Подвеска
127 0

Замена ламп лада ларгус

Умение самостоятельно заменить лампочки в световых приборах своего автомобиля весьма полезно, поскольку позволяет сэкономить и время, и средства. Сегодня мы убедимся, что замена лампы ближнего света в Лада Ларгус – довольно простое дело, которое под силу каждому.

Общие сведения об этой модели

Первый автомобиль LADA Largus сошел с конвейера «АвтоВАЗ» и поступил в продажу в 2012 году. Это был румынский Dacia Logan MCV, адаптированный под российский рынок. Автомобиль выпускается по сей день и насчитывает четыре модификации:

  • Largus R90 – пассажирский универсал на пять и семь мест;
  • Largus F90 – грузовой фургон;
  • Largus Cross – по сути, тот же пяти- и семиместный универсал, но с увеличенным дорожным просветом и несколько иной отделкой кузова и салона;
  • Largus CNG – выпуск стартовал в 2019 году. Модификация с газобаллонным оборудованием.

Замена ламп Лада ЛаргусПассажирский универсал (слева) и Largus Cross

На заметку. Первый Ларгус сошел с конвейера на год раньше – в 2011 году, но предназначался для ходовых испытаний.

Какие лампы используются

Прежде чем разбираться, как поменять лампочку на Ларгусе, определимся, какие осветительные приборы в фарах этого автомобиля используются. В блок-фарах головного света Ларгуса установлены всего три лампы:

Ближний/дальний свет. Галогенная двуспиральная с цоколем H4. Мощность спиралей, соответственно, 55 и 60 Вт.

Лампа дальнего и ближнего света на Ларгус

Габаритные огни. Накаливания с цоколем W5W. Мощность 5 Вт.

Замена ламп Лада ЛаргусЛампа переднего габаритного света Лада Ларгус

Указатель поворота. Накаливания с баллоном оранжевого цвета с цоколем типа PY21W. Мощность 21 Вт.

Замена ламп Лада ЛаргусЛампа переднего указателя поворотов Лада Ларгус

Ближе к борту стоит лампочка указателя поворота, по центру располагается прибор, отвечающий за дальний и ближний свет, под ним лампочка габаритных огней.

Замена ламп Лада ЛаргусФара автомобиля Лада Ларгус

Рейтинг лучших лампочек H4

Итак, с типами ламп мы разобрались. За ближний и дальний свет отвечает лампочка с цоколем H4. Осталось решить, какую выбрать, ведь ассортимент лампочек с таким цоколем на современном рынке довольно широк.

Но по какому критерию выбирать? Цена? Качество света? Срок службы? Цветовая температура? Все эти параметры важны для любой лампочки, но, увы, они нередко исключают друг друга – дешевое не может быть качественным, и наоборот. Значит, будем выбирать по соотношению цена/качество и своим финансовым возможностям, ориентируясь на бренд.

По оценкам независимых экспертов компании по соотношению цена/качество лампы распределились следующим образом:

  1. Bosch;
  2. Osram;
  3. Philips;
  4. Narva;
  5. «Маяк».

Конечно, приведенный рейтинг не говорит о том, что нужно брать только Bosch. Продукция этого производителя довольно дорогая, хотя и обладает самыми высокими характеристиками.

Отечественные лампы «Маяк», к примеру, уступают Bosch по многим параметрам, но гораздо дешевле последних.

Таким образом, выбор будет зависеть не только от желания получить самое лучшее, но и от материальных возможностей.

Важно! Чтобы не приобрести вместо Bosch или Narva китайскую подделку, покупать лампочки будем только в специализированных магазинах. А тот факт, что такой же световой прибор на ближайшем рынке стоит вдвое дешевле, должен не радовать, а настораживать.

Что нам понадобится для работы

Для того чтобы заменить лампы в фарах Лада Ларгус, нам понадобятся:

  • ключ Torx T- 20;
  • чистые хлопчатобумажные перчатки;
  • лампочки H4 на замену.

Приступаем к замене

Если все готово, то можно начать замену лампочки ближнего света. Для того чтобы получить доступ к блок-фаре Лада Ларгус, необходимо снять пластиковые подкрылки. Берем ключ Torx и отворачиваем винты его крепления.

Замена ламп Лада ЛаргусЧтобы демонтировать подкрылок, нужно отвернуть несколько винтов

Перед нами две фары: внизу противотуманная (ПТФ), над ней – головного света. Нам, естественно, нужна последняя. Для наглядности на нижеприведенных фото все действия будут производиться на снятой фаре. Мы же будем работать из-под подкрылка.

Находим люк лампы дальнего/ближнего света. Он закрыт защитной пластиковой крышкой. Нажимаем на фиксатор и снимаем ее.

Замена ламп Лада ЛаргусСнятие защитной крышки

Под ней видим резиновый пыльник, из центра которого торчит разъем питания лампочки. Снимаем его с лампы простым выдергиванием.

Замена ламп Лада ЛаргусОтсоединение колодки питания

Теперь можно снять и сам пыльник.

Замена ламп Лада ЛаргусСнятие пыльника

Перед нами лампочка, прижатая пружинной скобой-фиксатором. Нажимаем пальцем на верхнюю часть фиксатора лампы и выводим его из-под крючка на отражателе.

