АКПП
467 0

Возвращение в 1960-е: на женевском автошоу показали прототип porsche 911 r 2016 года

  • Еще задолго до того, как посетители ежегодного автосалона собрались в Женеву, было известно, что Porsche собирается представить 911R, которая заставит все остальные 911 выглядеть уже не так круто…
  • Мой первый материал с автосалона в Женеве —
  • о новой 911R и эксклюзивное интервью с руководителем отдела GT в компании Porsche Андреасом Пройнингером.

Автомобильным обозревателям, таким как ваш покорный слуга, вечно кажется, что в описании каждой новой машины обязательно нужно найти хоть что-нибудь, о чем можно поворчать. Нельзя быть на 100 процентов влюбленным в ту или иную новинку — иначе в глазах окружающих ты просто не выполняешь свою работу как следует. Помните, когда Porsche выпустили совершенно великолепные 991 GT3 и GT3 RS? Практически все мои коллеги тогда отметили, что им на том или ином уровне недостает механической коробки передач. Нет, не на гоночной трассе, но для езды по дороге ради… самой езды! Пожалуй, это было справедливое замечание, хоть и слегка притянутое за уши.

Утрата ручной передачи имела весьма веское оправдание: ходовые характеристики. Компании вроде Porsche выстраивали свою репутацию десятилетиями гонок. Во время гонок только скорость имеет значение: имя того, кто пришел вторым к финишу, никого не волнует.

Для Porsche действительно важны время прохождения круга на Нюрбургринге и результаты соревнований — поскольку это важно для их покупателей, пусть и очень опосредованно.

Так что когда роботизированные коробки передач «научились» переключать скорости в пятьдесят раз быстрее даже самого крутого гонщика, пришла пора смириться с технологическим прогрессом.

Если помните, 50 лет назад Porsche выпустили оригинальную и очень особенную модель 911R в (очень) ограниченном производстве, их тогда было штук 20. Тем особеннее на автосалоне смотрелась новая 911R. В ней установлен самый мощный из имеющихся в Porsche безнаддувный оппозитный 6-цилиндровый двигатель, прямиком из GT3 RS.

При рабочем объеме в 4 литра и мощности 500 лошадиных сил вы получаете полугоночный мотор с такой будоражащей звуковой дорожкой, которую не передать никакими цифрами на бумаге. Эта модель поставляется только с ручной передачей, она еще легче, чем GT3 RS, и их будет всего девятьсот девяносто одна штука.

Они созданы для чистого драйва, к черту все эти подсчеты времени прохождения круга! Это та 911, которую хочется водить ради чистых эмоций.

Внешне 911R очень похожа на 991 GT3, разница лишь в отсутствии большого крыла сзади и еще паре мелких аэродинамических деталей. Кроме того, снаружи ее украшают несколько полосок в стиле ретро, чтобы уж наверняка никто не перепутал ее со стандартной моделью.

Однако двигатель, как я уже сказал, не 3,8 литра из GT3, а 4,0 из RS. Шестиступенчатая механическая коробка передач отходит от традиции стандартных КПП в моделях линейки 991, в которых всегда семь ступеней.

Ручные семь скоростей коробки передач все время получали менее благосклонный прием, чем более старые шестиступенчатые коробки прошлых поколений или, например, версия в модели Cayman. Поскольку в 911R длинная седьмая ступень не нужна, выбор шестиступенчатой коробки абсолютно логичен.

Увидев это, я еще больше укрепился в своей мысли, что Porsche решили пойти буквально на всё, чтобы сделать эту машину идеальной во всех смыслах.

Все до единой модели 911R, планируемые к выпуску, уже зарезервированы — с точки зрения инвестиций Porsche ограниченной коллекции в настоящее время считаются привлекательнее золота и эликсира вечного бессмертия вместе взятых.

Шансов на «снятие брони» мало: если ты в состоянии подписаться на одну из этих эксклюзивных машин, глупо будет от нее отказываться, ведь в последнее время редкие Porsche — это, примерно, как дорогие концертные билеты.

Пусть даже официальный ценник 911R на несколько тысяч выше, чем GT3 RS, можно смело утверждать, что в будущем вам никогда не удастся купить ее дешевле, чем за назначенную Porsche стоимость. Это, конечно, неправильно, но дела обстоят именно так. Нельзя обвинять Porsche в том, что они выпускают машины, которые пользуются спросом.

Кроме того, теперь мы все можем прекратить рассуждения о том, как Porsche в своих автомобилях все больше и больше снижает концентрацию чистого удовольствия от езды. Пусть даже ничтожно малы шансы, что кто-то из нас сможет стать владельцем модели «R», одного лишь факта ее существования достаточно для смены восприятия.

Для первого ощущения счастья, пожалуй, мне было достаточно того, что я посидел в одной из новых 911R. После чего я встретился для эксклюзивного интервью с тем самым Андреасом Пройнингером — руководителем отдела Porsche по производству автомобилей GT.

Примерно за четыре секунды становится понятно, что Андреас не только отлично выполняет свою работу, но и любит ее. Любит почти столь сильно, как сами автомобили, за которые отвечает.

Неудивительно, что с подобным руководителем, истинным автомобильным энтузиастом, отдел GT выпускает такие крутые тачки.

Ян Кооманс: В новой модели 911 Carrera впервые появился двигатель чуть меньшего размера и с турбонаддувом — означает ли это, что крупные безнаддувные двигатели Porsche будут потихоньку исчезать в ваших самых эксклюзивных моделях?

Андреас Пройнингер: На мой взгляд, здесь важно отметить, что Porsche производит турбодвигатели уже очень давно, у нас очень большой опыт с ними, и новый двигатель в Carrera я считаю одним из лучших на сегодняшний день.

