Двигатель
439 0

Замена датчика тормозной жидкости на рено логан 2

  • Зачем нужна тормозная жидкость
  • Поколения тормозной жидкости
  • Характерные признаки деградации тормозной жидкости Renault Logan
  • Как часто меняется тормозная жидкость
  • Правила замены тормозной жидкости Renault Logan

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Renault Logan реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость.

Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью.

Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач.

В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму.

И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Renault Logan остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Renault Logan весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Renault Logan.

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом».

DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии.

Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Renault Logan с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей.

Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Renault Logan.

Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Renault Logan, не выявлено.

В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя.

Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Renault Logan;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Renault Logan.

Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью.

Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Renault Logan;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Renault Logan с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Читайте также: Предохранители и реле ниссан примера п11

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Renault Logan приобретается в подержанном состоянии.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.

Renault Logan эксплуатация, Рено Логан Вторые руки, лампы, тех жидкости, предохранители

Замена датчика тормозной жидкости на Рено Логан 2Renault Logan в России стали выпускать в 2005 году. В основу модели создатели положили принцип простоты и непритязательности, отвечающий фирменной концепции «прочность и качество». И во многом (если не во всем) идея воплотилась в жизнь. В 2010 году компания предложила рынку обновленный Logan Renault Logan у нас продается только с кузовом седан. В моторной гамме имеются двигатели объемом 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (84 л.с.). Оба агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой», давно и хорошо зарекомендовавшей себя на моделях Clio и Kangoo. Очевидно, что проще автомобиль, как с точки зрения конструкции, так и в отношении исполнения, сегодня достаточно трудно себе представить.

  • Точки подключения Рено Логан
  • Renault Logan Руководство
  • Двигатель Рено Логан

Если мотор 1.4 все-таки слабоват, то восьмиклапанника 1.6 хватает за глаза. Особенно радует его тяговитость на низах. По сути ломаться под капотом у Logan нечему. И все же кое-какие неприятности случаются.Замена датчика тормозной жидкости на Рено Логан 2

Система охлаждения Рено Логан: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — подводящий шланг радиатора; 3 — дополнительный резистор; 4 — вентилятор; 5 — радиатор; 6 — кожух вентилятора; 7 — корпус термостата; 8 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 9 — пароотводящий шланг; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — подводящий шланг радиатора отопителя; 12 — штуцер выпуска воздуха; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — расширительный бачок; 15 — наливной шланг; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Во-первых, зимними холодами вдруг может залипнуть педаль газа. И не то чтобы она останется на полу, – такого нет; но вот обороты, особенно после открытия дроссели на полную, отказываются падать ниже 2–3 тыс. оборотов.

По мнению сервисменов Renault, акселератор, скорее всего, залипает либо по причине плохо лежащего коврика, либо из-за того, что в сильный минус деформируется оболочка тросика. В первом случае рекомендуется поменять коврики, ну а во втором – смазать тросик. Говорят, помогает… Во-вторых, на пробеге 10–15 тыс.

мотор может начать сбоить – появляются симптомы «троения». Но по достижении рабочей температуры все приходит в норму. Как правило, виновником неприятности являются либо электрический разъем датчика положения коленчатого вала (ремонт контактов – процедура быстрая и недорогая), либо свечи зажигания. На самом деле это лишь следствие.

А причина – некачественный бензин.

Впрочем, свечи – еще полбеды: на ТО1 их все равно меняют в обязательном порядке. Случаются неприятности и повесомей. Например, «кончина» сальника распределительного вала, которая, кстати сказать, может случиться практически при любом пробеге.

На 30–40 тыс. км способна доставить неприятности помпа. Характерное посвистывание будет верным сигналом того, что ее пора заменить. Меняется насос системы охлаждения при таком пробеге по гарантии вместе с роликом и двумя приводными ремнями.

