АКПП
708 0

Установка предпускового подогревателя двигателя

Важно понимать, что предпусковые подогреватели двигателя (ППД) нужны далеко не всем.

Это специальные устройства, предназначенные для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях пониженных температур зимой. Некоторые ставят их даже при средней температуре около -10 градусов Цельсия.

Хотя специалисты отмечают, что потребность в таком оборудовании возникает при температуре от -20 градусов Цельсия и ниже.

Установка предпускового подогревателя двигателяАвтономный предупусковой подогреватель двигателя

Предварительный подогрев позволяет подготовить автомобиль к поездке, минимизируя ущерб от холодного пуска. Это исключает необходимость работы мотора на холостых оборотах в течение длительного времени.

Планируя устанавливать ППД, следует определиться с типом оборудования, а также разобраться в особенностях монтажа. Есть региона, где подогрев двигателя зимой особенно важен.

Что это такое

Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.

Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.

Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.

Виды

Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:

  • автономные жидкостные;
  • электрические.

Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.

Установка предпускового подогревателя двигателяПредупусковой подогреватель двигателя КАМАЗ

Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.

Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз.

Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы.

Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.

Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.

У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются.

Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения.

Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.

Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все.

Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды.

Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.

Установка предпускового подогревателя двигателяУстройство предупускового подогревателя

Установка электрического оборудования

Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.

Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.

Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.

Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.

Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.

Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.

  • Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
  • Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
  • От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги. Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
  • Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
  • Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
  • После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.

Установка предпускового подогревателя двигателяЭлектрический подогреватель двигателя

Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.

Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.

  • Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.
  • Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
  • Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
  • Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там воздушных пробок.
  • При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.

На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.

При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.

Установка автономной системы

Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.

Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.

Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.

  • Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
  • На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
  • Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
  • Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива. Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
  • Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
  • На последнем этапе монтируется пульт управления.

На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.

Установка предпускового подогревателя двигателяПредупусковой подогреватель с помпой

Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.

Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.

Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.

Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.

Подключение Вебасто в сервисе ДА ВИНЧИ — гарантия качества и долговечной работы подогревателя

Зимой в Москве погода стоит преимущественно «мягкая». Столбик термометра редко опускается ниже 15 градусов мороза. Нет, это не прогноз погоды. Это одно из самых распространённых заблуждений водителей, которые, имея возможность купить, за небольшую надбавку к цене, машину с уже установленным подогревателем двигателя, от неё отказываются. И обнаруживают, что средняя температура в регионе – это лишь статистическая метрика. На деле в столицу нередко наведывается по-настоящему суровая русская зима с трескучими морозами.

В холодный сезон 2016–2018 гг., например, многократно упомянутые в прогнозах столбики термометра «съёживались» в московских градусниках аж до минус 20–25 градусов. Надо ли говорить, что в эти дни многие автолюбители либо не успевали вовремя по своим делам, либо не доехали вообще.

Читайте также: Акпп опель корса 3 (с)

Конечно, заводской подогреватель, заботливо установленный производителем, не панацея от шаманских танцев с горячей кружкой у замёрзшей машины.

Он может и сломаться, и не запуститься, устав ждать своей очереди. Да и само по себе его отсутствие не такая уж проблема для водителей.

Потому что заботливые немцы придумали не только лучшие автомобили всех классов, но и маленький «умный» приборчик под названием Webasto.

Знакомьтесь, Webasto!

Это чудо техники проявилось на мировом рынке давно. А вот в Москве стало популярным буквально 5-7 лет назад. Предпусковой подогреватель двигателя (его ещё стояночным автономным отопителем) представляет собой небольшой прибор размером с кирпич.

Предпусковые подогреватели Webasto– это отопители, служащие для предварительного прогрева двигателя, с целью снижения негативного влияния холодного пуска. Сгорающее в устройстве топливо, нагревает теплоноситель в системе жидкостного охлаждения автомобиля.

Принцип работы предпускового подогревателя

Несмотря на пугающее количество частей автомобиля, которые должен заботливо согреть Вебасто, принцип работы стояночного отопителя довольно прост:

  • после запуска с пульта или таймера начинается подача топливно-воздушной массы в камеру сгорания Webasto;
  • смесь поджигается и пока горит, нагревает жидкость в теплообменнике, подключенном к контуру водяного охлаждения автомобиля;
  • насос отопителя гонит разогретую жидкость по контуру и проходя маршрут, теплый поток успевает нагреть двигатель и радиатор автомобильной печки;
  • в салоне автоматически включается вентилятор подавая тёплый воздух – двери легко открываются, изморозь на стёклах выпаривается, садиться в машину – одно удовольствие.

Управление подогревателем Webasto осуществляется вручную из салона или дистанционно с пульта управления и приложения в смартфоне. И ещё одно очень важное уточнение – цена комфорта водителя и долговечности двигателя очень доступна, ведь на весь цикл Вебасто расходует менее 500 мл топлива.

