Двигатель
227 0

Требования, предъявляемые к зимним шинам, и список лучших компаний-производителей

Рейтинг будет интересен всем автолюбителям, поскольку речь пойдет о лучших производителях автомобильных шин в мире.

Каждый водитель наверняка задумывается, каким торговым маркам можно доверять, шины какого бренда лучше? Ведь качество и правильный подбор шин влияют на множество параметров вашего автомобиля: скорость, устойчивость, сцепление, тормозной путь, аквапланирование и многое другое.

Вот топ-10 лучших производителей автомобильных шин, которым можно доверить свою машину, здоровье, а самое главное – жизнь. Список основан на многочисленных тестах, наличии престижных наград у производителей и положительных отзывах автовладельцев.

10. Toyo Tires (Япония)

Бренд замыкает 10-ку нашего рейтинга как за высокие оценки экспертов, так и за хорошие эксплуатационные характеристики: комфорт при езде и управляемость авто, стабильность при любых температурах и разной степени износа, предсказуемое поведение при высокой скорости и на поворотах.

Резина Toyo входит в заводскую комплектацию таких моделей машин, как Toyota, Mitsubishi, Lexus. Toyo активно принимает участие в различных спортивных мероприятиях, в том числе ралли «Дакар», для того, чтобы в экстремальных условиях тестировать свою продукцию.

9. Cooper Tire & Rubber Company (США)

Сегодня Cooper – 12-й по величине производитель шин в мире, который имеет 10 производств в Америке и Мексике и входит в сотню лучших американских фирм. Тестирование продукции производится в собственном испытательном центре (штат Техас). Кроме того, изготовитель не ограничивает срок службы своих изделий, но рекомендует менять их каждые 10 лет.

8. Bridgestone Corporation (Япония)

Партнерами концерна называют такие именитые автозаводы, как Ford и Volkswagen. У этого бренда большое количество престижных наград, полученных за внедрение инноваций и развитие шинных технологий. В этом году Bridgestone по итогам тестов зимних шин занял 1-е место и получил награду «Производитель года-2019» по версии журнала Auto Bild.

7. Yokohama (Япония)

У фирмы есть свой научно-исследовательский центр (RADIK). Испытания изделий проводят на специально отстроенных полигонах, где воссозданы все виды дорожных покрытий, а также на крупных спортивных состязаниях. В результате резина поставляется автогигантам Mercedes Benz, Porsche и Toyota. Фирма является действительным членом Ассоциации Производителей шин.

6. Nokian Tyres (Финляндия)

Nokian называет себя лидером российского шинного рынка, и это подтверждается высокой популярностью среди автолюбителей России. Это и понятно – ключевыми рынками для этой компании являются регионы со сложными климатическими условиями и суровыми зимами. Свой филиал компании есть в нашей стране, он функционирует с 2005 года. В целом за год с конвейеров отправляется в продажу порядка 14 миллионов качественных покрышек. Как считают эксперты германского издания «Focus Money», торговая марка из Финляндии выпускает лучшие зимние шины.

5. Continental AG (Германия)

В России функционирует завод в Калуге, запущенный в 2015 году. Здесь выпускаются лучшие летние шины PremiumContact 6.

Производитель заявляет, что каждый третий европейский автомобиль оснащен шинами Continental. Ежегодно немецкие специалисты проводят более 60 000 тестов своей продукции, внедряя новые разработки и уделяя максимальное внимание безопасности и свойствам шин при торможении.

4. Hankook Tire (Ю. Корея)

Первый филиал в Европе был запущен во Франции в 1996 годы, а в 2017-м — представительство в США (г. Теннеси). Кроме того, крупные предприятия работают в Китае, Венгрии и Индонезии. Но компания не только развивает производственные площадки, но и уделяет немалое внимание исследовательской деятельности, запуская инновационные проекты.

С 2011 года является монопольным поставщиком «резины» для легковых машин, участвующих в чемпионате Германии DTM.

Спрос среди российских автомобилистов на шины этой торговой марки устойчиво растет благодаря доступности и качественным преимуществам.

3. Pirelli (Италия)

В настоящее время собственник компании – химический концерн ChemChina в Китае, но штаб-квартира по-прежнему расположена в Милане. Итальянцы делают упор на продукцию для спортивных болидов, но также предлагают ассортимент авторезины для сегмента легковых машин, мотоциклов и велосипедов.

Бренд Пирелли является спонсором Formula 1, Inter, Чемпионата мира по хоккею. Шины Pirelli используют такие престижные марки автомобилей, как Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maserati, Porsche. С 2011 года является монополистом Формулы-1.

2. Goodyear Tire and Rubber Company (США)

Поиск лучших технологий в компании не прекращается, поэтому ассортимент как для легковушек и грузовиков, так и для ракетно-космической отрасли очень разнообразен. Недаром бренд вошел в список «Лучших инноваций года» по версии Time.

1.Michelin (Франция)

Сегодня специалисты-инженеры, а также конструктора и химики Michelin воплощают новые перспективные идеи, такие как замена технического углерода на кремний, или создание «зеленых шин» Energy, позволяющих понизить коэффициент сопротивления качению и экономии топлива. Также известна технология EverGrip, которая увеличивает стойкость к износу при сохранении базовых параметров.

Продукция Мишлен предназначена как для легкового, так для коммерческого транспорта. Шины этого бренда активно применяются в авто- и мотоспорте, на протяжении долгого времени использовали на Формуле-1.

В России также есть завод по производству шин Мишлен, продукция которого поставляется на конвейеры филиалов компаний «Ford», «Toyota», «Peugeot».

Крупнейшие производители автомобильных шин в мире

В таблице представлены данные по объёму продаж по всему миру за 2018 год.