Во время езды на самом деле практически не замечаешь, что он с турбонаддувом — он выдает прекрасный гортанный звук, но при этом больше мощности на более низких оборотах. Он отличается, но в хорошем смысле этого слова — мы хотим предложить нашим клиентам полный спектр в выборе двигателей.

Как правило, если вы — покупатель модели Porsche GT, в вашем гараже уже стоит какая-нибудь другая модель Porsche для еженедельной езды на работу, например, 911 Carrera. А вот на выходных вы заходите в гараж и берете на прогулку другую, более захватывающую Porsche.

Так вот, именно использование безнаддувных двигателей на очень высоких оборотах — самая важная часть того, что делает езду захватывающей!

— То есть, мы рассматриваем 911R именно как ту машину, которая создана для людей, желающих чистого удовольствия от вождения? И можно оставить в прошлом критику об уменьшении вовлеченности водителя в сам процесс управления автомобилем?

— Совершенно верно, ведь мы занимаемся продажей. А это значит, что мы должны делать с машинами что-то такое, что заставляет вас желать эту новинку.

На примере GT4 мы увидели, что есть огромный спрос на автомобиль GT с механической коробкой передач, и решили сделать 911R доступной только с ручной передачей. С этой машиной мне действительно безразлично время на круге Нюрбургринга.

На самом деле я знаю это время, но мне все равно безразлично! Это машина для эмоций, когда вы просыпаетесь ранним солнечным воскресным утром и отправляетесь прокатиться просто потому, что ее так здорово водить.

Конечно, мы должны приложить все усилия к тому, чтобы машины вроде GT3 и GT3 RS сохраняли наши конкурентные позиции, так что мы используем всю доступную технологию, чтобы сделать их максимально быстрыми.

Дорожные автомобили GT3 также требуются для сертификации гоночных автомобилей, а для гонок безнаддувный двигатель по-прежнему лучше. Недавно 911 GT3 RS дебютировала в 24-часовой гонке в Дайтоне и почти победила в своем классе, хотя она не была построена как гоночная машина.

Новая 911R, напротив, просто отличная машина для водителей, которым важно не время прохождения круга, а то, сколько удовольствия они получат от вождения.

Модели GT3 прошлых поколений были адресованы и пуристам, фанатам гонок, поскольку у них были механические коробки, так что теперь, когда в GT3 коробка передач PDK, нам необходимо построить машину специально для водителей-пуристов — мы создали новую 6-ступенчатую передачу специально для этой модели.

— Значит, новая коробка передач не имеет родства с механической 7-ступенчатой КПП в стандартных 911?

— Корпус тот же самый, но внутреннее оборудование абсолютно другое. Активация отличается, ощущение переключения тоже другое. Передаточный коэффициент похож на GT3, только 5 и 6 передачу пришлось сделать несколько длиннее, поскольку здесь нет 7 передачи, как в машинах с PDK.

— Насколько я понимаю, на российском рынке Porsche по-прежнему показывает хорошие показатели продаж — даже в этот непростой для экономики страны период. Но вот подавляющее большинство продаж приходится на SUV и седаны представительского класса в лице Panamera. Это я к тому, что у русских нет пока привычки покупать много по-настоящему спортивных машин, все «бегают» за внедорожниками…

— Я был бы счастлив, если бы в России больше тянулись к спортивным машинам. Большинство рынков видят в Porsche бренд спорткаров. Исключением были бы китайцы, но на самом деле основная суть бренда Porsche в том, что мы строим спорткары, которые очень близки к гоночным автомобилям.

Именно это представляет наш бренд GT, а теперь и 911R вписывается в эту философию. Эту суть, ядро, мы хотим сохранять и поддерживать, так что я был бы рад иметь больше клиентов, которые ценят эту идею.

Конечно, будучи руководителем отдела GT, вполне естественно, что я буду говорить именно это! Но с выпуском этой модели и сопровождающей его почти истерией, которую мы наблюдаем, думаю, можно смело утверждать, что спрос на чисто спортивные автомобили по-прежнему велик на любом рынке.

Важно, чтобы в мире было как можно больше счастливых людей, и 911R — наша своеобразная попытка заставить автолюбителя улыбаться каждый раз, когда он садится за руль.

— Это очень интересное заявление, учитывая, что вы выпускаете реально мало машин GT. Это действительно вызвано физическим ограничением производственной мощности на заводе или это больше маркетинг?

— Да, это вопрос ограниченной производственной мощности, поскольку автомобили GT производятся на технологической линии в Цуффенхаузене вместе с некоторыми другими моделями Porsche.

Автомобили GT требуют много частей, отличающихся от стандартных Porsche, это представляет сложности в плане поставки. При этом важно не замедлять работу производственной линии, что означало бы меньшее общее количество сделанных автомобилей.

Мы всегда ищем пути возможного увеличения производства, но выпуск автомобилей GT и так уже довольно значительно вырос в последние годы.

— Последние пару лет ситуация также усугубляется тем, что многие автомобили Porsche GT покупаются спекулянтами и инвесторами, которые нашли легкий способ извлечь прибыль, из-за чего таким обычным водителям, как я, все сложнее завладеть и наслаждаться одной из этих машин.

— Это абсолютное безумие, да, но мы не так много можем сделать. Автомобили не предназначены для того, чтобы их покупали и перепродовали, они создаются нами для езды. Но рынок слегка сошел с ума. Это касается не только GT, но и некоторых старых моделей Porsche. Многие машины спустя несколько лет стоят больше, чем в момент продажи.

Но наш замысел был, конечно, не в этом, это машина для водителя, и мы хотим, чтобы люди ездили на них. И даже те люди, которые хотят ездить на своей машине, теперь начинают думать, что она слишком дорогостоящая и ценная для таких рисков, но, конечно же, суть автомобиля Porsche не в этом, мы считаем это отрицательным явлением.