Компоненты набора для монтажа Вебасто

  • котёл, подогревающий двигатель автомобиля, чтобы он завёлся даже при резко отрицательной температуре окружающего воздуха;
  • насос, нагнетающий топливо к основному агрегату;
  • вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха в котле;
  • фильтр-резонатор (он же воздухозаборник и впускной патрубок);
  • выхлопная труба;
  • шланги, переходники, хомуты, необходимые для подключения к системе водяного охлаждения авто;
  • панель управления отопителем Webasto.

Подогреватель собирается и устанавливается в моторный отсек, чтобы греть авто до запуска и забыть зимой о сложностях не открывающихся дверей, перемёрзших окнах, «кашляющем» в ответ на поворот ключа в замке зажигания двигателе, долгом прогреве ДВС перед началом движения. Установка Вебасто осуществляется в Москве как специализированными сервисными центрами, так и универсальными автосервисами, и даже гаражными мастерами. Правда, к последним обращаться рискованно – можно получить серьёзные проблемы с мотором, системой охлаждения и много ещё чем (куда только ни добирались «золотые руки» таких «экспертов»).

Зачем нужен стояночный отопитель автомобиля?

В зависимости от типа устройства, оно может выполнять обе функции (предпусковой подогрев двигателя + нагрев салона) или одну – обогрев салона (такие приборы и называют автономными отопителями, их чаще всего используют в автобусах для пассажирских перевозок и грузовиках).

В каждом случае подключение подогревателя Webasto несёт свои плюсы. В первом варианте водитель получает: машину, которая заводится с полуоборота в любую погоду, и салон, в который приятно садиться.

Во втором случае – комфортную температуру (до 30 градусов тепла) для пассажиров и замерзшего дальнобойщика.

Установка предпускового подогревателя Вебасто обеспечивает ещё и сохранность двигателя.Последнему, как показывает практика, очень вредно работать в режиме масляного голодания (в первые секунды запуска мотора в мороз вязкость смазки слишком высока).

Синтетические масла эту проблему снимают, но с ними, как в консервативной медицине, – одно лечим, другое калечим. Современная «синтетика» нередко выдавливает сальники, рвёт ремни, ещё и звучит совсем немелодично, пока двигатель не прогреется.

Подключение отопителя Webasto тоже решает проблему вязкого масла, только без неприятных последствий. И даже с приятными (салон прогрет, двери легко открываются, доводчики в безопасности).

У предпускового подогревателя немецкой фирмы (которая, кстати, работает на мировом рынке больше 100 лет и пока не подводила с качеством техники) много плюсов. Но его мало купить – нужно ещё и подключить.

Для специалиста такая работа не представляет особой сложности, хотя нюансов здесь сотни. Времени на установку в большинстве автосервисов уходит не больше 2 дней, а цена прямо зависит от сложности работ.

К основным сложностям монтажа Webasto относятся:

  • выбор места – моторный отсек, за бампер, под крыло (в самых новых версиях авто иногда предусмотрено гнездо под установку Вебасто, а вот в моделях до 2017 года выпуска оно встречается крайне редко);
  • подгонка крепёжных и монтажных деталей (в некоторых случаях под котёл приходится даже изготавливать эксклюзивный кронштейн);
  • разборка узлов (иногда без этого не обойтись);
  • комплектация пакета (для надёжной фиксации часто нужно править имеющиеся пластины и трубки, иногда – вытачивать компоненты под конкретные замеры);
  • прокладка маршрута для топлива, охлаждающей жидкости (она стандартно подключается напрямую, но может идти и от обратки, тогда Webasto преимущественно будет работать на подогрев двигателя, а не отопление салона).

Список неполный. Особенности установки и подключения предпускового подогревателя Webasto прямо зависят от конструкции автомобиля, его года выпуска, марки, модели, схем проводки и т. д. Существуют десятки подробных инструкций производителя для разных видов отопителей и разных автомобилей. Ими, а не интуицией и энтузиазмом, руководствуются автомастера серьёзных СТО.

Этапы подключения подогревателя двигателя Вебасто

  • разборка систем и узлов затрудняющих доступ к месту работ;
  • монтаж циркуляционного насоса;
  • подготовка и установка котла в выбранное место;
  • подключение теплообменника к охлаждающему контуру силового агрегата, электроники – к сети автомобиля, топливной системы Webasto – к баку с бензином или дизелем;
  • проверка работоспособности подключенного подогревателя при помощи диагностического сканера;
  • настройка дистанционного управления устройством.

