Регулировка
113 0

Замена бачка главного тормозного цилиндра форд фокус 3

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

  • Когда нужно прокачивать тормоза Ford Focus?
  • Как понять, что в тормозной системе Ford Focus есть воздух?
  • Какую тормозную жидкость залить в систему Ford Focus?
  • Можно ли прокачивать тормозную систему Ford Focus, если она оборудована ABS и ESP?
  • Каков порядок прокачки тормозов Ford Focus?
  • Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Ford Focus.
  • Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Ford Focus?

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford Focus?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford Focus с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Ford Focus.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford Focus ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Ford Focus становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford Focus?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.

DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения.

Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford Focus недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Focus, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Ford Focus с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Focus?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford Focus требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford Focus.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford Focus после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford Focus, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford Focus, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford Focus, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Focus?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Ford Focus на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Ford Focus 2 Тормозная система снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Тормозная системаЗамена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фокус 3

  • Тормозная система Форд Фокус 2:1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — блок ABS; 7 — трубки главного тормозного цилиндра;
  • 8 — трубки тормозных механизмов задних колес

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой — правого переднего и левого заднего колес. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

  1. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:1 — педаль тормоза; 2 — кронштейн педального узла; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный тормозной цилиндр;
  2. 5 — бачок гидропривода

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза, а также выключатель, выдающий сигнал электронному блоку управления, о том, что педаль тормоза нажата.

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

  • Главный тормозной цилиндр с бачком:1 — главный тормозной цилиндр; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — бачок гидропривода;
  • 4 — винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

Датчик представляет собой геркон, контакты которого замыкаются под действием магнита в поплавке, находящимся в бачке. При снижении уровня жидкости поплавок опускается, и приближение магнита замыкает контакты.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Суппорт переднего тормозного механизма

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.

  1. Колодки тормозных механизмов передних колес:1 — внутренняя колодка;
  2. 2 — внешняя колодка

Колодки тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции. Внутренние колодки передних тормозных механизмов имеют пружинные фиксаторы для установки в поршень тормозного цилиндра.

Передний тормозной диск Форд Фокус 2

Для более эффективного охлаждения передний тормозной диск выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

На пальцах установлены защитные пластмассовые чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного заодно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

  • Тормозной механизм заднего колеса:1 — направляющая колодок; 2 — защитные крышки втулок направляющих пальцев; 3 — направляющие пальцы; 4 — возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5 — защитный колпачок штуцера прокачки; 6 — втулки направляющих пальцев; 7 — штуцер прокачки тормозного цилиндра; 8 — суппорт с рабочим цилиндром; 9 — тормозные колодки;
  • 10 — пружинный фиксатор наружной колодки
Читайте также: Технические характеристики фольксваген поло седан, 2010 - 2015 г.в.

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр. Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т.к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза.

  1. Привод стояночного тормоза на суппорте:1 — рычаг; 2 — вал рычага;
  2. 3 — возвратная пружина

Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина. Движение рычага передается на резьбовой шток. При рабочем ходе рычага вал рычага заставляет резьбовой шток выдвигаться из цилиндра наружу.

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

  • Элементы цилиндра:1 — резьбовой шток; 2 — резиновая манжета; 3 — резьбовая втулка;
  • 4 — поршень

На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне.

Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А, то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина.

Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

  1. Элементы поршня:1 — пружина; 2 — шайба; 3 — упорный подшипник; 4 — манжета втулки; 5 — поршень;
  2. А — конический поясок втулки

Резьбовая втулкаТакая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр.

Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.

Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение по коническому пояску и наворачивание втулки на резьбовой шток привода стояночного тормоза.

Направляющая тормозных колодок

Направляющая колодок прикреплена к продольному рычагу задней подвески.

  • Тормозные колодки задних тормозных механизмовФорд Фокус 2:1 — внутренняя колодка;
  • 2 — внешняя колодка
  • Внутренние колодки задних тормозных механизмов имеют пружинный прижим для устранения вибраций при работе механизма.

Задний тормозной диск Форд Фокус 2

Задний тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, невентилируемый.