№ПроизводительСтранаОбъём продажНадёжность
1MichelinFrance$7,930MAAA
2BridgestoneJapan$6,992MAAA-
3ContinentalGermany$4,756MAA+
4GoodyearUnited States$2,175MAA+
5DunlopUnited States$1,984MAA
6HankookSouth Korea$1,590MAA+
7PirelliItaly$1,524MAAA-
8MaxxisChina (Taiwan)$900MAA-
9YokohamaJapan$838MAA-
10Sumitomo Rubber IndustriesJapan$601MA

Итоги 2019 года: Компании-производители шин

В последнюю декаду декабря мы подводим итоги уходящего года, вспоминая события из мира шин, которые запомнились больше всего. Каждая статья серии «итогов» Shina Guide посвящена отдельной тематике: новостям из жизни компаний-производителей, громким и резонансным событиям, шинным концептам и инновационным технологиям, а также самым интересным тестам и определению лучших шин 2019 года.

В 2019 году европейская шинная промышленность вошла в затяжной кризис, вызванный различными факторами, среди которых спад продаж новых автомобилей и давление конкурентов из той части света, где солнце встаёт раньше. Этот кризис наложился на тренд уменьшения доли рынка компаний-производителей из Европы, США и Японии, на пятки которым активно наступают игроки из Азии.

В течение года проходила обычная активность на рынке акций, включавшей покупку и продажу некоторых небольших производителей шин. Но начнём мы сегодняшнюю статью, посвящённую компаниям-производителям шин с их обновленного рейтинга, основанного на объёмах продаж за 2018 год.

Рейтинг шинных производителей

Вершина рейтинга шинных производителей, составленного немецким изданием Neue Reifenzeiting (NRZ), осталась без изменений, хотя ещё в прошлом, 2018 году некоторые аналитики предсказывали по крайней мере две подвижки.

В частности, ожидалась не только смена лидера (Michelin на волне приобретения канадской компании Camso, которая специализируется на производстве OTR, должна была потеснить на вершине Bridgestone), но и перестановка на 3 и 4 строчках рейтинга между Goodyear и Continental за счёт стабильного ежегодного роста последней. Однако ни в первом, ни во втором случае предсказания не сбылись.

Требования, предъявляемые к зимним шинам, и список лучших компаний-производителейПервая двадцатка глобального рейтинга шинных производителей по итогам 2018 года

Что касается мест в рейтинге пониже, то в первой десятке всё же произошли изменения.

Местами поменялись компании Hankook и Pirelli, что, в принципе, было ожидаемо в виду того, что не так давно последняя лишилась сегмента шин для коммерческих автомобилей (и, кажется, больше занимается пиаром и выпуском брендированных предметов и календарей, нежели шин,), а южнокорейский производитель смог сохранить стабильность продаж как в вонах, так и в евро.

Ещё одна ротация произошла в конце первой десятки, вследствие которой тайваньская Cheng Shin Rubber (Maxxis) стала №10, а Zhongce Rubber, более известная как ZC Rubber, влетела на девятую позицию, став таким образом новым крупнейшим китайским шинным производителем.

Индийская Apollo Tyres, в 2019 году не только заставила Европу говорить о её продукции под брендами Apollo и Vredestein исключительно в позитивном ключе (посредством побед в зимних тестах), но и совершила в рейтинге прыжок с 16-й на 14-ю строчку, поменявшись позициями со здорово ослабшей за 2018 год компанией Kumho, которая потеряла более 10% от объёма продаж.

Остальные компании-производители в топовой двадцатке, что называется, остались при своих. Касательно позиций в последующей части списка, то в рейтинге NRZ за 2018 год появились два новичка: китайская Prinx Chengshan и индийская BKT.

Стариков поджимают

За последнее десятилетие мировой шинный рынок сильно изменился, что обусловлено появлением новых производителей из Китая и стран Юго-Восточной Азии, которые уменьшили доли рынка европейских, японских и североамериканских производителей.

Последние данные, опубликованные в исследовании Astutus Research — компании, специализирующейся на анализе рынка шин, показывают, что в целом десять крупнейших производителей автомобильных шин для легковых транспортных средств, базирующиеся в Японии, Европе и Северной Америке, с конца 2011 года потеряли почти 6% доли рынка.

Требования, предъявляемые к зимним шинам, и список лучших компаний-производителейСовокупное изменение доли мирового рынка легковых и легкогрузовых шин с IV кв. 2011 года по III кв. 2019-го (J-E-NA — Япония-Европа-Северная Америка)

Не последнюю роль в этом сыграло решение некоторых производителей сосредоточиться на выпуске шин премиум-сегмента, которые имеют более высокую стоимость.

Продажа акций

Самым интересным событием 2019 года, закрученным вокруг акций, пожалуй, стоит назвать дальнейший «слив» акций Nokian Tyres корпорацией Bridgestone, говорит технический специалист Shina Guide.

Напомним, что 13 ноября 2018 года на фоне очередного падения цены на акции финского производителя Bridgestone избавилась от трети своего пакета акций, в результате чего её доля владения снизилась с 14,99% до 9,96%.

Прошёл год, и история повторилась: Bridgestone продала очередную часть принадлежащих ей акций, снизив таким образом свою долю с 9,96% до 3%. Теперь ей принадлежит 4,167,653 акций Nokian, что соответствует 3% от их общего числа.

Shina Guide запросила комментарии у Nokian Tyres и Bridgestone о подробностях продажи, а также предположительных изменениях в сотрудничестве компаний, однако они обе пока что «отмалчиваются».

Группа компаний Michelin стала владелицей 99,64% уставного капитала ведущего индонезийского производителя шин PT Multistrada Arah Sarana TBK.

8 марта 2019 года Michelin в соответствии с озвученными ранее намерениями приобрела 87,59% акций PT Multistrada Arah Sarana TBK (Multistrada), в результате чего в её активе оказалось 99,64% уставного капитала ведущего индонезийского производителя шин.

Производственный объект Multistrada будет переведен на выпуск легковых шин брендов Michelin Group (Michelin, BFGoodrich, Kleber, Kormoran, Orium, Riken, Taurus, Uniroyal, Tigar, Strial, Sebring) для поддержания роста спроса на них как в Европе, так в Азии и в Северной Америке.

