Замена запчастей
817 0

Задняя подвеска 2wd renault duster с 2010 г.в.

Подвеска Рено Дастер необходима для того чтобы гасить колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Кроме этого, подвеска осуществляет соединение кузова и колес. Именно с ее помощью колеса могут свободно перемещаться независимо от кузова, помогая менять движение автомобиля.

Компоненты подвески

  1. Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
  2. Гасящие устройства. Это амортизаторы.

    Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.

  3. Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
  4. Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
  5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  6. Крепления

Принцип устройства подвески Дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

Особенности элементов подвески Рено Дастер

  • Подшипник заднего колеса

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске.

Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка.

Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

  • Штанга поперечной устойчивости

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

  • Стойка амортизатора

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

  • Рычаг и шаровая опора Дастер

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы.
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

Появление шума и стуков в подвеске

У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

Стойки амортизаторов

Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.

Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

Сайлентблоки

Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.

Рулевая рейка

Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.

Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.

Опоры двигателя

Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.

Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.

Подвеска RENAULT Duster в Москве. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

891 руб. 990 руб.

Пружина подвески RENAULT DUSTER 4х4 задняя DB43066

891 руб. 990 руб.

Пружина подвески RENAULT DUSTER 1.6 передняя DB43103

  • 377 руб.
  • Опора стойки передней подвески RENAULT LOGAN-04,DUSTER-09,LARGUS-12,NISSAN ALMERA-12СЭВИ-ЭКСПЕРТ
  • 1 отзыв

8 500 руб.

Амортизатор Ironman задний газовый Renault Duster 2010-2014 лифт 45 мм

31 100 руб.

Лифт-комплект РИФ Renault Duster лифт 20 мм

5 750 руб.

Амортизатор передний на Renault Duster 2010+, Nissan Terrano 2014+ усиленный штатный и лифт 0-40 мм

5 640 руб.

Амортизатор задний Renault Duster 4×4 2010+, Nissan Terrano 2014+ усиленный штатный и лифт 0- 40 мм

4 200 руб.

Пружины РИФ передние Renault Duster лифт 40 мм +50 кг

4 300 руб.

Пружины задние Renault Duster, Nissan Terrano III 2004+ лифт 20 мм +50 кг

2 350 руб.

Колодки тормозные TRW GS8760 RENAULT DUSTER

4 703 руб. 4 950 руб.

Диск тормозной RENAULT DUSTER передний DELPHI BG4265 комплект

3 424 руб.

22-224583_амортизатор Задний! Renault Duster 4×4 2.0/1.5dci 09 Bilstein арт. 22224583

2 отзыва

2 500 руб.

Кулак поворотный задний правый Renault Duster 2010-2015

2 560 руб.

Амортизатор TRIALLI AG09504 RENAULT DUSTER задний

  1. 1 826 руб.
  2. Ступица Колеса Renault Duster Переднего ASAM-SA арт. 32036
  3. 2 отзыва

12 000 руб.

Балка задняя Renault Duster 2010-2015

1 570 руб.

Подшипник задней ступицы Renault Duster, Ларгус ANDYCAR

2 350 руб. 2 670 руб.

Амортизатор задний для автомобиля Renault Duster 4×4 (10-) TRIALLI

Доставка из г. Санкт-Петербург

3 700 руб.

Амортизатор KYB 338738 RENAULT DUSTER задний

584,10 руб. 649 руб.

Тяга стабилизатора RENAULT DUSTER / LAGUNA 07- передней подвески лев/прав. DB78098

2 433 руб.

30948asam_амортизатор Передний! Renault Duster 1.6/2.0/1.5dci 09 ASAM-SA арт. 30948

2 отзыва

9 500 руб.

Подрамник передний Renault Duster 2015- 544047983R

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

2 500 руб.

Кулак поворотный задний левый Renault Duster 2010-2015

500 руб.

Выключатель подушки безопасности пассажирской Ларгус, Renault Duster 2012-, Megan III 681995427R

1 302 руб. 1 480 руб.

Амортизатор задний для автомобиля Renault Duster 4×2 (10-) TRIALLI

Доставка из г. Санкт-Петербург

  • 4 200 руб.
  • Подшипник выжимной Renault 306204287R
  • Нет отзывов. Добавить

3 500 руб. 5 000 руб.

