Подвеска
525 0

Замена бачка гидроусилителя рено дастер, 2010 — 2015 г.в.

Гидроусилитель руля нужен для того, чтобы сделать вращение колес более легким, уменьшить отдачу от колес в рулевую колонку.

Но следует время от времени проверять состояние гидроусилителя, потому что при езде по бездорожью могут возникать сильные нагрузки на колеса, в результате чего может возникнуть необходимость замены элемента.

Так же следует периодически проверять уровень жидкости в узле, а каждые 60 тыс. километров производить замену, поскольку она со временем теряет свои свойства.

Замена насоса

Перед тем, как проверять гидроусилитель руля Рено Дастер необходимо ослабить хомут на патрубке магистрали и снять его со штуцера насоса. Затем головкой на 13 нужно отсоединить болт, который удерживает на кронштейне трубу магистрали.

Чтобы снять штуцер нужно при помощи ключа на 17 открутить его от магистрали. Затем вынимается трубка насоса. Чтобы из нее не вытекала жидкость нужно вставить в нее заглушку подходящего диаметра.

Теперь понадобиться ключ на 10, чтобы открутить 2 болта сверху, затем нижний болт крепления усилителя руля Рено Дастер.

После всех проведенных операций можно снять насос гидроусилителя с авто. После осмотра или замены можно производить сборку в обратном порядке.

Необходимо обязательно прокачать жидкость в системе, чтобы там не образовалась воздушная пробка.

Замена жидкости

Если наступила необходимость замены, то придется подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • Перчатки (при необходимости)
  • Ветошь/тряпка для удаления подтеков
  • Воронка (упрощает заливку в горловину)
  • Жидкость гидроусилителя. Рекомендуется использовать оригинальную – Elf

RENAULTMATIC D2 артикул 194735

Считается, что жидкость, заливаемая в систему гидроусилителя, сохраняет свои качества на протяжении всего срока эксплуатации авто. Но необходимо проверять ее уровень при каждом проведении ТО автомобиля.

Но на практике, гидроусилитель руля Рено Дастер может выйти из строя, появятся подтеки и в результате уровень может снизится. Это сказывается на эффективности рулевого управления, могут появиться посторонние шумы. Поэтому важно определить источник протечки и вовремя устранить его.

Но при этом, до устранения причин необходимо внимательно следить за уровнем в расширительном бачке. И если он ниже нормы, то необходимо долить ее. Уровень проверяется только на холодном двигателе.

Чтобы определить место протечки, необходимо выполнить следующие действия:

  • На выключенном и остывшем двигателе необходимо протереть все элементы ГУРа.
  • Проверить уровень жидкости и при необходимости долить ее.
  • Затем нужно запустить двигатель и несколько раз провернуть руль в крайнее левое, затем в крайнее правое положение.
  • Глушим двигатель и ищем место подтекания.

Доливка жидкости

Нужно установить двигатель на горизонтальной площадке. Затем нужно дать двигателю остыть. Находим бачок гидроусилителя. Он расположен в центральной части подкапотного пространства. Крепится при помощи хомута на кожухе вентилятора системы охлаждения.

Нужно проверить уровень в бачке. Для того, чтобы понять сколько необходимо долить, на его корпусе нанесены отметки Maxi и Mini. Что соответственно значит максимальный уровень и минимальный, необходимый для правильной работы системы.

Во время работы двигателя жидкость может нагреваться, увеличиваясь в объеме.

Поэтому на горячем двигателе проверка не рекомендуется, поскольку значение будет завышено, и при недостатке жидкости она все равно может находиться выше минимальной отметки.

Чтобы открыть крышку нужно повернуть ее против часовой стрелки.

Под крышкой расположен сетчатый фильтр. Иногда, при использовании некачественной жидкости, или если была долита от другого производителя, на нем может образовываться осадок. Нужно промыть фильтр перед обратной установкой.

Затем доливается жидкость. Лучше сделать так, чтобы ее уровень был на максимальной отметке.

Но не стоит слишком усердствовать и переполнять бачок. Для нормальной работы необходимо, чтобы ее количество находилось в допустимых пределах. Если в системе будет слишком много жидкости, то при нагревании она может расширятся, увеличивая давление в системе, что приведет к дорогому ремонту.

