Регулировка
470 0

Зачем нужны зимние шины?

Одним из ключевых вопросов, который беспокоит миллионы автолюбителей до наступления сезона холодов: какую предпочесть резину для безопасного передвижения.

Выбирать зимние шины следует, основываясь не только на известности бренда и его маркетинговой раскрученности.

Обязательно учитывать класс транспортного средства, климатические условия своего региона, колесную формулу и предпочитаемый скоростной режим.

Один из критериев, по которому происходит классификация — это наличие или отсутствие шипов.

Основная причина присутствия шипов в покрышке напрямую связана с повышением сцепления с обледеневшим или заснеженным дорожным покрытием.

С другой стороны, шипованная резина не способствует комфортабельной езде. Из этих достоинств и недостатков формируются характеристики, которые и облегчают процесс выбора.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.

Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.

Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта.

В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз.

Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.

Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.

Зимняя резина с шипами

Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление.

Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме.

Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.

Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности.

Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную.

Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.

Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими.

Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская резина, и стоит она существенно дороже.

Плюсы и минусы липучки

Какая резина лучше — на шипах или «липучки»? Сравним сильные и слабые стороны второго типа. Сразу стоит сказать, что год от года ее характеристики для движения в метели и зимнюю погоду только улучшаются.

Резина для производства приобретает более многослойную фактуру, которая примерно одинаково ведет себя на различных типах дорожного покрытия: на снегу и льду, мокром и сухом асфальте при невысокой температуре окружающей среды.

Одним из ключевых преимуществ так называемых «липучек» является их практически полная бесшумность в перемещении. Изделия произведены таким образом, чтобы выглядеть стильно и современно с точки зрения дизайна.

Покрышки такого типа гармонично смотрятся даже на самых эксклюзивных и дорогих транспортных средствах. Разрабатывались нешипованные липучки именно для того, чтоб безопасно эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы и в холодную погоду.

Они хорошо справляются с небольшой наледью и даже позволяют экономить на затратах по топливу.

Зимняя резина с липучками

Однако в ряде случаев эксплуатация покрышек-липучек в зимние месяцы года может быть необоснованной. Такая резина неплохо ведет себя в пределах городской черты. Нельзя гарантировать такие же свойства покрышек на загородном покрытии, которое, к тому же, плохо расчищается от снега и льда. В отличие от шипованных, которые способны вгрызаться в поверхность, липучки такими качествами не обладают.

Сравнительные тесты разных типов шин

Тестирования и практические эксперименты регулярно проводятся производителями — их результаты направлены как на потребителя, так и на дилеров, предлагающих продукцию этого бренда.

Однако это не означает, что можно относиться к ним как к проверенной инстанции, и это подтверждают сами дилеры, торгующие брендом на определенной территории.

Что выбрать: шипованные или не шипованные покрышки? Результаты испытаний часто печатаются в рекламных брошюрах, подталкивающих клиента к покупке.

Однако чаще всего такие тесты проводятся на этапе разработки нового продукта перед внедрением в серийное производство. Для этого производитель подбирает несколько конкурентных изделий и определяет их целевые значения по ряду критериев, наподобие:

  • эффективность торможения;
  • уровень издаваемого шума;
  • сопротивляемость качению;
  • проходимость;
  • комфорт и плавность хода и т. п.

Производитель постепенно повышает характеристики своей продукции до тех пор, пока не добивается нужных ему величин. В этот момент показатели измеряются, а их значения вносятся в рекламные носители.

Потребителю важно уметь правильно интерпретировать полученные сведения. Дело в том, что одни маркировки покрышек могут демонстрировать заявленные показатели, а другие — не дотягивать до них.

Если проводить испытания для всех размеров и по всем показателям, то на это могут уйти годы, за которые продукция морально устареет.

Рассмотрим результаты тестов производителей нескольких наиболее удачных видов зимней резины и полученные уникальные преимущества:

  1. Bridgestone Blizzak DM V. Одни из легендарных шин фрикционного типа. Уже много лет обладатели авто класса C и D доверяют этой продукции. Производитель заявляет уникальную пористую структуру, которая препятствует скольжению и эффекту аквапланирования. Эти шины отличаются симметричным рисунком и обильной ламелизацией.Зачем нужны зимние шины?

    Bridgestone Blizzak DM V

  2. Nokian Nordman RS. Эта бюджетная версия стала популярной из-за доступной цены и целого ряда удачных технических решений. Стоит отметить, что производитель предусмотрел значительное количество разнонаправленных пазов и острый рисунок, которые облегчают передвижение по заснеженной местности.Зачем нужны зимние шины?

    Nokian Nordman RS

  3. Nokian Hakkapelliitta. Эта популярная новинка увидела свет сравнительно недавно, в 2017-м году. Ее отличает V-образный симметричный протектор, отлично сбалансированная конструкция шипов. За последний год линейка обзавелась еще и продукцией-липучкой. Предусмотрена модель специально для SUV-автомобилей.Зачем нужны зимние шины?

