Замена запчастей
979 0

Замена карданной передачи рено дастер

Всем привет! Пару дней назад купил себе б/у кардан под дальнейший ремонт и последующую установку на своё авто. Опыт замены крестовин и всё необходимое для замены у меня есть, так что это не проблема!)Подвесной на кардане вроде не шумит, но есть какой то в нем неприятно большой люфт. Посему решил что нужно сразу сделать по уму, что бы после не переделывать.

Перечитал кучу инфы на Драйв2 и других ресурсах про подобные «неразборные» карданы и выяснил что разобрать можно всё и достаточно легко!Нашел что продают на наш кардан подвесной от Febest — RNCBDUST, но всем известно что качество у них полный отстой да и цена в 4000 р как то совсем не прёт! На самый крайний случай конечно пойдет и такой вариант, но это уже если совсем дела будут хуже некуда!)

  • В общем осмотрел всё внимательно и начал крушить аккуратно разбирать предварительно пометив удобным способом взаимное положение валов)))

Zoom

по канавке проходит завальцовка

Взял каленый саморез и сделал из него типа маленькой стамески. Аккуратно вбил его в щелку у завальцовки и отогнул край железного пыльника

Плоской отверткой по кругу отгибаем завальцовку. ВНИМАНИЕ! Сразу за канавкой завальцовки прорезана еще одна канавка, на нее надето уплотнительное кольцо, не повредите его!

Снимаем пыльник, протираем от смазки и находим на внутренней обойме вырез под стопорное кольцо.Сепаратор из корпуса не вылазит, так как завальцован

Zoom

усики стопора в расточке

Zoom

усики стопора в расточке

  1. Разжимаем усики разжимом для стопоров и свободно вытаскиваем вал из шлицов.На пыльнике расстегиваем хомут и снимаем уплотнительное колечко, хомут и сам пыльник
  2. На пыльнике есть номер — U903-1, но он не бьется в каталогах.

Zoom

U903-1

Zoom

U903-1

Подвесной зафиксирован на валу тонкой шайбой. Она же выполняет еще и роль пыльника. Поддевая её отверткой снимаем. Она легко мнется, соответственно и поправится без проблем)

Zoom

стопорная шайба

Сам подшипник сидит на валу туго — по крайней мере от ударов молотком по наружней обойме он не стронумя с места. Нужно будет попробовать съемником стянуть, либо просто разрезать УШМкой и снять.

Ну и на тот случай, если родной пыльник придет в негодность то нужен будет пыльник с большим диаметром 70 мм и маленьким диаметром 22 мм. Читал у Субаристов, что ставили пыльник от 41 го Москвича — прошел совсем немного и его разорвало.

После поставил пыльник от внутренней гранаты с Оки, предварительно вывернув его наизнанку — такая конструкция прожила 3 года!

  • А еще есть вот такой вариант — пыльник кардана ВАЗ 21214 — его большой диаметр 69 мм, маленький 18 мм

Zoom

212132202068P

Zoom

69 мм

Zoom

18 мм

  1. Цена данной детали порядка 70 р)Диаметр вала под подвесной подшипник 30 мм, наружный диаметр корпуса подвесного 100 мм.
  2. По наружному диаметру идеально подходит подвесной от вазовской классики — на Сызранском кардане стоит именно такой)

подвесной от классики на Сызранском кардане

  • Тут в принципе я вижу несколько вариантов — можно либо на токарном станке в центрах проточить посадочное место с диаметра 30 мм до диаметра 25 мм (конструкция от этого не ослабнет, в месте где стоит пыльник диаметр вала всего 22 мм и ничего ни у кого не отломило и не оторвало), либо сделать некий симбиоз из подшипника внутренним диаметром 30 мм и корпусом подвесного ваза (этот вариант нужно сначала провентилировать)))Второй вариант — подвесной от Волги — у него подшипник с внутренним диаметром 30 мм, но вот только пока не знаю его габариты и поэтому не знаю войдет ли он по размеру в нишу.
  • Третий вариант FEBI 08173 и в него подшипник 6006 30Х55Х13 по цене получается порядка 1000 р

FEBI 08173

Короче, пока поиски продолжаются, если кому то известны варианты подвесных с других машин — поделитесь! Ну а я как только что либо придумаю, будет продолжение!Спасибо всем кто дочитал! Всех с началом весны!

