Этот альтернативный метод опасен тем, что масло может попасть в рот.
  4. Промываем редуктор специальной редукторной жидкостью, продаваемой в автомагазинах, сливаем по той же технологии, которая применялась для отработки.
  5. Протираем ветошью пробку и область вокруг сливного отверстия, заменяем уплотнительное кольцо на новое, чтобы избежать протечек жидкости.
  6. Устанавливаем сливную пробку на штатное место.
  7. Откручиваем заливную пробку и приступаем к заливке свежей смазочной жидкости. Масло заливается до края заливного отверстия, можно использовать либо специальный шприц, либо воронку со шлангом.
  8. Закручиваем заливную пробку.

Порядок действий при замене масла в раздатке Рено Дастер несколько иной:

  1. Снимаем или выворачиваем влево до упора правое переднее колесо для обеспечения доступа к заливному отверстию.
  2. Частично демонтируем защиту моторного отсека.
  3. Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
  4. Откручиваем шестигранником сливную пробку. В отличие от редуктора, здесь трансмиссионная жидкость сливается практически целиком, поэтому производить промывку раздаточной коробки не нужно.
  5. Очищаем пробку и зону вокруг сливного отверстия от загрязнений и потёков масла.
  6. Закручиваем пробку, предварительно поменяв уплотнительное кольцо.
  7. Монтируем защиту.
  8. Откручиваем заливную пробку, приступаем к заливке жидкости. Используем те же инструменты и приспособления, которыми пользовались при замене масла в редукторе.
  9. Очищаем ветошью пробку и её посадочное место.
  10. Закручиваем пробку, поменяв уплотнительное кольцо.

Поскольку данная операция при отсутствии протечек трансмиссионной жидкости выполняется достаточно редко, вполне вероятно, что вам придётся её выполнять с промежутком в два – три года.

Итоги работы

Как видно из статьи процесс смены масла в трансмиссии прост и не потребует больших затрат времени. Но для выполнения этих операций желательно иметь навыки и место проведения работ. А этого нет у 80 процентов автомобилистов.

Следует определиться:

Тратим деньги при обращении в автосервис

Тратим время на замену своими руками

Выбор за вами.

Почему требуется замена масла

Несмотря на то, что производитель в регламенте не дает рекомендаций по замене масла, мотивируя это тем, что оно не подлежит замене в течение всего срока эксплуатации, в условиях нашего климата его все же приходиться менять. Так же необходимо проверять уровень масла, потому что иногда наблюдается недолив на заводе. Обычно он небольшой и некритичный, но со временем в результате выработки он снижается еще сильнее.

Видео

Замена масла в заднем редукторе

Защита редуктора

Защита заднего редуктора Рено Дастер обычно не устанавливается на заводе и предлагается ка дополнительный аксессуар. Устанавливается на автомобили с полным приводом.

Его корпус сделан из алюминиевого сплава и достаточно компактен. Но такой материал является достаточно хрупким. При ударе на нем сразу же возможно появление сколов и трещин.

Поэтому необходимо защитить его от возможного повреждения камнями, кочками и прочими препятствиями.

На данный момент выпускается большое количество моделей от разных производителей. Найти наиболее приемлемое решение можно как и в салоне дилера, так и в интернет-магазине или рынке.

При выборе необходимо обращать внимание на способ установки и толщину металла. Она должна быть не менее 4 миллиметров для обеспечения оптимальной защиты.

Защита на Рено Дастер устанавливается при помощи крепежа из комплекта. Некоторая защита оборудована специальными резиновыми вставками, служащими амортизаторами между защитой и корпусом.

Чтобы прикрутить защиту на задний редуктор Рено Дастер необходимо собрать комплект, как показано на рисунке выше. Для этого вставляем болты в специальные трубчатые вставки. Затем все в сборе вкручивается в стандартные крепления на редукторе.

Монтаж такой модели довольно прост, выбранная защита редуктора Рено Дастер при наличии подъёмника или смотровой ямы может установлена за 5-10 минут.

Ест мнение что такой способ защиты при сильном ударе может повредить корпус редуктора. Но, на практике, защита использующая другой тип крепления может сильно прогибаться при ударе, что так же не предотвращает от повреждения.