  1. ТрансмиссияРено Логан
  2. Коробка передач Рено Логан: 1 — вал полуосевой шестерни дифференциала; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач; 6 — вилка привода выключения сцепления; 7 — держатель жгутов проводов; 8 — кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления; 9 — задняя крышка; 10 — штуцер шланга сапуна; 11 — отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — пробка маслозаливного отверстия

НаRenault Loganустанавливается весьма немолодая 5-ступенчатая МКП. И в этом как раз ее существенный плюс: коробка очень надежна, неприхотлива и долговечна. Тем не менее у владельцев Logan то и дело возникают эксплуатационные вопросики. Так, одна из популярных жалоб – хруст при включении заднего хода. Однако следует помнить, что коробка этой машины лишена синхронизатора задней передачи. Чтобы исключить неприятный звук при включении, нужно, выжав сцепление, выдержать небольшую паузу. Вот и все. Более существенная проблема – шумность КП, особенно в разогретом состоянии, спустя 50–100 км пробега. Оценить ее можно, несколько раз выжав и отпустив сцепление. В целом, кроме дискомфорта, шум ничем не чреват. По словам специалистов Renault, справиться с ним на некоторое время можно, заменив масло в КП. Объективности ради отметим, что бывали случаи гарантийного ремонта коробок. Кроме того, сервисной статистике знакомы факты преждевременного выхода из строя выжимного подшипника. Впрочем, подчеркнем – это скорее исключение, чем правило. Сцепление гарантированно выхаживает более 100 тыс. км пробега и меняется в сборе.Замена датчика тормозной жидкости на Рено Логан 2Передняя подвеска Рено Логан: 1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивостиЗамена датчика тормозной жидкости на Рено Логан 2Задняя подвеска Рено Логан: 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 — балка; 3 — кронштейн рычага; 4 — рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 — буфер хода сжатия; 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 8 — болт крепления амортизатора к рычагу; 9 — нижняя прокладка пружины; 10 — пружина; 11 — верхняя прокладка пружины; 12 — тормозной механизм заднего колеса: 13 — цапфа заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 — колпачок; 16 — гайка подшипника колеса; 17 — сайлент-блок рычага балки; 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

В целом ни подвеска, ни рулевое управление, ни тормозная система серьезных нареканий не вызывают. Но, как и в отношении других узлов Renault Logan, мелочам местечко всегда находится. Не самым сильным звеном следует признать подшипники передних ступиц: довольно часто их приходится менять уже на 30 тыс. км пробега.Замена датчика тормозной жидкости на Рено Логан 2

Рулевое управление Рено Логанс гидроусилителем руля: 1 — рулевое колесо: 2 — рулевая колонка: 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок гидроусилителя; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос гидроусилителя; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Отмечены случаи жалоб и на амортизаторы – гарантийная замена успокаивала владельцев. Реже к 50 тыс. км пробега могут застучать шаровые опоры. Тут уже многое зависит от условий эксплуатации и манеры езды. Проблемы с рулевым управлением, как правило, ограничиваются заменой рулевых наконечников на 50–60 тыс. км. В остальном и сам механизм, и гидроусилитель служат верой и правдой. Тормозная система работает достаточно надежно, а вот «лягушка» включения стоп-сигналов регулярно портит настроение. Зачастую ее приходится настраивать чуть ли не на каждом ТО. Согласитесь, хоть и мелочь, но довольно неприятная. Что же касается тормозных колодок, то срок службы передних может колебаться от 25 до 40 тыс. км пробега в зависимости от манеры езды. Диски обычно меняются вместе с каждой второй заменой колодок. Срок службы задних колодок и барабанов в два раза дольше, чем у

Читайте также: Новая mazda 3 2014 [фото]

передних.

Кузов и салон

Тут сразу несколько нареканий. Во-первых, качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Впрочем, будем справедливы: сегодня это общая проблема, а не только Renault.

Во-вторых, плохая вентиляция салона. Жалобы на то, что в непогоду приходится ради элементарной видимости опускать стекла чуть ли не полностью, отнюдь не редкость. Зимой бывали случаи, когда уплотнитель примерзал к двери, при открывании рвался, после чего в салоне начинало сифонить. Родные щетки стеклоочистителя очень плохого качества. Часто их приходится заменять еще до первого ТО.

Наконец, согласно статистике, много нареканий вызывает шумная работа кондиционера..

