Двигатель
619 0

Восстановление зеркального покрытия фары

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя.Восстановление зеркального покрытия фарыНередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает.Восстановление зеркального покрытия фарыПотеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно.Восстановление зеркального покрытия фарыКакой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена.

Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут.

После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Отражатель фары: как почистить, протереть и покрасить хромом в домашних условиях

Демонтаж фары и подготовка к ремонту

Для начала нужно добраться до испорченного отражателя. Демонтируем и разбираем оптику автомобиля. Работать придется филигранно, так как фары начинены большим количеством мелких деталей. Для Лады модели 2114 делаем это следующим образом.

  1. Снимаем накладку над радиатором.
  2. Откручиваем болты со стороны бампера и радиатора.
  3. Отсоединяем штекеры, фару и гидрокорректор.
  4. Вынимаем корректор из гнезда.
  5. Откручиваем болты в задней части фары ВАЗ.
  6. Извлекаем фару и снимаем с общего крепления.

Осматриваем снятый источник света. Насколько сильно повреждение?

Информация!Часто случается, что оптика модели 2114 уже не подлежит восстановлению.

В этом случае единственно верным решением может быть покупка нового осветительного элемента. Штатными фарами для автомобилей ВАЗ прошлых поколений являются:

  • фары фирмы Bosch;
  • фары фирмы «Киржач».

Для поколения 2114 можно найти и неоригинальную оптику. Это фары тайваньского и китайского производства. Они дешевые и симпатичные на вид, но уступают в качестве штатным экземплярам.

Справка!Если характер повреждения рефлектора невелик, можно улучшить состояние оптики своими руками. Для этого демонтированную фару разбирают и действуют одним из проверенных способов.

Как почистить и чем протереть отражающую часть оптики

  1. Кисточкой для акварельных красок аккуратно без нажима протираем зеркальный отражатель фары от пыли.
  2. Берём тарелку, наполняем дистиллированной водой, которую можно купить в любом автомобильном магазине.
  3. Чистящее средство для посуды добавляем несколькими каплями в тарелку.
  4. Перемешиваем всё кисточкой. Берём бутылку с распылителем и заполняем нашим раствором.
  5. Наносим через распылитель наш раствор на отражатель и дожидаемся 1 минуту.
  6. Затем повторяем операцию с кисточкой, плавно и без давления чистим зеркальную поверхность.
  7. Промываем деталь чистой дистиллированной водой.
  8. Сушим бытовым электрофеном до полного высыхания в горизонтальном положении- отражателем вниз.

Восстановление зеркального покрытия фарыС помощью этого способа осуществить восстановление отражающих способностей рефлектора несложно. Метод дешевый и испытанный народными умельцами. Основа технологии – металлизированный скотч.Прежде чем приступить к работе, фару полностью разбираем и чистим изнутри.Тут могут возникнуть сложности. Герметик надежно скрепляет элементы оптики ВАЗ даже после длительной эксплуатации.

Чтобы герметик потерял свои свойства, и все элементы легко отделились, фару от Лады 2114 нужно хорошо прогреть.

Для этого подойдет бытовая духовка или строительный фен. В первом случае деталь помещаем в духовку на 15-20 минут при температуре 75 градусов. После нагревания элементы будут легко отделяться от фары.

Сам рефлектор можно аккуратно подковырнуть отверткой или ножом. Затем фару надо помыть, почистить и просушить. Следующий шаг – приобретение зеркального скотча в магазине. Материал обладает нужными нам свойствами. Он устойчив к колебаниям температуры, надежно держится и просто клеится на поверхность.

Отмеряем необходимые куски скотча по форме рефлектора. Отрезаем. Обезжириваем днище фары и своими руками приклеиваем на изделие. На этом восстановление рефлектора первым способом завершено. Можно собирать деталь и устанавливать на место. Такой отражатель служит довольно долго.

Способ второй восстановления зеркального покрытия – фольга и клей

Восстановление зеркального покрытия фарыНедостаток такого способа – долгий процесс высыхания смолы. После покрытия поверхности отражателя новым слоем, ждем минимум сутки. Иначе отражатель может быть испорчен окончательно и бесповоротно.

Если вы готовы потратить время на качественный ремонт рефлектора, запаситесь терпением. Работа тонкая и скрупулезная. Но результат может превзойти все ваши ожидания.