Установка Webasto без ошибок

Хотя производитель очень постарался оптимизировать процесс подключения своего устройства, слесарных, электротехнических и механических работ, а также действий с мягкими и жёсткими шлангами, трубками, креплениями предстоит много. Процедуры неспроста длятся до 2 дней, а то и дольше. Ошибка на любом из этапов грозит серьёзными последствиями от неисправной работы Webasto до возгорания автомобиля.

Именно поэтому установку подогревателя Вебасто должны проводить исключительно грамотные и опытные мастера!Они проследят, чтобы шланги по всему маршруту не соприкасались с подвижными деталями, трубки не перегнулись, все зазоры, люфты и затяжки были соблюдены. Проще говоря, только человек, разбирающийся в деле подключения Webasto, гарантирует, что оно прошло строго по инструкции производителя, а значит, прибор будет работать как надо (и машина не пострадает с чьей-то лёгкой, но при этом кривой руки).

Где в Москве установить предпусковой подогреватель Вебасто?

Если заниматься монтажом будет мастер сервисного центра DA VINCI, то Вы получите ещё и адекватную цену услуги, и гарантии работоспособности Вебасто из тех, что «не вырубишь топором» (то есть письменные). У нас созданы оптимальные условия для проведения подобных работ:

  1. свой склад деталей, где можно добрать всё, чего не хватает в установочном комплекте отопителя, по оптовой цене (от хомутов до трубок любого диаметра);
  2. станки для выточки и правки деталей – пластин, кронштейнов, фиксаторов – по индивидуальным замерам и чертежам;
  3. полный набор инструментов и ремонтного оборудования для быстрой разборки узлов, демонтажа топливного бака, подготовки отверстий с ювелирной точностью;
  4. доступ ко всем действующим инструкциям по установке разных типов подогревателей Вебасто.

Мы ставим системы на легковые и грузовые автомобили, всегда стараемся минимизировать количество демонтажных и разборочных работ, умеем говорить человеческим языком, когда обсуждаем с клиентом место установки. Желающим посмотреть за процессом не мешаем – нам скрывать нечего.

Чтобы движок крутил долго и часто – ставь отопитель фирмы Вебасто!

Свежие статьи

Установка предпускового подогревателя

Основная задача предпускового подогревателя — это осуществление самостоятельного прогрева двигателя транспортного средства без непосредственного участия мотора. Установку предпускового подогревателя можно доверить мастерам техцентра «1Автоклимат», которые имеют богатый практический опыт работы в сфере ремонта, установки и облуживания климатических систем.

Прайс-лист на установку предпусковых подогревателей ДВС и их сервис

Наименование работЦена
Установка предпускового подогревателя (установка пульта, проведение проводки под обшивкой) отечеств. легковые автоот 12000 руб. до 15000 руб.
Установка предпускового подогревателя (установка пульта, проведение проводки под обшивкой) отечеств. грузовые автоот 12000 руб. до 15000 руб.
Установка предпускового подогревателя (установка пульта, проведение проводки под обшивкой) иностр. легковые автоот 12000 руб. до15000 руб.
Установка предпускового подогревателя (установка пульта, проведение проводки под обшивкой) внедорожникиот 15000 руб. до 19000 руб.
Установка предпускового подогревателя (установка пульта, проведение проводки под обшивкой) иностр. грузовые автоот 15000 руб. до 20000 руб.
Установка предпускового подогревателя после ремонта2000 руб
Демонтаж жидкостного подогревателя для ремонта2000 руб
Диагностика (компьютерная)1500 руб
Диагностика (механическая, разборная)1500 руб
Диагностика/замена (выносное оборудование, пульт)1500 руб
Диагностика/замена (выносное оборудование, насос, помпа)2500 руб
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя «под ключ» в т.ч демонтаж/монтаж, расх.мат.9500 руб
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя «под ключ» в т.ч расх.мат.5500 руб
Ремонт жидкостного подогревателя (замена комплектующих)5500 руб
Ремонт жидкостного подогревателя при проведении ТОБесплатно
Снятия ошибок/разблокировка2500 руб
Ремонт электрики1500 руб/час

Прочее

Наименование работЦена
Стоимость выездного сервиса20% к прайс-листу
Выездной сервис30 руб/1 км от базы 1Автоклимат по навигатору
Антифриз при ремонте жидкостного обогревателя500 руб/л
Гофрированная труба1000 руб/1 м
Тройник/Переходник800 руб
Решетка (поворотная, не поворотная)см. прайс-лист на запчасти

Установка предпусковых подогревателей в Москве специалистами «1Автоклимат»

Наша компания осуществляет продажу фирменного оборудования известных брендов Eberspacher, Теплостар, Webasto, Бинар. Мы предлагаем качественную продукцию по приемлемым ценам, которую сразу можно установить в мастерской. «1Автоклимат» входит в список рекомендованных центров, занимающихся установкой оборудования, который закреплен на официальном сайте компаний-производителей.

