Регулировка
434 0

Замена блока управления вентилятором радиатора на рено логан 2

Всем добрый вечер.У кого было прошу отписаться!

Едешь себе в тянучке и на светофоре бросаешь взгляд на панель приборов, в ужасе замечя шкалу температуры ОЖ доверху забитую делениями, плюс горящую на панели лампочку. Первая мысль — потекла помпа и ОЖ уже совсем нет. Сваливаешь со светофора в ближайший карман.

Включаешь печку, вентилятор на максимум… открываешь капот — ОЖ на месте — почти кипит, вентилятор не работает. Садишься, едешь дальше, прохладный воздух и печка делает свое дело — сначала тухнет лампа на панели приборов, затем пропадают еще три деления на шкале приборов.

Спустя еще три минуты температура приходит в норму — четыре деления. Выключаешь печку. Сворачиваешь на перекрестках и.т.п местах где скорость падает, температура снова выростает до шести делений, снова включаешь печку… Так и доехал до дома.

Заглушил двигатель и раскрыл рот от удивления — заработал вентилятор.

На следующий день- в сервис центр. Ккак ни пытались они перегреть машину ничего не выходило — всегда включался вентилятор.

Решено было сделать принудительное включение вентилятора. Так чтобы и «мозги» управляли вентилятором когда посчитают нужным, и я — когда необходимо.

Стал разбиратся, как устроено все это, решил поделится с вами

ЭБУ

№24(далее №120) — Блок ЭБУ№27(далее №244) — Датчик температуры ОЖ

  • №2(далее №784) — Блок реле вентилятора

Управление вентиялтором

Здесь:№120 — ЭБУ№784 — Блок реле вентилятора№188 — Вентилятор радиатора№597 — Блок предохранителей под капотомКак это работает:Датчик сдвоенный, один дает показания — на ЭБУ, другой -на панель приборов.

ЭБУ решает когда включать вентилятор, с помощью реле №700 (в блоке реле №784)Контакты на реле №700А1 — «+» форсунокА2 — «-» управления вентиляторомА3 — «+» от АКБ ;предохранитель F01(30A) ;на контакты реле.

А5 — «+» управления вентялитором.

Какую схему я придумал, после анализа всего вышесказанного:ЭБУ, для включения реле, управляет минусом. Плюс на обмотке реле постоянно присуствует (при включенном зажигании). Проще говоря, паралельно проводу от ЭБУ, ставим выключатель, который замыкает этот провод на минус (массу). Вот и всё!

Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2О практической реализации:

  1. 1)ВыключательБыл куплен тумблер с подсветкой. Вынута штатная заглушка одной кнопки на панели

Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2убраны все перепонки внутриЗамена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2просверлено отверстие, и вставлен тумблерЗамена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2Синий проводок, тоже был клеммой, но так тумблер не влезал по ширине, пришлось сделать так.

  • 2)РелеБыло взято малогабаритное реле (какое было в хозяйстве) к нему припаяны проводки, соответсвующим образом, все это обмотано изолентой:

В термоусадке — резистор, для уменьшения яркости подсветки в тумблере

3)Реле в моторном отсекеВ моей комплектации(без кондиционера) реле одно, и расположено оно вот здесь

Самое нижнее

Вынимаем колодку вместе с реле, видим провода:Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2Нас интересует-сиреневый.

Теперь протаскиваем провод из салона в моторный отсек, ( я проложил его в той же гофре что и «+» провод от АКБ к радиостанции), затем заводим в штатную гофру в которой идут все остальный провода:

Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2Провод уже у реле:Зачищаем, залуживаем, припаиваем:Изолируем, и обматываем все провода изолентой, чтобы никто не догадался:)Ставим реле на место:Вы заметили что-то новое? Я — нет 🙂

  1. 4)Прокладка провода

Используя остатки гофротрубки крепим провод пластиковыми стяжками: Пролоджение следует!..

Печка Рено Логан: почему не работает, не греет, снятие и замена (где находится, как крепится), как произвести ремонт +видео

Печка является неотъемлемой частью системы отопления любого автомобиля. Благодаря этому устройству обеспечивается комфорт внутри транспортного средства в холодное время года.

