Двигатель
970 0

Устройство акпп форд фокус 1

Устройство АКПП Форд Фокус 109.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие проблемы могут возникнуть с АКПП на моделях «Форд-Фокус»
  • Как правильно доставить «Форд-Фокус» на диагностику
  • Как проводится диагностика АКПП «Форда-Фокуса»
  • Насколько, по мнению автовладельцев, надежна АКПП «Форда-Фокуса»

Для выявления причин неполадок, а в некоторых случаях и устранения неисправности применяется такое мероприятие, как диагностика АКПП «Форд-Фокус». Она рекомендуется для грамотного выбора тактики работ и обеспечения гарантии качественного восстановления всех важных функций узла перед проведением ремонта коробки передач.

Возможные проблемы с АКПП на моделях «Форд-Фокус»

АКПП у «Форда-Фокуса-1», имеющего двигатель 2.0 л, по мнению автовладельцев, довольно надежная. Однако такой автомобиль не предназначен для буксировки другого, так как после этой манипуляции существует риск отправиться в автосервис для ремонта АКПП и замены фрикционных дисков.

Если трансмиссия работает с посторонними шумами, периодически наблюдается вибрация, это значит, что коробка-автомат Ford Focus 1 требует ремонта. В случае неполадок в гидроблоке во время переключения передач ощущаются толчки, которые со временем усиливаются.

Наиболее часто встречающаяся неисправность у моделей «Форд-Фокус» – пропадают 3 и 4 передача. В большинстве случаев данная неполадка появляется после пробега первых 100 тыс.км. Обследуйте муфту. Когда она выходит из строя, сгорают фрикционы. В этом случае нужно заменить муфту. При поломке гидротрансформатора на «Форде-Фокусе-2» необходим капитальный ремонт АКПП.

Рекомендуется проконтролировать качество жидкости в АКПП и тормозную цепь, если во время ускорения или торможения происходит потеря управления или возникают толчки.

Необходимы диагностика и ремонт АКПП Ford Focus, если:

  • изношены стальные диски;
  • пришла в негодность тормозная лента;
  • сгорели фрикционы;
  • нужно отрегулировать тросик.

Фрикционы могут выгорать по причине дефицита масла в АКПП. Важным симптомом, говорящим о данной неисправности, являются «пинки» (рывки, толчки, удары) коробки передач. Следовательно, требуется добавить масло в АКПП.

Перепады температуры могут существенно повлиять на блок управления АКПП «Форда-Фокуса-2», вплоть до того, что он выйдет из строя. Сильно перегретый двигатель оказывает негативное воздействие на резиновые манжеты, а также на уплотнительные кольца.

Для устранения рывков во время переключения передачи с первой на вторую необходимо заменить тормозную ленту и упорный болт, который расположен под корпусом воздушного фильтра. У болта есть маркировка, помогающая определить, какая именно деталь нужна.

Надо сказать, что эта коробка обладает большей надежностью, чем предыдущие модели, потому что производитель усовершенствовал КПП, проведя тщательный анализ часто встречающихся проблем в ранее выпускаемых коробках передач. Однако 6-ступенчатая трансмиссия «Форда-Фокуса» имеет свои недочеты.

Наиболее распространенным дефектом является износ корпуса КПП. Конкретно – изнашивается посадочное место подшипника дифференциала. Там, где расположена эта деталь, видно, что металл корпуса выработан. Поэтому фиксация подшипника слабеет, что ведет к его вибрации и разрушению.

Бывает, что фрагменты рассыпанного подшипника становятся причиной поломки других деталей АКПП. Кардинально решить проблему можно, заменив корпус коробки. При незначительной выработке просто устанавливают специальную накладку на посадочное место.

Коробка 6F35 и ее прототип 6T30/6T40 имеют аналогичные соленоиды, являющиеся, как и раньше, уязвимым местом данного узла. Металлические отходы в виде стружки забивают электромеханические клапаны.

Поэтому, если вовремя не поменять масло, механизм может преждевременно выйти из строя. Кроме того, на срок службы детали влияет агрессивная манера езды.

Иногда соленоиды восстанавливают, но при сложных ситуациях их меняют на новые.

Если нет каких-либо неполадок по механической части, то, скорее всего, имеют место проблемы с прошивкой. В этом случае АКПП начинает «пинаться» и дергаться, особенно в режиме Drive. Впрочем, решить вопрос довольно просто – надо перепрошить коробку-автомат у официального дилера.

Пробуксовки коробке передач 6F35 противопоказаны – так же, как и другим трансмиссиям. АКПП может перейти в аварийный режим или совсем сломаться, если вы попытаетесь выехать самостоятельно из сугроба или глины.

Значительная пробуксовка приведет к тому, что появятся «пинки», будут плохо переключаться передачи или коробка вообще перестанет работать. Как правило, в первую очередь тяжело приходится фрикционам. Если они сгорели, АКПП «Форда-Фокуса» нужно разобрать и заменить детали.

Выполнить диагностику трансмиссии необходимо, если не включается передача, при переключении режимов скоростей присутствуют шумы, либо машина дергается. Рывки могут появляться по причине изношенности или обрыва тормозной ленты в АКПП.

При ремонте коробки передач «Форда-Фокуса» следует устанавливать только оригинальные запасные части.