Но мы мало что можем с этим поделать, разве что увеличить производство, что мы уже делали в случае с выпуском GT4. Мы более чем вдвое увеличили изначальное число автомобилей, но мы по-прежнему сталкиваемся с ограничением количества, которое мы можем выпустить без сбоев в работе поставщиков и нашего завода.

С той же GT4 у нас была огромная проблема произвести достаточное количество карбоновых сидений, которые все так хотели, так что производство ограничивается множеством различных факторов.

— Господин Пройнингер, большое спасибо за возможность заглянуть в ваш мир.

Porsche 911 R представили на выставке в Женеве

Porsche 911 R — специальная версия модели 911, созданная в честь 50-летнего юбилея оригинального гоночного купе 911 R 1967 года. Премьера новинки состоялась на женевском автосалоне 2016.

В основу нового Порше 911 R (2016-2017) легло полноуправляемое шасси от экстремального трекового купе 911 GT3 RS. От последнего позаимствовали и 4,0-литровый шестицилиндровый оппозитный движок мощностью 500 л.с. (460 Нм).

Каталог Porsche

Вот только если на исходнике мотор работает в паре с 7-диапазонным роботом PDK с двумя сцеплениями, то 911 R доступен исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач, оснащенной функцией автоматической перегазовки при переключениях вниз.

Примечательно, что снаружи автомобиль больше напоминает Порше 911 GT3 — только без большого антикрыла сзади. Т.е. в отличие от GT3 RS версию R лишили воздухозаборников в передних и задних крыльях, но оснастили другим диффузором и выдвижным задним спойлером. Также модель выдают особые наклейки на кузове.

Читайте также: Замена переднего крыла на фольксваген поло седан

В компании особое внимание уделили снижению массы автомобиля, которая составила 1 370 кг, что на 50 кило меньше исходной версии. Таким образом, новый Порше 911 R стал самой легкой модификацией «девятьсот одиннадцатого» из когда-либо выпущенных.

Добиться этого удалось за счет установки крыльев и капота из карбона, крыши из магния, а также полного отказа от заднего дивана, аудиосистемы и кондиционера, которые нельзя заказать даже за доплату. Плюс уже в базе здесь идут карбон-керамические тормоза, 20-дюймовые легкосплавные диски и титановая выхлопная система.

Одним из владельцев эксклюзивного купе 911 R стал Горацио Пагани — основатель и глава итальянской фирмы Pagani, занимающейся выпуском суперкаров. Кроме того, в гараже коллекционера имеются также трековый Cayman GT4 и невероятные Carrera GT и гиперкар 918 Spyder.

В итоге с места до сотни Porsche 911 R ускоряется за 3,8 секунды, а максимальная скорость достигает 323 км/ч. В салоне автомобиля установлены ковшеобразные креста с карбоновым каркасом, спортивный руль, а в отделке используются вставки из углеволокна.

Всего планируют выпустить лишь 911 экземпляров данной модели, цена новинки в Германии начинается от 189 544 евро, а продажи стартовали в мае 2016-го. Среди немногочисленных опций значится система для принудительного поднятия передней оси на 30 мм, чтобы безболезненно проезжать неровности.

Фото нового Porsche 911 R Новый Порше 911 R фото Фото салона Porsche 911 R

Видео

Купе Porsche 911 R оказалось самым лёгким в семействе — ДРАЙВ

В нынешнюю эпоху этот автомобиль окажется редкостью — «атмосферник», задний привод, «механика». Для настоящих ценителей классики.

Предсерийные прототипы купе Porsche 911 R столь часто попадались на глаза фотографам почти без маскировки, что удивить чем-то особенным оно нас не могло. Прогнозы по технике тоже в целом оправдались. Автомобиль получил «оппозитник» 4.

0, аналогичный тому, что cтоит на модели 911 GT3 RS с отдачей 500 л.с. и 460 Н•м. Коробка передач — специально разработанная шестиступенчатая «механика».

Вообще, «эрка» представляет собой смесь компонентов кузова и агрегатов от GT3 и GT3 RS, плюс ряд оригинальных элементов.

В виде базового оснащения автомобиль получил задние управляемые колёса и блокируемый дифференциал, углеродокерамические тормозные диски (410 мм спереди и 390 сзади), а также облегчённые 20-дюймовые кованые колёса (матовый алюминий) и титановые выхлопные патрубки. Антикрыла нет, но есть солидный диффузор и выдвижной спойлер.

Такой набор позволяет двухдверке выстреливать с места до ста за 3,8 с и развивать максималку 323 км/ч.

Во многом столь хорошие показатели для автомобиля «на ручке» объясняются низкой снаряжённой массой в 1370 кг (по DIN), что на 50 кг меньше, чем у 911 GT3 RS. Перед нами самый лёгкий 911-й в нынешнем поколении.

Среди прочего, благодарить за это нужно магниевую крышу, углепластиковые передние крылья и крышку капота, задние стёкла из пластика, уменьшенную шумоизоляцию. Кондиционера и аудиосистемы «в базе» нет.

Обивка в мелкую клетку подражает декору модели 911 первых лет выпуска (1960-е). Дверные ручки заменены на петли. Появились декоративные вставки из углепластика и алюминиевая пластина с номером машины в спецсерии.

Ролик, показывающий новое купе в деле, построен вокруг сравнения с историческим предшественником. Этот приём в данном случае вполне справедлив, ведь нынешний спорткар 911 R перенял у предка самое главное — подход к проектированию.

В новой модели изменены алгоритмы работы системы стабилизации, свои настройки получило и рулевое управление.

Тираж Porsche 911 R будет ограничен 991 экземпляром (неофициально, уже продана значительная его часть). Известно, что эта версия будет представлена и в России, но цену на неё компания огласит позднее.

В Германии автомобиль будет стоить 189 544 евро, а это «всего» на восемь тысяч евро дороже, чем 911 GT3 RS.