По сообщениям государственного регулятора рынка ценных бумаг Италии, ООО «Концерн «Россиум» 12 апреля 2019 года увеличил свою долю акций копании Pirelli с прежних 3,474% до 5,239%. При этом в целом во владение российским концерном перешло 6,239% акций Pirelli, 1% из которых относится к неголосующим.

Читайте также: Предохранители ауди а4 б6

Требования, предъявляемые к зимним шинам, и список лучших компаний-производителейМарко Тронкетти Провера — главный исполнительный директор Pirelli

28 мая восемь акционеров Zhongce Rubber Group подписали соглашение о продаже 57,1136% акций компании. Их владельцами станут Hangzhou Zhongce Haichao Enterprise Management Co., Ltd.

(сокращённо Zhongce Haichao) и Shanghai Tongzhong Enterprise Management Co., Ltd. (сокращённо Shanghai Tongzhong). Суммарно за выкуп акций они заплатят 7 млрд юаней (1,3 млрд долларов США).

Во что впоследствии выльется эта сделка покажет время.

Компания Cooper Tire & Rubber объявила, что планирует увеличить свою долю владения в совместном предприятии с мексиканским производителем шин Corporación de Occidente SA de CV (COOCSA) с 58% до 100%. В ожидании одобрения правительства и выполнения других обычных условий соглашения ожидается, что сделка будет закрыта в начале 2020 года.

Кризис шинной промышленности в Европе

Европейская шинная промышленность на фоне снижения спроса и слабых показателей продаж легковых автомобилей в ЕС, а также явного давления со стороны азиатских производителей (против которых в некоторых случаях даже введение антидемпинговых мер — нельзя назвать успешным), судя по всему, вошла в затяжной кризис.

Вследствие чего производители шин, владеющие заводами на территории Европы, а в их числе такие мастодонты, как Bridgestone, Continental, Goodyear, Nokian и Hankook, вынуждены оптимизировать своё производство. В ход идут снижение объёмов производства и увольнение рабочих, а также перенос или закрытие неконкурентоспособных заводов. В общем каждая из компаний выкручивается как может.

Так, компанию Birdgestone низкие продажи заставили снизить объёмы производства, что в свою очередь повлекло за собой сокращение 100 рабочих мест на заводе во французском Бетюне.

В результате падения спроса в мае 2019 года планировалось, что суммарно европейские заводы японской корпорации сократят производство на 1,5 млн шин в год, однако уже в сентябре настрой европейской штаб-квартиры Birdgestone приобрёл более пессимистичный окрас: производство должно быть снижено на 2,5 млн шин.

Для восстановления прибыли при сохранении вялого производства автомобилей и минимизации убытков немецкий Continental AG разработал рассчитанный на ближайшие десять лет масштабный план реструктуризации.

В отношении Европы финансовый директор Continental обозначил, что в течение следующих пяти лет концерн не ожидает увеличение производства легковых и коммерческих автомобилей, поэтому в среднесрочной перспективе европейский шинный рынок ожидает затягивание поясов в надежде на лучшее будущее.

Компания Goodyear проведёт модернизацию своих заводов в Ханау и Фульде (Германия), которые впоследствии за счёт автоматизации производства оставят без работы 1100 сотрудников. Главная цель производителя – увеличение производства премиальных 17-дюймовых (и более) шин на 2,5 млн единиц в год.

Требования, предъявляемые к зимним шинам, и список лучших компаний-производителейЗавод Гудиер в Фульде

Руководство финской Nokian пришло к решению уволить часть рабочих, что обусловлено не полной загрузкой предприятия по выпуску шин в Нокиа. При том, что мощность завода рассчитана шесть млн покрышек в год, он на 30%-50% не выполняет этот план.

На фоне вышеперечисленных производителей компания Hankook закрывать свой завод в венгерском Рацалмаше не собирается, однако 290 млн евро, которые она планировала инвестировать в его расширение, пока что решила попридержать. То есть создание дополнительных 150-ти рабочих мест на неопределённый срок зависло в воздухе.

Более остальных, судя по всему, пострадает компания Michelin. В ноябре 2018 года ею была обнародовала информацию о планирующемся к середине 2020 года закрытии завода в Данди (Шотландия), в результате чего свои рабочие места потеряют 850 человек.

16 сентября 2019 года во французской прессе промелькнула статья, основанная на внутреннем отчёте компании, представленном профсоюзным организациям заводов Michelin. В ней говорилось про недостаточную конкурентоспособность четырёх из пятнадцати производственных площадок компании во Франции.

Впоследствии оказалось, что проблемы испытывают ещё, как минимум, три производственных объекта, и один из них, тот, что в Ла-Рош-сюр-Йоне будет закрыт.

Дальше – больше. 25 сентября 858 сотрудников завода Michelin в Бамберге (Германия), который производит в основном 16-дюймовые легковые шины Michelin, были поставлены перед фактом, что к началу 2021 года все они останутся без работы. Причина всё та же — структурные изменения на европейском рынке легковых шин.

В общем вопрос конкурентоспособности европейских заводов для французского производителя в последнее время вышел на первое место. Производственные площадки в Западной Европе зачастую слишком малы, а стоимость рабочей силы выше. Отмечается, что 35% объёмов производства группы приходится на данный регион, и к 2023 году Michelin Group планирует понизить планку до 27%.

Рейтинг зимних шин российских производителей, топ отечественной резины

Зима началась, и те, кто ещё не успел переобуться, либо купил новую машину, которая в заводской комплектации всегда идёт на летней резине, поневоле задумываются о её замене. Каждому хочется купить для своей «ласточки» премиум-шину от именитых брендов, да только вот беда – возможности далеко не всегда сообразуются с нашими желаниями.

Даже владельцы иномарок нередко поглядывают на более дешёвые модели покрышек отечественного производства. Мы собрали небольшой рейтинг зимних шин российских производителей, чтобы облегчить автовладельцам муки выбора.

Yokohama в России

Хоть это и немного странно, но рейтинг отечественных зимних шин возглавляет модель под японским брендом Йокогама. Возможно, не все знают, что в 2012 году японская компания YOKOHAMA Rubber Co объявила об открытии в Липецкой области завода по производству шин.