Закупаем фольгу и эпоксидный клей. Перед нанесением покрытия предварительно разобранную фару чистим и обезжириваем. Приступаем к подготовке выкроек из бумаги. Здесь нужно быть внимательным. Прикладываем бумагу на внутреннюю часть фары вашего ВАЗа и тщательно размечаем заготовки перед обрезкой. Вырезаем нужные полоски фольги по форме.

Полезное!Промазываем детали клеем, накладываем и разравниваем фольгу. После покрытия выжидаем максимально возможное время до начала сборки фары.

Когда смола высохнет, работа по восстановлению отражателя завершена.

Протираем, чистим оптику и применяем зеркальную пленку

Этот способ похож на реставрацию отражающего покрытия фары с помощью металлизированного скотча. Разница в том, что мы используем уже более профессиональный материал. Это зеркальная пленка. Выбор пленок на рынке не мал. Восстановление можно провести любым материалом. Наиболее подходящим считается продукция фирмы Oracal (номер 351 или 352).

Восстановление зеркального покрытия фарыУ покрытия отражателя зеркальной пленкой есть большое преимущество.Материал изготавливается на основе полиэстера, является гибким, долго не подвергается износу и деформации.Он легко клеится на любые поверхности.

Он же обладает прекрасными отражающими свойствами. Это значит, что после ремонта фара ВАЗ будет светить практически так же, как новая. Материал долго не отклеится. Для восстановления рассматриваемой фары ВАЗ таким способом необходимо:

  • снять и разобрать фару;
  • почистить и обезжирить зеркальную поверхность рефлектора;
  • с помощью строительного скотча подготовить макеты для выкройки;
  • расчертить и нарезать пленку по макету;
  • наклеить на отражатель полоски пленки, одновременно подогревая ее феном;
  • разгладить и натянуть материал, тонкой иголкой удалить пузырьки.
Читайте также: Замена ламп ниссан жук, 2010 - 2019

Для рифленых деталей лучше использовать хром. Их можно аккуратно подкрасить хромированной краской из баллончика. Даем рефлектору просохнуть, и готово!

Способ четвертый – хромирование отражающей поверхности в домашних условиях

«Жидкий хром» не способен долго выдерживать температуру свыше 60 градусов.Материал нестабилен. Легко стирается пальцами. Более надежный вариант, чем хром – термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать нагрев от 120 до 300 градусов по Цельсию. Практически не изнашивается.

Хорошо себя проявила и акриловая или алкидная краска с повышенной устойчивостью к температурам. При желании на рынке можно найти и специальную краску для окрашивания отражателей фар. Она дороже, но избавит вас от головной боли с выбором материала.

У красок есть один минус. После того как покраска завершена, вы заметите, что отреставрированная фара светит не так ярко, как соседняя.Это объясняется тем, что краски обладают низкими характеристиками светоотражения. С другой стороны, изо всех существующих способов, этот – самый простой.

Почистить, протереть обезжиривателем, окрасить хромом из баллончика, просушить. После завершения работ рефлектор будет блестеть, как новый. Пожалуй, это все, что можно сделать с фарой самостоятельно. Если вы не обладаете опытом, лучше обратиться к специалистам. Но только к проверенным.

Часто можно увидеть рекламу с гарантией 100% восстановления стекла отражателей. Это обман. Для таких работ требуются очень дорогие оптические покрытия. Сделать это можно с помощью алюминия или серебра. Серебро, в силу дороговизны, применяется только в лазерной технике.

Справка!Алюминий требует особой технологии магнитного распыления в вакуумной установке.

Ясно, что такая установка есть не во всех мастерских. Да и стоимость работ превысит стоимость новой фары для такого транспортного средства, как ВАЗ 2115.

Вывод: восстановить отражатель для бюджетного авто выгоднее самостоятельно. Мы рассмотрели, как это осуществить на примере модели 2115.

Если вы владелец дорогостоящей машины, не поскупитесь на покупку новой фары. Она будет светить лучше и прослужит дольше.

Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта

Износ различных деталей автомобиля это вполне закономерный процесс, особенно при активной эксплуатации транспортного средства.

Не исключение и фары машины, а особенно слабым местом в их конструкции являются рефлекторы. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, или же покрытие начинает слазить.

