Регулировка
569 0

Замена масла в акпп рено дастер

Если не проводить замену масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер, то в ближайшем времени автовладелец получит машину, вставшую в аварийный режим.

Так как тяжелые условия эксплуатации, жесткий климат России быстро изнашивают механические детали автомата без оригинальной смазки.

А само масло имеет свойство превращаться в простую жидкость после прохождения авто и 50 тысяч километров в жестких условиях.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель в мануале по эксплуатации Renault Duster указывает, что смену смазывающего средства необходимо проводить после 150 тысяч километров пробега. Этот регламент могут соблюдать жители Европы. Для России эксперты и опытные механики, благодаря многолетним тестированиям, указывают иные цифры.

В таблице ниже прописан километраж, после которого следует заменить масло в коробке.

Тип заменыКилометраж (км)
Частичная30 000 – 40 000
Полная60 000 – 80 000

Во время частичной смены жидкости в АКПП автомобиля в смазке уже наблюдается первые признаки выработки и потери свойств. Масло меняет цвет со светлого на более темный, по консистенции становится похожим на разбавленный сироп.

Если автовладелец дотянул до 80 тысяч километров и не заменял трансмиссионную жидкость у Рено Дастер, то масло к этому времени приобретает черный цвет отработки. Если хорошо присмотреться к жидкости на салфетке или в емкости для слива, то можно заметить множество металлических вкраплений. Это продукты износа.

Замена масла в АКПП Mazda CX-7 своими руками

В этом случае следует заменить фильтрующее устройство. А ТС Рено Дастер поставить на технический осмотр в сервис-центре. Так как дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя всей коробки автомат.

Если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, то сроки нужно занизить. Под экстремальными условиями понимают следующие вещи:

  • большой пробег по бездорожью;
  • буксировка тяжелых грузов или буксир в течение долгого времени самого Рено Дастер;
  • езда в городе, постоянные старты и остановки между светофорами, пробки;
  • холодное время года с экстремально низкими температурами.

Внимание! Если автомобиль куплен с рук. То опытные автовладельцы рекомендуют заменить масло, фильтр, прокладки поддона сразу после покупки. Потому что неизвестно ухаживал ли старый хозяин за своим Рено Дастер.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Duster

Если автовладелец решил самостоятельно заменить масло в АКПП Рено Дастер, то эксперты советуют остановить выбор на оригинальной трансмиссионной жидкости. Так как китайские подделки не имеют таких технических свойств, которыми оснащает смазку собственного выпуска производитель.

Оригинальное масло

  • Для АКПП Рено Дастер производитель советует:
  • Syn обладает хорошей совместимостью со всеми механическими частями, а также резиновыми прокладками в АКПП Рено Дастер. Преимущества этого масла для коробки передач описываемого ТС заключаются в:
  • подобранных производителем в результате многолетних тестирований фрикционных свойствах;
  • помощи увеличению до максимального уровня крутящего момента;
  • снижении толчков и рывков автомата при разгоне и переключении передач, являющихся особенностью АКПП Al4;
  • удерживанию температуры и спасению АКПП от перегрева;
  • устранении пенообразования.

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Если в городе автовладельца нет данного масла, то рекомендуется обратиться к аналогам.

Аналоги

Эксперты рекомендуют брать аналог, который полностью идентичен с оригиналом по свойствам. К такому типу относится Shell Helix Ultra. Это масло подойдет для автоматической коробки передач ТС Рено Дастер.

Этот тип масла не вызывает перегрева автомата, положительно влияет на переключения передач во время набора скорости. А также удлиняется жизненный ресурс коробки при использовании этого масла.

Внимание! Эксперты не рекомендуют полагаться на советы продавца из магазина. Так как он, чтобы продать залежавшийся товар, может дать подделку, от которой автомат встанет в аварийный режим, не пройдя десяти тысяч километров.

Проверяем уровень

Многие автовладельцы недавно купившие Рено Дастер не знают, как проверяется уровень масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер. Тут главное знать есть ли щуп у коробки. Или для проверки используется специальная пробка, которая устанавливается обычно сбоку АКПП.

У автомата Рено Дастер щупа нет. Поэтому проверяться уровень будет через специальную пробку путем слива лишней смазки.

  1. Прогреть АКПП Рено Дастер. Завести двигатель и кулисой селектора пробежать по всем положениям, а затем установить в режим «Парковки».
  2. Заехать на ровную поверхность. Двигатель не выключать.
  3. Открутить пробку для проверки уровня и посмотреть, как будет течь смазка. Если она быстро перестанет течь, то это значит, что в АКПП малый уровень трансмиссионной жидкости.
  4. Нужно долить. Доливается смазка в отверстие для залива. Оно находится под капотом, за блоком питания. Чтобы открутить пробку понадобится трещотка и удлинитель.
  5. Закрутить пробку и проехать на авто несколько километров, не нагружая его.