Поскольку через радиатор печки циркулирует охлаждающая жидкость, проходящий через него воздух нагревается. Посредством вентилятора и воздуховодов тепло подаётся и распространяется по салону.

Только при полностью исправной системе внутри автомобиля будет тепло независимо от погоды за окном.

Как устроена печка автомобиля «Рено Логан»

Устройство отопления салона на «Рено Логан» располагается под торпедой в центральной части.

Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для распределения воздушного потока и радиатор. Поломка той или иной детали приводит к частичной либо полной потере работоспособности узла.

Если вы являетесь владельцем «Рено Логан», совсем нелишним будет понимать, как функционирует отопление салона.

Схематическое изображение печки «Рено Логан»: 5 — Распределительный блок; 6 — Радиатор отопителя; 7 — Трубопроводы отопителя; 8 — Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 — Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 — Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — Трос управления распределением воздуха; 12 — Трос управления температурой воздуха

Воздух в автомобиль может поступать двумя способами: естественным, и с помощью вентилятора. При поступлении снаружи воздух нагревается через радиатор или проходит мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения заслонки, которая имеет непосредственную связь с регулятором температуры.

Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки. Наличие специальных воздуховодов в центре и по бокам торпедо способствует поступлению воздуха в салон.

Насколько интенсивной будет его подача, зависит от регулировок блока управления.

Расположение моторчика отопителя: 13 — Вентилятор пассажирского салона; 14 — Передний правый воздуховод обогрева пространства для ног

Если рассматривать резистор с точки зрения физики, то этот элемент в электрической цепи относится к пассивным. При этом на него возлагаются различные функции, зависящие от поставленных задач.

Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот.

В конструкции автомобильного отопителя элемент используется для регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.

Для регулировки скорости вращения моторчика печки используется резистор

Причины неисправности печки

Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Рено Логан» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины.

В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать.

Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:

  1. В системе отопления возникла воздушная пробка.
  2. Поломка термостата.
  3. Неправильная работа помпы.
  4. Забит радиатор печки.
  5. Неполадки с электродвигателем отопителя.

Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.

Почему печка «Рено Логан» не греет

Одной из распространённых неполадок в работе системы отопления «Рено Логан» является отсутствие тёплого воздуха из дефлекторов, при этом патрубки печки остаются горячими.

Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра.

Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить.

Одной из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе

К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя. Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.

Продиагностировать сам моторчик довольно просто.

Для этого его подключают напрямую к АКБ, и если узел работает на максимальных оборотах, то причину следует искать в другом месте, например, переключателе режимов работы электродвигателя.

Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.

Расположение и замена резистора печки «Рено Логан»

Резистор отопителя на «Рено Логан» расположен возле электромотора, в задней части его корпуса, т. е. под панелью с водительской стороны. Резистор представляет собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами.

Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны

Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: узел будет функционировать только на четвёртой скорости. Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.
  3. При помощи ключа Торкс T-20 откручиваем два болта крепления резистора.
  4. Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.
  5. Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности.

Замена радиатора печки «Рено Логан»

Необходимость в замене радиатора отопителя возникает в случае появления течи или при засорении теплообменника.В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, выполняют его замену на новое изделие. Процесс заключается в следующем:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. В подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты.Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2

    В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их

  3. Демонтируем облицовку пола в салоне и магнитолы либо заглушки вместо неё.
  4. Для удобства работы снимаем центральную накладку на панели приборов.Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2

    Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов

  5. С рулевой колонки демонтируем кожух, а также накладку с комбинации приборов.Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2

    С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов

  6. Открутив гайки крепления приборной панели, извлекаем торпедо.
  7. Выкручиваем крепёж патрубков и радиатора, отжимаем зажимы, после чего отопитель вынимается из своего посадочного места.Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2

    Чтобы освободить радиатор, выкручиваем крепёжные элементы патрубков и самого отопителя, отжимаем зажимы

Читайте также: Замена переднего уплотнительного фланца на пассат б5

К замене или ремонту электромотора печки прибегают в том случае, когда узел издаёт посторонние шумы либо вовсе не работает. Для демонтажа вентилятора понадобится минимальный набор инструментов, который состоит из разных отвёрток и ключа Торкс Т-20. Для демонтажа моторчика необходимо открутить два винта. Процедуру выполняют в такой последовательности:

  1. Снимаем уплотнитель с дверного проёма и облицовку стоек при помощи отвёртки.Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2

    Прежде чем начать демонтаж моторчика печки, снимаем облицовку стоек

  2. Ключом Торкс откручиваем винт крепления торпедо.
  3. Достаём пластиковую заглушку в нижней части бардачка, что позволит добраться и открутить второй крепёжный элемент.

