АКПП
875 0

Замена масла и масляного фильтра форд фокус 3

Своевременная замена моторного масла необходима для исправной работы двигателя. Во время процедуры следует менять не только смазывающую жидкость, но и масляный фильтр на Ford Focus 2, то же самое выполняется и для других моделей автомобилей. В статье дана пошаговая инструкция по замене масла на Ford Focus 1, 2 и 3, а также есть видео, в котором показан весь процесс.

Моторное масло необходимо для эффективной работы двигателя. Оно выполняет следующие функции:

  • защищает от перегрева;
  • уменьшает износ;
  • защищает от коррозии;
  • способствует уменьшению трения между соприкасающимися деталями;
  • удаляет продукты износа деталей;
  • удаляет остатки от сгорания топлива.

Со временем смазка теряет свои свойства, ее эффективность падает, так как в ней скапливаются остатки от работы двигателя в виде нагара, сажи, металлической стружки. Чтобы она вновь эффективно выполняла свои функции, ее необходимо менять.

Замена масла и масляного фильтра Форд Фокус 3Новая и старая смазочная жидкость

Меняется масло согласно рекомендациям производителя, обычно через 10-15 тысяч километров пробега при нормальных условиях эксплуатации. Если двигатель постоянно испытывает повышенные нагрузки, то смазочную жидкость нужно менять раньше, по мере ее загрязнения. При эксплуатации в городских условиях смазывающую жидкость меняют чаще.

Продлевает периодичность замены фильтр. Его главной функцией является очищение смазывающей жидкости от нежелательных для двигателя продуктов. Поэтому при замене смазки необходимо обязательно менять масляный фильтр, иначе грязь, скопившаяся в старом фильтрующем элементе, попадет в новое масло и замена не будет иметь смысла.

Если смазку вовремя не менять, это может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту. Своевременная замена масла и маслофильтра продлит срок эксплуатации автомобиля. Заливать следует только качественную жидкость, рекомендованную производителем, учитывая температурный режим, в котором будет эксплуатироваться Ford Focus.

Замена масла и масляного фильтра Форд Фокус 3Расходные материалы на Ford Focus

Процесс замены

Процедура замены масла на Ford Focus мало чем отличается от замены смазочной жидкости на Ford Fusion. Процесс довольно простой, поэтому поменять масло и фильтр сможет даже начинающий водитель. Прояснить некоторые моменты поможет руководство по эксплуатации автомобиля.

Что понадобится?

Проводить процедуру лучше на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. В крайнем случае можно поднять автомобиль на домкраты или подставки, но это неудобно. Важно, машину зафиксировать, чтобы она не покатилась во время проведения работ.

Для выполнения процедуры замены необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • набор ключей;
  • специальный ключ для откручивания маслофильтра;
  • канистру с новым маслом;
  • новый масляный фильтр;
  • воронку;
  • металлическую щетку;
  • чистые тряпки.

В качестве емкости можно использовать пластиковый бутыль из-под воды объемом 5 литров. При отсутствии воронки ее можно изготовить из пластиковой бутылки, разрезав пополам.

Объем заливаемого масла зависит от объема двигателя, в среднем заливают около 4,5 литров. Для бензиновых двигателей Ford Focus рекомендуется заливать масло SAE 5W-30, а для дизеля — 10W-40. Лучше лить оригинальное, чтобы избежать подделок.

Загрузка …

Нельзя смешивать синтетическое и минеральное масло. Если возникла необходимость в смене марки масла, то нужно промыть всю топливную систему специальной промывкой или новым маслом.

Для этого после слива всей жидкости, заливают промывочную смесь или свежее масло. Запускают мотор и дают поработать ему на холостом ходу около десяти минут. После выключения двигателя снова сливается вся жидкость.

Теперь можно заливать новую.

Этапы

Менять масло лучше на разогретом двигателе, желательно после поездки. В этом случае продукты износа будут во взвешенном состоянии и выйдут вместе с жидкостью. Если машина долго стояла, то нужно завести двигатель и дать ему поработать, пока он наберет рабочую температуру. После этого можно приступать к замене.