После этого нужно закрыть крышку. Если во время работы что-то протекло на корпус, то нужно удалить подтеки при помощи ветоши.

Правила эксплуатации авто с гидроусилителем

Нельзя использовать жидкость, неподходящую по своему составу к данному типу авто. Она должна иметь определенные параметры вязкости для правильной работы.

Нельзя использовать трансмиссионное масло в качестве заменителя. Это может вывести систему из строя.

Нельзя надолго фиксировать руль в крайних положениях при работающем двигателе. Это может привести к увеличению давления в системе и закипанию жидкости. Так же не рекомендуется надолго оставлять автомобиль на парковке с вывернутыми колесами.

В автомобилях используется жидкость красного, желтого и зеленого цвета. Если то, что находится в бачке отличается от нормы, то это повод для замены.

Для проверки можно взять несколько капель из бачка и налить на лист бумаги, а лучше светлого пластика (можно использовать обычный белый пакет). Если там присутствуют посторонние мелкие частицы – то значит существует проблема с насосом, выработка которого попадает в систему или жидкость начала разлагаться на фракции.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault Duster

  • Назначение гидроусилителя руля Renault Duster
  • Выбор запчастей
  • Характерные признаки неисправной работы ГУР Renault Duster
  • Ресурс гидроусилителя
  • Ремонт гидроусилителя руля Renault Duster

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault Duster используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault Duster может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Duster

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий.

Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу.

Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Duster, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Duster под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Duster к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault Duster не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault Duster и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Duster, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault Duster достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую.

Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель.

Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault Duster поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения.

При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям.

Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault Duster.

В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом.

Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

Читайте также: Система охлаждения лада гранта (ваз 2190)

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Duster

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault Duster, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault Duster определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели.

При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях.

Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault Duster реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Duster

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент.

В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем.

В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Duster как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Duster с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Duster не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла.

Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км.

, при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Жидкость для гидроусилителя в Рено Дастер

Главная › Ремонт ›

14.01.2020

Для снижения усилия на рулевом колесе кроссовера Renault Duster используется гидравлический усилитель (ГУР). Жидкость в ГУР на «Рено-Дастер» подвергается температурным воздействиям и постепенно теряет свои характеристики. Владелец автомобиля может самостоятельно провести обслуживание контура и залить в магистрали свежее масло.

Сроки замены жидкости ГУР

Согласно заводским рекомендациям, рабочее вещество в усилителе рулевого управления меняется по необходимости.

Например, при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, при перепадах температур материал подлежит замене через 12-18 месяцев.

Если машина используется в городе в средних или южных широтах, то срок годности рабочего раствора увеличивается до 2-3 лет. Рекомендуют проверять уровень и состояние масла ГУР в Рено Дастер при каждом техническом обслуживании (не реже 1 раза в год).

Если обнаруживают потемнение жидкости в расширительном бачке усилителя руля, то проверяют насос и рейки. При износе деталей падает давление в контуре, появляются посторонние шумы и рывки во время вращения рулевого колеса.

На машинах, оснащенных 2-литровым мотором, проводится регулировка натяжения поликлинового ремня помпы. На автомобилях с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 1,5-литровым дизелем используется насос с приводом от электродвигателя, не требующий регулировки.

Как проверить уровень жидкости ГУР

Для проверки количества масла используется насечка, нанесенная на боковую часть бачка. Резервуар изготовлен из полупрозрачного пластика, позволяющего контролировать уровень жидкости.

На машинах с классическим ГУР емкость установлена между блоком и радиаторами системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха. Если на автомобиле применен электрогидроусилитель, то резервуар перенесен в нишу рядом с аккумулятором.

Нормой считается уровень между насечками Min и Max. Повышенный объем масла негативно влияет на работу узла.

Что лучше: долив или полная замена

При обслуживании автомобиля возможна полная или частичная замена рабочей жидкости:

  1. При полной замене демонтируют шланги. Процедуру проводят в том случае, если в бачке обнаружены посторонние примеси.
  2. При частичной замене масло откачивают из расширительной емкости, а затем удаляют его из контура. Способ используется при отсутствии грязи в компенсационном бачке.