Заказанная специалистам установка предпусковых подогревателей в Москве выгодна по нескольким причинам:

  • демократичные тарифы — отсутствие посредников позволяет нам устанавливать доступные для всех клиентов цены;
  • профессиональный подход — все наши мастера имеют многолетний опыт работы и получили сертификаты, подтверждающие их высокий уровень квалификации и разрешающие выполнять установку. Кроме того, мы используем профессиональные инструменты и соблюдаем технологию проведения работ;
  • гарантия — сроком на два года, действует на все проделанные работы;
  • оперативность — мы ценим личное время клиента и выполняем установку оборудования в максимально короткие сроки.

После установки мастера обязательно проверят качество установки и работоспособность предпускового обогревателя, проконтролируют правильность работы всех основных узлов системы.

Наши консультанты прекрасно ориентируются в ассортименте, который имеется у нас в наличии на складе, и готовы при необходимости помочь с подбором оптимальной модели. Окончательная стоимость установки будет зависеть от типа и технических параметров транспортного средства.

Читайте также: Генератор хендай акцент 2

Правильная установка предпускового подогревателя в нашем техцентре позволит оценить все достоинства оборудования:

  • гарантированный запуск двигателя даже при суровых погодных условиях;
  • снижение степени износа двигателя;
  • быстрая окупаемость благодаря экономному расходу топлива.

Выполнение установки предпусковых подогревателей в Москве специалистами нашего техцентра станет залогом эффективной и бесперебойной работы оборудования.

Звоните, приезжайте на установку!

Наш техцентр удобно расположен в 3 км от МКАД по Горьковскому шоссе.

Адрес: г.Балашиха, Шоссе Энтузиастов, 8А

Установка предпускового подогревателя

Установка предпускового подогревателя WEBASTO не очень сложная операция, если установкой предпусковых подогревателей занимаешься постоянно, для этого необходим опыт и знания. Предпусковой подогреватель представляет собой прибор внутреннего сгорания, предназначен для нагрева охлаждающей жидкости двигателя автомобиля или спецтехники, иногда для отопления жилых и бытовых помещений, в нашем случае большинство используют и устанавливают их все же по прямому их назначению на любимые автомобили, что это дает для обладателя, да очень много, так например, отсутствие холодных пусков, многократно продлевает ресурс двигателя автомобиля, как бензиновых, так и дизельных в большинстве случаев, предлагаемый вариант автозапуска с брелока или через приложение смартфона, не очень эффективны, да и это всегда метка-ключ находящийся в автомобиле, когда Вы в далеке от него, не говоря уже что дизельные двигателя в хороший мороз на холостых оборотах не греются от слова совсем, никак, в лютые морозы, очень хорошо разогревает аккумуляторную батарею для последующего пуска, это из того что для обыденного пользователя не визуально заметно, а вот горячий поток воздуха из дефлекторов приборной панели сразу после запуска автомобиля, очень ощутим, в любом предпусковом подогревателе есть функция включения климата салона, в инструкциях по установке предпусковых подогревателей, крупнейших их производителей, имеются схемы подключения большинства марок автомобилей, как по установке самих предпусковых подогревателей так и по подключению климата автомобиля, для этого используется дополнительный канал отопителя, он при температуре либо +40 либо при +60 включает силовое реле климата автомобиля, но это не очень хорошо для наших условий. В Европе это сделано для быстрого отогрева лобового стекла, где по закону ты не имеешь права в стоячем виде с заведенным двигателем находиться более 10 минут, у нас же немного иначе происходит, примерно вот так, ты приходишь, проворачиваешь ключик, на приборной панели +60, (для людей сразу поясняю +82 при подключенном отопителе салона не будет, так как, практически все тепло от отопителя будет сбрасыватья в салон, большинство отопителей салона по мощности больше 5 киловатт, да и плюс ко всему вентилятор салона будет стараться нагреть холодный воздух с улицы, загоняя его в салон, в салоне не холодно), но при касании стартера, понимаешь что аккумуляторная батарейка умерла, в большинстве подогревателей есть зазор по просадке напряжения, у большинства 11,5 вольта, достаточно для того что бы отопитель понял что ему пора остановиться, продуться, и выключиться, а там хоть потоп, а фокус в следующем, потребление самого предпускового подогревателя 22 — 24 ватта, в то время как на самых малых оборотах вентилятор отопителя салона выбирает 100 ватт что в 4 раза больше нежели потребляет сам подогреватель.