Renault Duster Снятие карданной передачи Рено Дастер

Renault Duster > Карданная передача > Снятие карданной передачи Рено Дастер

Renault Duster Снятие карданной передачи

Внешними признаками неисправностей карданной передачи являются: повышенный шум, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.

Причинами указанных явлений могут стать повышенный износ подшипников и кpестовин в шарнирах, подшипника промежуточной опоры, потеря балансировочных пластин, ослабление затяжки болтов кpепления фланцев вилок карданного вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Накидным ключом «на 16» отворачиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу электромагнитной муфты. Поворачивая вал (для этого можно немного перекатить автомобиль), аналогично отворачиваем остальные три болта крепления вилки шарнира.

Сдвинув вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца электромагнитной муфты. Проволокой подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной муфты.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к днищу кузова.

Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки…

…и, сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.

Снимаем карданную передачу. Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности.

Снятие карданной передачи Рено Дастер

Ремонт кардана Рено Дастер

Рено Дастер характеризуют как комфортный, крепкий и надежный автомобиль, но главным его преимуществом является невысокая стоимость. Он достаточно популярен в России из-за того, что без всяких проблем покорит любимые дороги, даже самые непроходимые.

Но как и в любом другом автомобиле, в Рено Дастер может выйти из строя или поломаться та или иная деталь, узел, что приведет к тому, что машину необходимо ремонтировать.

Обязательно стоит следить за таким элементом, как карданный вал, который является важнейшим во внедорожнике Renault Duster.

Кардан на Рено Дастер состоит из двух валов разного диаметра. Сама карданная передача работает за счет шарнирного механизма, в основе которого лежат крестовины. С их помощью сопряженные валы вращаются с изменяющимся углом относительно друг друга. Подвесной подшипник представляет собой дополнительную опору для общего вала, который позволяет удержать вал на месте и не мешает ему крутиться.

Внимание!На внедорожнике Рено Дастер нельзя использовать карданную передачу других автомобилей. Заменить карданный вал можно только в полной сборке.

В целом карданный вал Рено Дастер ломается редко. Можно отметить первые признаки поломки этой детали:

  • Дребезжание и вибрация кардана;
  • Стук, скрежет при движении на высоких передачах;
  • Вибрация мотора во время работы на разных скоростях.

Если присутствуют такие признаки, то необходим ремонт или замена кардана Рено Дастер. Ремонт кардана Дастер выгоднее, чем купить новый. Но стоит отметить, что для выполнения ремонтных работ лучше обратиться к квалифицированным мастерам.

При ремонте карданов в СПб duster могут быть выполнены такие виды работ, как:

  • Правка кардана;
  • Снятие и установка детали;
  • Замены крестовин;
  • Замена подвесного подшипника;
  • Замена скользящей вилки;
  • Балансировка карданного вала.

Рено Дастер: ремонт кардана

Рассмотрим основные этапы при ремонте карданного вала на автомобиле Рено Дастер.

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть и оценить внешний вид карданного вала. При обнаружении поломки производят снятие кардана.

Процесс состоит из нескольких этапов:

Откручиваются болты от переднего и заднего моста

Откручиваются опоры

Снимается карданный вал

Замена крестовины Рено Дастер

Чаще всего из строя выходят в Рено Дастер крестовины карданного вала, которые меняют на новые. Для замены крестовины изначально снимаются стопорные кольца шарнира, а потом демонтируется сама крестовина.

  • Посадочные места и скользящая вилка зачищаются, и устанавливается новая крестовина.
  • Весь механизм собирается: зачеканиваются чашки, все фиксируются в соответствие с правилами завода-изготовителя.
  • Таким же образом происходит и замена подшипников или вилки, если это необходимо.

После сборки карданного вала стоит произвести балансировку. Возможны случаи, когда в Рено Дастер замена крестовины или другой детали не нужна, а просто в кардане произошел дисбаланс. В любом случае, для балансировки карданного вала лучше всего обратится к нам. Потому, как балансировка проводится на специальных стендах.

После того, как балансировка произведена, карданный вал устанавливают на место.

Поэтому при появлении различных стуков и вибраций в автомобиле, лучше сразу обратится в автосервис, чтобы выполнить ремонт кардана Дастера, как можно быстрее. Это сэкономит бюджет, ведь не придется покупать новую деталь, а автомобиль будет служить еще долгое время.

