Регулировка
703 0

Технические характеристики киа спектра 2

На отечественных просторах пользуются наибольшей любовью седаны. Однако не все могут себе позволить ездить на роскошных автомобилях немецких или японских брендов. Именно на такой сегмент покупателей и была ориентирована бюджетная корейская модель Киа Спектра 2020 (на фото).

Содержание

Корнями история Spectra уходит в далекий 1993-й год, когда корейская компания объявила старт продаж недорогого седана Kia Sephia, основанного на базе Mazda 323. По сути, именно этот проект и явился предтечей спектры, представленной в 2000-м году. Тот автомобиль получил новый кузов, другой двигатель и иначе настроенную ходовую.

К 2004-му было объявлено начало продаж Киа Спектра на корейском и азиатском рынке. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны благодаря отличной практичности при небольших размерах и невысокой стоимости.

Технически она производилась в Южной Корее по 2004-й год, а после этого было принято решение о смене места сборки. И Киа Спектра, пережив определенный тюнинг/рестайлинг, стала собираться на российских мощностях завода в Ижевске в 2004-м году.Технические характеристики Киа Спектра 2

сзади серый диски фары в россии авто спектра киа мотор

Главной идеей, с которой собиралась Киа Спектра, являлось создание экономичного, бюджетного автомобиля за небольшую цену. Надо сказать, что мотивом пропитан каждый аспект конструкции. Выглядит Spectra весьма незатейливо. Экстерьер машины хоть не отталкивает, но и не притягивает взгляд. Проезжая мимо нее, вряд ли кто-то оглянется на авто.

Незамысловатая головная оптика, скромные формы и линии. Ровные боковые панели без витиеватых изгибов у Киа Спектра. Положение спасает разве что богатая версия Киа Спектра.

У нее сетчатая радиаторная решетка с претензией на спортивность, агрессивные вырезы на бампере, диски, размером R15, симпатичные круглые противотуманки, а также небольшой спойлер сзади.

В таком виде Киа Спектра выглядит гармонично.

Габариты Kia Spectra 2020
ДлинаШиринаВысотаОбъем багажникаКлиренсОбъем бака
4510 мм1735 мм1470 мм345 л160 мм50 л

Также посмотрите на Nissan SkyLine 2020 и Nissan Titan 2020.

Добротно и бюджетно

Интерьер модели Киа Спектра тоже сделан под знаком экономии. Внутри салона нет мягкого пластика, стильных аксессуаров или кожаной отделки. Все бюджетно. Базовая версия Киа Спектра, выпускавшаяся до 2007-го обладает всем необходимым для жизни, но не более.

В наличии присутствует кондиционер, обогрев зеркал заднего вида, пара фронтальных подушек безопасности, ГУР и ABS. Впрочем, стоит сказать, что в более богатой комплектации Spectra имеются кресла с велюровой отделкой, кожаная оплетка рулевого колеса, обогрев передних кресел и штатная аудиосистема.

Примечательно то, что места в салоне Киа Спектра достаточно для людей ростом выше среднего. Водитель до 190 см сможет без проблем разместиться сам за собой. Сам же задний диван удобен, а передние кресла обладают достаточным количеством регулировок. Обзору водителя ничего не мешает, разве что кресло хотелось бы поднять чуть выше, но, увы, такая опция не предусмотрена.

багажник для троих приборы руль подлокотник кнопки кресла

К слову про огрехи – они здесь имеют место быть. Руль может показаться слишком тонким в сечении, а сиденья первого ряда не обладают отличной боковой поддержкой – здесь скорее присутствует намек на нее. По сути Kia Spectra 2006/2007 является твердым середнячок в плане эргономики – нигде не блещет, но и не проваливается.

Один выбор в двух ипостасях

В качестве двигателя для Киа Спектра предлагается безальтернативный вариант. Только 1,6-ти литровый мотор, работающий на бензине. Никаких дизелей или хотя бы альтернативного выбора.

Зато вариантов коробки – два. На выбор предлагается 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат.

Впрочем, технических характеристик двигателя Киа Спектра вполне хватает, чтобы не чувствовать себя изгоем в потоке.

Сто одна лошадиная сила и 145 н/м крутящего момента достаточно для спокойной езды у Киа Спектра. Конечно, автомобиль сложно назвать спортивным по характеру, но небольшая масса и адекватно настроенное рулевое управление заслуживают положительных оценок.

