АКПП
126 0

Замена капота шкода октавия а5

Skoda Octavia 2го поколения создана на платформеа5. Выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году с кузовами универсал и лифтбэк, как с бензиновыми так и дизельными двигателями.

В данном материале мы предоставим описание блоков предохранителей и релешкода октавия а5, места их расположения, фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель и омыватель.

В заключении предложим для скачивания полную электрическую схему автомобиля.

Количество элементов в блоке и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации авто и страны назначения поставки.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.

Фото — схема

Описание

110А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
25А Блок управления ABS, ESP
35А Подушки безопасности
45А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода
55А Электро корректор света фар
65А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке
7Резерв
8Резерв
9Резерв
10Резерв
11Резерв
1210А Блок управления центральным замком
1310А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
145А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач
157,5А Блок управления освещением салона
1610А Система климат — контроля
17Дополнительное оборудование
185А Датчики системы помощи при парковке
195А Блок управления тягово — сцепным устройством
205А Система помощи при трогании с места на подъем
21Резерв
2240А Вентилятор системы климат-контроля
2330А Стеклоподъемник передних окон
2415А предохранитель прикуривателя
2525/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель
2620А Штепсельная розетка в багажнике
2715А Реле топливного насоса, топливные форсунки
28Дополнительное оборудование
2910А Блок управления двигателем
3020А Блок управления АКП
3120А Вакуумный насос тормозной системы
3230А Стеклоподъемники задних дверей
3325А Электропривод люка крыши
3420А Блок управления функциями комфорта
355А Противоугонная система
3620А Омыватели фар
3720А Обогрев передних сидений
3830А Обогрев заднего сиденья
39Резерв
4040А Вентилятор системы отопления
4115А Стеклоочиститель окна задней двери
4215А Стеклоомыватель ветрового окна
4315А Тягово-сцепное устройство
4420А Тягово-сцепное устройство
4515А Тягово-сцепное устройство
465А Обогрев жиклеров стеклоомывателей
475А Реле дополнительного обогревателя
48Резерв
495А Центральный переключатель света

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А. А за омыватель лобового стекла номер 42, так же наминалом 15А.

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.

Вариант 1

Схема

Обозначение

  • B4 — реле напряжения питания (30)
  • B5 — реле обогрева заднего стекла
  • B6 — реле звукового сигнала
  • B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
  • B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
  • B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X

Вариант 2

Блок реле под ЦБУ

Схема

Назначение

  1. рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
  2. реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
  3. рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
  4. реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
  5. коммутационное реле для контакта Х -J59-

Дополнительный блок реле над ЦБУ

Расшифровка

  • D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой теплопроизводительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
  • D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
  • D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
  • D3 — реле для большой теплопроизводительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС)) D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D4 — реле стартера 2 -J907-
  • D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39­
  • D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)

Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.

Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.

Видео пример его замены.

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства под защитной крышкой и состоит из 2 блоков:

  1. отдел предохранителей и реле
  2. отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок
  • Схема блока предохранителей и реле
  • Назначение предохранителей
1Резерв
25А Подрулевые переключатели
35А Диагностический разъем
430А Гидроэлектронный модуль ABS
515А Блок управления АКП
65А Комбинация приборов
7Резерв
815А Аудиосистема
95А Телефон
105А Питание реле блока управления двигателем
1120А Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
125А Блок управления информационной шиной
1315А Блок управления двигателем
1420А Зажигание
155/15А Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
1630А Блок управления ABS
1715А Звуковой сигнал
1830А Усилитель звука
1930А Стеклоочистители ветрового окна
20Резерв
2115А Датчик концентрации кислорода
225А Выключатель педали сцепления тормоза
235/10/15А Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
2410А Клапан рециркуляции отработавших газов
2530А Правая фара
2630А Левая фара
2740А Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
2840А Стартер
2950А Питание зажима 30
3050А Зажим X — оборудование, подсоединенное к этой клемме, автоматически включается в момент пуска двигателя.