Подбор масла для авто

Для заправки контура ГУР Рено Дастер, выпущенных до 2015 г., на заводе использовали:

  1. Elf ElfMatic G3 на минеральной основе, поставляется в емкостях объемом от 1 до 20 л. В крупных торговых точках жидкость продают в бочках по 200 л. Банка емкостью 1 л имеет каталожный номер 194734.
  2. Elf ElfMatic G3 Syn, отличается синтетической основой, устойчивой к воздействию низких температур. Материал поставляется в пластиковых канистрах вместимостью от 500 мл (каталожный код 148382).

Серия масел G3 соответствует стандартам Dextron III, но с 2015 г. завод рекомендует использовать материал Renaultmatic D2 (артикул 194735) на минеральной основе или аналоги, выпущенные другими компаниями.

Жидкости на минеральной базе выдерживают охлаждение до -36°С, синтетические масла позволяют эксплуатировать гидравлику при температурах от -50°С. При повышенной густоте материала возрастает нагрузка на насос, что приводит к быстрому износу компонентов конструкции и нестабильной работе усилителя.

Необходимые инструменты

Для обслуживания гидроусилителя руля Рено Дастер потребуются:

  • плоскогубцы или специальный съемник для трубок;
  • ветошь для протирки;
  • 2 механических или гидравлических домкрата;
  • страховочные упоры;
  • емкость для сбора старого материала;
  • шприц емкостью 20-30 мл с удлинительной трубкой.

Пошаговая инструкция

Замену рабочей жидкости можно проводить в гараже или на улице, а также на подъемнике. Если производится запуск двигателя, то запрещается повышать обороты коленчатого вала из-за риска повреждения насоса. При обслуживании гидравлического контура в магистрали попадают пузырьки воздуха, которые необходимо удалить после заливки свежего масла.

Если в процессе слива не удается снять трубки с бачка, то потребуется снять емкость (касается машин с механическим насосом). Резервуар держится на рамке радиатора на кронштейне с застежкой, которая демонтируется плоскогубцами.

Затем производят удаление остатков раствора через горловину, после чего аккуратно снимают шланг обратного слива жидкости.

Долив жидкости

Если уровень материала в бачке ГУР упал ниже минимальной отметки, то необходимо:

  1. Протереть крышку ветошью, а затем отвернуть пробку.
  2. Вынуть фильтрующий картридж. Если на поверхности сетки имеется налет грязи, то элемент подлежит замене.
  3. При помощи резиновой груши довести уровень раствора до отметки между насечками Min и Max.
  4. Прокачать контур от остатков воздуха. Процедуру выполняют на приподнятом автомобиле (шины передних колес не должны касаться грунта). Заливают масло в бачок до максимального уровня, а затем производят 5-кратное вращение рулевого колеса из стороны в сторону до упора. Запускают мотор, руль последовательно выкручивают в обе стороны с удержанием в крайней позиции на протяжении 3-4 секунд.
  5. Установить колеса в позицию прямолинейного движения и заглушить мотор. Проверить уровень масла в бачке, при необходимости долить раствор в резервуар. Операция прокачки повторяют 5-7 раз. Воздух считается удаленным, если разница уровней при работающем и заглушенном двигателе не превышает 5 мм.
  6. Установить на место фильтр и закрыть бачок пробкой.
Читайте также: Тормозная система рено логан 2

Замена масла

Чтобы поменять жидкость ГУР на машине Рено Дастер с механическим насосом, необходимо:

  1. Установить машину на домкратах так, чтобы зазор между передними шинами и землей был в пределах 5-10 мм. Рекомендуется установить под пороги страховочные стойки, а также зафиксировать машину противооткатными упорами под задними колесами.
  2. Открыть крышку бачка, вынуть фильтр, а затем при помощи шприца удалить масло из резервуара. Допускается использование резиновой медицинской груши с удлиненным носиком. Отработавший материал сливается в отдельную емкость для последующей утилизации.
  3. При помощи плоскогубцев или специального инструмента снять хомут на шланге, по которому раствор подается обратно в бачок. Металлический зажим сдвигается по трубке, которая затем аккуратно снимается со штуцера.
  4. Опустить гибкую трубку в подготовленную емкость, которая ставится на землю или в моторном отсеке. Не следует размещать резервуар на силовом агрегате или радиаторе, поскольку для удаления старой жидкости потребуется запустить двигатель. Если шланг не достает до емкости, то его удлиняют при помощи пластиковой или резиновой трубки.
  5. Завести мотор на 2-3 секунды и быстро провернуть руль в обе стороны до упора. Процедура производится несколько раз, что позволяет откачать масло из контура.
  6. Установить на место шланг, который фиксируется хомутом.
  7. Залить в бачок жидкость, провести прокачку контура. Фильтр перед установкой промывается в обезжиривающем составе, который удаляет загрязнения.
  8. Протереть бачок и трубки от остатков вещества и убедиться в отсутствии течи.

Если требуется дополнительная промывка контура, то необходимо снять расходный бачок. Трубку обратного хода закрывают герметичной пробкой, а шланг опускают в банку емкостью 1,5-2 л. Затем в резервуар наливают жидкость, после чего производят запуск двигателя.

Масло поступает в контуры, вытесняя загрязненный раствор наружу, при этом в трубки не попадает воздух. Методика требует использования дополнительного объема вещества.

Если при стандартной замене достаточно 900 мл жидкости, то при промывке потребуется до 2 л материала.

На машинах Renault Duster с электрическим насосом ГУР требуется снять переднее колесо со стороны места водителя, а затем демонтировать пластиковый подкрылок.

Помпа с двигателем объединена с расходным бачком в единый модуль, от которого нужно отсоединить шланг обратного подвода масла. Дальнейшие манипуляции производят по аналогичной процедуре.

Для заливки используют удлинительную горловину с мерными насечками, закрытую винтовой крышкой.

Жидкость для гидроусилителя в Рено Дастер Ссылка на основную публикациюЗамена бачка гидроусилителя Рено Дастер, 2010 - 2015 г.в.Замена бачка гидроусилителя Рено Дастер, 2010 - 2015 г.в.

Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.

Менять или доливать

Этим вопросом задаются очень многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость гидроусилителя рулевого управления должна находиться на строго определенном уровне для успешной работы механизма в целом. Чтобы понять, поменять жидкость или долить ее, необходимо обратить внимание на содержимое бачка.

Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.

Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год.

Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса.

Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.

Выбор масла

Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.

Первое – это Elf Elfmatic G3.

Второе – Elf Renault matic D3.

  • Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.
  • RENAULTMATIC D2 по тех.документации Рено
  • Альтернатива:
  • RENAULTMATIC D2
  • Mobil ATF 220

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки.

Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны.

Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.

Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

  • С маслоизмерительным щупом
  • С отметками минимума/максимума на самом бачке

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Проверка качества масла

Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.

  • Красная. Как известно, применяется для автоматической КПП и усилителей руля. Может быть, как минеральной, так и синтетической.
  • Желтая. Применяется для ГУР Рено Дастер. Является самым распространенным видом масла
  • Зеленая. Применяется только в усилителях рулевого управления и не используется для АКПП.

Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.

Для оценки качества жидкости можно использовать визуальный осмотр. Если жидкость в Рено Дастер желтое, то оно и должно оставаться соответствующего цвета. Если она стала темнее, то в нее попали загрязнители, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходимо провести срочную замену.

Доливка

Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

  1. Видео
  2. Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
  3. Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

Заключение

Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!

Замена жидкости в гидроусилителе руля в Рено Сандеро

Современный автомобиль в наши дни является самым популярным транспортным средством. Легковая машина – это довольно сложная техническая система. И именно она состоит из ряда дополнительных систем, которые предназначены для комфортного движения.

Уверенность в надежном передвижении во многом зависит от периодичности проведения технического обслуживания всей системы автомобиля.

При налаженной системе двигателя, трансмиссии, гидравлической системы управления рулем, тормозной и несущей системы можно быть уверенным в безопасности на дорогах. Одной из основных систем является система гидравлического управления рулем.