Технические характеристики Kia Spectra 2021
МодельОбъемМаксимальная МощностьКрутящий МоментКоробка передачРазгон до 100 км/чРасход топлива на 100 км
Kia Spectra 1.6 MT1594 куб.см101 л.с./5500 об/мин145 н/м/2000 об/минМеханика 5-ст12,6 сек5,9/10,2/9,0 л
Kia Spectra 1.6 AT1594 куб. см101 л.с./5500 об/мин145 н/м/1500 об/минАвтомат 4-ст.16,0 сек6,2/11,2/9,5 л

Надо сказать, что в движении Киа Спектра 2020 2021 заслуживает положительных отзывов (см. видео тест драйв). Владелец авто получает адекватную для мотора такой мощности динамику и приемлемый акустический комфорт. Правда, в больше степени это касается автомобилей с механикой – автоматическая КПП не блещет расторопностью, а передаточные числа настраивают исключительно на спокойную езду.

Надо сказать, что машина не спорткар. В поворотах подвеска кренится больше, чем хотелось бы, руль не обладает отточенной обратной связью, а на высоких оборотах двигатель начинает натужно завывать.

Нет – это машина для неспешного городского ритма, исключающего резвые старты со светофора.

Тогда Киа Спектра ведет себя приятно – не досаждает навязчивыми звуками из-под капота, радует отзывчивыми тормозами, а неплохой дорожный просвет вкупе с энергоемкой подвеской позволяет комфортно передвигаться по разбитым дорогам.

Отзывы владельцев

Олег, 36 лет:

«Купил в 2018-м еще себе этот автомобиль. С тех пор езжу на нем. Надо сказать, что на тот момент выбирал между Киа Спектра и Хендай Акцент. Сделал выбор в пользу первого – он посимпатичнее выглядел, да и оснащения чуть побольше было, к тому же была в наличии версия с фаркопом.

Последним аргументом было то, сколько стоит KIA — там как раз акции проводились – удалось ее взять с неплохой скидкой. Общие впечатления – хорошие. Без восторга, конечно, но машина хорошая рабочая лошадка, которая стойко переносит все тяготы наших дорог.

Цвет кузова еще относительно свеж – разве что под крыльями небольшие пятна рыжие появились.

Менял все только по графику – из нештатных поломок только полетел шланг высокого давления на кондиционере, да пришлось делать разболтовку как-то раз. В остальном даже удивлен, насколько КИА спектра надежная машина. Правда, при той лишь оговорке, что за каждым автомобилем надо следить».

Достойный вариант

Касательно надежности – KIA Spectra 2020 хороший автомобиль. Однако выбирая нужную модель, стоит обратить внимание на ряд особенностей. Во-первых – стоит избегать машин, оснащенных нештатной сигнализацией. Вмешательство в проводку авто может быть чревато сгоревшим блоком управления стеклоподъемниками или преставившимся бензонасосом.

Из досадных обстоятельств – ремень ГРМ, живущий до 50-ти тыс. км, периодически выгорающие предохранители Киа Спектра и слабые ступичные подшипники задних колес. Срок их службы может доходить всего лишь до 20-30 тыс. км, а сами подшипники не продаются отдельно – только ступица в сборе.

Из прочих проблем – расходящийся по швам резонатор глушителя. Впрочем, его можно заварить, вернув детали былую работоспособность. Также была распространена весьма нетривиальная проблема – поломка тяги в замке задней двери. Это приводило к тому, что пассажир киа спектра не мог открыть дверь ни изнутри, ни снаружи. Впрочем, к 2018-му году эту особенность успели устранить.

Цена и конкуренты

Где купить модель? Последние новости таковы – официально автомобиль снят с производства. Так что Киа Спектра стоит искать исключительно на вторичном рынке.

Цены в России на модель начинаются от 150-ти тысяч рублей за укатанные модели первых годов выпуска.

Более вменяемую машину, к примеру kia spectra 2008-2018 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно взять за 250-400 тысяч. в зависимости от комплектации, а также года выпуска.