  1. Рычаг стояночного тормозаФорд Фокус 2:1 — передний трос стояночного тормоза; 2 — регулировочная гайка; 3 — рычаг стояночного тормоза;
  2. 4 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

Большая часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS).

  • Блок ABSФорд Фокус 2:1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 8 — гидравлический блок

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес. Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.

Расположение датчика скорости вращения колеса на поворотном кулакеДатчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.

  1. Датчик скорости вращения заднего колеса:1 — ступица заднего колеса; 2 — датчик;
  2. 3 — винт крепления датчика

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен в ступице заднего колеса. В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить датчик.

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес.

Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.

При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормозная система Ford Focus 2

  • open all | close all

  • Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

    Снятие и установка главного тормозного цилиндра

    Снятие Рё установка главного тормозного цилиндра форд фокус Снятие Отсоедините РїСЂРѕРІРѕРґ «РјР°СЃСЃС‹» РѕС‚ аккумулятора. Рассоедините штекерный разъем РЅР° крышке заливной горловины (СЂРёСЃ. 6.69).

    Замена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фокус 3Р РёСЃ. 6.69. Отсоединение штекерного разъема РЅР° крышке заливной горловины Оттяните назад язычок. Нажмите РЅР° зажимы. Рассоедините штекерный разъем. Снимите крышку заливной горловины бачка РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґР° тормозов. Отпустите гайки РѕР±РѕРёС… передних колес. Поднимите Рё подоприте автомобиль. Снимите передние колеса. Отпустите ниппель для удаления РІРѕР·РґСѓС…Р° (СЂРёСЃ. 6.70).Замена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фокус 3Р РёСЃ. 6.70. Отсоединение ниппеля для удаления РІРѕР·РґСѓС…Р° Снимите пылезащитную крышку. Отпустите ниппель для удаления РІРѕР·РґСѓС…Р°. Удалите тормозную жидкость РёР· бачка РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґР° тормозов (СЂРёСЃ. 6.71). 1. Подсоедините трубку для удаления РІРѕР·РґСѓС…Р° Рє ниппелю удаления РІРѕР·РґСѓС…Р° Рё поместите ее РІ подходящую емкость. 2. Нажимайте РЅР° педаль тормоза РґРѕ тех РїРѕСЂ, РїРѕРєР° РЅРµ прекратится выделение тормозной жидкости. 3. Затяните ниппель удаления РІРѕР·РґСѓС…Р°. Опустите автомобиль.Замена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фокус 3Р РёСЃ. 6.71. Удаление тормозной жидкости Снимите воздушный фильтр. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра. Рассоедините штекерный разъем центральной электрораспределительной РєРѕСЂРѕР±РєРё (СЂРёСЃ. 6.72). Выверните РІРёРЅС‚ крепления центральной электрораспределительной РєРѕСЂРѕР±РєРё. Отсоедините центральную электрораспределительную РєРѕСЂРѕР±РєСѓ (СЂРёСЃ. 6.73). Переместите воздушный фильтр РІ РґСЂСѓРіРѕРµ положение.

    Отсоедините питающий трубопровод тормозной жидкости (рис. 6.74).

    Замена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фокус 3Замена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фокус 3Р РёСЃ. 6.74. Отсоединение питающего трубопровода тормозной жидкостиЗамена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фокус 3Р РёСЃ. 6.75. Отсоединение штекерного разъема датчиков давления системы тормозов Отсоедините тормозные трубопроводы (СЂРёСЃ. 6.76).Замена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фокус 3Р РёСЃ. 6.76. Отсоединение тормозных трубопроводов Отсоедините тормозные трубопроводы. Перед снятием главного цилиндра убедитесь РІ том, что РІ вакуумном усилителе тормозов сброшен вакуум. Это можно проделать, отсоединив вакуумный трубопровод РѕС‚ вакуумного усилителя тормозов. Снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов (СЂРёСЃ. 6.77).Замена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фокус 3

    Рис. 6.77. Снятие вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов Снимите главный тормозной цилиндр.

    Установка ПР�МЕЧАН�Е, Перед установкой главного тормозного цилиндра убедитесь в наличии вакуумного уплотне-нин и в чистоте контактных поверхностей.