Замена ламп Лада ЛаргусСнятие пружинного фиксатора

После этого просто откидываем пружину вниз, освобождая лампу.

Теперь лампу ничего не держит

Берем ее за корпус и извлекаем из отражателя. Настало время надеть перчатки, поскольку за колбу галогенной лампы браться голыми руками нельзя: оставшиеся на ней частички пота вызовут локальный перегрев стекла, и оно попросту расплавится. Если перчаток нет, то держим новую лампочку только за цоколь, не прикасаясь к колбе.

Если перчаток нет, берем прибор только за цоколь

Если мы случайно коснулись колбы голыми руками или просто чем-то замарали, то протираем ее салфеткой, смоченной в спирте.

Устанавливаем прибор на место сгоревшего, следя за положением ключей на цоколе. Один из ключей смотрит вверх, два симметричных ему – вниз. Фиксируем лампу скобой, надеваем пыльник, колодку питания, защитную крышку. Теперь можно проверить, все ли работает, и если да, то устанавливаем подкрылок на место, зафиксировав винтами.

На заметку. Некоторые умельцы обходятся и без снятия подкрылков, производя все манипуляции из моторного отсека. Но, во-первых, для этого нужно иметь руки пианиста, а во-вторых, при работе с левой фарой все равно придется снять аккумулятор.

Для того чтобы пролезть через все эти патрубки, нужно иметь руки пианиста и недюжинное терпение

Что делать, если свет все равно не заработал

Если после замены лампы ближний свет так и не заработал, то придется искать неисправность. Прежде всего проверяем предохранители, отвечающие за соответствующую фару. Находятся они в монтажном блоке, который расположен с левой стороны от водителя и закрыт декоративной крышкой.

Местоположение монтажного блока в Лада Ларгус (декоративная крышка снята)

За ближний свет отвечают предохранители F9 и F10 для левой и правой фары соответственно. Найти их можно, ориентируясь по следующему фото:

Нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Лада Ларгус Полезно! Нумерация и местоположение предохранителей нанесены на внутреннюю поверхность декоративной крышки. Там же находятся запасные вставки и пинцет для их замены.

Если предохранители целы, то придется искать проблему в проводке и соединительных колодках. Контакты в колодках могут окислиться, провод перетереться или из-за плохого контакта отгореть от колодок. Если имеем знания в электрике, ищем сами.

Если нет, обращаемся к квалифицированному специалисту или даже к обычному электрику.

Вот мы и научились самостоятельно менять лампочки ближнего света в Лада Ларгус. Теперь нет смысла тратить время и деньги на поездку на СТО – ведь все можно сделать самому в считаные минуты.

ПредыдущаяСледующая

Замена ламп в блок-фаре (лампы ближнего и дальнего света, передних габаритов, указателя поворота)

Процедура замены ламп правой и левой фары одинаковы.

  • Расположене ламп в блок-фаре:1 – лампа указателя поворота; 2 – механизм регулировки света фар; 3 – винт регулировки света фары по вертикали; 4 – лампа головного света (ближний, дальний); 5 – лампа габаритного света; 6 – ручка регулировки света фары по горизонтали
  • Применяемые лампы, Артикулы применяемых ламп
  • Откройте капот и отсоедините «минус» аккумулятора.

Замена лампы головного (ближнего и дальнего) света

Лампа головного светаH4— галогенная, двухнитевая.

Поверните пластиковую крышку, отожмите фиксатор и снимите её (на фото фара для наглядности выдвинута из полости в кузове)

Отжав фиксатор снимите колодку проводки с лампы

Поддев край резинового уплотнительного чехла, извлеките его из фары

Нажав на пружинный фиксатор лампы, выведите его из зацепления с отражателем

Опустите фиксатор

И извлеките лампу головного (ближнего и дальнего) света из корпуса фары

Вставьте новую лампу, закрепите её пружинным держателем, установите резиновый уплотнитель, присоедините к ней колодку проводки и установите на место пластиковую крышку.

Замена лампы указателя поворота

Лампа поворотникаPY21W(оранжевого цвета).

Заменять лампу указателя поворота в передней фаре без снятия подкрылка, либо аккумулятора может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У некоторых водителей это получается сделать, у некоторых — нет. Если произвести замену с прямым доступом не получается — действуйте следующим способом:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка, заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

  1. Отожмите фиксатор разъёма
  2. И отсоедините колодку проводки от патрона лампы
  3. Взявшись за патрон, поверните его и извлеките из фары вместе с лампой
  4. Нажав и повернув лампу, достаньте её из патрона
  5. Установите новую лампу в обратном порядке

Замена лампы габаритного света

Лампа габаритного света —W5W.

Заменять лампу габаритного света в фаре прямым способом может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У кого-то из водителей это получается сделать, у кого-то не получается, у кого-то — только с одной стороны. Для лёгкой, хотя и более продолжительной по времени замены, выполните следующее:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка и заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

  • Для удобства можно отсоединить разъём лампы указателя поворота (см. выше)
  • Поверните патрон лампы (для правой фары — против часовой стрелки, для левой — по часовой)
  • И извлеките его из корпуса фары
  • Достаньте из патрона безцокольную лампу и замените новой.