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6

При проверке обратить внимание на состояние смазки. Если масло темное и с металлическими вкраплениями, то эксперты рекомендуют его заменить в срочном порядке.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Duster

Чтобы сменить трансмиссионную жидкость в автомате Рено Дастер потребуются следующие материалы:

  • оригинальное масло на основе Дексрон 3. Для частичной замены нужно 4 литра, для полной – 8 л;
  • прокладка для поддона (№144002). Используется полный ремкомплект Оверол;
  • фильтр Al4 под каталожным номером 144010;
  • пятилитровая канистра;
  • воронка;
  • силикон;
  • перчатки;
  • сливная емкость с метками для замера слитой жидкости из коробки;
  • тряпка без ворса.

После приготовления всех нужных инструментов можно начать менять масло.

Самостоятельная замена масла в АКПП RENAULT Duster

Если у автовладельца нет денег на полную замену смазки в коробке автомат, то можно провести частичную своими руками. Процесс легкий и с ним справится любой автовладелец.

В самом начале необходимо произвести слив отработанной жидкости.

Слив старого масла

Чтобы заменить старое масло на новое, отработанную смазку необходимо слить. Шаги процедуры слива выработанной жидкости:

  1. Прогреть АКПП. Завести мотор Рено Дастер и проехать около пяти километров. Чтобы масло попало во все узлы, если автомобиль долго стоял, можно не двигаясь с места. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям коробки. Потом снова кулису выставить в режим «Парковка».
  2. Заехать на яму или эстакаду.
  3. Снять защиту со дна машины. Подставить тару для слива жидкости.
  4. Открутить сливную пробку и подождать пока выльется все масло.
  5. Раскрутить все болты поддона и снять его. Делать это аккуратно, так как в нем может находится до пол литра смазки.

Полная и частичная замена масла в АКПП БМВ

Теперь нужно приступить к чистке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Чтобы на чистое масло никак не повлияла старая жидкость необходимо каждый снятый комплектующий тщательно промыть. Эксперты рекомендуют снимать налет от гари, металлическую стружку и продукты износа механических деталей.

После того, как поддон будет промыт снять старую прокладку и обезжирить это место. Установить новую, посадив на силикон.

Замена фильтра

Теперь необходимо заменить масляный фильтр. Процедура замены фильтрующего устройства такова:

  1. Открутить три болта на которых он держится.
  2. Снять и поставить новый.

После этого необходимо собрать все в обратном порядке и приступить к заливу новой трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла

После того, как все комплектующие заменены, необходимо приступить к заливу свежего смазывающего средства.

  1. Открыть капот.
  2. Открутить пробку на заливном отверстии.
  3. Вставить один конец шланга в отверстие, а в другой конец воронки.
  4. Залить 4 литра смазывающего средства в АКПП Renault Duster.
  5. Завинтить пробку. Теперь нужно проверить уровень масла.
  6. Завести мотор Рено Дастер.
  7. Прогреть АКПП. Кулису селектора передач провести по всем положениям селектора и вернуть в режим «Парковка».
  8. Открутить сливную пробку коробки переключения скоростей.
  9. Если побежит мощная струя, значит масло перелито. Следует немного слить.
  10. Если покапает из отверстия, то уровень смазки в норме.

Когда частичная смена трансмиссионной жидкости на Дастер была выполнена, а автовладелец накатал еще 30 тысяч километров, то необходимо делать полную замену.

Ремонт АКПП Peugeot dp0 al4

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процедура полной смены идентична процедуре частичной замены масла в АКПП Рено Дастер. Шаги процесса следующие:

  1. Повторить все разделы частичной смены смазки до блока «Заливка нового масла» пункт № 6.
  2. Если нет аппарата высокого давления в гараже, то нужно снять шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения.
  3. Воткнуть его в горловину пятилитровой бутылки.
  4. Попросить напарника завести машину. Из шланга польется темная жидкость.
  5. Подождать пока она не поменяет цвет на светлый.
  6. Заглушить мотор. Шланг обратно вставить в радиатор охлаждения.
  7. Долить такое количество смазывающего средства, сколько было слито в бутылку.
  8. Завинтить пробку для залива смазки. Закрыть капот и завести двигатель.
  9. Проехать километров пять, не нагружая АКПП и двигатель.
  10. Проверить количество масла в автомате Рено Дастер так, как было описано в блоке «Проверяем уровень масла».

Если все в норме, то автовладелец успешно выполнил свою задачу.

Заключение

Таким образом замену масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер можно делать самостоятельно в домашних условиях. Однако, если автовладелец не специалист, ни разу не сталкивался с устройством АКПП, то лучше отправить автомобиль в сервис-центр, чтобы потом не платить за капитальный ремонт авто.

Ежегодное ТО и действия в соответствии с регламентом эксплуатации коробки передач транспортного средства Дастер от производителя помогут продлить срок службы автомата на 300 тысяч километров пробега, взамен 150 000 км обозначенным производителем.

Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

Как заверяет компания Renault масло в АКПП на Рено Дастер на протяжении всей службы эксплуатации менять не нужно, т.е. автоматическая трансмиссия в данной модели авто не обслуживаемая.

Читайте также: Снятие и установка панели приборов рено дастер

Но практика говорит о другом – масло в АКПП Рено Дастер менять нужно и сроки его замены могут варьировать от 50 до 100 тыс. км. пробега. Как правило, на автосервисе рекомендуют делать это каждые 60 тыс. км. Все зависит от характера езды и условий эксплуатации автомобиля.