    После установки удалите воздух из системы тормозов. При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

    Мануал, форд фокус, руководство по эксплуатации

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

    58. ВУТ Focus 3; Бачок тормозной жидкости C-Max; Замена ГЦС — Ford Focus Hatchback, 2.5 л., 2009 года на DRIVE2

    Пробег автомобиля 233 800 км.Пробег двигателя 164 300 км.

    • Пробег после свапа 29 300 км.
    • Еще когда я только собирался делать свап двигателя, штудировал кучу информации на этот счет, и в том числе наткнулся на статью firesanek о замене вакуумного усилителя тормозов на таковой от Ford Focus 3, ну и конечно, поставил себе галочку, что надо тоже будет замутить такую штуку, тем более, что тоже собирался ставить вакуумную трубку от Focus RS и тоже не хотелось, чтобы она натягивалась.
    • Как видно, вакуумный усилитель от Ford Focus 3 действительно визуально не отличается от Ford Focus 2 RS, только главный тормозной цилиндр короче (фото вакуумника RS взято из поста Antony-Runner):

    Вакуумник удалось найди довольно дешево, за 1800 р., вот тут.

    Номер моего вакуумника:

    Замена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фокус 3Такие идут на все Ford Focus 3 2.0, а также 1.6 с АКПП. На 1.6 с МКПП вакуумник обычный, тонкий. Не уверен насчет того, все ли они поддерживают ESP, надо уточнять, т.к. до 2014 года были Ford Focus 3 без ESP. Мой номер поддерживает точно.

    Там же, кстати, сейчас еще один валяется в продаже, за эту же цену, только без главного тормозного цилиндра, но зато с силуминовой проставкой, которой не было у меня, и которую пришлось искать дополнительно.

    Кто будет себе ставить, проверьте, что она есть (касается Ford Focus 3 для нашего и европейского рынков, для американских вакуумников она не нужна, форма самой детали другая, можно посмотреть в вышеуказанной статье от firesanek).

    Вот эта проставка:

    В общем, купил я его и положил в долгий ящик ждать, когда будет случай поставить. Вот, наконец, недавно такой случай представился :)Когда приборка начинает вопить истошным голосом и пугать сообщением «Низкий уровень тормозной жидкости» — это не самое лучшее окончание дня, согласитесь.

    Впрочем, особо ничего страшного, 99.99%, что это потек ГЦС — главный цилиндр сцепления. Заглянув под педаль, выяснил, что таки да, он, родимый. Заказал новый цилиндр 1838941 (от Ford Focus 3 ST), ну и пока ждал, подливал потихоньку тормозную жидкость.

    Читайте также: Сцепление форд фокус 2

    Два раза докатывал уже до сообщения о низком уровне и, соответственно, два раза подливал.

    Новый цилиндр:

    Старый на выброс. Получается, проехал он около 160 000 км, из них около 25 000 км у меня после свапа.

    Заодно, раз уж меняю вакуумник, решил сделать себе новый бачок для тормозной жидкости.

    Особенно я укрепился в этом решении, когда эти два раза подливал тормозуху, думаю, все владельцы Ford Focus 2 меня поймут, и даже необязательно показательно тут материться, чтобы проникнуться волшебным ощущением того, что это невозможно сделать, не родив пару-тройку ежиков. А при этом на ветровой панели есть два отверстия, вот прямо специально созданных для крепления бачка, по типу того, что ставился на Ford C-Max.

    1. В общем, недолго думая, был взят б/у бачок томозной жидкости от C-Max, тщательно отмыт и высушен.
    2. А потом уже при установке всего добра
    3. Трубке, соединяющей два бачка, была с помощью фена придана подходящая форма:
    4. В итоге теперь у меня вот такой бачок тормозной жидкости, доливай — не хочу 🙂
    5. Сравнение двух вакуумников:
    6. Ну и да, вакуумная трубка от Focus RS теперь расположена так, как и должна, без всякого натяга.
    7. Было:
    8. Стало:
    9. Собираем, прокачиваем сцепление и тормоза — все ок, нигде ничего не течет, все работает. Даже двух банок тормозухи хватило на заправку и прокачку, что с осушением бачка, ГЦС, ГТЦ, трубок и с 4pot суппортами считаю за успех 🙂
    10. Все круто, всем доволен, субъективно кажется, что тормоза стали срабатывать раньше и четче.

