Замена запчастей
734 0

Замена датчиков киа рио 3

В отличие от ряда других европейских марок, В Киа Рио третьего поколения датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен во фронтальной части мотора.

Контролер предназначен для считывания и передачи данных электронному блоку управления о текущем количестве зубьев шкива коленвала.

Средний срок эксплуатации контролера на Киа Рио третьего поколения – 80 – 95 тыс. км. В случае выхода из строя датчик подлежит замене целиком, так как конструкция не разборная.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.Замена датчиков Киа Рио 3

Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев мимо ДПКВ, последний считывает количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, через верх моторного отсека.Замена датчиков Киа Рио 3

Водителю на заметку!!! Устанавливайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не покупайте дешевые аналоги сомнительного происхождения. Покупателя должен насторожить тот факт, когда деталь стоит вполовину дешевле аналога.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск мотора осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.

Замена датчиков Киа Рио 3Симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Оригинал Киа Рио 3 (39180-26900)От 1000
Lucas SEB876От 800 — 950
Topran 821632От 800 – 950
Autlog AS4677От 800 – 950
Meat & Doria 87468От 800 – 950
Meat & Doria 87239От 800 – 950
Autlog AS4670От 800 – 950
Autlog AS4678От 800 – 950
Standard 18938От 800 – 950
Hoffer 7517239От 800 – 950
Mobiletron CS-K004От 800 – 950
Lucas SEB2049От 800 – 950
Kavo Parts ECR3006От 800 — 950

Замена датчиков Киа Рио 3Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 280 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.35В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
  • Габариты: 32x47x74 мм;
  • Масса: 59 грамм.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки контролера используем ДПКВ.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 – 900 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3

Процесс замены достаточно простой, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый контролер.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем болт на «10» — фиксатор датчика к корпусу;
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена.Замена датчиков Киа Рио 3

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • соблюдать регламент автопроизводителя. Детально процесс описан в руководстве по эксплуатации техническим средством;
  • не нарушать сроки проведения технического осмотра (каждые 20000 км);
  • устанавливать оригинальные детали, каталожные артикулы которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при наличии достаточного опыта проводите профилактику своими силами. В противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских;
  • при появлении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения комплекса диагностических работ;
  • после длительной поездки по лужам, грязи, песке выкрутите прибор, очистите его, продуйте, вставьте на штатное место.

Датчики на Киа Рио 3: коленвала, распредвала, температуры, скорости

У каждого современного автомобиля, а в частности у Киа Рио 3, датчики позволяют ЭБУ подготовить топливно-воздушную смесь, а также держать в «тонусе» двигатель.

Если любой из них будет в неисправном состоянии, то это скажется на работе двигателя, на динамике автомобиля и, конечно, на расходе топлива. Если будет нарушена работа датчика коленчатого вала, то двигатель и вовсе станет неработоспособным.

Читайте также: Устройство мкпп renault duster с 2010 г.в.

Поэтому, если вдруг будет замечена лампа «Чек» на приборной модели, сразу же рекомендуется обратиться на станцию ТО для выяснения и устранения неполадок в работе.

Датчик коленвала на Киа Рио 3 и его ошибки

Датчик коленвала – ДКВ, установленный на авто с системой электронного управления двигателем (ЭУД). ДПКВ – элемент, позволяющий ЭБУ двигателем контролировать расположение датчика синхронизации. Это обеспечивает работоспособность системы вспрыска топлива. ДПК помогает определить время, когда цилиндры ДВС требуется заполнить топливом.

Благодаря ему ЭБУ посылаются сигналы о коленале, а именно о его положении и частоте вращения.

Ошибки, связанные с ДК Кио Рио 3:

  • Проблемы цепи — P0385
  • Неверный показатель — P0386
  • Не считываемость датчика — P1336
  • Меняется частота — P1374
  • Показатель ДК «В» ниже среднего — P0387
  • Показатель ДК «В» выше среднего — P0388
  • Проблемы в датчике «В» — P0389
  • Неработоспособность цени — P0335
  • Неверный показатель датчик «А» — P0336
  • Показатель ниже среднего ДК «А» — P0337
  • Показатель датчика «А» выше среднего — P0338
  • Повреждение — P0339

Ошибки датчика коленчатого вала встречается из-за обрыва цепи или его испорченности.

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Киа Рио и его неисправности

ДПРВ согласовывает работу системы впрыска топлива и механизма двигателя. Датчик фаз неотделим от коленвала. ДПРВ располагается рядом с шестерёнами и звёздочками привода ГРМ. Магнитные и те, основа которых эффект Холла, являются принятыми датчиками распредвала. Оба вида служат для передачи напряжения ЭБУ двигателем.