Как правильно доставить «Форд-Фокус» на диагностику

Диагностика АКПП «Форда-Фокуса» примечательна не самим процессом, а тем, как нужно обращаться с автомобилем, нуждающимся в ремонте. Эти важные моменты должны быть учтены автовладельцами во избежание возникновения дополнительных проблем и лишних материальных затрат.

По задумке разработчиков, сигнализирует о недостаточном количестве масла внутренняя диагностика АКПП «Форда-Фокуса», а именно блок управления. После соответствующего уведомления водитель все же проверяет уровень смазочной жидкости.

Если масла не хватает, владелец автотранспорта отправляется в автосервис, чтобы пройти диагностику.

Бывает, автомобиль даже не доезжает до мастерской, а если и доезжает, то коробка находится уже в таком критическом состоянии, что ее остается только выбросить.

Чтобы этого не случилось, и вы благополучно могли добраться до сервиса, сделать там диагностику, при появлении сигнала от блока управления немедленно остановитесь и вызовите эвакуатор.

Если эвакуатор вы не нашли, а выполнить диагностику АКПП «Форда-Фокуса» необходимо, попробуйте следующий вариант. Для начала запомните уровень масла и заведите мотор. Посмотрите на индикатор смазочной жидкости. Если он опустился, можете двигаться на буксире на расстояние не больше 50 км со скоростью, не превышающей 50 км/ч.

Если показатель уровня масла остался на месте, дальнейшее движение невозможно. Поэтому остановитесь, вызовите эвакуатор и отвезите автомобиль на диагностику.

У некоторых водителей может возникнуть идея демонтировать АКПП Ford Focus и отдельно от автомобиля доставить в автосервис. Однако делать этого не рекомендуется. По мнению специалистов, гораздо выгоднее регулярно проводить диагностику и контролировать уровень масла.

Как осуществляется диагностика АКПП «Форда-Фокуса»

Нередко в процессе диагностики устраняется и сама проблема.

Если вы услышите посторонние звуки, исходящие из АКПП, или почувствуете, что скорости трудно переключаются, обязательно езжайте на СТО для проведения диагностики.

Большинство проблемных ситуаций возникает по причине отсутствия профилактики. Поэтому, чтобы цена на ремонт АКПП «Форда-Фокуса» была приемлемой, вовремя обращайтесь за диагностикой.

Данная процедура относится к разряду сложных, ее можно доверить только специалисту.

Каковы этапы диагностики? Электронная система автомобиля записывает в память блока управления коды неисправностей, которые считывает бортовая система диагностики или специальный сканер.

Кроме этого, проводят внешний осмотр и проверяют уровень и качественные характеристики масла. Далее производят проверку давления в системе управления АКПП, выясняют, исправны ли датчики, проводки, переключатели и разъемы.

Если поиск неисправности во время диагностики в условиях стационара не дал результата, автомеханик вместе с клиентом проделает тестовый заезд. Во время тестирования будут проверены функции механизмов и управления трансмиссии, двигателя. Функционирование коробки-автомата зависит от работы мотора, поэтому ему следует уделить не меньше внимания.

Если в процессе диагностики будут определены несущественные дефекты, такие как нарушение внешней регулировки или поломка детали, не требующая демонтажа АКПП, специалист их устраняет. При обнаружении более серьезной проблемы во время диагностики коробке требуется капитальный ремонт.

За процедурой входной диагностики АКПП «Форда-Фокуса», в процессе которой выявлены неполадки, следует ремонт. Агрегат демонтируется для определения неисправных узлов, которые нуждаются в замене (дефектовке).

После этого согласовывается цена и список предполагаемых работ.

Далее приступают к ремонту, после чего на выходной диагностике оценивается качество проведенной работы и то, насколько параметры АКПП вернулись к заводским.

Правила эксплуатации АКПП «Форда-Фокуса»

Коробка передач «Форда-Фокуса», наряду с другими механизмами этой модели, является надежной и долговечной. Трансмиссия автомобилей такой марки, по мнению специалистов, отличается стабильностью работы, к тому же ремонтируется она легко и достаточно дешево.

Но надо заметить, что при неграмотной и неаккуратной эксплуатации, пренебрежении советами производителя и не вовремя проведенной диагностике АКПП «Форда-Фокуса» может быстро сломаться.

Во избежание печальных последствий нужно следовать советам и рекомендациям изготовителя по использованию механизмов и уходу за ними, а также своевременно проводить диагностику. Кстати, инструкции не такие уж и сложные:

  • прогрев двигателя перед поездкой;
  • грамотное и плавное переключение селектора (старайтесь не допускать режима кик-даун, то есть принудительного понижения передачи);
  • контроль уровня смазочной жидкости в агрегате (рекомендации по замене масла в АКПП «Форда-Фокуса» содержатся в руководстве по эксплуатации);
  • своевременная замена расходных деталей: фильтров, прокладок, сальников и др.;
  • отказ от резкого старта и торможения, недопущение пробуксовки.

Если следовать этим простым рекомендациям, можно сделать срок службы АКПП «Форда-Фокуса» в несколько раз длиннее и полностью использовать ее рабочий потенциал.

Насколько надежна АКПП «Форда-Фокуса»: мнения автовладельцев

  1. Пока никаких проблем

    «Уже три года езжу на Ford Focus — автомат (1,6л). Автомобиль надежный, при смешанном цикле расход топлива 9,5 л на 100 км. В городе двигателя хватает, а вот на загородной трассе, когда совершаешь обгон (100 км/ч), шумит, слабо ускоряется.