Подрамник задний Renault Duster 2015- 554030064R

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

2 750 руб.

Амортизатор KORTEX KSA742STD RENAULT DUSTER 12-

2 527 руб.

30814asam_рычаг Нижний Правый! Renault Duster 10 ASAM-SA арт. 30814

2 отзыва

2 200 руб.

Амортизатор (стойка) передний Renault Duster (10-) TRIALLI

780 руб.

Подушка левой опоры двигателя в сборе Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster ТБ

2 200 руб. 2 500 руб.

Амортизатор (стойка) передний для автомобиля Renault Duster (10-) TRIALLI

Доставка из г. Санкт-Петербург

2 000 руб.

Балка задняя Renault Duster 2012- 554030064R

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

1 400 руб.

Стабилизатор передний для Renault Duster, I

233 руб.

Втулки стабилизатора Renault Duster (11-) TRIALLI

1 000 руб.

Рычаг задней подвески задний правый для Рено Дастер

Доставка из Воронежская область

8 500 руб.

Амортизатор Ironman задний газовый Renault Duster 2010-2014 лифт 45 мм

3 639 руб.

22-223470_амортизатор Передний! Renault Duster 1.6/2.0/1.5dci 09 Bilstein арт. 22223470

2 отзыва

  1. 1 300 руб.
  2. Подшипник Ступицы Комплект Renault Captur 13- Duster 10- Kangoo Ii 07- Zekkert арт. rl-1698
  3. 1 отзыв

3 800 руб.

Амортизатор BOGE 30-N59-A RENAULT DUSTER передний

2 700 руб.

Стойка амортизатора передняя левая для Renault Duster, I

193 руб.

Tork Втулка радиатора Renault Megan II, Renault Duster TORK

Доставка из г. Нижний Новгород

1 000 руб.

Рычаг задней подвески задний левый для Рено Дастер

Доставка из Воронежская область

233 руб. 265 руб.

Втулки стабилизатора для автомобиля Renault Duster (11-) TRIALLI

Доставка из г. Санкт-Петербург

6 500 руб.

Подрамник передний Renault Duster 2012- 544010119R

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

1 302 руб.

Амортизатор задний Renault Duster 4×2 (10-) TRIALLI

  • 1 495 руб.
  • Подшипник Ступицы Комплект Renault Duster 10- Fluence 10- Megane Iii 08- Scenic Iii 09- Zekkert арт. rl-1004
  • 1 отзыв
  1. 480 руб.
  2. Сайлентблок рычага переднего Sasic 2254015
  3. Нет отзывов. Добавить

595 руб.

ПИК Втулка заднего амортизатора Renault Duster (полиуретан) (кт. 2 шт) (ПИК)

Доставка из г. Нижний Новгород

2 700 руб.

Кулак поворотный передний правый для Renault Duster, I

5 000 руб.

Кулак поворотный передний левый для Renault Duster(Рено Дастер)2012>

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 500 руб.

Рычаг задней подвески продольный правый для Рено Дастер

Доставка из Воронежская область

2 350 руб.

Амортизатор задний Renault Duster 4×4 (10-) TRIALLI

  • 8 400 руб.
  • Renault Duster амортизаторы усиленные- IRONMAN 4X4 GAS
  • Нет отзывов. Добавить

6 556 руб.

22-235053_амортизатор Задний! B6 Renault Duster 4×4 2.0/1.5dci 09 Bilstein арт. 22235053

2 отзыва

1 080 руб.

Наконечник рулевой SASIC 7674017 RENAULT DUSTER

4 000 руб. 8 000 руб.

Подрамник задний Renault Duster 2012-

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

  1. 1 020 руб.
  2. Подшипник выжимной Valeo 804102
  3. Нет отзывов. Добавить

548 руб.

Tork Стойка стабилизатора передняя Renault Duster TORK 8200814411

Доставка из г. Нижний Новгород

3 500 руб.

Кулак поворотный задний левый для Renault Duster(Рено Дастер)2012>

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 400 руб.

Рычаг передний правый для Renault Duster, I

1 500 руб.