Основными конкурентами киа спектра в России является Hyundai Accent, Renault Logan, Deawoo Nexia, Deawoo Lanos, Nissan Almera Classic. В борьбе за покупателя ставка сделана на:

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • хорошая ходовая часть;
  • комфортные настройки подвески;
  • неплохая надежность узлов и агрегатов;
  • простая конструкция, которая позволяет проводить ремонт киа спектра своими руками.

Недостатки Киа Спектра 2020 2021:

  • присутствует только на вторичном рынке;
  • вялая автоматическая коробка передач;
  • проблемы со ступицами задних колес;
  • непритязательная внешность;
  • скромное оснащение.

Вернуться вверх

Теперь взгляните на Шевроле Субурбан 2020 и новую Лачетти.

Обзор Киа Спектра: технические характеристики 2 поколения авто

Прототипом модели был автомобиль класса C Kia Sephia. В кузове hatchback автомобиль назывался Kia Shuma. Архитектура модели была позаимствована у японской «Мазды» 323. В Америке машина продавалась под названием Spectra и пользовалась определенным спросом. Интерес к ней был настолько велик, что для автолюбителей этой страны она продавалась в различных кузовах, имела несколько комплектаций. В США она стала самой продаваемой моделью 2002 года.

Это была первая в истории южнокорейской компании модель, которая появилась на американском рынке.

Решив воспользоваться успешным названием, руководство таким образом «окрестило» новую пятиместную модель. Автомобили первого поколения сошли с конвейера южнокорейского автозавода в 2000 году. Однако послекризисные пертурбации в руководстве, изменения структуры компании дали о себе знать. В 2004 году производство в Южной Корее было прекращено.

Читайте также: Подвеска вольво хс90 с 2002 г.в.

Модель не канула в лету. Эстафету подхватили российские автомобилестроители, которые на Ижевском заводе продолжили ее выпуск. Проект показался перспективным. На него было потрачено около 100 млн. долларов. Российские ИТР ездили на обучение в Корею, а представители Kia осуществляли наладку конвейера.

Первые российские экземпляры увидели свет в 2004 году.

Со следующего года модель была запущена в серию. Выпуск продолжался около семи лет. За это время ижевским предприятием было выпущено 104,7 тыс. авто. В 2009 «ИжМаш» прекратил производство «Спектры», однако через два года, исходя из условий договора с корейской компанией, было выпущено дополнительно еще 1 700 авто.

Первое поколение

Машины первой генерации, собранные на родине в Стране утренней свежести, отличались отличными техническими характеристиками и богатой оснасткой. «Спектру» выпускали в кузове седан и хэтчбек. Броским внешним видом она не отличалась. Петер Шрайер, немецкий дизайнер, еще не работал в компании. Но для своего времени автомобиль выглядел вполне достойно.

Основным мотором считался бензиновый ДВС 1.6 л мощностью 88 л. с. Также в линейке силовых агрегатов присутствовали двигатели на 1.8 и 2.0 л.

В салоне – достаточно просторно, даже на заднем ряду. Учитывая бюджетный сегмент модели, материалами для отделки служила недорогая ткань. Пластик в салоне – также не самого высокого качества, однако оформление было сделано добротно.

Внутри авто присутствовала рабочая атмосфера, без дизайнерских изысков. Кнопок и регулировочных ручек немного, но они выполняли множество функций, облегчающих управление автомобилем.

Багажное отделение в стандартном положении имело объем 440 л.

Машина отличалась неважной безопасностью. В краш-тестах производители не участвовали. По сообщениям из СМИ за них это сделали представители американского института безопасности. Результат был плачевным – плохая оценка. Автомобиль не мог защитить в должной мере водителя и пассажиров при аварии.

Второе поколение

Существует несколько мнений относительно времени отсчета второй генерации. В нашем обзоре будем считать началом выпуска второго поколения старт производства модели на ижевском автозаводе.

Эта модель ожидалась с нетерпением отечественными автолюбителями. На рынке присутствовали дорогие иномарки. Наш автопром не мог предоставить ничего подходящего. Классика ВАЗа смотрелась примитивно на фоне автомобилей зарубежного производства. Поэтому Spectra с ее доступной ценой должна была заполнить пустующую нишу.

Внешний вид

Экстерьер новой «Спектры» соответствовал духу времени: стремительные линии кузовных деталей, невысокая спортивная посадка.

Современная, более округлая форма оптики в совокупности с противотуманными фарами хорошо освещали дорожное полотно.