Этот процесс значительно ускоряется, если фара пропускает влагу, и не является герметичной.

Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому рассеиванию света и снижению уровня освещенности дорожного полотна, что снижает безопасность езды на таком автомобиле, поэтому игнорировать данный дефект нельзя. В таком случае при желании сэкономить деньги, часть автолюбителей выполняет восстановление отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.

Сам по себе излучатель света в виде лампочки вне зависимости от мощности, не сможет на таком уровне осветить дорожное покрытие как при работе в паре с рефлектором. Сама отражающая поверхность должна быть гладкой и блестящей, в качестве материала для напыления используют: серебро, хром или алюминий. Все отражатели в зависимости от конструкции фар разделяют на следующие типы:

  • параболические.
  • софокусные.
  • бифокальные.
  • полиэллипсоидальнные.

Если вы не хотите выполнять всю работу своими руками, то эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, и при этом учитывать ценник за нее. Не думайте, что если в автосервисе вам за низкий ценник обещают напылить алюминий на отражатель, что это правда, скорее всего его, покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут как за дорогостоящую услугу.

Что служит причиной износа поверхности отражателя?

На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие отражателя фары восстанавливают в связи с его длительной эксплуатацией, но бывают и другие варианты:

  1. Нарушение герметичности конструкции фары. В таком случае она может запотевать, а в зимнее время попавшая внутрь вода может разрушать нанесенный слой отражателя и приводить к выходу детали из строя.
  2. Перепады температур. По пришествию многих лет службы авто, особенно, если вы часто оставляете его на солнце, то такое покрытие может вздуться и начать отваливаться.
  3. Не соблюдение технических рекомендаций производителей автомобиля. Установив лампочки по мощности, значительно превышающие исходные параметры указанные производителем вы получите быстрое выгорание поверхности, а часть рефлектора и вовсе может оплавиться, а само покрытие потемнеть.

Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фар, и вам нужно знать какие существуют способы реставрация отражателей фар, и возобновления их внешнего вида, о них мы и поговорим ниже.

Но перед тем как ремонтировать покрытие рефлектора, вам нужно добраться до него.

Для этого фару снимают с конструкции кузова, отключают от проводов и с помощью промышленного фена разогревают герметик, за счет которого и обеспечивается герметичность этой детали.

Когда он станет пластичным, можно демонтировать стекло от корпуса и далее уже выкручивать лампочку и снимать рефлектор. Далее уже технология будет зависеть от типа выбранного материала.

Вариант №1. Использование металлизированной фольги

Алгоритм действий следующий: вымываем и протираем деталь – замеряем размеры с помощью шаблона и вырезаем из фольги нужный кусок – намазываем его клеем – прижимаем к поверхности автомобильного отражателя. Ждем полного высыхания клея и только после этого монтируем стекло обратно.

Вариант №2. Зеркальная пленка

Технология реставрации отражателей в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Мойка и сушка детали.
  2. Берем пленку и прикладываем к поверхности рефлектора, вырезая ее макет согласно реальным размерам.
  3. Карандашом отмечаем границы по готовому макету на купленной пленке с обратной стороны и вырезаем его.
  4. Снимаем защитный слой и прикладам пленку к поверхности, далее с помощью небольшого нагрева промышленным феном разглаживаем материал, по детали выгоняя воздух и натянув края пленки.
  5. Оставшиеся рифленые части отражателя можно покрасить хромированной краской.

На этом процесс завершен, и можно собирать фару и устанавливать ее обратно.

Вариант №3. Хромированная краска

Мы кратко разобрали основные методики по реставрации зеркального покрытия авто рефлекторов, вы можете выбрать любой удобный для вас способ, и сэкономить деньги и время на поездку в автосервис.

А вы делали такой ремонт у себя в гараж? Как вам результат? Ждем ответов в х.

4 лучших способа восстановления и ремонта отражателя фары своими руками

Владельцы подержанных автомобилей часто задумываются, как восстановить отражатель фары, чтобы сэкономить на покупке новой оптики и восстановить яркой световой поток. Чтобы добраться до рефлектора, потребуется демонтировать бампер, оптику и снять защитное стекло. Для проведения работ нужно заранее приобрести подходящие инструменты и материалы.