Что рекомендует производитель?

Сам производитель, если по какой-то причине коробка вышла из строя, рекомендует заливать в автоматическую трансмиссию Рено Дастер масло марки ELF RENAULTMATIC D3 SYN — стандарт DEXRON III.

Оно красного цвета и подходит для коробок передач типа DP0, которые и устанавливаются на большинство французских автомобилей. Не исключением стал и Рено Дастер. Более полное описание этой марки масла здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ELF_RENAULTMATIC_D3_SYN.pdf.

Но тут есть некоторые нюансы, про которые следует знать.

Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер

Первая АКПП — DP0 (обозначение по Renault). Это автоматическая трансмиссия, которая благодаря своей простой конструкции, надежности, низкой себестоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилях Европейского производства.

Альтернативное название по классификации Пежо-Ситроен — AL4.

Существуют модернизированные версии данной АКПП:

  • DP2 – устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
  • DP8 – для полноприводных 4WD.

Они разработаны совместно с компанией Siemens. Их отличие от ранней версии – наличие системы «Tiptronic System Porsche» в которую входит более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.

Определить какая на вашем Рено Дастер стоит коробка АКПП можно по VIN коду.

Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тыс. км пробега поэтому заявления компании Renault не безосновательны.

Альтернативные марки масел

Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которое выпускается французской компанией Mobil для концерна Peugeot — Citroen.

Это масло подходит для 4 – х ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.

ATF 4HP20 AL4 подходят и для АКПП DP0 (AL4), так как трансмиссия ZF 4HP20 является следующей ее модификацией, но только с большим крутящим моментом равным 330 Нм.

У DP0 крутящий момент только 210 Нм, так как она рассчитана на моторы объемом менее 2 литра (1.4/1.6).

Но производители с помощью электроники ограничили и этот показатель с целью уменьшить нагрузку на АКПП и обеспечить ее стабильную работу до капремонта, а это 150 – 200 тыс. км.

Так как коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками в них рекомендовано заливать еще одну марку масла — LT 71141. Это другая спецификация, имеющая отличия от DEXRON III. Масло хорошо себя зарекомендовало и на коробках DP0.

LT 71141 – желтого цвета, скорее всего именно это масло владельцы переднеприводных и полноприводных Рено Дастер наблюдают при сливе с коробок DP2 и DP8. А так как ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, то и возникает удивление. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.

Несмотря на то, что LT 71141 это полусинтетическое масло в его основе лежит более качественная основа и оно позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на больший срок эксплуатации. Оно меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и хорошо прокачивается зимой. А это важно не только для коробок ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8).

Поэтому концерн PSA все же рекомендует заливать в АКПП масла более высокого качества спецификации LT 71141, а не DEXRON III.

Т.е. DEXRON III – это минимальное качество масел, которое можно заливать в коробку автомат Рено Дастер 2.

На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Тут все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с 1.4/1.6 моторами устанавливается трансмиссия DP0, а с 2.0 литровыми – DP2 и DP8.

В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит объем масла при частичной замене в них будет меньшим.

В некоторых магазинах вам могут предложить вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN синтетику ATF ELFMATIC G3 SYN (бывает и минералка). Оно тоже соответствует спецификации DEXRON III.

Подробнее ознакомится с данной маркой трансмиссионной жидкости можно здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ATF_ELFMATIC_G3_SYN.pdf.

Но производитель не рекомендует лить это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.

Хотя многие владельцы авто первого поколения льют это масло в АКПП и не жалуются.

Подведем итог

В АКПП Рено Дастер мы порекомендуем заливать следующие масла:

  1. ELF RENAULTMATIC D3 SYN – красного цвета, соответствует спецификации DEXRON III, не дорогой вариант;
  2. LT 71141 – оптимальный вариант от Mobil для желающих лить более качественный продукт.

Для двигателя можно использовать следующие марки масел https://autotopik.ru/renault/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel.html.

А какое вы льете масло в АКПП Рено Дастер? Пишите в х.

Замена масла в АКПП Рено Дастер: когда нужно менять, сколько заливать, как поменять

Замена масла в АКПП Рено Дастер отвечает за долговечность работы коробки автомат, беспроблемность управления транспортным средством в целом.

Длительность жизни авто будет более продолжительной, если своевременно выполнять все сервисные, профилактические мероприятия. Они сводят к минимуму вероятность выхода ключевых узлов из строя, неисправностей, необходимость капитального ремонта.

Большинство работ можно провести своими силами, главное действовать согласно установленному регламенту.

Когда нужно менять масло в АКПП Renault Duster

Своевременная замена масла в автоматической коробке Рено Дастер создает условия для беспроблемной эксплуатации транспортного средства. Хотя производитель утверждает, что заливает смазку на весь период эксплуатации, на практике это не так.

Если ездить на авто больше заявленных заводом 100 тыс. км, процедура регулярных плановых обслуживаний становится обязательной.

Она не требует значительных временных, финансовых затрат, но эффективно предотвращает необходимость сложного ремонта в будущем.