Как должен работать кардан Duster

Как отмечали счастливые обладатели этой модели, стал плавнее ход и отмечается бесшумность двигателя. В остальном же Duster остался одним из любимых среди почитателей высокой проходимости автомобилей. Несмотря на то, что француз, казалось бы, готовился для европейских дорог, в России он быстро пробирался по плохому покрытию наравне с отечественными внедорожниками.

Между тем, любые иномарки когда-то требуют ремонта, и здесь их владельцы могут столкнуться с проблемой комплектующих. Не все детали с моделей поколения-предшественника подойдут к новинке. Среди таких деталей – кардан на Duster.

  • К каким поломкам он предрасположен?
  • Где его можно приобрести по невысокой цене и хорошего качества?
  • Как снять старый и установить новый?
Читайте также: Предохранители и реле дэу нексия n150

Если вы задаетесь такими вопросами, значит ответы мастеров нашего автосервиса адресованы вам!

Какой кардан Duster может быть установлен

У этой модели два кардана, выполняющих одинаковые функции – передаче усилия от коробки передач на мосты. Относятся они к открытому типу с шлицевыми соединениями и шарнирами.

Важно! При замене карданов стоит учесть, что задний имеет существенные отличия от переднего. Они не взаимнозаменяемы.

Среди этих отличительных характеристик выделяют:

  1. Габариты. Труба переднего вала короче примерно на 1/3 часть.Замена карданной передачи Рено Дастер
  2. Количество соединений. Задняя карданная передача некоторых моделей и модификаций может иметь также промежуточный вал с хомутами и крестовинами.
  3. Структура. Для облегчения веса передний кардан на Duster обычно пустотелый, а задний цельный, из стали.
  4. Технические характеристики комплектующих. Шарниры и крестовины на валах устанавливаются разные.

Признаки того, что кардан Duster выходит из строя

Первое, что укажет на неисправность – сильная вибрация, исходящая из-под днища. Поломка выражается также и в характерных звуках, но из салона их не всегда можно услышать – в этом хорошая звукоизоляция играет не на руку.

Чем выше скорость, тем больше проявляются шумы и вибрация. Ресурс самого вала очень высокий – до 500 тысяч километров пробега. Но чаще страдают не сами трубы (только в случае разбалансировки), а места соединений. Стоит для начала произвести предварительный и тщательный осмотр.

Может так оказаться, что все дело заключается в том, что разболтались крепления подвесных хомутов. Крестовины, к примеру, могут износиться и после полусотни километров. В таких случаях траты автолюбителя будут минимальны, а ремонт в нашем автосервисе не займет много времени.

Что влияет на срок службы узла

Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
  • отсутствие смазки в местах соединений.
  • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

  • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
  • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени.

Удобные условия и хорошее освещение могут сказаться на качестве осмотра. То есть лучше проводить его на смотровой яме или с применением эстакады. Но все же лучше подойдет подъемник, благодаря которому автомобиль может приподниматься и спереди, и сзади для свободного вращения колес.

Обязательной проверке подвергаются:

  1. Крепления, прочность их затяжки.
  2. Состояние подвесных подшипников.
  3. Состояние уплотнителей (на них не должно быть трещин).
  4. Шлицевое соединение (нужно зафиксировать вал и крутить муфту).
  5. Люфт шарниров.

Полную диагностику Duster самостоятельно провести довольно сложно – только осмотр, чтобы можно было предварительно выяснить причины поломок и рассчитать стоимость ремонта и замены деталей. Разбалансировка «дедовским способом» с применением грузиков в условиях гаража не всегда точна. Проверить и устранить ее можно на специальном оборудовании.

Подвесной подшипник и крестовина карданного вала Дастер — купить с установкой

Эти детали наиболее уязвимы – об этом говорит статистика обращений клиентов в автосервис для их замены. Подвесной подшипник быстро истирается без смазки. Но он также может повредиться и от удара карданов о какое-то возвышение.

Совет для владельцев Рено Дастер — подвесной подшипник правого привода по устройству и принципу действия во многом схож с подвесным подшипником кардана. Однако снимать его без пресса и помощи мастеров крайне сложно.

Важно! Симптомы его неполадок: при движении накатом, с отпущенным сцеплением, на 1500-2000 оборотах раздается гул с правой стороны. При нажатии педали сцепления его может не быть. Поможет сказать, точно ли в нем дело, диагностика.

