Замена запчастей
913 0

Замена кожуха рулевой колонки рено логан 2

Всем привет! Наконец дошли руки у моего штурмана запаять старый родной подрулевой переключатель.??? ?Немного предыстории. Ещё в декабре у меня перестал работать клаксон. Срочное обращение к официалам с проблемой привело к экстренной замене запчасти на новую неоригинальную, которая, как выяснилось позже, не только не отключала поворот при выравнивании руля, но и включала его весьма нестабильно. Мастер после замены мне не сказал, что старый переключатель можно починить, но мои дорогие подписчики Драйв-2 не только объяснили суть проблемы, но и дали ссылки на свои БЖ, где рассказано как исправить сей девайс.Итак, у меня отломался чёрный проводок у самого основания, куда он и был благополучно припаян. Разбирать устройства необходимости не появилось. Но это было самое простое, ведь это делала не я…:-))). Дальше, насмотревшись фото и видео и вооружившись отвёртками с удлинителем, я отправилась на крытую парковку осуществлять переустановку переключателей.

Штурмана с собой не взяла, так как он не обладает необходимой для операции гибкостью фигуры!;-) Скрывать не стану — было очень страшно сломать Ружика, ведь я ВООБЩЕ не автомеханик, а посмотреть картинки и сделать самой — это разные вещи! Самое страшное — сломать пластиковый кожух вокруг руля, а самое сложное — открутить 2 утопленных самореза под ним. Их по-просту не видно, а дырки, в которых они глубоко спрятаны, намного шире их шляпок.

Больше всего времени ушло именно на попадание отвёрткой в эти торцевые головки вслепую. Дальше всё пошло быстрее и проще. Добавлю немного и своих фоток для информативности процесса, может ком-то пригодится. Вот снятый уже кожух основания рулевой колонки с длиннющими саморезами внутри, которые соединяют верхнюю и нижнюю его части.

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для снятия подрулевых переключателей…

Почему пенится масло в редукторе

…ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Сжимаем два фиксатора колодки…

…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

…и снимаем левый подрулевой переключатель. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

  • Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.
  • Вынимаем переключатель из соединителя.
  • Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

…и снимаем правый подрулевой переключатель. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.

  1. Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…
  2. …и вставляем деревянный клин.
  3. Ключом Torx T-20 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя. Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки. Отсоединяем колодки проводов от подрулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе. Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

  • При установке соединителя совмещаем…
  • …выступ в гнезде корпуса соединителя…

Как узнать почему наложен арест

…с пазом на торце трубы рулевой колонки.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

  1. Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.
  2. Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.
  3. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.
  4. Элементы крепления кожухов рулевой колонки: 1 — пластинчатые гайки; 2 — фиксаторы;
  5. 3 — саморезы

Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

  • В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.

Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.

Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.

Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

Присоска на лобовое стекло

  1. …и вставляем деревянный клин.
  2. Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.
  3. Надавив на головку винта вдоль его оси…
  4. …сдвигаем соединитель с рулевой колонки.
  5. Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя…

…и снимаем соединитель с переключателями в сборе. Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

  • При установке соединителя совмещаем…
  • …выступ в гнезде корпуса соединителя…
  • …с пазом на торце трубы рулевой колонки.
  • Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…
  • …крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).
  • Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.

Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

  1. При установке кожухов рулевой колонки…
  2. …саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Читайте также: Замена задних тормозных колодок киа рио 3

Снятие подрулевых переключателей Renault Logan

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала «За Рулём»

Замена рулевой колонки на Рено Логан

Содержание

Рулевая колонка Рено Логан — устройство, объединяющее передние колеса и механизм рулевого управления.

По сути, это один из элементов пассивной безопасности, ведь здесь производится монтаж разного дополнительного оборудования (переключателей, блокировки колеса и прочих).

В чем особенности этого узла? Как производится замена и ремонт рулевой колонки Рено Логан? По каким признакам распознать неисправность? Рассмотрим эти нюансы более детально.

Конструктивные особенности

Первоначально колонка рулевой системы имела вид вала с определенным числом соединений шарнирного типа (последние закрываются пыльниками). Со временем конструкция колонок совершенствовалась, но в большей части она так и осталась неизменной. В основе узла следующие детали:

  • Рулевой вал.
  • Кожух крепежа выключателя зажигания.
  • Корпус.
  • Монтажная втулка.
  • Контакты.
  • Элементы фиксации — болты, пружинки, шайбы и прочие.