    Один момент —системы помощи при экстренном торможении (EBA — Emergency Brake Assist) больше нет, т.к. на Focus 2 за нее отвечает вакуумный усилитель, а на Focus 3 сам модуль ESP.

    Проверяется легко — при нажатии на тормоз до упора, после этого можно покачать педаль вверх-вниз около крайнего нижнего положения, она будет ходить очень легко, при этом издавать характерное шипение.

    Так вот, после замены вакуумника на Focus 3 такого больше нет — педаль доходит до упора и упруго возвращается назад. Не знаю, насколько сильно это плохо…

    Также еще негативный момент — я не учел, что тормозные трубки от ГТЦ до блока ABS/ESP тоже надо брать от Focus 3, хотя firesanek в своем посте об этом писал.

    В итоге, родные трубки, конечно, встали, но с их подгибанием, касанием всего, что можно и напряжением в установленном положении. К тому же еще еле-еле встал на место короб аккумулятора, т.к.

    трубки проходят перед вакуумником, а не под ним:

    В общем, пока, думаю, можно поездить, а потом надо будет снова все разбирать и менять трубки и, соответственно, снова прокачивать тормоза.

    — Вакуумный усилитель тормозов, BV61-2B195-LD (это сборка с ГТЦ и бачком; номер самого вакуумника AV61-2005-GB, финис Ford 1762523), б/у — 1 800 р.— Главный цилиндр сцепления,Ford 1838941— 4 494 р.— Бачок тормозной жидкости, от Ford C-Max, б/у — 800 р.

    — Тормозная жидкость,MotulDOT 5.1, 0.5 л,100950— 2 x 550 р. = 1 100 р.

    — Работа 2 000 р.

    • Итого 10 194 р.
    • UPD:В итоге трубки я все же поменял, почти сразу.

    Цена вопроса: 10 194 ₽ Пробег: 233 800 км

    Замена тормозной жидкости Ford Focus 3

    Для большей надёжности один из контуров обеспечивает функционирование левого заднего и правого переднего механизмов, в то время как другой – соответственно правого заднего и левого переднего механизмов.

    Таким образом, при выходе из строя первого контура применяют второй, и наоборот. Такая технологическая схема позволяет довольно эффективно останавливать машину при внезапном отказе одного из тормозных контуров.

    Гидропривод состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, гидроэлектронного модуля антиблокировочной системы, а также тормозных механизмов колес вместе с их рабочими цилиндрами, которые соединены трубопроводами.

    Понижение уровня тормозной жидкости на этой «умной» машине прозевать, скорее всего, не удастся. Для этого предусмотрена сигнализация на приборной доске, и вдобавок сам водитель, время от времени открывающий капот и проверяющий состояние рабочих жидкостей, заметит отклонение.

    Внимание! Одним из ключевых моментов темы считается обязательность полного перезалива тормозов.

    Ни в коем случае нельзя периодически доливать жидкость, а надлежит проводить замену целиком за 1 раз, поскольку отработанный материал при смешивании с новым начальные свойства не восстановит.

    Лишь в экстренных, исключительных случаях допускается доливать в систему новую жидкость, да и то лишь именно той марки, которая была залита первоначально.

    Когда менять тормозную жидкость в Ford Focus 3

    В регламентных нормах, относящихся к данной модели, рекомендуется сливать отработанную тормозную жидкость и заливать новую через каждые 30 тыс. пройденных километров либо по прошествии 2 лет. А вот проверку её состояния обычно делают после 15 тыс. км пробега либо годовой службы (выбирается то, что наступит раньше); если всё нормально – ездим ещё год. Хотя многое зависит от манеры езды. Так, известны случаи, когда при бережном обращении с транспортным средством жидкость менялась после пробега в 90 тыс. км.

    Если наблюдается низкий уровень тормозной жидкости – пора на СТОА. Он не всегда сигнализирует о неполадках и предаварийной угрозе, но по крайней мере это тревожный симптом. В случае нештатной ситуации бортовой компьютер отреагирует надписью на табло: «Низк. уровень тормоз. жидк. Сервис срочно!».