В большинстве автомобилей с дизельными двигателями предпусковые подогреватели установлены штатно заводом производителем, мало того еще и дооснащены функцией догревателя, что позволяет при стоящем в пробке автомобиле достичь температуры охлаждающей жидкости +82 для обеспечения комфортной температуры в салоне автомобиля.

В автобусах устанавливают предпусковые подогреватели мощностью 35 киловатт, для спецтехники используют подогреватели мощностями от 15 до 9 киловатт, для большинства легковых автомобилей будет достаточно 5 киловаттного подогревателя, существуют исключения для больших автомобилей у который в приоритете стоит обогрев салона, а если все что нужно, горячий мотор, и мгновенный прогрев салона после запуска двигателя, о большем и мечтать не нужно.

Производителей предпусковых подогревателей довольно много. Основные монстры — родоначальники Вебасто WEBASTO и Эберспехер Eberspacher остальные китайские, турецкие, российские аналоги.

На сегодня Лидер по качеству и цене WEBASTO THERMO TOP EVO 5 START позволяющий ЛЮБОМУ желающему, установить ЭТАЛОН предпускового подогревателя в свой автомобиль. Его цена без установки на правах публичной оферты Вебасто РУС (то есть для каждого желающего) составляет 29950 рублей, в комплект уже входит надежный, проверенный минитаймер 1533 в народе просто (яйцо).

Сертификат установщика

Для того, чтобы установить Вебасто правильно, необходимо немного знания поисковых систем в сети интернет и не мудреный набор инструментов, а вот для того, чтобы смонтировать с гарантией и без вопросов официальных дилеров брендов автомобилей, необходим опыт и вот такой сертификат, на основании которого заполняется гарантийный талон.

Мы готовы предоставить копию сертификата с печатью организации по Вашей просьбе.

Услуги аргоновой сварки металлов. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

По всем вопросам преобретения, установки, ремонта и обслуживания предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Услуги по ремонту предпусковых подогревателей. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Ремонт рефрижератора, ремонт трубки, шланга, ремонт компрессора рефрижератора. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

По вопросам утепления цельнометаллических фургонов обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Услуги по установке зависимого отопителя салона с гарантией. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Промывка и чистка радиатора в автомобиле. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

По вопросам ремонта радиатора всех видов и типов обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По всем вопросам продажи, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Производим замену радиаторов охлаждения. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20.

Установка подогревателя двигателя 220В своими руками — схема монтажа

Износ двигателя — естественный процесс, который ускоряется в сложных эксплуатационных условиях. К усугубляющим факторам, помимо прочего, относится холодный климат. В России зима может достигать по длительности девяти месяцев. В морозы завести авто часто невозможно с первой попытки. Когда это удается, заряд АКБ и топливо быстро “падают”.

Те, кто прячет автомобиль в закрытый гараж, могут об этом не беспокоиться.

Для остальных предпусковой обогрев может минимизировать риски. Давайте разбираться.

Узнайте стоимость установки предпускового подогревателя двигателя онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Предпусковой подогреватель двигателя: какой выбрать и как установить

Эффективнейшим считается вариант с питанием от сети. В этом случае не идет речь об автономности. Но при доступе это очевидное решением по следующим причинам:

  • существенно дешевле автономных накопителей (“Гидроника”, “Вебасто” и пр.);
  • при подключении к бытовой сети автоприборы требуют меньше топливных затрат;
  • 220 Вольт позволяют быстрее прогревать мотор (это упрощает пуск и эксплуатацию авто).

Установка электрического подогревателя двигателя 220В продлевает “жизнь” элементов ДВС и уверенно обеспечивает запуск мотора в сильный холод. Термоэлемент, вмонтированный в малый круг, позволяет прогреть хладагент в морозы. При достижении жидкостью определенной температуры специальное реле отключает агрегат от сети. Благодаря этой функции охлаждающий раствор не перегревается.

Установка обогревателя двигателя 220В своими руками — относительно легкий процесс с хорошим результатом, если все сделать правильно. Для уверенности найдите подробное видео, где представлена пошаговая инструкция. Также изучите инструкцию к системе подогрева, которую вы будете ставить — у каждой модели есть особенности.

Установка подогревателя двигателя 220В — алгоритм

Несмотря на различия разных устройств, общий принцип монтажа общий:

  • слейте рабочий раствор;
  • закрепите электроприбор на цилиндровом блоке;
  • поставьте шланговый отвод на слив для холодной жидкости, подающейся в прибор;
  • затяните все шланги хомутами;
  • залейте хладагент до уровня между метками Min и Max;
  • включите прибор в розетку.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В своими руками возможна. Если все правильно сделать, в дальнейшем система самостоятельно поддерживает нужную температуру рабочего раствора.

Обогреватель можно оставлять включенным и без водителя — термический регулятор не допустит перегрева. Но автоспециалисты не советуют рисковать и оставлять авто без присмотра.