  1. В первую очередь открывают капот.Замена масла и масляного фильтра Форд Фокус 3Открываем капот

    Протерев чистой тряпкой поверхность вокруг крышки заливного отверстия, откручивают пробку. Это даст возможность стечь большему количеству масла. Воспользовавшись ветошью и металлической щеткой очищают пробку.

  2. На следующем этапе снимают защиту с двигателя, если она установлена. Для этого надо открутить 5 болтов, на которых она держится.
  3. Под сливное отверстие необходимо поставить приготовленную для слива старого масла емкость.
  4. Теперь найдя сливное отверстие, нужно открутить сливную пробку. Для этого лучше воспользоваться накидным ключом с изогнутой ручкой.Замена масла и масляного фильтра Форд Фокус 3Откручиваем пробку на сливном отверстии

    Сливать отработанную смазку необходимо аккуратно, так как она горячая и можно получить ожоги.

  5. Полностью масло сливается в течение 10 минут. Когда жидкость полностью стечет, следует закрутить пробку на сливном отверстии.
  6. Пока сливается жидкость можно заняться заменой маслофильтра. Он находится в передней части блока цилиндров двигателя около третьего цилиндра. В автомобиле Ford Focus 2 масляный фильтр расположен сверху.Замена масла и масляного фильтра Форд Фокус 3Откручиваем фильтрующий элемент
  7. Откручивать фильтр можно руками или специальным ключом. Если открутить руками не получилось, а ключа нет, то можно использовать отвертку, шило или стамеску. Одним из этих инструментов протыкают корпус маслофильтра и откручивают, используя инструмент в качестве ручки.
  8. Когда фильтр снят, его посадочное место и поверхность вокруг следует очистить от пролившегося масла. Также нужно очистить фланец блока цилиндров, чтобы грязь не попала в новую смазку. Если на фланце осталось уплотнительное кольцо со старого фильтра, его необходимо снять.
  9. На новом маслофильтре, следует смазать уплотнительное кольцо свежим маслом или солидолом и налить смазочной жидкости на треть. Это исключит масляное голодание деталей двигателя при запуске.Замена масла и масляного фильтра Форд Фокус 3Смазка уплотнительной резинки
  10. Теперь его устанавливают на место и затягивают руками до полного прилегания уплотнительной резинки фильтра к фланцу блока цилиндров. Далее следует довернуть фильтр еще на пол оборота в направлении затяжки. Не стоит прилагать больших усилий, чтобы было легче откручивать маслофильтр при следующей замене.
  11. Теперь заливают необходимый объем нового масла и закрывают пробку наливного отверстия.
  12. На следующем этапе проверяется уровень смазки. Для этого заводят мотор и дают ему поработать вхолостую несколько минут, пока не потухнет лампочка контроля давления масла. После этого необходимо дождаться пока масло стечет со стенок и замерить его уровень.
  13. Для этого достают щуп, по которому определяется уровень, вытирают его чистой тряпкой, чтобы он был чистым. Далее снова опускают щуп в отверстие и достают. Уровень смазки должен находиться между максимум и минимумом. Если ниже минимума, то следует долить до необходимого уровня. Нельзя наливать смазки больше максимума.Замена масла и масляного фильтра Форд Фокус 3Расположение щупа
  14. После замены смазки следует обязательно проверить фильтр и сливную пробку на наличие потеков. Если они есть, детали необходимо подкрутить.
Читайте также: Замена рулевого механизма (рейки) форд фокус 3

В течение эксплуатации автомобиля Ford Focus следует постоянно контролировать уровень масла и его состояние. Если оно темного цвета, это говорит о том, что пора его менять. Если уровень ниже минимума, следует долить необходимое количество.

Видео «Замена масла и фильтра на Ford Focus 2»

В этом видео показано, как выполнить замену маслофильтра и смазывающей жидкости на Ford Focus 2.