    Ручной режим практически не использую (только в зимнее время для торможения), так как это ненужная функция, по моему мнению. Когда движок достигнет необходимых оборотов, коробка переключает передачу самостоятельно, комфортно управлять педалью газа. Работа автомата без нареканий, наездил почти 100 тысяч километров».

  2. Все зависит от водителя

    «От того, кто ездит, зависит состояние автомата. Кто-то может 300 тысяч км проехать – и ничего, а кто-то за сотку укатает. «Форд-Фокус» (2 л) лучше покупать на ручке, тогда получите надежную и быструю машинку».

  3. Ничто не вечно под луной

    «Наездил на «форде» (1,6 АТ) 103 тыс. км. На отметке 99 тысяч поменял масло и фильтры, хотя дилер во время диагностики сказал, что еще и на старом масле можно было ездить. В холод минус 20 и больше прогреваю двигатель и АКПП на всех режимах примерно 7–10 минут. Но, как известно, ничто не вечно, все будет зависеть от манеры езды водителя».

  4. Вроде как сам виноват

    «На пробеге 93 300 км поехал в сервис. Обгоняя на трассе, использовал ручное переключение, в результате чего пропали 2, 4 и задняя передачи. Потом на протяжении 900 км мучил себя и коробку (хорошо хоть вернулся своим ходом). Сегодня пришлось поменять АКПП на новую. Сказали, что сам виноват».

    «Ремонт АКПП Ауди А6: разбираемся в типах коробки и неполадках» Подробнее

  5. Просто цифры

    «Статистика: на 47 тыс. км потекла коробка, как следствие — диагностика и гарантийный ремонт, потом на 62 тыс. опять течь, диагностика и гарантия, 80 тыс. км — ремонт по гарантии. Когда наездил 130 тысяч, со стороны двигателя за моховиком открутился болт и пробил корпус коробки. Из-за этого утекло масло. Продал «форд» при пробеге 150 тыс. км.

  6. Перестал включать ручной режимУстройство АКПП Форд Фокус 1
  7. Работает как в день покупки

    «Я очень много наездил на «Форде-Фокусе» (2.1.6 АКПП, испанец) — 390 тысяч. Во время всего срока эксплуатации была одна проблема — «пинки» перед тем, как остановиться. Замену масла произвел на 250 тыс. км. К коробке вопросов нет — работает как новая. Почти весь пробег — поездки за городом по трассе по 20 часов (скорость 140 км/ч).

    Причем активно разгоняюсь и использую режим кик-даун (без этого сложно с 1.6). По вопросу пробуксовки. Всю прошлую зиму выезжал из сугробов, буксуя по нескольку часов. А осенью дважды застревал на целые сутки и беспрерывно тыкался реверс-драйвом. После этого наездил еще 50 тысяч, коробка в норме.

    Поэтому, по моему мнению, не пробуксовка убивает коробку».

Руководство АКПП 4F27E / FN4A-EL

В 1998-м году специалисты компании Форд разработали автоматическую коробку передач4F27E, предназначенную для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает 2 литров. Впоследствии данная модификация коробок использовалась на автомобилях Форд Фокус и отдельных модификациях японского автопроизводителя компании Мазда.

Уникальность конструкции этой автоматической коробки передач состоит в том, что возможен её капитальный ремонт без выполнения демонтажа трансмиссии с автомобиля. Тем самым существенным образом упрощаются ремонтные работы и снижается их стоимость.

Коробка передач управляется полностью электроникой и имеет уменьшенный в размерах гидроблок. Последнего удалось добиться за счёт использования инновационных соленоидов позволяющих оптимальным образом регулировать степень открытия масляных каналов.

Подобное позволяет обеспечить максимальную эффективность смазки и охлаждения трансмиссии. Встроенные датчики определяют не только температуру охлаждающей жидкости, но и давление масла в системе.

Коробка передач не имеет прямой связи с селектором, что позволяет избавить автовладельца от вероятности поломок агрегата по причине переключения режимов работы трансмиссии на движущемся автомобиле. Несмотря на активное использование многочисленных электронных системАКПП 4F27Eзарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная.

Поломки управляющей электроники происходят крайне редко, а наличие проблем с соленоидами или гидроблоком свидетельствует о пробегах автомобиля более 300.000 километров.

Капитальныйремонт трансмиссий 4F27Eпроизводится при пробегах более 200 – 300 тысяч километров. К указанному пробегу появляются проблемы с состоянием гидроблока и корзины сцепления.

Отметим тот факт, что капитальный ремонт и замена гидроблока имеет достаточно высокую стоимость, поэтому рекомендуется следовать всем рекомендациям автопроизводителя, что и позволит продлить срок службы автоматической коробки передач.

Схема АКПП 4F27E / FN4A-EL

На каких автомобилях ставилась АКПП 4F27E / FN4A-EL

Информация по маслу 4F27E / FN4A-EL

Соленоиды 4F27E / FN4A-EL

Stall Test 4F27E FN4A-EL

  • Расположение соленоидов F427E

Скачать схему и каталог к АКПП 4F27E / FN4A-EL

Скачать мануал руководство к АКПП 4F27E / FN4A-EL

Схема, ремонт Акпп 4f27e и гидроблока своими руками

Экспертами автомобильной компании Ford 1998-м году была разработана Акпп 4f27e, которая применяется в переднеприводных моделях авто с объемом мотора не превышающим двух литров. После модификацию устройства стали использовать на машинах Ford Focus и ряде автопрома страны восходящего солнца – Mazda.