Комфортное управление автомобилем осуществляется при помощи системы рулевого управления и тормозной системы.

При техническом обслуживании машины, своевременная замена жидкости гидроусилителя руля Renault Sandero продлит срок ее эксплуатации. Благодаря качественной смазке всех элементов гидравлической системы руля, можно уверенно передвигаться на автомобиле Рено Сандеро.

Читайте также: Какая коробка передач лучше

Замена смазки в гидроусилителе руля – основной процесс, который способствует качественной работе всей гидравлической системе рулевого управления. Постоянная качественная смазка деталей системы гур, среди которых возникает трение, уменьшает их износ.

А это прямой путь к увеличению срока службы гидроусилителя руля.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Рено

Гидравлический усилитель рулевого управления необходим для комфортного поворота рулевого колеса в процессе эксплуатации транспортного средства. При наличии гидроусилителя водителю не придется прилагать дополнительные усилия во время маневренных поворотов машины.

Если автомобиль попал в яму или наехал на кочку, гидравлическое устройство смягчит вибрацию руля. Помимо данных преимуществ, гидроусилитель рулевого управления обезопасит владельца машины при разрыве или проколе шины. В данном случае гидравлическая система сможет удержать рулевое колесо в прямом положении.

Гидроусилитель руля в Рено Сандеро состоит из следующих деталей: насос ГУР, расширительный бачок, соединительные шланги, корпуса, рулевая рейка, рулевой механизм и жидкость гур.

Если выйдет из строя хоть один элемент гидроусилителя руля, сразу возникнут проблемы с управлением автомобиля.

Для того чтобы непредвиденных неприятностей не возникало, необходимо периодически проверять уровень масла в расширительном бачке.

Главным элементом системы является насос, который обеспечивает всю систему давлением. А благодаря созданному давлению, жидкость может свободно циркулировать по всей системе гидроусилителя рулевого управления. Именно насос поддерживает давление в системе рабочей жидкости.

Все масло, необходимое для работы всей системы гидроусилителя, находится в расширительном бачке гур. В бачке также расположен фильтр, который очищает масло, циркулирующее по гидравлической системе рулевого управления.

Частичная замена жидкости ГУР в Renault Sandero

При появлении проблем в управлении рулем, или осуществляя техническое обслуживание автомобиля, нельзя не выполнить замену жидкости ГУР в Renault Sandero. Замена масла в гидравлической системе – процесс несложный, доступный любому владельцу машины. Выполнить можно частичную замену жидкости или слить полностью все старое масло из системы гидроусилителя руля, залив новую смазку.

Для проведения частичной замены жидкости гидроусилителя руля необходимо подготовить новую жидкость, пустую тару и шприц с трубочкой.

Итак,частичная замена жидкости в гидроусилителе руля в Renault Sandero:

  • Снять крышку расширительного бачка гидроусилителя Рено Сандеро;
  • При помощи шприца откачать масло из бачка гур;
  • Набрать в шприц новое масло и максимально залить в расширительный бачок гидроусилителя руля;
  • Завести силовой агрегат, поворачивая руль в разные положения до упора;
  • Заглушить мотор.

Повторить полностью весь процесс замены жидкости до появления при сливе масла светлого цвета. На данном этапе процесс частичной замены жидкости гур завершен. Но добиться 100% смены смазки возможно при полной замене масла гур.

Полная замена жидкости ГУР в Рено Сандеро

Для уверенности в надежной и качественной работе системы гидроусилителя руля следует провести при техническом обслуживании полную замену жидкости. Для проведения всего процесса необходимо подготовить ряд нужных инструментов.

Всписок инструментовдля замены жидкости гидроусилителя руля на Рено Сандеро входят:

  • Новое трансмиссионное масло;
  • Набор ключей;
  • Большой шприц с трубочкой;
  • Чистая тряпка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Для удобной замены смазки необходимо подготовить домкрат. Если такой возможности нет, достаточно установить автомобиль на смотровую яму.