Расшифровка реле

  • R1 — Реле электродвигателя вентилятора радиатора
  • R2 — Реле управления АКП
  • R3 — реле напряжения питания (15)

Электросхемы Skoda Octavia 2

Остались вопросы? Изучите электрические схемы шкоды октавия а5: «скачать» или задавайте их в х.

Капот шкода октавия в Москве. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

1 690 руб.

sim дефлектор капота skoda octavia (шкода октавия) tour (1998-2010) (темн.) sscoct0412

900 руб.

Петля капота правая Шкода октавия А7

8 000 руб.

Капот Шкода Октавия А7

900 руб.

Петля капота левая Шкода октавия А7

900 руб.

Трос замка капота Шкода Октавия А7 5e0823531a

1 000 руб.

Трос замка капота Шкода Октавия А7 5e0823535b

1 899 руб.

Усиленные газовые упоры капота Шкода Октавия А7

Доставка из г. Санкт-Петербург

500 руб.

Опора капота для Шкода Октавия А7 / Skoda Octavia А7

1 200 руб.

Замок капота для Шкода Октавия

Доставка из Воронежская область

1 899 руб.

Усиленные газовые упоры капота Шкода Октавия А5

Доставка из г. Санкт-Петербург

500 руб.

Ручка открывания капота для Шкода Октавия А7 / Skoda Octavia А7

500 руб.

Тяга замка капота для Шкода Октавия

Доставка из Воронежская область

500 руб.

Ручка открывания капота Шкода Октавия А4 Тур / Skoda Octavia А4 Tour

2 000 руб.

Шумоизоляция капота для Шкода Октавия

Читайте также: Замена антифриза на рено дастер

Доставка из Воронежская область

600 руб.

Ручка открывания капота Шкода Октавия А7 / Skoda Octavia А7

  • 7 200 руб.
  • Капот шкода октавия А7 2013-2017 неокрашенный
  • 2 отзыва

600 руб.

Трос капота Шкода Октавия А7 / Skoda Octavia А7

690 руб.

Эмблема с капота Шкода Октавия А7 / Skoda Octavia А7

2 050 руб.

Упоры (амортизаторы) под капот Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1996-2011, газовые, 2шт.

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 000 руб.

Замок капота Шкода Октавия А7 / Skoda Octavia А7

2 250 руб.

Упоры (амортизаторы) под капот Шкода Октавия (Skoda Octavia) 2013-, газовые, 2шт.

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 900 руб.

Упоры (амортизаторы) под капот Шкода Октавия (Skoda Octavia) 2004-2013, газовые, 1шт.

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 000 руб.

Замок капота в сборе Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia A5

1 000 руб.

Петля капота левая Шкода Октавия А7 / Skoda Octavia А7

500 руб.

Трос капота для Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia A5

500 руб.

Ручка открывания капота Шкода Октавия А7 / Skoda Octavia А7

500 руб.

Петля капота левая Шкода Октавия А4 Тур / Skoda Octavia А4 Tour

600 руб.

Трос капота Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia A5

500 руб.

Опора капота Шкода Октавия А7 / Skoda Octavia А7

500 руб.

Петля капота правая Шкода Октавия А4 Тур / Skoda Octavia А4 Tour

1 000 руб.

Трос капота Шкода Октавия А7 / Skoda Octavia А7

  1. 15 178 руб.
  2. Octavia капот на Skoda Octavia — A7 рестайлинг (2017-) | Шкода Октавия А7 (17-) рестайлинг
  3. 2 отзыва

1 190 руб.

три-авс дефлекторы окон skoda octavia (шкода октавия) (2002-2008) dso001

1 790 руб.

sim дефлекторы боковых окон skoda octavia хэтчбек (шкода октавия) (2013-) (4 части) (темн.) sscocth1332

от 12 000 руб.

Шумоизоляция Шкода

4 650 руб.

Skoda Oktavia / Шкода Октавия 96-04 Передняя панель 1U0805591K

  • 2 500 руб.
  • Капот для SKODA OCTAVIA A7 ШКОДА ОКТАВИЯ ОКТАВИА Передний 5E0823031 2013 — (контрактная запчасть)
  • Нет отзывов. Добавить

1 490 руб.

sim дефлекторы боковых окон skoda octavia (шкода октавия) tour / хэтчбек (4 дв.) (1998-2010) (темн.) sscocth0432

1 950 руб.

