Регулировка
726 0

Замена брызговика двигателя и радиатора форд фокус 3

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Двигатель 1,4 Duratec и 1,6 Duratec > Система охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec

  • Система охлаждения двигателя Форд Фокус 2: 1 — расширительный бачок; 2 — крышка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора отопителя; 4 — подводящий шланг радиатора отопителя; 5 — пароотводящий шланг радиатора; 6 — радиатор; 7 — отводящий шланг радиатора; 8 — корпус термостата; 9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 10 — насос системы охлаждения;
  • 11 — наливной шланг расширительного бачка

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

  1. Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателяФорд Фокус 2): 1 — подводящий шланг радиатора отопителя; 2 — отводящий шланг радиатора отопителя; 3 — патрубок головки блока цилиндров; 4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 5 — выпускной патрубок системы охлаждения; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — подводящий шланг радиатора; 8 — радиатор; 9 — кожух вентилятора системы охлаждения; 10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки; 11 — пароотводящий шланг радиатора; 12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой;
  2. 13 — расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой.

Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.

  • Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — корпус расширительного бачка; 3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров; 5 — патрубок наливного шланга;
  • 6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка
  • Насос охлаждающей жидкости (помпа) Форд Фокус 2

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя.

Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

  1. Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое двух патрубков разного размера и двух камер, в большей из которых расположен сам термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт, перекрывая поступление охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.

При этом жидкость из головки блока цилиндров через выпускной патрубок системы охлаждения попадает в радиатор отопителя, откуда возвращается в рубашку охлаждения через малый патрубок корпуса термостата, минуя, таким образом, радиатор системы охлаждения и двигаясь по «малому» кругу циркуляции.

Часть жидкости циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

Расположение корпуса термостата на двигателе

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора.

По достижении температуры 97°С клапан термостата открывается полностью, и охлаждающая жидкость начинает также двигаться по «большому» кругу циркуляции через радиатор системы охлаждения. Это позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с окружающей средой.

Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Радиатор системы охлажденияФорд Фокус 2

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками.

На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка.

Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

  • Кмалому патрубкукорпуса термостата черезтройник1 подсоединяютсяналивной шланг расширительного бачка2 иотводящий шланг радиатора отопителя3
  • Вентилятор системы охлаждения в сборе: 1 — кожух вентилятора; 2 — нижняя опора кожуха с фиксатором; 3 — верхняя опора кожуха; 4 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки; 5 — электродвигатель вентилятора;
  • 6 — крыльчатка вентилятора
  • Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.
  • Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки
  • Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

Система охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec Ford Focus 2

  • open all | close all

  • Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

    Ремонт системы охлаждения Форд Фокус

    При отказе мотора печки Форда Фокус 2 и 3 ухудшаются условия эксплуатации автомобиля, так как не отапливается салон, отсутствует обдув лобового и боковых стекол салона, что снижает безопасность вождения. В осенне–весенний период — это запотевание стекол и обледенение зимой.

    Процесс замены требует знание конструкции отопительной установки и аккуратности при работе, поэтому рекомендуем обращаться для смены мотора печки к профессионалам.

    Для работы демонтируем перчаточный ящик, блок предохранителей, педаль акселератора, отдаем клеммы питания, снимаем стопор и повернув мотор против часовой стрелки вынимаем его со стороны переднего пассажира. Устанавливаем новый мотор и собираем все в обратном порядке.

    В системе охлаждения двигателя Форд Фокус 2 установлена помпа центробежного типа. При поломке она не подлежит ремонту — если произошло вытекание жидкости или повреждение подшипников насоса, то ее меняют в сборе вместе с уплотнительной прокладкой.

    Неисправную помпу нужно заменить как можно скорее, так как она нарушает всю работу системы охлаждения и может привести к перегреву мотора и выходу из строя механизма газораспределения, что может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя.

    Сам процесс демонтажа и замены занимает не менее трех часов, а любая работа с элементами системы охлаждения требует предельной осторожности из-за ядовитости антифриза, поэтому замену помпу лучше всего поручить специалистам.

    Замена брызговика двигателя и радиатора Форд Фокус 3Замена брызговика двигателя и радиатора Форд Фокус 3Замена брызговика двигателя и радиатора Форд Фокус 3Замена помпы

    Радиатор меняют при обнаружении в нем течи, узнать о которой вы сможете по масляным пятнам под машиной, испарению антифриза (белый дым с неприятным запахом при разогретом моторе) или уменьшению его количества.