История

На «эрке» 1967 года стояла оппозитная двухлитровая «шестёрка», развивавшая 210 сил (на обычных 911 из первой серии — 130 «лошадей»). Она получила магниевый поддон картера и пару свечей зажигания на цилиндр.

Индекс R появился ещё у первого поколения модели 911, но потом не всплывал. Это было лимитированное парой десятков штук издание купе, созданное в первую очередь для соревнований.

Сама модель была не только мощнее, но и легче исходной за счёт дверей из алюминия и расширенного использования пластика.

Автомобиль участвовал в различных ралли и в гонке Targa Florio, причём был допущен на дороги общего пользования.

С 1949 года женева является для porsche главной сценой для представления своих сенсационных новинок

06 марта

16:03 2019

by AMSRUS

На Женевском автосалоне, который пройдет с 7 по 17 марта 2019 года, будет отмечен исторический для Porsche юбилей: ровно 70 лет назад тогда еще совсем молодая марка впервые предстала здесь перед международной общественностью.

За этой знаменательной премьерой на протяжении многих десятилетий последовали и другие, знакомившие автомобильный мир с самыми спортивными моделями своего времени. Этой традиции компания Porsche осталась верной и сегодня.

К 70-летнему юбилею своего дебюта в Женеве производитель спортивных автомобилей представляет восьмое поколение культового 911 в кузове кабриолет(1). Одновременно с этим пройдут мировые премьеры моделей 718 Cayman T(2) и 718 Boxster T(2).

70 лет назад, 17 марта 1949 года, на небольшом стенде в главном павильоне были впервые представлены выпущенные в Гмюнде модели 356 Coupé и 356 Cabriolet.

Резонанс был впечатляющим: оба спортивных автомобиля были встречены с восторгом. Успех в Швейцарии заложил основы для последующего прорыва первого серийного автомобиля из Цуффенхаузена.

До 1965 года было выпущено около 78 000 автомобилей типа 356.

Женева сделала себе имя как крупнейший автомобильный салон мира в основном в 60-е годы. Здесь компания Porsche, как и многие другие производители, ежегодно представляла свои самые впечатляющие новинки.

Здесь 55 лет назад состоялась премьера Porsche 904 Carrera GTS.

Среднемоторный автомобиль, дизайн которого был разработан Фердинандом Александром Порше, вызвал тогда всеобщий восторг: 904 Carrera GTS по сей день считается одним из самых красивых спортивных автомобилей Porsche всех времен.

Дебют Porsche 917 также состоялся на автомобильном салоне в Женеве – это было в 1969 году.

Пресс-служба компании назвала самый мощный гоночный автомобиль своего времени “одним из самых серьезных конкурентов в классических гонках на длинные дистанции”.

Ровно 50 лет спустя музей Porsche представил полностью восстановленный 917 с номером шасси 001, который стал точно таким же, каким он был в 1969 году.

Выбирая место для премьеры первого 911 GT3, производитель спортивных автомобилей также сделал выбор в пользу автосалона в Швейцарии. В 1999 году мировой прессе был представлен 911 GT3 поколения 996 с фарами-яичницами и окраской в лаконичный серебристый цвет (Arctic Silver). Спустя 20 лет, аббревиатура GT3 по-прежнему олицетворяет собой легенду спортивного автомобиля.

В 2014 компания Porsche вернулась в большой автоспорт и ознаменовала это событие состоявшейся, разумеется, в Женеве мировой премьерой Porsche 919 Hybrid, который должен был выступать в высшей категории LMP1 чемпионата мира FIA по гонкам на выносливость (WEC). Самая знаменитая гонка этой серии – 24 часа Ле-Мана.

Существовавший тогда новый регламент WEC требовал наличия инновационного гибридного привода. И 919 Hybrid суммарной мощностью около 1000 л.с. стал своего рода испытательной лабораторией для технологий будущих серийных автомобилей.

С 2015 по 2017 год включительно команда Porsche LMP завоевала три победы подряд в общем зачете в Ле-Мане и получила три чемпионских титула в зачете производителей и три чемпионских титула в зачете пилотов Porsche 919 Hybrid.

Рядом с прототипом LMP1 на Женевском автосалоне располагался 470-сильный Porsche 911 RSR, самая динамичная гоночная версия иконы спортивного автомобиля. Оба гоночных автомобиля, 919 Hybrid и 911 RSR, выступали в различных классах WEC. С этого в 2014 года началась самая масштабная автоспортивная программа в истории Porsche.

Год назад, в 2018 году, Porsche представила две новинки, которые являются главными столпами модельной стратегии компании: 911 GT3 RS(3) с гоночной подвеской и четырехлитровым высокооборотным атмосферным двигателем мощностью 383 кВт (520 л.с.

), а также концепт электрического кроссовера (Cross Utility Vehicles, CUV).

Преимуществами концепт-кара являются его эмоциональный дизайн с ярко выраженными элементами внедорожника, а также новейшая концепция индикации и управления с сенсорными дисплеями и управлением взглядом.

Передняя часть Mission E Cross Turismo с низким капотом между сильно выгнутыми крыльями с первого взгляда подчеркивают родство с Porsche 911. Автомобиль длиной 4,95 метра обладает мощностью более 600 л.с. и полным приводом.

Mission E Cross Turismo развивает идею концепта Mission E, который компания Porsche показала ранее на Международном автомобильном салоне (IAA) в 2015 году.

Осенью 2018 года наблюдательный совет Porsche AG принял решение о серийном производстве в Цуффенхаузене модели Taycan Cross Turismo.

Porsche 911

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена8 июня 2015 года.
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.
Эту статью следует викифицировать.Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

У этого термина существуют и другие значения, см. 911 (значения). Porsche 911

Общие данные

Производитель

Porsche

Годы производства

1963 — настоящее время

Класс

спорткар

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. купе 2‑дв. кабриолет 2‑дв. тарга

Компоновка

заднемоторная, заднеприводная заднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 24 × 4

На рынке

Сегмент

S-сегмент ← Porsche 356 Медиафайлы на Викискладе

Porsche 911(нем. Neunelfer) — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porsche AG в кузове двухдверное купе или кабриолет на его основе, в разных поколениях производящегося с 1964 года по наши дни.