То ford focus 3 – сроки, регламент, стоимость и полезные советы

10.02.2020

Чтобы ваш Ford Focus прослужил как можно дольше, необходимо придерживаться регламента технического обслуживания. Это также полезное напоминание каждому автомобилисту, потому что многие из работ должны проводиться регулярно. Следя за показаниями одометра вашего автомобиля, вы сможете за будущими услугами ТО, которые помогут вашему Ford Focus работать наилучшим образом.

Особенности регламента ТО Ford Focus 3

Это минимальные интервалы, рекомендуемые для транспортных средств. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль находился в отличном состоянии, можно выполнять некоторые из этих процедур чаще. Специалисты настаивают на более частом техническом обслуживании, поскольку оно повышает эффективность, производительность и стоимость автомобиля при перепродаже.

  • Если транспортное средство находится в пыльных местах, используется для перевозки прицепа или часто на медленных скоростях (холостом ходу в движении) или в коротких поездках, рекомендуется более частая периодичность технического обслуживания.
  • Основные рекомендации:
  • 10 000 км. Этот интервал обслуживания предполагает проведение одной из самых распространённых и важных работ, которые понадобятся вашему автомобилю: замена масла и масляного фильтра. Не забывайте менять масло каждые 10-15 тыс. км. Во время замены также необходимо осмотреть несколько компонентов, включая выхлопную и тормозную системы, подвеску и шаровые опоры, а также систему охлаждения. Кроме того, необходимо провести ротацию шин.
  • 30 000 км. Единственный новый элемент, который нужно добавить в таблицу работ, – это замена воздушного салонного фильтра.
  • 45 000 км. После всестороннего осмотра вашего Ford Focus нужно заменить воздушный фильтр двигателя.
  • 150 000 км. Всё, что до отметки в 150 тыс. км., – это просто повторяющиеся услуги графика. На этом этапе рекомендуется заменить свечи зажигания и охлаждающую жидкость. Здесь также нужно проверить и при необходимости заменить ремень ГРМ
  • 250 000 км. На этом этапе нужно заменить ремень ГРМ, если вы этого ещё не сделали. На этом этапе также нужно промыть и заменить трансмиссионную жидкость.

Каждые 2 года независимо от пробега:

  • Обновить тормозную жидкость.
  • Заменить батарею пульта дистанционного управления.
  • Обновить охлаждающую жидкость.

Замена масла и масляного фильтра Форд Фокус 3Замена воздушного фильтра на техобслуживании Ford Focus 3

Если используется антифриз Ford Superplus, охлаждающая жидкость может храниться не более 10 лет, при условии, что прочность смеси проверяется каждый год. Если должен использоваться какой-либо другой антифриз, кроме Ford, охлаждающая жидкость должна регулярно обновляться, чтобы обеспечить эквивалентную степень защиты. Стандартная рекомендация – обновлять охлаждающую жидкость каждые два года.

Перечень работ при ТО-1, пробег 15 000

Плановые проверки необходимо делать регулярно. При первом техобслуживании необходимо проверить и заменить:

  • моторное масло и масляный фильтр;
  • состояние приводного ремня;
  • фары и сигнала;
  • под капотом на утечки жидкости и состояние шланга;
  • состояние проводки моторного отсека;
  • состояние тормозных колодок и дисков;
  • выхлопную систему;
  • рулевое управление и компоненты подвески на состояние и безопасность;
  • состояние шарниров карданного вала;
  • днище и все топливные/тормозные магистрали;
  • смазать все петли и замки;
  • герметичность гаек колеса;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте ручник;
  • состояние ремней безопасности;
  • уровень и состояние антифриза.