Пошаговый процесс полной замены жидкости гидроусилителя руля в Рено Сандеро:

  • Установить машину на смотровую яму или домкратом приподнять передние колеса;
  • Из бачка гур шприцом выкачать все старое масло;
  • Бачок открутить от кронштейнов и отсоединить от трубочек;
  • Под шланг – обратку подставить емкость для слива и вращать вправо и влево поочередно руль. Жидкость должна полностью вытекать;
  • Для того, чтобы удобно было поворачивать руль при заглушенном двигателе, автомобиль надо приподнять домкратами. Крутить руль до упора в разные положения несколько раз, пока жидкость перестанет выходить из трубок;
  • После слива старого масла, следует тщательно промыть от загрязнений расширительный бачок. Это можно сделать, подставив бачок под водную струю. После промывки бачка, надо хорошо его протереть и просушить. Просушенный и чистый расширительный бачок установить на место и присоединить шланги. Большим шприцом залить новое масло в расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления до отметки max;
  • Сесть за руль и поворачивать передние колеса вправо и влево поочередно. Проверить уровень жидкости и по необходимости долить. При уменьшении масла в бачке, можно с уверенностью сказать, что оно поступило в систему гидроусилителя руля. Данный процесс следует повторять до тех пор, пока масло не будет держаться на максимальной отметке. Опустить автомобиль на землю и завести двигатель и вновь повторять вращение руля.

При понижении уровня масла, следует провести его доливку. Уменьшение жидкости указывает на выход из системы гидроусилителя руля воздуха. Заливать в гидравлическую систему управления рулем необходимо жидкость, рекомендованную заводом – производителем.

На этом замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками в Рено Логан успешно завершена. Если весь процесс проведен качественно и успешно, руль будет легко поворачиваться даже при выключенном силовом агрегате.

При проведении смены жидкости гур в автомобиле логан следует проверить состояние расширительного бачка на наличие трещин, повреждений. Если есть изменения бачка, следует обязательно его заменить на новый. Клеить или паять повреждения ни в коем случае не разрешается.

Чтобы гидравлическая система руля не подводила при движении автомобиля, необходимо регулярно проверять уровень смазки в расширительном бачке. По истечении определенного срока, независимо от рекомендаций производителя надо провести полную замену жидкости гур. Проводить замену масла желательно после двух лет эксплуатации автомобиля или каждые 40 тысяч км пробега.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Рено

Замена жидкости гидроусилителя руля на Рено Дастер, Рено Логан и Рено Сандеро в своем процессе практически ничем не отличается. Для смены масла гур в указанных моделях следует использовать жидкости, рекомендованные производителем авто.

Для замены жидкости гидроусилителя руля Рено Логан необходимо подготовить не менее двух литров нового масла типа Dexron. Нельзя забывать, что инструкция по обслуживанию автомобиля указывает на выполнение процесса слива жидкости только при разогретом двигателе.

В расширительный бачок автомобиля Рено Дастер рекомендуется заливать масла двух видов: Elf Elfmatic G3 и Elf Renault matic D3. Данные два вида масел можно заливать во все модели Рено. Регулярно проверяя уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, а при необходимости полностью ее сменив, можно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Рено Дастер. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

Главная >> Копилка знаний >> Рулевое управление >> Рено Дастер. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

Рено Дастер. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияЗалитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса. Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали. Для определения места утечки используем следующую методику: – при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления; – проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы; – пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения; – находим точное место подтекания и устраняем причину. Для доливки, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке – закреплен хомутом на кожухе вентилятора системы охлаждения.Уровень жидкости в бачке проверяем на горизонтальной площадке при неработающем холодном двигателе. На корпусе бачка нанесены метки MINI и MAXI, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости при холодном двигателе. При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAXI. Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки MINI, то необходимо долить жидкость.Для этого… …отворачиваем и снимаем крышку бачка. Вынимаем сетчатый фильтр из бачка. Если фильтр засорился, очищаем и промываем его. Устанавливаем фильтр в бачок. Доливаем жидкость в бачок до метки MAXI.Плотно заворачиваем крышку бачка.

Кратко о чем эта статья:Рено Дастер. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

Есть что добавить?Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл [email protected].

Другие статьи и записи: Также рекомендуем

Добавить комментарий