Читайте также: Снятие противотуманной фары mazda cx-7 (er), 2006 - 2012 г.в.
Поделитесь в соц.сетях:

Замена масла в кпп, раздатке и редукторе. — Renault Duster, 2.0 liter, 2016 year on DRIVE2

Меня не устраивала работа кпп, 1 и 2 передачи часто включались с «притыком», зимой работа с машиной начиналась с размешивание масла в коробке (складывалось ощущение, что внутри находится не жидкое масло, а гель). Так же начитавшись страшилок про недолив с завода, решил, от греха подальше, произвести замену масел.

Zoom

Новое масло

Elf Tranself NFJ 75W-80. Банка 1л — 3 шт. арт. автодок 194757Цена 387 руб. Температурный режим -40. Буква J отвечает за совместимость с 6 МКПП.

Elf syn FE 75W-90. Банка 0,5л — 2 шт. арт. автодок 195286Цена 415 руб. Масло 75W-90 отличается от заводского 80W-90 лучшим температурным режимом для наших широт, -51, против -33, летние показатели идентичны. Более низкий температурный режим позволит использовать машину даже при -30/-35 градусов, что не редко случается зимой при выезде в МО и за её пределы.

Работу выполняли мастера сервисного центраЛорант. В прошлом году они устанавливали защиту днища и силовые пороги «Патриот». Сотрудники как всегда вежливые, учтивые к любым пожеланиям и отлично знающие свою работу. К ним съезжаются на обслуживание наверное вся Москва 🙂

Zoom

Рабочий стол

Zoom

С кпп слилось густое темное масло, объём 2,4 л.

  • С раздатки — светлое, чистое. Объём не замерил, так как сильно разговорился с мастером и забыл про это :)С заднего редуктора слилось темноватое масло

Zoom

задний редуктор

  1. , на пробке было немного стружки, но не критично.

Zoom

Немного стружки на пробке заднего редуктора

Zoom

В ожидании заливки нового масла

Заливали масло до краев, пока само не полилось наружу. В кпп вошли те же 2,4л, на редуктор и раздатку хватило ровно 1 литра, что называется «в притык».

Zoom

Остаток масла для КПП 0,6л, остальные банки пустые

  • Работу выполнили меньше чем за час.

Zoom

Лорант

Zoom

Лорант

Я проехал уже 110 км, с момента замены масла. Первые 10 км масло видимо расходилось по механизмам, эффекта не заметил, остальные 100 км были уже более ощутимые — передачи стали включаться плавно, без усилий.

Zoom

Полностью обслуженная и готовая к зиме машина 🙂

На масло потрачено 1991 руб., замена 1750 ( с учетом клубной карты). ИТОГО 3741

Работа нравится, нервная система спокойна. Все супер!

Price tag: 3 741 ₽ Mileage: 11,100 km

Замена масла в редукторе и раздатке Renault Duster

  • Замена масла в раздатке Рено Дастер
  • Замена масла в мосту
  • Какое и сколько заливать масла в мост и раздатку Дастер 4х4
  • Как утверждает производитель, масло в раздаточной коробке и мосту замене не подлежит и заливается на весь срок службы автомобиля.

Но недолив масла в раздатку и мост достаточно частое явление на Renault Duster.В данном случае не хватало всего 2 см до уровня, это не страшо, но для успокоения пришлось поменять.

Поскольку какое именно масло залито непонятно, пришлось перестраховаться и купить новое трансмиссионное маслоTotal Syn Fe 75W-90, масло рекомендовано Renault, застывает при температуре ниже 50 градусов.

Для замены масла в раздатке и мосту Рено Дастер хватит1 литра.В данном отчете ушло 1 литр и 50-100 грамм, это при заливке по максимуму, до уровня сливных отверстий и с учетом полного слива и промывки заднего редуктора и раздатки.

  • Начинаем с заднего редуктора
  • Машину можно не поднимать, если лечь на землю, то места вполне достаточно.
  • Шестигранником откручиваем сливную пробку (нижняя)
  • Сливаем масло, масло будет достаточно черное, это нормальное явление
  • Закручиваем пробку обратно, не забываем про прокладку
  1. Масло все не сольется, поэтому можно воспользоваться вакуумным шлангом для полного слива масла.