    Nokian Hakkapelliitta

  4. Michelin X Ice. Одна из самых достойных моделей французского бренда. Эксперты отмечают направленный протектор, основу которого составляют блоки разной величины. Специальные ламели с детализированным рисунком делают внешний вид более стильным и сокращают тормозной путь автомобиля. Покрышка отличается стабильностью хода в зимние месяцы даже на самых сложных участках дорожного полотна.Зачем нужны зимние шины?

    Michelin X Ice

  5. Nexen Roadstone Win-Spike. Эта продукция корейского производства завоевала популярность из-за огромного размерного ряда и доступной стоимости. Предусмотрены даже модификации для небольших грузовиков и автомобилей класса SUV. Высокую эффективность эти покрышки продемонстрировали благодаря заводской ошиповке, направленному рисунку и глубоким канавкам.Зачем нужны зимние шины?

    Nexen Roadstone Win-Spike

Автовладельцам, которые стоят перед задачей «какая резина лучше, шипованная или не шипованная?» следует относиться к результатам тестирования с определенной степенью осторожности и недоверия.

Лучше всего принимать их не за чистую монету, а в качестве вспомогательных сведений.

В таком случае возрастут шансы выбрать оптимальные изделия под свой автомобиль, не попавшись, при этом, на маркетинговые уловки производителей.

На чём остановиться

Однозначный ответ на вопрос «что лучше: липучка или шипованная резина» выделить трудно, и даже мнения экспертов по этому вопросу могут разойтись.

Многие водители ориентируются, исходя из тех климатических условий региона, в котором придется эксплуатировать свой автомобиль в конкретном сезоне. Оптимально выбирать зимние скаты на липучках тем автолюбителям, которые планируют ездить преимущественно в пределах городской черты.

Добавим к этому, что стоит такая продукция существенно меньше шипованных аналогов, что для многих является приоритетным фактором выбора.

Когда идет речь о заледеневшем дорожном покрытии и экстренном торможении, то лучшем, чем шипованная резина, с этим ничто не справится.

Особенно актуально это становится в относительно мягкие погодные условия, когда окружающая температура приближается к 0 градусов. В отличие от них, нешипованные чаще всего проскальзывают по льду.

Зато они показывают более высокую управляемость и устойчивость на сухом дорожном покрытии, а также в слякоть и снегопад.

Выбирая покрышки для зимы, и какие из них лучше, надо убедиться, что по своей конструкции и составу резины они соответствуют тем погодным условиям, где они будут эксплуатироваться.

Одни изделия лучше подходят для Центральной Европы, другие — для Западной, третьи — для российского климата и так далее. Липучки не оснащаются шипами, а потому нет ничего удивительного в том, что они практически не издают никакого шума.

Из-за меньшего сопротивления они способны снизить расход горючего транспортного средства.

Специалисты говорят о том, что еще при выборе следует обращать внимание на стиль вождения конкретного водителя. Для спокойных автолюбителей необходимость в шипованных колесах может вообще не возникнуть.

Достаточно зимой соблюдать режим скорости и выполнять маневры осторожно. Однако водителям с отсутствием опыта зимой однозначно стоит подумать о шиповке.

То же самое справедливо сказать о машинах старых годов выпуска, в которых нет никаких систем безопасности, кроме ремней.

Читайте также: Замена радиатора шевроле авео т200/т250

Несмотря на то, что резина с шипами дает больше свободы при маневрах и буксовании, основную ответственность за безопасность на дороге и стабильность транспортного средства все равно несет его водитель. Тем не менее удачно сконструированные покрышки приносят больше преимуществ в эксплуатации, чем потенциальных неприятностей.

Зачем менять автомобильную резину по сезону

В данной статье попробуем разобраться с часто задаваемым вопросом: обязательно ли нужно дважды в год менять автомобильную резину.

Четкая смена сезонов в умеренных широтах доставляет немало хлопот водителям транспортных средств. И многие из них задумывались, нельзя ли придумать универсальный вариант «обуви» для колес на все времена года.

Более того, многие производители пытаются это сделать, предлагая своим покупателям всесезонные шины.

Почему такое универсальное решение неприемлемо для украинской погоды и как правильно «переобуваться», рассмотрим далее.

Чем летняя резина отличается от зимней

Изделия для жаркого времени года изготавливаются из более жесткого материала. Он не деформируется при высоких температурах и обладает достаточно низкой вязкостью. Это позволяет шинам меньше изнашиваться на горячем асфальте.

При этом свойства идеально сбалансированы между хорошим сцеплением и невысоким сопротивлением качению. Именно последнее отвечает за экономное потребление топлива. А вот в условиях низких температур летняя резина буквально «дубеет» и проявляет слабую устойчивость.