Замена масла и масляного фильтра Форд Фокус 3Замена масла в автомобиле Ford Focus 3

Перечень работ при ТО-2, пробег 3 0000

При втором обслуживании Ford Focus 3 необходимо выполнить следующие работы:

  • Заменить салонный воздушный фильтр.
  • Ротация и тест шин
  • Замена моторного масла и масляного фильтра.
  • Проверка системы охлаждения и шлангов.
  • Полная проверка выхлопной системы и теплозащитных экранов.
  • Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач.
  • Тормозные колодки.
  • Тормозные магистрали, шланги и осмотр ручника.
  • Осмотр и смазка рулевой тяги, шаровых шарниров, подвесных шарниров, полуосей и валов, а также U-образных шарниров.
Читайте также: Замена троса сцепления на рено логан 2

Перечень работ при ТО-3, пробег 45 000

В дополнение к пунктам технического обслуживания 1, при обслуживании на 45 000 км. нужно выполнить следующее:

  • Заменить воздушный фильтр;
  • Обновить свечи зажигания.

Если автомобиль используется в запылённых условиях, регламент ТО Ford Focus указывает на необходимость его более частой замены. ТО Ford Focus должно проводиться специалистами в профессиональных сервисных центрах Ford.

Замена масла и масляного фильтра Форд Фокус 3Диагностика ходовой автомобиля Ford Focus 3

Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000

Тот же перечень работ, что и при ТО-2. Регламент обслуживания при 60 000 км. указывает на дополнительную проверку качества и уровня масла.

Перечень работ при ТО-5, пробег 75 000

Нужно выполнить такой перечень работ:

  • Заменить салонный воздушный фильтр.
  • Ротация и балансировка колёс.
  • Замена моторного масла и масляного фильтра.
  • Проверка системы охлаждения и шлангов.
  • Полная проверка выхлопной системы и теплозащитных экранов.
  • Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач.

Перечень работ при ТО-6, пробег 90 000

После прохождения 90 000 км. необходимо проверить автомобиль более тщательно.

При ТО-6 необходимо проверить и заменить:

  • моторное масло и масляный фильтр;
  • состояние приводного ремня;
  • фары и сигнала;
  • под капотом на утечки жидкости и состояние шланга;
  • состояние проводки моторного отсека;
  • состояние тормозных колодок и дисков;
  • выхлопную систему;
  • рулевое управление и компоненты подвески на состояние и безопасность;
  • состояние шарниров карданного вала;
  • днище и все топливные/тормозные магистрали;
  • смазать все петли и замки;
  • герметичность гаек колеса;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте ручник;
  • состояние ремней безопасности;
  • уровень и состояние антифриза.

Перечень работ при ТО-7, пробег 105 000

Для ТО-7 при 105 000 км. пробега предусмотрены те же работы, что и во время ТО-6.

Замена масла и масляного фильтра Форд Фокус 3Диагностика тормозов Ford Focus 3

Перечень работ при ТО-8, пробег 120 000

Работы при ТО-8:

  • Заменить ремень вспомогательных компонентов;
  • Заменить ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Интервал для обновления ремня (газораспределения и вспомогательного привода) Ford на самом деле намного больше пробега, чем этот (120 000 км.). Однако настоятельно рекомендуется, чтобы этот интервал был сокращён до 80 000-100 000 км.

, особенно на транспортных средствах, которые эксплуатируются интенсивно, то есть в основном в коротких поездках или во время многократного частого управления.

Таким образом, фактический интервал обновления ремня зависит от конкретного владельца, но имейте в виду, что при поломке ремня возможны серьёзные повреждения двигателя.

Замены по сроку эксплуатации

Что касается замены по сроку эксплуатации, то в первую очередь речь идёт об охлаждающей жидкости – менять её нужно не реже 1 раза в 10 лет. Производитель не даёт строгих указаний к замене масла в коробке и двигателе, обычно это происходит во время ремонта.

Если автомобиль используется в суровых условиях или с постоянными перегрузками, то проверять качество и состояние масла в агрегатах нужно регулярно, и при необходимости менять его на новое.

Многие модели Ford оснащены автомобильным центром сообщений, который предупреждает вас о важных событиях, касающихся состояния вашего автомобиля. Это может быть что-то простое, например, предупреждение о предстоящем ТО или неработающий где-то датчик.

Интеллектуальный монитор срока службы масла рассчитывает оптимальные интервалы его замены, и при необходимости показывает сообщение «Замените моторное масло в ближайшее время» (когда остаётся 5% срока службы масла).