Причины износа отражателей

Отражатель фары постоянно подвергается воздействию, которое влияет на его внешний вид и приводит к появлению трещин, мутных пятен и выгораний.

Ремонт отражателя потребуется из-за факторов:

  • перепады температуры;
  • проникновение грязи в фару;
  • использование усиленных ламп.

В холодное время года при использовании автомобиля оптика подвергается частым нагревам и остываниям.

При перепадах температуры рефлектор со временем покрывается трещинами, а зеркальный слой становится мутным, теряет способность формировать луч и отражать его на дорожное полотно.

Такого износа невозможно избежать, автомобильная фара служит не более 8-15 лет в зависимости от используемых ламп и материала отражателя.

При возникновении трещины в корпусе оптики или защитном стекле во внутреннюю полость попадают частички пыли, воды, грязи. Со временем загрязнение нагревается от лампы и прожигает зеркальную поверхность. Предупредить проблему можно с помощью периодического осмотра оптики и немедленного удаления трещин.

Читайте также: Замена цепи грм киа рио 3

Водители часто устанавливают лампочки с увеличенной мощностью и получают яркий луч света. Обратная сторона модификации — выделение высокой температуры, которая оплавляет отражатель, цоколь и корпус оптики.

Чтобы избежать таких повреждений следует использовать только детали с рекомендуемыми параметрами мощности. Для галогена это 55 W, для ксенона – 35 W.

Маркировка с указаниями находится на корпусе фонаря или на стекле.

Подготовка к восстановлению

Чтобы выполнить ремонт отражателя своими руками? нужно снять фару с автомобиля. На некоторых моделях потребуется демонтировать решетку радиатора и бампер.

Для демонтажа решетки:

  1. Открыть капот.
  2. Снять все зажимы и клипсы.
  3. Открутить удерживающие винты, если такие имеются.
  4. Аккуратно потянуть деталь на себя и вверх.

Особенности регулировки сдвижной и боковой двери на Газели

Чтобы не потерять крепежные элементы? их можно ввернуть в решетку или положить в зип-пакет и привязать его к детали.

Снятие бампера:

  1. Открутить саморезы по периметру детали.
  2. Отщелкнуть пластиковые клипсы.
  3. Освободить крепежи подкрылок, примыкающих к бамперу.
  4. Отключить штекера противотуманных фар.
  5. Снять бампер, не поцарапав крылья острыми углами.

Для защиты лакокрасочного покрытия места примыкания бампера к крылу можно закрыть тряпкой.

Демонтаж фары:

  1. Открутить верхние нижние крепежи.
  2. Аккуратно отключить электрические фишки.
  3. Отсоединить тяги корректора (для моделей с гидравлической системой).
  4. Извлечь фару.

Многие автомобили не требуют демонтажа решетки радиатора и бампера для извлечения фар. В таком случае отсоединяется проводка, нажимаются тяги удерживающего механизма, и оптика подается вперед до полного извлечения.

Для разборки фара помещается в картонную коробку с отверстием, нагревается феном около 15-20 минут. Затем стекло аккуратно поддевается отверткой и оттягивается наружу.

Способы восстановления отражателей

Существует несколько вариантов, как отремонтировать отражатель:

  • скотчем с отражающей поверхностью;
  • металлизированной фольгой;
  • специальной краской;
  • виниловой пленкой.

Мастерские предлагают услуги по восстановлению серебром, однако это дорогостоящая процедура, которая по карману не каждому водителю. За один хромовый элемент специалисты потребуют 1500-2000 рублей. Если в оптике используются отдельные блоки для поворотов, дальнего и ближнего света, то услуга обойдется в 8-12 тысяч рублей.

С помощью скотча

Отремонтировать дефектный участок фары можно с помощью металлизированного скотча, который продается в магазине с автомобильными аксессуарами.

Реставрация отражателей фар:

  1. Зачистить шкуркой дефектную поверхность.
  2. Замерить и вырезать элементы скотча в соответствии с рисунком рефлектора.
  3. Обезжирить поверхность.
  4. Наклеить отражающий материал.
  5. Разгладить пальцами и тщательно обезжирить.
  6. Снять прозрачную защитную пленку.

Плюсами метода считаются простота работы, невысокая стоимость материала, долгий срок службы. К минусам водители относят визуальные дефекты в виде неровностей и выраженных швов.