Блок-фара: лампа дальнего/ближнего света Н4 лампа переднего указателя поворота PY21W лампа габаритного света W5W Лампа противотуманной фары Н11 Лампа бокового указателя поворота: с белым рассеивателем WY5W с оранжевым рассеивателем W5W Задний фонарь: лампа указателя поворота P21W лампа габаритного света и сигнала торможения P21/5W лампа противотуманного света P21W лампа света заднего хода P21W Лампа дополнительного сигнала торможения P21W Лампа фонаря освещения номерного знака W5W Лампа фонаря освещения багажника W5W Лампа плафона освещения салона W5W Лампа индивидуального освещения W5W Лампа фонаря освещения вещевого ящика W5W Лампа подсветки прикуривателя W1.2W Лампа подсветки блока управления вентиля-

цией, отоплением и кондиционированием W1.2W

Топливный бак50 лАвтомобильный бензин АИ-92 и АИ-95
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона5,45 лGLACEOL RX (тип D)
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр3,3 лМоторные масла**: Elf Evolution SXR 5W30 Elf Excellium LDX 5W40 Elf Competition ST 10W-40
Картер коробки передач3,1 лТрансмиссионные масла: Elf Tranself TRX 75W80 Elf Tranself TRJ 75W80 Elf Tranself TRT 75W80 Elf Tranself TRP 75W80
Гидропривод тормозов Шарниры привода передних колес: наружный правый внутренний0,5 л 294±10 см3 124±10 см3Тормозная жидкость типа DOT-4, DOT-5 Смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR или MOBIL EXF57C
Механизм управления коробкой передачСмазка MOLYKOTE 33 «MEDIUM»

F01 (60 А) Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения F02 (30 А) Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) F03 (25 А) Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле Кб системы управления двигателем F04 (5 А) Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле Кб системы управления двигателем F05 (15А) Не используется F06 (60А) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне F07 (40 А) Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) F08 (50А) и F09 (25 А) Цепи ЭБУ АБС К1 Реле вентилятора отопителя К2 Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) КЗ Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) К4 Реле кондиционера К5 Реле топливного насоса и катушки зажигания Кб Главное реле системы управления двигателем К7 (опция) Реле насоса омывателя фар Кб Реле противотуманных фар

Предохранители в салоне Рено Логан

  • F01 (20 А) Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла
  • F02 (5 А) Цепи: электропитания комбинации приборов: обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
  • F03 (20 А) Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
  • F04 (10 А) Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
  • F09 (10 А) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
  • F10 (10А) Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
  • F11 (10А) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
  • F12 (10А) Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
  • F13 (30 А) и F14 (30 А) Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
  • F15 (10А) Цепь ЭБУ АБС
  • F17 (15А) Цепь звуковых сигналов
  • F18 (10А) Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря: лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
  • F19 (7,5 А) Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
  • F20 (7,5 А) Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
  • F21 (5 А) Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
  • F28 (15 А) Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
  • F29 (15А) Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
  • F30 (20 А) Силовая цепь центрального замка
  • F31 (15А) Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
  • F32 (30 А) Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
  • F36 (30 А) Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
  • F37 (5 А) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
  • F38 (10 А) Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
  • F39 (30 А) Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

Датчик уровня тормозной жидкости на Рено Меган 2 My-Megane2.ru

  • Для контроля состояния тормозной системы автомобиля Рено Меган 2 в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости.
  • При падении уровня до отметки MINI и ниже датчик включает соответствующую контрольную лампу на щитке приборов, сигнализируя о необходимости проверки технического состояния тормозной системы.
  • Необходимость проверки состояния самого датчика может возникнуть, если контрольная лампа загорается при нормальном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а стояночный тормоз выключен.

Убедиться в работоспособности датчика уровня тормозной жидкости следует при замене тормозной жидкости или прокачке гидропривода тормозной системы. А также необходимо проверить датчик, если при ежедневной эксплуатации обнаружено понижение уровня тормозной жидкости до отметки MINI, но при этом контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы не загорается.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости на автомобиле Рено Меган 2

Для выполнения работы потребуется резиновая груша или медицинский шприц с одетым на него шлангом, диаметром около 5мм (идеально подходит трубка омывателя от ВАЗ 2101 -2108).