Шланг именно вакуумный, потому что стенки не сжимаются. Один конец шланга вставляем в заливное отверстие редуктора, упирая шланг в дно, второй конец шланга к вакуумному насосу (или создаем разряжение своими легкими), шланг берется длинным чтобы масло не попало в насос или не наглотаться его.

Также можно промыть редуктор и слить полностью промывочную жидкость этим способом. Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.

  • Заливать масло в задний редуктор удобно с помощью вот такого приспособления
  • Просовываем шланг и заливаем новое масло в заливное отверстие (верхнее) масло нужно заливать до самого края отверстия.
  • Закручиваем верхнюю пробку на редукторе и протираем ветошью следы масла после замены
  • Переходим к раздаточной коробке
  • Снимаем правое переднее колесо (пассажирская сторона), можно просто вывернуть, если будет удобным.

Раздатка расположена со стороны пассажира прям за колесом. См. фото ниже.

  1. Находим заливное отверстие, оно же и контрольное.
  2. Уровень раздаточной коробке уровень масла оказался в норме.

Для доступа к сливной пробке придется частично снять защиту, открутив шесть болтов крепления так, чтобы защита висела только на передних. Сливная пробка раздатки указана стрелкой.

Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.

Сливаем масло, закручиваем сливную пробку. Собираем защиту в обратном порядке.

  • Масло везде заливалось ровно по края заливного отверстия (даже чуть-чуть выливалось).
  • Контрольно-заливное отверстие коробки расположено так же как и раздаточное, но с левой стороны.
  • В коробке масло не менялось только проверился уровень — почти вровень с краем.
  • Материал предоставлен: Дмитрий (Калуга)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарийЕсли Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive— пожалуйста,сообщите нам об этом

Замена масла в редукторе и раздатке renault duster | Ремонт авто — заказ запчастей

В те небольшие морозы (до -10С), которые были в декабре, я умудрился заметить, что на холодную КПП иногда как-то упирается. Как-будто маслицо густовато. Заинтересовался вопросом, начал шерстить инет в поисках похожих проблем на дастерах.

В итоге нашел кучу постов (на драйве и форумах дастерклубов), что масло в трансмиссиях недоливают, а то что залито — густое, в опилках и пр. И все это на а/м с пробегами до 30 тыс км. Задумался. ОК, будем менять заводское. Вопрос — что брать? Рено рекомендует не первый год в своих а/м использовать ELF.

Что-то в этом есть — подделок мало, цена разумная, выбор есть.Изучение сайта elf/total показало, что:

1.В КПП надо лить TRANSELF NFJ75w-80 (для J коробок, NFP — для P коробок). Куплено 3л (три банки по 1л).

2.Для редуктора и раздатки выбрал масло TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90, т.к.Так, трансмиссионное масло 80w90 считается всесезонным в средней климатической зоне, а в Москве и севернее – это трансмиссионное масло 75w-90.. Куплен 1л (две банки по 0,5л)Замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер

масло

банка для кпп

банка для редуктора и раздатки

Далее записался в Логан-Шоп СПб (они работают оп выходным) и в воскресенье поехал к ним (заодно познакомился с WEREWOLF-V вживую, он там обитает??? ? ).

Начали с редуктора. там все совсем просто:1. снять защиту (если нет, то пункт пропускаем)2. открутить нижний болт и слить масло3. закрутить нижний болт на место и открутить верхний4. заливать масло (потребовался шприц, т.к. через трубочки от банки было неудобно) до тех пор, пока не потечет через отверстие5. закрутить болт и поставить защиту (если снимали)

Болт был в меру грязный(опилки и гуталин), но еще не ужос-ужос. Масло грязное, мутное, с осадком. По объему похоже на правду — больше полулитра…

редуктор

масло

Далее перешли к КПП, а точнее к раздатке:1. снять защиту картера2. открутить нижний болт и пробку, слить масло3. закрутить нижний болт на место, поменяв медную шайбочку4. заливать масло (потребовался шприц, т.к. через трубочки от банки было неудобно) до тех пор, пока не потечет через отверстие5. закрутить пробку

По объему было отлично — масло доставало до пробки (заливного отверстия). По цвету и структуре масла — гораздо лучше редкутора, на порядок! Можно было не менять.