    Самостоятельно менять радиатор не рекомендуется, так как антифриз чрезвычайно токсичен, а сами работы требуют много времени и имеют свои особенности (демонтировать радиатор на Форд Фокус 2 можно только вместе с вентилятором, а после процедуры обязательно нужно сменить антифриз).

    Для этого лучше всего обратиться в автомастерскую, где есть специальное оборудование для ремонта и диагностики.

    Замена брызговика двигателя и радиатора Форд Фокус 3Замена брызговика двигателя и радиатора Форд Фокус 3Замена брызговика двигателя и радиатора Форд Фокус 3Замена радиатора

    Термостат системы охлаждения Форд Фокус 2, 3 представляет собой электромагнитный клапан, который контролируется электронной системой управления двигателем.

    Заменить его необходимо при нестабильной температуре работающего мотора (двигатель то перегревается, то нагревается недостаточно), систематической утечке охлаждающей жидкости или если при осмотре системы охлаждения вы заметили на термостате налет или коррозию.

    С заменой этого агрегата лучше не тянуть — неисправности в его работе могут привести к перегреву мотора, поломке ГБЦ и дорогостоящему сложному ремонту ДВС. Час, проведенный в автомастерской, во время которого мастера заменять термостат, предотвратит эту проблему.

    Замена термостата

    Система охлаждения двигателя на автомобилях Форд Фокус 2 и 3 жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией, связанная с электронной системой управления двигателем.

    Основными признаками неисправной системы охлаждения будут перегрев мотора, нестабильная температура двигателя (мотор либо перегревается, либо недостаточно греется), нарушение герметичности системы, которое может проявляться и как утечка антифриза, и как его испарение.

    Любые ремонтные работы системы охлаждения предполагают контакт с ядовитой охлаждающей жидкостью. Это требует предельной осторожности, поэтому замену элементов системы и антифриза лучше всего проводить в автомастерской.

    Отопитель автомобиля Форд Фокус 2 и 3 довольно надежный агрегат и выход его из строя – довольно редкий случай. Это может произойти в случае неправильной эксплуатации: загрязнения внутренних трубок радиатора шлаками в случае редкой смены охлаждающей жидкости, разгерметизация в случае «разморозки».

    Симптомами для замены «печки» на Форд Фокус являются:

    • недостаточный прогрев салона в холодный период
    • течь охлаждающей жидкости из-под торпеды в салон в случае разгерметизации отопителя

    Замена отопителя

    Чтобы избежать уменьшения срока службы двигателя из-за перегрева или неисправности элементов системы охлаждения из-за коррозии, которые может повлечь за собой некачественный антифриз, производитель Форд Фокус 2, 3 рекомендует его замену каждые 60 тыс. км пробега. Замена охлаждающей жидкости на этой модели имеет свои тонкости:

    • В систему охлаждения необходимо заливать не просто антифриз, а его смесь с водой и антикоррозийной добавкой.
    • Доля охлаждающей жидкости в смеси не должна быть меньше 40%.
    • Примерный ее объем должен составлять около 6 литров.
    • Не рекомендуется смешивать антифриз зеленого и красного цветов.
    Читайте также: Рабочий цикл четырехтактного двигателя

    И все это не считая правил техники безопасности при работе с токсичной жидкостью! Если вы хотите, чтобы антифриз на вашей машине был заменен по всем правилам, то обратитесь в автосервис Форд к профессиональным мастерам.

    Замена охлаждающей жидкости

    Собственныйсклад

    85% запчастейв наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

    Опыт работы15 лет

    Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

    Гарантиядо 2-х лет

    Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

    Диагностикапри ремонте

    Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

    Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

    Все права защищены © 2008-2017 — АВТОСЕРВИС Форд — сеть автотехцентров.

    Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

    • О нас
    • Модели
    • Ремонт
    • Цены
    • Контакты

    Замена радиатора кондиционера без снятия бампера и подъема машины — Ford Focus Hatchback, 1.8 liter, 2008 year on DRIVE2

    Приветствую всех =)

    Недавно спрашивал в БЖ о том, рвется ли трубка высокого давления при заправке кондиционера на двигателях 1.8, т.к. кондей стал холодить совсем еле-еле, и надо было его заправлять. И хорошо, что сразу не поехал заправлять его, поскольку почти через неделю я благополучно пробил на трассе радиатор кондиционера =)) Не думал, что такое меня постигнет, но все же случилось =)

    Zoom

    вот такое я увидел, заглянув за решетку радиатора снизу

    Zoom

    уже снятый

    Почитав отзывы, и прочитав отчет о замене радиатора у Tugarinshurik, за что ему спасибо, тоже решил взять радиатор кондиционера фирмы LUZAR.