Запустили новую на тот момент модель летнюю С-Drive2 и зимнюю Ice GUARD iG35+, которая выпускается и по сей день.

Yokohama iG35+

Российские автовладельцы с iG35 уже были знакомы, так как появилась она в 2011 году. Правда, тогда к нам завозили шину, изготовленную на Филиппинах, а шиповали в цехах, торгующих автопокрышками оптовых организаций.

Именно по причине некачественной ошиповки «премьера» у Ice GUARD 35+, что называется, не удалась.

Все, кто тестировал шину в первый сезон её появления на отечественном рынке, дружно соглашались, что чем глубже слой снега, тем проблемнее езда. И причиной тому отсутствие половины шипов уже после небольшого пробега.

  • Однако после того как шину стали выпускать в России, и шиповать, как полагается, в заводских условиях, проблема отпала сама собой.
  • Yokohama iG35+ вот уже седьмой сезон радует автомобилистов отличными ходовыми качествами при невысокой стоимости – хотя всё с тех же Филиппин поступают и более новые модели (последняя — iG65).
  • На заметку: Размерный ряд охватывает все существующие варианты для легковых машин, вплоть до 22,5 дюймов, чем не могут похвастать чисто отечественные модели.

Нордман из Всеволожска

Не только японская Yokohama, но и финская Nokian имеет в России своё производство. Одна из самых популярных шин по соотношению цены и качества изготавливается на дочернем предприятии Nokian Tyres в г. Всеволожске Ленинградской области ещё с 2005 года.

Из зимних моделей это Nordman 7 — последнее поколение, и предыдущее Nordman 5. Размеры предусмотрены как на легковые машины, так и на внедорожники.

Nordman 7

7-й Нордман – фактически брат-близнец Hakkapeliitta 7, с тем же рисунком протектора и конструктивными характеристиками. А вот иная технология ошиповки значительно улучшила амортизацию и снизила уровень шума.

NORDMAN 7

Шипы с расширенным фланцем лучше держатся в теле покрышки, усиливают сцепление на начальной стадии движения и торможении при остановке.

Nordman 7 тестировалась в 2017 году наряду с ещё 22 текущими новинками. В столь обширном списке эта шина получила вполне достойное шестое место, обойдя даже модели от таких именитых производителей как Gislaved, Michelin, Goodyear.

Nordman 5

Модель, за основу которой взят протектор Hakkapeliitta 5, выпускается с 2014 года. Рисунок направленный, что, как подсказывает многолетняя практика, позволяет шине лучше сопротивляться планированию в снегу и воде.

NORDMAN 5

Канавки на плечевых зонах покрышек улучшают сцепление с дорогой, а укрупнённые центральные блоки улучшают устойчивость на скользком покрытии. Содействуют в этом и хорошо закреплённые круглые шипы, которые крайне редко теряются.

По результатам тест-драйва от 2015 года, проводимого журналом «За рулём», среди десятка тестируемых моделей Nordman 5 занял достойное третье место, уступив по общему количеству набранных баллов только Хаккапелитте 8 и Континенталю Конти Айс Контакт.

Можно смело утверждать, что NORDMAN 5 – самые покупаемые зимние шины в России.

Cordiant

Один из наиболее достойных на российском шинном рынке – бренд Cordiant, о котором известно ещё с 2005 года.

Но изначально это была лишь бюджетная резина, но позиционирующаяся как самые лучшие шины для зимы в России, имея в виду качество российских дорог. Хотя в последнее время ситуация резко изменилась.

ОАО «Кордиант» (бывший холдинг «Сибур — Русские шины») объединил в себе:

  • два российских шинных завода – Омский и Ярославский;
  • созданный на базе ОШЗ ЗАО «Кордиант-Восток», занимающийся совместно со словаками выпуском шин под брендом Matador;
  • НТЦ «ИНТАЙР» в Ярославле, который занимается разработками.

То есть шины Cordiant производятся на трёх производственных площадках, а Matador – только в Омске.

Смотрим, какое место в рейтинге российских зимних шин занимают модели от объединения «Кордиант»:

Cordiant Winter Drive PW-1

Cordiant Winter Drive PW-1

Эта модель фрикционной (нешипуемой) зимней шины, а в простонародье «липучки», была впервые представлена производителем в 2012 году. За образец протектора был взят континенталевский рисунок от 5-го викинга, что было, в общем-то, правильным решением.

А зачем выдумывать велосипед, если есть модели протекторов, проверенные, одобренные временем — и в отличие от европейского варианта по бюджетной цене. Хотя, есть у Cordiant Winter Drive PW-1 и кое-какие оригинальные решения.

По отзывам многих пользователей и результатам тестов, эта шина лучше обеспечивает курсовую устойчивость и низкий уровень шума на снегу, чем на твёрдом покрытии.

Cordiant Snow Cross

Две технологии, применяемые в процессе проектирования шипуемой модели Snow Cross, помогли получить отменные характеристики шины:

Cordiant Snow Cross

  1. SNOW-COR – исключает скольжение и аквапланирование, предупреждает пробуксовку, помогает преодолевать снежные заносы.
  2. ICE-COR – даёт возможность отлично держаться и тормозить на льду и не терять шипы.

В общем зачёте, где тестировались и импортные шины премиум класса, Cordiant Snow Cross была седьмой, не пропустив вперёд только японскую Тойю. А вот среди российских зимних шин r13 и r14 – это однозначно лучший вариант.

Cordiant Polar 2

Эта модель выпускается с 2009 года, но в тест журнала «За рулём» попала только в 2012г. В итоге набрала 808 баллов, заняв предпоследнее место. Состязание показало, что из-за излишнего заглубления шипов покрышки становились почти беспомощными на льду.

Cordiant Polar 2

На снегу ситуация несколько лучше, со средними показателями торможения. Специалисты сошлись во мнении, что на такой шине можно ездить только по городским очищаемым улицам.

Cordiant Sno-Max

Несколько лучше ситуация с моделью Sno-Max, которая в аналогичном тестировании заняла 7-е место. Из положительных качеств было отмечено отменное торможение на мокром или заснеженном асфальте.