    Торпедо крепится двумя винтами под ключ Торкс, откручиваем их

  4. Стягиваем панель на себя.

    Когда крепёж откручен, стягиваем панель на себя

  5. Дотянувшись до моторчика печки, снимаем с него разъем. Затем проворачивая узел — извлекаем его.

    Снимаем разъём с моторчика печки и извлекаем сам узел

Видео: демонтаж моторчика печки на «Рено Логан»

Как заменить лампочку подсветки печки

Помимо перечисленных проблем, отопитель может доставить и другие неудобства, связанные с отсутствием подсветки при включении устройства обогрева. Как правило, проблема заключается в перегоревшей лампочке, которую заменить не составит большого труда. Для этого:

  1. Снимаем накладку магнитолы.
  2. Для демонтажа серой панели подеваем её аккуратно отвёрткой.

    Для снятия серой панели поддеваем её отверткой

  3. Вынимаем органы управления отопителем.

    Одним из шагов по замене лампочек является демонтаж органов управления печкой

  4. Откручиваем крепёж блока и вдавливаем его нижнюю часть, а верхнюю тянем на себя.
  5. Находим по бокам защёлки и отжимаем их.

    Пластина со значками крепится на защёлках: аккуратно отжимаем их

  6. Отгибаем панель и отыскиваем повреждённую лампочку.

    Лампочка подсветки находится под панелью управления: отгибаем её и извлекаем осветительный элемент

  7. Заменяем деталь, сборку производим в обратной последовательности.

    После установки новой лампочки сборку производим в обратной последовательности

Видео: замена лампочек подсветки печки «Рено Логан»

Перед наступлением холодного периода рекомендуется проверить работу печку «Рено Логан» на всех режимах. Это позволит выявить возможные неисправности и устранить их заранее, причём самостоятельно. Ведь при минусовой температуре заниматься ремонтными работами с автомобилем — удовольствие не самое приятное.

Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2Выход из строя вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и последующему перегреву двигателя.

На примере вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим причины неисправности: «не работает вентилятор на радиаторе Рено Логан». А так же, что делать в такой ситуации.

Признаки неисправности

— При значительном прогреве двигателя автомобиля вентилятор радиатора не включается. Охлаждающая жидкость начинает закипать. На температурной шкале шитка приборов больше четырех кубиков.

  • Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины неисправности
  • Неисправен предохранитель электрической цепи электродвигателя вентилятора
  • F02 (30А) в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля.
  • Неисправно реле
  • К3 в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля.

Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2Предохранитель и реле вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан (монтажный блок в моторном отсеке)

Неисправен дополнительный резистор

Установлен на кожухе вентилятора на автомобилях, оборудованных кондиционером. Включает вентилятор на малой скорости при включении кондиционера.

Неисправен электродвигатель вентилятора

Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора и соединяем ее выводы напрямую с аккумулятором при помощи двух проводов. Если вентилятор закрутился — неисправна электрическая цепь включения электродвигателя. Если нет — неисправен электродвигатель вентилятора радиатора и подлежит замене.

  1. Примечания и дополнения
  2. — Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколения составляет 95-97 градусов.
  3. Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

Замена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2Проверка системы охлажденияЗамена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2Замена помпы на двигателе 1,4 Рено ЛоганЗамена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2Замена трубки помпы двигателя k7j Рено ЛоганЗамена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2Белый налет на крышке маслозаливной горловины

Предохранители, реле, их расположение и назначение

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи.

Предохранители можно извлечь и проверить визуально.

Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу.

Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности при помощи омметра или тестера для проверки электрической цепи на обрыв — если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал.

Учтите, что предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные предохранители различных номиналов.

Предупреждение! Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо использования предохранителя, так как это может стать причиной повреждения электрической цепи и возгорания.