Установка электрического подогревателя двигателя — особенности устройства

Сразу после запуска “движка” его запчасти соприкасаются практически без смазки. Холодное моторное масло еще вязкое по сравнению с разогретым состоянием.

Чтобы узкие маслопровода заполнились рабочим раствором, нужно время на прогрев. Особенная нагрузка при холодном запуске приходится на поршневую группу (ресурс снижается в 1,5 раза).

Для предотвращения негативных факторов и облегчения старта в морозы как раз и нужны предпусковые обогреватели.

Конструктивно это устройство похоже на кипятильник, задача которого нагреть жидкость до температуры 60-70 градусов Цельсия. Далее раствор двигается по патрубкам, “согревая” детали силового агрегата.

Беспомповые устройства включаются в “холодный” цикл внизу, чтобы за счет дельты температур обеспечить давление. Вариант, комплектуемый насосом, подключают в любом месте. При достижении нужного значения t реле отключает нагреватель. Если после этого происходит охлаждение, обогрев автоматически включается вновь.

Подобные приспособления делают следующее:

  • согревают “рубашку” охлаждения мотора;
  • заряжают аккумуляторные батареи;
  • обеспечивают тепло в салоне;
  • могут управляться на дистанции с пульта.

Подогреватель двигателя 220В с помпой — установка на ВАЗ

В комплекте с устройством обычно идут следующие запчасти: блок нагревателя, крепежи, кабель с вилкой, переходники, тройники, хомуты. Еще понадобятся трубопроводы необходимой длины для врезки. Ниже представлена самая простая схема установки предпускового подогревателя двигателя 220В:

Для обеспечения равномерного прогрева подача жидкости осуществляется по нижней точке двигателя (пробка слива цилиндрического блока). Выход — через верхнюю.

Алгоритм установки на примере ВАЗ-2106:

  • штуцер монтируют в блок “движка” и соединяют с входным выводом на блоке устройства при помощи трубопровода;
  • в верхний провод от радиатора врезают тройник;
  • к нему подсоединяют “трубу”, идущую на выход;
  • Блок (+нагреватель) крепят на подрамнике/моторе;
  • прокладывают кабель (для упрощения доступа к вилке).

Схема установки подогревателя двигателя 220В не включает предварительного слива жидкостей. Для этого трубопроводы устройства заранее подсоединяют к тройнику, штуцеру и блоку. При быстром монтаже вытечет не более 1,5 литров хладагента, которые позже без проблем можно восполнить.

По окончании установочных работ необходимо проверить соединения на наличие подтеков и, при обнаружении утечки, подтянуть хомуты.

При установке подогревателя двигателя 220В важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • не оставляйте оборудование включенным на длительное время (не более 1,5 часов — этого времени хватит на разогрев мотора);
  • при использовании удлинителя убедитесь в соответствии сечения его провода предполагаемой нагрузке;
  • при эксплуатации автооборудования на улице оградите участок, на котором располагается кабель питания.
Читайте также: Обзор нового nissan leaf (лиф) 2016 года

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В — сложности

Сегодня электронный блок современных обогревателей требует специальной настройки. Без этого этапа невозможно задать команду на задержку, включение в работу, переключение режимов и управление при коротких остановках.

Если вы сомневаетесь в возможности качественного монтажа и настройки оборудования своими силами, найдите профессионалов. Обращение в качественную СТО сэкономит ваши силы и нервы.

Правильная установка подогревателя двигателя — как найти подходящий техцентр

Сайт Uremont.com предлагает автовладельцам инструменты для поиска автосервиса:

  • интерактивную карту с адресами партнерских автомастерских;
  • чат с профессионалами;
  • отзывы и оценки пользователей;
  • онлайн-бланк заявки для решения возникшей проблемы с авто;
  • тематические статьи пр.

Выбор и установка предпускового подогревателя ДВС

В условиях холодной зимы запускать двигатель автомобиля сложнее. Да и сам по себе холодный запуск не увеличивает срок службы мотора. В связи с этим актуальным становится вопрос, как установить предпусковой подогреватель двигателя.

Какие бывают типы предпусковых подогревателей

Прежде чем ответить на основной вопрос статьи, необходимо разобрать, что такое предпусковой подогреватель, как он работает и для чего нужен. Итак, это устройство, при помощи которого можно прогреть двигатель автомобиля без его запуска или автономно отопить салон.

Осуществляется прогрев либо путем нагрева воздуха, либо посредством нагрева жидкости в системе охлаждения или смазки. Такие подогреватели бывают нескольких типов, отличаются по потребляемому топливу или нуждаются в электропитании. Выделяют следующие типы:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • электрические (автономные или аккумуляторные и питающиеся от сети);

Таким образом получается, что подогреватели бывают жидкостными (объединяют первые две категории) и электрическими. В зависимости от типа различаются они и своим устройством.