Рычаг задней подвески продольный левый для Рено Дастер

Доставка из Воронежская область

  • 5 200 руб.
  • Renault Duster пружины усиленные- IRONMAN 4X4
  • Нет отзывов. Добавить

Цену уточняйте

Амортизатор Ironman передний газовый Renault Duster 2010-2014 лифт 45 мм

800 руб.

Рычаг передний левый для Renault Duster (Рено Дастер) 2012 г.в

Доставка из г. Санкт-Петербург

  1. 6 240 руб.
  2. Сцепление комплект без выж. подшипника Valeo 826303
  3. Нет отзывов. Добавить

243 руб.

Полиуретан Сайлентблок переднего рычага (ПОЛИУРЕТАН) Renault Duster ПТП

Доставка из г. Нижний Новгород

8 500 руб.

Амортизатор Ironman передний газовый Renault Duster 2010-2014 лифт 45 мм

3 000 руб.

Кулак поворотный передний левый для Renault Duster, I

1 000 руб.

Рычаг задней подвески передний правый для Рено Дастер

Доставка из Воронежская область

500 руб.

Тяга задняя поперечная для Renault Duster (Рено Дастер) 2012 г.в

Доставка из г. Санкт-Петербург

795 руб.

Renault Duster 2010- / Рено Дастер 2010- Стойка стабилизатора 546180001R

  • 1 500 руб.
  • Рычаг передней подвески Рено Дастер
  • 1 отзыв

675 руб.

Renault Duster 2010- / Рено Дастер 2010- Рулевая тяга 8201108350

154 руб.

Сайлентблок Renault Logan, Dacia, MCV, Sandero, Duster переднего рычага подвески

Доставка из г. Нижний Новгород

1 400 руб.

Рычаг передний левый для Renault Duster, I

1 000 руб.

Рычаг задней подвески передний левый для Рено Дастер

Доставка из Воронежская область

500 руб.

Опора КПП задняя для Renault Duster(Рено Дастер)2012>

Доставка из г. Санкт-Петербург

7 200 руб.

Renault Duster 2010- / Рено Дастер 2010- Рычаг передний правый 545000138R

9 000 руб.

Балка задняя ОЕМ (430006757R) для Renault Duster, I

1 700 руб.

Стабилизатор передний для Renault Duster(Рено Дастер)2012>

Доставка из г. Санкт-Петербург

2 700 руб.

Стойка амортизатора передняя правая для Renault Duster, I

500 руб.

Тяга задняя поперечная для Renault Duster (Рено Дастер) 2012 г.в

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 500 руб.

Опора двигателя левая для Renault Duster(Рено Дастер)2012>

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 500 руб.

Стойка в сборе передняя правая Renault Duster (Рено Дастер)

Доставка из г. Санкт-Петербург

500 руб.

Тяга задняя поперечная для Renault Duster (Рено Дастер) 2012 г.в

Доставка из г. Санкт-Петербург

3 031 руб. 3 190 руб.

Рычаг FRANCECAR FCR211051 RENAULT DUSTER правый

1 000 руб.

Тяга задняя продольная правая для Renault Duster (Рено Дастер) с 2012 г.

Доставка из г. Санкт-Петербург

500 руб.

Тяга задняя поперечная (задняя длинная) для Renault Duster(Рено Дастер)2012>

Доставка из г. Санкт-Петербург

500 руб.

Тяга задняя продольная левая для Renault Duster(Рено Дастер)2012>

Доставка из г. Санкт-Петербург

Renault Duster Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Renault Duster > Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Renault Duster Задняя подвеска автомобиля 4х4

Задняя подвеска: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг

Элементы задней подвески на автомобиле: 1 – подрамник; 2 – болт с эксцентриковой шайбой; 3 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – задний поперечный рычаг; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – амортизаторная стойка; 7 – кулак; 8 – продольный рычаг; 9 – передний поперечный рычаг

Задняя подвеска – независимая, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.

Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 – верхняя опорная чашка пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – резинометаллическая опорная шайба; 8 – гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 – пружина; 10 – виброшумопоглощающий чехол пружины

Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой. Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.

Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой. Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые. Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом – с кронштейном, закрепленном на кузове.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля – поперечными рычагами подвески. Левый и правый кулаки задней подвески – невзаимозаменяемые. В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом.

Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками. Стойки стабилизатора взаимозаменяемые. Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески.

Штанга изготовлена из пружинной стали. Из углов установки задних колес регулируется только их схождение. Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.

Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.

Соединение заднего поперечного рычага с подрамником: 1 – кронштейн подрамника; 2 – болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 – задний поперечный рычаг

При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси – угол увеличивается. Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит. Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Левый кулак задней подвески: 1 – кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – отверстие под датчик ABS; 4 – сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 – сайлент- блок продольного рычага; 6 – тормозной щит; 7 – сайлент-блок заднего поперечного рычага

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – скоба; 3 – подушка; 4 – штанга

Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Задние подвески автомобиля отличаются по конструкции, в зависимости от модели.

В статье рассмотрим заднюю подвеску автомобиля 2WD и 4WD.

Задняя подвеска автомобиля 4х2

  • Задняя подвеска — полунезависимая упругой балкой, пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
  • Балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами.
  • Балка жесткая на изгиб, работает на скручивание, выполняя роль торсиона.
  • Это позволяет колесам задней оси перемещаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга в определенных пределах.
  • Такая конструкция подвески приближает ее по комфортности к независимой подвеске, но дешевле и проще в изготовлении.
  • К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.
  • Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена, внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.
  • Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
  • К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
  • Спереди рычаги снабжены приварными втулками, с запрессованными в них сайлентблоками, которые предназначены для шарнирного соединения рычагов подвески с кузовом.
  • Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя металлическая.
  • Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен.
  • Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
  • Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
  • Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова.
  • Прокладки предотвращают передачу высокочастотных колебаний подвески на кузов.
  • Не допуская контакта «сталь по «стали», прокладки также исключают стуки и скрипы.
  • Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
  • Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы.

Класс пружины маркируется краской. С правой и левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

  1. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
  2. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, соединяющий амортизатор с рычагом подвески.
  3. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы.
  4. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.
  5. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
  6. Буфер служит для ограничения хода колеса вверх.
  7. Предотвращает деформацию и поломку элементов подвески, а также исключает передачу ударных нагрузок на кузов.

Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.

  • Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором.
  • В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом
  • В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
  • Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации регулировке не подлежат.
  • Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.
  • В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески автомобиля 4х2

Причина неисправностиСпособ устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Неисправен амортизаторЗамените амортизатор
Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатораЗатяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвескиЗамените сайлентблоки
Осадка или поломка пружиныЗамените пружину
Выход из строя подшипника ступицы колесаЗамените подшипник
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Неодинаковое давление воздуха в шинахУстановите нормальное давление в шинах
Шины колес имеют разный износ или рисунок протектораЗамените шины
Нарушен угол развалаУстраните причину нарушения угла развала
Осадка или поломка одной из пружинЗамените пружину
Деформация продольных рычаговЗамените сайлентблоки
Повышенный или чрезмерный износ протектора шин
Давление воздуха в шинах не соответствует нормеУстановите нормальное давление
Нарушены параметры установки колесУстраните причины нарушения параметров установки колес
Перегрузка автомобиляНе допускайте перегруза автомобиля
Нарушение балансировки колесОтбалансируйте колеса

Как включить полный привод на Дастере

Если охота и рыбная ловля являются любимым хобби, Рено Дастер 4 4 незаменим. Он обладает оптимальными размерами для передвижения по узким проселкам. Проходимость машины не вызывает нареканий у владельцев. Автомобиль без проблем доставит на дачу или к месту пикника на природу.

Эксплуатация Рено Дастер имеет свои особенности, связанные с устройством привода на задние колеса.

Как включить полный привод

За устойчивость автомобиля на дороге отвечает электронная система регулировки тягового усилия (ЕТС). Результатом работы данной опции является блокировка возможности проскальзывания колеса, которое попало на более мягкий грунт.

Кроме этого, ЕТС определяет необходимость подключения заднего моста при ухудшении дорожных условий. Работа функции осуществляется автоматически, но может и регулироваться по желанию водителя.