С помощью фольги

Пищевая фольга и эпоксидный клей выдерживают высокие температуры, поэтому подходят в качестве отражателя. Перед началом работ нужно зашкурить рефлектор фары, приготовить клеящий состав кисточку и перчатки.

Простое решение проблемы — не закрываются двери на ВАЗ 2107Восстановление зеркального покрытия фары

Ремонт металлизированным элементом фольги:

  1. Заранее подготовленная деталь обезжиривается.
  2. Кисточкой наносится небольшое количество клея на поверхность рефлектора.
  3. Прикладывается фольга и расправляется пальцами.
  4. Излишки состава удаляются тканью.

Для подготовки выкройки можно использовать лист бумаги и обычный скотч. Это позволит подобрать точные размеры и не испортить материал.

К плюсам способа относится высокая стойкость к температуре и хорошие показатели отражаемости. Негативный фактор — отсутствие возможности повторного восстановления из-за стойкого клея, от которого невозможно избавиться.

Краска

В продаже встречается специальная хромовая краска, которая укладывается ровным слоем и обладает отличными отражающими характеристиками. Покраска фар изнутри при соблюдении технологии не имеет недостатков в виде неровностей или швов. Используя жидкий хром, можно добиться отличных результатов в домашних условиях.

Хромирование отражателей фар:

  1. Почистить отражатель фары обезжиривающим средством.
  2. Нанести краску в несколько слоев.
  3. Просушить в соответствии с инструкцией.

Чтобы рестайлинговые фары прослужили долгое время, нужно выбирать жаропрочные составы, которые выдерживают температуру до 120-140 °С.

Чем покрасить:

Эти фирмы зарекомендовали себя с хорошей стороны и часто используются автовладельцами.

Винил

Пленка Oracal 352 выдерживает до 120 °С и отлично тянется при нагреве феном. Прежде чем протереть поверхность фары обезжиривателем, нужно проверить рефлектор на гладкость пальцами.

При обнаружении неровностей их нужно сточить наждачной бумагой в 1500-2000 мкм.

Как сделать шаблон:

  1. Отрезать бумагу и приложить его к фаре.
  2. Разгладить материал и подрезать лишние углы.
  3. Скрепить шаблон скотчем.

По выкройке вырезается кусок винила, прикладывается к обезжиренной фаре и разглаживается пальцами. Сложные участки нагреваются промышленным феном и растягиваются по форме.

Для увеличения прочности пленки в местах стыков можно нанести прозрачный лак или хромовую краску. Материал из серии «Хром глянцевый» отлично отражает свет и выдерживает высокую температуру.

После полного высыхания фара собирается в обратном порядке и устанавливается на автомобиль. Отремонтированная деталь улучшит внешний вид машины и положительно скажется на формировании пучка света.

Как восстановить отражатель фары своими руками

Резкий рост цен на зарубежный автотранспорт обусловил повышение и без того высоких цен на запчасти. Новые правила дорожного движения, которые обязывают водителя двигаться с включённым ближним светом в дневное время суток, намного ускоряют выгорание такого элемента фары, как рефлектор.

Найти в магазине деталь очень трудно, а чаще всего, вовсе невозможно. Приходится заказывать новую фару, стоимость которой велика. Но есть способ менее затратный. Починить неисправную деталь самостоятельно.

Не знаете, как восстановить отражатель фары? Прочитайте данную статью и узнайте все способы, благодаря которым можно без труда исправить рефлектор.

Какие бывают отражатели?

  • 
  • В разных моделях автомобилей устанавливаются отличные отражатели.
  • Выбор того или иного типа зависит от ряда факторов:
  • мощность лампочки;
  • количество нитей накаливания;
  • вид лампочки.

К последнему пункту относятся обыкновенные осветительные приборы, а также галогенные устройства.

На современных автомобилях можно встретить 4 вида рефлекторов.