Общие рекомендации для владельцев Рено Дастер с АКПП по обслуживанию транспортного средства – выполнение замены смазки каждые 60 тыс. км. Этот интервал оптимальный при стандартных условиях эксплуатации.

Он позволит постоянно поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии.

Если манера вождения агрессивная, качество трасс плохое, или авто постоянно ездит в условиях загруженных городских дорог, эти интервалы сокращают.

Важно! Во многом периодичность обслуживаний АКПП будет зависеть от манеры вождения и состояния трасс. Если условия эксплуатации не очень благоприятные, нужны дополнительные сервисные процедуры.Замена масла в АКПП Рено Дастер

В Рено Дастер АКПП долговечная, но многое будет зависеть от корректности проведения сервисных работ

Трансмиссионная жидкость решает ряд важных задач. Основные – охлаждение рабочих узлов, смазывание для снижения трения, предотвращение преждевременного износа деталей.

Когда при переключении передач слышен скрежет, выполнение действий связано с выраженными физическими затруднениями, выполнить работы не выходит в принципе, необходимо обслуживание.

Иногда оно проводится ранее положенного по регламенту срока при наличии объективных причин.

Какое масло заливать в АКП Дастер

Масло в АКПП Дастер 2 0 нужно выбирать строго с учетом рекомендаций завода-изготовителя – в противном случае трансмиссия не будет отвечать текущим требованиям, может не дать нужные результаты.

Важно! Выбирать смазку по цене нельзя – если нужен недорогой аналог, сравнивают разные варианты с учетом класса, уровня вязкости. Если нет соответствия по основным параметрам, пострадает качество работы коробки.

В коробку автомат Рено Дастер при замене масла рекомендуют применять оригинальные смазки или качественные аналоги. Посмотреть рекомендации всегда можно в техническом руководстве или онлайн в специализированных мануалах. Идеальный выбор для АКПП автомобиля – Шелл Хеликс Ультра 0W-40. Для подбора оптимального варианта на замену можно назвать текущую модель ТС продавцу в автомагазине.

Сколько литров масла в АКПП Дастер

Объем масла зависит от модели авто, составляет 1.5-2 л. Для промывки жидкость берут отдельно – с запасом.

Качественная смазка продлевает срок службы коробки автомат и механики

Как поменять масло в автомате Рено Дастер

Масло в АКПП автомобилей Renault Duster заменяют полностью либо частично. Первый вариант более трудоемкий, зато качественный и эффективный, второй в силу простоты проведения работ применяют чаще. Полная замена масла в АКПП Дастер предполагает полный слив отработки, промывку картера и только потом заливу новой жидкости, а не частичное обновление или долив.

Частичное обновление просто сделать своими силами, полную замену в условиях гаража тоже проводят, но нужно больше времени и инструмента

Полная замена масла в АКПП Рено Дастер

Чтобы залить масло в АКПП Рено Дастер, нужно:

  1. Загнать машину на эстакаду или другую удобную для проведения работ площадку.
  2. Дать двигателю поработать, чтобы он нормально нагрелся.
  3. Отключить мотор, потом переставить селектор в Р позицию.
  4. Поднять капот, найти в нем пробку, скрутить, влить заранее подготовленную смазку.
  5. Снова запустить двигатель поработать минут на 10.
  6. Снять пробку со сливного отверстия.
  7. Поставить емкость, в которую будет стекать отработка, подождать, пока все выльется.
  8. Сменить прокладку, вернуть ее на место и зафиксировать.
  9. Залить новую трансмиссию до предельно допустимого уровня.
  10. Включить двигатель на несколько минут, отключить, измерить уровень жидкости в системе, если нужно, то сделать долив (обычно необходимо).

Потом снова опуститься вниз ямы, убедиться в том, что утечек нет, поставить защиту.

Для полного обслуживания нужно получить доступ к авто снизу

Используя специальный диагностический прибор, нужно будет измерить температуру жидкости около масляной горловины. Этот показатель не должен быть выше 60 градусов. На этом этапе работы можно считать завершенными.

Читайте также: Снятие противотуманной фары mazda cx-7 (er), 2006 - 2012 г.в.

Особо сложные действия для выполнения обслуживания проводить не нужно, поэтому работы можно выполнить своими силами. Главное – следовать регламенту, не пропускать основные этапы. Если физически в одиночку справиться с текущими задачами сложно, нужно будет заручиться поддержкой помощника.

Частичная замена масла в АКПП Renault Duster

Частичное обновление отработки выполнять проще, чем полную замену. В плане эффективности это средний вариант, если старая смазка имеет низкое качество, загрязнена, следует выполнить полную смену с промывкой поддона.

Важно! Для частичного обновления жидкости в системе достаточно долить уровень. Чтобы добиться практически полной смены смазки, нужно повторить процедуру несколько раз с интервалами.Замена масла в АКПП Рено Дастер

Частичное обновление – самая простая в выполнении процедура

Порядок действий:

  1. Снять трос привода селектора от коробки.
  2. Вывернуть пробку отверстия залива.
  3. Добавлять ATF до той отметки, пока жидкость не польется дождиком.
  4. Завернуть пробки на обоих отверстиях, прикладывая усилие около 35 Нм.