Многие интересуются, сколько по времени потребуется на ремонт или замену неисправной колонки. Здесь все зависит от знания конструктивных особенностей системы, наличия под рукой деталей под замену и инструментов.

Основа колонки — вал рулевого колеса, который спрятан в корпусе. Его задача заключается в передаче вращения к механизму поворотного типа. Сколько вращений сделано рулем, столько оборотов делает и сам вал. Благодаря этому движению, передние колеса поворачиваются в нужном направлении.

При изготовлении рулевого вала применяется сталь, что обеспечивает максимальный ресурс узла и упрощает процесс обслуживания. При этом задача рулевой колонки не столько управляющая, сколько вспомогательная. Именно на ней размещены различные переключатели, выключатели, указатели поворотников, блокировки и прочие механизмы.

На современных авто рулевые колонки в дополнение оборудуются энергопоглощающими изделиями. В случае столкновения с другим транспортным средством или стационарным препятствием рулевая колонка деформируется и складывается.

Благодаря этому, снижается риск получения травмы. Это весьма актуально. Достаточно вспомнить, сколько случаев известно истории, когда именно колонка становилась причиной смертельной травмы.

Сегодня же эти риски сведены к минимуму.

Для правильной работы механизма ключевое значение имеет своевременность ремонта и замены неисправных деталей. При этом важно правильно протягивать болты, винты и гайки (рекомендуемый момент должен соблюдаться). Кроме того, в рулевой колонке Рено предусмотрено блокирующее руль устройство, что должно быть учтено в процессе демонтажа.

Многие интересуются, сколько может весить рассматриваемый рулевой механизм. Если брать стандартную комплектацию, то этот параметр составляет около 8 килограмм. При этом на других моделях этот параметр может быть иным.

Неисправности рулевой колонки Рено Логан

Проблема многих автолюбителей — в неспособности вовремя диагностировать поломку. Это существенный недостаток, ведь рулевая колонка Рено — один из наиболее нагруженных узлов.

Как выявить проблему? Об этом может свидетельствовать появление зазора в устройстве или увеличение жесткости колеса (рулить становится сложнее).

Такие проблемы часто вызваны дефицитом смазки в шарнирах, послаблением крепежей, некорректным монтажом вала или несоосностью узла. Во всех упомянутых случаях не избежать ремонта.

На вопрос, сколько может отходить рулевая колонка Рено, ответить сложно. Здесь многое зависит от дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, особенностей вождения и прочих факторов.

При правильной эксплуатации ресурс колонки соответствует сроку службы машины.

Но некоторые элементы могут выходить из строя и требовать замены (ревизии) через 40-50 тысяч километров (например, переключатели, замок блокировки и прочие).

Как заменить рулевую колонку?

Теперь рассмотрим, как снять устройство для проведения ревизии или замены вышедшего из строя узла. Действуйте так:

  • Подготовьте ключ на «тринадцать».
  • Отбрасывайте «минус» от АКБ.
  • Ставьте руль Renault в среднюю позицию (как будто машина движется прямо).
  • Убирайте модуль airbag. Чтобы снять этот узел, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. Там точно описано, сколько и какой инструмент потребуется для работы, а также как избежать случайного раскрытия подушки.
  • Откручивайте крепежный болт руля. Чтобы снять его, придерживайте рулевое колесо другой рукой от прокручивания. Не снимайте болт до конца. В противном случае высок риск травмирования при резком «срыве» изделия. Докручивайте винт после того, как удастся снять руль со своей позиции.

«Закрепить руль можно естественным путем. Для этого достаньте ключ из замка зажигания и проверните «баранку» до блокирования». Как только болт будет послаблен, вставляйте ключ в замок зажигания и проверните рулевое колесо несколько раз. Это позволяет снять его с блокировки».

  • Снимайте колесо с вала.
  • Доставайте через образовавшееся отверстие колодку с проводами airbag, а после убирайте руль в сторону.
  • Демонтируйте подрулевые переключатели в комплексе с соединителем, после чего остается снять выключатель зажигания.
  • Под приборной панелью Рено найдите гайку, скрутите ее и доставайте болт соединения двух валов.
  • Скручивайте крепежные болты. Теперь остается снять рулевую колонку.