На обледенелой дороге автомобиль с такими покрышками может легко выйти из-под контроля, становится неуправляемым.

Зимние же шины изготавливаются из более мягкого вещества. В условиях, когда столбик термометра опускается ниже нуля, такая резина не теряет эластичности и готова обеспечивать необходимое сцепление на скользкой дороге.

Для улучшения ее контакта с покрытием производители иногда делают материал пористым. За счет этого происходит впитывание воды, образовавшейся на поверхности ледяной корки под давлением автомобиля.

Благодаря этому удается сохранить контакт с дорогой.

Почему же нельзя использовать зимнюю резину круглый год? Дело в том, что при высоких температурах она становится слишком мягкой и быстро изнашивается. Кроме того, чтобы сдвинуть ее с места, нужно сжечь дополнительное количество топлива, а это экономически невыгодно.

Что касается рисунка протектора, то тут производители также подстраиваются под конкретные погодные условия.

Покрышки для лета имеют глубокие продольные канавки, которые служат для отведения дождевой воды и грязи. Зимние же модели традиционно наделяются более глубокими выводящими канавками и более крупными блоками.

Эти элементы образуют дренажную систему, которая способна справиться с рыхлым и укатанным снегом.

Летняя шина Vredestein T-TracЗимняя шина Vredestein Snowtrac 3Всесезонная шина Vredestein Quatrac 2

Вывод:для обеспечения уверенной устойчивости на дороге, необходимой экономичности и износостойкости, следует своевременно менять шины по сезону.

Приемлемы ли альтернативные варианты?

Многим водителям приходила на ум идея использовать одни всесезонные покрышки круглый год. К сожалению, в условиях украинской зимы такой вариант недопустим. Проведем простую аналогию: в демисезонной обуви мы хорошо себя чувствуем только довольно короткий период. Летом в них становится жарко, зимой — холодно и скользко.

Точно также и со всесезонной резиной. По своим свойствам она уступает как летним, так и зимним покрышкам. Используемые материал недостаточно жесткий, поэтому быстро изнашивается летом, но и недостаточно мягкий, поэтому плохо держит дорогу зимой.

Такие шины являются оптимальным вариантом только в местностях, где средняя зимняя температура близка к 0 °С.

К достоинствам «всесезонки» можно отнести относительно небольшую стоимость. Поэтому ее обычно выбирают водители, которые нечасто выезжают из гаража зимой или предпочитают неспешную манеру вождения.

В целом же, использование одного комплекта на протяжении всего года сложно считать экономным решением. Износ шин будет значительно выше, а значит и менять их придется гораздо чаще.

Кроме того, в летнюю пору года будет наблюдаться повышенный расход топлива.

Правила смены резины

Смена шин по сезону предусмотрена законодательством многих европейских стран. В Украине также была попытка внедрить эту законодательную норму. Однако пока что это осталось только на уровне проекта закона. Требования вполне оправданны: не соответствующие дорожным условиям шины существенно влияют на безопасность движения.

Когда следует производить замену?

Остается только выяснить, на какую дату назначить посещение автосервиса для смены покрышек. Конкретную дату вам вряд ли кто-то укажет. Специалисты рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура установится на уровне 5-7 градусов Цельсия выше нуля.

При более высокой температуре зимние шины становятся мягкими и их ресурс значительно снижается. Летняя же резина в заморозки может негативно повлиять на управляемость автомобиля.

Поэтому ориентиром для смены покрышек должен служить прогноз синоптиков и показания градусника.

Как хранить резину?

  1. Перед снятием шин их необходимо пометить: указать место установки и направление. Это необходимо для того, чтобы потом можно было их поменять местами в случае необходимости. Специалисты рекомендуют устанавливать на передние колеса шины с меньшим боковым биением, на задние — с большим.
  2. Перед хранением покрышки нужно тщательно очистить: удалить остатки грязи, застрявшие камни и т. п. с протектора.
  3. Для хранения следует выбрать темное сухое и чистое помещение с температурой воздуха 20-25 градусов Цельсия.
  4. На шины не должны попадать прямые солнечные лучи.
  5. Резиновые изделия ни в коем случае нельзя хранить на открытом воздухе. Перепады температур и повышенная влажность воздуха негативно скажутся на их свойствах.
  6. При хранении автошин на дисках их нужно накачать до обычного давления.
  7. Складывать покрышки в сборе с дисками лучше стопкой.
  8. Хранение без дисков также возможно, но при этом шины необходимо устанавливать вертикально и переворачивать каждые два-три месяца. Если сложить их стопкой, то две нижние будут испытывать повышенное давление на боковины и будут деформированы.
  9. Подвешивать можно только шины на дисках. Покрышки, снятые с металлической основы, могут деформироваться в месте крепления.
  10. Шины нельзя хранить вместе с химически активными веществами, горюче-смазочными материалами и растворителями. Кроме того, резиновые изделия следует беречь от попадания на них искр.