Видоизменилась, по сравнению с первым поколением, форма воздухозаборника: узкая щель уступила место прямоугольнику. Радиаторная решетка получила хромированную отделку.

В России модель второй генерации собирали только в кузове седан. Хэтчбек остался на рынке Северной Америки, к нему там же добавился кузов лифтбек.

Чтобы окончательно запутаться в названиях скажем, что начиная с 2003 года американскую Spectra производили в России под названием Cerato.

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Технические характеристики

Приведем для начала некоторые общие данные по модели:

  1. Габариты машины: 4 510 х 1720 х 1 415 мм, колесная база – 2 560 мм, клиренс – 154 мм.
  2. На автомобиль можно устанавливать покрышки типоразмера 185/65 R14 или 190/60 R14.
  3. Эра облегченных металлических сплавов еще не наступила. Поэтому вес машин в снаряженном состоянии был 1 125 кг, в полном – 1 600 кг.
  4. Топливный бак вмещает 50 л бензина Аи-95.

Несмотря на рекомендации производителя, российские автолюбители в основном использовали более дешевый Аи-92.

Двигатели

До 2004 года у себя на родине и на американском континенте «Спектра» могла комплектоваться одним из трех моторов. Для российского рынка решено было оставить самый «ходовой» двигатель 1.6 л с 4 цилиндрами и таким же количеством клапанов.

Приведем в таблице некоторые его характеристики, которые действительны при установке автоматической четырехступенчатой КПП.

Двигатель(бензин)Мощность(л. с.)Максимальныйкрутящийся момент(Нм)Предел скорости(км/час)Разгон до 100 км/час(сек)Расход топлива л(город/трасса/смешанный цикл)
DOHC R4 1.6 л1011451751611,2/6,2/8,2

При установке механической коробки с 5-ю вариантами переключения передач данные немного менялись. Например, разгон до сотни км/час становился возможным за 12.6 сек.

Шасси, ходовая часть

Kia Spectra – автомобиль с передним приводом, на котором на задней оси установлена независимая подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости. На передней расположена подвеска с направляющими стойками МакФерсон.

В тормозной системе спереди стоят дисковые устройства, сзади – барабаны.

Комплектации

Российские автолюбители могли выбирать среди трех вариантов комплектаций:

Базовый вариант также имел улучшенную версию Comfort+. Коробка-«автомат» могла размещаться в комплектациях «Стандарт+» и «Люкс».

Перечислим оснащенность минимального набора опций, Comfort:

  • противотуманные фары;
  • электропривод и подогрев зеркал;
  • гидроусилитель руля;
  • регулировка руля по вертикали;
  • стеклоподъемники на все двери;
  • две фронтальные подушки безопасности;
  • магнитола;
  • электрический корректор фар;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер.

Комплектация Luxe отличалась:

  • подогревом передних сидений;
  • кондиционером;
  • системами безопасности ABS (антиблокировочная) и EBD (распределения тормозного усилия).

Не каждый автомобиль такого класса начала века мог похвастаться подобной оснащенностью.

Цены на подержанные автомобили

Поскольку автомобиль в настоящее время не производится, то речь пойдет только о стоимости машин вторичного рынка. Цена на Kia Spectra в этом случае зависит от года выпуска, комплектации, состояния авто и фантазии владельца.

https://www.youtube.com/watch?v=4hTh8Lh58Hk

Сейчас ижевскую «Спектру», находящуюся в хорошем состоянии, можно приобрести за 200 тыс. руб. с небольшим.

Считалось, что даже новый автомобиль, сошедший с конвейера, расходовал повышенное количество топлива для своего класса. Сказывался большой вес. Сейчас, когда изнашиваемость деталей возросла, потребление горючего также увеличилось.

С запчастями тоже не всё так просто. Чем больше времени проходит со дня окончания производства Spectra, тем труднее найти детали. Владельцы машины путем экспериментов подбирают аналоги от других марок. Например, хомуты и пыльники на ШРУС взаимозаменяемы от ВАЗ-2109 и т. д.

Типовые проблемы

Владельцы южнокорейской «Киа Спектры» с уважением высказываются об этом авто. Машину уважают за надежность, простоту в управлении. Она обладает хорошими динамическими качествами, не теряется на скоростной автомагистрали.