пробка и болт вынуты, масло стекает

Ну и вернулись к самой КПП:1. защита уже снята, т.ч. отвернуть болт и пробку, слить масло2. завернуть нижний болт на место, поменяв медную шайбочку3. заливать масло (потребовался шприц, т.к. через трубочки от банки было неудобно) до тех пор, пока не потечет через отверстие4. закрутить пробку5. поставить защиту на место.

По объему было похоже на правду (масло почти доставало до заливного отверстия).

По факту ушло 2,4л NFJ в КПП (в третьей бутылке осталось около 0,6л) и 0,9л SYN FE (в банке осталось около 0,1л).Надеюсь, теперь КПП не будет меня нервировать (Т загустевания у NFJ -40С, а вот что было залито, что в -10С КПП по холоду придуривалась — не знаю), а редуктору будет гораздо легче вращаться (Т загустевания у штатного TRANSELF TYPE B 80W-90 всего -27С, против -51C у SYN FE).

Масло стоило грубо по 290р за банку (да-да, SYN FE в ДВА раза дороже NFJ, т.к. банка синта 0.5л, а нфджи литровые). Работа еще 1800р, плюс медные прокладки…

Цена вопроса: 3 300 ₽Пробег: 10800 км

Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается

В процессе эксплуатации полноприводного автомобиля наступает момент когда автолюбитель задается вопросом – «Что там с ;жидкостями в раздатке и заднем редукторе». Этот вопрос не обошел стороной и дастероводов.

По заявлению автопроизводителя и правилам ТО Замена масла в раздатке Рено Дастер и заднем редукторе не производится на всем протяжении эксплуатации автомобиля.

Читайте также: Моменты затяжки болтов тойота королла (е150), 2006 - 2013 г.в.

Эти правила действуют в основном для Европы с ее отличными дорогами. В отечественных реалиях автовладельцы проводят замену трансмиссионки в раздатке и редукторе в среднем каждые 30000 км. Но все зависит от условий эксплуатации.

Некоторые в особо тяжелых условиях меняют и при 20000-25000 км.

Регламент замены

Итак, когда же проводить замену масла в раздаточной коробке и заднем мосте Рено Дастер?

  1. При достижении пробега на одной замене определенного километража. Каждый автолюбитель определят свой предел пробега.
  2. Если обнаружены следы подтеков на мосте или раздатке. В этом случае уровень жидкости может снизится до критичного и придется доливать или менять полностью.

Выбор масла

По заявлению автоконцерна Renault следует заливать в трансмиссию масло 4х4 Рено Дастер — ELF TranselfFE 80W-90. В редуктор – 0.75 л, в раздатку – 0.25 л. Т.е. одной упаковки в 1 литр должно хватить.

Но если производить замену своими руками то, желательно, запастись большим объемом т.к. возможны переливы. Можно, конечно, заливать и подобное по характеристикам масло.

В этом случае выполняют только полную смену.

Замена масла в редукторе Рено Дастер

При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:

  1. Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
  2. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.

В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.

Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:

  • Шприц или другое приспособление для заливки;
  • Емкость для отработки;
  • Шестигранный ключ для пробки;

Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.

Сливаем масло

Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия. Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла.

Внимание: Осторожно, не повредить прокладку пробки. Иначе придется искать новую.

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.

Промывка

Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.

Заливка масла

После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.

Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.

На этом процесс смены масла в редукторе закончен.

Замена масла в раздатке

Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.

Этапы замены:

  1. Частично открутить защиту (заднюю часть);
  2. Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
  3. Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
  4. Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
  5. Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  6. Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
  7. Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  8. Прикрутить защиту;
  9. Поставить колесо на место.

Итоги работы

Как видно из статьи процесс смены масла в трансмиссии прост и не потребует больших затрат времени. Но для выполнения этих операций желательно иметь навыки и место проведения работ. А этого нет у 80 процентов автомобилистов.