    Данное явление может свидетельствовать об износе колодок, а вот вместе с потёками в районе тормозных цилиндров оно уже говорит о нарушении герметичности последних. Эту неисправность надо устранять как можно скорее.

    Дело в том, что при таком раскладе помимо воздуха и вместе с воздухом, проникающим через компенсационные отверстия, в гидропривод попадает влага, а это ещё хуже. Максимальный объём влаги в рабочей жидкости не должен быть выше 3-5% от её суммарного количества.

    За 2 года эксплуатации гигроскопичная «тормозуха» как раз успевает напитаться водой до указанных значений.

    Но представим себе, что система по каким-либо причинам разгерметизировалась. Объём влаги её содержимого увеличивается в разы, следовательно, срок службы соответственно сокращается.

    10%-ое содержание влаги чревато тем, что такой «коктейль» может замёрзнуть уже при -10°C вместо -20-28°C, предусмотренных инструкцией. С другой стороны, точка кипения будет достигаться при нагревании до уровня +130-140°C, хотя согласно технологии положен вдвое больший показатель.

    В результате такого дисбаланса происходит интенсивное парообразование, провоцирующее возникновение воздушно-паровых пробок, что напрямую отражается на поведении педали тормоза и управляемости автомобиля.

    Но это ещё не всё! Одновременно с этим у жидкости с избыточным содержанием влаги увеличивается вязкость, что также не несёт ничего хорошего. В этом случае велика вероятность заклинивания тормозов.

    Впрочем, и тривиальным истиранием колодок не следует пренебрегать, так как оно вызывает цепную реакцию, ведь в итоге искусственно увеличивается объём гидропривода, что, в свою очередь, влечёт увеличение хода поршня и, естественно, падение уровня жидкости в расширительном бачке. К тому же деформируются тормозные диски.

    Какую жидкость выбрать (оригинал и аналоги)

    При выборе жидкости стоит помнить, что тормозные жидкости прежних стандартов типа DOT1 либо ещё старее не просто не подойдут «Фокусу», но могут нанести существенный вред, ибо их состав пагубно влияет на тормозную систему, являясь для неё агрессивной средой и вызывая коррозию металлических, пластиковых, резиновых частей. Поэтому многие владельцы этой иномарки справедливо задаются вопросом: какая тормозная жидкость подходит именно ей? Эксперты констатируют, что с конвейера она сходит с жидкостью Ford Motorcraft Super DOT4, имеющей по каталогу №1747691 (обновлённый №1847946). Само предприятие-изготовитель в руководстве по эксплуатации рекомендует заливать Ford DOT 4LV High Performance с допуском производителя WSS-M6C57-A2. Но дилер в ходе технического обслуживания (ТО) уже заливает Castrol Brake Fluid DOT 4 – 4008177071591, что является стандартно допустимой заменой.

    Какой объем жидкости необходим?

    Если вы с самого начала не уверены в корректности выполнения операции, лучше без лишних сомнений обратиться к профессионалам – за незначительную сумму они всё выполнят добротно. Не экономьте на мелочи, ведь от этого зависит ваша жизнь и здоровье.

    Какие инструменты необходимы для работы

    Замена тормозной жидкости Форд Фокус 3 потребует наличие ключа на 8, прозрачного или резинового шланга и просвечивающейся ёмкости. К этой машине применим классический метод обслуживания тормозной системы, поэтому для проведения упомянутого мероприятия необходимы напарник-ассистент и эстакада (смотровая яма).

    Внимание! Применять слитую тормозную жидкость повторно категорически воспрещается, так как, во-первых, она утратила свои функциональные свойства и ее дальнейшее использование аварийно опасно; во-вторых, долив загрязненной, насыщенной воздухом и водой субстанции испортит всю рабочую жидкость в цилиндре. Кроме того, она содержит токсичные вещества, поэтому из экологических соображений жидкость нельзя выливать, куда угодно.