Среди недостатков упоминается невысокий клиренс. Несмотря на декларацию в 15,4 см, автомобиль быстро вязнет в снегу, упирается бампером в бордюры, собирает весь дорожный мусор. Также отмечена недостаточная шумоизоляция салона.

Резюме

Эта модель была востребована в разных частях света: Австралии, Америке, России. На улицах наших городов до сих пор можно увидеть в достаточном количестве Kia Spectra. Продавцы вторичных рынков предлагают их покупателям, и они по-прежнему пользуются спросом.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Технические характеристики Киа Спектра 2 | Ремонт авто — заказ запчастей

Сколько стоит генератор на Киа Спектра и от чего зависит цена?

Киа Спектра — пятиместный седан южнокорейской компании Киа Моторс. Пользуется популярностью у россиян. Машина качественная и долговечная.

Но со временем отдельные детали ее начинают выходить из строя. Одной из первых поломок является неисправность генератора.

У меня киа спектра года выпуска, генератор стоит стоковый на 80А, мне нужен генератор хотя бы на А, можно и с большими показанияма, как можно решить эту проблему подскажите? Добрый день!

Генератор Kia Spectra 1.6 S6D 0K30C18300 0K30C-18-300 0K30D18300 0K30D-18-300 оригинал

У нас Генератор Kia Spectra 1. Если вы генератор на киа спектра характеристики более производительный генератор то необходимо подобрать от какого-то другого автомобиля.

Цена и наличие на запасные части на сайте актуальны. Оформите заказ через корзину. Доставка до Архангельска составит примерно рублей Завел мотор, включил сразу все потребители, включая и аудиосистему, из-за которой и произошел сбой штатного элемента — вроде бы напряжение пока нормальное.

Однако мне было важно, как поведет себя генератор в зимнее время, сможет ли он холодным утром крутить стартер. Тут многое зависит от аккумулятора.

Его я тоже естественно не менял, хотя еще предыдущей зимой он уже с трудом справлялся со своей задачей. По случаю поменял аккумулятор.

Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

Читайте также: Акпп мазда 3 (бк)

Технические характеристики Kia Spectra 2

На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели с системой распределенного впрыска топлива рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт, 1 л.

Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.

Kia Spectra

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена6 января 2015 года.

Kia Spectra

Общие данные

Производитель

Kia Motors

Годы производства

2000—2011

Сборка

Республика Корея (2000—2004) ИжАвто (Ижевск) (с 2004 по 2009 / 2011)

Класс

компактный

Иные обозначения

Sephia II; Mentor II; Shuma II

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

бензиновый 1,6 л. (101 л.с. или 107 л.с. для рынка США; 147 н-м); 1,8 (125 л.с.); 2.0 (132 л.с.) с распределённым впрыском

Трансмиссия

МКПП5 / АКПП4

Массово-габаритные характеристики

Длина

4510 мм

Ширина

1720 мм

Высота

1415 мм

Клиренс

154 мм

Колёсная база

2560 мм

Масса

1125 кг / 1170 кг

На рынке

Сегмент

C-сегмент

Другая информация

Грузоподъёмность

0,44 м³

Объём бака

50 л ← Kia Sephia Медиафайлы на Викискладе

Kia Spectra— автомобиль среднего класса, пятиместный седан, выпускался с 2000 года по 2004 год южнокорейской корпорацией Kia Motors. С 2004[1] по 2009 годы в России на «ИжАвто» методом промышленной сборки было произведено 104,7 тыс. седанов. По информации ряда интернет-изданий, в 2002 году автомобиль стал «бестселлером» года и лидером продаж в США[источник не указан 1927 дней].

В России в 2004 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года производство ограниченной партии Kia Spectra (1700 шт.) на «ИжАвто» было возобновлено на несколько месяцев — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors[2][3].

Kia Sephia (1993—1998) продавался в США под именем Spectra.

Как самостоятельная модель Kia Spectra производилась в Корее в 1999—2000 гг. под названием Mentor, затем было запущено производство в Северной Америке, и в период 2000—2004 гг. производилась несколько модифицированная Kia Spectra в кузове седан и 5-дверный хэтчбэк.