Видео — Замена лампы головного света

Видео — замена лампы габарита без снятия аккумулятора

Дополнение(опыт владельцев)

ЧАСТО ПЕРЕГАРАЮТ ЛАМПОЧКИ В ФАРАХ

Сегодня ехал со знакомым. Жаловался, что замучился менять лампы фар, перегорают катастрофически. Говорит что вёз автоэлектрика тот сказал, что надо ставить дополнительное реле.

Что за реле? Если реле-регулятор, то при чём здесь дополнительное, не проще ли его подобрать по напряжению стабилизации 13,8v — 14,2v.

Читайте также: Кондиционер ауди а6 с5

Думается что всё дело в том что сейчас ближний свет используют в качестве дневных ходовых огней и ресурса ламп элементарно не хватает надолго плюс неважное качество ламп.

У меня фары горят постоянно — хвататет обычно на 20-40 тыс. км. Ставлю самые обычные но «брендовые» лампы — Нарва или Осрам Если часто перегорают, то может и правда завышено напряжение в сети, стоит проверить. Если пользоваться самыми дешевыми, «левых» производителей — то тут они действительно могут часто перегорать.

Всё таки светодиодные дневные ходовые огни рулят. Надо будет помараковать как их на наши аппараты приколхозить. В принципе есть классическая схемка из двух релюшек и двух диодов, однако не имея электросхемы аппарата пока трудно судить, могут потребоваться дополнительные развязки.

А зачем? Они себя не скоро окупят. Проще лампочки менять.

Лучшего стабилизатора чем аккумулятор (читай ёмкость очень большой ёмкости) пожалуй не найти. Из теории известно, что все эл.

устройства перегорают в момент включения или выключения (так называемые переходные процессы) когда на миллисекунды напряжение возрастает в несколько раз (импульс).

Если электроустройство этого не выдерживает, значит оно либо низкого качества, либо выработало свой ресурс.

Если генератор дает вольт 16, рано или поздно лампы будут гореть. Лампа и так пока холодная имеет низкое сопротивление и бросок при вкл имеет место быть. вооружитесь вольтметром и неполенитесь измерить напряжение бортсети при включенном двигателе! А потом делайте выводы на конкретном авто

Полностью согласен. Превышение напряжения в бортсети из за плохого реле регулятора не есть хорошо.

Однако мой опыт говорит (не претендую на истину в последней инстанции), что или реле-регулятор летит полностью и напруга скачет до 30-40 вольт которые выдаёт генератор без РР, либо РР занижает напругу, идёт недозаряд аккумулятора, и ещё чаще вылетает диод в одной из фазовых (их три) обмоток генератора — тоже недозаряд.

Ну да. Спалить светодиод превышением несколько сложнее чем лампу. И по хорошему поставить бы стабилизатор 12 вольтовый на борт сеть. Ну, естественно кроме стартера. Ну это в теории.Вот токо к этому гарантийщики отнесутся плохо.

Еще есть вариант поставить схему плавного зажигания ламп, когда напряжение на лампы подается не сразу, а с нарастанием, что исключает броски тока при включении.И лампа становится почти вечной. это тема.

Хотя на стопы и поворотники это лишнее время зажигания, что очень плохо. Так, что светодиоды.

После покупки автомобиля через пару месяцев сгорели с периодичностью в 3 дня родные лампы Osram. Заменил их на Philips. До сих пор ходят, уже 40 тысяч проехал после замены, а по времени примерно год

Почему перегорают лампочки? Не так все и сложно. У логаноподобных машин на холодную обороты двигателя задираются вверх. И как следствие генератор вращается быстрее, а значит вырабатывает повышенное напряжение. Добавим ко всему этому холодный подсаженный аккумулятор который автоматически начинает на себя больше брать заряд.

+ какая нибудь включенная печка. Все это в комплексе влияет на работу мозгов реле регулятора. Они там хоть и куриные, тем не менее. Поэтому включая на холодном, нестабильно работающем двигателе фары, можно словить импульс увеличения напряжения бортовой сети, пропуск реле регулятора. Что приводит к умерщвлению лампочки.

Кто знаком с автомобильной электроникой. Тот знает, что она собирается на деталях кардинально отличающихся своим «запасом прочности» от обычных деталей. Которые применяются в бытовой электронике. Не в смысле механической прочности самих деталей, а в электронном запасе потенциала.

Из за этого, авто электроника довольно дорогая и применяется она именно в автомобилях. Использование простых деталей в авто электронике приводит к их быстрому выходу из строя. В общим, не углубляясь в теорию. Простой совет. Пока машина холодная, и работает на повышенных оборотах — не надо включать фары.

Подождите несколько минут пока напряжение бортовой сети более менее стабилизируется, затем включите габариты и только через 10-20 секунд после этого можно включать фары. Еще через несколько секунд, когда лампы мало мальски прогреются, можно ехать. Увеличивать обороты двигателя.

Соблюдая эту простую рекомендацию, попасть на сгоревшую лампочку в фаре будет сложнее. Если проанализировать перегорание ламп, то почти всегда они перегорают при включении. Во время работы они, как правило, перегорают редко.

Давно пользуюсь этим методом и на перегорание ламп в своих разных машинах, почти не жалуюсь.