  1. Параболический. Форма устройства напоминает геометрическую параболу. Фокусировка светового потока происходит преимущественно за счёт отражения лучей от верхней части рефлектора. Данный тип позволяет использовать лампочки с двойными нитями накаливания.
  2. Бифокальный. По форме похож на параболический, но нижняя часть отражателя имеет более пологое направление. Этот фактор позволяет интенсивнее использовать нижние лучи света, направляя их на участок перед автомобилем. Такое строение исключает возможность использования лампочек с двумя нитями накаливания. Поэтому для дальнего света автомобили снабжают дополнительной парой фар.
  3. Софокусный. Имеет несколько отражающих частей, конструкция которых позволяет лучам света сходиться в один фокус (направление). Такая конфигурация позволяет усиливать световой поток, что сказывается на качестве освещения дорожного пространства. Лампа с двумя нитями накаливания здесь приемлема.
  4. Полиэлипсоидальный. Конструкция отражателя, совместно с прожекторной оптикой, позволяет получать фокусированный луч на поверхности менее чем 30 см2. Более того, дополнительные системы электронного управления световым потоком обеспечивают контроль положения границы освещённости. Данный тип фар широко применяется для грузовых машин, фур и автобусов. Осветительная лампа сюда подходит только с одной нитью накаливания. Поэтому автомобили, снабжённые полиэлипсоидальным рефлектором,имеют четыре фары.

Кроме особенностей строения отражающей линзы, рефлекторы отличаются по материалу изготовления.

Восстановление зеркального покрытия фарыОни могут быть изготовлены из:

  • термопласта;
  • реактопласта;
  • специализированного стекла;
  • металла (верхний слой – хром).

В современных иностранных моделях автомобилей используется реактопласт. Этот материал представляет собой гладкую пластмассу, поверхность которой позволяет наносить отражающий слой без промежуточной выравнивающей прослойки.

В отличие от термопласта, реактопласт имеет большую стойкость к продолжительному воздействию повышенной температуры. Небольшая масса, а также достаточная прочность являются явным преимуществом такого материала перед стеклом и металлом.

Как восстановить отражатель?

Рефлектор фары очень часто выходит из строя, так как отражающее покрытие имеет свойство выгорать и тускнеть.Кроме этого, фара подвергается резким перепадам температур, особенно в зимний период. Нарушение герметичности, попадание влаги, и даже обыкновенный камень, вылетевший из-под колеса грузовика легко способен повредить отражатель.

Читайте также: Предохранители митсубиси асх, 2010 - 2019

Восстановление отражателей фар своими руками может проходить несколькими способами.

  1. С использованием фольги.
  2. Оклейка плёнкой.
  3. Проклейка металлизированного скотча.
  4. Хромирование краской.

Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, отремонтированная фара по своим функциональным характеристикам не сравниться с новым изделием, приобретённым на заказ. Но тот необходимый минимум, который должен обеспечивать отражатель по установленным законом нормам, ремонт своими руками обеспечит.

Перед тем, как непосредственно получить доступ к рефлектору, необходимо разобрать автомобильную фару.

Для этого нужно снять решётку радиатора. В каждой модели авто она откручивается по-разному. Далее откручиваются крепёжные болты самого осветительного устройства. Они расположены на переднем бампере, радиаторе. После этого производится отключение штекера питания и, при наличии, выкручиваются оставшиеся болты в задней части рефлектора.



После получения доступа к отражающему элементу, его необходимо отделить от лампочки, а также переднего пластикового корпуса. После этого приступают к очистке рефлектора от старой краски, его обезжиривания и просушки. Далее можно переходить к оклейке светоотражающего материала.Давайте более подробно рассмотрим каждый способ.

Фольга

Перед началом работы необходимо повторно протереть отражатель от пыли. После этого подготавливают шаблоны, чётко повторяющие очертания поверхности рефлектора.

Совет. По возможности, делается как можно меньше отдельных кусочков фольги. Чем меньше будет стыков, тем качественнее получится отражающий эффект, и тем безопаснее будет езда на автомобиле ночью.

Изготовление выкройки необходимо для того, чтобы получить идеально ровную гладь, что является важным требованием. Получившиеся шаблоны прикладывают к фольге, и по их размерам вырезают аналогичные части.

Используемая фольга обязательно должна быть новая и идеально гладкая, без изломов и неровностей. Учтите, чем больше дефектов будет на ней, тем хуже у вас получится сфокусировать свет фары.

Клей удобнее наносить на фольгу. При такой последовательности кусочки легче клеятся и меньше повреждаются. Клеящий состав должен быть устойчивым к низким и высоким продолжительным воздействиям температуры, а также к резким перепадам. После оклейки нужно проверить качество получившейся глади. При наличии неровностей, их разглаживают чистой тряпкой.