Предлагаются бывшие в употреблении детали. Прослужат они намного меньше новых – обычно уже имеют трещины и сколы. Единственное достоинство – низкая цена.

Предлагаются подделки или бракованные. Кто-то на этом может строить бизнес, а бывают случаи, когда обнаружив дефекты, крестовины продают сами автолюбители.

Предлагаются аналоги. Не всегда они хорошего качества, и иной раз на рынке также присутствуют и откровенные подделки. Аналогичная деталь от других производителей – не всегда плохо. Главное – покупать у проверенных поставщиков. А еще лучше устанавливать с приобретением покупки в автосервисе, где дается гарантия.

Среди фирм-производителей для Дастера стоит попробовать бренд GUM, артикул: GUM92 и GUM73, ACDELCO 45U0120, Febest ASRN-DUST 19X55.5 370002820R, 320003602R и др.

У нас вы купите и установите кардан duster у нас

Если…

  • у вас нет времени на поиск кардана Duster;
  • вы сомневаетесь в выборе качественных деталей;
  • вы не имеете опыта по диагностике и ремонту карданной передачи;
  • вы не желаете платить за ремонт дважды, а произвести его быстро и по недорогой цене

…то мы ожидаем вас в нашем автосервисе.

Важно! Широкий ассортимент, оперативное выполнение заказов, низкие цены, опыт автомастеров – все это вы найдете у нас. Не рискуйте – обращайтесь к профессионалам!

Как отремонтировать кардан на Рено Дастер

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с поломкой карданного вала. В среднем проблема возникает после прохождения 70 тыс. км. Марка машины является определяющей при восстановлении бесперебойной работы транспортного средства. Как осуществить ремонт кардана Дастера, не обращаясь к специалистам, знают немногие.

Кардан на Renault Duster

Данная запчасть работает интенсивно, поэтому может выйти из строя в любой момент. Исключение составляют новые авто. Фактический износ наступает при постоянном использовании транспортного средства в течение 3-4 лет.

Карданный вал автомобиля марки Рено служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему мосту. Его качественная работа обеспечивает плавность движения, которая в свою очередь влияет на комфорт перевозки.

Симптомы повреждения

Владелец Renault должен насторожиться, если появляется характерный скрежет, стук или вибрация.

Усиление посторонних звуков при увеличении скорости свидетельствует о необходимости замены вала или крестовины. Однако срочности в таком ремонте нет. Специалисты уверены, что ездить без кардана можно.

Если нет возможности устранить неисправность, то рекомендуется снять кардан и ездить без него.

Осмотр машины позволит выявить проблему в течение 5-10 минут. Отсутствие эстакады не является препятствием. Можно использовать домкрат или заехать на яму в гараже.

Первоначальный осмотр карданного вала включает в себя проверку состояния:

  • креплений и их затяжки;
  • уплотнителей;
  • шлицевых соединений;
  • подшипников.

Необходимо убедиться в отсутствии люфта в шарнирах.

Проблема с крестовиной

Производитель гарантирует работу кардана Дастера до 500 тыс. км пробега. Владельцы называют основной проблемой валов поломку крестовины. Продлить срок службы изделия получится, если аккуратно водить авто.

Не рекомендуется:

  • на высокой скорости наезжать на препятствия;
  • резко стартовать с места;
  • передвигаться по неровностям.

В оригинальном каталоге запчастей Рено отсутствует такая запчасть как крестовина и отдельно не поставляется. По замыслу инженеров при выходе из строя крестовин нужно менять карданный вал в сборе.

Но существуют альтернативные производители. Кардан Renault Duster снабжается крестовиной 19*55,2 марок Zekkert, GKN, Febest, GMB.

По мнению автовладельцев, на замену подходят российские запчасти марки FLO и итальянские Sicit.

Бракованная деталь проявит себя в самом начале работы посторонним шумом при движении. Часто шума может и не быть, но при скорости выше 60 км/час появляются довольно сильные вибрации. Об изношенном изделии владелец узнает по тем же звукам.

Обнаружить неисправность детали можно, демонтировав ее и покачав на ровной поверхности. Наличие шатания из стороны в сторону означает производственный дефект. Если владелец машины поменяет крестовину и шум уйдет, выявлять иные поломки вала не имеет смысла.

Описание ремонта

После обнаружения неисправности следует найти замену испорченной детали. Если она имеет брак или пришла в негодность, требуется новая запчасть. Устанавливать бывшее в эксплуатации изделие не рекомендуется. Оно может повлиять на срок службы вала, заметно его уменьшив.