Повышенные обороты на холодную у всех инжекторных авто, а лампочки горят только на логанах и лпргусах, надо было ставить обычное реле на лампы и не было бы проблем и теорий откуда эти проблемы берутся

А что дают реле-хотелось спросить? Всё же теория интересна? И в подрулевом контакты и в реле-контакты. Реле ставят в других машинах — чтобы сберечь не лампы — а контакты дорогого подрулевого переключателя от непомерной нагрузки и развязать силовые цепи (укоротить их) и все дела…

Интересна Ваша точка зрения о влиянии дополнительного реле на сохранность ламп. У меня и пробег есть и срок немалый (более 10 лет) — а лампы все еще заводские стоят на месте…

Может у меня ОСРАМ немецкий всё же стоит а не мухосранский по лицензии и импортозамещению? Перегорают лампы часто у тех,кто работает в режиме старт-стоп (таксисты) -глушат и заводят, включают — выключают. И у тех кто по тряским дорогам с плохим покрытием ездит со включенным светом.

Ну и кого реле-регулятор гонит 15,2 вместо 14,8 вольт. Прочитал про Логан 1,4 и вспомнил:еще генераторы у всех разные стояли раньше на Логанах. У 1,4 и 1,6 отличались и мощностью и фирмой.

У меня например на 1,6 с кондеем — Митцубиши стоит максимальной мощности. А на 1, 4 стояли Валео маломощные. Соответственно=реле-регуляторы тоже разные и по разному оттарированные. А на маломощном генераторе скачки напряжения больше.

Открою вам страшную тайну. Лампочки перегорают везде и даже на ферари. Поэтому не стоит выводить за скобки логаны и ларгусы. У меня на прошлом логане за 4 года не сгорела ни одна лампочка в фаре и на нынешнем уже 3,5 года все целое

А, ну да, у меня на обеих логанах установлены ходовые огни, и с новья вставлены филипсовские дорогие лампы. Возможно это тоже как то влияет на ситуацию? Тем не менее я всегда придерживаюсь элементарному правилу включения головного света. Описанному выше.

Еще интересный нюанс…В самых распространенных ныне в России марках Киа Рио-Солярис фары ближнего света включаются автоматом при заводке двигателя (без спроса у водителя).Лампы стоят те же Н4.Только не ОСРАМ-а что то корейско-китайское.

И лампы не горят — нет такой проблемы.

А всё потому,что там реле-регулятор,встроенный в генератор -двухрежимный (от нагрузки) и с термокомпенсацией от зима-лето! Так что дело в старомодности конструкции и бюджетности логанообразных, а не в мастерстве и опыте водителя…и отсутствии реле

Добрый день, форумчане! Позвольте и мне, так сказать, «поумничать» на тему лампочек. (Так уж случилось, что темой «защиты ламп» я занимаюсь уже больше 15 лет). При включении холодных лампочек ток холодной нити раз в 10 (а то и больше!) превышает рабочий, что и приводит к сгоранию ламп. Т.е.

, чем лучше контакт в цоколе лампы — тем хуже? Скорее — «да», чем «нет»… От чего спасет графит? Может, от перегрева — улучшит теплопередачу от лампы к цоколю… Как помогает обычное реле от перегорания ламп? — Никак. Оно разгружает подрулевой переключатель, который стоит дороже, чем реле и реле заменяется проще.

Как помогает электронное реле (электронные блоки)? Например, электронное реле DRL-30-M-A? — Очень сильно: 1. Оно имеет «плавное включение» — для ламп БС, либо «мягкий пуск» (включение с ограничением тока) — для фар ДС. Реле имеет возможность легко менять настройки. 2.

Кроме этого, данное реле имеет стабилизацию (ограничение) напряжения по заданному верхнему уровню — по умолчанию (с завода) оно задано в 14.7В и может быть очень просто перенастроено. 3. Это реле имеет «режим ДХО» — фары работают при выключенном штатном режиме (т.е.

весь световой день!) в «режиме ДХО» на 65% (2/3) — для БС или на 25% (1/4) — для ДС (проценты можно изменять). Режим ДХО включается после запуска двигателя и работает вплоть до выключения зажигания (разумеется, есть возможность управления этим режимом — см. Описание реле). В режиме ДХО, т.е.

пониженной яркости-мощности, лампы могут работать очень долго без потери своих характеристик и свойств — специально проверяли на своих машинах в течение 5 и более лет (сравнивали с новыми). При штатном включении — на фары подается 100% (плавно — для ближнего света или резко — для дальнего света).

Проблема перегорания ламп особенно явно была и есть на Шевроле Лачетти, Шевроле Каптивах, GW Ховерах (у этих вообще при включении заднего хода напряжение в борт.сети прыгает до 16 и больше вольт!) и пр., именно для них изначально и вводилась функция «стабилизации-ограничения» напряжения на фарах. Так что, наши машины здесь явно не в лидерах.

Я пару лет назад поставил «плавный розжиг» БС и ПТФ, пока лампы не менял, хотя при движении ближний свет включен всегда.

Я в курсе про плавный розжиг и как он работает. Теперь надо внедрить. Надоело лампы менять. Хотя и не часто их включаю.

На Алиэкспресс продается жгут в разрыв штатной проводки, с реле переключения питания ламп напрямую от аккумулятора, пользуюсь год: лампы не перегорают.

На Ларгусе, как и на некоторых японках, питание ламп реализовано без реле, и нагрузка идет через подрулевой переключатель, а при езде он дребезжит, искрит и контакты подгорают, в результате горят лампы, а потом и подрулевой переключатель.