После проведения работ фара должна полежать сутки в тёплом помещении открытой. Далее можно собирать устройство обратно. Для предотвращения попадания влаги все стыки необходимо пройти специальной клеящей герметикой, дать дополнительные сутки для набора прочности.

Перед использованием фара тестируется в обязательном порядке.

Плёнка

Использование стекло отражающей плёнки является более профессиональным методом. Порядок производства работ аналогичен предыдущему варианту. Рефлектор очищается, обезжиривается, просушивается. По подготовленным шаблонам вырезаются кусочки плёнки.

Восстановление зеркального покрытия фарыСовет. Очень качественная плёнка выпускается под маркой Oracal. Такое изделие используется в сервисах ауди. В продаже имеются разные серии, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом магазина.

Далее наносится клеящий состав, который также можно приобрести в магазине автозапчастей. После оклейки светоотражателя, поверхность нужно аккуратно разгладить и просушить строительным феном. Под воздействием горячего потока воздуха, клей высыхает за 5-10 минут.

Металлизированный скотч

Такой скотч продаётся в каждом строительном магазине. Его несомненным достоинством является относительная дешевизна, а также простота монтажа.

Изделие продаётся уже с нанесённым слоем клея, поэтому вам остаётся только приклеить его на поверхность отражателя, тщательно разгладить и отрезать лишние кусочки.

Рефлектор обязательно должен быть очищен от старой краски, обезжирен, а так же просушен.

Хромирование

Данный метод не случайно занимает последнюю позицию среди других. Рефлектор, отремонтированный покраской, не отличается высоким отражающим эффектом. Это обусловлено свойствами красящего состава.

Фару подготавливают, чистят, сушат. Далее производится распыление баллончика с краской. Необходимо наносить равномерный слой, не допускать подтёков.В качестве красящего состава используется алкидная или акриловая краска. Также в магазине автозапчастей можно найти специализированный состав, предназначенный для этих целей.

Другие способы



Очень часто водители, отвечая на вопрос как восстановить отражатели фар своими руками, советуют применять метод гальванизации. Его суть состоит в том, что в ванну с водой помещается два элемента: один из которых содержит частицы хрома, а другим является рефлектор фары.

Создают электрическую цепь, через которую пускают ток. При этом частицы хрома переносятся на светоотражатель. Такой способ возможен, только если отражатель изготовлен из металла, то есть способен пропускать через себя электрический ток.

При этом качество отражающей поверхности получается неудовлетворительное.

Стоит понимать, что перечисленные способы не вернут фаре заводской функциональности. Современные технологии предполагают применение вакуумной методики, гидрокорректоров, а также других профессиональных способов.

Починить фару своими руками можно, но только на короткий промежуток времени. Пока вы ищете, где заказать новый рефлектор, починить испортившийся старый – верное решение.

Как восстановить отражатель фар своими руками

Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.

Содержание статьи:

  • Износ отражателей.
  • Реставрация.
  • Как восстановить зеркальную поверхность.
  • Видео. Секреты восстановления отражателя фар.

Износ отражателей фар

Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.Рефлектор фары — это деталь сложной формы в виде полусферы. Через несколько лет отражающий слой выгорает, становится тусклым. Материал рефлектора обычно пластмасс с хромированным зеркальным нанесением.

На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.

Причины разрушения отражающего слоя фар:

  • окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
  • фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
  • если попадает влага;

излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей.Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.

Реставрация отражателя фар

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.

Снимать фару надо в таком порядке:

  • Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  • Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  • На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  • Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.

Разобрать фару, вытащить отражатель.

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.

Способы восстановления отражателя фар

Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:

  • скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
  • самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
  • алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
  • специальная краска для отражателей фар.

Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.

Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:

  • Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
  • Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
  • Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
  • Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.

Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.

Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.

Подробнее читайте на нашем официальном сайте: https://autostuk.ru/kak-vosstanovit-otrazhatel-fary.html

  • Игрушечная ВОЛГА за миллион рублей.
  • Дневные ходовые огни.
  • Где на Камазе находится датчик заднего хода.
  • Двигатель Стирлинга.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк.

Добавить комментарий