    Кстати радиатор я не заказывал, а просто проезжая мимо магазина Форд 96 на Репина, был удивлен, что у них есть именно такой радиатор =) Ну и сразу же купил.

    Вообще мне за рекламу не платят, но именно этот магазин меня уже не раз выручает в том плане, что у них много всего в наличии, а со скидкой выходит на уровне эмекса но ждать зч не надо, за что парням респект =)

    Итак, дождавшись выходных, помчал менять. Заняло от силы пару часов. Я дольше снимал решетку верхнюю, тут спасибо инженерам Форд =) Не мог отцепить два крюка, которые ее держат внизу.

    Ну и дальше все просто, снимал все, что мешало а это было:1) накладка воздухозаборника2) воздухозаборник3) решетку радиатора верхнюю4) ракушку сигнала5) правую фару6) пыльник, который стоит со стороны трубок кондиционера

    • и в итоге имеем такую картину:

    Zoom

    снял все, что мешало и уже снял радиатор

    1. Вытаскивал старый радиатор таким способом:1) красным выделены крепления, которые снял первыми
    2. 2) зеленым отметил крепления, которые высвобождал и одновременно тянул радиатор вправо

    Zoom

    схема

    А дальше уже просто вытащил его наружу. В обратной последовательности поставил новый.Хочу поставить сетку на нижнюю решетку, но так и не понял как снять эту решетку, ковырял полчаса, не поддалась. Сама решетка из хром накладки выходит вовнутрь, а как снять хром накладку- буду читать.

    Ну вот и вся замена =) Хотя перед тем, как идти и менять, читал инфу, где кто-то вывешивал морду авто, чтобы снизу вытащить радиатор, а кто-то даже бампер снимал, но мне это не понадобилось. Но для снятия основного радиатора придется искать яму или подъемник, поскольку его наверх не вытащить.

    Старый радиатор не выкидываю, может потом запаяю и оставлю на прозапас, но если кому в Екб понадобится бу оригинальный радиатор, слегка подбитый, то могу отдать за пивас =)

    Еще сегодня видел такой прикол: искал сетку защитную, как многие ставят. Покупают в магазине авто запчастей сетку 1.5 метра на 30 см и вырезают нужный размер. Так вот я такую сетку нашел в одном магазине и стоила она 900р оО жаба взяла верх и я пошел в строительный магазин и нашел такую же сетку но 15 метров на 0.5 метра =)) и всего за 616 р =)

    Всем ровных дорог и целых радиаторов =)))

    Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

    Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 3 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 3

    Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

    Форд Фокус 3 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Также в это поколение стали устанавливать моторы с турбонаддувом и прямым впрыском получившие название EcoBoost.

    Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ3 (FF3).

    Слив охлаждающей жидкости

    Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    1. Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).Замена брызговика двигателя и радиатора Форд Фокус 3Рис.1 Крышка расширительного бачка
    2. Спускаемся в яму и откручиваем защиту, если она у вас установлена.
    3. Внизу радиатора, с водительской стороны находим сливное отверстие с пробкой (Рис.2). Подставляем под него емкость и при помощи широкой отвертки отворачиваем пробку.Замена брызговика двигателя и радиатора Форд Фокус 3Рис.2 Сливное отверстие с пробкой
    4. Проверяем бачок на наличие в нем отложений, если они есть, то снимаем его для промывки.

    Слив антифриза на Форд Фокус 3 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

    Промывка системы охлаждения

    Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

    Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

    Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

    Заливка без воздушных пробок

    После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

    Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

    После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

    При выборе антифриза на Форд Фокус 3 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

    В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Протечки и проблемы

    Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 3 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

    Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

    Видео

    Стартер Ford Focus 3

    За запуск силовой установки на Форд Фокус 3 отвечает стартер. Он крутит коленчатый вал мотора и двигатель заводится. При появлении неполадок в узле старт силового агрегата становится затруднителен или невозможен. Поэтому автовладельцу важно реагировать на первые симптомы неисправности стартера и своевременно проводить диагностику и ремонт.