Когда запас масла становится равен 0%, появляется сообщение «Требуется замена масла».

Остальная часть графика обслуживания содержится непосредственно в инструкции. Вот основные моменты, которые стоит выделить в каждом ТО Ford Focus 3:

  • 10 000 км. При таком пробеге пора осмотреть шины. К этому времени датчик должен был предупредить вас о том, что пришло время заменить масло и масляный фильтр.
  • 20 000 км. Проверьте шины и, если необходимо, выполните ротацию колёс, чтобы обеспечить равномерный износ на всех четырёх углах. Также рекомендуется провести осмотр системы выхлопа, жидкость автоматической коробки передач, тормозной системы, включая тормозные колодки и роторы.
  • 30 000 км. Осмотрите все шланги, соединения и крепления под капотом. Осмотрите всю выхлопную систему и все теплозащитные экраны на наличие повреждений или возможных утечек. Осмотрите тормозные колодки и шланги, а также ручник.
  • 40 000 км. Замените моторное масло и масляный фильтр, замените салонный фильтр, осмотрите шины, запасное колесо (если имеется), проверьте уровень жидкости в коробке передач (если установлен щуп), смазку моста, тормозные колодки и ручник. Проверьте все шланги, крепления, выхлопную систему, части подвески и рулевого механизма, шарниры, полуоси и валы.

Цикл продолжается по мере увеличения пробега, но, следуя установленному регламенту, вы продолжите получать километры и годы обслуживания и надёжности от вашего автомобиля.

Стоимость ТО Ford Focus 3

Стоимость техобслуживания Ford Focus зависит от списка работ, которые придётся выполнить. В среднем, первое ТО обойдётся в 5000 рублей, второе – 6500 рублей, третье ТО – 4800-5000 рублей, четвёртое – 6,5-7 тыс. руб., седьмое и восьмое – 9 и 11 тысяч рублей соответственно.

Своевременное обслуживание Ford Focus продлит жизнь автомобиля и сделает его использование комфортным и безопасным. Если вы уже проводили ТО для Focus, расскажите об этом в х под статьёй.

Читайте также: Коробка передач chevrolet niva с 2009 г.в.

Замена масла Форд Фокус 3 с фильтром

Своевременнаязамена масла Форд Фокус 3существенно продлит моторесурс двигателя. Поэтому регулярно, раз в 20 тысяч километров необходимо менять масло. В предыдущей статье мы подробно описали процесс замены масла с фильтром на Ford Focus 2. После смены поколений прошли некоторые изменения в конструкции, о которых мы расскажем ниже.

Во первых, изменилось расположение масляного фильтра. Если на втором Фокусе его просто вворачивали в блок цилиндров сбоку, то на Ford Focus 3 фильтр направлен вниз, поменяв расположение в пространстве на 90%. Это обстоятельство улучшает доступ, а главное, теперь остатки масла не будут растекаться по блоку цилиндров движка.

Далее фотография с расположением масляного фильтра (оранжевая стрелка) и сливной пробки двигателя (желтая стрелка).

  • Как и прежде масляный фильтр Фокус 3 расположен ближе к радиатору, а сливная пробка на противоположной стороне картера двигателя (поддон мотора).
  • Сам порядок замены масла Форд Фокус не изменился.
  • Прогреваем мотор
  • Загоняем машину на яму или эстакаду
  • Снимаем защиту двигателя
  • Откручиваем сливную пробку (но не до конца)
  • Подготавливаем емкость для старого масла
  • Теперь руками откручиваем пробку окончательно
  • Масло будет сливаться несколько минут
  • При установке новой пробки обязательно меняем одноразовое уплотнительное кольцо
  • Теперь можно откручивать старый фильтр
  • В новый фильтр наливаем немного свежего масла и смазываем его прокладку
  • Закручиваем новый фильтр от руки
  • После того, как прокладка фильтра прижата к привалочной поверхности…
  • Докручиваем фильтр с усилием на 2/3 оборота
  • Заливаем новое масло
  • Заводим мотор и проверяем наличие подтеков
  • Глушим мотор и ждем несколько минут
  • Затем проверяем уровень масла масляным щупом

Стоит отметить, что масляные фильтры для бензиновых и дизельных версий Форд фокус 3 совершенно разные, не нужно их путать. Кроме того, в зависимости от рабочего объема двигателя различен и объем заливаемого масла. Например, при замене в бензиновом движке рабочим объемом 1.6 литра потребуется более чуть более 4 литров моторного масла.