Если предохранитель перегорел, обязательно проверьте электрическую цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.

Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без видимых причин.

Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения контактов предохранителя.

В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов.

Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне, (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице
Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителяЦвет предохранителяЗащищаемая цепь
F1 (20 А)ЖелтыйОчиститель ветрового стекла
F2 (5 А)БежевыйКомбинация приборов, ЭБУ
F3 (20 А)ЖелтыйФонари заднего хода, стоп-сигналы
F4 (10 А)КрасныйПодушка безопасности
F5КрасныйТоже
F6РезервМесто под установку охранной сигнализации
F7РезервПрицеп
F8
F9 (10А)КрасныйЛевая фара (ближний свет)
F10 (10 А)КрасныйПравая фара (ближний сеет
F11 (10 А)КрасныйЛевая фара (дальний свет)
F12 (10 А)КрасныйПравая фара (дальний свет)
F13 (30 А)ЗеленыйЗадний электростеклоподъёмник
FJ4 (30 А)ЗеленыйПередний электростеклоподъёмник
F15 (10 А)КрасныйABS
F16 (15 А)РезервЭлектроподогрев сидений
F17 (15 А)СинийЗвуковой сигнал
F18 (10 А)КрасныйГабаритный свет левого борта
F19 (7,5 А)КрасныйГабаритный свет правого борта
F20 (7.5 А) F21 (5 А)Коричневый БежевыйЗадний противотуманный фонарь Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F22
F23РезервМесто под установку охранной сигнализации
F24
F25
F26
F27
F28 (15 А)СинийОсвещение салона
F29 (15 А)СинийОбщее питание
F30 (20 А)ЖелтыйБлокировка открывающихся элементов кузова
F31 (15 А)СинийПротивотуманные фары
F32 (30 А)ЗеленыйЭлектрообогрев заднего стекла
F33
F34
F35
F36 (30 А)ЗеленыйСистема отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F37 (5 А)БежевыйЭлектропривод наружных зеркал заднего вида
F38 (10 А)КрасныйАвтомагнитола
F39 (30 А)ЗелёныйСистема отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
Читайте также: Замена задних пружин рено дастер, 2010 - 2015 г.в.

то-же на картинке

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей.Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке

10.2б.Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть)

10.2a.Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть)

таблица 10.2

Блок реле/ предохранителейНомер реле/ предохранителейНазначение реле/ предохранителей
597АF1 (60 А)Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
F2 (60 А)Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
597ВF1 (30 А)Питание платы реле
F2 (25 А)Цепь питания реле системы впрыска
F3 (5 А)Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
597СF1 (50 А)ЭБУ ABS
F2 (25 А)ЭБУ ABS
597DF1 (40 А)Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле
299231 (20 А)Противотуманные фары
753 (20 А)Насос омывателя фар
784474 (20 А)Реле включения компрессора кондиционера
700 (20 А)Реле малой скорости вращения электровентилятора
1034288 (20 А)Реле освещения дневного движения
289 (20 А)Тоже
290 (20 А)»
1047236 (20 А)Реле топливного насоса
238 (20 А)Реле блокировки впрыска
Отдельные реле233 (40 А)Реле вентилятора отопителя
236 (40 А)Реле большой скорости вращения электровентилятора

тоже на картинкеЗамена блока управления вентилятором радиатора на Рено Логан 2

2-й вариант расположения

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F01 (60 А)Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30 А)Силовая цепь репе КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25 А)Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания: главного реле К6 системы управления двигателем
F04 (5 А)Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15 А)Не используется
F06 (60 А)Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40 А)Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50 А) и F09 (25 А)Цепи ЭБУ АБС
ОбозначениеНаименованиеЗапитываемые потребители
К1Репе вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя
К2Репе большой скорости вентилятора системыЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером)
КЗРепе малой скорости вентилятора системыЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) (для автомобиля с кондиционером — через резистор) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
К4Реле кондиционераЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
К5Реле топливного насоса и катушки зажиганияТопливный насос и катушка зажигания
К6Главное реле системы управления двигателемДатчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2. КЗ. К4
К7 (опция)Реле насоса омывателя фарНасос омывателя фар
К8Реле противотуманных фарЛампы противотуманных фар

Предохранители и реле Рено Логан 2

Вы просматриваете: Главная > Renault > Предохранители и реле Рено Логан 2

  • Блок предохранителей и реле в моторном отсеке рено логан 2.
  • Блок расположен около аккумуляторной батареи.
  • Для доступа к элементам блока отжимаем два фиксатора и снимаем крышку блока.
  • Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Назначение. Таблица.