Индекс911изначально не планировался для вневременного обозначения разных поколений одного автомобиля, и был не более чем одним из множества подобных в сквозной трёхзначной внутризаводской нумерации всех моделей Porsche, присвоенным вполне конкретной модели 1964 года.

Но в дальнейшем, по причине рыночного успеха первой модели, компанией Porsche было сделано исключение, и индекс стал именем собственным, только цифровым.

Индекс стал обозначать двухдверную четырёхместную машину с кузовом купе, сконструированную в редкоприменяемой в мировом автопроме концепции — оппозитный шестицилиндровый мотор позади задней оси.

В истории мирового автомобилестроения для машин с мотором большой мощности данная заднемоторная компоновка применялась достаточно редко и практически никогда не была достаточно успешной.

Уникальной особенностью 911 стала его рыночная востребованность за все годы производства, а также факт того, что при всей неоднозначности данной компоновки, самой компании Porsche удавалось в каждом поколении создать автомобиль с незаурядными техническими характеристиками.

Другой уникальной особенностью автомобиля является его внешность, имеющая корни в самом первом поколении, преемственно переходящая на каждое последующее поколение и позволяющая практически безошибочно выделить машину в потоке с любого ракурса.

Читайте также: Предохранители и реле ниссан х-трейл т31

За свою историю 911 получил в каждом поколении модели большое количество различных спортивных модификаций для кольцевых гонок и ралли.

И, ввиду относительной ценовой доступности и высоких мощностных характеристик, стал одним из наиболее распространённых автомобилей в мировом автоспорте любого уровня вплоть до самого высокого.

В различные годы машины в основном частных команд выигрывали в абсолютном зачёте этапы чемпионата мира по авторалли, гонку «Тарга Флорио», и такие кольцевые гонки, как «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга», «24 часа Нюрбургринга».

Модели и годы выпуска

История выпуска «911»
Модель1960-е1970-е1980-е1990-е2000-е2010-е
123456789123456789123456789123456789123456789123456789
Классический 911-й901, 911
911, 911 turbo (930)
3-е поколение964
4-е поколение993
5-е поколение996
6-е поколение997
7-е поколение991
  • Небольшое примечание:Вообще, в традициях западного автомобилестроения календарный год и месяц выпуска машины не имеет сильного значения, и машины делятся по модельным годам. Новый модельный год начинается в производстве после остановки конвейера на профилактику обычно в конце лета. Отсюда возможна небольшая путаница в определении реальной даты производства, когда машина выпуска некоего модельного года фактически произведена в предыдущем календарном году. Диапазон захвата модельным годом двух последовательных календарных годов может различаться от компании к компании и не имеет жёсткой даты начала: в Европе обычно модельный год начинается осенью предыдущего календарного, а, например, в США может начинаться и с марта предыдущего. Применительно к автомобилям Porsche следует понимать, что везде и всюду, в любых официальных документах, а также в этой статье — везде указан именно модельный год и соответствующие ему буквенные индексы серий/программ модернизации. Указание на то, что некая модель/модификация производится (к примеру) с 1989 года, подразумевает то, что часть этих машин была фактически произведена в календарном 1988 году, а часть в 1989-м году[источник не указан 832 дня].

Классический 911

Основная статья:Porsche 911 Classic356-й, которому 911-й пришёл на замену 911-й, который пришёл на замену 356-му в 1965 впрочем, классический 911-й иногда мог быть и таким а так классический 911-й выглядит на современных колёсах

Порше 911 пришёл на замену Порше 356 и стал третьей машиной компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH для дорог общего пользования (или даже лишь второй, если не считать совсем малочисленные Порше 550). Задумываясь как машина более мощная, быстрая и комфортабельная, чем 356-й, Порше 911 стал коллективным творением главных действующих лиц компании: сама идея выпуска новой модели на замену 356-й активно продвигалась Ферри Порше; дизайн был заслугой Фердинанда «Бутци» Порше; а инженерная разработка кузова и шасси осталась за Эрвином Комендой.

Первые эскизы машины были сделаны Бутци Порше 1959 году.

Внешний облик машины: двухдверная, с покатым капотом (фактически — багажником), практически полным отсутствием горизонтальных плоскостей, крупными фарами, ниспадающей до бампера задней частью кузова — был в стилистике дорожных машин КБ Порше и однозначно намекал на родство с Фольксваген Жук и Порше 356.

Ферри Порше, видевший новую машину в стиле двух прежних разработок, одобрил результат. Однако Эрвин Коменда был иного мнения — он считал, что заднемоторная схема себя изжила, а значит внешность должна быть другая, вдобавок видел определённые технологические трудности массового производства нового кузова.

На согласование точек зрения и технологических возможностей кузовного производства ушло два года, и окончательное решение внешнего вида и экстерьера машины было принято лишь в конце 1961 года.

В итоге эскизы Бутци Порше всё-таки были приняты за основу, а комплекс технических решений, применённый в машине: заднемоторная компоновка, оппозитный двигатель, воздушное охлаждение, торсионы в качестве упругих элементов подвески — в общем и целом повторил обе предыдущие разработки Фердинанда и Ферри Порше.

Первый образец модели был представлен на Франкфуртском автосалоне осенью 1963 года. Мотор ещё не был готов и машина представляла собой в некотором смысле лишь макет в натуральную величину. Первый ездовой прототип был готов в феврале 1964 года.

Результаты дорожных испытаний не потребовали какой-либо значимой коррекции конструкции, и запуск модели в серию решено было не откладывать.