    Читайте также: Обзор нового хендай элантра 2014-2015 года

    Проблемы со стартером на Форд Фокус 3 и их устранение

    Если при исправном аккумуляторе машина не заводится, а стартер не крутит или слишком медленно вращает коленчатый вал, значит узлу требуется уделить внимание. Все поломки делятся на электрические и механические. Первые выявляются прозвонкой омметром или мультиметром, а для диагностики вторых требуется визуальный осмотр каждой детали.

    Слабым местом стартера автомобиля Фокус 3 является бендикс. Его износ выявляется при внешнем осмотре. Бендикс малоремонтопригоден, поэтому при его неисправности рекомендуется замена на новый.

    Еще одной особенностью стартера Фокус 3 является застывание смазки в редукторе. Проявляется это в снижении оборотов двигателя во время запуска. При неблагоприятных условиях завести машину становится невозможным. Особо сильно проявляется загустевание смазки в зимний период.

    Для решения проблемы следует очистить шестерни от мастики. После промывки перед сбором редуктора его требуется максимально заполнить свежей смазкой.

    В электрической части больше всего внимание к себе требуют щетки. Они наиболее быстро изнашиваются. Если длина щеток составляет менее 7 мм, то они обязательно подлежат замене.

    Коллектор также является слабым местом стартера Фокус 3. Он изнашивается медленнее щеток, но все равно достаточно интенсивно. Из-за прохождения высокого тока возможно оплавление пластин или их выгорание. При незначительных повреждениях удалить дефекты можно шлифовкой. При существенных изъянах якорь стартера Фокус 3 подлежит замене, так как ремонт нецелесообразен.

    Артикул и цена на оригинальный стартер Форд Фокус 3

    Оригинальные стартеры, которые установлены на Фокус 3, поступающие в продажу под брендом Ford имеют номера по каталогу:

    • 1535268,
    • 98AB11000CD,
    • 1732742,
    • 7G9N11000AC,
    • 1307578,
    • YS4U11000AA,
    • 2S6U11000CB.

    На Форд Фокус 3 с завода может быть установлен стартер под брендом Volvo с артикульным номером 8603377. Несмотря на отличающуюся марку на этикетке, узел полностью идентичен изделиям, которые продаются под брендом Ford.

    Стоимость оригинального родного стартера весьма высока. Цена за узел может доходить до 19000 рублей за новое изделие. На авторазборках запчасть можно купить за сумму от 4100 рублей. При этом владелец не имеет возможности точно узнать остаточный ресурс приобретаемого стартера.

    Стоимость стартера от сторонних производителей

    Наблюдение автовладельцев и мастеров по ремонту машин говорит о том, что компания Ford не выпускает самостоятельно стартеры. Она закупает готовые изделия у фирм HC Parts и Bosch.

    Поэтому в продаже имеются прямые аналоги. Концерн HC Parts для Фокус 3 выпускает узел с артикулом CS1050.

    У компании БОШ в ассортименте имеются прямые аналоги с номерами по каталогу 0001107417, 0001107087, 0986017060 и 986017060.

    Прямые аналоги полностью идентичны оригиналам Ford. При этом они обладают более привлекательной ценой, которая составляет порядка 4000 рублей. Поэтому при наличии альтернативы от HC Parts и Bosch, рекомендуется приобретать их продукцию.

    Помимо прямых аналогов существует ряд альтернатив от прочих производителей. Качество и цена сильно варьируется от бренда к бренду. По отзывам автовладельцев в таблице ниже представлен перечень рекомендуемых к установке стартеров.

    Таблица Хорошие аналоги оригинального стартера Форд Фокус 3.

    Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
    Profit711109063300-3900
    Kemp776456173000-3500
    StarlineSX20155700-6300
    Cargo1119065600-6300
    Friesen80170604900-5700

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы установить или снять стартер на Фокус 3, необходимы инструменты из таблицы ниже.

    Таблица Инструменты требуемые для замены передней стойки.

    Название Примечание
    Торцевая головка‘на 10’, ‘на 13’
    Рожковый ключ‘на 13’
    ВоротокС удлинителем
    ОтверткаС плоским лезвием
    ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
    ВетошьДля очистки рабочих поверхностей
    Проникающая смазкаНапример, WD-40

    Для доступа к месту где находится стартер необходимо иметь возможность работать снизу Фокус 3. Для этих целей следует использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.

    Процесс замены стартера

    Для замены стартера на Фокус 3 рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом, который представлен ниже.