Автопокрышки можно хранить в домашней кладовке, если позволяет место, или в гараже, если в нем созданы подходящие условия. В последнее время все популярнее становятся услуги специализированных шиномонтажных центров по хранению покрышек. В некоторых случаях надежнее всего будет довериться профессионалам и не рисковать испортить шины неправильным хранением.

Какие зимние шины выбрать?

Производители «обуви» для автомобилей постоянно совершенствуют свою продукцию в борьбе за покупателей. Экспериментируют как с составом материала, так и с рисунком протектора. Потребителям остается только следить за новинками и подбирать оптимальный вариант для своей местности и манеры вождения. Для начала разберемся с основными разновидностями зимних шин.

Выделяют шипованные и нешипованные (фрикционные, или «липучки») покрышки. Последние, в свою очередь, делятся на шины «скандинавского» и «европейского» типов. Рассмотрим особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида.

Шипованные шины

Бытует мнение, что шипованная резина плохо тормозит на асфальте. Якобы мешают ей все те же металлические шипы, которые не дают надежного сцепления. Однако это ни в коем случае не касается усовершенствованных «шиповок» последних поколений. На них шипы «прячутся» в нужный момент, и торможение происходит с помощью одной лишь резиновой части протектора.

Поэтому безопасность неизменно остается на высоте. Современные ошипованные шины способны тормозить почти так же эффективно, как и их нешипованные аналоги. Стоит учесть, что обкатку «шиповок» необходимо производить именно на асфальте — так они приобретут правильную заточку. Проездить на асфальтированной поверхности следует не менее 300 км.

В период обкатки нельзя испытывать шины повышенной нагрузкой: резко трогаться и резко тормозить.

Нешипованные шины скандинавского типа

Как можно понять из названия, предназначены эти покрышки для суровых зим северных широт. Успешное преодоление непростых дорожных испытаний возможно благодаря наличию особых свойств. Прежде всего, следует отметить повышенную мягкость резины.

Она отлично переносит сверхнизкие температуры и способна приспосабливаться к условиям бездорожья. Кроме того, покрышки отличает агрессивный дизайн протектора. Резанные кромки буквально вгрызаются в обледеневшую поверхность. Однако при вождении не следует забывать об осторожности. Зимние дороги не терпят лихачества.

Даже самые надежные «липучки» не гарантируют хорошей управляемости на высокой скорости.

Нешипованные покрышки европейского типа

Стоит обратить внимание, что у одного и того же производителя шины могут выпускаться с одинаковым рисунком протектора, но при этом будут иметь разные скоростные индексы. Связано это с тем, что скоростной режим эксплуатации зависит большей частью от прочности корда. Чем выше индекс скорости, тем надежнее корд и тем дороже обойдется это изделие.

Отдельно стоит упомянуть шины «под шип», которые выпускаются без металлических «колючек», но с отверстиями для их установки. Такие покрышки нужно обязательно оснащать шипами.

Без них шины показывают слабые результаты по проходимости и устойчивости. Дело в том, что материал, из которого они изготавливаются, как правило, жестче, чем у «липучек».

Поэтому в полной мере проявить свои лучшие качества покрышки «под шип» смогут только «в полном обмундировании».

Как долго может прослужить один комплект шин

Пробег, который можно пройти на одном комплекте шин, в первую очередь зависит от манеры вождения. В среднем он составляет 40-50 тыс. км. При умеренной эксплуатации это значение можно увеличить примерно вдвое. При агрессивной манере вождения количество пройденных километров может составлять всего 20-30 тыс. км.

В любом случае сигналом к смене шин должны служить вовсе не показания одометра, а степень износа протектора. Минимально допустимая высота составляет 1,6 мм. Специально замерять ее не нужно. Для этого существуют индикаторы на поверхности покрышки.

Когда они становятся видны — пора отправляться в шиномонтаж. Многие производители рекомендуют менять зимнюю покрышку уже при высоте 4 мм, летнюю — при 2 мм. Такой износ оказывает существенное влияние на ключевые свойства резины.

Читайте также: Замена масляного насоса geely мк / мк cross

Шипованные автопокрышки лучше заменить, если на них осталось меньше половины начального количества шипов. Ну и конечно, шины стоит сменить, в случае когда на их поверхности появились порезы, вздутия, глубокие царапины, через которые видно корд.

Причинами неравномерного износа покрышек может быть их неправильная установка или неисправности в какой-либо системе автомобиля. Стоит своевременно уделить внимание таким тревожным сигналам.

Определиться с выбором шин по сезону, а также найти оптимальный вариант для вашего автомобиля помогут наши специалисты. Интернет-магазин «Инфошина» располагает большим ассортиментом покрышек. Удобная система фильтров на сайте поможет отсортировать летние и зимние варианты.

Зачем нужна зимняя резина?