Электрический предпусковой подогреватель

Устройство электрического типа состоит из таких частей:

  1. Электронный блок управления (снабжен таймером);
  2. Блок подзарядки аккумуляторной батареи;
  3. Нагревательный элемент на 500 – 5000 Вт;
  4. Встроенная помпа (на некоторых моделях), чтобы двигатель быстрее и равномернее прогревался.

Вся суть работы такого прибора заключается в том, что нагревательный элемент помещен в герметичный теплообменник. Тот, в свою очередь, подключается к системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос прогоняет охлаждающую жидкость через обменник и та нагревается. В дешевых вариантах насос отсутствует. Жидкость циркулирует по законам физики (теплая поднимается вверх, холодная опускается вниз), хотя и медленнее.

Питается решение либо от бытовой сети 220 вольт, либо от автономного аккумулятора. Правда, второй вариант не пользуется большой популярностью из-за ограниченного ресурса батареи. Также есть электроподогреватели, кторые вкручиваются в сливное отверстие картера двигателя и подогревают масло, а не охлаждающую жидкость.

Жидкостные подогреватели

Жидкостные подогреватели, поскольку используют в качестве источника энергии бензин или дизельное топливо, имеют собственную камеру сгорания (иногда ее называют котлом), топливный насос, помпу для перекачивания охлаждающей жидкости. Кроме того, некоторые модели могут иметь систему дистанционного запуска, а также блок управления вентилятором отопителя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает Вебасто (Webasto). Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях, а также преимуществах и недостатках предпусковых подогревателей данного типа.

Питание может осуществляться либо из автомобильного топливного бака (топливный насос подогревателя закачивает горючее в особую камеру сгорания), либо из отдельного бачка.

Чаще всего таковой устанавливается в тех случаях, когда сам двигатель бензиновый, а подогреватель работает на солярке. Итак, после включения прибора топливо сгорает в котле, сквозь который проходит теплообменник.

По нему при помощи водяного насоса циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, которая и нагревается, передавая тепло мотору.

Что касается расхода топлива, то независимо от того, какой выбрать предпусковой подогреватель двигателя, бензиновый или дизельный, будет тратиться в среднем около 600-700 мл топлива в час. Но при этом все равно получается экономия, так как общий расход бензина или солярки автомобилем будет существенно меньше, чем тогда, когда мотор без подогрева все время запускается холодным и затем прогревается на холостом ходу.

Преимущества предпусковых подогревателей и их недостатки

В списке главных плюсов можно отметить:

  • Снижение общего расхода топлива автомобилем за счет уменьшения затрат на прогревание двигателя;
  • Снижение количества и уровня токсичности выбросов в атмосферу за счет того же уменьшения количества сожженного топлива для прогрева. Особенно это касается электрических подогревателей;
  • Продление срока эксплуатации двигателя, ведь не секрет, что во время холодного пуска и работы мотора до прогрева растет степень износа ДВС;
  • Возможность вообще запустить двигатель в условиях сильных морозов;

Если говорить о недостатках этого прибора, то их, кроме стоимости и сложностей монтажа, практически нет применительно к фирменным качественным изделиям. При этом не рекомендуется устанавливать подогреватель без необходимости, когда автомобиль находится в регионах с мягким и умеренным климатом, то есть зимой не происходит значительного понижения температуры наружного воздуха.

По этой причине следует заметить, что далеко не всегда присутствует общая необходимость в покупке и установке этого прибора.

Например, когда автомобиль на ночь ставится в утепленный гараж, а также когда температура воздуха редко опускается ниже 5-10 градусов, будет вполне достаточно утеплителя капота, моторного отсека или обычного автоодеяла.

Эти особенности также следует учитывать при покупке ТС, особенно в том случае, когда подогреватель может входить в список штатного оборудования автомобиля и уже заложен в его конечную стоимость.

Какой выбрать подогреватель для авто

По большому счету, в этом вопросе нужно ориентироваться, прежде всего, на доступность питания прибора. Например, в случае с электрообогревом, доступ к бытовой электрической сети имеется далеко не везде.

Свободно подключиться к сети на автостоянке может не получиться или будет необходимо дополнительно платить за электроэнергию. А если автовладелец, например, заядлый рыбак или охотник, то ему и вовсе потребуется подогреватель автономный. Но здесь, как уже говорилось, возникают проблемы с емкостью батареи и с возможностью ее подзарядки.

Таким образом, более автономными являются бензиновые или дизельные варианты. Однако не следует забывать, что при сильных морозах дизельное топливо может загустеть. В этом случае возникнут проблему уже с запуском самого подогревателя, то есть в ряде случаев необходимо организовывать дополнительный подогрев топлива, а не только самого двигателя.