    • Зафиксировать задние колеса автомобиля стояночным тормозом. При проведении работ на подъемнике данное действие не требуется.
    • Открыть капот.
    • Обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Некоторые автовладельцы для перестраховки рекомендуют дополнительно снять +. Данное действие излишне.
    • Демонтировать брызговик радиатора.
    • Разъединить клеммную колодку со жгутом проводов.
    • Отсоединить разъем от держателя, расположенного на жгуте проводов.
    • Отвернуть гайку, фиксирующую клемму питания тягового реле.
    • Отсоединить провод от реле.
    • Поочередно ослабить затяжку болтов, которые фиксируют стартер.
    • Вывернуть болты и извлечь их.
    • Снять стартер, как показано на фото ниже.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.
    • Запустить силовой агрегат проконтролировав работу стартера.

    Замена радиатора Ford Focus

    Если после стоянки автомобиля под ним образуется на асфальте жидкость в районе капота, то это говорит о том, что скорее всего вытекает жидкость для системы охлаждения. Разумеется, прежде, необходимо удостовериться, что это именно охлаждающая жидкость, а не, скажем, масло или бензин.

    Как правило, радиатор начинает течь либо вследствие удара, либо резкого торможения. Сам же радиатор изнашивается крайне длительный период времени. Завод-изготовитель рекомендует производить замену радиатора каждые 150 тыс. км.

    Производить замену необходимо только на остывший двигатель. В противном случае, велика вероятность обжечься.

    Замена изношенного радиатора занимает от 3 часов до полудня, в зависимости от уровня подготовки. Для данной процедуры понадобятся:

    1. Набор головок.
    2. Набор гаечных ключей.
    3. Трещотка.
    4. Пассатижи.
    5. Набор отверток.
    6. Домкрат.
    7. Смотровая яма.
    8. Напарник (желательно).

    Замена радиатора

    1. Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
    2. Слить охлаждающую жидкость с бачка.
    3. Снять защиту двигателя с автомобиля. Для этого необходима смотровая яма, либо подъемник.
    4. Ослабить затяжку хомута на шланге, который ведет к расширительному бачку системы охлаждения. Для этого нужно сдавить отогнутые лепестки хомута при помощи пассатижей. Сместить хомут по шлангу.
    5. Отсоединить шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.
    6. Вынуть держатель жгута проводов, который расположен в кожухе электровентилятора.

      Для этой процедуры понадобится отвертка. После необходимо сместить проводной жгут в сторону.

    7. Снять колодку с сопротивления, сдавив фиксирующие элементы на колодке проводного жгута доп. Сопротивления электровентилятора.
    8. Используя пассатижи, сжать все отогнутые лепестки на крепежном хомуте отводящего шланга радиатора.

      Сместить хомут по шлангу.

    9. От патрубка радиатора отсоединить отводящий шланг.
    10. Аналогичным образом демонтировать подводящий шланг с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя.
    11. Открутить по два болта крепления с каждой из сторон радиаторной рамки к кузову, при этом, необходимо удерживать радиатор (желательно, чтоб удерживал напарник). Рекомендуется удерживать радиатор перчаткой.

    Замена вентилятора радиатора

    Есть вероятность, что можно обойтись без замены радиатора. Возможно, что электровентилятор просто перестал справляться со своими функциями, ввиду износа или попадания инородного объекта. Провести замену вентилятора можно без демонтирования радиатора.

    1. Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
    2. Теперь необходимо демонтировать контактную фишку электронного регулятора вращения крыльчатки. Находится фишка под воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке.
    3. Ослабить крепление радиатора, открутив четыре гайки торцовым ключом на 10 или головкой на 10. Откручивать гайки необходимо в нижней части радиаторной рамки.
    4. Снять кожух вентилятора и сам электровентилятор. Для этого необходимо отжать фиксаторы, с помощью которых и крепится этот кожух к нижним кронштейнам на радиаторе. После нужно поддать кожух на себя (вверх) до момента, пока верхние и нижние кронштейны крепления не выйдут из зацепления фиксаторов на радиаторе.
    5. Опустить вниз радиатор, полностью открутив 4 болта крепления. Теперь радиатор висит только на патрубках.
    6. Предельно аккуратно изъять кожух с вентилятором, отведя радиатор в противоположную сторону от двигателя.
    7. Оценить состояние вентилятора на изношенность. При необходимости – заменить.

    Процедура по замене вентилятора занимает не более 2 часов.