Поскольку новый карданный вал стоит дорого, сначала нужно заменить крестовину или подвесные подшипники. Это может решить проблему. Найти инструменты для ремонта Renault Duster 4х4 несложно.

Демонтаж элемента

На этом этапе важным является не сам демонтаж, а нанесение на лист бумаги схемы установки с обозначением всех посадочных креплений крестовины.

Дальнейшие работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Фотографирование карданного вала.
  2. Нанесение пометок на места расположения вилок шарниров, фланцев вала и муфты.
  3. Выкручивание болта, который присоединяет вилку к муфте.
  4. Проворачивание вала и откручивание оставшихся 3 болтов.
  5. Выдвижение кардана вперед.
  6. Вывод центрирующего буртика вилки из фланца электромагнитной муфты.
  7. Откручивание 2 болтов кронштейна промежуточной опоры.
  8. Отсоединение детали от раздаточной коробки.
  9. Извлечение кардана.
  10. Извлечение старой крестовины выбиванием или с использованием специального съемника.

Ремонт или замена

Установку новой запчасти начинают с развертки и смазывания посадочных мест. После чего ее закрепляют на основной детали с использованием гидравлического пресса.

Читайте также: Двигатель renault scenic 1

Некоторые автовладельцы считают, что проделав работу по снятию кардана, необходимо заменить не только крестовину, но и подвесной подшипник. В нем часто обнаруживают люфт, который приводит к шуму.

Наличие вибраций после завершения ремонта вынуждает собственника проводить балансировку вала.

Конечно же лучше заменить карданный вал в сборе, как рекомендуют дилеры. Вопрос только в цене. Менять крестовины в два раза дешевле, но есть проблемы с качеством не оригинальных запчастей и с их качественной запрессовкой. Часто бывает так же что из-за несвоевременного обращения выходят из строя не только крестовины, но и посадочные места. В таком случае только замена вала в сборе.

Ремонт кардана Рено Дастер своими руками

Крестовина как основа кардана

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Признаки того, что кардан Duster выходит из строя

Первое, что укажет на неисправность – сильная вибрация, исходящая из-под днища. Поломка выражается также и в характерных звуках, но из салона их не всегда можно услышать – в этом хорошая звукоизоляция играет не на руку.

Чем выше скорость, тем больше проявляются шумы и вибрация. Ресурс самого вала очень высокий – до 500 тысяч километров пробега. Но чаще страдают не сами трубы (только в случае разбалансировки), а места соединений. Стоит для начала произвести предварительный и тщательный осмотр.

Может так оказаться, что все дело заключается в том, что разболтались крепления подвесных хомутов. Крестовины, к примеру, могут износиться и после полусотни километров. В таких случаях траты автолюбителя будут минимальны, а ремонт в нашем автосервисе не займет много времени.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Что влияет на срок службы узла

Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
  • отсутствие смазки в местах соединений.
  • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

  • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
  • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени.

Это интересно: Ремонт мкпп Рено Логан своими руками

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

  • GKN;
  • GMB;
  • Febest;
  • Zekkert.

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность.

Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали.

Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

Восстановление крестовины карданного вала обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам. И после установки бывшего в употреблении компонента уменьшается срок службы карданного вала.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку.

Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа.

В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам.

Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески.

В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Карданная передача (вал) Рено Дастер (описание и снятие)

Главная >> Копилка знаний >> Трансмиссия Рено Дастер >> Карданная передача (вал) Рено Дастер (описание и снятие)

Читайте также: Аккумулятор хонда црв
Внешний вид и алгоритм снятия карданного вала Renault DusterКарданный вал обеспечивает передачу вращательного момента от коробки раздачи к редуктору задней оси. Следует обратить внимание, что это действие выполняется только при перемещении карданной передачи под углом и регулировании ее длины. Благодаря этой функции обеспечивается отсутствие прямой привязки механизмов. Как выглядит карданная передача Renault Duster? Карданный вал имеет вид соединенных двух труб различного диаметра. На конце каждой из них находится фланец (передний – 1, задний – 5 шарнир). Они крепятся к механизмам через крестовины. На другом конце каждой из труб находится зацепление, а также промежуточная опора (3), с помощью которых меняется угол при вращении механизма. Середина каждой трубы образует переднюю (2) и заднюю (4) карданную передачу. Обратите внимание, что в автомобиле не может использоваться карданная передача другой машины. При производстве происходит балансирование накладными пластинами, которые прикрепляются к трубам. Замена карданного вала возможна только в сборе. Как снять карданный вал Renault Duster? Если при движении (особенно на большой скорости) возникает излишний шум, то возможно нарушение правильной работы карданного вала. Алгоритм снятия передачи:
  1. Откручивание болтов с помощью ключа на 16 мм от фланца редуктора.
  2. Откручивание промежуточной опоры с помощью ключа на 13 мм.
  3. Отсоединение от фланца коробки раздачи с помощью ключа на 16 мм.
  4. Снятие карданного вала.