Казалось бы, где, как не в России, водители должны все знать о зимней резине? Но то ли почти за четверть века свободного рынка мы так и не научились выбирать автомобильную обувь, то ли вопросами безопасности не интересуемся — до сих пор каждую осень горячо спорим на тему шин. Зачем нужны именно зимние, когда менять — эти вопросы все еще актуальны для многих водителей,хотя все ответы давно известны. «Зима» и «лето» — это очень грубое разделение типов резины. На самом деле на нашем рынке представлены пять основных вариантов шин. Обычные летние, все- сезонные, шины для европейской зимы, нешипованная «арктическая» или «скандинавская» резина и, наконец, шипованная. «Всесезонка» хороша только тем, что с ней можно сэкономить. Нормальные сцепные свойства она демонстрирует лишь на сухом асфальте. На мокрой поверхности такая резина однозначно проигрывает летней, приспособленной к аквапланированию. А зимним шинам «всесезонка» уступает не только

на снегу или льду, но и на слякоти.

Шины для мягкой европейской зимы — самые скоростные из всех «сезонных», на них можно ездить быстро. Они хорошо справляются с водой на дороге, неплохо себя чувствуют и в слякоть. А вот на снегу или льду они проявляют себя не с лучшей стороны. «Европейские» зимние шины по умолчанию завозятся в южные регионы РФ.

В средней полосе и тем более на севере зимой их использовать нежелательно. Для всех регионов России, кроме южных, рекомендуются шины с пометкой «арктические». Они могут быть как с шипами, так и без. Споры о том, что лучше, ведутся специалистами до сих пор.

Однозначного ответа не существует, все индивидуально, и надо учитывать множество разных факторов. Согласно исследованиям компании Nokian Tyres нешипованные и шипованные шины одинаково хорошо обеспечивают сцепление на снегу. Однако «шипы» лучше показывают себя на льду.

Кроме того, именно «шипов-ка» обеспечивает сцепление на слякоти или на дороге, политой реагентами, где «липучка» менее безопасна.

В Финляндии, где очень большое внимание уделяется безопасности дорожного движения, власти рекомендуют «шиповку» всем неопытным водителям. Ее же финские чиновники советуют ставить на автомобили, не оборудованные АБС, а нешипованную резину рекомендуют опытным автомобилистам.

Кстати, те же финны категорически не советуют ездить летом на любых зимних шинах. У них слабее сцепление даже с сухой дорогой, а на мокрой они вообще непредсказуемы. Уже с 1 января 2015 года в России будет отдельно регламентироваться глубина протектора для летних и зимних шин.

У зимних должно оставаться не менее 4 мм, тогда как для летних сохраняется норматив в 1,6 мм. Аналогичное законодательство уже давно действует в большинстве стран Европы.

Результаты тестов финской организации Finnish Autonrengasliitto показали, что зимние шины с 5-миллиметровым протектором, изношенные на 50%, так же плохо ведут себя в мокрую погоду, как и полностью изношенные летние (1,6 мм).

Так что,если вы собрались ставить на машину старый комплект, проверьте глубину протектора. Если запас небольшой, придется покупать новую резину, чтобы в январе она соответствовала закону.

Менять «лето» на «зиму» надо вовсе не тогда, когда выпадет снег, и даже не когда начнутся первые заморозки. В летних и зимних шинах используются разные резиновые смеси. И «летние» шины теряют свойства при температуре плюс 5-7°С. Соответственно, как только такая погода устанавливается, надо «переобуваться».

В России определить оптимальную дату замены резины можно по отопительному сезону. Батареи у нас в домах включают при среднесуточной температуре +8. Вот как начали топить, можно записываться на шиномонтаж. И соответственно, весной, когда батареи выключат, пора отказываться от зимних шин. Многие водители, чтобы сэкономить, покупают подержанную зимнюю резину.

Объявлений «шины из Европы» полно в Интернете, но специалисты не советуют обращаться к перекупщикам. Чаще всего так продаются подержанные шины для европейской зимы, которые для нашего климата не подходят. Кроме того, нередко в Россию ввозят шины, в Европе отправленные на утилизацию.

Некоторые организации занимаются этим законно, но куда больше тех, кто просто собирает старую резину на европейских свалках.

#шины #зимниешины #зима #переобуваться

Шипованная резина или зачем нужны шипы

Во многих регионах России зима длится больше 5 месяцев, поэтому перед наступлением первых морозных и снежных деньков большинство автовладельцев торопится сменить летние шины на зимние. Чем они отличаются друг от друга? Летние шины изготавливаются из жёсткой резины. В мороз она становится ещё более жёсткой, сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Для изготовления зимних шин используется мягкая резина, которая при минусовой температуре «дубеет» до состояния, необходимого для нормального сцепления с дорогой. Но не только качеством резины отличаются летние и зимние шины. Большинство шин для зимней езды оснащены шипами противоскольжения. Так почему же автовладельцы предпочитают для зимы именно шипованную резину?