Следует определиться:

Тратим деньги при обращении в автосервис

Тратим время на замену своими руками

Выбор за вами.

Видео

Замена масла в заднем редукторе

Renault Duster Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку Рено Дастер

Renault Duster > Техническое обслуживание > Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку Рено Дастер

Renault Duster Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку

Залитое в раздаточную коробку автомобиля 4×4 трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла.

Несмотря на это, мы рекомендуем проверять уровень масла в раздаточной коробке при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из раздаточной коробки. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на холодной раздаточной коробке.

Контрольное отверстие расположено рядом с внутренним ШРУСом привода правого колеса и закрыто пластмассовой пробкой.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата).

Очищаем картер раздаточной коробки вокруг контрольного отверстия.Замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер

Отворачиваем против часовой стрелки…

…и вынимаем пробку контрольного отверстия.

Пробка уплотняется в картере коробки резиновой прокладкой. Если прокладка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой. Уровень масла в раздаточной коробке должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем.

Если уровень масла значительно ниже требуемого, шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.

Если необходимо слить масло из раздаточной коробки (например, при ремонте коробки) очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия.

Подставляем под сливное отверстие емкость, объемом около 1,0 л.

Четырехгранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в подставленную емкость. Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия.

После окончания ремонтных работ заливаем масло в раздаточную коробку через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку Рено Дастер

Как поменять масло в раздатке Дастера

В конструкции трансмиссии автомобилей с полным приводом используется дополнительный редуктор, распределяющий поток мощности между мостами. Внутри агрегата предусмотрен запас смазки, снижающей скорость износа шестерен и подшипников. Замена масла в раздатке на Рено Дастер регламентирована изготовителем и проводится владельцем самостоятельно или в условиях сервиса.

Периодичность замены масла

Раздаточный редуктор жестко прикреплен к корпусу коробки передач, узел используется на Duster с приводом 4х4. Агрегаты имеют раздельные системы смазки, крутящий момент передается от дифференциала, который находится в картере КПП.

Производитель предусматривает проведение проверки уровня трансмиссионного масла в агрегатах через каждые 30 тыс. км пробега. Замена смазки изначально регламентом не предусмотрена, но с 2016 г.

при тяжелых условиях эксплуатации завод рекомендует менять масло в трансмиссии через 2 цикла обслуживания двигателя.

Владельцы отмечают пониженный уровень жидкости в агрегатах при покупке новых машин. Кроме того, используемое масло имеет повышенную вязкость, которая затрудняет переключение передач при температурах ниже -10°С.

В процессе обкатки происходит притирка шестерен, в смазку попадают частички металла, способные вызвать абразивный износ деталей. Первичная замена производится при пробегах от 20 до 30 тыс. км, последующее обслуживание выполняется через 30 тыс. км (при нормальных условиях эксплуатации).

В раздаточной коробке и заднем редукторе предусмотрены вентиляционные каналы, выведенные на верхнюю часть корпусов. При движении по глубоким лужам возможно попадание воды в полости агрегатов.

Производитель автомобиля требует проведения замены смазки после полного погружения редукторов в воду.

Если при ремонте машины Renault Duster требуется демонтировать привод переднего правого колеса, то из раздаточной коробки сливается масло.

Рекомендуемые производители масла

Для заливки в картеры раздаточного редуктора и заднего моста (жидкости меняются одновременно) рекомендуется использовать:

    • для машин, эксплуатируемых в средней полосе, — TransELF Synthese FE 80W90;
    • для автомобилей, передвигающихся в северных регионах, — TransELF Synthese FE 75W90.

Допускается использование жидкостей с аналогичными параметрами вязкости, выпущенных компанией Total (Transmission Dual 9 FE).

Может использоваться синтетическая смазка Agip Rotra FE, Castrol Syntrans V FE, Motul Motylgear Technosynthese или Shell Spirax S6 GXME.

Поскольку на рынке распространены поддельные технологические жидкости для автомобилей, то покупать трансмиссионное масло рекомендуется в крупных торговых точках.