Skoda Oktavia / Шкода Октавия 96-04 Крыло переднее правое 1U0821106B

  1. 4 500 руб.
  2. Капот для SKODA OCTAVIA A7 ШКОДА ОКТАВИЯ ОКТАВИА Передний 000047163 2013 — НВ (контрактная запчасть)
  3. Нет отзывов. Добавить

от 3 000 руб.

Шумоизоляция капота

1 790 руб.

sim дефлекторы боковых окон skoda octavia (шкода октавия) хэтчбек (4 дв.) (2004-2013) (темн.) sscocth0932

1 950 руб.

Skoda Oktavia / Шкода Октавия 96-04 Крыло переднее левое 1U0821105B

8 500 руб.

Капот Skoda octavia A5 2004-2013

  • 4 500 руб.
  • Капот для SKODA OCTAVIA A7 ШКОДА ОКТАВИЯ ОКТАВИА Передний 5E0823031 2013 — (контрактная запчасть)
  • Нет отзывов. Добавить

2 000 руб.

Упоры капота octavia a7 (A7FL)

7 000 руб.

Капот Skoda Octavia A5 Шкода Октавия А5 Новый 1Z0823031B

12 000 руб.

Капот в цвет Skoda Octavia A5 2004-2013

1 100 руб.

Дефлектора на окна Skoda Octavia A7 2014-

7 500 руб.

Капот Skoda Octavia Tour / Октавия ТУР

525 руб.

Skoda Oktavia / Шкода Октавия 96-04 Антенна верхняя 1U0035849

1 100 руб.

Дефлектора на окна SKODA OCTAVIA A5 2008-2013

1 100 руб.

Дефлектора на окна Skoda Octavia A7 2017-

6 619 руб.

Капот на SKODA OCTAVIA с 2005 года

7 708 руб.

Капот на SKODA OCTAVIA с 2013 года

1 600 руб.

Решетка радиатора капота Skoda Octavia A5

  1. 7 500 руб.
  2. VAG, skoda octavia (A7) 2017, Капот, Октавия А7
  3. 1 отзыв

8 700 руб.

Капот Skoda Octavia A7 (2013-нв) б/у оригинал.

6 936 руб.

Капот на SKODA OCTAVIA с 1996 года

8 000 руб.

Капот Skoda Octavia A7

  • 6 000 руб.
  • Skoda Octavia (A7) 2013) Капот Октавия 5E0823031
  • 1 отзыв

4 500 руб.

Капот Skoda Octavia A5 1Z 2004-2013

1 000 руб.

Замок капота бу Skoda Octavia A5

1 380 руб.

Дефлектор капота Skoda Octavia 2013

Доставка из г. Набережные Челны

6 619 руб.

Капот на SKODA OCTAVIA с 2005 года

8 000 руб.

Капот Skoda Octavia A7 13-17 г 5E0823031

1 500 руб.

Замок капота Skoda Octavia A5

1 440 руб.

Дефлектор капота Skoda Octavia 2017

Доставка из г. Набережные Челны

1 500 руб.

Замок капота Skoda volkswagen б/у оригинал 1Z0823509F

1 080 руб.

Дефлектор капота Skoda Octavia 2004- 2013

Доставка из г. Набережные Челны

500 руб.

Петля замка капота Skoda Octavia A7

1 095 руб.

Дефлектор капота Skoda Octavia 1997/Skoda Octavia Tour 2000

Доставка из г. Набережные Челны

1 500 руб.

Замок капота Skoda Octavia A5

8 000 руб.

Капот Skoda Octavia A5

1 500 руб.

Петля капота левая Skoda Octavia A5 (новая)

800 руб.

Петля капота правая Skoda Octavia A5

2 000 руб.

Замок капота бу Skoda Octavia A7

2 000 руб.

Замок капота бу Skoda Octavia A5

1 500 руб.

Замок капота бу Skoda Octavia A5

12 869 руб.