Сила тока.Защищаемые цепи
Ef140правый элемент обогрева ветрового стекле, реле правого элемента обогрева ветрового стекла Er2
Ef240левый элемент обогрева ветрового стекла, реле левого элемента обогрева ветрового стекла ER1
Ef350блок управления ABS/ESP
Ef460иммобилайзер, цепи питания предохранителей F28, F29. F30 и F31 в блока предохранителей и реле в салоне
Ef560цепи питания предохранителей F11, F23, F24, F25, F26. F27. F34 и F39 в блоке предохранителей и реле в салоне
Ef630блок управления ABS/ESP
Еf730обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего видь
Ef815передние противотуманные фары
Ef915обогрев передних сидений
Ef1015муфта компрессора кондиционера через реле компрессора кондиционера Ег4 (комплектация с кондиционером)
25реле 1 -й скорости электровентилятора Er4. электровентилятор системы охлаждения двигателя (комплектация без кондиционера);
Ef1125главное реле ЭСУД Er5;реле топливного насоса Er3, топливный насос, датчик уровня топлива, катушка зажигания (двига­тель 1,6 8V К7М), катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (двигатель 1,6 16V К4М); главное реле ЭСУД Er5, обмотка реле компрессора кондиционера Er4 (комплектация с кондиционером), обмотка реле 1-й скорости вращения электровентилятора Ег4 (комплектация без кондиционере), цепь предохранителя Ef 13, электронный блок управления двигателем
Ef1240блок реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
Ef1315система управления двигателем
Реле
Er135реле левого элемента обогрева ветрового стекла
Er235репе правого элемента обогрева ветрового стекла
Er320реле топливного насоса
Er420реле компрессора кондиционера (комплектация с кондиционером)реле 1-й скорости вращения электровентилятора (комплектация без кондиционера)
Er535главное реле ЭСУД

Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2.

Находится с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям откройте дверь, затем плоской отверткой подденьте нижний край крышки и снимите ее.

  1. Расшифровка предохранителей и реле рено логан 2.
Сила тока, АЗащищаемые цепи
F130электростеклоподъемники передние
F210дальний едет (левая фара)
F310дальний едет (правая фара)
F410ближний свет (левая фара)
F510ближний свет (правая фара)
F65габаритный сеет (левая сторона)
F75габаритный едет (правая стороне), подсветка
F830электростеклоподъемники задние
F97.5задний противотуманный фонарь
F1015звуковой сигнал
F1120центральный замок
F123антиблокировочная система/система курсовой устойчивости, сигналы торможения
F1310плафон освещения салона, фонарь освещения багажного отделения, блок управления климатической установкой
F145датчик угла поворота рулевого колеса (с системой курсовой устойчивости)
F1515стеклоомыватель, стеклоочиститель фонарь света заднего хода, блок управления парковочным радаром
F165аудиосистема, блок управления парковочным радаром, блок сигнализации не пристёгнутого ремня безопасности, выключатель ограничителя регулятора скорости, реле обогрева заднего стекла R2 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла Er1 и Ег2 (обмотка)
F177.5лампы дневных ходовых огней
F187.5сигналы торможения
F195система управления
F205система подушек безопасности
F21резерв
F225резерв
F23резерв
F2415указатели поворота
F2510блок управления электрооборудованием, противоугонная система
F2615блок управления электрооборудованием, габаритные огни, электропривод наружных зеркал, боковые указатели поворота, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации
F2720под рулевые переключатели
F28резерв
F2925под рулевые переключатели
F30резерв
F3110щиток приборов
F327.5аудиосистема
F3315предохранитель прикуривателя renault logan 2
F3415диагностический разъем, разъем для аудиосистемы
F355обогрев наружных зеркал заднего вида
F365электропривод наружных зеркал заднего вида
F3730стартер, блок управления электрооборудованием
F3830стеклоочиститель
F3940климатическая установка
Реле
Ток, АНаименование
R135Ареле климатической установки
R235Ареле обогрева заднего стекла

Перегрелся рено логан

10 июня 2013 36754 111

Систему охлаждения обслуживаем своими руками…

Всем привет! На связи Альберт Аухадуллин, автор блога автомобилей Renault Logan AAuhadullin.ru.