Регламент замены в редукторе и раздатке

Поскольку для слива смазки требуется доступ к пробкам, расположенным на нижней части картеров агрегатов, то работы выполняются на подъемнике или смотровой яме. Машина устанавливается горизонтально, что позволяет полноценно слить отработавшую жидкость из корпусов.

Для проведения работ потребуется специальный 4-гранный ключ размером 8 мм, 6-гранный ключ на 10 мм, чистый трансмиссионный шприц и емкость для слива отработки вместимостью 1,5-2,0 л. Для повышения текучести смазки рекомендуется прогреть жидкость, проехав на машине 20-25 км.

Слив масла

Для слива отработавшей жидкости из раздатки необходимо:

  1. Протереть нижнюю часть картера от грязи и потеков смазки чистой ветошью.
  2. Вставить в 4-гранное отверстие пробки заранее подготовленный ключ и вывернуть элемент из корпуса агрегата.
  3. Подставить под отверстие емкость для сбора старой смазки, которая стекает на протяжении 10-15 минут.
  4. Удалить с пробки остатки старой смазки и металлическую стружку (в конструкции предусмотрен намагниченный элемент).

Для замены масла в заднем редукторе требуется:

  1. Удалить загрязнения с картера при помощи ветоши.
  2. Отвернуть пробку, находящуюся на задней крышке агрегата.
  3. Слить жидкость в поставленную емкость, пробку протереть от масла и прилипших частичек износа.
Читайте также: Предохранители и реле газель некст

Промывка элементов

Промывка полости раздаточной коробки и картера редуктора привода задних колес не производится. Производитель предусматривает использование смазки стандарта API GL5, который допускает смешивание жидкостей с разной вязкостью. Использование промывочных материалов запрещается, поскольку они не являются совместимыми с трансмиссионными маслами.

Пошаговая инструкция по заливке масла

Для заливки смазки в картеры раздаточной коробки и редуктора заднего моста используется шприц или пластиковая бутылка с удлинительным шлангом.

От резервуара емкостью 1-1,5 л отрезается секция с горлышком, трубка крепится при помощи электротехнической изоляционной ленты.

Рекомендуется использовать шланг длиной 1,2-1,5 м, что позволяет заправлять трансмиссионное масло, находясь рядом с машиной.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Закрутить в картеры сливные пробки, а затем вынуть контрольные заглушки, которые находятся на боковинах корпусов агрегатов.
  2. Заправить в резервуары масло шприцем или при помощи бутылки с удлинителем, жидкость заливается до момента появления течи из заливного отверстия. Если используется заправка с помощью бутылки, то необходима помощь второго человека, который визуально определяет момент начала течи смазки из отверстия. Рекомендуется производить замену в летнее время или в отапливаемом гараже.
  3. Вынуть носик шприца или шланг из отверстия, а затем установить штатные пробки.

Проверка уровня масла

Для проверки уровня в раздаточной коробке необходимо:

  1. Установить кроссовер на горизонтальную площадку над смотровой ямой или на подъемник.
  2. Протереть картер агрегата сухой ветошью и вывернуть пластиковую заглушку, расположенную на верхней части корпуса (справа по направлению движения машины).
  3. Засунуть в отверстие палец, нормальным считается уровень смазки, расположенный у кромки или на 1-2 мм ниже кромки контрольного канала. При недостаточном объеме жидкости производится доливка.
  4. Закрутить пробку рукой на штатное место. В конструкции заглушки предусмотрен резиновый уплотнитель, деталь необходимо поменять в случае разрывов и визуально различимой деформации. При использовании поврежденного кольца возможен выброс части масла на внешнюю поверхность раздаточного редуктора.

Для проверки степени заполненности картера редуктора заднего моста требуется отвернуть ключом заправочную пробку, а затем засунуть в отверстие палец.

Корректным считается уровень на 1-2 мм ниже края заливного канала. Если достать до поверхности смазки пальцем не удается, то требуется пополнить запас жидкости. Если нет следов подтекания смазки, то уровень жидкости в процессе эксплуатации автомобиля остается неизменным.

Советы специалистов

Если на автомобиле имеются дополнительные защитные щитки из стального или полимерного листа, то они снимаются перед началом обслуживания.