Если старый масляный фильтр руками открутить не удается используйте съемник. Если нет и съемника, можно попробовать взять в руки немного наждачной бумаги, что увеличит сцепление с вашими руками.

Но если и это не помогает, тогда берем отвертку, пробиваем фильтр (ведь его все равно выбрасывать) насквозь и используя отвертку как рычаг, откручиваем против часовой стрелки.

Пробивать лучше всего ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить резьбу штуцера, на который навинчивается масляный фильтр.

Масляный фильтр на Форд Фокус 3

Масляный фильтр подлежит обязательной замене при каждой смене масла, на практике, это делают во время плановых ТО.

Оригинальный масляный фильтр для 1.6 — Ford 1 751 529

Выбор масляного фильтра для Форд Фокус 3, зависит от типа двигателя:

  • Дизельному 2.0 подойдет 1373069, стоимость около 500 руб.
  • Бензиновому 2.0 подойдет 5015485, цена от 350 руб.
  • Бензиновому 1.6 подойдет 1 751 529, стоимость от 310 руб. либо 1 714 387, стоимость от 370 руб.

Таким образом, если выбор масляного фильтра, подходящего двухлитровому Фокусу вопросов вызывать не должен, то в отношении бензинового двигателя с рабочим объемом 1.6, все не так однозначно.

На заводской 1.6 устанавливается 1 751 529, при прохождении ТО дилер ставит 1 714 387. Собственноручная же замена, позволяет принять решение самостоятельно. Точные характеристики по данным фильтрам отсутствуют, визуальное сравнение позволяет определить, что 1 751 529 обладает более качественной конструкцией и большей степенью очистки.

Таким образом, установка 1 751 529 позволит получить лучшее качество очистки.

Кроме оригинального масляного фильтра для Форд Фокус 3 существуют и альтернативные варианты, различающиеся по качеству и цене.

MAHLE OC1051, стоимость от 230 руб. (OX 339/2 D, для дизеля, стоимостьот 260 руб)- фирма отличающаяся надежностью, производит как крупные узлы двигателей, так и расходники.

Фильтр является одним из наиболее достойных вариантов. Обладает довольно толстыми стенками, для простоты монтажа (демонтажа) и во избежание деформирования при холодном старте.

К плюсам относится: доступность, простота и легкость установки, высокое качество, а также отсутствие явных недостатков.

MANN W7015, стоимость от 310 руб. (HU 711/51 X, для дизеля, стоимостьот 310 руб) — производитель, почти такой же популярный как и MAHLE. Фильтры этого производителя подходят для двигателей, имеющих малый пробег. Отличают данные фильтры высокое качество, и легкая установка. А минус — относительно небольшая фильтрующая поверхность по сравнению с оригинальным фильтром.

BOSCH F026407078, стоимость от 230 руб. (1 457 429 249, для дизеля, стоимостьот 200 руб)- проверенный временем производитель продукции высокого уровня. Масляный фильтр BOSCH выполнен с учетом норм Ford, и обладает повышенным ресурсом. BOSCH проигрывает MAHLE в отношении работы противодренажного клапана.

FRAM PH9566, стоимость от 200 руб. (CH9973AECO, для дизеля, стоимостьот 280 руб.) — французская фирма. Фильтр отличает неплохое качество, и неудачная форма клапана. Кроме того фильтр, не смотря на габариты, обладает сравнительно малой фильтрующей поверхностью, а из-за формы корпуса негативно сказывается на скорости и удобстве замены.

Смотреть все фото новости >>

Добавить комментарий