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Под колеса автомобиля устанавливаем противооткатные упоры, рычаг стояночной тормозной системы смещаем в крайнее нижнее положение.
  2. Нажимаем на кнопку START/STOP. На щитке приборов должна на 2 секунды загореться и погаснуть контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.
Читайте также: Продажа и установка автостекол

Если лампа не загорелась, то возможно неисправен щиток приборов. Если лампа наоборот не гаснет при нормальном уровне тормозной жидкости, то неисправна цепь датчика положения рычага стояночного тормоза или датчика уровня тормозной жидкости, либо это также связано с неисправностью щитка приборов.

  1. Для проверки датчика отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
  1. Чистой резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.
  1. После понижения уровня ниже отметки MINI должна загореться контрольная лампа неисправности тормозной системы.
  2. Во избежание попадания воздуха в тормозную систему не нажимайте педаль тормоза при низком уровне тормозной жидкости.
  1. Если контрольная лампа не загорелась, то необходимо убедиться в том, что неисправность не связана с повреждением цепи датчика. Для этого освобождаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.
  1. Отрезком провода замыкаем выводы в колодке жгута проводов. Если лампа загорелась, щиток приборов и электрические цепи исправны. В противном случае проверяем соединительные провода, неисправность устраняем.
  2. Неисправный датчик уровня тормозной жидкости заменяется в сборе с бачком главного тормозного цилиндра.
  3. По окончании работы заполняем бачок новой тормозной жидкостью до отметки MAXI.

Замена тормозной жидкости Рено Логан 1.4 и 1.6 своими руками

1466 Просмотров

Автомобили Рено Логан, как и машины других марок, нуждаются в своевременном обслуживании и обновлении расходных материалов. Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости

От работоспособности тормозной системы транспортного средства напрямую зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Для полноценного функционирования системы необходимо регулярно проходить техническое обслуживание транспортного средства, в процедуры которого включается замена тормозной жидкости. Эту операцию нужно выполнять в соответствии с регламентом производителя автомобиля.

Когда надо менять

На Renault Logan 1.4 и 1.6 литра, 8 и 16 клапанов, тормозная жидкость заменяется с периодичностью 90 тыс. км автопробега, согласно мануалу от автопроизводителя. Чем старше транспортное средство, тем чаще нужно лить новую «тормозуху»: в модели 2009–2011 г. в.

обязательно заливают смазку каждые 50–70 тысяч километров пробега. Дело в том, что со временем тормозная система авто изнашивается, и для поддержания её работоспособности требуется более частая смена ГСМ.

В моделях же 2015, 2016 и 2017 годов новая жидкость заливается в соответствии с мануалом.

Если тормоз автомобиля становится мягким и податливым, теряется жёсткость торможения, значит, смазка отработала свой срок. В этом случае ГСМ меняют вне зависимости от значения автопробега на счётчике.

Пошаговая инструкция

Когда подошло время замены тормозной жидкости, автомобилисту необходимо первым делом подготовить транспортное средство к процессу.

Потребуется установить авто на смотровую яму или эстакаду, открывая доступ к пространству между бачком с тормозной жидкостью, который расположен под капотом Логана, и колёсными цилиндрами.

Важно учесть, что для этого способа замены жидкости своими руками потребуется запас объёмом в 1 литр. С помощью резиновой груши или шприца нужно откачать отработанную смазку и сделать доливку свежей жидкости до верхнего края ёмкости.

Чтобы выпустить ГСМ из всех цилиндров одновременно, на штуцеры прокачки надевают отрезки трубок, свободные концы которых опускаются в небольшие пластиковые бутылки. Далее снимаются штуцеры тормозных цилиндров.

Важно проследить за тем, чтобы ГСМ пошла по всем трубкам, и контролировать убывание жидкости, после чего сразу залить полный бачок, отмечая, сколько смазки заливается в бутылки. Процесс повторяется до тех пор, пока в бутылке, стоящей у левого цилиндра спереди, не окажется ориентировочно 200 мл ГСМ.