Читайте также: Замена ремня грм форд фокус 3 1.6л

Cordiant Sno-Max

Из отрицательных – шина хуже тормозит на льду и при езде 90км/час повышен расход топлива. Общий вердикт – модель подходит для зимней городской езды по очищенным дорогам.

Matador MP-54 Sibir Snow

Модель фрикционного типа. Направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей обеспечивает высокую производительность как на сухом асфальте, так и на скользкой или заснеженной дороге.

Matador MP-54 Sibir Snow

Широкие дренажные канавки способствуют качественному отводу мокрого снега и воды. Модель отличается сниженным уровнем шума, что для многих автовладельцев является одним из важнейших показателей.

Matador MP-50 Sibir Ice

Модель MP-50 является шипуемой и выпускается, в зависимости от размерного ряда, в двух вариантах протектора.

Matador MP-50 Sibir Ice – варианта А и В

Оба предназначены для регионов с жёсткими климатическими условиями, с регулярной минусовой температурой и большим количеством снега.

Ошиповка производится непосредственно на заводе, что обеспечивает устойчивость шипов в слое резины. Их несимметричное расположение улучшает маневренность на скользкой поверхности, и делает езду более комфортной в плане акустики.

Предложения от НШЗ

Продолжаем рейтинг популярности зимних шин в России покрышками от Нижнекамского завода. Одним из главных его предложений являются модели под брендом Viatti – результат сотрудничества с немецким Континенталем. Хотя есть у этого производителя и неплохие собственные разработки.

Viatti Brina V-521

Brina V-521 имеет асимметричный протектор, в котором шашки сдвинуты относительно центральной оси. Канавки с разной длиной и углом наклона эффективно отводят грязь и снег. Такое решение даёт акустический комфорт – во всяком случае, об этом достоинстве заявляет производитель.

Viatti Brina V-521

Однако тестирование модели в числе других фрикционных зимних шин, к сожалению, показало другие результаты. Относительно нешумно они ведут себя только на снегу, на асфальте гул растёт по мере повышения скорости.

Тормозят и управляются такие покрышки на снежном покрове отлично, а вот на мокром асфальте и льду сцепные качества довольно слабые, тормозной путь длинный.

Viatti Bosco Nordico

Рисунок протектора этой модели практически копирует один из континенталевских вариантов, что, в общем-то, и неплохо.

Рейтинг производителей шин: топ лучших марок для легковых автомобилей, сравнение

Автомобильный рынок переполнен предложениями как от брендов, так и малоизвестных фирм, что существенно затрудняет выбор. Каждый изготовитель указывает ряд особенностей и характеристик выпускаемой продукции. Грамотно соединить потребности и возможности поможет рейтинг производителей шин, основанный на мнении специалистов автосервисов, отзывах пользователей данного вида покрышек.

Рейтинг производителей шин для легковых автомобилей

Качественные шины для легковых автомобилей – это залог беспрепятственного движения и безопасности на дороге. Чтобы правильно выбрать резину, необходимо установить – в каких погодных условиях и на каком дорожном покрытии будет эксплуатироваться автомобиль. Отвечая на эти вопросы, легче определить, какие покрышки необходимы.

Continental

  • Качество
  • Износостойкие
  • Устойчивы на дороге
  • Тихие

Continental (Германия) – производитель номер один в Европе, на мировом рынке занимает 4 место. За более чем 100-летнюю историю существования компания скупила небольшие корпорации и превратилась в могущественный концерн.

Сегодня Continental выпускает покрышки для легковых и грузовых авто всех видов. Представительства концерна открыты по всему миру, производство налажено в городах 14 стран. По цифровому коду, выбитому сбоку шины, можно узнать страну изготовителя. Пользователи неоднократно отметили качество и устойчивость резины.

Бренд выпускает лучшие летние шины в категории “тихая резина”.

BFGoodrich

  • Мягкий ход
  • Хорошо держит на мокром покрытии
  • Жесткие боковые корды
  • Высокая проходимость
  • Цена

BFGoodrich был первым американским производителем шин до 80-х годов прошлого столетия.

В 1988 году все права были проданы французской корпорации Michelin. Производство налажено в Польше и Румынии. Продукцию позиционируют как качественные изделия бюджетного сегмента стоимости.

Если сравнивать с другими фирмами, то качество резины не уступает покрышкам Michelin, но стоимость гораздо ниже. Это неоднократно было отмечено в отзывах пользователей.

Nokian Tyres

  • Мягкая
  • Устойчивая
  • Хороша в экстремальных климатических условиях
  • Повышенный износ на сухом покрытии
  • Шумные

Финская компания Nokian Tyres, крупнейший поставщик шин для всех видов транспорта в Европе.

Прославилась изобретением первой в истории зимней резины в 1932 году. С тех пор компания выпускает автомобильные покрышки для регионов со сложными климатическими условиями. Производство налажено в городах Нокиа (Финляндия) и Всеволжск (Россия, Ленинградская область).

Шины специально разрабатывают для сложных условий Заполярья.

Pirelli

  • Хорошая управляемость
  • Мягкая
  • Тихая
  • Качественная
  • Больше подходит для городских дорог

Владелец торговой марки компания Pirelli & C, на долю которой приходится пятая часть всех выпускаемых в мире шин. Производство сосредоточено на 24 предприятиях в 14 странах. Концерн Pirelli занимает 3 место в топ производителей шин и считается лучшей в соотношении цены и качества. Большинство автовладельцев отмечает высокий уровень качества покрышек.

Yokohama

  • Хорошая проходимость
  • Износоустойчивая
  • Отличное сцепление
  • Надежная

Бренд Yokohama ведущий японский производитель шин для легковых, грузовых автомобилей всех марок, внедорожников, гоночных авто, также для пассажирского и грузопассажирского транспорта. Шины отличаются длительным сроком службы, подходят для любого покрытия дорог. Особую популярность завоевали всесезонные покрышки для кроссоверов от этого бренда, пользователи, а также специалисты авто центров отметили их высокое качество и проходимость.