Кратко о чем эта статья:В статье приведено описание карданной передачи Рено Дастер, а также инструкция по снятию и установке вала. Приведено описание процедуры с фотографиями.

Есть что добавить?Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл [email protected].

Другие статьи и записи: Также рекомендуем

Renault Duster — ремонт карданного вала за 15 минут

Карданный вал Renault Duster с неисправной заводской крестовиной

  • Время ремонта — 15 минут — это обмен вашего неисправного вала на точно такой же оригинальный, но уже восстановленный карданный вал
  • Гарантия — 1 год без ограничения пробега на работы и материалы (крестовины и подвесной подшипник)
  • Бесплатное снятие и установка карданного вала

Как мы ремонтируем карданный вал Renault Duster за 15 минут с гарантией 1 год?

Наша основная технология ремонта карданных валов – установка крестовин под стопорные кольца с последующей балансировкой на стенде.

Ремонт вала Renault Duster мы осуществляем по этой же технологии. Неисправные крестовины, установленные на заводе кернением, мы аккуратно убираем болгаркой и прессом. Далее подготавливаем посадочные места под новые усиленные крестовины.

Под усилением мы подразумеваем установку крестовины с диаметром колпачка 20 мм вместо оригинальных 19 мм.

В каждом посадочном месте под крестовину мы точим канавку под внешнее стопорное кольцо, после чего устанавливаем крестовины на свои места (крестовины GMB).

Если есть неисправность в подвесном подшипнике и/или опоре кардана – мы эти элементы также меняем.

Конструкция карданного вала Renault Duster устроена таким образом, что для замены подвесного подшипника, нам необходимо разобрать ШРУС. Мы разбираем ШРУС, предварительно поставив метки.

Очищаем ШРУС от старой смазки и грязи, меняем подшипник (подшипник FAG), собираем ШРУС обратно, набивая его новой специальной смазкой.

Высокоточная балансировка вала на стенде

После сборки карданноговала мы отправляем его на профессиональный балансировочный стенд. Балансировка в случае замены крестовин, установленных кернением, на крестовины со стопорными кольцами является обязательным условием ремонта карданного вала. Необходимость балансировки вызвана изменением центровки карданного вала, так как вал собран на новых крестовинах другого размера и массы.

На стенде мы тестируем карданный вал, выявляем дисбаланс. На одной стороне прикрепляем пробный груз, чтобы снять показания. Тоже самое проделываем с другой стороны. Далее, чтобы исключить вероятность ошибки, мы переворачиваем карданный вал на 180 и повторяем те же действия. После получения всех данных на определенные области карданного вала мы привариваем требуемые балансировочные грузы.

СЦ «КАРДАНО» | г.Пермь, ул.Фоминская, 43а | +7 342 238 62 23

И последний этап – это покраска отремонтированного карданного вала на Renault Duster. Мы красим вал черной матовой краской для защиты от коррозии и придания эффекта новизны.

Отремонтированный карданный вал в СЦ «КАРДАНО» доводится до состояния нового, более того, он теперь становится разборным.

Дальнейший ремонт (не в ближайшем будущем) будет стоить совсем небольших денег, ведь крестовины закреплены наружными стопорными кольцами, что значительно упрощает ремонт (менять крестовины можно хоть в полевых условиях).

Балансировка карданного вала больше не потребуется, если разбирать и собирать крестовины по предварительно поставленным меткам.

Стоимость карданного вала Renault Duster по обмену – 9000 руб. (снимаем ваш неисправный кардан, устанавливаем отремонтированный оригинальный кардан на новых запасных частях). Снятие/установка карданного вала в СЦ «КАРДАНО» осуществляется бесплатно, и вся процедура занимает не более 15 минут. Мы даем гарантию 1 год на карданный вал Renault Duster и не ограничиваем Вас в пробеге.