Предусмотренные в листах отверстия для слива технологических жидкостей не совпадают с расположением пробок, смазка затекает на внутренние поверхности экранов.

Сливные пробки оборудованы металлическими уплотнительными кольцами, которые рассчитаны на однократное применение.

Завод использует для заправки редукторов трансмиссионное масло TransELF Type B API GL-5 вязкостью 80W90, которое отличается пониженной стоимостью.

Недостатком смазки является высокая температура загустевания, при -27°С жидкость препятствует вращению шестерен и не обеспечивает защиту зубьев от повреждений.

Масла серии TransELF Synthese FE базируются на синтетической основе и сохраняют текучесть при охлаждении до -51°С. Суммарная вместимость картеров раздаточной коробки и редуктора заднего моста составляет 900 мл.

Перед установкой заглушек требуется смонтировать новые манжеты (для заднего редуктора используется алюминиевый элемент, для раздатки применяется медное кольцо). Оригинальный элемент для агрегата привода задних колес имеет номер 247804.

Для корпуса раздаточного редуктора применяется уплотнитель с артикулом 1640020 (аналогичный используется на картере коробки передач).

Если производится замена смазки в механической коробке скоростей, то в картер заливается жидкость TransELF NFJ 75W80 (с присадками для медных синхронизаторов).

Renault Duster масло в раздатку

Renault Duster является кроссовером с компактными габаритными размерами. Автомобиль был разработан в технологическом центре Рено, который располагается во французском городе Гвианкур. Впервые на рынке данная модель появилась в 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia. Позже Дастер начал выпускаться уже под официальным брендом Renault.

Этот кроссовер использует платформу Nissan B0. Платформа была подвергнута некоторым доработкам и изменениям в целях установки других мостов и система полного привода Nissan All Mode 4×4-i. Также стоит отметить, что на платформе остались некоторые элементы, встречающиеся в автомобиле Nissan Juke.

Для потребителя доступно два варианта модели, а именно это переднеприводная версия и версия с полным приводом. В последней присутствует трансмиссионная система, имеющая три различных режима работы, которые позволяют добиться улучшения тех или иных параметров езды.

Включение определенного режима осуществляется за счет специального переключателя.

Первый режим, он же Auto подразумевает собой автоматическое подключение полного привода, второй режим Lock обеспечивает включение полного привода и блокировку межосевой муфты, ну а последний режим 4х2 позволяет оставить только передний привод, что положительно сказывается на экономичности. Сама же трансмиссия может быть представлена как пятистепенчатая механическая, шестиступенчатая механическая или же четыреступенчатая автоматическая. Все перечисленные КПП могут работать в паре с одним из следующих двигателей:

  • Дизельный мотор объемом 1.5 литра с пиковой мощностью в 90 лошадиных сил.
  • Бензиновый мотор объемом 1.6 литра с пиковой мощностью в 102 лошадиные силы.
  • Бензиновый мотор объемом 2.0 литра с пиковой мощностью в 135 лошадиных сил.
  • Бензиновый мотор объемом 1.6 литра с пиковой мощностью в 105 лошадиных сил.
  • Дизельный мотор объемом 1.5 литра с пиковой мощностью в 110 лошадиных сил.
  • Бензиновый мотор объемом 1.6 литра с пиковой мощностью в 110 лошадиных сил.
  • Бензиновый мотор объемом 2.0 литра с пиковой мощностью в 138 лошадиных сил.

В обоих вариантах в качестве стандартного оснащения присутствует защита картера двигателя, изготовленная из стали.

Багажник Рено Дастер рассчитан на объем в 475 литров и это при разложенных сидениях. Но если же сидения заднего ряда сложены, то пространство багажного отделения увеличивается до 1636 литров, благодаря чему в автомобиле можно разместить довольно большие грузы.

Также следует выделить, что Рено Дастер обладает довольно хорошими ходовыми характеристиками. Его дорожный просвет обладает значением в 210 миллиметров, угол въезда составляет 30 градусов, ну а угол съезда равняется 35 градусам.

Все это в совокупности с полным приводом обеспечивает данному кроссоверу повышенную проходимость.