Читайте также: Двигатель (f16d3) дэу нексия n150

Называется — 1set — H4 headlight brighter headlight booster h4 headlights car headlight brighter

Есть минус при установке, керамические разъемы Н4 на жгуте чуть больше штатных, крышка фары не защелкивается, грел феном пузыри на крышке

Посмотрел, похоже обычные релюшки. Схема используется для разгрузки контактов подрулевого, а на срок службы ламп влияния не оказывают. или же здесь реализовано плавное нарастание тока?

Верно, просто переключают питание на аккумулятор.

Лампе в первую очередь нужно стабильное питание, у меня они при включении никогда и не перегорают, только во время езды, я помучался полгода с ежемесячной заменой ламп и купил такой жгут (можно и самому сделать), уже год езжу на обычных лампах маяк и нет проблем. Цена вопроса 600-700 руб, можно и дешевле найти там же, я просто брал дороже ради керамических вилок Н4

[email protected]

Особенности замены лампы на Ладе Ларгус

08.10.2018

В режиме регулярной эксплуатации транспортного средства лампы в фарах дневных огней и ПТФ перегорают быстрее заявленного производителем ресурса. Поэтому информация о том, как самостоятельно заменить осветительные элементы оптики, для каждого водителя только на руку. Для наглядности рассмотрим, как делается замена лампы ближнего света на Лада Ларгус.

Какие лампочки стоят в фарах

В осветительных приборах автомобилей используются несколько видов и классов. Для Ларгуса подходят следующие лампы:

  • оптики типа Н4 мощностью в 12 ватт, 60/55W для ближнего и дальнего освещения;
  • лампы ПТФ с характеристиками H11, 12 Вт, 55W;
  • для габаритного света допустимы модели W5W мощностью 5W;
  • PY21W для поворотников.

Что выбрать для замены

Штатная заводская установка — галогенная Н4 лампочка на Ларгусе. Однако современный авторынок предлагает альтернативные варианты для дневной оптики автомобиля. Есть три аналога:

  • светодиодные;
  • ксеноновые;
  • галогенные.

Ксеноновые имеют голубоватое свечение, что неудобно при пасмурной или дождливо-снежной погоде. Галогенные экземпляры светят ярко и тепло. Они относятся к распространенному варианту установки, хотя уступают по мощности другим аналогам. Преимущество светодиодных элементов состоит в том, что они при высокой мощности способны длительное время сохранять энергию.

Как заменить

После выбора модели лампочки для Ларгуса приобретаются новые комплектующие.

Не рекомендуется использовать бывшие в употреблении патроны и предохранители: при длительном хранении контакты электропроводки, клеммы и смежные узлы окисляются.

Необходимые компоненты для замены лампы переднего ближнего света:

  • автолампы;
  • предохранители;
  • патрон;
  • инструменты (отвертка, пассатижи и пр.).

Для начала отключается электросеть авто от питания (аккумулятора), затем перегоревшая деталь вынимается.

Дневной свет

Если оптика на Лада Ларгус неисправна, замена лампочки потребует выполния такого алгоритма:

  1. Снимается резиновая накладка, которая служит защитой электрического узла.
  2. Вынимается колодка с установленными проводами.
  3. Сдвигается П-образный фиксатор (движением в сторону и назад).
  4. Вытаскивается электролампа.
  5. Меняется деталь.

Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ

Важно запомнить ориентацию патрона – два зубца вверху, один внизу.

Как происходит замена лампы Ларгуса:

  1. При установке держать лампу за цоколь или использовать микрофибру, иначе на электроприборе останутся следы, и он быстрей перегорит;
  2. Повторить все вышеописанные действия по извлечению оптики в обратном порядке.

Рекомендуется проводить замену одновременно обеих лампочек. Это предотвратит неожиданный перегрев оставшейся детали и обеспечит одинаковый параметр светового пучка.

Специальное освещение

До лампы противотуманной фары в модификации авто невозможно добраться через моторный отсек. Водителю Ларгуса придется залезать под автомобиль:

  • вывернуть винты;
  • снять подкрылок;
  • отжать фиксатор и отделить колодку от лампы;
  • против часовой стрелки на треть оборота повернуть перегоревшую лампочку;
  • извлечь элемент;
  • вставить в патрон новую;
  • в обратном порядке установить фиксатор.

В финале проверяется функциональная работа приборов. Если поток света фар потускнел или замигал, контакты в системе недостаточно закреплены. Причины неисправности:

  • загрязнение электропроводки;
  • окисление контактов;
  • заводской брак.

Чтобы исключить последнюю причину некорректной работы освещения, важно обращать внимание на надежность производителей, чьи изделия приобретаются. Для Ларгус рекомендуется выбирать только оригинальную оптику.

Замена лампочки на Ларгусе — процесс несложный и быстрый. Каждый автовладелец в состоянии выполнить работы самостоятельно. Чтобы добиться результата, важно выбрать качественную продукцию, а также придерживаться техники безопасности и инструкции. Некоторую сложность представляет установка новой лампы противотуманной фары, но и с этим при должной аккуратности можно справиться.