«После того как вам удалось снять узел, сделайте ревизию всех элементов, осмотрите узлы на факт дефектов, поменяйте неисправные элементы».

  • Возвращайте на место демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.

Как видно из статьи, снять рулевую колонку Рено и произвести ее ревизию не составляет труда. Если и возникают сложности, всегда можно изучить видео, где рассмотрен вопрос демонтажа. По ролику можно узнать, какой инструмент потребуется, и сколько времени займет работа в целом.

Как снять кожух рулевой колонки рено логан

Штурмана с собой не взяла, так как он не обладает необходимой для операции гибкостью фигуры!;-) Скрывать не стану — было очень страшно сломать Ружика, ведь я ВООБЩЕ не автомеханик, а посмотреть картинки и сделать самой — это разные вещи! Самое страшное — сломать пластиковый кожух вокруг руля, а самое сложное — открутить 2 утопленных самореза под ним. Их по-просту не видно, а дырки, в которых они глубоко спрятаны, намного шире их шляпок.

Воет передний мост на ниве шевролеЗамена кожуха рулевой колонки Рено Логан 2

Больше всего времени ушло именно на попадание отвёрткой в эти торцевые головки вслепую. Дальше всё пошло быстрее и проще. Добавлю немного и своих фоток для информативности процесса, может ком-то пригодится. Вот снятый уже кожух основания рулевой колонки с длиннющими саморезами внутри, которые соединяют верхнюю и нижнюю его части.

Всем привет! Снова я со своими вопросами=)Недавно перестала работать первая скорость дворников. Проштудировав форумы отремонтировал (информации куча). Слава богу сейчас работает как положено.Начал вставлять обратно кожух. Сначала нижний, потом верхний. Защелкнул, 2 болта закрутил. С виду все ровно, как и полагается. Все защелки целые.

НО… этот кожух (с верхней и нижней частью) гуляет по кругу вправо и влево на 5-10 градусов примерно. Поворотник вправо включил, кожух повернулся вместе с ним, с левым аналогично.

Загвоздка то в том, что так не было, я бы это сразу почувствовал до ремонта. В чем косяк? Что я сделал не так? 3 раза все разбирал и собирал, а толку нет. Может кто сталкивался?Замена кожуха рулевой колонки Рено Логан 2

Читайте также: Сцепление лада гранта (ваз 2190)

Как решил проблему:Расслабил центральный болт. В образовавшуюся щель между стальной трубой и пластиком (фото) просунул кусок металлической пластины от системного блока. Затянул. Сидит намертво=)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 14

1 Тема отAntuan2014-08-19 14:56:18

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    2014-08-19 14:57:33

  • Ads

2 Ответ отStarosta2014-08-19 14:57:33 Отредактировано Starosta (2014-08-19 14:58:22)

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Болты снизу (2 шт).

    3 Ответ отLavrik2014-08-19 15:01:04

  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
  • OKurylyshyn
  • Координатор у Львові
  • Неактивен
  • Подробности
    Antuan, в нижній частині є 2 дирки, там 2 шурупи, але потрібна довга викрутка Торкс 20можливо буде важко попасти на головку шурупа, треба подрочитись.коли вони відкручуються то не випадають, треба відчути що шуруп по різьбі вже проскакує, значить готово.після ловиш верх і низ в районі руля (в верху) і розтягуєш, там легкі защолки.коли будеш скручувати назад, то акуратно затягуй, дуже легко зірвати різьбу.

    5 Ответ отMus2014-08-19 15:01:52

  • Mus
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности
  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Спасибо.Я в эти два отверстия внизу подсвечивал фонариком и вроде не увидел там болтов.Т.е. открутить эти два болта и дальше все снимется легко? Или там еще какие то защелки есть?

    7 Ответ отAntuan2014-08-19 15:04:43

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Antuan, в нижній частині є 2 дирки, там 2 шурупи, але потрібна довга викрутка Торкс 20можливо буде важко попасти на головку шурупа, треба подрочитись.коли вони відкручуються то не випадають, треба відчути що шуруп по різьбі вже проскакує, значить готово.після ловиш верх і низ в районі руля (в верху) і розтягуєш, там легкі защолки.коли будеш скручувати назад, то акуратно затягуй, дуже легко зірвати різьбу.