Нешипованная зимняя резина

Надо сказать, что для езды в холодные месяцы производят и зимние шины без шипов. Это так называемые фрикционные шины, или «липучка».

Они производятся из мягкой резины с особым протектором, имеющим огромное количество бороздок. Их используют зимой порядка 30% автовладельцев.

Впрочем, в городах, где дороги быстро очищаются от снега и льда, «липучки» используют чуть больше автовладельцев. Остальные всё-таки предпочитают шипованные шины.

Считается, что шипованные шины незаменимы на обледенелых, заснеженных дорогах и великолепно проявляются за городом, на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Использование шипованной резины препятствует появлению гладкого льда на дорогах. Антиблокировочная система торможения эффективнее в дуэте с шипами. Однако, вместе с очевидными преимуществами у шипованной резины есть и недостатки.

При быстрой езде по асфальтированному покрытию шипованная резина быстро изнашивается. Шипы при такой манере езды вылетают из своих гнёзд. К тому же, они разрушают дорожное покрытие: колеи, стёртая разметка, появление асфальтовой пыли – это результат разрушительной «работы» шипов.

При езде по асфальту шипы повреждают и саму шину, выхватывая куски протектора. Повреждённые шины к эксплуатации запрещены.

Правда, многие «умельцы» пытаются самостоятельно восстановить шипы в старые отверстия, но «вторичка» покидает резину ещё быстрее, поэтому «дошиповка» считается бесполезным мероприятием.

Полезный совет

Использование резины с шипами неизменно ведёт к повышению расхода топлива, поскольку увеличивается масса колёс. А из-за того, что шипы постоянно вылетают, шипованные колёса требуют проведения регулярной балансировки. Срок эксплуатации шипованной резины не превышает 4 сезонов.

Только что приобретённая шипованная резина непременно обкатывается на скорости, не превышающей 70 км/ч на полукилометровое расстояние без манёвров и рывков. Надо заметить, что к издаваемому шипованной резиной гулу и шуму придётся привыкнуть и владельцу машины.

По окончанию сезона прямо на шинах рекомендуется делать пометки о направлении движения: менять его не желательно. Резину промывают, удаляют с неё соль и прочие загрязнения. Для продления срока службы колёса хранятся в подвешенном состоянии.

Получается, что в регионах с мягкой зимой, и трассами, которые регулярно очищаются, предпочтительнее нешипованная резина? Она хороша для использования в условиях отсутствия снега и наледи. Шины без шипов неплохо зарекомендовали себя в регионах с влажным климатом, на шершавом ледовом покрытии.

Безопасность

Если говорить о безопасности, то на асфальте эффективность торможения шипованной резины ниже фрикционной примерно на 10%: из-за шипов площадь контакта шины и асфальта уменьшается, соответственно, увеличивается тормозной путь. При температуре, близкой к нулевой, шипованная резина демонстрирует наилучшее сцепление с дорогой.

Учитывая, каким нагрузкам шины подвергаются, необходимо ежесезонно контролировать степень их износа. Быстрее изнашиваются зимние шины ввиду мягкости используемой для их производства резины.

Шина подлежит замене, если износ протектора составляет для грузовых автомобилей более 1 мм, у легковых – более 1,6 мм. Сделать замеры можно в шиномонтаже, там же посоветуют поменять шины, если покрышки повреждены.

Самыми опасными считаются «грыжи», порезы, сквозные пробоины, расслоение каркаса, разрыв корда.

Выбор зимней резины

Отвечая на вопрос, какие шины приобрести для холодов, следует рассматривать и собственный стиль вождения, и климат, и качество работы коммунальных служб.

Важно и то, что в некоторых странах в связи со значительным разрушением дорожного покрытия применение шипованных шин вообще запрещено, а, например, бельгийцы шипованную резину не запрещают, но ограничивают скорость движения машин с шипованными колёсами.

Безусловно, шипы противоскольжения незаменимы в местностях с неустойчивой погодой, когда оттепель часто и резко сменяется морозом. Они необходимы и весной, и осенью, при ежедневных температурных перепадах. Но из надёжных помощников шипы, при определённых условиях, могут стать врагами для самих колёс, машины, дороги и кошелька владельца автомобиля.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно выбрать зимние шины. На что обратить внимание при выборе шин для зимы.

Зачем нужны хорошие зимние шины

Как только столбик термометра опускается до отметки +7°C, каждый ответственный водитель обязан задуматься о замене летних шин на зимние покрышки. Вроде бы все ясно как день, но каждый сезон нам хочется на чем-то сэкономить или повременить с оплатой дорогостоящей процедуры.

Почему не стоит откладывать поездку на шиномонтаж в долгий ящик

Представьте, что вы едете по ледовому «зеркалу» со скоростью 50 км/ч. В качестве покрышек используются надежные Continental ContiIceContact. С такой резиной автомобиль остановится как вкопанный ровно через 30 метров.