Особенности замены лампы на Ладе ЛаргусСсылка на основную публикациюЗамена ламп Лада ЛаргусЗамена ламп Лада Ларгус

Замена лампочки ближнего света Лада Ларгус

За время эксплуатации наблюдательные владельцы универсальной модели LADA Largus заметили частый выход из строя ламп ближнего света в головной оптике. Это ставит данный узел в разряд недолговечных компонентов и поэтому требуется замена лампы ближнего света. Производитель осведомлен о присутствии данного дефекта и распространяет обещания по его скорейшему упразднению. Пока это осуществляется, владельцам требуется обладать знаниями, как самостоятельно происходит замена лампы ближнего света.

Как выбрать осветительный элемент?

Стандартная версия комплектации предусматривает применение ламп галогенного типа с цоколем Н4. В данном устройстве присутствуют две нити, каждая из которых отвечает за свой свет (естественно, ближний и дальний). Сегодняшний рынок авто-аксессуаров способен предложить своему клиенту несколько аналоговых вариантов ламп, конструктивно базирующихся на следующих технологиях:

  • светодиодной;
  • галогенной;
  • ксеноновой.

Совет! Выбирая лампы в свою LADA Largus, склоняйтесь к предложениям специализированных торговых субъектов. Рынок переполнен дешевыми аналогами с китайской родословной. Они не способны похвастать надежностью, да и эффективность таких изделий ничтожно мала. Полезным моментом здесь будет учет световых характеристик лампы.

Самыми эффективными осветительными компонентами являются диодные изделия. Они могут быть установлены не только в качестве устройств ближнего или дальнего света, но и как габаритная оптика или сигналы поворотов.

Заметим, что немаловажным преимуществом лампы на диодной технологии является ее высокая способность к энергосбережению. Этот фактор имеет прямую зависимость от производителя и качественных аспектов изделия.

Важно! Во время замены запоминаем их расположение, что предотвратит некорректную установку и необходимость повторного осуществления данной манипуляции.

Как заменить лампу?

Замена лампы ближнего света в LADA Largus не относится к сложным процедурам, что становится вполне под силу малоопытным владельцам. Здесь потребуется простейший набор инструментов. Некоторые сложности вызовет правая фара, поскольку поблизости располагается АКБ. В целом, этот момент легко устраним. Мы расскажем, как поменять лампу.

Лампа, отвечающая за ближний свет в Лада Ларгус, обладает резиновой протекционной крышкой. Этот элемент легко сдвигается в сторону посредством ручного усилия. Выполняется это одновременно со снятием подводящей проводной колодки питания.

Последовательность действий носит следующий характер:

  1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия клемм с АКБ или поворотом выключателя, конструктивно присутствующего в Лада Ларгус. Это обязательное действие подразумевает обеспечение электрической безопасности во время выполнения полного комплекса манипуляций.
  2. Извлекаем резиновую накладку, посредством которой прикрыт электрический компонент.
  3. Теперь аккуратно отодвигаем пару металлических усиков, которыми лампа удерживается в посадочном гнезде.
  4. Отключаем кабельные штекеры, с помощью которых лампа коммутируется с бортовой сетью.
  5. Монтируем новую лампу в обозначенное посадочное гнездо и надежно ее фиксируем.
  6. Подключаем кабельную колодку электрической сети.
  7. В завершении возвращаем на прежнее место резиновую протекционную заглушку.
  8. Все прочие, ранее снятые компоненты, устанавливаем на штатные места. Теперь вы знаете как поменять лампы.

По завершении всего перечня манипуляций обязательно склоняемся к проверке правильности функционирования всего набора осветительных приборов, в том числе и если, происходила замена лампочки габаритов.

Важно! Если вдруг при проверке лампы стали излучать тусклый световой поток, или же габаритные огни перешли в мигающий режим, то это свидетельствует о недостаточности контакта с кузовом. В числе причин могут фигурировать как грязь, так и обычное окисление, и не всегда требуется замена лампочки габаритов.

  • Подлокотник Рено Каптур
  • Рено Меган 2 универсал
  • Рено Меган 4 универсал

О попутных неисправностях

Отказывающийся исполнять свою функцию осветительный прибор любого назначения может сигнализировать владельцу Лада Ларгус о неисправности предохранителя. Если обнаруживается факт перегорания перемычки в плавкой вставке, то такой элемент требует безоговорочной замены, подразумевается и замена габаритной лампочки.

Выполнить это весьма просто. Монтажный блок расположен в левом краю панели салона в непосредственной близости от узла переключения режимов световых устройств. Здесь находятся вставки с номерами F1 — F39.

За обеспечение работы ближнего и дальнего света отвечают предохранители с номерами №9 и №10, соответственно для левой и правой фар авто Лада Ларгус.

Недостаточный контакт на клеммах в предохранительном блоке также может создавать проблемы с нормальным функционированием компонентов головной оптики.

Важно! В момент установки лампы не допускаем касания пальцами к стеклянной колбе, поскольку следы могут существенно снизить эффективность изделия и повлечь его преждевременный выход со строя.

Возможны случаи преждевременного перегорания контакта внутри самой лампы или банального окисления контактов с массой. Последний вариант легко устраним. Для этого необходимо произвести тщательную очистку контактирующих поверхностей кабельных наконечников. Подойдет металлическая щетка.