В отличие от российской Spectra имела двигатель 1,8 л, в различных комплектациях была оборудована подлокотником, регулятором тактов стеклоочистителя, штатными высокочастотными излучателями в уголках зеркал, электролюком в крыше, круиз-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, подогревом передних сидений, сиденьем водителя с регулировкой поясничной поддержки и высоты сиденья, системой контроля качества воздуха (AQS), отделкой салона под дерево и кожей и ещё некоторыми мелочами. В эти же годы параллельно производилась Kia Spectra GSX, больше похожая на свою предшественницу Kia Sephia. В 2003 году в Северной Америке было запущено производство Kia Spectra, которая в России производилась под именем Cerato. Новая модель Cerato сменила предшественницу в 2006 году, в Северной Америке она по-прежнему шла под именем Spectra, правда для отличия добавился шильдик SX.

Технические характеристики

Параметр

Значение

ПодвескаНезависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеБарабанные, дисковые в комплектациях автомобилей оснащенных ABS

Комплектация

Базовая комплектация (с 2006 г.) автомобиля включает следующие опции:

  • Складная спинка дивана, разрезная, в пропорции 2:3
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Регулируемая по вертикали рулевая колонка
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъёмники х4
  • Преднатяжители ремней безопасности
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, механическая телескопическая антенна в левом заднем крыле

В сентябре 2011 года на Ижевском автомобильном заводе, единственном в России, который осуществлял сборку автомобиля, остановлено производство данной модели[4]. В производстве Ижевского автомобильного завода автомобиль Kia Spectra выходил на рынок в следующих комплектациях:

  • Стандарт (HA): МКПП, базовая комплектация
  • Оптимум (HB): МКПП с кондиционером, с электрорегулировкой и подогревом зеркал, передними противотуманными фарами и колпаками на колеса
  • Оптимум+ (HE): к комплектации HB добавлена ABS
  • Премиум (HC): АКПП, базовая комплектация+кондиционер
  • Люкс (HD): АКПП с кондиционером, подогревом зеркал, передними противотуманными фарами, ABS, подогревом передних сидений, электроприводом телескопической антенны и колпаками на колеса
  • С конца 2007 года автомобили поставляются с колесами на литых дисках

Примечания

  1. ↑ На ОАО «ИжАвто» собран первый автомобиль «KIA Spectra»
  2. ↑ Ограниченное предложение на автомобили Kia Spectra и Kia Sorento предыдущего поколения // kia.ru
  3. ↑ «ИжАвто» возобновляет выпуск одной модели Kia // autorambler.ru
  4. ↑ «ИжАвто» прекращает выпуск автомобилей Kia // autoitogi.ru

Ссылки

  • Официальный сайт
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним.

Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году.

Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Заключение

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать.

Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей.

Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

KIA Spectra

Бюджетный корейский автомобиль, который производила некоторое время компания KIA, а после он производился у нас в России и имел неплохой успех не только в нашей стране, но и в США – это KIA Spectra.

Содержание:

  • Экстерьер
  • Характеристики
  • Салон
  • Стоимость
  • Видео тест-драйв

Авто поступило в производство в 1999 году и изначально продавалось только у себя на родине в течение года и под другим названием, а после было запущено серийное производство для продажи во всем мире. Официальное производство и продажи были завершены в 2004 году, но после производство продолжилось на заводе Иж-Авто по разрешению КИА, так оно длилось до 2011 года.

Дизайн

Внешний вид автомобиля по современным меркам довольно устарел, но все же на фоне конкурентов по вторичному рынку он выглядит неплохо. Передняя часть седана получила рельефный капот.

Достаточно простая галогенная оптика, между которой расположилась маленькая радиаторная решетка из полированного металла. Бампер достаточно массивный, если сравнивать его с размерами авто.

Он оборудован большими круглыми противотуманные фарами.

Сбоку модель имеет плавную линию, идущую от заднего фонаря до переднего. Обычные скошенные арки имеют в себе 14-е колеса. Двери украшены хромированным молдингом, а на передней арке продублирован сигнал поворота.

Задняя часть проста, она имеет невысокий спойлер на крышке багажника. Оптика достаточно проста, а массивный бампер тоже не выделяется никакими элементами.

Размеры седана КИА Спектра:

  • длина – 4510 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • клиренс – 154 мм;
  • колесная база – 2560 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин1.6 л101 л.с.145 H*m12,6 сек.180 км/ч4

Подробнее

Модель оборудовалась любым из 3-х видов бензиновых 4-х цилиндровых атмосферных двигателей.

