Замена запчастей
829 0

Система смазки двигателя ауди 80 б4

Главная › Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе ›

Система смазки двигателя автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем моторную жидкость на новую.

Этапы замены смазывающей жидкости Ауди 80

Замена масла в двигателе подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

  • Ауди 80 Б3;
  • Ауди 80 Б4;
  • Ауди 90.

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости загоняем Ауди 80 на подъемник или яму. Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе. Поэтому есть немного времени снять защиту, чтобы обеспечить доступ к сливному отверстию.

Теперь можно переходить к самому этапу слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Система смазки двигателя Ауди 80 Б4Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17. Из-за разнообразия устанавливаемых двигателей, в некоторых случаях может понадобится ключ на 19 (Рис.2).Система смазки двигателя Ауди 80 Б4
  4. Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).Система смазки двигателя Ауди 80 Б4Рис.3 Откачка остатков шприцем
  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в правой части двигателя, под капотом. Предварительно под него подкладываем ветошь, чтобы не вымазать мотор отработкой (Рис.4).Система смазки двигателя Ауди 80 Б4

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Система смазки двигателя Ауди 80 Б4Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Ауди 80 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Ауди 80 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Ауди 80 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки, артикул 115100.

А также масляный фильтр, для популярных бензиновых моторов, неплохим вариантом будет Mann W719/5. Но так как на данную модель устанавливалось очень большое количество разных двигателей, то возможно маркировки будут отличаться.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Ауди 80 проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В паспорте, а также в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Но так как данная модель выпускалась очень давно, то лучше использовать современные правки, которые выпустил производитель.

На данный момент, оптимальными допусками являются VW 502.00 для бензина и VW 505.00 для дизеля. Также можно применять универсальную моторную жидкость с допуском WV 501.01, подходящую для всех моторов.

Данная модель относится к возрастным автомобилям, поэтому использование оригинального масла считается не рациональным. Лучше подобрать аналоги, которые будут стоить дешевле. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

Вязкость масла каждый подбирает под свои нужды, а также от климатической зоны, где используется конкретный автомобиль. Но стоит отметить, что для умеренного климата, производителем рекомендуется использовать вязкость 5W40.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Ауди 80, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор масла не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Видео

Как поменять масло в двигателе на Ауди 80 Б3, Б4 Ссылка на основную публикациюСистема смазки двигателя Ауди 80 Б4Система смазки двигателя Ауди 80 Б4

Какое давление масла Ауди 80 и как часть менять смазку в этом моторе

Ауди 80, в кузовах Б3 и Б4, это весьма популярный автомобиль в СНГ. Даже несмотря на то, что машине уже больше 25 лет, она остается привлекательной для покупки в глазах многих водителей.

Этот среднеразмерный седан обладает рядом преимуществ, благодаря которым становится неплохим выбором в качестве рабочей лошадки, такси или машины для начинающего водителя. В общем-то, именно такое предназначение и приводит к тому, что на вторичном рынке эти автомобили часто бывают очень убитыми. Поэтому при покупке внимательно рассматривайте машину на наличие дефектов, пробег и состояние.

Главной фишкой здесь можно назвать надежность. Машина обладает отличным кузовом, который ловко сопротивляется коррозии. Помимо прочего, двигатель. Для наших времен он еще вполне боевой, а для своего времени был и вовсе прорывным. Именно о моторах Audi 80 мы и поговорим сегодня.

Моторный ряд

В своей линейке, Ауди имела разнообразные моторы, которые разрабатывались в период с 1981 года по 1995-ый. Конечно же понятно, что именно образцы из 90-ых подходят лучше для современных реалий. Отметим, что агрегаты из 80-ых сегодня встречаются крайне редко. Время и износ не щадит никого, в том числе и железные сердца.

В остальном линейка предлагала следующие объемы. Для бензина: 1.6, 1.9, 18, 2.0, 2.6, 2.8, 2.3. Дизельные образцы существовали в 1.8, 2.1 литровых исполнениях. Оснащалась модель как карбюраторным так и инжекторными двигателями. В документации они обозначались как S и E соответственно. Также в линейке были дизели «D», турбодизели «TD» и турбированные дизеля «TDI».