Если жидкость потечет струей, ее уровень в системе избыточный. Оптимальный напор – отдельные капли.

Важно! Смешивать масла разных фирм, классов, категорий категорически запрещено. Смазка должна иметь один химический состав, иначе компоненты вступят в реакцию, а это негативно отразится на работе коробки.Замена масла в АКПП Рено Дастер

От состояния трансмиссии тоже во многом зависит беспроблемность и безопасность эксплуатации АКПП

Концерн-производитель рекомендует применять Эльф D3 SYN. Смазка имеет минимальную склонность к образованию пены.

Как проверить уровень масла в АКПП Дастер

Уровень масла в коробке может снижаться по разным причинам, факт в том, что дефицит смазки во время вождения очень нежелателен. Это может становиться причиной повреждений АКПП, серьезных поломок.

Поэтому намного проще, быстрее, дешевле просто регулярно тестировать уровни. Параллельно следует оценивать состояние жидкости в АКПП – если оно неудовлетворительное, проводить полную внеплановую замену.

Порядок действий:

  1. Демонтировать колесо слева и внимательно осмотреть пространство, которое откроется, найти заглушку.
  2. Выкрутить пробку, выполнить очистку поверхностей.
  3. Вставить палец, понять, достаточный уровень или нет.

При нехватке смазки делают долив, если жидкость имеет неудовлетворительное качество – полную замену с промывкой поддона. В АКПП нужно будет влить до 5 л жидкости в зависимости от типа проведения работ.

От состояния масляной смеси зависит очень многое, поэтому ее качество нужно проверять вместе с тестированием уровня

Заключение

Замену масла в АКПП Рено Дастер следует делать каждые 60 тыс. км пробега или вдвое чаще при неблагоприятных условиях эксплуатации.

Она может быть частичной или полной, в первом случае выполнять работы проще. Регулярно дополнительно нужно проверять уровень, чтобы понимать, не нужны ли внеплановые сервисные работы.

Если объем достаточный, но качество трансмиссии оставляет желать лучшего, замену проводят внепланово.

Как поменять масло в АКПП на Рено Дастер

Главная › Ремонт ›

04.01.2020

В гидромеханических трансмиссиях используется специальное масло, которое деградирует в процессе эксплуатации. Подаваемая под давлением жидкость переключает передачи и снижает силу трения в зубчатых парах. Проводимая при обслуживании автомобиля Рено Дастер замена масла в АКПП позволяет продлить срок службы агрегата.

Частота замены трансмиссионного масла

Завод предписывает проводить регламентную замену масла в АКПП Рено Дастер после 150 тыс. км пробега (без указания срока эксплуатации жидкости). На территории России из-за перепадов температуры рекомендуется производить частичный слив масла через 30-40 тыс. км пробега. Полная замена рабочей жидкости выполняется через 60 тыс. км.

Сложные условия эксплуатации ускоряют деградацию масла и снижают ресурс автоматической коробки передач.

Под сложными условиями подразумевают:

  • движение с резкими разгонами и сбросами скорости;
  • перемещение в городских условиях на малой скорости с частыми остановками и стартами;
  • движение в условиях среднего или тяжелого бездорожья;
  • буксировку прицепа с повышенной нагрузкой или другого автомобиля;
  • эксплуатацию машины в условиях повышенных или пониженных температур.

Замена рабочей жидкости проводится при наличии толчков при переключении скоростей.Некорректная работа гидравлических приводов фиксируется электронным блоком управления, который переводит коробку в аварийный режим работы.Если восстановить нормальную работоспособность заменой жидкости не удалось, то потребуется проверка соленоидов с промывкой гидравлического блока.

Проверка уровня жидкости в коробке передач

В конструкции АКПП на Renault Duster не предусмотрен щуп, поэтому быстро проверить уровень масла невозможно. В нижней части картера находится сливная пробка (1), под которой установлена контрольная трубка (2). Жидкость начинает вытекать из картера коробки при прогреве до 35°С, но визуально контролировать уровень вещества невозможно.

Владелец автомобиля может только долить рабочую жидкость. Манипуляции производятся после прогрева двигателя и трансмиссии до рабочей температуры.

Для проведения работ используются контрольная пробка снизу корпуса и верхнее окно для доливки масла. Необходимо отвернуть заглушку и контрольную пробку шестигранником на 6 и слить масло.

Затем контрольная пробка вворачивается на место, а через верхний канал заливается жидкость. Для дозаправки используется вещество Elf Renaultmatic D3 Syn, аналогичное препарату, залитому в заводских условиях.

Проверка уровня производится ежегодно или через 15 тыс. км пробега.

Замена масла в АКПП Рено ДастерДля проверки уровня масла используется специальная пробка, которая устанавливается в нижней части картера.