    Процесс замены тормозной жидкости в Форд Фокус 3

    • Смена жидкости производится в такой последовательности: правый задний тормозной механизм – левый задний – правый передний – левый передний.
    • Данная операция вместе с прокачкой займёт максимум 30 мин. и пошагово выглядит так:
    • Отвинчиваем крышку с резервуара (расширительного бачка) главного тормозного цилиндра.
    • Не спеша откачиваем его содержимое шприцем с надетым на его сосок шлангом.
    • Заполняем резервуар новой жидкостью до начала горловины (минимальный уровень).
    • Удаляем загрязнение с заслонки выпускных воздушных клапанов (штуцеров) на обоих контурах, снимаем с них защитные колпачки; если последние повреждены – меняем.
    • Надеваем шланг на клапан правого заднего колеса, свободный конец опускаем в приготовленный пустой сосуд.
    • Напарник резко нажимает педаль тормоза 4-5 раз, с интервалом в 1-2 сек.; затем фиксирует её в нажатом положении.
    • Приблизительно наполовину либо на три четверти ключом на 8 отворачиваем штуцер клапана, чтобы дать выход старой жидкости (тем временем педаль постепенно дойдёт до самого полика и упрётся в него).
    • Запираем штуцер после того, как грязная отработанная жидкость с воздушными пузырьками перестала стекать и её сменила свежая, при этом внимательно следя за уровнем, чтобы тот не упал ниже минимальной отметки; подливаем очередные порции жидкости – атмосферный воздух ни в коем случае не должен попасть в систему!
    • По этой же схеме меняем рабочую жидкость в тормозных механизмах других колес, а также в приводе.
    • Прячем клапаны под защитные колпачки.
    • Контролируем ход тормозной педали; если есть провалы, возобновляем прокачку и качаем до тех пор, пока усилие не станет одинаковым при каждом нажатии.
    • Доливаем жидкость по максимальную отметку, завинчиваем крышку на резервуар.
    • После этого тормоза аккуратно, с определённой осторожностью испытываем в движении.
    Читайте также: Обзор нового ауди а8 2015 года

    Ford Focus: чуть помедленнее

    3 сентября 2012 годаСтоимость комплекта передних колодок — 750–2900 руб., задних — 550–2100 руб.Стоимость комплекта передних колодок — 750–2900 руб., задних — 550–2100 руб.Стоимость комплекта передних колодок — 750–2900 руб., задних — 550–2100 руб.

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Следует также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.

    Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки… …и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр. …и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр. …и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр. Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев. Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев. Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев. Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец… Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец… Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец… …и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец. …и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец. …и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец. Снимаем суппорт тормозного механизма вместе с внутренней колодкой. Снимаем суппорт тормозного механизма вместе с внутренней колодкой. Снимаем суппорт тормозного механизма вместе с внутренней колодкой. Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку. Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку. Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку. Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной пос­ледовательности. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной пос­ледовательности. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной пос­ледовательности.

    Замена задних тормозных колодок

    Замену колодок тормозных механизмов показываем на правом заднем колесе. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.

    Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки… Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки… Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки… …и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора.

    На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства. …и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства. …и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора.

    На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства. Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев. Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев. Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

    Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец… Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец… Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…

    На заметку

    Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

    …и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец. …и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец. …и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец. Отводим суппорт в сторону. Отводим суппорт в сторону. Отводим суппорт в сторону. Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера. Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера. Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера. Инструмент для утапливания поршня. Инструмент для утапливания поршня. Инструмент для утапливания поршня. Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм. Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм. Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм. На наждаке протачиваем в пластине углуб­ление не менее 4 мм и шириной 15 мм. На наждаке протачиваем в пластине углуб­ление не менее 4 мм и шириной 15 мм. На наждаке протачиваем в пластине углуб­ление не менее 4 мм и шириной 15 мм. Вставляем выступы пластины в углубления поршня и, надавливая, вращаем по часовой стрелке. При этом поршень будет одновременно утапливаться и вворачиваться в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на левом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Вставляем выступы пластины в углубления поршня и, надавливая, вращаем по часовой стрелке. При этом поршень будет одновременно утапливаться и вворачиваться в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на левом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Вставляем выступы пластины в углубления поршня и, надавливая, вращаем по часовой стрелке. При этом поршень будет одновременно утапливаться и вворачиваться в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на левом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Ford Focus: чуть помедленнее Ford Focus: чуть помедленнее Ford Focus: чуть помедленнее Ford Focus: чуть помедленнее Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

    Достоинства:

    Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.

    Недостатки:

    Все хромированные элементы облезают очень быстро.

    Добавить комментарий