Новая серия, запущенная в 1987 году, имела полностью оцинкованный кузов что несомненно продляло срок «жизни» автомобиля без значительных очагов коррозии. Этот факт подтверждала и увеличенная официальная гарантия с выходном новой серии была продлена с 8-ми до 12 лет.

Обслуживание автомобиля является обычной задачей не особо отличающиеся от других моделей и даже марок автомобилей. Через каждые 15 000 км (официальная рекомендация производителя) меняется моторное масло и фильтр. Однако, из-за возраста и нагрузок на двигатель, масло стоит менять гораздо чаще, к примеру, 7-9 тысяч километров. Параллельно следует установить новый масляный и воздушный фильтры.

Давление

Важную роль в жизнеспособности двигателя играет давление масла. О его недостатке или переборе вам просигнализирует лампочка на приборной панели. Загорается лампочка когда датчики заметят неполадки. Также они сработают, если образовалась течь или другая проблема. Упавший уровень смазочного состава говорит о протечках. Здесь нужен ремонт, после чего, понадобится замена состава.

Необходимое давление в моторе, согласно технической документации, должно быть следующим:

  • 0.8 бара прогретого двигателя, на холостом ходу
  • 2 бара на показателе в 2 000 оборотов

Цифры могут варьироваться, плюс-минус 0.1 — 0.2. Более серьезные отклонения свидетельствуют о том, что с компрессией возникли проблемы. Вероятно, нужно поменять масло, или отследить качество предыдущей заливки.

Заливка масла

Какое масло заливать, следует из того, какая температура в вашем регионе. Есть различия для зимних и летних вариантов. Также производители выпускают и всесезонные образцы.

  • 10W-30, 15W-30, 15W-40. Это стандарты вязкости смазочного состава, подходящие в качестве всесезонного масла
  • 5W-30, 5W-40, 10W-40. Такую вязкость стоит применять в зимнее время года, для морозных и экстремальных температур
  • 20W-30, 20W-40, 25W-30. Эта вязкость подойдет для любого мотора из линейки Ауди 80 в летний период, будь то жара или умеренные температуры воздуха

Что касается заливаемого объема, то здесь это обычно 3 — 3.5 литров масла. Сколько точно зависит от вашего стиля вождения, пробега двигателя и каких-либо нарушений в его работе, о которых мы писали выше.

При адекватном давлении, отсутствии стружки внутри мотора и спокойном городском вождении, вам хватит и 3 литров. Более агрессивная езда, либо какие-то мелкие протечки, будут требовать по 3.

5 а то и больше литров смазочного материала.

Последнее слово о типе масла. В Ауди могут применяться как минеральные составы, для старых двигателей, так и синтетика и полусинтетика. Здесь опираться стоит исключительно на ваш личный выбор, стоимость и рекомендации производителя. Отметим, что для изношенных моделей лучше предпочитать синтетику с подходящим вам набором внутренних присадок.

Ауди 80 Авант Б4 руководство по ремонту и эксплуатации

Головка блока цилиндров (бензиновые двигатели) — снятие, проверка и установка При выполнении большинства работ на головке блока цилиндров необходим динамометрический ключ, а также длинный многогранный торцевой ключ Т55 и ключ Е14. Из расходных материалов при установке головки блока цилиндров потребуется соответствующая новая прокладка.

Четырех- и пятицилиндровые двигатели 1 Отсоедините клемму провода «массы » (-) от аккумулятора. 2 Снимите воздушный фильтр на автомобилях с системой впрыска Mono-Motronic. 3 Слейте в соответствующую емкость охлаждающую жидкость. 4 Отсоедините от головки блока цилиндров шланги циркуляции охлаждающей жидкости.

Читайте также: Предохранители ниссан блюберд u14, 1996 - 2001

5 Снимите крышку распределителя зажигания вместе с проводами высокого напряжения. 6 Отсоедините трос «газа». 7 Пятицилиндровый двигатель. Отсоедините насос гидропривода усилителя рулевого управления и разместите его в моторном отсеке. Шланги гидропривода от насоса не отсоединяйте. Внимание! Шланги чувствительны к перегибу.