Быстрый способ: долив масла

Алгоритм действий при частичной замене масла в АКПП на Renault Duster следующий:

  1. Запустить силовой агрегат и прогреть жидкость в гидромеханической коробке до +50…80 °С. Для ускорения процедуры необходимо проехать 10-15 км. Рекомендуется производить доливку в сухом помещении или на улице при температуре воздуха около +20 °С.
  2. Остановить машину на ровной площадке или подъемнике, а затем затянуть рычаг стояночного тормоза или подложить под колеса противооткатные упоры.
  3. Нажать ногой на педаль тормоза, а затем последовательно перевести селектор трансмиссии через все положения. Необходимо удерживать рычаг в каждой позиции до 5 секунд, что позволяет жидкости распределиться по каналам гидравлической системы.
  4. Перевести селектор в положение стоянки, отпустить педаль и заглушить двигатель.
  5. Установить под картер трансмиссии емкость для сбора жидкости. Если на машине установлены дополнительные защитные экраны, закрывающие картер АКПП, то элементы демонтируются.
  6. Отвернуть пробку, расположенную на нижней части корпуса коробки. Поскольку трансмиссия прогрета, часть смазки вытечет через перепускную трубку, расположенную под пробкой.
  7. Выкрутить трубку и слить остатки трансмиссионной жидкости в емкость (рекомендуется подождать 15-20 минут). Если слитое масло имеет черный цвет, в растворе присутствуют загрязнения или ощущается запах гари, то необходимо провести полную замену смазки с диагностикой фрикционов.
  8. Ввернуть контрольную трубку (момент 9 Н*м), а затем залить через верхнее отверстие (закрытое пробкой) порцию свежего вещества Elf Renaultmatic D3 Syn. Для доступа к заливной горловине потребуется снять трос с качалки переключения режимов работы. Для заправки необходимо 3-3,5 л жидкости, которую подают через воронку с удлинительным шлангом. Рекомендуется использовать сетку размером 15/100, не пропускающую мелкий мусор в полость коробки передач.
  9. После появления течи масла из нижнего отверстия необходимо завернуть пробки и запустить мотор на 10-15 минут (при нейтральном положении селектора). Допускается заливать заранее прогретое масло, что снижает время работы мотора до 1-2 минут.
  10. Отвернуть нижнюю пробку при работающем двигателе. Из отверстия может вытечь до 100 мл жидкости.
  11. Остановить мотор, завернуть заглушку и через верхнее отверстие долить 500 мл масла.
  12. Охладить естественным путем картер до +50 °С, а затем завести мотор и довести температуру до +60 °С.
  13. Отвернуть нижнюю пробку (мотор продолжает работать) и проверить объем слитой жидкости. Если вытекло менее 100 мл масла, то процедура доливки повторяется. Замена считается законченной, когда из отверстия вытечет более 100 мл жидкости.
  14. Завернуть нижнюю заглушку с моментом 35 Н*м, установив новое медное кольцо. Завернуть верхнюю пробку (усилие 35 Н*м) и установить на место тросы переключения режимов работы трансмиссии.
  15. Протереть картер коробки от потеков масла и проверить работоспособность агрегата.

Методика частичной замены жидкости позволяет заменить не более 50% находящегося в АКПП масла. Рабочее вещество находится в каналах гидравлического блока и не стекает при остановке мотора. Для полноценного замещения вещества на Рено Дастер можно выполнить 2- или 3-кратную заливку свежего масла.

Полностью слить остатки рабочего материала и промыть гидромеханическую коробку от продуктов износа можно только путем полной разборки.

Проведение полной замены масла на Renault Duster

Чтобы полностью поменять трансмиссионную жидкость в АКПП на Renault Duster, потребуется:

  • слить отработавшее масло из картера;
  • снять боковую крышку;
  • промыть внутреннюю часть детали от следов старого масла;
  • заменить фильтр очистки рабочей жидкости;
  • установить на место крышку;
  • заправить картер свежей смазкой.

Слив остатков старого масла

Для слива имеющейся в картере жидкости используется расположенная в нижней части корпуса пробка. Алгоритм удаления старого масла идентичен действиям при частичной замене рабочего вещества.

Затем необходимо протереть штампованную боковую крышку картера сухой ветошью и отвернуть крепежные болты.

При выполнении работы следует проявлять аккуратность, поскольку в кожухе остается до 100 мл жидкости.

Очистка поддона и удаление стружки

Коробка передач DP8, используемая на Renault Duster, не оснащается поддоном. Картер состоит из 2 половин, соединенных болтами. Для доступа к внутренним компонентам требуется снятие агрегата с автомобиля.

Для обслуживания соленоидов используется боковая крышка (изготовлена из стального листа). После снятия кожуха внутренняя часть протирается ветошью, смоченной бензином и растворителем.

Прокладку боковой крышки многие рекомендуют заменить, но практика показывает что даже многократные снятия не приводят к протечкам.

Смена фильтров

В конструкции трансмиссии предусмотрен плоский фильтр тонкой очистки (каталожный номер — 8201219252), который крепится внутри картера. Для снятия элемента потребуется демонтировать и разобрать коробку. Как правило меняют его только при капитальном ремонте КПП. Рекомендуется использовать оригинальный фильтр Renault, обеспечивающий очистку жидкости от загрязнений.