    Пасиб

    8 Ответ отOKurylyshyn2014-08-19 15:06:59

  • OKurylyshyn
  • Координатор у Львові
  • Неактивен
  • Подробности

    9 Ответ отAntuan2014-08-19 15:10:14

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Угу Менял симки в телефонах, эту положил на кожух и когда хотел взять, то случайно пальцем ее туда и запихнул Просто номер рабочий, там интернет проплачен на месяц А подушка не стрельнет? Руль ведь не надо весь снимать?

    10 Ответ отStarosta2014-08-19 15:12:58

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Спасибо.Я в эти два отверстия внизу подсвечивал фонариком и вроде не увидел там болтов.Т.е. открутить эти два болта и дальше все снимется легко? Или там еще какие то защелки есть? Они глубоко находятся, поэтому и не увидел — отвёртка длинная нужна. Там пару защёлок должно быть — легонько без фанатизма нужно разъединить половинки кожуха.

    11 Ответ от_AlexSander_2014-08-19 16:35:45

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
    в нижній частині є 2 дирки, там 2 шурупи, але потрібна довга викрутка Торкс 20можливо буде важко попасти на головку шурупа, треба подрочитись.коли вони відкручуються то не випадають, треба відчути що шуруп по різьбі вже проскакує, значить готово.після ловиш верх і низ в районі руля (в верху) і розтягуєш, там легкі защолки.коли будеш скручувати назад, то акуратно затягуй, дуже легко зірвати різьбу.

    с гордостью: мой ученик

    12 Ответ отPashko2014-08-19 16:58:37

  • Pashko
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
    А подушка не стрельнет? Руль ведь не надо весь снимать?

    Ничего не стрельнет — руль там не причем Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016) «Безопасная скорость» — это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

    13 Ответ отAntuan2014-08-20 16:44:04

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Только зря раскручивал, симка лежала в самом низу торпеды под обшивкой Выпала аж бегом, как обшивку приподнял. Та да, чтобы попасть на головку этих саморезов надо еще поматюкаться. И кстати ниакой отвертки там не надо, нормально выкручивается и Г образным ключиком.

    14 Ответ отLavrik2014-08-20 16:50:21

  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
    зато практика вже є. нормально выкручивается и Г образным ключиком

Рулевая колонка Рено Логан: устройство и как ее снять своим руками

74 Просмотров

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.

Снимаем подрулевые переключатели (статья – Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер) с барабанным устройством спирального кабеля.

Снимаем комбинацию приборов. Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгутов проводов.

  • Рулевую колонку можно демонтировать двумя способами — со снятием панели приборов или без снятия панели.
  • Рассмотрим оба способа.
  • Снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Renault Duster).

Головкой на 13 откручиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.

Вынимаем болт.

Специальный болт и самоконтрящаяся гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала

Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с вала-шестерни

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов

Снимаем рулевую колонку.

Чтобы снять рулевую колонку, не снимая панель приборов:

Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления панели приборов к заднему кронштейну крепления рулевой колонки

Головкой на 13 откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки.

Из-под панели приборов откручиваем два нижних болта крепления рулевой колонки

Головкой на 10 отворачиваем гайку болта механизма регулировки руля

Вынимаем подшипник

  1. Вынимаем рукоятку
  2. Снимаем задний кронштейн крепления рулевой колонки.
  3. Затем, перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, проталкиваем колонку вниз, сквозь отверстие в панели приборов
  4. И снимаем рулевую колонку.
  5. Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
  6. Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской вала-шестерни.

Моменты затяжки крепежа рулевого управления:

  • – винт крепления рулевого колеса – 44 Нм;
  • – болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику – 125 Нм;
  • – болт крепления кронштейна рулевой колонки – 21 Нм;
  • – крепление рулевой тяги к рейке – 34 Нм;
  • – контргайка наконечника рулевой тяги – 50 Нм;
  • – гайка крепления шарового пальца наконечника тяги – 37 Нм;
  • – болт крепления насоса гидроусилителя – 25 Нм;
  • – гайка стяжного болта карданного шарнира вала рулевого управления – 21 Нм.