Для внедорожников

К внедорожным шинам предъявляют повышенные требования – усиленный каркас и корд, чтобы выдержать больший вес автомобиля.

Также специальный рисунок протектора для движения по разным видам трасс, высота профиля для увеличения дорожного просвета.

Линейка для внедорожников дополнена люксовыми (обеспечивающими бесшумную скоростную езду) и высокопрофильными покрышками для движения по дороге с обилием грязи.

Goodyear

  • Износоустойчивые
  • Отличные тормозные характеристики
  • Длительный срок службы
  • Высокий уровень сцепления

Ведущая американская компания по производству резинотехнических изделий.

У компании 56 производственных площадок в 22 странах мира, включая исследовательские центры и испытательные полигоны. Концерну принадлежат бренды Sava, Dunlop, Fulda, Debica.

Благодаря инновационным технологиям, тщательному контролю на каждом этапе производства и качественным материалам, покрышки Goodyear пользуются особым доверием у водителей. Ассортимент постоянно расширяется и совершенствуется.

Bridgestone

  • Отсутствие аквапланирования
  • Мягкий ход
  • Крепкие корды
  • Качественная резина
  • Износостойкая

Японская корпорация Bridgestone выпускает все виды шин для любого транспорта, в том числе самолетов. Производственные площади находятся в 27 странах мира – 155 заводов, 4 исследовательских центра, 9 тестовых полигонов.

В России торговая марка получила широкое распространение. Представительство концерна и два производства открыты в Москве, один завод в городе Ульяновске. Компания прославилась изобретением и внедрением экологичных безвоздушных шин Air Free Concept Tire.

Неоднократно пользователями шин ат для внедорожников были отмечены следующие характеристики – длительный срок службы, качество и обеспечение безопасной езды.

Kormoran

  • Цена
  • Отсутствие шума
  • Хорошее качество
  • Мягкое прохождение неровностей дороги

Компания Kormoran (Польша) – дочернее предприятие французской корпорации Мишлен. Выпускаемая продукция предназначена для внедорожников, автобусов, грузовых авто и прицепов.

При изготовлении покрышек Kormoran применяют те же технологии и контроль качества как за шинами Michelin. Невысокая стоимость обусловлена размещением заводов изготовителей в странах Восточной Европы.

В совокупности эксплуатационных характеристик, водители придерживаются высокого мнения о резине этой фирмы.

Hankook Tire

  • Устойчивые на скользком покрытии
  • Хорошая управляемость
  • Укороченный тормозной путь

Родиной покрышек Hankook Tire считают Южную Корею город Сеул. Длительное время их продукция была известна только в Азии.

Но постепенно завоевала российский рынок, где за качество была по достоинству оценена автолюбителями. Самыми востребованными оказались модели зимней резины.

Пользователи отметили, что в сравнение с шинами разных производителей, Hankook отличается хорошим функционалом за небольшие деньги.

Toyo

  • Мягкая резина
  • Качественная
  • Отсутствие шума
  • Хорошие тормозные показатели на любом покрытии
  • Надежная

Toyo – японский бренд автомобильных шин с 1945 года. С самого начала компания сотрудничала с концернами Continental, Goodyear, Pirell.

Ведущей разработкой считают инновационную технологию оптимизации контура колес для идеального сочетания с любой маркой автомобиля. Сегодня Toyo выпускает покрышки премиум сегмента. Изделия фирмы входят в базовую комплектацию таких известных марок машин, как Lexus, Toyota, Mitsubishi. Главное отличие модельного ряда Toyo – отсутствие универсальных покрышек.

Для каждой марки автомобиля разработана индивидуальная модель.

В рейтинге собраны лучшие производители шин мирового автомобильного рынка в целях ознакомления. Информация взята из отзывов и высказываний пользователей продукции, опубликованных в открытом доступе сети интернет.

Производители шин по брендам. Что мы покупаем?

  • Всевозможных автомобильных покрышек сегодня продаётся очень много, и обычный покупатель легко может запутаться в марках и производителях шин для легковых автомобилей.
  • Однако, для простоты понимания все продающиеся на рынке автошины можно разделить на несколько групп, составить своеобразный рейтинг производителей шин по степени популярности бренда и по стране его появления (подробнее здесь >>>).
  • Из этой статьи вы узнаете:

Самые популярные марки шин

К первой группе можно отнести бренды, которые берут своё начало ещё со времён зарождения автомобилестроения, с позапрошлого века.

Как правило, сегодня это огромные шинные концерны, имеющие более чем 100-летнюю историю, колоссальный опыт выпуска автомобильных покрышек и гигантское количество продаж своих моделей шин по всему миру. Их продукция чаще всего отличается высоким качеством и стоит довольно дорого.

К этой группе лучших производителей шин относятся такие известные бренды как:

  • Continental (Германия)
  • Michelin (Франция)
  • Goodyear (США)
  • Cooper (США)
  • Pirelli (Италия)
  • Bridgestone (Япония)
  • Yokohama (Япония)

Не имеющие 100-летней истории, но являющиеся самостоятельными концернами и обладающие очень узнаваемыми брендами являются такие марки как:

  • Nokian (Финляндия)
  • Hankook (Корея)
  • Kumho (Корея)
  • Toyo (Япония)

Шины под брендами из этого списка (за исключением корейских), нередко продаются дороже, чем шины многих других производителей.

Все эти компании-производители имеют очень узнаваемые имена и дорожат своей репутацией, поэтому выбирая автошины одной из этих марок, покупатель заведомо получает качественные покрышки с хорошими ездовыми характеристиками.

Следующие по популярности бренды

Ко второй группе можно отнести производителей шин, являющихся «дочерним» брендом какого-то известного шинного концерна. Чаще всего это небольшие компании, нередко имеющие вековую историю, но ориентированные главным образом на внутренний рынок страны их происхождения, а потому не обладающие большой известностью по всему миру.

Стоит сказать, что продукция этих брендов очень интересна для покупателей сразу по трём причинам.