Сегодня поговорим про то, что же такое система охлаждения автомобиля Рено Логан, также я расскажу о, ее назначении, функционировании, методах обслуживания и ремонта автомобиля.

Если будут замечены какие-либо ошибки то, пожалуйста, поправьте меня в х к этому видео обзору. Тут нет ничего предосудительного, так как у каждого свои знания, свой опыт обслуживания, ремонта системы охлаждения любого автомобиля.

Начнем с расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, который вы видите на видео экране. В горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость, уровень которой необходимо поддерживать между отметками «минимум» и «максимум» нанесенными на видимую стенку расширительного бачка. Жидкость охлаждения автомобиля должна находиться посередине этих отметок.

Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.

Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск.

Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе).

Выпускной клапан контролирует давление в системе охлаждения выше атмосферного на горячем моторе (благодаря этому температура кипения становится выше). Клапан срабатывает в пределах величины давления 1.1- 1.5 кг/см2.

Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.

Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков системы охлаждения, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.

Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации.

Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза.

Но это спасет мотор лишь тогда, когда водитель вовремя заметит неисправность и заглушит мотор, так как происходит этот процесс очень быстро.

Работа системы охлаждения автомобиля…

Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается.

Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора.

Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой.

Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.

Зимой же мы добиваемся обратного эффекта, максимально защищая поверхность радиатора от потока встречного воздуха, чтобы сохранить тепло. Обычно большинство автолюбителей устанавливают что-то типа картонки или подобное для защиты радиатора. На эту тему на странице блога AAuhadullin.ru есть детально разобранный видео сюжет об особенностях эксплуатацииздесь.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.

Датчик температуры автомобилей Reno

От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления (ЭБУ), далее на вентилятор охлаждения радиатора. При его замене, когда выходит из строя, всегда приобретайте новый датчик температуры с теми же маркировками, как на «родном» датчике. Маркировки отбиты на ребре датчика.

Электровентилятор работает как помощник системы охлаждения автомобиля, срабатывая при предельных значениях температуры антифриза, когда встречный поток воздуха уже не может «сбить жар» начало перегрева.

Срабатывает он также в «пробках» так как отсутствует встречный обдув (машина больше стоит, чем движется).

Если электровентилятор не сработает, то могут быть серьезные проблемы с перегревом двигателя, поэтому нужно всегда подглядывать за показаниями шкалы щитка приборов при любых сложных ситуациях.

  • Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.
  • После того, как электровентилятор «сбил жар», он выключается и ждет команды датчика температуры в случае ее повышения.
  • Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости…
  • Датчик охлаждающей жидкости:
  • выводит показания температуры антифриза на щиток приборов
  • посылает сигнал в ЭБУ системы впрыска «мозг»

В свою очередь ЭБУ системы впрыска «мозг», отталкиваясь от температуры антифриза, манипулирует работой:

  • системой впрыска
  • реле от элетровентилятора охлаждения антифриза
  • лампой сигнала аварийной температуры охлаждающей жидкости – антифриза. Электронный «мозг» включает сигнальную лампу, если становится выше 120°С

Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.

Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.

Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.

Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки.

Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова.

Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.

Момент включения вентилятора…

Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.

Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.

Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.

Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.

Видео:

Вот объяснил вам, как я понимаю о системе охлаждения Логан автомобиля. Предлагаю вам пройти по ссылки почитать полезные комментарии Николая Филиппова на видео в YouTube о системе охлаждения.

  1. Вы так же можете ознакомиться:
  2. Престиж оборудованный коробкой автомат
  3. Комплектация престижа Рено Логан
  4. Рычаги и шаровые опоры передней подвески
  5. Воздушная пробка охлаждения двигателя
  6. Замена колодок Логан видео и фото
  7. Как поменять дворники на машине
Добавить комментарий