  1. Первый двигатель имел объем в 1,6 литра и при своем объеме он выдавал 101 лошадиную силу. Мотору потребуется 11 с половиной секунд, чтобы разогнать автомобиль до первой сотни. Агрегат расходует 10 литров по городу и 6 на трассе. На мотор поступают жалобы, он работает не стабильно, то есть на первой передаче он тянет хорошо, на второй не очень, а на остальных уже получше.
  2. Следующий двигатель обладает объемом в 1,8 литра и выдает 126 сил. К сожалению, о динамических показателях данного агрегата ничего не известно, так как он не поставлялся в нашу страну. Известна максимальная скорость равная 196-ти км/ч и расход в смешанном цикле равный 10-ти литрам.
  3. Последний двигатель, это 2-х литровый агрегат мощность в 140 сил. По каким-то причинам он разгоняет авто медленнее, чем самый слабый. Мотору KIA Spectra требуется 12,2 секунды, чтобы седан набрал первую сотню, а максимальная скорость составит всего 175 км/ч. Расход в смешанном цикле равен чуть больше 9-ти литров.

Все моторы предлагаются в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Независимо от мотора и КПП, авто всегда будет иметь передний привод. Ход коробки очень большой, а педаль сцепления нажимается просто в легкую.

Сложно сказать плюс это или минус, решайте сами. Настройки агрегатов непонятные, он хорошо себя проявляет на высоких оборотах, но дает очень резкий подхват на 4000 тысячах, а данную тягу можно было постараться распределить на весь диапазон.

Подвеска модели работает по отдельности, у водителя при активной езде появится ощущение, что задняя часть не может успеть за мордой. Радует, что при резких поворотах нет сильных кренов, а при спокойной езде авто едет плавно. Также на неровной дороге ходовая издает очень ужасные и пугающие звуки. Тормоза полностью дисковые и от владельцев в их адрес претензии не поступало.

Интерьер

Салон не сильно вместительный, но жаловаться на недостаток будут только люди большой комплекции. На водительской двери находятся кнопки всех стеклоподъемников и кнопка блокировки этих стеклоподъемников. Также на ручке открытия присутствует рычаг, который блокирует все двери.

Водитель КИА Спектра получает 4-х спицевый руль, за которым расположена обычная приборная панель с бортовым компьютером. Центральная консоль тоже простая она имеет сверху пару кнопок, магнитолу и селектора печки и кондиционера, также присутствует ниша для мелочей и пепельница. Все центральная консоль может быть не из пластика, а из дерева, но это зависит от комплектации.

Под рычагом КПП инженеры расположили два подстаканника и подлокотник, в который можно что-нибудь сложить. Задние пассажиры не получают ничего кроме стеклоподъемников и то они есть не в каждой комплектации.

Багажное отделение приемлемое для семейного авто, его объем равен 440-ка литрам, но можно сложить задний ряд сидений и получить 1125 литров. В итоге хочется сказать, что производитель очень сильно сэкономил в салоне, жесткий пластик и саморезы на видном месте портят впечатление об KIA Spectra. Большой разницы с АвтоВАЗом вы не найдете.

Кстати, присутствует интересная и полезная, но слегка непривычная функция. Если силовой агрегат запущен, и кто-то откроет дверь, то включится аварийная сигнализация.

Цена

Как вы знаете данный автомобиль уже снят с производства, и купить его новым не получится. Мы расскажем вам о ценах, которые были прежде и о ценах присутствующих на вторичном рынке. Производитель предлагает 4 вида комплектаций, база стоит 11 500 долларов, и в ней практически ничего нет, даже гидроусилителя.

Вторая комплектация обойдется на 700 долларов дороже, и она уже получит центральный замок и передние электростеклоподъемники. Третья комплектация ничем не отличается от базовой, разве что автоматической коробкой передач.

Последняя версия стоила почти 15 000 долларов, и она уже имела ABS, гидроусилитель, автоматическую КПП и две подушки безопасности. Вы можете купить это авто на вторичном рынке, его средняя цена составляет200 000 рублей.

Раньше Спектра относилась к бюджетным авто и сейчас ничего не изменилось, если он вам нравится его можно взять для обычной езды по городу и просто ездить, но не более.

Видео

Добавить комментарий