Уникальные конструкционные особенности коробки позволяют, производит ее капремонт без снятия трансмиссии. Управление коробкой передач осуществляется за счет электроники, система имеет минимизированный в габаритах гидроблок. В конструкцию входят инновационные соленоиды, которые позволяют наиболее оптимально производить регулировку режима раскрытия масляных каналов.

Акпп 4f27e

Модель Акпп 4f27e до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда. Конструкционные особенности позволяют результативно смазывать и охлаждать трансмиссию.

Вмонтированный прибор измерения считывает температуру раствора охлаждения и состояние системы смазки. Коробка передач 4f27e не связана напрямую с селектором.

Этот плюс избавляет автовладельцев от вероятных неисправностей устройства из-за переключения трансмиссии на авто при движении.

В Акпп 4f27e входит сложная микросхема, которая отличается повышенной надежностью. Сбои в управляющей электронике происходят редко, а возникшие поломки соленоидов либо гидроблока указывают на пробег автомобиля больше трехсот тыс. км. С 2000 года более 20 моделей марок Мазда и Форд выходили с заводов с модифицированным типом коробки передач.

Настройка и регулировка тросика АКПП

Для Форда и Мазды систему автоматической коробки переключения передач 4F27E устанавливали на такие машины:

Марка автомобиляМодель автомобиля
FORDFiesta 2008-2011
Focus 2000-2011
C-MAX 2000-2011
Ixion 2004-2005
Laser 2000-2005
Lynx 2000-2005
Telstar 2000
Tierra 2000-2007
MAZDA«3» 2004-2011
Verisa 2004-2009
Tribute 2003-2008
Protege 1999-2004
Premacy 2000-2010
MPV (VAN) 2001-2010
Familia 2000-2005
Demio 2000-2011
Biante 2008-2011
Axela/Wagon 2003-2001
Atenza 2002-2005
«6» 2002-2008
«5» 2005-2011
«323» 2000-2007

Особенности техобслуживания Акпп 4f27e

Капитальная починка трансмиссии 4F27E производят при показателях пробега больше 200-300 тыс.км. Дополнительно возникают проблемы с гидроблоком и корзиной сцепления. Чтобы отремонтировать или заменить гидроблок потребуется не малая сумма, по этой причине нужно выполнять все требования и рекомендации автопроизводителя. Такая методика разрешает продлить эксплуатационные сроки Акпп 4f27e.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Уровень масла проверяют при помощи щупа. На свежих автомобилях коробка 4f27e требует замены масла и фильтра после 60 тыс. км. Рекомендуется использовать масло типа Mercon V – 6,7-7,0 л. После 2003 года стали применять морозоустойчивые DexronVI/ Mercon LV.

Фильтр Акпп 4f27e применяется в зависимости от модификации и глубины поддона. Наиболее популярные – фильтрационные изделия выпускаются с заборником 17 мм. Изделие имеет простую мембрану из нетканого материала, его заменяют с каждой сменой масла. В особенности после окончания эксплуатационного срока.

Ремонт, замена масла и прокладки гидроблока в АКПП 6T40 своими руками

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если было принято решение не обращаться в автосервис и сменить трансмиссионную жидкость своими руками, следует тщательно подготовиться. Сливают отработанную жидкость в специальную тару, нужно выждать определенное время (около 15-20 минут) для того чтобы вытекло максимальное количество старого вещества.

При помощи такой методики удалить все масло не получиться, большая часть остается в гидротрансформаторе, барабанах сцепления и прочих составных частях автоматического устройства. В старой трансмиссионной жидкости содержатся обгоревшие частицы самого состава и прочих загрязнений. Для эффективной замены масляной жидкости в АКПП следует прибегнуть к более сложным видам техобслуживания.

  • Обслужить самостоятельно автоматическую КПП 4f27e не составит большого труда.
  • Для выполнения процедуры понадобится:
  1. Авто поддомкрачивают или вывешивают на подъемник.
  2. Заднюю пару колес блокируют.
  3. Крышку поддона АКПП откручивают, рекомендуется не вывинчивать несколько болтов с одной стороны.

Mercon V(LV) около 6,7-7.0 л. – наиболее подходящее синтетическое универсальное масло для модели с Акпп 4f27e.

Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал

Признаки поломки Акпп 4f27e

К полной замене Акпп 4f27e прибегают редко, большая часть повреждений устраняется путем замены запасных частей. Когда происходят сбои в пакете Reverse, то проблема указывает на конструкционные особенности, в связи с которыми узлы начинают изнашиваться. Происходит такая неисправность из-за постепенно развивающейся нехватки смазки в системе реверс.

Теоретически выгорание фрикционов Reverse и Overdrive должно быть рассчитано на период использования коробки передач. К выгоранию элементов приводит недостаток масла. Происходит развитие масляного голодания.

Основные признаки поломки коробки 4f27e:

  1. Показатели давления масла падают.
  2. Момент от двигателя, который обеспечивает разгон – ослабевает.
  3. Металлические части начинают соприкасаться без масла.
  4. Запчасти нагреваются.
  5. Фрикционы сгорают.