8 Обозначьте соответствующим образом все провода, идущие к головке блока цилиндров, а также к форсункам и впускному коллектору. 9 Отсоедините топливные трубопроводы системы впрыска. 10 Обозначьте вакуумные шланги на впускном коллекторе или на штуцере дроссельной заслонки и отсоедините их. 11 Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода.

12 Снимите верхнюю часть впускного коллектора у пятицилиндровых двигателей. Снимите также клапанные форсунки, но топливные трубопроводы от них пока не отсоединяйте. 13 Уложите клапанные форсунки в чистые, устойчивые к воздействию бензина пластиковые пакеты. 14 Отсоедините штекер ускорителя запуска холодного двигателя.

Клапан выверните и отложите в сторону от места работ, не отсоединяя шланг подачи топлива. 15 Обозначьте штекерные соединения системы впрыска топлива и отсоедините их. Штекеры имеют разную окраску. 16 Пятицилиндровый двигатель. Снимите корректор состава горючей смеси вместе с корпусом воздушного фильтра. 17 Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

18 Четырехцилиндровый двигатель. Отсоедините верхний кронштейн крепления генератора. Перед этим ослабьте натяжение клинового ремня. 19 Снимите защитный кожух зубчатого ремня. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его с приводной шестерни распределительного вала. 20 Снимите крышку головки блока цилиндров. 21 Выверните болты крепления головки блока цилиндров.

Последовательность вывинчивания болтов обратно противоположная последовательности затяжки (см. иллюстрацию). Внимание! Головку блока цилиндров надлежит снимать с холодного двигателя. В противном случае снятую с горячего двигателя головку может после остывания «повести».

22 Снимите головку блока цилиндров вместе с закрепленными на ней впускным и выпускным коллекторами, а также распределителем зажигания (пятицилиндровый двигатель). Если головка с трудом отделяется от блока цилиндров, то ослабьте её посадку обстукиванием пластмассовым молотком.

Шестицилиндровый двигатель Порядок действий по снятию головки блока цилиндров на данном двигателе дан на примере головки левого ряда цилиндров. Снятие головки с правого ряда выполняется аналогично. 23 Снимите защитную крышку двигателя и защитный кожух ручейкового ремня. 24 Снимите ручейковый ремень. 25 Снимите зубчатый ремень.

26 Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора. 27 Слейте охлаждающую жидкость из двигателя через сливное отверстие, а также из радиатора через отверстие внизу справа. 28 Отсоедините рукав коробки воздухопритока (воздухозаборника) от впускного коллектора. 29 Отсоедините штекер от датчика Холла.

30 Снимите шланги вентиляции картера с левой и правой сторон головки блока цилиндров. 31 Отсоедините шланг подачи воздуха от воздушного фильтра. 32 Отсоедините шланг пониженного давления кондиционера и/или блокировки дифференциала от штуцера с левой стороны дроссельной заслонки.

33 Извлеките из моторного отсека воздухозаборник вместе со шлангами вентиляции картера, подав воздухозаборник назад, а затем подняв весь узел вверх. 34 Извлеките фиксатор троса «газа», отсоедините трос и отложите его в стороне от места работ. 35 Отсоедините штекер датчика температуры забираемого воздуха и клапана стабилизации холостого хода.

36 Отсоедините подающий и отводящий топливные шланги. 37 Отсоедините провод «массы» (-) от крепления за штуцером дроссельной заслонки. 38 Отсоедините шланг от блока управления, расположенного перед штуцером дроссельной заслонки. 39 Отсоедините штекер датчика углового перемещения дроссельной заслонки.

40 Отсоедините шланг электромагнитного клапана адсорбера от штуцера дроссельной заслонки с правой стороны. 41 Снимите все наконечники свечей зажигания 42 Отсоедините все штекеры клапанных форсунок 43 Отсоедините штекер датчика детонационного сгорания и обогрева лямбда-зонда. 44 Отсоедините штекер лямбда-зонда и отложите провода в сторону.