После этого можно завернуть и затянуть штуцер цилиндра, и процесс переходит на переднее правое колесо. Аналогичные операции выполняются и с цилиндрами задних колёс. В ёмкости, расположенные около них, может войти по 200–250 мл «тормозухи».

Чтобы поменять жидкость таким способом, помощник не требуется. Все операции можно выполнить самостоятельно. Завершением процесса станет проверка затяжки штуцеров и уровня жидкости в бачке главного цилиндра тормоза.

Что касается количества заливаемого ГСМ, то тут следует обратить внимание на объем двигателя и число клапанов. Рено Логан 1.4 и 1.6 8КЛ требует примерно 3.4 л тормозной смазки. Шестнадцатиклапанному движку нужно 4.6 литра горюче-смазочного материала.

На автомобилях с АБС «прокачку» цилиндров следует делать крест-накрест: сначала — задний правый и передний левый цилиндр, с другой стороны — аналогично.

Выбор

Автолюбители задаются вопросом, какую «тормозуху» заливать в автомобиль Рено Логан. Завод-производитель рекомендует использовать ГСМ марки Эльф. Однако стоимость такой смазки довольно высока, и многие владельцы предпочитают аналоги. К маркам, жидкость которых можно купить без опасения за работоспособность автомобиля, относятся Total, Mobil, Febi, Liqui Moly, Кастрол Brake fluid DOT.

Итоги

Замена тормозной жидкости — ответственное, но довольно простое дело. Для успешной самостоятельной замены ГСМ стоит дополнительно изучить соответствующие фото и видео. Если отнестись к процессу несерьёзно, то ценой «халатности» станет риск ДТП.

Загорелась лампа неисправности тормозной системы Рено Логан

Контрольная лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы на щитке (комбинации) приборов загорается при неисправности ее контуров или неисправности стояночного тормоза.

Подробности работы (включения-выключения) контрольной лампы-сигнализатора неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан

Контрольная лампа-сигнализатор должна гореть при включенном зажигании и поднятом рычаге ручного стояночного тормоза («ручника»). Автомобиль стоит на месте. После опускания «ручника» лампа гаснет.

Тормозная система исправна. Контрольная лампа сигнализатор неисправности тормозной системы загорается и не гаснет (либо мерцает) после опускания рычага «ручника» и не гаснет при движении автомобиля.

Тормозная система автомобиля неисправна.

Причины неисправности — «загорелась контрольная лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан»

Упал уровень тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре

Датчик уровня тормозной жидкости замкнулся и контрольная лампа в щитке приборов загорелась. Необходимо установить причину падения уровня тормозной жидкости: не герметичность (повреждение) контуров тормозной системы, тормозных цилиндров колес и т.п. Определяется визуальным осмотром тормозной системы автомобиля установленного на яме. При этом помощник нажимает на педаль тормоза.

Падение уровня возможно без повреждения элементов тормозной системы, просто после длительной эксплуатации уровень несколько снизился. Необходимо просто долить немного тормозной жидкости в бачок, чтобы уровень поднялся ближе к верней метке.

  • Окислились контакты датчика уровня тормозной жидкости
  • Несколько раз снимите и наденьте фишку с выводов датчика для восстановления контакта.
  • Неисправен выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («лягушка»)

Проверьте датчик и его электрическую цепь. Возможно он постоянно замкнут на «массу». В случае неисправности замените.

Вышла из строя электрическая цепь лампы-сигнализатора

На автомобилях Рено Логан практически не встречающаяся неисправность. Подробно об электрических соединениях лампы: «Схема соединений контрольной лампы неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан».

Примечания и дополнения

— На контрольную лампу-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан «навешено» два датчика: датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор включения стояночного тормоза. Их электрическая цепь едина. Поэтому контрольная лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы выполняет две функции: сигнализирует о поднятом «ручнике» и предупреждает о течи тормозной жидкости.

  1. Еще статьи по тормозной системе автомобиля Рено Логан
  2. — Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес автомобиля Рено Логан
  3. — Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес автомобиля Рено Логан
  4. — Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости автомобиля Рено Логан 1,4
Добавить комментарий