Капот на SKODA OCTAVIA с 2017 года (Тайвань)

1 000 руб.

Крюк капота бу Skoda Octavia A5

500 руб.

Замок капота 6R0915429A Фольксваген Поло / Volkswagen Polo

500 руб.

Ручка открывания капота Фольксваген Поло / Volkswagen Polo

2 500 руб.

Капот Фольксваген Поло / Volkswagen Polo

500 руб.

Петля капота Фольксваген Поло / Volkswagen Polo

12 000 руб.

Капот в цвет Skoda Octavia A5 2004-2013 В ассортименте

12 000 руб.

Капот в цвет Skoda Octavia A5 2004-2013 Brillian Silver 8E Серебристый

12 000 руб.

Капот в цвет Skoda Octavia A5 2004-2013 Синий металлик 1Z

12 000 руб.

Капот в цвет Skoda Octavia A5 2004-2013 Черный 9B Midnight Black

12 000 руб.

Капот в цвет Skoda Octavia A5 2004-2013 Cande White LB9A Белый

Пятерка с минусом

Ровно восемь лет назад мы резюмировали, что Skoda Octavia А4 первого поколения с точки зрения надежности хороша. А не посрамила ли семейные традиции ее преемница на платформе A5, выпускавшаяся с 2004 по 2013 год?

Глобальная платформа А5 (PQ35) объединяет Шкоду Октавию с автомобилями Volkswagen Golf и Jetta пятой серии, Touran, Tiguan, Eos и Golf Plus, Seat Leon, Altea и Toledo и даже с Audi A3 и Audi ТТ второго поколения

Наследственность — во всей красе. Это про кузов Октавии: с умением сопротивляться коррозии у машин концерна Volkswagen проблем давно нет, и Skoda лишнее тому подтверждение (кустарно отремонтированные машины не в счет).

До рестайлинга 2008 года внешность была более угловатой — с иными фарами и задними фонарями, капотом, а в салоне другая приборная панель. Но главное — серьезно изменилась линейка двигателей

И, увы, так же традиционно у лакокрасочного покрытия не всегда получается цепко держаться за добротно оцинкованный метал: если вовремя не подкрашивать сколы, могут пойти язвы, оставляя проплешины на капоте, порогах, колесных арках и низе дверей.

Сколы краски лучше подкрашивать не мешкая — чтобы не разрастались

У дорестайлинговых автомобилей старше 2008 года краске к тому же достается от неудачных дверных уплотнителей, а усталого вида часто добавляют отклеивающиеся дверные молдинги и помутневшие фары.

Слабо защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номера (по 10 евро из расчета 63 ­рубля за один евро) сгнивают иной раз всего за два—три года, а из-за отказа выключателя под педалью тормоза (15 евро) перестают работать стоп-сигналы.

Читайте также: Мкпп шкода октавия а5

«Хром» отделки теряет лоск через пять—шесть лет — благо декоративных элементов с ним минимум

Через пять—шесть лет принялись глючить или вовсе ушли в отказ блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал? Эта хворь знакома и владельцам многих Фольксвагенов — первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова: жгут ломается в месте изгиба (более надежной проводка стала только в 2011 году).

Механизм стеклоочистителей способен подвести после 100 тысяч километров

Не миновала Октавию и масса других корпоративных недугов. У дорестайлинговых экземпляров частенько капризничает головной блок аудиосистемы (500 евро).

Вне зависимости от года выпуска хиловаты встроенные в дверные замки (по 150 евро) микровыключатели-концевики — при этом блок управления не видит открытия и закрытия двери.

Слабовата трапеция дворников (200 евро), к износу которой нужно быть готовым после 100 тысяч километров, а у версий со стеклоочистителем на крышке багажника под угрозой и он тоже.

Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей

Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей

Через 60—80 тысяч километров так же фирменно по-жигулевски способен повизгивать моторчик вентилятора климатической системы (100 евро) — смазка, как правило, спасает ненадолго, благо умельцы давно приловчились менять только подшипники. Конструкцию узла доработали, увы, только под занавес производства «второй» Октавии в 2012 году.