Конвейера как такового в те годы на заводе Porsche в Цуффенхаузене не было, поэтому организация нового сборочного участка не заняла много времени, и первые машины на продажу были готовы к сентябрю 1964 года, к только что начавшемуся 65-му модельному году.

Вероятно, в самых оптимистичных прогнозах производственный цикл новой машины оценивался в 15 лет (косвенным подтверждением этому может быть факт того, что на стыке 70-х и 80-х годов 911-й всё-таки хотели снимать с производства). Однако неизменный и неиссякаемый спрос позволил модели продержался на конвейере 25 лет, и само окончание выпуска было продиктовано отнюдь не отсутствием спроса, а ужесточившимися требованиями сертификационных организаций.

В общем и целом за 25 лет выпуска конструкция силового агрегата, шасси и кузова классического Порше 911 не претерпела существенных изменений. Заметные отличия первых машин 1965-го года и последних 1989-го исключительно в отдельных элементах пассивной безопасности (бамперах) и в устройстве системы питания.

Да, были добавлены отдельные аэродинамические элементы, но все остальные модернизации и инновации скорее технологического свойства, чем конструктивного. Заднемоторная схема, считавшаяся многими конструкторами уже в начале 60-х годов относительно бесперспективной, оказалась вполне приемлемой для некрупной вёрткой спортивной машины.

И даже больше: сама эта схема вопреки всему вообще вышла за пределы указанного периода и стала визитной карточкой каждого поколения Порше 911, вплоть до самого последнего.

Резервы модернизации, вольно или невольно заложенные в первую машину на стадии проектирования, оказались настолько велики, что позволили со временем безо всякого ущерба для ездовых качеств увеличить рабочий объём мотора в 1,7 раза при сохранении его габаритов. Мощность же (правда, не без помощи турбонаддува) была повышена даже на больший уровень — в 2.3 раза.

Качество исполнения агрегатов позволяло добиваться высочайших для серийных автомобилей тех лет уровней форсировки без серьёзной потери надёжности, а частота технического обслуживания на сервисе не превышала таковой для рядовых легковых автомобилей.

При всём при этом, машина не была критически требовательна к квалификации водителя и абсолютно годилась для повседневной эксплуатации. Даже мощной, резкой модификацией «турбо», с относительно перегруженной задней осью и турболагом простых турбокомпрессоров — даже ей могла управлять женщина. Так, самый первый911 turbo1975 года был подарен внучке Фердинанда Порше, художнице, которая безаварийно эксплуатировала машину достаточно долгое время.

Porsche 911

(901)История Porsche 911 началась в 1963 году, когда ее впервые показали на автомобильной выставке во Франкфурте. Тогда никто не предвидел, что этот автомобиль продержится на конвейере пятьдесят с лишним лет и превратится в культ и легенду всех времен и народов. Изначально название было иным.

Модель называлась Porsche 901, однако разразился скандал с фирмой Peugeot, которая предъявила права на названия моделей с нулем в середине. В Porsche упорствовать не стали, и, не мудрствуя лукаво, поменяли ноль на «1». В результате мир получил тот самый 911 — упрямый заднеприводный и заднемоторный автомобиль, пришедший на смену не менее упрямой 356 модели.

Своей простой формой модель 911 еще напоминала о стиле и качестве предшественницы. Но Ферри Порше поставил перед разработчиками и конструкторами ясную задачу: новый автомобиль должен быть более и быть более мощным. Новые решения ожидались и в отношении комфорта. Автомобиль непросто должен стремительно мчать по асфальту, а иметь просторный салон и достойный багажник. Последний проект автомобиля еще напоминал на первый взгляд о модели 356, но фактически в нем произошли глобальные перемены. Более узкие двери и большая площадь окон способствовали ощущению большего пространства. Расстояние между колесами стало на 15 см длиннее. Это давало больше места и позволяло также оптимизировать шасси. Модификация первых лет выпуска оснащалась 2 литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Заявленная максимальная скорость составляла 210 км/ч. Ускорение от 0 до 100 км/час в течение 8,5 секунд. Силовой агрегат большей частью был сделан из алюминия, чтобы не превышать общий вес автомобиля. Система привода была из автомобильного спорта: смазочная система с сухим картером и распределительные валы для каждого цилиндра, расположенные сверху. Вместе с ручной 5-ступенчатой коробкой передач (первая передача слева внизу) система привода давала возможность обеспечить большую мощность. Новое появилось и в подвеске колес: впереди были встроены компактные амортизационные стойки, благодаря чему в багажнике освободилось место. Сзади мост с качающимися полуосями модели 356 был заменен диагональным рычагом независимой подвески. Новым в модели 911 стало рулевое управление с реечным механизмом, и 15-дюймовые стальные колеса с узкими 4,5-дюймовыми шинами снабжены четырьмя дисковыми тормозными механизмами. Все эти преимущества способствовали тому, что каждый водитель видел в новом Porsche 911 суперсовременный спортивный автомобиль.

В 1965 году на Франкфуртском автосалоне штуттгартцы показали необычный вариант кабриолета. Так появилось историческое имя 911 Targa. Название выбрали в честь знаменитой итальянской гонки Targa Florio, в которой Porsche блистали в ту пору.

Кроме того, одним из значений этого итальянского слова является «щит» – поначалу Porsche преподносила 911 Targa как «первый безопасный кабриолет». За спинками передних кресел открытого Porsche 911 располагалась широкая и, откровенно говоря, не самая изящная дуга безопасности.

Прямо над головами седоков была установлена съемная пластиковая панель, а задние места накрывал мягкий тент с пластиковым окном. Заднее окно из синтетического материала соединялось с дугой безопасности кузова при помощи застежки-молнии.

Такая конструкция увеличивала шум при движении, к тому же она была сделана из тонкого материала. Этот недостаток был устранен в модели 1969 года выпуска, когда верх изготовили из пластмассы, а прочно закрепленное заднее окно из формованного стекла.