Если указанные способы не дают желаемого результата и работоспособность световых приборов Лада Ларгус не восстановлена, то потребуется обратиться к профессионалам для более тщательной диагностики причин неисправностей и последующего их устранения.

Самостоятельная замена лампы ближнего света Лады Ларгус

Замена ламп Лада ЛаргусЧастая проблема у автолюбителей – это лампочки в фарах ближнего света и дальнего. Они имеют свойство перегорать.

Лада Ларгус не является исключением, ее лампочки – это также не вечный элемент. Рано или поздно придется их заменить. Но как?

Даже у опытных водителей может возникнуть такой вопрос, не говоря уже о новичках. Именно сегодня мы расскажем вам, как на Ладе Ларгус заменить перегоревшие лампочки ближнего света и научим правильно их выбирать.

Как сделать правильный выбор

Для начала обратим ваше внимание на то, что лампочка ближнего света на Ладе Ларгус – это стандартная галогенная Н4. Она имеет в себе две нити и выполняет две функции: обеспечивает как ближний, так и дальний свет.

Читайте также: Lada обзаведется новым двигателем

Они не требуют демонтажа либо каких-то других элементов, поэтому замена и установка очень просты.

Единственное, что вам нужно – это заранее приобрести новые лампы, возможно, также предохранители и другие элементы, а также необходимо изучить инструкцию.

Можем посоветовать бренды, зарекомендовавшие себя как надежные производители высококачественных ламп, подходящих для Лады Ларгус:

  • Bosh;
  • Osram;
  • Philips;
  • Narva;
  • также отечественный производитель «Маяк», продукция которого тоже отлично подойдет для вашей машины. Эти лампы недорогие, зато очень качественные.

Расход топлива на Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

Приобретайте лампы в специальных магазинах, чтобы не наткнуться на китайскую некачественную подделку, которая прослужит вам совсем недолго.

Лампочки должны иметь такие характеристики:

  • яркость – до 1550 Лм;
  • срок эксплуатации – от 2000 до 4000 часов;
  • мощность – 45-60 Вт.

Галогенные лампы отличаются желтоватым свечением, но сейчас есть и псевдоксенон, который светит голубоватым. Но у голубоватого свечения есть минусы: они хороши только в сухую погоду. Когда дождь или туман, лучше всего вам подойдет стандартная галогенная лампа. Она обходит даже ксенон и светодиоды, хотя они мощнее. Просто галогеновые лучи не имеют достаточной проникающей способности.

Многие автолюбители предпочитают светодиодные лампы, потому что они мощные и долго сохраняют энергию.

Как снять лампу ближнего света

Замена ламп Лада ЛаргусСнятие лампы ближнего света у Лады Ларгус происходит следующим образом:

  1. Отключите бортовую сеть от питания.
  2. Для начала отсоедините клеммы от аккумулятора.
  3. После снимите заглушку с обратной стороны фары. Чтобы вы смогли ее снять, просто слегка поверните против часовой стрелки, отщелкнув фиксатор.
  4. Далее отсоедините колодку от контактов. Просто потяните ее за корпус и отщелкните фиксатор.
  5. Снимите резиновую крышку, поддев ее.
  6. Выведите пружинный фиксатор из пазов.

Теперь лампу ничего не удерживает, и вы можете с легкостью ее вынуть.

Замена лампы ближнего света на Ладе Ларгус

После того как вы вынули лампу, можно приступить к ее замене:

  • держите новую лампу за цоколь;
  • для того чтобы не прикасаться к стеклянной колбе голыми руками, наденьте перчатки. Почему нельзя трогать колбу? Потому что следы жира могут привести к скорому перегоранию. Если вам нужно ее протереть, не используйте ткани из микроволокна;
  • зафиксируйте цоколь пружинным фиксатором;
  • наденьте на контакты колодку, а после установите заглушку на место.

На этом все. Лампу вы поменяли, и, как видите, этот процесс прост.

Когда заменяете одну лампу, сразу же замените и вторую. Вы избежите непредвиденного перегорания и обеспечите одинаковое свечение.

Как устранить неисправности

Замена ламп Лада ЛаргусЧто делать, если даже после замены лампа ближнего света не горит? Причина может быть в перегоревших предохранителях. Их замену провести еще проще, чем поменять лампочки.

Предохранители находятся в салоне, слева от рулевой колонки. Именно за свет отвечают такие предохранители, как F9 (левая фара) и F10 (правая).

Причины поломки не всегда бывают визуальными, поэтому лучше заменить нужный предохранитель. Одна из причин – это некачественные контакты клемм предохранителей. Их можно просто зачистить.

Какой двигатель на Ларгус

В Ладе Ларгус отсутствует реле ближнего света, поэтому причина бывает и в контактах у фар. Они могли окислиться или отгореть. Не исключен также плохой контакт провода массы машины. Эта причина тоже решается зачисткой.

Если после проведения осмотра все же есть проблемы с ближним светом, то обратитесь к специалистам.

Замена ламп в фарах Лада Ларгус

18 январь 2016 Лада.Онлайн 83 043

В ходе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегореть. Если решили заменить их не у дилера, а самостоятельно, рекомендуем предварительно изучить инструкцию. Дело в том, что на Лада Ларгус лампы в фарах меняются с некоторыми особенностями, о которых расскажем далее.