В процессе производства модели Renault Duster используется более 70 процентов различных компонентов от других автомобилей, входящих конструкцию. Первое, что выделяется являются двери, поскольку здесь передние двери установлены от Рено Сандеро. Система полного привода была предоставлена от Ниссана.

Во всех комплектациях данного кроссовера среди опциональных оснащений присутствует специальная система стабилизации ESP, обеспечивающая контроль недостаточной поворачиваемости.

Помимо этого присутствует также и функция ASR, которая предотвращающает пробуксовку ведущих колес.

Также во всех версиях из систем безопасности присутствуют две подушки безопасности, расположенные в передней части салона и трехточечные ремни с преднатяжителями для передних сидений.

Сколько масла заливать в раздатку Рено Дастера?

Объем масла в раздатке 0.9 литра

Объем масла в заднем редукторе – 0.9 литра

Информация о видах требуемого масла

Для раздаточной коробки производитель рекомендует использовать следующие трансмиссионные масла:

1. TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 GL4/GL5

Это полностью синтетическое трансмиссионное масло, разработанное для соответствия концепции TDL (Total Drive Line). Применяется в механических коробках передач с синхронизаторами и без, а также в мостах и раздаточных коробках. Рекомендуется для смазывающих систем, имеющих фильтрующие элементы. Среди полезных качеств данного трансмиссионного масла необходимо отметить:

  • Довольно высокую степень вязкости.
  • Улучшенную стойкость к вспениванию, окислению и коррозии.
  • Повышенную устойчивость к суровым температурным режимам.
  • Повышенную устойчивость к высоким нагрузкам.
  • Увеличенные интервалы замены.

2. ELF TRANSELF TYPE B 80W-90

Данная высококачественная трансмиссионная жидкость содержит присадки EP. Масло обладает хорошими противоизносными и противозадирными свойствами, благодаря чему оказывает положительное влияние на ресурс механизмов при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок.

Наличие большого количества различных полезных свойств препятствует коррозийным и окислительным процессам на стальных и медных элементах узлов. Обладает высоким индексом вязкости и устойчивостью к низкой температуре вкупе с термической стабильностью.

Не наносит вред материалам уплотнителей.

Отзывы

  • Сейчас в раздатке залито масло TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 GL4/GL5. Дискомфорта при эксплуатации не возникает. Тяжелые условия выдерживает отлично.
  • На последней замене масла залил в раздаточную коробку жидкость ELF TRANSELF TYPE B 80W-90. Это масло привлекло мое внимание своими весьма неплохими характеристиками и вполне отличными свойствами. Пробег на этом масле еще не такой большой, чтобы судить, но пока проблем никаких нет.

Замена трансмиссионного масла Renault Duster 4×4

Это короткое руководство по замене трансмиссионного масла в коробке передач и в раздаточной коробке автомобиля Renault Duster с полным приводом. Этого мануала достаточно чтобы самостоятельно поменять масло в МКПП и в раздаточной коробке полноприводного Рено Дастер.

Обслуживание коробки передач TL8.

Смазочные материалы и жидкости Рено Duster 4×4

  • В коробку Renault Duster заливается трансмиссионное масло SAE 75W-80 API GL-4
  • Заправочный объем коробки передач Renault Duster 2.0 литра.

Где находится пробкасливногоотверстия в коробке передач TL8 – Рено Дастер.

Как слить масло из коробки Renault Duster:

Пробка сливного отверстия механической коробки передач Renault Duster

Местонахождение пробкизаливногоотверстия коробки передач Рено Дастер TL8.

Как залить масло в коробку передач Renault Duster:

заливное отверстие коробки передач Renault Duster

Раздаточная коробка

  • В раздаточную коробку Рено Дастер заливать трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5
  • Заправочный объем раздаточной коробки Renault Duster 0.3 литра

Местонахождение пробки заливного отверстия раздатки в автомобиле Renault Duster.

где находится заливное отверстие раздаточной коробки Renault Duster

Местонахождение пробки сливного отверстия в раздатке Renault Duster:

Сливное отверстие и пробка в раздаточной коробке Рено Дастер

Если остались вопросы – задавайте в х.

Похожее

Добавить комментарий