У версий с автоматическим ­климат-контролем Climatronic через ­три—пять лет погоду в доме способны подпортить как приводы заслонок, так и сам блок.

Случается, на пятом году жизни в испарителе кондиционера появляются микротрещины, а у экземпляров первых трех лет выпуска не отличается надежностью компрессор (300 евро).

А зимой непременно заведите полезную привычку стряхивать снег с обуви перед посадкой за руль — иначе при скоплении большого количества льда пластиковый шарнир напольной педали газа (100 евро) может попросту развалиться.

А силовые агрегаты?

Прибывших из Европы дизельных экземпляров у нас кот наплакал (менее 3% всех модификаций в сумме), а жаль: они неплохи, хоть и не без греха. Главным пятном на репутации двухлитрового дизеля с системой питания common rail на Октавиях не старше 2010 года выпуска (1,5% предложений) стало растрескивание топливопроводов по вине дефектных материалов на экземплярах первого года выпуска, из-за чего в конце ­2011-го случилась сервисная кампания по их замене. Бывает, подтекает уплотнение клапанной крышки, от коротких поездок и ерзаний в заторах зарастает клапан ЕГР (280 евро), а при пробеге ­110—130 тысяч случались замены впускного коллектора и водяного насоса (170 евро за оригинальный и от 50 за аналоги). Но обычно заботы с этим двигателем сводятся к замене уплотнений форсунок через ­100—120 тысяч километров (15 евро за комплект).

Амортизатор на капот Шкоды Октвии А5

  • Главная /
  • Полезно /
  • Амортизатор на капот

Многие владельцы Octavia A5 хотели бы поменять штатный упор капота на газовый амортизатор, так как капот на Октавии не самый лёгкий. Благодаря опыту Шкодоводов это можно сделать очень просто. Выглядит аморт вот так:

  • Детали прекрасно подходят от Шкоды Суперб, а именно сам амортизатор и опоры крепления.
  • Заказать запчасти можно, к примеру, в Ексисте. Коды деталей:
  • Амортизатор капота —3T0 823 359— 1шт
  • Опора амортизатора крышки багажника —1J6 827 439 A— 2шт
  • Так же понадобятся две гайки М8 и две шайбы с широким полем.
  • Общая стоимость комплекта для установки амортизатора на капот шкоды октавии а5, составит примерно = 2500 рублей.

Газовый упор, от Суперба, на Октавию устанавливаетсявверх ногами. Верхняя часть крепится в отверстие штатного упора, а нижняя, в отверстие ближе к радиатору.

Также можно поставить дефлектор капота, благодаря потоку воздуха отводит от лобового стекла пыль и мошки и утеплитель капота, в холодных регионах полезная вещь, двигатель будет не так долго греться.

Нижняя часть упора, крепится вот в это отверстие:

Обязательно подкладывайте шайбы, с двух сторон, так как усилие амортизатора большое, и без шайб отверстия будут деформироваться.

Информация взята с сайта: forum.skoda-club.ru

Написать комментарий

Alex67

Не знаю в какой статье лучше оставить запись, поэтому напишу суда. Это каталоженный номер крышка-воронка 6V0 955 485 думаю стоит сделать поэтому поводу отдельный пост с картинками. Сам пока не заказывал, но видел у людей на одном известном сайте. К Skoda Yeti подходит точно, а значит и к нашей Октавии подойдет.

2019-08-13

Игорь

Идеально подходят амортизаторы от ВАЗ-2112. Проверено. Работают, по-моему, даже лучше, чем родные.

2019-07-24

  1. Виталий
  2. Извиняюсь ухо капота не будет выгибаться
  3. 2018-09-25
  • Виталий
  • Хотел уточнить, ухо крепления на капоте не будет отличаться, амортизаторы с супермаркет одинаковые или имеют разные усилия закрытия
  • 2018-09-25
  1. Антон
  2. Через год вся краска с кронштейнов слезла, а так удобная вещь.
  3. 2017-11-21
  • макс
  • как бы шток нарастить амортизатора, стобы выше капот подымался?
  • 2017-10-28

Можно подобрать более длинный аморт.