45 Отсоедините штекер датчика давления и температуры моторного масла (на заднем торце левой головки цилиндров). 46 Отсоедините штекер термовыключателя вентилятора обдува радиатора. 47 Отсоедините шланг (синего цвета) обратного клапана, который находится в одном жгуте со шлангами вакуумного усилителя тормозного привода. 48 Отсоедините штекеры на форсунках с левой и правой сторон.

49 Отсоедините кронштейн крепления трубы гидропривода, установленный на впускном коллекторе. Гидропривод не разъединяйте. 50 Отсоедините впускной коллектор и снимите его. 51 Отверстия коллектора заглушите чистой ветошью. 52 Отсоедините трубку охлаждающей жидкости от заднего торца головки цилиндров. 53 Отсоедините трубку газоанализатора. 54 Снимите лямбда-зонд.

55 Выверните болты крепления и снимите теплозащитный щиток выпускного коллектора. 56 Снимите крышку головки блока цилиндров. 57 Снимите задний защитный кожух зубчатого ремня. 58 Отсоедините от головки цилиндров шланг от бачка к насосу гидропривода усилителя рулевого управления. 59 Выверните болты крепления головки цилиндров.

Последовательность отвинчивания болтов противоположная порядку их затяжки (см. иллюстрацию). Внимание! Снятие головки блока цилиндров выполняйте с холодного двигателя. Горячую головку после снятия может «повести». 60 Снимите головку блока цилиндров. Если из-за плотной посадки головка не отсоединяется, то обстучите её пластмассовым молотком.

Проверка 61 Удалите прежнюю уплотнительную прокладку. Уплотняемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми, без остатков уплотнительной массы. Внимание! Не зачищайте уплотняемые поверхности головки блока цилиндров с помощью острых инструментов. Образовавшиеся задиры или царапины могут стать причиной последующего повреждения головки.

62 Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений. Это особенно необходимо выполнять, если имело место прогорание прокладки. 63 У становите длинную металлическую линейку или угольник вдоль зачищенной уплотняемой поверхности головки и с помощью шаблона убедитесь в отсутствии искривлений свыше 0,1 мм.

Если искривление больше указанного значения, то головку блока цилиндров следует отшлифовать. Доработка головки блока цилиндров допускается в определенных пределах. Допустимая минимальная высота головки четырехцилиндровых двигателей составляет 132,6 мм, а 5-и 6-цилиндровых 132,75 мм.

Установка 64 Смажьте направляющие гидравлических толкателей тонким слоем смазки, если будет устанавливаться новая головка цилиндров или головка из подменного фонда. 65 Смажьте распределительный вал и установите его на место. Внимание! Резьба болтов крепления головки и резьба отверстий под болты крепления в блоке цилиндров должна быть чистой и без повреждений.

В противном случае момент затяжки болтов не будет соответствовать номинальному. В отверстиях под болты не должно быть масла или жидкости. Невыполнение этого условия может привести к разрыву металла блока цилиндров. 66 Поверните коленчатый вал против направления вращения, чтобы ни один из поршней не находится в ВМТ.

В противном случае в момент установки головки блока цилиндров открытый клапан может удариться о поршень. 67 Уложите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров так, чтобы её маркировка или надпись «OBEN» (верх) была обращена к головке блока. 68 Установите на место головку блока цилиндров. С этой целью мастерские при работе с 4- и 5-цилиндровыми двигателями пользуются двумя направляющими пальцами, которые позволяют избежать смещения как самой головки так и прокладки в момент установки. Направляющие пальцы можно изготовить самостоятельно, отпилив головки у двух старых болтов крепления головки и пропилив шлиц под отвертку. После ввертывания нескольких болтов крепления головки эти направляющие пальцы вывертываются с помощью отвертки, а на их место вворачиваются болты крепления.

69 Вверните все болты крепления головки блока цилиндров и затяните их в последовательности как показано на иллюстрации. Затягивание болтов выполняется в зависимости от типа двигателя в два или три этапа.

Четырех- и пятицилиндровые двигатели 1-й этап. Вверните болты динамометрическим ключом с моментом 40 Нм. 2-й этап. Подтяните болты динамометрическим ключом с моментом 60 Нм. 3-й этап. Доверните болты гаечным ключом на пол-оборота, не прерывая при этом поступательного движения ключа.