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

  1. Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.
  2. Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.
  3. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.
  4. Элементы крепления кожухов рулевой колонки: 1 — пластинчатые гайки; 2 — фиксаторы; 3 — саморезы Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
  5. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.
  6. В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником
Читайте также: Акпп ситроен с4 1

Спиральный кабель Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.

Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.

Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.

  • Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…
  • …и вставляем деревянный клин.
  • Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя. Надавив на головку винта вдоль его оси…
  • …сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя… …и снимаем соединитель с переключателями в сборе. Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

  1. При установке соединителя совмещаем…
  2. …выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки. Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

  • …крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя. Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

  1. При установке кожухов рулевой колонки…
  2. …саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Рулевая рейка Логан — составляющие

Деталь может быть как механической, так и гидравлической.

Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение.

Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.

Рассмотрим составляющие детали:

  • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
  • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
  • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
  • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
  • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
  • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

Стук в рулевой рейке Рено Логан: причины, ГУР, диагностика

Вот уже больше десяти лет Рено Логан удачно эксплуатируется на российских дорогах. Высокая надёжность, ремонтопригодность и стоимость завоевали внимания огромного количества автолюбителей.

За всё это время, владельцы Логанов накопили немалый опыт по обслуживанию и ремонту различных частей и механизмов этого автомобиля.

Это касается и рулевого управления, а именно рулевой рейки, потому чтосимптомы в виде стуков и хрустов на автомобилях разных лет, проявляются периодически.

На видео ниже можно услышать аналогичный стук.

Симптомы неисправности рулевой рейки

Подшипники передних ступиц и опорные втулки согласно статистическим исследованиям, являются одним из слабых мест в ходовой части на Рено Логан.

Эти неисправности при движении определяются по следующим признакам:

Самостоятельный ремонт или довериться профессионалам?

Некоторые мастера в автосервисах, обслуживая подобную неисправность, ограничиваются натяжением регулировочной пробки.

Однако завод производитель подобные способы ремонта категорически не поддерживает и запрещает их проводить.

Объясняя это тем, что зубчато-винтовая (червячная) передача, при излишнем моменте затяжки, начинает интенсивно изнашивать зубья на шестерне, что в свою очередь приводит к еще большим неисправностям.

Но, что тогда делать в подобной ситуации? Скажете вы! Потому, что при очевидных неполадках полной замены рулевой рейки не обойтись, а цена при сегодняшней экономической ситуации очень кусается.

Цена за новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается»

В такой ситуации, опытные владельцы Рено Логан предлагают провести подобный ремонт самостоятельно своими руками. Оговаривая, тем что каждый должен рассчитывать либо на свои силы или, что лучше всего ремонтировать под присмотром знающего мастера.

В чём причина появления посторонних стуков и хрустов?

В нижеуказанной таблице представлены самые распространённые поломки на рулевой рейке Рено Логан и пути их решения:

Признаки неисправностиВозможные поврежденияВозможный ремонт
При повороте руля слышны стукиСломаны втулки у червячной парыЗамена сломанных элементов
Нет жидкости в бачке, либо течь.Коррозия или повреждение сальников.Замена деталей и очистка элементов от коррозии, замена жидкости в ГУР
Люфт руляВысокая выработка у зубьев червячной пары или распределительного штокаЗамена элементов червячной пары или штока
Закусывание руляВысокая выработка у зубьев червячной пары.Замена элементов червячной пары.
Тугое управление рулемКоррозия в рулевой рейке.Разборка рулевой рейки целиком, очистка от коррозии, ремонт штока.

Блок-схема рулевого управления на Рено Логан

Если будете менять наконечники рулевой рейки, то обратите внимание на маркировку. На правом наконечнике будет одна метка, на левом — две. Подробнее на фото ниже.

Левый наконечник отмечен двумя меткамиПравый наконечник отмечен одной меткой

Обратите внимание!

Состояние всей ходовой системы и рулевой рейки в частности, напрямую влияют на комфорт и безопасность движения. Поэтому во время каждого технического обслуживания автомобиля, этим частям стоит уделять особое внимание. Пренебрежение этим рекомендациям, может вылиться не только в дорогостоящий ремонт всех агрегатов управления, но и может стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Добавить комментарий