    Ремонт Ford Focus 3

    Ремонт автомобиля Фокус в автосервисе BARS AUTO проводится опытными автомеханиками, с использованием современного оборудования и качественных автозапчастей. Форд Фокус – это настоящая народная марка автомобиля в России – он занимает шестое место по количествам продаж. Автомобиль выпускается с 1999 года, с 2011 на российских заводах выпускается модель Focus 3.

    Автомобиль обладает хорошими ходовыми характеристиками, стильно смотрится и подходит для передвижения по российским дорогам. Он экономичен и удобен, но все же у него есть слабые места, портящие жизнь владельцу.

    Ремонт Форда Фокус 2 и 3 рекомендуется проводить в сервисном центре, а не в гараже. Это технически сложный, оснащенный электроникой автомобиль, который требует грамотной диагностики на стенде и грамотного подхода.

    Цены на ремонт автомобиля Форд Фокус 3

    Диагностика

    Наименование услуги Стоимость (руб.)
    Компьютерная диагностикаот 600
    Диагностика подвески и рулевого управленияот 600
    Диагностика работы двигателяот 400

    Замена масла, фильтров, жидкостей

    Наименование услуги Стоимость (руб.)
    Замена масла двигателя500
    Замена воздушного фильтраот 200
    Замена салонного фильтраот 600
    Замена масла в АКППот 700
    Замена масла в КППот 600
    Замена свечей 4 штот 300
    Замена Антифризаот 600
    Замена тормозной жидкостиот 600
    Замена жидкости ГУРаот 600

    Топливная система

    Наименование услуги Стоимость (руб.)
    Промывка инжектора (включая расходные материалы без стоимости свечей)от 2 500
    Замена топливной форсункиот 1 000
    Замена бензонасосаот 1 200
    Замена датчика уровня топлива (в бензобаке)от 1 200
    Замена фильтра тонкой очистки (в бензобаке)от 1 200
    Замена топливной магистралиот 3 000
    Замена бензобакаот 2 200

    Система охлаждения

    Наименование услуги Стоимость (руб.)
    Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП)от 1 500
    Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП)от 1 600
    Замена помпыот 1600
    Замена термостатаот 600
    Замена патрубка радиатораот 300
    Замена вентилятора охлаждения радиатораот 800

    Система кондиционирования

    Наименование услуги Стоимость (руб.)
    Заправка кондиционераот 1 500
    Поиск утечек системы кондиционированияот 500
    Замена компрессора кондиционераот 1 500
    Замена радиатора кондиционераот 1 500
    Замена трубки кондиционераот 700
    Замена испарителя кондиционераот 9 000

    Система выпуска отработавших газов

    Наименование услуги Стоимость (руб.)
    Замена глушителяот 700
    Замена резонатораот 700
    Замена катализатораот 1 200
    Замена выпускного коллектораот 1 000
    Замена гофры системы выпускаот 2 500

    Ходовая часть

    Наименование услуги Стоимость (руб.)
    Замена стабилизатораот 1 000
    Замена стойки стабилизатора переднейот 450
    Замена стойки стабилизатора заднейот 450
    Замена втулки стабилизатораот 300
    Замена передней стойки амортизатораот 1 600
    Замена задней стойки амортизатораот 1 600
    Замена заднего амортизатораот 600
    Замена опоры переднего амортизатораот 1 600
    Замена опоры заднего амортизатораот 1 600
    Замена передней ступицыот 1 100
    Замена подшипника передней ступицыот 1 500
    Замена задней ступицыот 1 100
    Замена подшипника задней ступицыот 1 500
    Замена сайлентблока рычагаот 1 300
    Замена переднего рычагаот 1 000
    Замена заднего рычагаот 500

    Рулевое управление. Система привода

    Наименование услуги Стоимость (руб.)
    Замена рулевой тягиот 450
    Замена рулевого наконечникаот 450
    Замена рулевой рейкиот 2 800
    Замена насоса гидроусилителяот 1 500
    Замена рулевого карданаот 800
    Замена внешнего ШРУСаот 1 200
    Замена внутреннего ШРУСаот 1 200
    Замена сальника приводаот 1 200

    Тормозная система

    Наименование услуги Стоимость (руб.)
    Замена тормозных колодок переднихот 600
    Замена тормозных колодок задних (барабан)от 1 400
    Замена тормозных колодок задних (диск)от 600
    Замена тормозных дисков переднихот 1 300
    Замена тормозных дисков заднихот 1 300
    Замена переднего суппортаот 700
    Замена заднего суппортаот 700
    Замена тормозной жидкостиот 600
    Замена переднего тормозного шлангаот 600
    Замена заднего тормозного шлангаот 600
    Замена колодок ручного тормозаот 1 400
    Замена троса ручного тормозаот 800
    Замена блока ABSот 1 000