Конструкция коробки 4f27e

Акпп 4f27e – гидромеханическая коробка, которая надежна и неприхотлива в обслуживании. Инновационные микроэлектронные схемы в приборе позволяют регулировать степень раскрытия масляных каналов, которые регулируются особыми соленоидами, благодаря которым удается сделать коробку с меньшим весом и размерами. Технические особенности позволяют охлаждать и смазывать комплектующие коробки.

Внутри Акпп 4f27e находятся датчики:

  1. Для измерения температурных данных охлаждающей жидкости АКПП.
  2. Характеристики давления масла в системе.

Схема включает в себя полностью автоэлектронное управление. Селектор системы не имеет прямой связи с агрегатами. Эта особенность позволяет полностью исключить сбой в работе приспособлений, при неграмотных действиях водителя транспортного средства. Например, при смене передач на ходу.

Ремонт автоматической коробки передач 4f27e

Капитальный ремонт АКПП своими руками обычно производят после того, как пробег перешагнет отметку в 200-300 тыс. км. В ходе работ применяют ремонтный комплект «Оверол Кит» в составляющую входят прокладки и сальники. Также требуется заменить втулки и фрикционы, дня них производители запчастей выпускают специальные наборы.

Выпускаются максимально укомплектованные наборы для ремонта АКПП марки 4f27e, в который входят стальные диски. Если сгорели фрикционы режимов реверса или овердрайва, то осуществляют полную переборку коробки, в ремонтный набор рекомендуется добавить тормозную ленту. Работы производят, не разбирая автомат — крышка типичное ремонтное место.

Гидроблок

На коробке автомат 4f27e гидроблок ломается из-за накопившейся грязи и отложений, собранных на клапанах регулировки давления их 7 шт. Клапанная система начинает клинить от попадания туда различных частиц. Бывают случаи, когда электромагнитный клапан заклинивает в открытом положении.

Все внутренние клапана следует разобрать и отполировать, посадочные места должны быть подогнаны под них. При работе вдвоем можно сделать работу за пять часов. Все запчасти вымываются растворителем Р-5 и карбюраторным очистителем.

Советы опытных автовладельцев и механиков:

При наличии ошибок в работе Акпп 4f27e возникает поломка цепей соленоидов либо буксование из-за неправильных придаточных чисел. Также трансмиссия переходит в аварийный режим – на третью скорость. По отзыву опытных механиков на практике встречаются автолюбители, которые обращаются на СТО с пробегом 120-180 тис. км. Также встречаются и авто с большим пробегом.

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Фактором этой разницы по показателям километража для моделей Акпп 4f27e является:

  • смена масла и фильтра, которая производится после 90 тыс. км.;
  • понизилась минимальный уровень масла в блоке коробки;
  • быстрое ускорение и пробуксовка;
  • авто эксплуатировали и перегружали в трудных условиях.

Владельцы авто с Акпп 4f27e отмечают такие поломки и запчасти, которые требуют замены:

  • сальники и прокладки;
  • комплект фрикционов стали;
  • обрезные поршни и ретейнеры;
  • механизм тормозной ленты;
  • барабан реверса и директа;
  • ремонт корпуса с установкой втулки сервопоршня;
  • детали механизма и проточки под уплотнительные кольца;
  • выбита осевая часть сателитов, либо происходит отработка в местах сопряжения дифференциального механизма с осью ШРУС-механизма;
  • ошибки в блоке управления или некорректное функционирование АКПП – для исправления потребуется заменить Transmission Control Mode;
  • рекомендуется использовать масло объемом 8-9 л., Mercon V;
  • отдельное радиаторное устройство для коробки передач ломается при недостаточном охлаждении;
  • из-за раздробленных опорных элементов двигателя происходит характерный толчок на включенном режиме D либо R.

Схема и каталог Акпп 4f27e FN4A-EL Мануал руководство к Акпп 4f27e FN4A-EL

Неисправности и их устранение на АКПП Форд Фокус 2

Автомобиль Ford Focus 2 имеет отличную техническую оснащенность. Машина может работать на бензине или дизеле. Трансмиссия: АКПП или МКПП.

Особенности автоматической коробки

На модели Форд Фокус 2 может устанавливаться такой тип АКПП, как 4F27E. Она отличается надежностью, ремонтопригодностью. В ряде случаев, чтобы заменить изношенные запчасти, не требуется снятие АКПП из посадочного места.

Радиатор АКПП Форд Фокус 2 – это необходимое устройство позволяющее предотвратить перегрев коробки переключений передач, способствует продлению ее ресурса. Присутствует система ЭБУ.

Следует отметить наличие тормозной ленты, которая фиксируется на корпусе АКПП Ford Focus 2, выполнена из металлического сплава, устойчиво проявляющий себя к механическим воздействиям, имеет фрикционное покрытие. Болт тормозной ленты регулирует ее натяжение.

Таким образом, АКПП Форд Фокус 2 представляет собой простой в эксплуатации и управлении агрегат, отличающийся сложностью строения. Схема АКПП Ford Focus отображает наличие планетарной передачи.



Распространенные проблемы с АКПП

Одна из частых поломок, встречающихся на моделях Фокус – пропажа 3-4 передачи. Как правило, данная неисправность возникает после 100000 км. В данном случае следует проверить состояние муфты. При ее поломке сгорают фрикционы. Муфта нуждается в замене. Капитальный ремонт АКПП на Форд Фокус 2 требуется, если утратил свои свойства гидротрансформатор.

Если при понижении и наборе скорости появляются толчки, теряется управление авто, целесообразно проверить качество залитой жидкости в КПП, тормозную цепь.