911 Targa потеряла тем самым характер кабриолета, но салон стал лучше защищен от влажности и ветра. Кстати, первый традиционный кабриолет на базе 911-й появился только в 1983 году – почти на 20 лет позже первой Targa.

В 1966 году появилась 911S (Super) с табуном в 160 л.с., что увеличило максимальную скорость до 225 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/час стал занимать 8 секунд.

Это было достигнуто благодаря более спортивным распределительным валам, более крупным клапанам, модернизированным головкам цилиндров, более высокой степени компрессии и карбюратору от Вебера.

Кроме этого дополнительный стабилизатор на задней оси и амортизатор от Кони заботились о подвеске и уравновешенности автомобиля. Внешне данная версия весьма слабо отличалась от Porsche 911, но выделялась 5-спицевыми дисками из легированной стали.

Читайте также: Замена ламп митсубиси лансер 9 (cs), 2001 - 2007

В 1967 году (с этого момента пошла А-Series) появилась более экономная модификация 911T (touring) мощностью всего 110 л.с. и четырехступенчатой КПП. Тогда же старую версию «просто» 911 оснастили более дорогим салоном и стали продавать под названием 911L (luxurios).

911 Т

911 L

В 1967 году Porsche представил еще одну версию 911-ой модели — 911 R. Мощность двигателя была доведена до 210 л.с. при 8000 об.в мин. Всего было выпущено 20 автомобилей этой модификации.

1968 (B-Series) модельный год явил миру модификацию E, которая просто заменила собой прежнюю 911L, тем не менее, был выделен фирмой Porsche как год моделей модификации B. Причиной тому серьезное увеличение мощности, благодаря системе впрыскивания топлива от Bosch. Автомобиль модификации Е обладал мощностью в 140 л.с., а версия 911S — 170 л.с.

1970 год ознаменовался увеличением объема двигателей до 2,2 литра. Мощность также подросла 125 л.с у 911T, 155 л.с. у 911E, и 180 л.с. для самой мощной 911S.

Последняя имела предельную скорость 236 км/час и разгонялась от 0-100 км/час за 7 секунд.

Серия этого модельного года назывались C- Series Интересно, что 911T комплектовалась старой 4-х ступенчатой коробкой, а вот E и S- новой пятиступенчатой коробкой.

В 1970 году представили 911 S Monte Carlo Prototype. Эта спортивная версия, сделанная на базе 911 S. Инженеры Porsche постарались уменьшить массу автомобиля настолько, насколько это было возможно.

Крылья и капот изготовили из легкого стекловолокна, двери из алюминия, а корпус из облегченной стали. Мощность двигателя составляла 250 лошадиных сил. В 1970 году на гонках Монте Карло автомобиль занял 2-е место.

А в 1997-ом одержал победу в Гранд При Миннеаполис, проводимом среди классических автомобилей.

1971 год по традиции назвали D-серией, и объем двигателя увеличили до 2,4 литра.

В 1972 году модель 911S получила свой последний и самый существенный лоск. С объемом двигателя 2,4 литра он имел максимальную мощность 190 л.с. Усовершенствована был и трансмиссия, теперь можно было выбирать между четырьмя и пятью ступенями.

Впервые под передним буфером был вмонтирован фронтальный спойлер, чтобы стабилизировать высокую скорость у самого скоростного 911.

Модель 911S стала очень элегантным спортивным автомобилем, который легко завоевывал сердца, и водитель мог наслаждаться ездой.

(930)

Кузов Porsche 911 от 1973 года стал другим. Внешний вид автомобиля осовременился. Бампера избавились от отбойников старого образца (клыков). Причем с этого года появилось извечное разделение на модели turbo и не turbo. Тот факт, что фирма одной из первых в мире решилась серийно выпускать автомобили с двигателем, снабженным турбонаддувом, явился качественным скачком в развитии 911 модели.

В октябре 1974 года на парижском автосалоне представили модель Porsche 911 Turbo. В роли главной движущей силы установили 3-х-литровый двигатель с 6 цилиндрами и простой турбокомпрессор.

Благодаря этому автомобиль обладал головокружительными техническими характеристиками: 260 лошадиных сил при 5500 об./мин, ускорение от 0 до 100 км/час в течение 6 секунд, максимальная скорость 250 км/час.

Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.

С переходом на подобные мощности стал полностью логичен верхний спойлер-антикрыло, дополнительно прижимающий заднюю часть к дороге на высоких скоростях. Стандартный кузов 911 пришлось несколько видоизменить: модель была столь мощной, что сзади поставили более широкую резину, а это повлекло за собой расширение задних колесных арок.

Внешний вид 911 Turbo стал предметом особой гордости. На всех моделях Porsche стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью, что позволяло удерживать удар на небольшой скорости. Эти признаки не только отличают Porsche 911 Turbo, но и придают ему элегантную агрессивность.

Модель стала флагманом фирмы и определила развитие Porsche на долгие годы вперед. В 1978 году Porsche 911 Turbo получил силовой агрегат типа «боксер» четырехцилиндровый объемом 3,3 литра. Этот двигатель разгонял автомобиль до 100 км/час за 5,4 секунды и развивал максимальную скорость в 260 км/ч.

Подобный разгон позволил этой модели занять место в лиге супермашин, наряду с самыми дорогими — Lamborghini Countach, Ferrari 512BB, Aston Martin Vantage! Расход топлива — 12,5 л на 100 км. Размещение двигателя — заднее, охлаждение — воздушное, пятиступенчатая коробка передач, тип привода — заднеприводной. Масса 1335 кг. Серия в среднем существовала 1,5 года.

Поэтому к 1989 году дошли до буквы V. В начале 1985 года появились так называемые turbo-look. Они выглядели в точности как turbo, при этом имели атмосферные двигатели.