Диагностика проблем и ошибок распредвала Киа Рио проводится сканером.

  • Проблемы в цепи — P0340
  • Неверный показатель — P0341
  • Показатель датчика ниже среднего — P0342
  • Показатель выше среднего — P0343

Датчик скорости Киа Рио 3, ошибки

В наше время в автомобилях уже не используется метод механического измерения скорости. Разработаны устройства, которые работают на базе эффекта Холла. Частотно-импульсивный сигнал передается от контролера, а частота передачи зависима от скорости движения авто. Датчик скорости, что понятно из его названия, помогает определить точную скорость движения.

Когда автомобиль движется «накатом», с помощью датчика скорости экономится топливо. Он довольно простой в своей работе, но, при малейшей поломке, работа двигателя авто ухудшается.

ДС Киа Рио находится на корпусе МКПП вертикально. При его неисправности, двигатель начинает работать некорректно. Датчик скорости, также как и распредвала, при поломке не чинится, а сразу меняется на новую деталь. Наиболее часто разрушается приводная шестерня.

  • Неработоспособность в цепи датчика скорости — P0500
  • Плохо отрегулирован ДС — P0501
  • Показатель ниже среднего ДС — P0502
  • Показатель выше среднего ДС — P0503

Датчик температуры на Киа Рио

Большая часть владельцев Киа Рио утверждают, что у авто температурный датчик отсутствует, потому что они просто не наблюдают количество градусов двигателя. Температуру двигателя можно косвенно понять по «Датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя».

Ошибки, связанные с ДТ Киа Рио 3:

  • Неверный показатель — P0116
  • Показатель ниже среднего — P0117
  • Показатель выше нормы — P0118
  • Проблемы — P0119

Сопротивление датчика зависит от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки правильной работы датчика достаточно просто погрузить его в воду комнатной температуры и сравнить показания.

Заключение

Современный автомобиль – целостная система из устройств, взаимосвязанных друг с другом с помощью комплекса датчиков. Если работа буквально одного датчика будет нарушена, то произойдёт сбой системы.

Воздух в моторе контролируется датчиком распредвала и, смотря по его объему, ЭБУ рассчитывает подачу рабочей смеси в двигатель.

При помощи датчика коленвала, блок управления следит за оборотами мотора и система регулировки регулирует подачу воздуха. С помощью блока управления, во время стоянки поддерживается величина холостых оборотов на прогретом моторе.

Система обеспечивает мотору прогрев на высоких оборотах, благодаря увеличению оборотов холостого хода.

Все эти датчики встречаются на современных автомобилях и, изучив их строение и ошибки, намного легче понимать результаты диагностики и покупать необходимую деталь на автомобиль.

Где находится датчик температуры Киа Рио: месторасположение

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Киа Рио необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить датчик температуры автомобиля

Расположение датчика

Диагностика датчика

  • Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:
  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Читайте также: Замена ламп дэу нексия n100/n150

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, находим расположение датчика и проводим нехитрые операции, а именно:

  1. Отсоедините датчик от электричества.
  2. Приготовьте новый температурный датчик.
  3. Установите новый датчик.
  4. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.Замена датчиков Киа Рио 3

Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости Киа Рио расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

Замена датчиков Киа Рио 3

Моменты затяжки см. тут Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).Датчик положения коленчатого валаустановлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. 8 этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием. 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Снимите защиту картера (если установлена), боковые брызговики двигателя (см. тут).

  • 3) Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
  • 4) Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

5) Открутите крепежный болт датчика..

6) …и достаньте датчик из отверстия в блоке цилиндров.

7) Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала(датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров, При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).Необходимый инструмент: ключ «на 10». 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

3) Открутите крепежный болт датчика,..

4) …и достаньте датчик из отверстия в ГБЦ.

5) Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкостиввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).Необходимый инструмент: торцовая головка «на 19», тестер, термометр. 1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2) Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).

3) Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4) Открутите датчик,..

5) …и достаньте его из отверстия в корпусе распределительного патрубка. 6) Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. ниже.

  1. 9) Залейте охлаждающую жидкость.

7) При отклонении сопротивлений от нормы замените датчик. 8) Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонкипредставляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Его заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. тут).

Управляющий датчик концентрации кислородаустановлен в катколлекторе.Необходимый инструмент: специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов. 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

3) Открутите управляющий датчик концентрации кислорода…

4) …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).

  • 5) Установку датчика произведите в обратном снятию порядке.
  • Таким же образом замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик детонацииустановлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.