    Двигатель

    Наименование услуги Стоимость (руб.)
    Проверка компрессии двигателяот 600
    Ремонт двигателя Снятие/установка ГБЦот 5 500
    Снятие/установка двигателяот 13 000
    Переборка ГБЦот 4 000
    Замена ремня ГРМот 3 200
    Замена цепи ГРМот 7 500
    Замена сальника распредвала (при снятом ремне ГРМ)от 300
    Замена переднего сальника коленвала (при снятом ремне ГРМ)от 500
    Замена заднего сальника коленвала (при снятом КПП)от 500
    Замена прокладки клапанной крышкиот 650
    Замена гидрокомпенсаторовот 5 500
    Замена поршневых колец и вкладышейот 13 000
    Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП)от 1 600
    Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП)от 1 600

    Коробка переключения передач. Сцепление

    Наименование услуги Стоимость (руб.)
    Замена механической коробки передачот 5 000
    Замена автоматической коробки передачот 6 000
    Замена сцепленияот 5 000
    Замена троса сцепленияот 700
    Замена кулисы выбора передачот 1 000
    Замена вертолета кулисыот 900

    Для сложных работ стоимость ремонта определяется по стоимости норма часа.

    Слесарные работы н.ч. — 900 руб.

    Рассмотрим ключевые болезни автомобиля и методы их исправления:

    • Проблемная работа замков, проявляющаяся уже через 500-1000 км. Исправить это можно регулировкой замка.
    • Краска под капотом и в багажнике быстро протирается из-за контакта с уплотнителем. Избавиться от проблемы помогает проклейка этой области защитной пленкой.
    • При пробеге в 5-10 тысяч километров проявляется течь сальника на полуоси. Проблема возникает из-за плохой сборки на заводе. Устраняется путем замены на качественный аналог или оригинал.
    • Проблемы с датчиком дождя (не срабатывает во время дождя, неожиданно включается в солнечную погоду). Лечится путем замены на новый или проверкой контактов.
    • На новых автомобилях двигатель при отрицательной температуре начинает троить, теряет мощность. Исправляется путем перепрошивки модуля управления.
    • Противотуманные и головные фары потеют, в них скапливается конденсат. Это происходит из-за плохой герметичности. Устранить неприятность можно путем замены заглушек фар на новые.
    • На 7-8 тысячах километров пробега рулевая рейка у автомобиля начинает стучать, руль бьет при движении. Это происходит из-за люфта рулевой тяги. Исправить проблему можно заменой тяг на новые.
    • Пластик в салоне дребезжит через 1000-2000 километров пробега. Решить вопрос можно путем проведения качественной шумоизоляции.

    Мы перечислили только «детские» болезни автомобиля, проявляющиеся на первых тысячах километров пробега. Но у этого авто бывают и иные проблемы.

    Чтобы снизить количество ремонтов Focus и продлить срок службы машины, записывайтесь на техническое обслуживание машины в автосервис BARS-AUTO.

    Грамотные специалисты проведут стендовую и визуальную диагностику автомобиля, устранят выявленные поломки, подготовят автомобиль к новому сезону.

    Следите за пробегом и состоянием ремней. Стоимость ремонта двигателя в результате обрыва ремня ГРМ вас неприятно удивит.

    Если автомеханики обнаружат проблемы у автомобиля и предложат провести ремонт, то не придется искать запчасти по всему городу или заказывать их через интернет. На базе автосервиса работает склад-магазин, в котором можно приобрести необходимые расходники по актуальным ценам.

    BARS-AUTO занимается ремонтом любых систем автомобиля. Мы выполним ремонт подвески, рулевой системы, или электрооборудования, диагностику двигателя, или кондиционера. Приезжайте в удобное время или записывайтесь по телефону – мы ждем вас!!

    BARS-AUTO — современный автосервис, мы проводим диагностику и ремонт Ford Focus 3 в Москве (Зеленограде)

    Чистка радиатора Форд Фокус 3

    Чистка радиатора Форд Фокус 3 обеспечивает стабильную и бесперебойную работу всей системы охлаждения автомобиля.

    Радиатор по своей конструкции представляет собой достаточно простой узел, поэтому его очистка не должна вызывать особых проблем – главное, следовать инструкции.

    Разберем, как производится очистка радиатора Форд Фокус 3 и что необходимо знать, чтобы выполнить процедуру своими силами.