Можно удивляться, но с 1963 года по 1989 год фирма выпускала по существу один и тот же автомобиль. 25 лет на конвейере. Такая вот рекордная модель.

  • (964) & (965)
  • Если базовая модель Porsche 911 в третьем поколении имела тип 964, то версия 911 Turbo, дебютировавшая в 1991 году, в новом кузове получила отельный 965 кузов.

Автомобиль с приставкой Turbo по-прежнему являлся флагманом модельного ряда Porsche. Под капотом его находился двигатель объемом 3,3 л мощностью 330 л.с. Дополняли картину классический задний привод, улучшенные тормоза и колёсные 17-дюймовые диски.

С новой 5-ступенчатой коробкой передач и более мощным двигателем версия Turbo стала гораздо резвее и динамичнее. В 1993 году Porsche 911 Turbo получил новый двигатель объемом 3,6 литра мощностью 360 л.с.

Во внешности только два изменения: колесные диски на 18 дюймов и хромовая надпись «turbo 3.6» на капоте (крышке моторного отсека).

(993)

Спустя пять лет после начала производства 964 кузова компания Porsche выпустила новую модель (заводской индекс тип 993). Новый кузов был более совершенен с аэродинамической точки зрения. Двигатель остался тот же – оппозитник с воздушным охлаждением.

Темпы развития Porsche не сбавил, и буквально через год миру была представлена модель Turbo, коренным образом изменившаяся. На этот раз 911 Turbo имела в своем распоряжении полный привод и сумасшедшие 408 лошадиных сил.

Появившийся в 1996 году Porsche 911 Targa (заводское обозначение – 993) имел совсем другой облик в сравнении с предшественником. С тех пор отличительной чертой Targa стали боковое окно с острым акцентированным углом и сдвижная стеклянная крыша.

(996)

Пятое поколения с кузовом 996 дебютировало в 1998 году. Совершенно новая модель — впервые за всю историю 911. От старого купе осталась лишь компоновочная схема с посадочной формулой 2+2 и расположение оппозитного двигателя за задней осью. Впервые увеличили колёсную базу на 100 мм. Кузов получил новые очертания.

Автомобиль лишили классических фар в виде лягушачьих глаз. Под капотом двигатель с полностью водяным охлаждением и многоклапанный распределительный механизам в серийном исполнении. Салон стал совершенно иным. Натуральные отделочные материалы всё больше уступают место композитам и искусственной коже.

Porsche 911 лишился части харизмы, но продолжал завоевывать рынок.

  1. В 2000 году, на пороге 21 тысячелетия Porsche выпустило в свет 911 Turbo (996) с двигателем водяного охлаждения и мощностью в 420 лошадиных сил.
  2. (997)

Новое шестое по счету поколение легендарной модели 911 (тип 997) дебютировало на европейском рынке в июле 2004 года. Модель отличают классические для серии 911 круглые фары, новые бамперы и расширенная на 30 мм задняя колея, но в целом стайлинг 997 можно охарактеризовать как эволюционный.

Porsche 911 Turbo (тип 997) – самая быстрая и совершенная модель. Благодаря двум турбинам, шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, имеет увеличенную мощность до 480 л. с.

, а максимальная скорость достигает 310 км/ч. Как и его предшественники, автомобиль снабжён полным приводом.

Теперь в стандартной комплектации эта модель оснащена практически всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, которые предлагает на сегодняшний день Porsche.

4 ноября 2006 года состоится долгожданное и очень значимое событие в истории Porsche — всемирное начало продаж автомобиля «Porsche 911 Targa» в новом, 997-ом кузове. Targa — совершенно уникальная концепция 911-го модельного ряда. Визуально в облике Targa доминирует стеклянная поверхность, начинающаяся с лобового стекла и заканчивающаяся задним поднимающимся стеклом.

Штуттгартцы неплохо поработали над сдвижной крышей. Новое двухслойное стекло позволило сделать панель на 1,9 кг легче. А новая система направляющих и шумозащитных экранов снизила турбулентность в салоне на высоких скоростях. По команде водителя два электромотора всего за семь секунд и на любой скорости сдвигают крышу под заднее стекло и открывают над головой 0,45 м² неба.

Новое поколение от предшественницы Targa 996 отличается несильно – те же стойки крыши, подъемное заднее стекло со стеклоочистителем. Но впервые за свою историю Targa появилась в полноприводном исполнении. Причем в двух вариантах – Targa 4 и Targa 4S. Targa-4 оснащается 3,6-литровым оппозитным двигателем мощностью 325 л.с.

, который разгоняет машину от 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды и позволяет развить скорость до 280 км/ч. В более мощной S-версии (Targa-4S) используется 3,8-литровый двигатель мощностью 355 л.с. Разгоняясь до 100 км/ч за 4,9 секунды, Targa 4S может двигаться с предельной скоростью — 288 км/ч, что соответствует возможностям истинного спорткара.

Двигатели, коробки передач и полноприводная трансмиссия с вискомуфтой в приводе передних колес остались такими же, как на закрытых Carrera 4 и 4S. Как и полноприводные купе, новая Targa имеет более широкие (на 44 мм), по сравнению с заднеприводными версиями, задние крылья.

Впрочем, у Targa есть еще одно небольшое достоинство: если сложить задние кресла, то получится дополнительный багажный объем – 230 л. А добраться до него можно с помощью подъемного стекла, которое имеет сервопривод с управлением из салона или с брелока.

При разработке 911 шестого поколения инженеры, как и раньше руководствовались неизменным принципом: создать бескомпромиссный автомобиль, который объединил бы в себе выдающиеся ходовые качества и при этом обладал фантастическим комфортом.

Ну и например хорошая годная ссылка, имеющая отношение к машиностроению — фрезерная обработка. Тоже очень интересная вещь, фрезерная обработка, да.

Добавить комментарий