Если же выбирать из разных вариантов, при покупке стоит в самом начале обращать внимание на такие приборы, в которых имеется встроенная помпа, а также учитывать сложность монтажа в том или ином случае.

Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в

Каждый подогреватель заводского производства снабжается инструкцией по установке. Однако на практике далеко не всегда целесообразно следовать ей от первой до последней буквы, так как процесс установки в некоторых деталях может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Для того чтобы самому установить предпусковой подогреватель, автолюбителю необходимо разбираться в устройстве своего авто, а также понимать, как выполнено штатное охлаждение двигателя. Помните, что неправильный монтаж приводит к выводу прибора из строя, а также может вызвать неисправности охлаждающей системы. Для монтажа может потребоваться смотровая яма или эстакада, так как необходим доступ к мотору не только через верхнюю часть моторного отсека, но и снизу.

Итак, ниже приведен порядок действий, подходящий для многих марок и моделей авто на примере электрического подогревателя:

  1. В целях безопасности отключается аккумулятор;
  2. Сливается рабочая жидкость из системы охлаждения (зимой, как правило, это будет антифриз);
  3. Отсоединяются патрубки от печки (подача) и системы охлаждения двигателя либо разрезаются;
  4. Между печкой и блоком цилиндров помещается обогреватель (соединение реализуется через патрубки или штуцеры). Делается это таким образом, чтобы жидкость из блока в самом начале поступала через шланг в заборное отверстие на приборе, а затем через выходной канал через шланг подавалась в печку;
  5. Заливается антифриз.

Вот некоторые моменты, которые будут одинаковыми для любого авто, если подогреватель не оснащен помпой:

  • Подогреватель, должен быть установлен в максимально низкой точке. Например, нередко его крепят к лонжерону;
  • Входное отверстие подогревателя должно подсоединяться к нижней точке системы охлаждения, а выход крепится к верхней. Стоит заметить, что при выборе автономного жидкостного подогревателя, вопрос о том, где установить предпусковой подогреватель, следует решать исходя из особенностей того или иного авто. Это можно сделать в любом месте, где будет максимально удобно такое размещение. Нагреватель может находиться даже за бампером. Единственное условие – надежная фиксация устройства;
  • Выходной шланг не должен иметь дугообразных изгибов (в них образуется воздушная пробка или пузырь), заломов или перегибов. Перед первым запуском следует тщательно удалить весь имеющийся воздух.

Помните, нельзя включать электрический подогреватель, если в системе нет охлаждающей жидкости – перегорит нагревательный элемент. То же самое случается тогда, когда в самом приборе имеется воздушная пробка.

Теперь несколько слов об установке бензиновых подогревателей. Если принято решение выбрать предпусковой подогреватель двигателя бензиновый, то в общих чертах, установка будет выглядеть так:

  1. Монтаж и закрепление самого подогревателя;
  2. Установка помпы (электродвигателя с насосом);
  3. Монтаж воздухозаборника и системы выпуска газов;
  4. Установка системы подачи топлива: топливозаборника, насоса, топливопровода;
  5. Монтаж электросети подогревателя (ток необходим для работы насосов). Обычно устройство запитывается от аккумулятора авто;
  6. Размещение пульта управления устройством;

В некоторых бензиновых подогревателях помпа устанавливается отдельно. В этом случае она должна размещаться перед прибором, ниже уровня расширительного бачка системы охлаждения автомобиля и ниже самого нагревателя.

Само собой, для горения топлива необходим воздух. Шланг воздухозаборника необходимо защитить от попадания посторонних предметов, мусора и так далее. Недопустимо также, чтобы воздух забирался из багажника или салона авто.

Точно также нужно избегать попадания отработанных газов в салон. Если подогреватель не автономный, то дополнительно в бак автомобиля монтируется топливозаборник. Топливный насос устанавливается как можно ближе к баку и как можно ниже.

Идущий далее топливопровод не должен иметь наклона вперед.

Что в итоге

Итак, как видно из всего того, что написано выше, в случае необходимости установить предпусковой подогреватель двигателя 220в можно на любой автомобиль. Бензиновый или дизельный автономный вариант несколько сложнее, в этом случае имеет смысл обратиться в автосервис для профессионального монтажа.

Также важно учитывать, что если вы не уверены в своих силах, а еще в том случае, если машина новая и находится на гарантии, тогда от самостоятельной или неквалифицированной установки подогревателей любого типа лучше отказаться. Данные приборы различного типа предполагают тесную интеграцию с электрической бортовой сетью, системой охлаждения и питания ДВС.

Добавить комментарий