Во–первых, если это региональный производитель с большой историей, то бренд уже давно знаком покупателям. Во-вторых – стоимость шин дочернего бренда, как правило ниже, чем у «головного» концерна.

И в третьих — своим «дочерним» брендам большие шинные концерны нередко передают свои разработки и технологии, что делает продукцию таких брендов вполне современной и конкурентоспособной. А иногда разработкой моделей шин дочерних брендов занимаются практически те же специалисты, что и в «головных» компаниях.

Так же под своим «дочерним» брендом большие шинные концерны зачастую продают свои устаревшие модели, пользовавшиеся когда-то большим успехом, продлевая таким образом их жизнь на конвейере. Стоимость таких моделей зачастую ниже, чем у аналогов от головного концерна, поэтому они пользуются довольно большим спросом.

Читайте также: Предохранители и реле хонда цивик 7, 2001 - 2006

В любом случае модели покрышек, выпускаемые «дочерними» компаниями известных производителей шин вполне заслуживают внимания со стороны покупателей.

Дочерними марками больших шинных концернов являются следующие довольно известные в России производители:

  • Gislaved (Continental)
  • Firestone (Brigestone)
  • Nordman (Nokian)
  • BFGoodrich (Michelin)
  • Dunlop (Brigestone, Goodyear)
  • Fulda (Goodyear)
  • Falken (Goodyear)
  • Sava (GoodYear)
  • Mickey Thompson (Cooper)
  • Formula (Pirelli)
  • General Tire (Continental)
  • Matador (Continental)
  • Kleber (Michelin)
  • Tigar (Michelin)

Третья группа по популярности брендов

К третьей группе можно отнести бренды, которые пока ещё мало кому известны, но их продукция уже имеет сравнительно неплохое качество и постоянно набирает популярность. Как правило это азиатские производители из Китая и соседних с ним стран.

Сюда же можно отнести и производителей из стран СНГ, бренды которых за пределами СНГ как правило не известны, но качество их продукции местами начинает соответствовать мировому уровню благодаря договорённостям с большими шинными концернами.

К таким брендам можно отнести:

  • Nexen (Корея)
  • Roadstone (Корея)
  • Maxxis (Тайвань)
  • Nankang (Тайвань)
  • Triangle (Китай)
  • Goodride (Китай)
  • Linglong (Китай)
  • Firenza (Китай)
  • Infinity (Китай)
  • Sunny (Китай)
  • Кама (Россия)
  • Viatti (Россия)
  • Cordiant (Россия)
  • Белшина (Беларусь)
  • Росава (Украина)

Стоит сказать, что хоть продукция этих брендов и набирает популярность, но с контролем качества иногда ещё могут встречаться некоторые сложности. Поэтому перед покупкой шин этих марок лучше изучить каждую модель отдельно.

Четвёртая группа по популярности брендов

К четвёртой группе производителей покрышек можно отнести великое множество фирм-производителей из Китая и других азиатских стран, имеющих трудно произносимые названия, выпускающих самые недорогие шины, но и не редко имеющие серьёзные проблемы с качеством.

Появились они сравнительно недавно, всего лет 10-20 назад, опыта производства шин у таких компаний ещё совсем не много, поэтому качество и ездовые характеристики моделей шин зачастую оставляют желать лучшего.

Так же не стоит забывать про любовь к копированию китайцами чужих товаров. Многие шины, выпущенные подобными китайскими производителями представляют из себя только копию шины другого производителя, причём нередко довольно плохую.

Производители летних шин

Что касается летних моделей шин, то они есть в линейке абсолютно всех производителей покрышек. У каких то брендов они стоят дороже, у каких-то дешевле.

Свойства летних шин так же могут довольно серьёзно отличаться (в зависимости от производителя и от стоимости). Какие то шины больше ориентированы на быструю езду, какие то на комфортную, какие то обладают отличными показателями для езды в дождь.

Выбирать летние покрышки необходимо по критериям, которые важны для конкретного водителя. Об этом на нашем сайте есть специальная статья >>>>.

Производители зимних шин

А вот что касается зимних моделей шин, то здесь нужно отметить, что зимние модели у некоторых производителей получаются лучше, чем у других.

Так, например, зимние шины из Скандинавии пользуются в России заслуженным уважением в первую очередь потому, что финские и шведские производители имеют возможность испытывать и дорабатывать свою продукцию в реальных условиях прямо за стенками своих центров разработки. В то время как производители зимней резины из южных стран такой возможности не имеют и для того, чтобы проводить испытания своих зимних моделей вынуждены строить специальные полигоны с искусственным снегом или везти их в северные страны.

То есть, при выборе зимней резины, кроме бренда производителя стоит так же обращать внимание и на страну – разработчика. Производители зимних шин из северной Европы, Японии и Америки так же пользуются уважением в России.

Какие шины ставить? Рейтинг самых популярных производителей

Что делать, когда для замены шин по сезону нужно купить новый комплект? Правильно, поискать рейтинги, посмотреть сайты производителей и почитать реальные отзывы автовладельцев.

Например, это удобно делать на сайте partreview.ru, где постоянно обновляется рейтинг шин.

А я попробую прокомментировать позиции разных производителей в этом рейтинге и объяснить их с точки зрения логики, информации о производителях и собственных знаний.

Viatti

На первом месте рейтинга – шины Viatti. И это совсем не так удивительно, как могло бы показаться. Потому что для России это, возможно, лучший бренд бюджетной категории. Собственно, об этом говорят 82 положительных отзыва – больше, чем у кого бы то ни было.

Чем объяснить такой успех Viatti? Это действительно хорошие шины и причин этому много. Во-первых, это новое производство – завод начал работать в 2010 году.

И пускай создают эти шины на площадке «Татнефти» в России, запускал производство бывший вице-президент концерна Continental, и все оборудование здесь тоже от немецкого производителя, причем последнего поколения.

Более того, все процессы максимально автоматизированы, чтобы исключить проблемы с качеством. Говорят, даже сотрудники проходят обучение на Continental.

