Замена запчастей
645 0

Замена форсунок шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti > Система питания > Снятие топливной рампы и форсунок Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода. Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра).

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. Снятие датчика фаз), датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе (см.

Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе) и блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие дроссельного узла).

Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

…снимаем колодку с разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.

Отводим жгут проводов от топливной рампы.

Снимаем наконечник трубки клапана продувки адсорбера со штуцера впускного трубопровода и отводим трубку в сторону от рампы. Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…

Накидным ключом «на 12» отворачиваем две гайки, а ключом «на 10» — два болта крепления кронштейна впускного трубопровода…

…и снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу. Сдвигаем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…

…извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода.

  • Снимаем топливную рампу с форсунками. Для снятия форсунки…
  • …поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…
  • …и снимаем его.
  • Извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы. Поддевая тонкой шлицевой отверткой…

…снимаем уплотнительные кольца форсунки. Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Честно говоря, уже давно было пора взяться за эту работу, но все никак времени не хватало, да и с желанием были проблемы. На этот раз твердо решил сделать работу — выполнить чистку дроссельной заслонки и промыть топливные форсунки.

Так как сам я ни разу подобным не занимался, нужно было посмотреть в интернете — а как это вообще делается. Информации более чем достаточно: люди рассказывают про личный опыт, делятся некоторыми секретами, обсуждают где купить те или иные запчасти. Не буду рассказывать о том, чем хороша промывка дроссельного узла.

У меня с Шевроле Лачетти никаких проблем не было, данная чистка проводится скорее в профилактических целях, но ведь лучше так, чем после поломки, когда уже будет поздно, не правда ли? В процессе эксплуатации в дроссельном узле скапливается большое количество нагара, ну и наш низкокачественный бензин форсунки «съедает». Ну что же, приступим.

Дабы в процессе никто не получил ожог, чистку лучше производить на полностью остывшем двигателе. В первую очередь скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Отворачиваем крышку с расширительного бачка, стравливаем лишнее давление с системы охлаждения. После этого выдергиваем гофрированный шланг с короба воздушного фильтра, который ведет к дроссельной заслонке, следом отворачиваем четыре винта фиксации крышки короба воздушного фильтра.

Берем плоскогубцы и ими ослабляем натяжку хомута, удаляем резиновую трубку, через которую происходит вентиляция картера от шланга подвода кислорода к ДЗ. Вытаскиваем крышку воздушного фильтра, убираем ее в сторону, вместе с самим воздушным фильтром. Теперь у нас появился доступ к дроссельной заслонке.

В моем случае там есть приличный черный нагар, так что чистка весьма своевременна. Я видел в интернете видео, как один автолюбитель выполнил чистку дроссельной заслонки при помощи очистителя карбюратора, причем, как он утверждал, сделал за пять минут и не снимая узел с автомобиля. На самом деле это полная ерунда, ведь основная грязь скапливается с обратной стороны заслонки.

Так что если уж взялись чистить, то дроссельный узел надо демонтировать. В руководстве по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти прочитал, что дроссельный узел можно демонтировать не сливая антифриз с системы. Нам для этого пригодятся пара болтов на 10 (будут служить пробками).

Я все это сделал, но чтобы охлаждающая жидкость гарантированно не уходила, использовал дополнительно несколько обычных струбцин. Пережимаем струбцинами шланги, по которым подводится антифриз к ДУ, потом плоскогубцами ослабляем хомуты, отодвигаем их.

Выдергиваем шланги, через которые охлаждающая жидкость подводится к ДУ.

Выдергиваем разъем с проводами, потом отсоединяем наконечник троса. Отворачиваем гайки крепления. Демонтировать узел надо крайне аккуратно, дабы не порвать уплотнительное кольцо, которое находится в пазу впускного трубопровода. С другой стороны дроссельного узла видим грязь.

Вот после снятия узла почистить и промыть его на самом деле можно за пять минут, используя тот же очиститель для карбюратора. С дроссельным узлом вопрос решен, идем дальше — чистка форсунок.

Убираем пластиковую накладку силового агрегата Лачетти, выдергиваем разъем от датчика и от форсунок.

Отворачиваем гайки крепления с кронштейна впускного трубопровода, отсоединяем его от топливной рампы. Потом откручиваем болты с самой рампы и снимаем ее в сборе с форсунками. Разбираем конструкцию. Чистку выполняем очистителем карбюратора.

Также в интернете я видел всевозможные устройства для промывки форсунок, которые я бы никак не назвал удобными и простыми. Там нужно подключать аккумулятор, протягивать провода, вкручивать лампочки, да еще и помощник для этого нужен.

Я же пошел по простому и надежному пути. Мне понадобился шприц на 5 мл (он идеально вставляется в форсунку), переключатель кнопочный, батарейка, разъем, штекер для форсунок.

Все это было собрано на пластмассовом креплении домового термометра.

После промывки идет сборка, затем проверяем уровень охлаждающей жидкости в системе, при необходимости доливаем. Ставим аккумулятор, запускаем мотор.

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti

В выходные уделил немного времени своему автомобилю Chevrolet Lacetti Wagon — а именно прочистил дроссельную заслонку и промыл форсунки. Эти две процедуры решил объединить, т.к.

снятие дроссельного узла (плюс отвод в сторону шлангов системы охлаждения и жгутов проводов) значительно облегчает доступ к топливной рампе и форсункам.

Поэтому грех не воспользоваться случаем и “убить” сразу двух зайцев.

Замена форсунок Шевроле ЛачеттиВот этих «зайцев» и будем убивать одним выстрелом…Замена форсунок Шевроле ЛачеттиРис.2. Убрали крышку воздушного фильтра с гофройЗамена форсунок Шевроле ЛачеттиРис.3. Заслонка ДУ и нагар вокруг нееЗамена форсунок Шевроле ЛачеттиРис.4. Чтобы не лишиться антифриза – используем струбцины

Все операции во избежание получения ожогов будем проводим на остывшем двигателе. Важно! В самом начале отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости – сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя.

Снимаем гофрированный шланг от воздушного фильтра, ведущий к дроссельной заслонке и откручиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг системы вентиляции картера от шланга подвода воздуха к дроссельной заслонке.

Крышку воздушного фильтра с патрубком извлекаем и откладываем куда-нибудь в сторонку, чтобы не мешала (рис.2). Туда же можно отправить и сам воздушный фильтр. Открывается вид на саму заслонку. Видим вокруг нее черный нагар (рис.3).

На YouTube видел небольшое видео под названием “Чистка дроссельной заслонки за 5 минут на примере Chevrolet Lacetti”.

В нем молодой человек, не мудрствуя лукаво, с помощью очистителя для карбюратора попшикав на заслонку со стороны патрубка воздушного фильтра и протерев канал тряпочкой яко бы прочищает дроссельную заслонку без снятия.

На самом деле это полная ерунда и 5 минут бездарно потраченного времени, т. к. весь шлак находится как раз – с той стороны заслонки. Поэтому если уж решили чистить, то лучше ДУ однозначно снять.

В книжке по ремонту Chevrolet Lacetti читал, что дроссельный узел (ДУ) можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок. Болтами я запасся и позже их даже применил, но чтобы предотвратить утечку антифриза наверняка – воспользовался простым решением, в виде двух простых струбцин (рис.4).

С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой (получились как бы пробки). Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла.

Читайте также: Коробка передач ауди а6 с5

Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса.

Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки (сверху) и два болта (снизу) крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу (рис. 5) и снимаем дроссельный узел (рис. 6).

Замена форсунок Шевроле ЛачеттиРис.5. Откручиваем крепеж ДУЗамена форсунок Шевроле ЛачеттиРис.6. Дроссельный узел полностью снят

Снимаем осторожно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, расположенное в пазу впускного трубопровода. С обратной стороны ДУ грязи и нагара, как видим, тоже достаточно (Рис.7).

Теперь, когда ДУ находится в наших руках (в прямом смысле) качественно промыть и прочистить его – дело 5 минут.

Я использовал очиститель карбюратора ABRO, который быстро и эффективно удаляет отложившиеся продукты сгорания и грязь (рис. 7 и рис. 8).

Замена форсунок Шевроле ЛачеттиРис.7. Одна сторона ДУ после чистки очистителем карбюратора ABROЗамена форсунок Шевроле ЛачеттиРис.8. Противоположная сторона ДУ после чистки

Чистку дроссельного узла мы завершили, откладываем его в сторонку, чтобы не мешался и идем дальше. Следующая цель — это чистка форсунок Chevrolet Lacetti.

Снимаем декоративную накладку двигателя. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов (Рис.9). Далее сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок. Теперь мы получили возможность убрать в сторону большой жгут с проводами, который мешал нам, закрывая форсунки (Рис 10).

Аккуратно отводим его в сторону (к расширительному бачку Рис. 11).

Замена форсунок Шевроле ЛачеттиРис.9. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводовРис.10. Отводим в сторону жгут с проводами

Головкой на 10 мм отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна впускного трубопровода (Рис. 12). Снимаем кронштейн (Рис. 13). Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод (Рис. 14, 15).

Головкой на 10 мм выворачиваем два болта крепления топливной рампы (Рис. 16). Аккуратно, слегка пошатывая вперед-назад, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками (Рис. 17).

Рис.12. Снимаем кронштейнРис.13. Снимаем кронштейнРис.14. Отсоединяем трубопровод от топливной рампыРис.15. Отсоединяем трубопровод от топливной рампыРис.16. Выворачиваем два болта крепления топливной рампыРис.17. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками

Пассатижами или пальцами снимаем фиксатор П-образный с форсунки и извлекаем форсунку из топливной рампы. Теперь приступаем к операции промывки форсунок. Ничего сложного здесь нет. Нам потребуется все тот же баллончик очистителя для карбюраторов ABRO (либо любой другой аналогичный), и вот такое компактное и нехитрое устройство (Рис. 18, 19).

Рис.18. Устройство для промывки форсунокРис.19. Устройство для промывки форсунок

Часто в интернете встречаются (не совсем удобные на мой взгляд) устройства и конструкции для промывки форсунок, использующие автомобильный аккумулятор, длинные провода, всевозможные лампочки для нагрузки, требующие помощника (вторую пару рук) и т.п. Как видно на моем примере устройство для промывки форсунок получилось простое, универсальное и многоразовое. Что использовал:

– шприц на 5 мл, в который идеально и плотно вставляется верхняя часть форсунки (которая идет в топливную рампу). Уплотнительное кольцо (резинку) перед тем, как пихать форсунку в шприц нужно аккуратно снять.– кнопочный переключатель (КМД1-1)– батарейка (или аккумулятор) 9 В типа “Крона”– разъем под “крону”

– штекер от форсунок (для десятки). Пластмассовый кожух обрезал…

Чистка форсунок на Шевроле Лачетти

Просмотров: 8 384

Дмитрий Филимонов

29 октября 2017

Сейчас смотрят

Замена форсунок Шевроле Лачетти00:06:12 Simon Ballermann

6 месяцев назад 8 977 просмотровЗамена форсунок Шевроле Лачетти02:21:04 Requiem MMORPG

1 месяц назад 267 просмотровЗамена форсунок Шевроле Лачетти00:04:21 Дмитрий Филимонов

2 года назад 8 384 просмотровЗамена форсунок Шевроле Лачетти00:34:04 jose costa

8 лет назад 3 970 просмотров

Смотрите далее

MrTatarin1987

3 года назад

Алексей Сомов

6 лет назад

Дмитрий Филимонов

2 года назад

В поисках золотых самородков. Gold nuggets!

4 года назад

Denis МЕХАНИК

1 год назад

Дмитрий Филимонов

2 года назад

Популярные видео

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti engine misfires. check the camshaft sensor. Repair fuel pump

При повторном перегорании предохранителя проведите диагностику на предмет короткого замыкания в данной цепи, а затем устраните.

На Авто.ру собран актуальный список всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удобный поиск, расположение на…

Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Иногда при демонтаже топливной рампы одна или более форсунок могут остаться в отверстиях впускного коллектора. Для того чтобы осуществить проверку топливных форсунок, выполните следующие операции:

Извлекаем форсунку из топливной рампы. Полученная величина не должна быть менее 12 В. Отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки.

Подайте на контакты форсунок напряжение, равное 12 В, для чего подсоедините к ним два провода напрямую от АКБ при проверке данным методом исправная форсунка должна издать характерный щелчок.

Для того чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции: Отсоедините наконечник отрицательного провода от клеммы аккумуляторной батареи. Стравите давление в системе питания двигателя.

Зачем проверять и промывать форсунки

Снимите шланг системы охлаждения с патрубка, расположенного на дроссельном узле, после чего выньте данный шланг из держателей и сместите его в сторону.

Отсоедините колодки проводных жгутов от электрических разъемов дроссельного узла, датчика положения распределительного вала и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Сожмите фиксирующие элементы, а затем отсоедините колодки проводного жгута от электрических разъемов топливных форсунок. Сместите проводной жгут в сторону.

Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую. Форсунка держится за счёт фиксатора.

Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы Вот форсунка и фиксатор Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое.

Как снять и почистить форсунки Шевроле ланос. Пошаговая инструкция. Cleaning nozzles Chevrolet Lanos

Поэтому обязательно заменяем их новыми Промывка форсунок двигателя Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Снимаем с баллончика очистителя распылитель Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти Теперь подключаем наши два провода к форсунке.

Chevrolet Lacetti 2007, 109 л. с. — запчасти

Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной. Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора.

При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Ремонт и замена форсунок Chevrolet Lacetti в Балашихе — цены на ремонт и замену форсунок Шевроле Лачетти в автосервисах Вилгуд

Цена услуги:от 3750₽

Ремонт и замена форсунок Chevrolet Lacetti в сети сертифицированных автосервисов Вилгуд в Балашихе. Гарантия качества на все виды ремонтных работ до 2 лет. Выгодные цены, скидки для постоянных клиентов. Онлайн запись.

Ремонт и замена форсунок Chevrolet Lacetti — одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Балашихе.

Ремонт и замена форсунок Chevrolet Lacetti в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

Читайте также: Предохранители и реле хонда црв, 1995 - 2001

Наши преимущества:

  • В любом филиале в Балашихе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Lacetti.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт и замену форсунок будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Lacetti распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Lacetti

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Балашихе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Lacetti позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Лечим неисправности Chevrolet lacetti

Несмотря на неубиваемость автомобилей Chevrolet Lacetti, недаром им присвоили титул — лучшее сочетание цена-качество, с ними иногда возникают проблемы.

Так и в это раз, к нам попал клиент с жалобами — четкий стук компенсаторов клапанов, прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности и еще плюс, уменьшение динамики.

Неисправность клапана регулировки геометрии впускного коллектора Chevrolet Lacetti

Из нашего опыта известно, что у многих владельцев Chevrolet появились жалобы на шумную работу компенсаторов клапанов, но как оказалось в большинстве случаев — это сильно стучит клапан регулировки геометрии впускного коллектора. При его отключении все шумы уходят. А многие сразу лезут менять компенсаторы и соответственно «обжигаются».

Так и в нашем случае, мы отключили клапан и стук пропал, значит компенсаторы были не причем, просто так громко работает этот клапан.

Но что же делать с ним, ведь он так громко работает, можно ли его отключать, ведь ошибок в блок никаких не заносится, а влияет он вообще на работу двигателя? Чтоб ответить на эти вопросы нужно рассмотреть конструкцию системы изменения геометрии впускного коллектора.

Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно.

Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя.

В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: при низких оборотах (рис I) длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах (рис II) короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность. Такая гибкость создает основу для оптимального изменения крутящего момента, хороших показателей разгона и эластичности работы двигателя.

Впускной коллектор Chevrolet lacetti

На нашей модели Chevrolet Lacetti стоит электронный клапан регулировки геометрии впускного коллектора, похожая система заимствована с двигателя опеля Z18XER. Она работает таким образом — в пластиковый впускной коллектор, встроен вращающийся барабан.

Этот барабан приводится в действие сервомотором, который управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути.

Электронное управление позволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.

Впускной коллектор Опеля с двигателем Z18XER

А что написано в мануале GM по поводу нашего автомобиля Шевроле Лачетти? Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект с изменяемой геометрией для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. И это все, нет ни принципов работы, ни схемы, ни методов контроля и диагностики. Пришлось просто визуально проверить работу двигателя на разных режимах и уловить незначительное влияние этого клапана и системы в целом.

Так что, просто констатируем факт — стук из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и отключать нельзя.

Внимание!Есть еще одна неисправность, связанная с эти стуком. Лопасти системы изменения геометрии сделаны из пластмассы и установлены в алюминиевом впускном коллекторе на пластиковые втулки. Они со временем изнашиваются и лопасти начинают болтаться и издавать стуки.

Это лечится или заменой коллектора (так как запчастей на него нет) или разборкой и самостоятельной подборкой и вытачиванием новых втулок. На профильных форумах клуба Chevrolet Lacetti, кто то успешно проводил такую операцию.

Есть еще дополнительная информация в нашей статье —Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места.

Стоимость впускного коллектора 700-900 usd, так что делайте выводы сами — или отключить систему, или ремонтировать, или новый коллектор.

Неисправности системы зажигания Шевроле Лачетти

Переходим ко второму этапу — прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности. По другому можно сказать — это пропуски зажигания в цилиндрах.

Причиной может быть: бедная смесь, нарушена компрессия, неисправность элементов системы зажигания.

Чтобы быстро определиться к какому цилиндру это относится, мы произвели датчиком давления замеры пульсаций отработавших газов на выходе из выхлопной трубы.

Для определения в каком именно цилиндре происходят сбои, подключаем датчик синхронизации и высоковольтные датчики к каждому цилиндру:

Проверка системы зажигания Chevrolet lacetti

Замечание:чтобы определить где и какой цилиндр у нас на графике, нужно сделать синхронизацию по первому цилиндру (желтая линия) и тогда в зависимости, где будет провал (после какого цилиндра, произошло зажигание), там и будет находится такт выпуска неисправного цилиндра.

Например, после зажигания в первом цилиндре идет выпуск во втором (порядок работы 1-3-4-2). В нашем случае это происходит (образуется падение давления) после зажигания во втором цилиндре, а значит пропуски происходят в 4-м цилиндре.

И еще пропуски у нас протекают, как видно на графике, эпизодически — не при каждом рабочем цикле двигателя.

Показания Autoscope — пропуски зажигания

Самое первое и простое, что мы делаем — это снимаем свечи зажигания.Они у нас, как оказывается, в ужасном состоянии — на них оранжевый налет из-за присадок в бензине.

А этот налет, как известно, имеет в своем составе свинец или другие металлы. Так что у нас из керамического изолятора сердечника, получается токопроводящий элемент, по которому может прошивать искра.

К тому же, мы обнаружили характерные углеродные дорожки на керамике изолятора электрода свечи 4-го цилиндра.

Свечи зажигания — поиск неисправности Chevrolet lacetti

Для своей уверенности параллельно делаем замер компрессии. Во всех цилиндрах 14,5 атм плюс минус 3%, что есть отлично для нашего 16 клапанного двигателя.

Проверяем свечи под давлением 14,5 атм.Можно было бы проверять и при 12 атм, ведь топливная смесь смягчает условия зажигания в цилиндре.

Но возможны отклонения при работе двигателя — свечи, которые на стенде не сбоят при 12 атм, а начинают пропускать искру при 14-15 атм, могут нормально работать на двигателе, а могут и сбоить при переходных режимах с повышенной нагрузкой.

Читайте также: Замена заднего амортизатора шевроле авео т200/т250

Так, что лучше проверять свечи при давлении, равном компрессии рассматриваемого двигателя — т.е. 14, 5 атм. И если будут замечены сбои при давлениях ниже и включительно от номинального, то свечи нужно выбрасывать.

  • Что получилось после замеров в нашем случае:
  • — Свеча 1-го цилиндра — сбои при 11 атм
  • — Свеча 2-го цилиндра — сбои при 12,5 атм
  • — Свеча 3-го цилиндра — сбои при 11,5 атм
  • — Свеча 4-го цилиндра — сбои при 8 атм
  • Свечи подлежат ликвидации.

На заметку— пробег автомобиля Chevrolet Lacetti на этих свечах составил всего9000 км.Если вовремя не избавиться от таких свечей и продолжать эксплуатировать автомобиль, то с большой вероятностьюможет выйти из строя катушка зажигания. Можно и дальше продолжать ездить на плохих свечах, если у Вас есть лишние 300 usd на катушку.

С заменой свечей мы устранили рывки и неравномерность работы двигателя, но динамика у нас от этого не сильно увеличилась. Так как проблема с мощностью осталась, то решили промывать инжектор, так как пробег составил уже 35000 км и к тому же машина у нас на газу (в этом случае внешняя часть форсунки чаще подвержена коксообразованию).

Промывка инжектора на Chevrolet Lacetti

Третий этап — промывка инжектора. Не рекомендую промывать форсунки без снятия с двигателя, а еще хуже добавлять промывочные жидкости в бак.

Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в каком состоянии находится топливный фильтр — не вымоет ли из него грязь, и не попадет ли эта грязь в форсунки. Еще одна особенность Chevrolet — на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится возле насоса.

Что это значит — все что поступает к форсункам впрыскивается через них, и если есть грязь то она накапливается в колодцах и попадает в сам клапан (самое узкое место).

Так что не ленимся — снимаем форсунки, осматриваем, промываем и проверяем.

Рампа с форсунками Шевроле Лачетти

Осмотр форсунок показал, что некоторые имеют забитые отверстия — это еще один вид неисправности Chevrolet lacetti.

Обнаружили интересную вещь— форсунки не имеют сетчатого фильтра. Так что все что попадет кроме бензина будет забиваться в самом узком месте (в соплах). Так у нас и произошло (смотрите предыдущее фото).

Отсутствие сеток в форсунках Chevrolet lacetti

Промываем форсунки. Затем, для того что бы убедиться в качестве проделанной работы, проверяем их производительность.

Промывка форсунок Chevrolet lacetti

Смотрим на результат— похоже он отличается от первоначального состояния (См. фото выше).

Чистая форсунка Шевролет Лачетти

Нашему клиенту повезло— на этом этапе закончились его мучения. Все неисправности были устранены.

Но как «нормальный» автомобилист он хочет большего, и просит нас — «Можно ли улучшить динамику автомобиля, при этом не увеличив расход топлива, а даже и уменьшив его. И все это за разумные деньги (т.е. небольшие)».

Ну и в этот раз мы нашли достойный ответ, но это тема уже другой статьи. Читайте «Лечим неисправности Chevrolet lacetti» часть вторая……

Chevrolet Lacetti: Тотальная очистка

27 апреля 2011 годаОригинальный воздушный фильтр стоит 430–470 руб., салонный — 310–350 руб., топливный — 340–400 руб.Оригинальный воздушный фильтр стоит 430–470 руб., салонный — 310–350 руб., топливный — 340–400 руб.

Обычный срок жизни салонного фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром двигателя, отмеренный регламентом интервал следует сократить в 1,5–2 раза при частых поездках по пыльным дорогам. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля за вещевым ящиком над ногами переднего пассажира. Замену фильтра удобнее выполнять при снятом вещевом ящике.

Ключом (головкой) «на 7» или крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки фильтра…Ключом (головкой) «на 7» или крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки фильтра……и снимаем крышку с корпуса климатической установки.…и снимаем крышку с корпуса климатической установки.Выдвигаем фильтр из корпуса климатической установки до упора в ковровое покрытие пола…Выдвигаем фильтр из корпуса климатической установки до упора в ковровое покрытие пола……и складываем фильтр по технологическим разрезам его рамки (для наглядности показано на снятом фильтре).…и складываем фильтр по технологическим разрезам его рамки (для наглядности показано на снятом фильтре).Полностью вынимаем фильтр из корпуса климатической установки. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.Полностью вынимаем фильтр из корпуса климатической установки. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра — смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра.Головкой «на 8» отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра.Приподнимаем крышку……и вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра.…и вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр расположен под днищем кузова, справа перед топливным баком. Приступая к замене фильтра, первым делом необходимо сбросить давление топлива.

Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке предохранитель топливного насоса (Ef18). Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. В результате давление в топливной системе будет сброшено.Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке предохранитель топливного насоса (Ef18). Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. В результате давление в топливной системе будет сброшено.Отсоединяем провод «заземления» от клеммы на корпусе топливного фильтра.Отсоединяем провод «заземления» от клеммы на корпусе топливного фильтра.Ключом или головкой «на 10» отворачиваем стяжной болт крепежного хомута.Ключом или головкой «на 10» отворачиваем стяжной болт крепежного хомута.Снимаем провод.Снимаем защитный кожух.Концом отвертки выдвигаем фиксатор из наконечника топливной трубки…Концом отвертки выдвигаем фиксатор из наконечника топливной трубки……и снимаем наконечник трубки белого цвета.…и снимаем наконечник трубки белого цвета.Сжимаем усики пластмассового фиксатора наконечника топливной трубки…Сжимаем усики пластмассового фиксатора наконечника топливной трубки……и снимаем наконечник трубки черного цвета со штуцера фильтра.…и снимаем наконечник трубки черного цвета со штуцера фильтра.Выводим топливный фильтр из кронштейна.Выводим топливный фильтр из кронштейна.

  • Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
  • Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
  • Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

На заметку

В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45 тыс. км пробега.

Частые заправки бензином плохого качества. Активный драйв по гравию может и вовсе вывести фильтр из строя.

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе и оснащенные контрольным факелом (водогрей, сушилка для одежды).

Рекомендация: продлить жизнь кондиционеру

Многие водители, уверовав в абсолютную надежность автомобильного кондиционера, совершенно забывают о его регулярном обслуживании и диагностике. И напрасно, все может закончиться дорогостоящим ремонтом.

Диагностику кондиционера необходимо осуществлять хотя бы раз в год перед сезоном активной эксплуатации, то есть после окончания зимы.

В перечне наиболее часто выявляемых проблем: коррозия и механические повреждения конденсора, на который сыпятся все внешние невзгоды (антигололедные реагенты, грязь, мелкие камни), выход из строя подшипника в шкиве компрессора (если затянуть с заменой, далее полетят электромагнитная муфта и прижимная пластина компрессора), сквозная коррозия на трубопроводах, негерметичность стыков. В случае разгерметизации системы, не исключено, придется заменить ресивер-осушитель.

  1. При обнаружении утечки хладагента из радиатора, трубопроводов или соединений потребуются такие восстановительные процедуры, как замена износившихся частей, ремонт алюминиевых трубок при помощи аргонно-дуговой сварки, замена уплотнений.
  2. Не доверяйте ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера непрофессионалам, дилетантское вмешательство повлечет за собой более серьезные проблемы.
  3. Система кондиционирования нуждается в регулярной очистке и дезинфекции, иначе в испарителе и воздухоотводах будут накапливаться грибки и бактерии, вызывающие ухудшение самочувствия, бронхолегочные заболевания.

Chevrolet Lacetti: Тотальная очисткаChevrolet Lacetti: Тотальная очисткаChevrolet Lacetti: Тотальная очисткаChevrolet Lacetti: Тотальная очисткаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Администратор

Достоинства:

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.

Недостатки:

Слабенький разгон, большой расход топлива.

Добавить комментарий