Читайте также: Обзор новой хендай элантра 2017 года

Долив нового масла

После производится заливка свежей жидкости Elf Renaultmatic D3 Syn или аналога. Заправка производится через верхнее окно. Для проверки уровня используется трубка (находится в сливном канале). Методика аналогична используемой при частичной замене жидкости. После заливки первой партии масла производится прогрев трансмиссии с переключением режимов, а затем уровень доводится до нормы.

Как поменять масло в АКПП на Рено Дастер Ссылка на основную публикациюЗамена масла в АКПП Рено ДастерЗамена масла в АКПП Рено Дастер

Приключения жЫжи или почему "100%-я замена масла в АКПП" — развод. — Renault Duster, 2.0 liter, 2017 year on DRIVE2

Работая главным механиком на автосервисе с удивлением обнаружил, что околоавтомобильная индустрия с успехом перенимает опыт сравнительно честного отъёма денег у населения у индустрии медицинской. Принцип подобных разводов прост: неосведомлённость клиента в сути происходящих процессов в сочетании с использованием сложной на вид аппаратуры.

Самое смешное в этом, что те, кто выполняют работу, зачастую столь же неосведомлены в том, как всё работает на самом деле.Итак, один из способов развода лоха клиент на абсолютно ненужные траты — «100% замена масла в АКПП».

Для того чтобы понять, почему даже прогонка сотен литров трансмиссионной жидкости не достигнет указанной цели (100% замены), давайте разберёмся, что же происходит с жЫжей в АКПП.

  • Рано или поздно, но любая капля трансмиссионной жидкости попадает в картер АКПП.

Одна из половинок корпуса образующих картер. Жёлтая трубка внизу — та самая, со сливной пробкой, за счёт которой выставляется уровень жидкости в АКПП.

  1. Из картера, за счёт разряжения создаваемого масляным насосом, масло отбирается маслозаборником со встроенным фильтром (собственно его так и называют — фильтр АКПП).

Zoom

От такая, паимаишь, загогулина.

  • После фильтра масло поступает в насос.

ле насос

Собственно это самое настоящее сердце АКПП. Производительность насоса на холостом ходу 11 литров в минуту при давлении в 3.5 bar. На скорости двигателя в 2300 об/мин насос обеспечивает прокачу 23 л/мин при давлении в 17.5 bar.

После насоса жидкость под давлением поступает на клапан-регулятор так называемого «линейного давления» (на самом деле там система из двух клапанов и соленоида для электронной регулировки), расположенного в гидроблоке («мозгах» — по внешнему сходству каналов с извилинами мозга).

А вот дальше начинается самое интересное.— Часть жидкости идёт на другие клапана для обеспечения управления. При этом часть жидкости из каналов сбрасывается обратно в картер даже на неподвижном авто.— Часть жидкости используется в качестве рабочего тела в исполнительных механизмах (поршнях пакетов фрикционов и лент).

Эта часть нам интересна тем, что на неподвижном авто достаточно много жидкости остаётся в поршнях без циркуляции.— А третья часть через ещё один клапан-регулятор давления попадает в гидротрансформатор. В любой АКПП гидротрансформатор — основной источник тепла. Поэтому гидротрансформатору необходима постоянная прокачка жидкостью.

После гидротрансформатора жидкость идёт на охлаждение (теплообменник с системой охлаждения двигателя и дополнительный радиатор для трансмиссионной жидкости с термостатом), далее поступает в систему смазки узлов АКПП. Жидкость смазавшая и охладившая узлы стекает обратно в поддон.

Так вот, агрегаты для замены жидкости в АКПП подключают в разрыв трубок системы охлаждения трансмиссионной жидкости. Между тем это всего лишь один из трёх основных контуров циркуляции жидкости.Что же происходит при «100%-ой замене»? Жидкость из контура циркуляции гидротрансформатора попадает на слив в ёмкость аппарата.

Вместо него в систему смазки закачивается свежая жидкость. Пройдя систему смазки свежая жидкость сливается в поддон, где смешивается со значительным количеством старой жидкости. За-ши-бись!Да ладно, скажете Вы, можно же слить старую жЫжу из поддона и залить новой, чтобы смешивания не происходило! Угу, отвечу я.

А как слить старую жЫжу из блока клапанов? А как слить жЫжу из поршней? А никак! Только разобрав коробку.

В итоге получается, что смысла от дорогостоящих плясок с бубнами с аппаратом не больше (даже существенно меньше!), нежели от простой многократной замены жидкости с поездками между заменами.

Гидравлическая схема АКПП.

На гидравлической схеме синей стрелкой (в правом нижнем углу) указано место подключения аппарата для замены. Чуть ниже — подача на систему смазки.

Аналогичным обозначением (овальчик у устьица) на схеме обозначены сливы в поддон из системы управления. А теперь посчитайте, сколько их на схеме и сколько масла просто не попадает в аппарат при замене.

Мораль сей басни такова: меняйте жЫжу вовремя и не ведитесь на развод со «100%-ой заменой».

Рено Дастер: замена масла в АКПП — инструкция, фото, видео

Автоматическая коробка — сложный и чувствительный узел, который при малейшем несоблюдении правил обслуживания быстро выходит из строя. Частичная или полная замена масла в АКПП Рено Дастер проводится после тщательной проверки состояния старой жидкости.