Во-вторых, дизайн протекторов заказывали у итальянских инженеров, которые якобы сотрудничают с Pirelli. Информации на официальном сайте об этом нет, но она вполне может быть правдивой.

В-третьих, и это даже более важно, эти шины специально адаптировали для российских условий.

И судя по отзывам, это совсем не маркетинговая фраза, а правда – купившие шины Viatti отмечают как раз их износостойкость и хорошее противодействие ударам в многочисленных ямах.

Еще один фактор, который говорит об их качестве – эти шины ставят на российском заводе Volkswagen в оригинальной комплектации, причем даже на автомобили марки Audi. Ну и напоследок добавим, что Viatti содержит гоночную команду Blancpain GT Series и вы без труда найдете фотки того, как на шинах Viatti гоняют «заряженные» Mercedes-Benz AMG.

В целом высокий рейтинг Viatti объясняется легко – это недорогие шины, доступные большинству автовладельцев, при этом реальные ощущения от их эксплуатации намного превосходят все ожидания. Не понравиться они могут только владельцам автомобилей премиум и бизнес-класса. А все остальные останутся довольны.

Maxxis

На втором месте рейтинга – шины Maxxis, которые имеют вдвое меньше отзывов чем лидер (44 против 90), большинство из них положительные. Более того, по параметру «средняя оценка» это вообще лучшие шины в списке. Но на итоговое место в рейтинге существенно влияют негативные оценки, а в процентном соотношение хороших оценок к общему числу, Viatti их все-таки обходит.

Maxxis в принципе постоянно находятся в ТОП-5 рейтинга на сайте partreview.ru, чем еще раз подтверждают – в России и всех соседних странах больше всего востребованы именно шины среднего ценового сегмента, с хорошим соотношением цены и качества, когда реальность превосходит ожидания.

И если Viatti можно считать локальным примером, то Maxxis – это более глобальный вариант. Потому что это крупнейший китайский производитель шин, который регулярно входит в ТОП-10 мировых производителей. Китайцы делают качественные шины, о чем говорят и отзывы на сайте.

А цена этих покрышек радует доступностью.

Michelin, Continental, Goodyear

Места с третьего по пятое занимают те, кого в принципе ожидаешь увидеть в ТОПе любого рейтинга – это Michelin, Continental и Goodyear соответственно. Причем Continental в последней версии рейтинга были вообще на первом месте, а Goodyear подскочили на семь позиций.

С «конти» все понятно – это третий крупнейший в мире производитель, а их шины постоянно побеждают в различных тестах и рейтингах, в 80% случаев получая «высшие рекомендации». Говорят, работники шинного подразделения Continental кто в шутку, кто с гордостью называют себя «мировыми чемпионами тестов».

Хотя немцы по объемам продаж в мире едва ли не вдвое уступают французам из Michelin. «Мишки» давно и уверенно завоевали себе авторитет как надежные шины премиум-класса и в принципе не теряют этот статус. Собственно, первое место в мире по продажам досталось им не просто так.

Номер пять нашего рейтинга Goodyear – в мировом рейтинге они тоже занимают пятое место. Поэтому все логично.

Bridgestone

Что сильно выбивается из общей тенденции – это тринадцатое место второго крупнейшего в мире производителя, компании Bridgestone. Дело в том, что по количеству баллов они вторые (303 балла — больше чем у Viatti).

Но и по количеству отрицательных баллов оценок они третьи с конца. Именно последние обрушили рейтинг «бриджстоун». Причем, судя по отзывам, проблемные шины – это модель Blizzak Revo GZ и шины, которые стоят с завода.

Возможно, именно качество заводских шин не нравится автовладельцам и заставляет их задуматься о смене бренда.

Nokian

Похожая ситуация и с брендом Nokian – ими либо очень довольны, либо сильно недовольны. Первое место по положительным оценкам (307 баллов), но и второе место по негативным оценкам (88 баллов). Всего 132 отзыва (больше, чем у кого либо в рейтинге), но из них 17 негативных. Хуже ситуация только у «Камы», о которой мы еще вспомним. Причем нельзя сказать, что претензии к шинам Nokian какие-то одинаковые, как у Bridgestone. Из неудачных моделей отметим Hakka Green и Nordman. С первыми, возможно, инженеры не угадали с характеристиками, а Nordman всегда были «дешевыми копиями старых Hakkapeliitta», поэтому могут не оправдывать ожидания.

Кто-то недоволен шумностью, а кто-то тем, что у Nokian при сильных ударах сразу страдает боковина. Оба недостатка при желании можно объяснить. Если взять зимние Nokian для суровых условий, а кататься на них зимой в основном по асфальту, то естественно они будут шуметь.

Ну а в случае с боковинами – возможно, дело в расширенной гарантии. Понять производителя можно – он предлагает вам за небольшую дополнительную плату «застраховать» себя от проблем, вызванных плохими дорогами. Покупаете Hakka Guarantee – выскочила грыжа – поменяли шину на новую.

И можно не думать о том как не влететь в яму.

Kama

Антигерой рейтинга – шины Kama. 28 негативных отзывов и безоговорочное «лидерство». Причем это в полтора раза больше, чем у номера два в списке, компании Nokian. В общем рейтинге хуже этих покрышек только Amtel – Kama на 23-м месте, а «амтел» на 24-м.

Ну а теперь немного иронии. И предпоследняя Kama и лидер рейтинга Viatti принадлежат одним и тем же владельцам – компании «Татнефть». Вот вам снимок с официального сайта ПАО «Нижнекамскшина», который это подтверждает. Да и на официальном сайте Kama Tyres много упоминаний Viatti.

Нам кажется, что это хороший пример того, насколько важно использование современного оборудования и технических требований в производстве шин.

Используйте последние технологии, не меняйте ничего, исключите человеческий фактор и у вас получится отличный продукт. На этой философско-ироничной ноте заканчиваю наш обзор шин по рейтингу оценок автовладельцев на сайте partreview.

ru. Читайте отзывы, фильтруйте информацию, делайте выводы, покупайте достойные запчасти.

Евгений ПащенкоЭксперт в индустрии автозапчастей

Добавить комментарий