При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Необходимый инструмент: ключ «на 13». 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

  1. 2) Отожмите фиксатор и разъедините ко лодки проводов датчика детонации.
  2. 3) Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.
  3. 4) Открутите крепежный болта датчика

5) …и снимите датчик детонации.

6) Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Читайте также: Замена генератора ниссан альмера классик б10

Датчик абсолютного давления во впускной трубеустановлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала.

ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Необходимый инструмент: крестообразная отвертка 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. тут).

3) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4) Открутите крепежный винт датчика,..

5) …и снимите датчик абсолютного давления.

6) Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля(автомобиль с МКП) установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения* частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10». 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Нажмите на скобу фиксатора колодки жгута проводов…

3) …и отсоедините колодку от датчика скорости.

4) Открутите крепежный болт…

5) …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.

6) Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для заменыэлектромагнитного клапана системы изменения фаз ГРМвыполните следующие операции.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».

1) Сожмите фиксатор…

2) отсоедините колодку с проводов от клапана системы изменения фаз ГРМ

3) Открутите крепежный болт…

4) и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров. После извлечения электромагнитного клапана возможно вытекание небольшого количества моторного масла из отверстия в двигателе и из каналов клапана. Вытрите потеки чистой обтирочной тканью.

5) Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Замена датчика коленвала KIA Rio своими руками

Все по теме Замена датчика коленвала KIA Rio

Христина

D4EA стоит на HUNDAY TRAJET 2005 поддон картера самая нижняя точка в машине (не считая колес) а он алюминиевый!!!!. на неровном асфальте тиранул и пошло веселье — невозможно снять поддон, придется поднимать двигатель!!! ГАВНО ИЗ ГОВНА!!!!!

Алистар

Я поменял наверно всё что можно, топливный насос, сеточку в нём,фильтр тонкой очистки, почистили форсунки, замена датчика распредвала, свечей, высоковольтные провода, и всё равно провалы газа по рывками едет. Чтооо делаать не знаю?, под скажите.

Правдина

Приветствую!Недавно приобрёл Mitsubishi Outlander XL 2008 г прбег 74 тыс. Подскажите интересует такой вопрос при езде накатом когда катишься очень тихо почти останавливаешься не нажимая тормоз присутствует еле слышный гулок я его называю тролейбусный чтоли если даже включить вентилятор отопителя на мин.

то его уже не слышно ЭТО НЕ ИСПРАВНОСТЬ ИЛИ НЕТ? В других режимах всё тихо не чего не слышно пинков нет Житкость вариатора поменял сам со снятием поддона промывкой магнитов и заменой фильтров теплообменника и выдул старую жидкость из радиатора жидкость была тёмная на магнитах не большой налётик но не металлический.

Первый владелец жидкость не менял пробег не смотанный 100% И ещё такой вопрос чем грозит что я не скинул градацию старения жидкости вариатора после замены так как дилер далеко 1500км находиться а обнулить можно только у него надоли срочно обнулять или пока ездить? Так как в тот город ехать где находиться дилер пока не собирался ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ОТВЕТ!

  • Добрый
  • На логане должно гореть или нет?
  • Олга

нужная штука! отлично сделано. спасибо за подробное видео

Richardo

garit chek i motor rabotaet na 3 cilindr, ne podoiot iskru na pervi cilindr, mojet etot dachik tak boroxlit?? sposibo esli kto pomojet reshit etu problemu

Жевкова Грация

Привет, в видео ты говорил, если оно наберёт больше ста просмотров ты снимишь полный ролик как разобрать колектор. ты случаем не снимал этот ролик?

  1. Тапа
  2. при включении вентилятора подождать пока он поработает и выключится а потом глушить мотор и сливать я правильно понял?
  3. Сафар

Здравствуйте у меня такой вопрос АКПП шариот грандис 2.4 корпус или кожух АКПП дал трещины надо поменять это сложно будет сделать самому?

  • Ширин
  • Вроде как уже можно перепрошить
  • Жаркын
  • Что за водила так ушатывает тачку
  • Сослан Нездольев
  • Нашел ты в сраку со своими шлангачками
  • Бикмиметов Уту
  • через три месяца опять дергается
  • Maddison
  • Разъедает резину)?
  • Руссо

1.4 crdi если будет в ремонте, снимите. лайк однозначно.

  1. Акмаль
  2. неделю назад я завёл её на буксир ели завелась но она была залита потом проехал чуток температура поднялась как положено а обороты большие 2000 и не падают
  3. Написать комментарий
Добавить комментарий