Замена масла в АКПП Дастер должна выполняться в срок — при пробеге в 80-100 тыс. км. Однако на практике владельцы Duster обращаются за заменой ещё раньше — из-за низкого качества используемой технической жидкости или суровых условий эксплуатации машины. Первыми сигналами того, что ATF испортилась, являются запах гари и сильное загрязнение смазки.

Тяжёлые условия эксплуатации — это:

  • агрессивная манера вождения;
  • частое передвижение по городу в режиме «старт-стоп»;
  • езда по бездорожью;
  • буксировка другого авто;
  • работа машины в сильную жару или холод;
  • перевозка тяжёлых грузов.

Данные факторы не только снижают ресурс коробки передач, но и отрицательно сказываются на качестве смазки.

Рено, как и другие именитые компании, прикрывается термином «необслуживаемая АКПП», не считая нужным сообщать покупателям о необходимости заменять масло. С этим можно согласиться, только если машина ездит по ровным дорогам и при стабильном климате.

Сам производитель рекомендует проверять уровень масла в АКПП через каждые 15 тысяч километров. Известны 2 способа контроля.

Первый самый простой, он не требует специальных навыков — достаточно открыть капот. На стыке АКПП и двигателя находится кольцо (ручка) жёлтого цвета. Это масляный проверочный щуп — его нужно вытянуть и осмотреть. На стержне шкала. Нормальный уровень — это когда жидкость находится между Min и Max или в зоне H.

Технический регламент указывает, что такая проверка проводиться на холодный мотор.

Второй способ предполагает, что проверка проводится при прогретой коробке передач. Машина при этом стоит на ровной площадке и зафиксирована ручником.

Водитель должен выполнить следующие действия:

  • выжать тормозную педаль;
  • осуществить переключение рычага коробки передач во все положения;
  • поставить рычаг селектора на N — нейтралку;
  • отпустить педаль тормоза;
  • под АКПП снизу машины поставить широкую пустую ёмкость;
  • вывернуть пробку контроля уровня масла.

По достижении температуры в 35-37° Цельсия и при нормальном уровне жидкости масло начнёт вытекать. Тут нужно заодно оценить качество ATF. Если жидкость сильно загрязнена или чувствуется запах гари, это признаки сработанной жидкости. Также в смазке не должно быть мелкой стружки и других посторонних частичек, иначе это уже ремонт коробки передач.

Масло в АКПП Renault Duster меняется либо частично, либо полностью. В последнем случае жидкость целиком сливается, картер промывается, заливается новый состав. Частичный вариант — это долив новой смазки и смешивание её со старой.

Если жидкость не вытекает из отверстия или на щупе она ниже нормы, нужно произвести долив:

  • отсоединить приводной трос селектора от АКПП;
  • вывернуть пробку заливного отверстия;
  • долить ATF до момента, когда масло пойдёт дождиком из контрольного отверстия;
  • завернуть пробки обоих отверстий с усилием 35 Нм.

Если жидкость начнёт вытекать струёй, значит, уровень чересчур высок. Нужно сливать избыток, пока струя не превратится в отдельные капли.

Запрещается смешивать жидкости разных фирм! Смазка должна быть одного химического состава. Именно по этой причине эксперты советуют сразу проводить полную замену ATF.

Сам производитель рекомендует к использованию ELF RENAILTMATIC D3 SYN. Эта трансмиссионная жидкость подобрана под коробки типа DP0, хорошо сочетается с материалами сальников и имеет низкую склонность к пенообразованию.

На частичную замену уйдёт порядка 4 литров такого масла.

На автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км, на которых до этого не была проведена замена, процедуру лучше самостоятельно не проводить. Дело в том, что старое масло оставляет после себя шлаки. Во время промывки они могут забить каналы АКПП. Это приведет к порче коробки передач.

Вот как осуществляется полная замена ATF на Рено Дастер:

  • машина ставится на яму;
  • уточняется марка технической жидкости;
  • вытаскивается щуп из отверстия;
  • снимается защита двигателя;
  • выкручивается маслосливная пробка;
  • жидкость сливается в ёмкость — не менее 10 минут;
  • пробка закручивается обратно;
  • откручивается болт горловины (или крышка — зависит от версии Renault Duster);
  • заправляется промывочная трансмиссионная жидкость (любой марки);
  • крышка закрывается;
  • мотор запускается на 10 минут в режиме нейтральной передачи;
  • промывочный состав сливается вместе со шлаком грязи;
  • заливается новая ATF.

Первое время после замены не стоит нагружать автомобиль. Скорость нужно повышать и снижать плавно, чтобы механизмы коробки «притёрлись» к новой смазке. 7 литров нового масла — вот сколько примерно уйдёт при полной замене.

Чтобы автомат прослужил дольше, нужно следить в первую очередь за смазкой. Полную и даже частичную замену масла лучше доверять специализированным центрам. АКПП — сложный и дорогой узел, это не МКПП. Неправильные действия здесь запросто могут вывести коробку из строя.

Видео о том, как заменить масло АКПП на Сандеро, Дастер, Логан:

Добавить комментарий