Управление приводом осуществляется при помощи круглого переключателя режимов на центральной консоли (возле ручки переключения передач). На нем отображены следующие позиции: 2WD — AUTO — LOCK. Они означают следующее:

  1. Режим движения 2WD выбирается для езды по хорошим дорогам. Это городские улицы или загородные трассы с качественным дорожным покрытием. Подключен только передний привод — и Дастер в этом случае не отличается от прочих переднеприводных автомобилей. Движение, при котором переключатель находится в позиции 2WD, способствует экономии горючего и работе двигателя в оптимальном скоростном режиме. Если не требуется выезжать за город, то можно использовать эту функцию постоянно.
  2. LOCK — этот термин обозначает включение полного привода. В данном случае блокируется распределительная муфта в редукторе заднего моста. Тяговое усилие распределяется на все колеса. Этот режим следует использовать при движении по бездорожью или на скользкой дороге. Для езды в режиме LOCK предусмотрено ограничение скорости (не более 70-80 км/ч) для того, чтобы сохранить работоспособность редуктора.
  3. Положение переключателя AUTO предусматривает, что выбор режима движения осуществляется бортовым компьютером. Он определяет, какую часть мощности следует перекинуть на задние колеса в случае изменения дорожных условий. При движении по шоссе работать будет только передний привод. Если дорога становится хуже, часть мощности (до 50%) перебрасывается на задние колеса. Это существенно повышает устойчивость машины на плохой или скользкой дороге, обеспечивая безопасность находящихся в салоне людей.

Новичкам рекомендуется использовать функцию AUTO. Это облегчит управление автомобилем для неопытного водителя.

Принцип работы

Принцип работы полного привода Рено Дастер аналогичен моделям фирмы Nissan: Terrano, Qashqai, X-Trai. Двигатель и коробка передач расположены поперек оси машины.

Для переброски крутящего момента на задние колеса к коробке передач добавлена раздаточная коробка с угловым редуктором. Последний необходим, т. к.

карданный вал, подключенный к заднему мосту, проходит по продольной оси автомобиля.

Карданный вал сопряжен с электромагнитной муфтой, которая управляет передачей нагрузки на задние колеса.

Поскольку требуется передать крутящий момент на поперечную заднюю ось, сзади установлен еще 1 угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом.

Тот, в свою очередь, позволяет распределять усилия на колеса таким образом, чтобы не допускать проскальзывания на поворотах. Такова схема устройства редуктора заднего моста.

Управляющая муфта не блокируется, если на катушку не направляется напряжение. При этом усилие на задний мост не передается. И наоборот, заблокированная, она позволяет передавать на задний мост до 50% мощности. Это делается автоматически (AUTO) или по выбору водителя (LOCK).

Технические особенности муфты

Муфтовое соединение состоит из 2 частей: ведущей и ведомой. Первая соединена с карданным валом, а вторая — с главной передачей редуктора заднего моста.

Когда на соленоид подается напряжение от бортового компьютера (2-8 V), части притягиваются друг к другу.

Сила соединения деталей регулируется шариковым «приводом», который позволяет дозировать усилие, передаваемое на задние колеса (по принципу реле).

Электромагнитная муфта функционирует (передает крутящий момент) при движении как вперед, так и назад. Она срабатывает в тот момент, когда через датчики ABS на блок управления поступает информация о задержке вращения задних колес по отношению к передним (ведущим).

Если на электромагнит подается не полное напряжение, то и соединение частей будет неполным. В этом случае усилие на задние колеса будет менее 50%. Датчики температуры отсутствуют. Отключение по температуре происходит автоматически, согласно данным от датчиков ABS.

Что может пойти не так

Залогом долгой эксплуатации машины является своевременное техобслуживание. Поскольку Дастер часто используется в экстремальных дорожных условиях, следует периодически проверять натяжение ремня и исправность подвески.

Слабым местом могут оказаться крестовины карданного вала. Необходимо проверять их на наличие люфтов во всех четырех точках крепления. Существуют компании, которые меняют карданный вал в сборе и производят его балансировку.

Следует не забывать о своевременной замене масла в раздатке (переднем угловом редукторе) и редукторе заднего моста. Сроки зависят от условий эксплуатации. Если автомобиль часто подвергается перегрузкам при езде по бездорожью, то масло в указанных агрегатах меняется каждые 30000-40000 км.