Какие лампы стоят в фарах

  • Лампа ближнего и дальнего света — H4, мощность 12В, 60/55W;
  • Лампочка габаритов — W5W, мощностью 5W;
  • Лампа переднего указателя поворота — PY21W;
  • Лампы противотуманных фар — H11, мощностью 12В, 55W.

Ближний и дальний свет

Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

  1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
  2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.
  1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
  2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.
  1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
  2. Снять лампу головного освещения.

Установка новой лампы в фару «Ларгуса» осуществляется в обратной последовательности. Держать лампу нужно за цоколь, касаться пальцами колбы не рекомендуется. В случае необходимости протереть колбу тканью из микроволокна, не оставляющей волокон. Процесс замены лампы H4 также показан на видео:

Лампочка габаритного огня

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его по часовой стрелке (для правой — против часовой);
  3. Извлечь из патрона бесцокольную лампу.

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа поворотников

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его против часовой стрелки;
  3. Извлечь лампу, надавив, а затем, повернув ее против часовой стрелки.

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа ПТФ (противотуманок)

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Отсоединить колодку от лампы, отжав фиксатор;
  3. Извлечь лампу, повернув ее на треть оборота против часовой стрелки.

Установку лампы производив в обратной последовательности.

Внимание!На практике замена ламп в блок-фаре Ларгуса выполняется на много проще. Другими словами, совсем не обязательно снимать аккумулятор и подкрылки (локеры). Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека.

Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Ларгус находятся в этой категории. Найти ответ на интересующий вопрос удобно по содержанию.

Ключевые слова: передние фары лада ларгус | поворотники лада ларгус | противотуманные фары лада ларгус

9 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена ламп Лада Ларгус

Информация актуальна для моделей Лада Ларгус 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Лампы, применяемые на автомобиле
НаименованиеТип
дальнего/ ближнего света фарыH4
передних габаритных огнейW5W
передних указателей поворотаPY21W
бокового фонаря указателя поворотаWY5W
передней противотуманной фарыН11
освещения салонаW5W
освещения вещевого ящикаW5W
дополнительного стопсигналаP21W
фонаря освещения номерного знакаW5W
заднего противотуманного фонаряP21W
освещения багажного отделенияW5W
стоп-сигнала/заднего габаритного огняP21/5W
фонаря света заднего ходаP21W
задних указателей поворотаPY21W

Для замены лампв блок-фаревыполните следующие операции. 1. Откройте капот.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

3. Для замены лампы дальнего/ближнего света поверните пластиковую крышку фары против часовой стрелки…

4. …отожмите фиксатор крышки…

5. Снимите крышку

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов лампы головного света…

7. Отцепите колодку от цоколя лампы

8. Подденьте край резиновой крышки фары…

9. …и снимите крышку.

10. Выведите пружинный фиксатор лампы из-под крючков на отражателе…

11. …откиньте фиксатор…

12. …и извлеките лампу головного света.

13. Вставьте новую лампу в отражатель, закрепите ее пружинным держателем, установите резиновую крышку, присоедините к ней колодку жгута проводов и установите пластиковую крышку.

14. Для замены лампыгабаритного огняснимите подкрылок, так как доступ к лампе из моторного отсека отсутствует. 15. Поверните патрон лампы габаритного огня по часовой стрелке (для правой блок-фары против часовой стрелки)…

16. …и извлеките его из блок-фары. 17. Извлеките из патрона бесцокольную лампу. 18. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место.

19. Для замены лампы переднего указателя поворотаснимите подкрылок, так как доступ к лампе из моторного отсека отсутствует.

20. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки…

21. …и выньте его из корпуса блок-фары.

22. Слегка вдавите лампу в патрон, поверните против часовой стрелки…

23. …и извлеките ее из патрона.

24. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару.

Для замены лампыв противотуманной фаревыполните следующие операции. 1. Снимите передний подкрылок.

2. Отожмите фиксатор крепления колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от лампы противотуманной фары.

4. Поверните лампу на треть оборота против часовой стрелки…

5. …и выньте ее из отражателя.

6. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампыв боковом фонаре указателя поворотавыполните следующие операции. 1. Подденьте специальной пластиковой монтажной лопаткой боковой фонарь указателя поворота…

2. …и извлеките его из отверстия в переднем крыле

3. Поверните патрон лампы на 90° против часовой стрелки…

4. …и выньте патрон из корпуса фонаря. 5. Выньте лампу из патрона. 6. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус фонаря.

7. Установите боковой фонарь указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для заменылюбой лампы в заднем фонаревыполните следующие операции. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите задний фонарь.

3. Отожмите один верхний

4. …и два нижних держателя.

5. …и снимите заднюю крышку фонаря в сборе с патронами ламп.

6. Слегка вдавите в патрон лампу, требующую замены, поверните ее против часовой стрелки…

7. Выньте из патрона 8. При установке новой лампы выступы на цоколе лампы должны попасть в прорези на патроне. Зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора по часовой стрелке.

9. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.

Для замены лампыв фонаре освещения номерного знакавыполните следующие операции.Вам потребуется ключ TORX Т20. 1. Выверните винт крепления рассеивателя…

2. …и снимите рассеиватель с накладки левой створки двери задка.

3. Выньте бесцокольную лампу из патрона 4. Установите новую лампу.

5. Установите рассеиватель фонаря в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий