Замена запчастей
322 0

Замена дроссельного узла на рено логан 2

Начались прыгать обороты при заведенной машине при нейтральной скорости! Останавливаешься на светофоре а обороты могут подпрыгнуть до 2 тыс. оборотов! Решил всё разобрать, и если он в ужасном состоянии, заменить. Подскажите, как это сделать?

ШАГ 1:Снимаем подводящий патрубок к корпусу воздушного фильтра.Замена дроссельного узла на Рено Логан 2

ШАГ 2.Откручиваем шестигранной головкой на 10 четыре болта крепления корпуса фильтра.

ШАГ 3.Покручивая корпус воздушного фильтра влево-вправо в горизонтальной плоскости, тянем вверх, тем самым снимая его с дроссельной заслонки.

ШАГ 4.Высвобождаем трубку адсорбера, проходящую под корпусом (держится в двух местах на клипсах из ребер жесткости корпуса). Снимаем патрубок отвода картерных газов со штуцера на головке блока цилиндров. Все, корпусу более ничего не мешает, кладем его в сторону.

ШАГ 5.Далее, отсоединяем пластиковую тягу газа (аккуратно, дабы не поломать, цена ее где то в районе 700р.)

ШАГ 6.Откручиваем битой Т-30 torx саморез, который через металлическую проставку прижимает дроссельный узел к впускному коллектору.

ШАГ 7.Отсоединяем разъемы датчиков положения дроссельной заслонки и регулятора хх.

ШАГ 8.Тянем дроссельный узел вверх, все, теперь он у вас в руках.

ШАГ 9.Отверстие во впускном коллекторе закрываем от попадания сора, пыли, грязи.

ШАГ 10.Снимаем регулятор холостого хода, оттягиваем его защитную трубку, убеждаемся что там все прокопченное.

ШАГ 11.Начинаем чистить дроссельный узел. Средство, которое я купил, и не особо верил в его эффективность, оказалось-таки очень неплохого качества я вам скажу. Действует как растворитель, струя мощная, и балона хватит еще на три подобные мойки. Зубная щетка, которой я оттирал внутренние стенки дроссельного узла, позже немного растворилась.

ШАГ 12.Продуваем отверстия, сушим. Если по душе, можно оттереть наружную грязь, что я и сделал.

ШАГ 13.Далее, регулятор хх, корторый является полным аналогом того что ставят с завода, был мной закказан, и дошел за 3-дня. В коробке при распаковке, на регуляторе красуются два уплотнительных колечка. Для логана нужно то, которое черное, потолще. Красное кладем в зип. Прикручиваем регулятор на свое законное место, держится он при помощи двух саморезов торкс-Т20.

ШАГ 14.Ставим нижнее, уплотнительное резиновое кольцо на дроссельный узел.

Верхнее уплотнительное кольцо ставим на корпус фильтра. Идем к машине.

ШАГ 15.Сборку и установку деталей производим в обратной последовательности, ничего не забывем во впускном коллекторе. (Теперь дроссельный узел не болтался на впускном коллекторе, нижнее кольцо было тугим, пришлось даже плюнуть на него, чтобы установить дроссель на место.)

ШАГ 16.Снимаем минусовую клему с аккумулятора, садимся за руль, включаем зажигание, идем обратно к аккумулятору. Накидываем минусовую клему аккумулятора на свое место, ждем 5-10 секунд, скидываем клему, ждем пару секунд, снова накидываем клему, ждем 5-10 секунд (повторить 3-4 раза).

ШАГ 17.Все датчик откалибровался, прикручиваем минусовую клему на место, идем за руль заводим автомобиль и радуемся.

На всю поцедуру замены не спеша, фотографируя, у меня заняло максимум 3-часа, работы там на час максимум, если все запчасти при вас. После ремонта мой автомобиль завелся легко, что будет дальше покажет время, спасибо что дочитали до конца.

Необходимые в работе запчасти:

  • Уплотнительное кольцо нижнее, RENAULT (артикул 7701047579)
  • Регулятор оборотов холостого хода. VDO (артикул D95134)

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan (Рено Логан)

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Рено логан:

Первым делом снимаем воздушный фильтр.

После этого откручиваем корпус воздушного фильтра. Для этого надо открутить 4 болта на 10″ вокруг корпуса.

Вот так выглядит, верхняя часть двигателя со снятым корпусом воздушного фильтра.

Перед тем как снять дроссельную заслонку, необходимо снять привод газа. Снимается туговато.

После этого отключаем датчики.

Расположение датчиков: Один находится перед заслонкой, другой с обратной стороны.

Откручиваем дроссельную заслонку своего Renault Logan

Снимаем дроссельную заслонку. Состояние ужасное. Вся в грязи.

Внутри дроссельная заслонка в маслянистом налёте.

Откручиваем с помощью головки TORX датчик холостого хода.

Состояние датчика холостого хода.

С помощью очистителя карбюраторов доводим датчик до блеска.

Затем отгибаем клапан и промываем дроссельную заслонку. Моем тщательно, не жалеем очистителя.

Затем смачиваем тряпку и протираем посадочное место.

Весь процесс по снятию и очистке дроссельной заслонки на Renault Logan, занимает около 30 минут. После данной операции двигатель работает в разы ровнее. Холостой ход выравнивается и должен установиться в районе 800 об/мин. Обороты больше скакать не должны.

Если чистка не помогает, советуем заменить датчик холостого хода. Удачи на дорогах!

Источник: autorn.ru

Снятие дроссельного узла двигателя 1,4-1,6(8V)

Снимаем дроссельный узел для его замены (наличие трещин, повреждение рычага привода заслонки), промывки каналов холостого хода, а также в случае повреждения резинового кольца, уплотняющего соединение узла с впускным трубопроводом.

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).

При выключенном зажигании отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки») и регулятора холостого хода (см. «Снятие регулятора холостого хода»).

Поддев шлицевой отверткой наконечник тяги…

…отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки (для наглядности показано на снятом двигателе).

Ключом Torx T-30 отворачиваем на 3 – 4 оборота саморез крепления держателя дроссельного узла.

Снимаем держатель дроссельного узла.

Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца. При необходимости снимаем с дроссельного узла регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Снимаем с дроссельного узла уплотнительное кольцо. Если уплотнительное кольцо потеряло эластичность или имеет повреждения, его необходимо заменить новым.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

При установке дроссельного узла ориентируем его так…

…чтобы выступ на впускном трубопроводе вошел в паз на корпусе узла.

Logan Up #6: Чистка дроссельной заслонки + замена тросика газа Логан / Сандеро

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода Рено Кенго, Логан, Сандеро, Симбол.

Неравномерный износ протектора шин
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Рулевое колесо вращается туго
Неравномерное сопротивление вращению руля
Скрип, визг при торможении
Вибрация при торможении
Увод или занос при торможении
Увеличенный ход педали тормоза
Автомобиль тормозит плохо
Притормаживание одного из колес
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаютсяРено Логан, Сандеро
Горит сигнализатор антиблокировочной системы тормозов в комбинацииприборов
Аккумуляторная батарея разряжена
Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи РеноСандеро
Напряжение бортовой сети автомобиля выше 14,7 В
Шум генератора
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой РеноСандеро
Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходноеположение
Запотевает рассеиватель блок-фары
Электродвигатель очистителя стекла не работает
Электродвигатель очистителя стекла не работает, перегорел предохранительF01
Электродвигатель очистителя стекла не работает в прерывистом режимеРено Логан, Сандеро
Электродвигатель очистителя стекла не останавливается в прерывистомрежиме
Щетки очистителя стекла останавливаются в произвольном положении РеноСандеро
Щетки очистителя стекла работают несинхронно
Электродвигатель очистителя стекла работает, но щетки не двигаютсяРено Логан, Сандеро
Отдельные нити элемента обогрева заднего стекла не нагреваются РеноСандеро
Ни одна нить элемента обогрева заднего стекла не нагреваются РеноСандеро
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости
Постоянно горит сигнализатор резерва топлива
Не загораются сигнализаторы
Не работает спидометр
Не работает тахометр
Звуковой сигнал не работает
Двигатель 1,4-1,6(8V)
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя1,4-1,6(8V)
Замена сальника распределительного вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро
Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла двигателя1,4-1,6(8V)
Замена прокладки поддона картера двигателя 1,4-1,6(8V)
Снятие масляного насоса двигателя 1,4-1,6(8V)
Замена опор силового агрегата двигателя 1,4-1,6(8V)
Снятие и установка двигателя или силового агрегата двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро
Система управления двигателем 1,4 –1,6 (8V)

Система питания (топливная система)

Замена дроссельного узла на Рено Логан 2Устройство системы питания:1 — адсорбер; 2 — горловина бензобака; 3 — трубка вентиляции бензобака; 4 — провод «массы»; 5 — труба бензобака ; 6 — воздушный фильтр; 7 — шланг воздухозаборника; 8 — воздухозаборник; 9 — впускной трубопровод; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу; 15 — топливный модуль с насосом; 16 — трубка ведущая топливо к топливному фильтру; 17 — трубка слива топлива; 18 — топливный фильтр; 19 — бензобак

Читайте также: Замена руля рено дастер

Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.

Модуль топливного насоса:1 — поплавок; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка модуля насоса; 4 — корпус модуля насоса; 5 — топливный насос; 6 — регулятор давления топлива

Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.Топливный насосявляется электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе

Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:1 — поплавок; 2 — рычаг поплавка; 3 — ползунок; 4 — резистор; 5 — колодка проводов датчика

Форсункиприкреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления — ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.

Регулятор давления топливаустановлен в конце цепи питания форсунок. Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к ним.

Таким образом, обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильность работы двигателя. Регулятор представляет собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор не разборный и заменяется целиком.

Одна из сторон диафрагмы в первой секции соединена с обратным клапаном и поддерживается пружинами, пока топливо проходит через вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь давит на диафрагму с другой стороны.

Когда давление в магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в большей мере давит на диафрагму, соединённую с обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются, обратный клапан открывается, и излишки топлива из магистрали попадают в бензобак.

Регулятор холостого ходаустановлен в корпусе дросселя и управляется с помощью ЭБУ.

Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя для того, что бы: — Обеспечить дополнительное количество воздуха при работе холодного двигателя — Управлять оборотами холостого хода в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры — Улучшать управление фазами газораспределения.

Не разбирается и заменяется целиком.

Топливный фильтррасположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.

Корпус воздушного фильтра (вид снизу):1 — патрубок входящего воздуха; 2 — корпус фильтра; 3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера; 4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу; 5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла; 6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.

Вход впускного патрубка расположен над радиатором и изготовлен из нескольких частей. Воздух, попадающий в патрубок, фильтруется бумажным элементом, а затем поступает в корпус дросселя.

Воздушный фильтррасположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.

  • Дроссельный узел:1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — фланец соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — фланец соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода
  • 1 —адсорбер; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — штуцер подвода паров топлива из бака; 4 — штуцер электромагнитного клапана; 5 — электромагнитный клапан
  • Меры предосторожности при работе с топливной системой

Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,

расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты. Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.

1.Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2.Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему. Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей.

Важно.Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.

Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.

Предупреждение.Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:

— Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его. — При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит. — Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.

— Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле.

Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.

Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания

Название элементаПроизводительСпецификационное значение
Блок управления системойвпрыска топливаSIEMENSEMS 31.3290-контактный
КатушказажиганияJCAEМоноблок катушки зажигания с четырьмя выходами. А: управление цилиндрами1 и 4 В: управление цилиндрами2 и З С: питание +12 ВD: не применяется
ФорсункиBOSCH EV141: питание 2: соединение на «массу».Сопротивление: 12 Ом при20-С
Датчик давления во впускном коллектореSIEMENS 5WK9681А: соединение на «массу» В: управлениеС: питание+5 В
Потенциометр дроссельнойзаслонкиCTSА: соединение на «массу»В: питание+5 В С: управлениеСопротивление: 1200 ±240Ом
ДатчикдетонацииJCAEПьезоэлектрического типа. Момент затяжки: 20 Нм
Датчик частотывращения и положения коленчатого валаSIEMENSВстроенный разъем. Сопротивление: 200–270 Ом
Электромагнитный клапанабсорбераJCAEВстроен в абсорбер. Сопротивление: 26 ± 4 Ом при23 °С. Двухконтактный разъем:1 — питание, 2 — соединение на «массу»
Датчик температуры охлаждающейжидкостиSYLEAТермистор с отрицательнымтемпературным коэффициентом
Датчик температуры всасываемоговоздухаDAVIATS 04Термистор с отрицательнымтемпературным коэффициентом
Свечи зажиганияCHAMPIONRC87YCLSAG EM RFN58LZЗазор: 0.95 ±0.05 мм. Момент затяжки: 25–30 Нм
Датчик давления хладагентаTEXASINSTRUMENTА: соединение на «массу» В: питание +5 ВС: управление
Датчик скорости автомобиляHALMOА: питание В1: управлениеВ2: соединение на «массу»

Расположение элементов системы впрыска топлива и зажигания автомобиля Renault Logan показано на рисунках

Рис. 3.85 а.

1— Катушка зажигания; 2 — Воздушный фильтр; 3 — Корпус дроссельной заслонки; 4 — Датчик температуры всасываемого воздуха; 5 — Датчик давления во впускном коллекторе; 6 — Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 7 — Датчик давления масла; 8 — Передний датчик кислорода; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.

Рис. 3.856.

6— Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 11 — Реле топливного насоса; 12 — Реле блокировки впрыска топлива.

Читайте также: Акпп ситроен с4 1

Рис. 3.85 b.

  1. 13— Регулятор холостого хода; 14 — Потенциометр дроссельной заслонки; 15 — Форсунки.
  2. 8— Передний датчик кислорода.

Рис. 3.85 д

7— Датчик давления масла; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.

Рис. 3.85 е.

4— Датчик температуры всасываемого воздуха; 5 -Датчик давления во впускном коллекторе.

Некоторые возможные неисправности системы охлаждения и методы их устранения

Дроссельная заслонка Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между ресивером впускного трубопровода и воздушным фильтром.

Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной в патрубке дроссельного узла. Заслонка имеет электропривод.

Дроссельный узел Рено Меган 2:1– патрубок;2– дроссельная заслонка;3– штуцер для подсоединения клапана продувки адсорбера;4– корпус дроссельной заслонки;5– электрические выводы электропривода.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от режима работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и т.д.) и от положения педали газа. Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Положение педали газа отслеживает датчик, встроенный в её кронштейн.

В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на неё, электронный блок управления рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки, количество впрыскиваемого топлива (учитывая текущую частоту вращения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и т.п.

) и подает соответствующие управляющие сигналы на исполнительные устройства: электропривод дроссельной заслонки и топливные форсунки.

При запуске двигателя и работе двигателя на холостом ходу электронный блок управления открывает заслонку на величину, соответствующую количеству воздуха, которое должно поступить в цилиндры, в зависимости от температуры окружающего воздуха и двигателя, а также других параметров.

Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Рено Меган 2 встроен в блок электропривода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки. По сигналу датчика электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки и подает соответствующие команды на электродвигатель привода заслонки, корректируя угол его открытия.

При работе двигателя постепенно на внутренних стенках патрубка и на дроссельной заслонке накапливаются отложения, которые со временем могут привести к некорректной работе дроссельного узла и даже заклиниванию заслонки. Для очистки внутренней полости патрубка от отложений следует снять дроссельный узел с впускного трубопровода. Если устранить неисправность с помощью очистки не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.

Проверка дроссельного узла на Рено Меган 2

  • Дроссельный узел не разборный и в случае неисправности подлежит замене.
  • Для работы нам потребуется мультиметр.
  • Назначение выводов дроссельного узла (данные взяты из технической ноты Renault (смотри после таблицы))
Номер выводаДвигатель 1,4Двигатели 1,6 и 2,0
1Общая «масса»Сигнал с первой дорожки датчика
2Сигнал с первой дорожки датчикаПитание + 5В дорожек датчика
3«-» электродвигателя«+» электродвигателя
4«+» электродвигателяСигнал со второй дорожки датчика
5Питание + 5В дорожек датчика«-» электродвигателя
6Сигнал со второй дорожки датчикаОбщая «масса»

Вырезка из технической ноты Renault «Двигатель и его системы», с описанием контактов разъема блока дроссельной заслонки. Левая картинка для двигателя1,4, правая для двигателей1,6и2,0.

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Снимаем дроссельный узел. Как это сделать, читаем в статье «Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2».
  2. Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчика между выводами2и6(для двигателя1,4между выводами1и5, порядковые номера выводов нанесены на изолятор соединительного разъема), которое должно быть в пределах750 – 1250 Ом.

Расположение выводов на дроссельном узле двигателей 1,6 и 2,0.

  1. Аналогично измеряем сопротивление обмотки электродвигателя между выводами3и4(толькодля двигателя1,4), которое должно быть около1,6 Ом.

Примечание: Указанным способом можно только убедиться в неисправности дроссельного узла. Неисправный дроссельный узел необходимо заменить. Более тонкую проверку можно выполнить только с использованием специального диагностического оборудования.

Как почистить дроссельную заслонку на Рено Логан?

Обычные простые операции по обслуживанию инжекторного двигателя, такие как чистка дроссельной заслонки, могут значительно увеличить ресурс вашего Рено.

Французские машины всегда очень радушно принимает наш рынок, так как варианты автомобилей, что поставляются сюда, как правило, изменяются под наши дорожные условия.

Отличным примером хорошего французского автомобиля можно назвать Рено Логан. Разрабатывалиэту машину в начале 2000-х, так что модель свежая. Интересным моментом можно назвать то, что при проектировке не было произведено ни одного пробного образца. С помощью компьютерных моделей все характеристики были рассчитаны заранее и Логан начали производить сразу же по готовому варианту.

Долго время автомобиль выпускался в Румынии, позже выпускать начли в Москве.Основной задачей инженеры Reno поставили для себя достижение бюджетной отметки в 5000 евро за автомобиль не ухудшив при этом характеристики и престижности машины.

И это отлично получилось путем нахождения таких выходов: был установлен уже проверенный на других моделях двигатель, подвеска, КПП и рулевое управление, массовое применение штампованных деталей в изготовлении и еще многое другое.

Замена дроссельного узла на Рено Логан 2Reno Logan

Принципы работы узла дроссельной заслонки

Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции.

Дроссельный узел — это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор.

После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива.

Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.

Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя.

В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.

Замена дроссельного узла на Рено Логан 2Дросельная заслонка Reno Logan

Когда нужно чистить дроссельный узел

Чистка дроссельной заслонки должна проводится регулярно в соответствии с условиями ТО. Однако признаки того, что нужно залезть под капот могут появиться и раньше. Вот основные из них:

  1. При бросании педали акселератора двигатель плохо меняет обороты, то есть они падают до минимального значения, и машина либо глохнет, либо обороты медленно восстанавливаются.
  2. Плохой запуск в холодную погоду при уже прогретом двигателе. Дополнительным признаком можно считать появляющийся запах бензина вместо запаха выхлопных газов.
  3. Троение и вибрации мотора после очередного плохого пуска.
  4. Рывки мотора при низких оборотах, нестабильная работа

Если был замечен хоть один из таких признаков, то чистка;в скорейшем времени будет просто необходима.

Порядок снятия дроссельного узла и его чистка

На Логане добраться до дроссельной заслонки несложно. Первое, что нам понадобится это инструмент:

  • Набор отверток.
  • Рожковый ключ на 10″.

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр, открутив крышку и вынув его. Далее нам понадобится ключ, чтобы открутить крепежные гайки и снять корпус воздушного фильтра.

Сняв его, мы увидим корпус дроссельной заслонки. Теперь отключаем привод заслонки и аккуратно, чтобы не повредить, снимаем датчик положения заслонки и датчик холостого хода.

Потом нужно открутить крепление корпуса и все дроссельный узел у нас в руках.

Читайте также: Снижение давления в системе питания рено дастер

Далее приступаем к самой очистке узла от пыли, грязи и любых налетов. Первое, что надо усвоить — нельзя применять никаких щеток, тем более по металлу. Все, что нам пригодится это много ветоши, промывочная жидкость и любой аэрозольный очиститель, лучше всего WD 40.

Если время есть, и машина срочно не нужна, то лучше побрызгать «вэдэшкой» и оставить узел постоять. При промывке нужно тщательно просмотреть и прочистить все, залить промывочную жидкость во все возможные каналы и отверстия, привести в порядок все посадочные места датчиков.

Промывку лучше провести дважды, чтобы довести узел до максимально чистого состояния это позволит еще долго не думать о его чистке. Собирать все на место нужно в обратной последовательности, обращая внимание на правильность установки всех датчиков.

Если все будет сделано правильно, то положительных изменений в работе двигателя ждать не придется.

Вам также может понравиться

Обслуживаем Renault Logan и Sandero II: просто и красиво

Обновленные Logan и Sandero добирались до российского рынка больше года. Французам потребовалось время, чтобы адаптировать машины под российские условия эксплуатации и наладить локальное производство в Тольятти. Наследники одноименных автомобилей первого поколения, которые заслуженно стали народными, могут похвастаться более стильными интерьером и внешним обликом. Мы же копнем глубже и посмотрим, не утратили ли при этом новички в простоте обслуживания.

Sandero — это по-прежнему Logan с кузовом хэтчбек. Но теперь оба автомобиля еще и спереди одинаковые — унификации стало больше. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ

Автомобили для российского рынка снаряжают одним из трех бензиновых атмосферных моторов — объемом 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (82 и 102 л.с.). Причем младший агрегат приписан только к Sandero. Все двигатели — с ременным приводом ГРМ, который требует обслуживания. Интервал замены — 60 000 км или четыре года.

Sandero c 16‑клапанным мотором 1.2, который заменил прежний 1.4, — настоящая редкость. Такие автомобили покупают неохотно, а на другие российские Renault этот двигатель не ставится. Поэтому опыта по данному мотору еще мало.

Но известно, что при замене ремня ГРМ можно обойтись без специнструмента для выставления меток. В схеме навесного оборудования младшего мотора, в отличие от 1.6, применено два ремня: основной и отдельный для привода генератора.

У основного ролик-натяжитель не автоматический — натяжение нужно выставлять вручную. А для дополнительного ролик вообще не предусмотрели, но это обычное дело. При замене ремень просто срезают, а новый надевают с помощью специнструмента.

На других машинах он обычно не нужен, достаточно открутить и отвести в сторону генератор. Но в нашем случае этот фокус не пройдет — слишком сложно. Кстати, по регламенту оба «навесных» ремня меняют одновременно с приводным ГРМ.

Воздушный фильтр у мотора 1.2 спрятан в большом пластиковом корпусе, расположенном сверху. Его несложно снять, но количество различных креплений утомляет. Корпус зафиксирован хомутом на дроссельной заслонке и тремя пластиковыми штырьками на впускном коллекторе, которые вставлены в резиновые втулки.

Сначала ослабляем хомут на дросселе и стягиваем трубку вентиляции, расположенную чуть выше. Далее вынимаем корпус из креплений на коллекторе и снимаем его с заслонки. После демонтируем патрубок забора воздуха, разжав фиксаторы по бокам. Крышка воздушного фильтра закреплена с обратной стороны корпуса четырьмя торксами «на 20».

Интервал замены — 15 000 км.

Для доступа к свечам надо опять снимать корпус с воздушным фильтром.

Еще одна странность — неудобная заливная масляная горловина с порогами внутри. Такое решение больше характерно для двигателей концерна Volkswagen.

Масляный фильтр расположен снизу, в задней части мотора. Доступ к нему приемлемый. Хорошо знакомый восьмиклапанный двигатель 1.6 (82 л.с.) в своей основе остался прежним, но не избежал изменений.

Нейтрализатор перенесли к выпускному коллектору и вдобавок увеличили размеры кронштейна генератора. Все это сильно усложнило доступ к масляному фильтру, расположенному спереди мотора. Теперь без специального съемника уже не обойтись.

И, чтобы не обжечься, надо ждать, пока нейтрализатор не остынет.

А вот с ремнем ГРМ всё по-прежнему. В приводе предусмотрены метки на шестернях валов. С их выставлением сложно ошибиться — специнструмент не нужен. Ремень сможет заменить и человек без большого опыта.

В приводе навесного оборудования всего один ремень, с привычным автоматическим роликом-натяжителем. В нем предусмотрен стопор, но расположен он неудачно — проще им и не пользоваться. Ремень меняют снизу.

Воздушный фильтр — в корпусе, над мотором. Откручиваем два торкса «на 20» сверху и два болта «на 8» спереди на двигателе. Далее откидываем две металлические защелки снизу и отводим корпус в сторону — этого достаточно, чтобы вынуть фильтр.

Доступ к свечам свободный, как и раньше, — ничего снимать не нужно. Свечи — под головку «на 16». Не забудьте перед их снятием продуть колодцы от грязи, иначе она попадет прямиком в цилиндры. Шестнадцатиклапанный агрегат 1.6 (102 л.с.

), более мощный, не претерпел существенных изменений. Как и прежде, при замене ремня ГРМ необходим специнструмент для выставления меток. Ошибка может дорого обойтись — поршни встретятся с клапанами.

Привод навесного оборудования такой же, как у восьмиклапанника.

Замену воздушного фильтра нельзя назвать простой. Его корпус расположен за мотором. Сначала снимаем большой пластиковый резонатор, зафиксированный спереди болтом «на 10». Корпус с фильтром закреплен на двух выступах и двух торксах «на 20». Чтобы поставить его обратно, тоже придется попотеть, так что не расслабляйтесь.

Это единственный двигатель в семействе, у которого есть индивидуальные катушки зажигания. Радует, что, как и раньше, они ничем не закрыты, закреплены болтами «на 10», а их разъемы имеют простой фиксатор (для снятия нажимаем на язычок).

Правда, с демонтажом разъемов возникают проблемы из-за близости впускного коллектора. Но вполне хватит одной тренировки, чтобы в следующий раз снять всё гораздо быстрее. Свечи — под головку «на 16». Расположение масляного фильтра — как у младшего мотора 1.6.

Доступ к нему чуть проще, но все равно понадобится съемник.

Для всех моторов по регламенту предусмотрена замена антифриза — каждые три года или 90 000 км. Сливную пробку так и не сделали — придется снимать нижний патрубок радиатора.

Для нашего рынка доступна только пятиступенчатая механическая коробка передач. Она одинакова для всех моторов, разница лишь в передаточных отношениях. Масло залито на весь срок службы. Однако предусмотрены удобные сливная и заливная пробки.

Заливная по обыкновению является и контрольной. Требуемый уровень масла — по кромку.

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

Компоновка подкапотного пространства в целом одинакова для всех машин, независимо от мотора.

С заменой АКБ все просто. Она закреплена спереди металлической планкой с болтом «на 13», на клеммах нет дополнительных элементов.

Масло в ГУР залито на весь срок службы. В случае непредвиденных работ, предусматривающих его слив, придется снимать магистрали с рейки. Увы, все соединения на них завальцованы.

Подкапотный блок предохранителей расположен у левой стойки. В нем нет запасных защитников цепей, как и их обозначений. Такая же история с салонным блоком. Он упрятан в панель слева, со стороны двери. Для снятия крышки поддеваем ее отверткой снизу через специальное отверстие.

Новое поколение уже в базе оснащается салонным фильтром. Он расположен в блоке печки, в ногах переднего пассажира, слева. Заменяется без проблем, интервал — 15 000 км.

Регламент не предусматривает замену топливного фильтра. Он встроен в насос, расположенный в баке, и не существует как отдельная запчасть. Максимум, что можно сделать, — почистить сеточку. Хотя доступ к насосу приемлемый. Для начала откидываем подушку заднего дивана (она закреплена двумя защелками у замков ремней безопасности).

Далее снимаем пластиковую крышку технологического отверстия в полу, поддев ее отверткой со стороны характерной стрелки. Топливный насос закреплен закручивающейся крышкой, и в этом главное препятствие, поскольку для ее демонтажа и установки нужен специальный съемник. Чтобы добраться до сеточки фильтра, насос придется полностью разобрать.

Поэтому без опыта браться за это не стоит.

Конструкция передних тормозных механизмов зависит от двигателя. У младших моторов они одинаковые, с обычными дисками. А вот у шестнадцатиклапанника — вентилируемые и размером побольше. При этом крепления суппортов одинаковы в любом исполнении — две направляющие под шестигранник «на 7».

Задние тормоза барабанные, идентичные для всех версий. В конструкции нет ничего особенного. Ступичный подшипник встроен в барабан. Есть смотровое окошко для оценки износа колодок, но расположено оно у самой балки, а потому через него ничего не увидишь.

Регламентный интервал замены тормозной жидкости — три года или 90 000 км. Штуцеры в передних и задних тормозных механизмах размещены удобно.

Доступ к лампам в фарах стал свободнее, чем на машинах предыдущего поколения. Лампа поворотника стоит в углу фары, ближе к решетке радиатора. Остальные источники света расположены в отдельных колодцах с резиновыми крышками. Сложности будут лишь с лампами дальнего света.

Крепление лампы в правой фаре почему-то сильно сдвинуто к краям колодца и поначалу сбивает с толку. Полное откидывание пружины фиксации потребует усилий, придется изгибать ее, чтобы вывести за края колодца. Вторая проблема — разъемы на этих лампах. Они без замков, но сидят очень туго.

Нам пришлось снимать лампы вместе с разъемами (это не очень удобно) и дальше орудовать отверткой!

Для доступа к лампе передней правой противотуманки частично снимаем подкрылок. Откручиваем его нижние крепления и отводим в сторону. Левую лампу можно поменять и сверху, дотянувшись рукой из-под капота.

Лампы заднего освещения меняем со снятием фонарей. В обоих автомобилях они закреплены очень просто.

Для замены лампы дополнительного стоп-сигнала в Sandero снимаем его корпус. А у седана для этого предусмотрено технологическое отверстие в полке багажника.

ИТОГ

Новые Logan и Sandero набрали по 12,5 балла. Для корректной оценки мы немного усреднили показатели по трем моторам. Где-то стало чуть проще, где-то чуть сложнее, но в целом потомки сохранили ремонтопригодность предков. Народный успех им определенно обеспечен.

Редакция благодарит «МосрентСервис», официального дилера фирмы Renault, за помощь в подготовке материала.

Фотогалерея

Добавить комментарий