Ремонт АКПП Фокус актуален в следующих случаях:

  • пришли в негодность стальные диски;
  • износилась тормозная лента;
  • выгорели фрикционы;
  • требуется регулировка тросика.

Если произошло выгорание фрикционов, возможно отмечается дефицит масла в КПП. Один из признаков наличия данной поломки – пинается АКПП.

Блок управления АКПП Форд Фокус 2 может утратить свои функции из-за перепадов температуры. Перегрев мотора отрицательно действует на резиновые манжеты и уплотнительные кольца.

Позволяет устранить рывки при переключении с первой на вторую передачу замена тормозной ленты, а также такой запчасти, как упорный болт. Он находится под корпусом воздушного фильтра, имеет маркировку. На ее основе подбирается новая комплектующая деталь.

Владельцы Форд Фокус 1 (американец) с двигателем 2.0 л. отмечают, что АКПП у такой достаточно надежна. За рулем такой машины не рекомендуется совершать буксировки. В противном случае понадобится ремонт АКПП Форд Фокус 1 американец 2 литра, выражающийся в замене фрикционных дисков.

Коробка автомат Форд Фокус 1 нуждается в ремонте, если отмечаются периодически вибрации, посторонние шумы при работе трансмиссии. При проблемах с гидроблоком будут ощущаться толчки при переключении передач, усиливающиеся с каждой поездкой.

Таким образом, диагностика АКПП актуальна, если отсутствует возможность включения какой-либо передачи, появились шумы при смене скоростей, дерганья. Пинок может возникать в результате износа, обрыва тормозной ленты АКПП. Выполняя ремонт АКПП Форд Фокус 1 и иных поколений, рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Форд Фокус 2 ЭБУ: основные неисправности

Форд Фокус 2 оснащен электронным блоком управления, который имеет встроенную систему диагностики. Благодаря этому, водитель будет своевременно оповещен о неполадке в работе ЭСУД.

Система ЭБУ на Форд Фокус автомат включает электронный блок управления, датчики, провода. Она обеспечивает искробразование на свечах, управляет работой вентиляторов, относящихся к системе охлаждения мотора.



Одна из проблем, которые могут возникнуть с ЭБУ – поломка катушки зажигания. Как правило, из-за этого отмечается троение двигателя, пропадают холостые обороты.

В профилактических целях не следует при севшем аккумуляторе в зимнее время пытаться заводить автомобиль. Также, ЭБУ следует беречь от попадания влаги или масла. В противном случае электрооборудование выйдет из строя преждевременно.

При некорректной работе ЭБУ АКПП, необходимо машину отправить на диагностику для определения масштаба возникшей проблемы.

Замена трансмиссионного масла

В том случае, если на Ford Focus 2 установлена автоматическая коробка (4 ступени), то периодичность замены масла в ней составляет 70000 км пробега. Для данного автотранспорта рекомендуется использовать оригинальное топливо Mercon V. Если требуется полная замена, то расходуется 10 литров, примерно в 2 раза меньше, если выполняется частичная смена.

Позволяет контролировать уровень масла в АКПП специальный щуп. Проверка должна проводиться при прогретой коробке и работающем моторе. Осуществлять замену топлива в коробке стоит совместно с фильтрами.

Заменить масло возможно своими руками. При проведении данной процедуры стоит установить новый регулировочный болт тормозной ленты АКПП, требуется снятие поддона коробки.

Через масляный щуп добавляется новое топливо. В целях профилактики стоит проверять трансмиссионное масло на чистоту.

При соблюдении правил по эксплуатации транспортного средства, ремонт АКПП Ford Focus понадобится после 200000 км пробега.

Что нужно знать для ремонта АКПП Форда Фокус 1?

Автомобиль Форд Фокус 1 за годы своего использования зарекомендовал себя как надежный и современный вариант, отлично подходящий для движения по городу, поездок на дачу и любых других целей.

Эта модель имеет как механическую, так и автоматическую коробку передач, которые служат довольно долго и не доставляют никаких проблем. Конечно же, несмотря на это, как и любая другая система, коробка передач по различным причинам может выходить из строя.

В таком случае необходим будет ремонт АКПП Форд Фокус 1, выполнить который можно либо самостоятельно, либо на профессиональной СТО (если вы не обладаете необходимыми знаниями, навыками и оборудованием).

Основные поломки АКПП и ее обслуживание

Устройство АКПП Форд Фокус 1При появлении какой-либо неисправности автоматической коробки на Форд Фокусе, автомобиль будет вести себя не так, как это было ранее, и вы сразу поймете, что что-то не в порядке. В целом, АКПП может иметь следующие симптомы, свидетельствующие о наличии проблемы:

  • Появление сигнала «Check» на приборной панели (необходимо будет продиагностировать ошибки).
  • Пробуксовка.
  • Удары по коробке передач, небольшие пинки.
  • Плохое включение передач либо их исчезновение.
  • Появление замедлений в работе либо же посторонних шумов.
  • Вибрация, которая может быть либо постоянной, либо периодически появляться.
  • При смене скоростей – рывки.
  • Дергание при непрогретом двигателе либо же наоборот при усиленной работе.

Автофильтры для «Форд»

Также следует отметить, что автоматическая коробка передач имеет свои конструктивные особенности и нюансы. Проблемы, связанные с недостаточным уровнем масла возникают довольно часто, что приводит к недостаточной смазке различных элементов АКПП. Это, в свою очередь, приводит к прогоранию некоторых деталей в коробке.

Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации АКПП, необходимо регулярно выполнять замену масла. Также нужно периодически проверять его уровень и в случае недостачи доливать.

Если же вы обнаружили, что масло пропадает постоянно, то необходимо обратиться на СТО, поскольку это может означать наличие проблемы с автоматической коробкой передач.

Можно, конечно же, просто постоянно пополнять уровень масла, то это лишь отсрочит решение этой проблемы.

Еще одной проблемой, которая вызвана конструктивными особенностями, является наличие одной системы охлаждения двигателя и АКПП. Это может привести к перегреву двигателя, а это уже чревато неприятными последствиями.

За счет того, что температура значительно повышается и достигает критического значения, некоторые детали коробки могут изменять свои свойства (особенно это касается резиновых элементов) и вызывать серьезные проблемы.

Для того чтобы разобраться с этой неисправностью, необходимо периодически контролировать и проверять состояние системы охлаждения, а также постоянно пополнять охлаждающую жидкость.

Следует отметить, что своевременное обслуживание АКПП просто необходимо. Дело в том, что заменить масло и фильтр стоит недорого, а если игнорировать – это приведет к дорогому ремонту. Обязательно прогревайте автомобиль в холодное время суток либо же двигайтесь медленно, если вы торопитесь.

Какой автомобиль лучше: Фокус 2 или Фокус 3

Ремонт и основные его этапы

Устройство АКПП Форд Фокус 1Проблемы с автоматической коробкой передач на Форд Фокус могут быть вызваны многими причинами. Следует отметить и предостеречь, что серьезные неисправности починить самостоятельно не получиться, поскольку для этого нужен опыт и знания, а также специальное оборудование. Более или менее незначительные проблемы можно решить и собственными силами. Ремонт АКПП в основном проходит следующие этапы:

  1. Полная диагностика механизма.
  2. Снятие и разборка коробки передач.
  3. Поиск неисправности и определение причины ее возникновения.
  4. Замена поврежденных деталей или их ремонт.
  5. Обратная сборка и установка.
  6. Повторная проверка и диагностика.

Своими руками, как уже было сказано ранее, можно починить несерьезные проблемы. Например, выполнить регулировку при наличии нечетких переключений или заеданий. В данном случае неисправность заключается в дефекте механизма управления, который состоит из 2 тросов и включает передачи. Их необходимо снять и заменить, после чего проблема исчезнет.

Как вы поняли, автоматическая коробка передач ломается очень редко, а ее срок службы довольно часто совпадает с периодом использования автомобиля.

При правильном и своевременном обслуживании, проблемы с ней будут отсутствовать и подводить она не будет. Однако по различным причинам поломки могут появляться, которые необходимо будет устранять либо своими силами, либо на СТО.

Главное, делайте все согласно инструкции и используйте исключительно оригинальные и качественные запчасти.

Коробка передач Форд Фокус 1

Механическая коробка передач Фокус 1(МКП) — iB5, устанавливается с двигателями Duratec 1,6i и Zetec-E 1,8i.

Коробка передач Фокус 1— двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картеров сцепления и коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, и стальной штампованной крышки. Соединения частей корпуса уплотнены прокладками. Первичный и вторичный валы установлены в отверстиях картеров коробки передач и сцепления, каждый на двух подшипниках. Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Шестерня 5-й передачи надета на шлицы вала. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями. На вторичном вале установлены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках, а также муфты включения (1-й и 2-й, 3-й и 4-й, 5-й) передач с синхронизаторами. Ступицы муфт установлены на шлицы вала. Муфта включения 1-й и 2-й передач одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с вторичным валом.

Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников задан регулировочным кольцом. Дифференциал — двухсателлитный. На правую шейку коробки дифференциала надет зубчатый венец датчика скорости. Датчик скорости установлен в отверстии корпуса коробки передач.

Механическая коробка передач Фокус 1: 1 — картер сцепления; 2 — штуцер прокачки гидропривода сцепления; 3 — соединительный патрубок рабочего цилиндра сцепления; 4 — отверстие сапуна (закрыто ветошью); 5 — картер коробки передач; б — крышка картера; 7 — рычаг включения передач; 8 — рычаг выбора передач; 9 — кожух механизма переключения передач; 10 — датчик заднего хода (выключатель ламп света заднего хода); 11 —датчик скорости автомобиля; 12 — сальник привода левого переднего колеса Ось промежуточной шестерни заднего хода запрессована в отверстия картера. На одном конце оси выполнена кольцевая выточка для установки уплотнительного кольца. Привод управления коробкой передач состоит из механизмов управления (установленного в салоне автомобиля) и переключения передач (установленного на коробке), соединенных двумя тросами. Во избежание ошибки при установке тросов их фиксаторы окрашены в разные цвета. Трос включения передач имеет фиксаторы белого цвета, а фиксаторы троса выбора передач — черного. Трос выбора передач — регулируемый по длине. Детали коробки передач смазываются брызгами масла, образующимися при вращении шестерен. За передним подшипником вторичного вала установлен маслосборник, направляющий часть масла внутрь вала. На заводе в коробку передач заливается 2,3 л трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.

Автоматическая коробка передач Фокус 1(АКП) устанавливается с двигателем Zetec-E 2,0i. Она значительно повышает потребительские качества автомобиля. Водитель освобождается от необходимости постоянно контролировать условия работы автомобиля и переключать передачи.