  1. Эдуард
  2. При креплении в нижнее отверстие нужно снять фару.
  3. 2017-06-25

Vass

Установил уже готовый, купил здесь по ссылке. Всё встало как родное.

2016-11-12

Тест-ремонт Skoda Octavia

1 сентября 2010 года

СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Глядя на сильно зауженный к передку капот, поначалу сомневаешься: небось, непросто на этой машине менять лампочки, ведь изнанку головных фар накрывают крылья… Но, открыв капот, понимаешь: делов-то — открути белую пластиковую гайку-барашек, выдерни черную чеку с удобным крюком да и вытяни фару вперед.

Остается отстегнуть разъем проводки — и оптика в руках! Хотя мы порой ворчим на конструкторов за подобные решения (за то, что фару надо снимать), к «Октавии» не придерешься — все делается быстро и просто, инструмент не нужен.

Еще плюс: со снятой фарой можно укрыться от непогоды, например, в салоне машины и там спокойно поменять огарок.

Перед снятием фары весьма желательно съездить на мойку. Отвернуть гайку-барашек (показана стрелкой) грязь не помешает, но выдернуть чистую чеку (другая стрелка) будет проще.Перед снятием фары весьма желательно съездить на мойку. Отвернуть гайку-барашек (показана стрелкой) грязь не помешает, но выдернуть чистую чеку (другая стрелка) будет проще.

С поворотником и ближним светом справились быстро. А вот с габариткой провозились из-за туговатой посадки патрона. Пришлось соорудить крючок, которым подцепили его длинный «хвост» — и лишь тогда легко выдернули патрон. Советуем запастись такой нехитрой оснасткой. Впрочем, со временем посадка ослабевает, вынуть патрон становится проще.

Поменять воздушный фильтр сложнее обычного — многовато крепежа. Саморезы сначала крутим против часовой стрелки, чтобы почувствовать заход резьбы, и лишь затем затягиваем.Поменять воздушный фильтр сложнее обычного — многовато крепежа. Саморезы сначала крутим против часовой стрелки, чтобы почувствовать заход резьбы, и лишь затем затягиваем.

К дальнему свету тоже небольшая претензия: слишком узок и глубок колодец, в который посажена лампа. Отстегнуть проволочный фиксатор еще кое-как можно, а вот снять колодку непросто — пальцы с трудом пролезают в узкую щель.

Читайте также: Замена цилиндра замка зажигания kia rio 3

Лампа поворотника установлена в отдельном патроне со скользящими контактами. Патрон габаритки проще вынуть, если подцепить его крючком за отверстие (показано стрелкой).Лампа поворотника установлена в отдельном патроне со скользящими контактами. Патрон габаритки проще вынуть, если подцепить его крючком за отверстие (показано стрелкой).

Для доступа к секциям в бампере, где установлены противотуманки совместно с так называемыми ходовыми огнями, снимаем соседствующую с оптикой пластиковую накладку, просто потянув ее на себя. Сквозь образовавшееся отверстие нажимаем на язычок, фиксирующий фару, и вынимаем ее из бампера.

Кабель-канал с колодками снимаем последовательно, начиная с катушки первого цилиндра. Катушки не закреплены, они сидят в свечных колодцах внатяг.Кабель-канал с колодками снимаем последовательно, начиная с катушки первого цилиндра. Катушки не закреплены, они сидят в свечных колодцах внатяг.

Для замены ламп в фонарях инструмент тоже не нужен. Отогнув клапаны в обивке багажника, вынимаем, нажав на защелки, плату — и вот они, лампочки.

Габаритка расположена вне платы — непосредственно на корпусе фонаря, и хватка ее патрона слабее, чем в фаре.

В третьем «стопе» установлены практически вечные светодиоды, так что лезть под обивку крышки багажника вряд ли когда-нибудь придется. Подкачали фонари номерного знака — здесь понадобился инструмент.

Угловую накладку решетки в бампере снимаем осторожно, чтобы не обломить защелки (напомним, на морозе пластик становится хрупким). Фиксатор фары показан стрелкой.Угловую накладку решетки в бампере снимаем осторожно, чтобы не обломить защелки (напомним, на морозе пластик становится хрупким). Фиксатор фары показан стрелкой.

КРУЧУ-ВЕРЧУ

Зазоры в клапанах поддерживают гидрокомпенсаторы, а в приводе ГРМ трудится цепь. Эти механизмы в обслуживании не нуждаются.

Прежде чем вывертывать масляный фильтр, подложите снизу ветошь, чтобы не залить отработкой поликлиновой ремень. Не забудьте вернуть на место и зафиксировать топливный шланг.Прежде чем вывертывать масляный фильтр, подложите снизу ветошь, чтобы не залить отработкой поликлиновой ремень. Не забудьте вернуть на место и зафиксировать топливный шланг.

Поменять воздушный фильтр сложнее обычного: туговат крепеж. К тому же восемь саморезов — многовато, пожалуй.

Возьмите за правило крутить их только добротным инструментом, поскольку замыленное жало отвертки запросто слижет крест в низкой шляпке самореза. И тогда, поверьте, намучаетесь, орудуя пассатижами.

Прежде чем поднимать крышку корпуса, не забудьте отстегнуть разъем с датчика расхода воздуха (при выключенном зажигании)!

Отогнув обивку багажника, сжимаем фиксатор и вынимаем из фонаря плату с лампами. Габаритка установлена отдельно: ее патрон и посадочное место показаны стрелками.Отогнув обивку багажника, сжимаем фиксатор и вынимаем из фонаря плату с лампами. Габаритка установлена отдельно: ее патрон и посадочное место показаны стрелками.

Для замены свечей снимаем пластиковую накладку двигателя — просто сдергиваем ее с четырех буферов вверх.

Проводка индивидуальных катушек упрятана в едва гнущемся кабель-канале, поэтому поступаем так: сжав фиксирующий усик, немного сдвигаем каждый разъем со своей катушки (начиная с первого цилиндра), а когда доберемся до последнего, окончательно сдвигаем кабель-канал со всеми четырьмя разъемами и отводим его в сторону. Свечи — под ключ «на 16».

Моторный отсек снизу (защита снята): сливная пробка двигателя показана зеленой стрелкой, коробки DSG — красной. Патрубки радиатора расположены над патрубками интеркулера.Моторный отсек снизу (защита снята): сливная пробка двигателя показана зеленой стрелкой, коробки DSG — красной. Патрубки радиатора расположены над патрубками интеркулера.

Если предстоит менять масло в двигателе, пластиковую накладку пока не ставим: будет мешать. Вдобавок доступ к фильтру перекрывает топливный шланг, который высвобождаем из зажима и отводим в сторону.

Если фильтр не пойдет от руки, целесообразнее использовать съемник-чашку: им работать намного удобнее, чем цепным или трехпалым. Чтобы добраться до сливной пробки, снимаем пластиковый щит, прикрывающий моторный отсек снизу.

В этой детали нет отверстия под сливную пробку, и это, пожалуй, самая серьезная претензия к машине! Крепежа много: восемь саморезов под «Торкс-25» и еще три болта под «Торкс-30».

Последние нередко закисают в алюминиевом подрамнике, особенно у тех владельцев, которые предусмотрительно вырезали в пластике отверстие напротив сливной пробки и теперь при замене масла защиту не снимают. Решение правильное, но следует периодически выкручивать те три болта и смазывать резьбу, чтобы окончательно не приржавели.

Для замены лампы подсветки номера снимаем плафон, выкрутив пару саморезов под «Торкс-10». Подобного крепежа в машине много, поэтому купите соответствующий инструмент заранее.Для замены лампы подсветки номера снимаем плафон, выкрутив пару саморезов под «Торкс-10».

Подобного крепежа в машине много, поэтому купите соответствующий инструмент заранее.

Эти усилия будут вознаграждены, когда возьметесь менять поликлиновой ремень, поскольку добраться до него проще снизу, сняв защиту. Для удобства снимите и боковой щиток, прикрывающий моторный отсек со стороны колеса, — здесь семь саморезов под «Торкс-25».

В приводе стоит автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибетесь.

Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим за болт ролика, повернув его ключом «на 17» по часовой стрелке и вставив в отверстия на секторах чеку диаметром 4 мм (стрелка).Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим за болт ролика, повернув его ключом «на 17» по часовой стрелке и вставив в отверстия на секторах чеку диаметром 4 мм (стрелка).

Масло в коробке DSG (именно такая на тестовой машине) залито на весь срок службы — здорово! Плохо другое: в картере нет контрольной пробки, поэтому, когда рано или поздно масло начнет сочиться (уплотнения редко служат вечно), будет непонятно, сколько же его доливать.

Дилеры поступают так: сливают все, что сольется, в мерную емкость (благо, хоть для этого пробка есть!), доводят объем до 3 литров и заливают обратно через сапун.

Перед заменой топливного фильтра, чтобы не сломать клипсы (одна из них показана стрелкой), расшевелите наконечники топливных трубок.Перед заменой топливного фильтра, чтобы не сломать клипсы (одна из них показана стрелкой), расшевелите наконечники топливных трубок.

Охлаждающую жидкость по регламенту тоже не меняют. Но, возможно, придется, если вместо оригинального антифриза TL VW 774 G (по классификации «Фольксвагена»), который не в каждом магазине найдешь, были вынуждены долить воды.

Вот тогда и обнаружите, что сливных пробок завод не предусмотрел.

Наружную колодку вставляем в постель скобы, а внутреннюю — трехпалой пластиной в поршень. Индикатор предельного износа есть только на левом переднем механизме.Наружную колодку вставляем в постель скобы, а внутреннюю — трехпалой пластиной в поршень.

Индикатор предельного износа есть только на левом переднем механизме.

Топливный фильтр расположен под брюхом машины, около заднего правого колеса.

Грязь, летящая из-под него, порой сковывает штуцеры фильтра с наконечниками трубок, поэтому, прежде чем надавливать на клипсы фиксации, расшевелите наконечники. Иначе их легко сломать, и тогда придется менять трубку в сборе, а она недешева. Да и замена трудоемка — магистраль-то длиннющая.

Когда почувствуете, что ход стал более или менее свободным, надвиньте наконечник на штуцер и только затем, сжав клипсы, рассоедините. Разумеется, аккуратно, чтобы не облиться топливом (емкость для слива и ветошь подготовьте загодя).

Если намерены самостоятельно обслуживать машину, купите такое приспособление для ввертывания поршней задних тормозов. Окупится за одну замену колодок у дилера.Если намерены самостоятельно обслуживать машину, купите такое приспособление для ввертывания поршней задних тормозов. Окупится за одну замену колодок у дилера.

В замене тормозных колодок лишь два нюанса: в поршень переднего левого механизма нужно вставить именно ту колодку, что с проводом (она единственная с индикатором предельного износа), а поршни задних надо не вдавливать, а вкручивать.

Обязательно смажьте контактирующие поверхности между скобами и колодками и не забудьте свести колодки — понажимайте на тормозную педаль и подергайте рычаг ручника. Причем непременно до контрольной поездки.

После замены задних колодок покачайте рычаг, на который надет трос стояночного тормоза. Польза двойная: сведете колодки и проверите, не заедает ли ось рычага.После замены задних колодок покачайте рычаг, на который надет трос стояночного тормоза. Польза двойная: сведете колодки и проверите, не заедает ли ось рычага.

Благодарим компанию «Атлант-М Тушино» за помощь в подготовке материала.

Тест-ремонт Skoda OctaviaТест-ремонт Skoda OctaviaОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Администратор

Достоинства:

Нравится эргономика. У ВАГа всегда был с этим порядок. Достойная динамика мотора 1.4 (140 сил) в сочетании с низким расходом бензина.

Недостатки:

Двигатель 1.4 жрет до 2 литров масла на 10 000 км пробега, а если его активно крутить, то аппетит доходит до литра на 3 000 км. Не нравятся наружные зеркала, слишком большие мертвые зоны. Посредственная шумоизоляция арок. Раздражает, что дворники спрятаны ниже линии капота и в этой зоне нет подог…

Добавить комментарий