Ремонт карданных валов в Перми | СЦ «КАРДАНО» | г.Пермь, ул.Фоминская, 43а

Рено Дастер. Замена подвесного подшипника — КарданРемонт

Рено Дастер— популярный французский кроссовер. Получил огромную популярность у российских автомобилистов. Разработан в техноцентре в Гвианкуре. Впервые вышел в свет на европейском рынке в 2009 году под дочерней маркой Dacia. Позже появились версии под брендом Renault.

Внедорожник отличают надежность, хорошая компоновка кузова и сравнительно низкая цена. Стоит отметить, что производство модели осуществляется в нескольких странах мира: России, Бразилии, Индии и Колумбии.

Российским потребителям Рено Дастер доступен в 7-и комплектациях, среди которых присутствует такая версия как Dakkar.

Несмотря на то, что внешне Duster выглядит довольно собранным и крепким, ходовая его часть оказалась не готовой к российским реалиям. Большинство владельцев рано или поздно сталкиваются с проблемой связанной с выходом из строя кардана. Происходит это у всех на разном пробеге.

Карданный вал— это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента между устройствами или агрегатами, имеющими возможность взаимного углового перемещения. У Renault вращается постоянно, и даже в переднеприводном режиме при пробуксовке передних колес небольшая часть крутящего момента кратковременно передается на задние колеса.

Признаками поломки карданной передачи являются: повышенный шум, вибрации, стуки при включении и переключении передач. Чаще всего на карданном вале ломаются крестовины и подшипник. Обычно это происходит одновременно, так как детали имеют примерно одинаковый срок эксплуатации. Неисправные детали кардана чаще всего не подлежат ремонту. Поэтому их заменяют на новые.

Причины поломки карданного вала:

  • естественный износ деталей: крестовин, уплотнителей;
  • отсутствие смазочного средства в местах соединений;
  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя).

Диагностика

Проверка автомобиля поможет определить состояние подвесного подшипника и выявить поломку. Лучше всего данный процесс проводить при хорошей освещенности, чтобы можно было максимально детально рассмотреть все детали Duster.

Подвесной подшипник– важный элемент кардана. Это деталь, нужная для полноценной работы рулевой передачи. Подвесной удерживает карданный вал на весу, а также устраняет вибрации и биение. Деталь подвергается сильной нагрузке, поэтому часто выходит из строя.

Замена подвесного подшипникаобычно происходит из-за естественного износа или механических повреждений. Воздействие влаги, химических веществ, грязи, а также нагрузки, вызванные низким качеством дорог тоже не лучшим образом сказываются на механизме кардана и подшипника. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км.

Признаки поломки:

  • вибрации, которые передаются на корпус автомобиля;
  • удары, стук по кузову в районе кардана;
  • наличие люфта:
  • гул при высокой скорости.

Для вышедшей из строя детали сразу же нужна замена.

Эксплуатация автомобиля, используя неисправный подшипник, может привести к более серьезным и дорогостоящим проблемам.

Часто при эксплуатации сломанного механизма выходят из строя элементы подвески, редуктора, да и сам карданный вал приходится полностью заменять.

Подшипник для установки лучше всего приобретать оригинальный или проверенный аналог. При покупке обязательно возьмите запасную часть Дастер в руки и проверьте ее на легкость вращения. Послушайте, не исходят ли от подшипника посторонние звуки. Их быть не должно. На резиновых элементах не должно быть трещин, потертостей и других повреждений.

Ремонт Renault

Установка нового подшипника на Duster должна производиться в гараже на эстакаде или подъемнике, так как неисправный карданный вал нужно снять с автомобиля. После демонтажа кардана нужно снять крестовину и подшипник.

Затем почистить посадочные места под подшипник. После работ по замене новой детали карданный вал собирается и балансируется. Балансировка нужна для устранения вибраций.

Стоит отметить, что часто при установке подвесного заменяются крестовины, так как детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок.

✔ FORD RANGER. Ремонт кардана ✔ Nissan X-Trail. Замена крестовины ✔ Renault Duster. Ремонт подвесного подшипника. Замена ✔ Toyota RAV4. Ремонт крестовин кардана ✔ Toyota. Ремонт подвесного подшипника. Замена

Добавить комментарий