Автоматическое переключение передач обеспечивает автомобилю повышенную плавность хода, создает максимальный комфорт водителю. Это позволяет в большей степени сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Между двигателем и коробкой передач установлен гидротрансформатор.

Он предназначен для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Связь двигателя с коробкой передач не является жесткой. При этом нет необходимости выключать. передачу при остановке автомобиля.

Крутящий момент на выходе гидротрансформатора может плавно повышаться до значения, развиваемого двигателем. Управление переключением передач осуществляется электронным блоком управления двигателем.

Блок управления, учитывая сигналы датчиков скорости автомобиля, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и контролируя обороты двигателя, дает команды соленоидам, управляющим гидравлическими клапанами, которые в свою очередь перераспределяют поток жидкости, переключая передачи.

Автоматическая коробка передач Фокус 1— надежный и простой в эксплуатации агрегат. Срок ее службы при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании не меньше срока службы автомобиля.

В случае каких-либо сбоев в работе коробки передач электронный блок управления двигателем включает сигнализатор на панели приборов и записывает в свою память коды неисправностей.

Они могут быть считаны и расшифрованы в сервисном центре.

Уровень жидкости контролируется по щупу (указателю уровня масла) на прогретой коробке передач. Для этого необходимо проехать не менее 15 км. Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, переводим рычаг выбора передач из положения «Р» в положение «1» и обратно, задерживаясь на каждом из режимов на несколько секунд. После этого при работающем двигателе измеряем уровень жидкости в коробке передач. Он должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ». Доливаем жидкость через колодец измерительного щупа. Разница между отметками на щупе — 0,4 л.

Состояние коробки передач можно оценить во время пробной поездки на автомобиле, в процессе которой проверяется работа на всех режимах. Обращаем внимание на плавность переключения передач. При умеренном нажатии педали «газа» переключение передач вверх должно происходить без заметного повышения оборотов двигателя. Проверяем также принудительное включение низших передач в режиме kick-down.

1.14.6 Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП

Трогание автомобиля с места

После пуска двигателя, перед тем как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на тормозную педаль. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой скоростью.

Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных дорожных условиях АКПП должна быть постоянно в положении «D4» (автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач).

При плавном и спокойном управлении педалью акселератора АКПП будет быстро переключаться на высшие передачи, которые обеспечивают высокую топливную экономичность автомобиля.

Необходимость перехода на пониженные диапазоны может появиться только при движении в особых условиях.

Переключайте АКПП в диапазон «2» или «1», только когда требуется избежать лишних автоматических переключений на высшие передачи или когда необходимо обеспечить интенсивное торможение двигателем.

Как только позволят дорожные условия, следует вновь переключить АКПП в диапазон «D4»..

Режим «кик-даун»

Если скорость автомобиля не очень велика, то при нажатии на педаль акселератора до

упора (с преодолением дополнительного сопротивления) происходит переключение АКПП на низшую ступень. Это обеспечивает полное использование мощности двигателя для интенсивного разгона автомобиля.

Торможение двигателем

Для повышения эффективности торможения двигателем при движении на спусках используйте диапазон «2» и, при необходимости, диапазон «1». Наибольшие тормозные моменты на ведущих колесах обеспечиваются в диапазоне «1».

Если переключение АКПП в диапазон «1» произошло на слишком высокой скорости, включение первой передачи автоматически задерживается до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до уровня, который обеспечивает безопасное включение первой передачи.

При этом автомобиль будет замедляться торможением двигателя, двигаясь на второй передаче, несмотря на то, что рычаг селектора находится в положении «1».

Трогание автомобиля на скользком покрытии

При неуверенном трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, которое может сопровождаться пробуксовкой одного или обоих колес, переведите рычаг селектора диапазонов в положение «2». Слегка нажимая на педаль акселератора, плавно троньте автомобиль с места. При этом трогание автомобиля будет происходить на второй передаче.

Остановка автомобиля

При остановке автомобиля рычаг селектора АКПП может оставаться в положении одного из выбранных диапазонов движения. Двигатель не заглохнет и будет продолжать работать после остановки автомобиля на холостом ходу.

При остановке на уклоне включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала для поддержания устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода, если автомобиль удерживается тормозом, а в АКПП включен один из диапазонов движения.

  • При длительной остановке автомобиля, например, в уличной пробке или на пересечении дорог, выключите двигатель.
  • Перед тем как выйти из автомобиля, включите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АКПП в положение «Р» (стоянка) и выньте ключ из замка зажигания.
  • Раскачивание застрявшего автомобиля вперед-назад

При необходимости вывести застрявший автомобиль из песка, грязи, снега или ямы попеременно (в такт с раскачиванием автомобиля) включайте рычаг селектора в положения «D4»n «R», одновременно слегка нажимая на педаль акселератора. Избегайте резких воздействий на педаль акселератора и работы двигателя на высоких частотах вращения коленчатого вала. Это может привести к неожиданному рывку автомобиля.

Описанный прием управления АКПП может использоваться только в упомянутых исключительных обстоятельствах.

Маневрирование автомобиля

При маневрировании автомобиля на ограниченных площадках, например, при парковке или въезде в гараж, используйте режим движения автомобиля при полностью отпущенной педали акселератора. Регулируйте скорость автомобиля с помощью легкого нажатия на тормозную педаль. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза.

Добавить комментарий