Подведение итогов

По отзывам владельцев, полный привод на Рено Дастер надежен. Чтобы система работала долго и без поломок, водитель должен обратить внимание на манеру езды. Следует помнить, что основной режим движения — 2WD (или AUTO).

Подключение полного привода требуется не так часто даже на сложной дороге. Пользоваться режимом LOCK следует только при крайней необходимости. После преодоления опасного места нужно незамедлительно перейти на AUTO. Это избавит раздаточную коробку и задний редуктор от избыточной нагрузки и позволит избежать поломки. Замена данных агрегатов — это дорого.

Полноприводный Renault Duster имеет хорошую проходимость. Модель в полной мере отвечает требованиям, которые предъявляются к бюджетным внедорожникам.

Я думал, что подвеска renault duster неубиваемая… как бы не так!

Мои постоянные читатели знают, что я езжу на автомобилеRenault Duster. Купил я его новым, в автосалоне, в 2017-м году в максимальной комплектации, с 2-х литровым бензиновым мотором и с АКПП. За два года накатал почти 30 тысяч километров пробега, заезжал два раза на ежегодное ТО.

Причем на последнее ТО заезжал к дилеру (машина на гарантии) в августе этого года, когда был в отпуске. С автомобилем провели регламентные работы: заменили масло в двигателе, фильтры, проверили сход-развал и еще там что-то по регламенту.

МойРено Дастермне выдали со словами: «Машина исправна, замечаний нет, следующий раз ждем Вас через год…«.

Мой Рено Дастер. В эти выходные переобул его в зимнюю резину. На этой неделе обещают резкое похолодание и небольшой снег…

Но уже на протяжении нескольких месяцев мне не нравилось как работает подвеска, когда переезжаешь неровности типа «лежачих полицейских» или небольшие ямы. Чувствовалась какая-то расхлябанность в работе подвески, что дребезжало…

Хотя в остальном претензий не было. «Но раз на ТО ничего не обнаружили, значит с все в порядке, ведь на Дастерах подвеска не убиваемая!«, подумал я…

Эксплуатирую яДастерв основном в городском режиме: езжу на работу и по выходным по магазинам.

Типичная картина из автомобиля по пути на работу… Пробки… Но дороги в Казани хорошие!

На бездорожье не выезжал! Один раз летом ездил с товарищем по полевым дорожкам, оффроудом это назвать язык не поворачивается…

Летом один раз позволил себе выехать на своем Дастере на природу. Однако оффроудом это назвать трудно…

В общем, уже в сентябре из подвески начал доноситься стук… Я дальше не стал надеяться на легендарную надежность и не убиваемость подвескиДастераи в ближайшие выходные записался к дилеру.

Благо машина на гарантии! Сначала мастер-приемщик удивился моим претензиям, но проехав со мной по ямкам и услышав стуки, без вопросов загнал автомобиль в сервисную зону. Машину делали около двух часов, после чего выдали мне.

Оказывается, что вышли из строя всестойки стабилизаторов! Заменили по гарантии все четыре: два спереди и два сзади.

За ремонт с меня не взяли ни копейки — все сделали по гарантии! А так, стоимость всех работ и зап. частей составляет более 11 тысяч рублей… Для меня все закончилось хорошо! Вот только осадочек остался…

Почему хваленая не убиваемая подвескаRenault Dusterзастучала всего через 30 тысяч километров пробега, причем по дорогам общего пользования? Может это мне так «повезло»? На заводе изначально были установлены низкокачественные детали? Или городской режим эксплуатации, с его резкими разгонами и остановками негативно влияют на стойки стабилизаторов? Теперь что? Каждые 30 тысяч менять эти стойки? Если у кого-то есть мысли на этот счет или личный опыт эксплуатацииРено Дастера, то напишите в х!

Подписывайтесь на канал и ставьте ЛАЙК! Спасибо за внимание!

А в остальном мне мой Рено Дастер очень нравится! На нем можно хоть в ближайший магазин за хлебом съездить, хоть в кругосветное путешествие отправиться! Вид на пригород Казани с ближайшей возвышенности.

Добавить комментарий