Читайте также: Замена моторного масла и фильтра тойота ярис / витц (xp90)

Тормозной путь китайского аналога будет ровно на 20 метров больше и никакой, даже самый осторожный водитель, не сможет повлиять на этот показатель.

Выходов остается немного – ездить по городу со скоростью 25 км/ч, постараться предвидеть потенциальные аварийные ситуации или же отказаться от сомнительной экономии и приобрести хорошую зимнюю резину. Последний вариант — самый реальный способ повысить уровень собственной безопасности.

Секрет выбора зимних шин

Запомните раз и навсегда – универсальной формулы выбора покрышек на холодное время года нет, и она вряд ли появится в ближайшее время. Шипованные модели идеально подходят для суровой русской зимы. Металлические элементы способны впиваться в наст и ледяную корку и эффективно разбивать их.

Главный конкурент шипованных зимних шин – более мягкая и податливая резина, известная в народе как «липучка». Благодаря многочисленным прорезям и ламелям такие изделия эффективно вбирают в себя воду и снег, за счет чего гарантируется отличное сцепление с дорогой в условиях оттепели и слякоти, характерных для европейской части России.

Шинный центр «ДакарШина» обращает внимание водителей на тот факт, что качественные протекторы для зимних шин должны быть изготовлены из каучуковой резины высокого качества, в отличие от летних вариантов, для которых используются синтетические материалы.

Европейские и скандинавские зимние шины

Название зимних шин определяет не страну использования, а климатические условия, в которых покрышки проявляют себя с наилучшей стороны.

«Скандинавы» специально разрабатываются для преодоления снежных завалов и гарантируют хорошее сцепление с дорогой даже при экстремально низких температурах.

«Европейцы» — профессиональные покорители слякотной погоды, они идеально цепляются за мокрый асфальт, как бы подсушивая его уникальным рисунком протектора.

Почему нужно менять резину на зимнюю — мифы, реальность, правила и безопасность

2019-11-06 09:12 1539Зачем нужны зимние шины?

Может показаться, что нет смысла менять зимнюю резину на летнюю (или наоборот), что колеса не мёрзнут, как человек в 20 градусный мороз. И что уже придумана всесезонная универсальная резина — летняя и зимняя 2 в 1, на которой можно ездить без лишнего заезда на СТО. Но погода напрямую влияет на колеса. А именно, на материал шин.

Потому спешим разочаровать сторонников теории заговора «зимние и летние шины придумали производители, чтобы побольше заработать». Также развеем и доисторический миф о том, что все шины одинаковые, потому что резиновые.

Летняя и зимняя резина отличаются не только протектором, но и составом резинового сплава. Это те ключевые моменты, которые напрямую сказываются на сцеплении колес с дорогой.

А чем оно лучше, тем автомобиль устойчивее и маневреннее в движении.

При первых легких заморозках летняя резина имеет свойство по своей естественной природе твердеть (дубеть) и через некоторое время полностью теряет пластичность.

Так же в холодный период у нее отсутствует трение с дорожным покрытием.

Если своевременно не поменять летнюю резину на зимнюю, то в гололед авто будет заносить на поворотах, колеса будут пробуксовывать, ухудшится способность тормозить и моментально возрастет риск аварий на дороге.

Важно помнить, что главной задачей ответственного водителя является то, что когда на дороге появится лед или снег, на автомобиле должна стоять зимняя резина. И в этой ситуации необходимо заранее переобуться в зимние шины.

Когда переобуть авто

Замена летней резины на зимнюю украинским законодательством не регулируется. В соответствующем постановлении КМУ № 1306 (31.4) говорится только о том, что запрещено ездить на транспортных средствах с неисправностями и несоответствием определенным условиям.

Так как законом не установлены конкретные сроки замены шин, то лучше отталкиваться от среднесуточной температуры окружающей среды: +7С и постепенно снижается — рекомендуем переходить с летних на зимние шины, -5-0С — необходимо ставить зимнюю резину как можно скорее.

Как хранить резину

Вы можете хранить резину на балконе, но идеальным вариантом для шин все же будет гараж. Главным фактором является то, что помещение должно быть сухим и закрытым. Грамотно хранить шины в вертикальном положении и раз в два месяца переворачивать их, чтобы не нарушать геометрию.

Зачем нужна зимняя резина

Русские зимы весьма суровы и могут преподнести немало сюрпризов. Для всех автомобилистов этот период сплошные испытания и неудобства.

В такую погоду даже самая простая задача, например выезд со стоянки на проезжую часть, может стать невыполнимой задачей.

Да и снегоуборочная техника не всегда сможет прийти на помощь: зимы становятся более суровыми, снега все больше. Зачем нужна зимняя резина?

Поэтому единственное, чем вы можете облегчить себе жизнь, в этот непростой период, это во время поставить зимний комплект шин.