    Чистка радиатора Форд Фокус 3 своими руками

    Радиатор автомобиля представляет собой небольшую раму с узкими сотами, через которые проходит поток воздуха.

    За счет воздушных масс жидкость, циркулирующая в системе, охлаждается и обеспечивает корректную работу двигателя.

    Встречный воздух попадает в систему через решетку радиатора, а вместе с ним туда проникают частицы пыли, сора и грязи. Эти частицы со временем забивают сам радиатор, поэтому устройство необходимо систематически очищать.

    Промывка радиатора Форд Фокус 3 без снятия

    Это наиболее простой и быстрый способ очистки радиатора. Необходимо снять решетку радиатора и бампер, чтобы добраться до самого радиатора. Затем следует очистить его при помощи воды или струи воздуха – специальный пистолет, подающий под напором струю сжатого воздуха или воды, есть на автомойке (можно обратиться туда).

    Для осуществления промывки можно обратиться в сервис – там процедура будет стоить около 10 тыс. рублей.

    Столь высокая цена обусловлена тем, что в большинстве случаев в сервисах радиатор и все смежные элементы демонтируются, при этом сливаются все рабочие жидкости системы охлаждения.

    Тем не мене, такая чистка радиатора не только сохраняет работоспособность системы и продлевает срок службы устройства, в большинстве случаев она также позволяет сократить расход бензина. Большинство автомобилистов проводят подобную процедуру раз в 1-2 года.

    Мойка радиатора со снятием Форд Фокус 3

    Многие специалисты считают, что очистка радиатора при помощи струи сжатого воздуха (без снятия) – это пустая трата времени. Грязь не только не удаляется из системы полностью, она может забить ее еще больше. Поэтому профессионалы рекомендуют для проведения процедуры демонтировать радиатор.

    Заранее необходимо подготовить:

    • торц. головку 10 мм;
    • плоскую отвертку;
    • пассатижи;
    • антифриз.

    Мойка радиатора Форд Фокус 3 со снятием устройства:

    • Снять минусовую клемму АКБ.
    • Слить антифриз.
    • Демонтировать брызговик мотора.
    • Пассатижами ухватить отведенные ушки хомута, который удерживает шланг на расширительном бачке, и сдвинуть крепление, чтобы ослабить его.
    • Демонтировать шланг с патрубка радиатора.
    • Просунуть отвертку в отверстие кожуха электрического вентилятора, зацепить держатель проводов, чтобы сдвинуть его в сторону.
    • Открепить фиксаторы колодки жгута проводов и отцепить ее.
    • Вновь использовать пассатижи для ослабления хомута на отводящем шланге.
    • Удалить шланг с патрубка радиатора.
    • Тем же способом открепить подводящий шланг.
    • Удерживая радиатор (желательно, чтобы кто-то помог), выкрутить крепежи рамки радиатора, с двух сторон соединяющие устройство с кузовом.
    • Ненамного сдвинуть радиатор к низу – тогда же штифты на бачках должны выйти из подушек, находящихся в отверстиях каркаса.
    • Из крепления бачков достать кронштейны радиатора кондиционера – последний соединен с основным радиатором посредством 4-х кронштейнов (2 на правой стороне, 2 на левой).
    • После удаления кронштейнов радиатор кондиционера необходимо закрепить на кузове (можно воспользоваться проволокой) – при этом важно, чтобы его трубки не погнулись.
    • После проделанных процедур можно вытащить радиатор охлаждения вместе с электрическим вентилятором.

    По завершении разборки системы охлаждения Фокус 3 чистим радиатор, удаляем грязь с помощью чистящего средства (подойдет пенный раствор или автошампунь), сушим и устанавливаем элементы на свои места. При обратной сборке в систему охлаждения необходимо залить хладагент (объем системы 8 л).

    Правила заправки хладагента:

    • После первой заправки запустить двигатель и выдержать 15 мин. на 2,5 тыс. оборотах.
    • Погазовать до 5 тыс. оборотов, после чего пять раз сбросить до холостых.
    • Около 10-ти секунд удерживать на 4 тыс. оборотов.
    • Далее 10 минут на 2,5 тыс. оборотах.
    • Довести уровень хладагента до максимума.

    После того, как чистка радиатора Форд Фокус 3 была успешно выполнена, двигатель автомобиля будет нагреваться заметно меньше, и расход топлива будет заметно снижен.

    Добавить комментарий