Зачем нужна зимняя резина

Шины, это единственная часть транспортного средства, которая непосредственно вступает в контакт с дорожным полотном. Поэтому при их выборе экономить просто нельзя!

Сегодня много производителей занимаются улучшением и развитием эксплуатационных качеств зимних шин. В результате тщательной и кропотливой деятельности ни одного профессионала, на протяжении ни одного года исследований и испытаний, появляются шины высокого качества.

С каждым днем в производстве шин используют новые материалы, которые могут обеспечить надежность, фантастичную еще для прошлого столетия.

Все зимние шины делятся на два типа: зимняя шипованная резина и не шипованная. А выбор использования того или иного типа, зависит внешних условий: времени года и дорожного покрытия. Выбирая шины, большое внимание уделяйте рисунку протектора.

У зимних шин должно быть большое количество прорезей небольшого размера, а расположение их должно быть и поперек и вдоль плоскости шин.

Отличительная особенность качественных шин – это их мягкая составляющая: каучук, который обеспечивает идеальное сцепление с дорогой даже при низких температурах, так как на морозе фактически не твердеет.

Достаточно тяжело отдать предпочтение только одной фирме производителю. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Да и цена чаще всего зависит не столько от качества изделия, сколько от «скрученности» бренда. Поэтому стоит знать, что качество шины отличается не сильно, а вот цены на них весьма разнятся.

Поэтому, хоть и дорогие шины будут более износостойки, разница их с более дешёвыми не столь существенная.

Зачем нужна зимняя резина — самый распространённый вопрос, это брать шипованную или не шипованную резину. Хотя тут все предельно просто. Шипованные шины выигрывают по многим параметрам при движении именно по снегу и льду.

Но, существенно уступают при движении по асфальтированной дороге. В крупных городах, даже в самые суровые зимы, не часто ездишь по снегу. Поэтому тут все зависит от условий эксплуатации, ездите исключительно в городе – значить не шипованная, приходится не редко проезжать по снегу, льду и выезжать за город – то шипованная.

А вот задуматься о выборе шин и смене летней на зимнюю, стоит уже в середине осени. Но до выпадения первого снега и первых заморозков. Все делать нужно во время, потому что в экстремальной ситуации даже очень хороший опыт вождения, не позволит чувствовать себя уверенно на дороге, если ваша резина не по сезону.

Зачем нужна зимняя резина — естественно, не стоит покупать эконом варианты, например: неполные комплекты шин, или шины бывшего употребления, шины не для зимнего сезона. Ведь экономить на собственной безопасности нельзя!

Зимняя резина: что нужно знать при выборе зимних шин

Зимняя нешипованная резина представлена двумя типами:

  • европейская резина;
  • скандинавская резина.

Различие этих типов шин заключается в характеристике погодных условий, с которыми сталкивается водитель зимой на дороге.

В первом случае покрышки предназначены для сцепления с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге). Европейский тип зимней резины позволяет ездить на высоких скоростях. Для нее существует четыре скоростных индекса: W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч).

Но подобные шины показывают плохие результаты при езде по льду или укатанному снегу. Любителям динамичной езды нужно помнить, что на скользком покрытии нужно быть особенно аккуратными при поездке на этих шинах. Не рекомендуется использовать эту резину и при езде в теплую погоду, так как высокая температура ухудшает тормозные качества этих шин.

Во втором случае обеспечивается оптимальное сцепление колес на обледенелой дороге и дорожном покрытии со снежным настом. За счет мягкой резины покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах.

  • Но при использовании таких шин необходимо отказаться от агрессивной манеры езды: резкого торможения и перестроения или крутого вхождения в поворот.
  • Важность рисунка протектора
  • В магазине у одного производителя представлено несколько моделей зимней резины и, кроме наличия шипов, она отличается разным рисунком протектора. Это связано с тем, что на разных дорогах шины выполняют разные функции, что отражается на характере рисунка протектора:
  • если автомобиль двигается по дороге, на которой лежит хороший слой укатанного снега, то необходимо, чтобы колеса обеспечивали хорошее торможение и отсутствие пробуксовок при движении. Для этого шины должны максимально «вгрызаться» в снег. В таком случае требуется зимняя резина протектор которой состоит из отдельных ромбиков, кубиков, снежинок, которые отделены друг от друга достаточно большими зазорами;
  • при движении по дороге, на которой лежит снежная каша, на первый план выходит отвод воды и снега из-под колес и устойчивость к заносам;
  • если двигаетесь по сухому асфальту в мороз, от шин требуется максимальное сцепление с дорогой.

Правильно читайте маркировку на шинах

Производитель шины наносит на нее все важные для потребителя свойства, необходимо только знать, как их прочитать. Обладая этим знанием, процесс выбора зимней резины под свои потребности можно свести к минимуму.

Добавить комментарий