Допускается выполнение этой операции двумя доворотами по четверти оборота каждый. Последовательность доворачивания болтов такая же, что и при их вворачивании и затяжке. Шестицилиндровые двигатели 1-й этап. Вверните болты динамометрическим ключом с моментом 60 Нм. 2-й этап.

Доверните болты гаечным ключом на пол-оборота, не прерывая при этом поступательного движения ключа. Допускается выполнение этой операции двумя доворотами по четверти оборота каждый. Последовательность доворачивания болтов такая же, что и при их вворачивании и затяжке. После выполнения доворота затяжка болтов закончена.

Последующее их подтягивание не допускается. При установке троса «газа» и клапанных форсунок у пятицилиндрового двигателя особое внимание обратите на их правильное положение. Внимание! Соблюдайте последовательность затягивания болтов крепления впускного коллектора у шестицилиндровых двигателей.

70 Проверьте угол опережения зажигания после полной установки головки блока цилиндров четырех- и пятицилиндровых двигателей. Внимание! Если головка блока цилиндров снималась из-за поврежденной прокладки головки, то охлаждающую жидкость следует полностью слить и заменить на новую.

То же самое относится и к замене головки блока цилиндров.

Дефектную прокладку головки блока цилиндров можно распознать по одному или нескольким нижеследующим признакам: а) потеря охлаждающей жидкости, б) облака белых газов из выхлопной трубы, в) при работающем двигателе из расширительного бачка с охлаждающей жидкостью выходят пузырьки воздуха, а при открытии крышки бачка происходит активная утечка охлаждающей жидкости в виде пены, г) серая или коричневая эмульсия стержневом указателе уровня моторного масла из-за попадания охлаждающей жидкости в моторное масло.

Внимание! Охлаждающая жидкость в системе смазки двигателя может стать причиной разрушения подшипников. Немедленно замените прокладку головки блока цилиндров. Двигатель не запускайте! Доставку автомобиля в мастерскую выполняйте методом погрузки на платформу.

Система смазки двигателя Ауди 80 Б4

Моторное масло должно соответствовать спецификации VW501 01. Также нет никаких ограничений при пользовании всесезонным маслом спецификации VW 500 00. Однако легкие масла этих спецификаций не допускаются для применения в дизельных двигателях.

Для бензиновых двигателей может применяться в случае отсутствия масла названных спецификаций всесезонное или односезонное масло спецификации API SF или API SG. Что касается дизельных двигателей, вслучае необходимости допускается заправка всесезонного масла спецификации API CD или односе-зонного этой же спецификации.

Минеральное всесезонное масло спецификации VW505 00 можно без ограничений применять для автомобилей AUDI 80 с дизельным двигателем.

Основным требованием, предъявляемым к моторному маслу, является его вязкость. Оно не должно быть слишком вязким, иначе стартер с трудом будет запускать двигатель, но и не должно быть излишне текучим. В этом случае при высоких температурах двигателя может происходить «разрыв» масляной пленки.

19.0 Графическое отображение классов моторных масел по спецификации AUDI/ Volkswagen А — внесезонные масла по спецификации VW 50101 B — легкотекучие масла по спецификации VW 500 00 C — односезонные масла по спецификации API SF или SG

Американское общество автотракторных инженеров (Society of Automotive Engineers — SAE ) разделило моторные масла на классы в зависимости от вязкости. Таким образом, палитрамасел включает в себя легкотекучие зимние масла SAE 5 W, 10 W, 15 W, промежуточные SAE 20W/20 и вязкие летние масла SAE 30, 40 и 50 (см. иллюстрацию 19.0).

Самым дешевым является односезонное масло. При соблюдении требований относительно вязкости и при своевременной сезонной смене AUDI не запрещает использования такого масла. В настоящее время односезонное масло практически исчезло из продажи.

Его заменило всесезонное масло, имеющее в своем составе улучшитель вязкости, молекулы которого разбухают при нагревании и сжимаются до исходного состояния при остывании. Таким образом данное масло легко приспосабливается к перепадам температуры.

Масло SAE 15W-50 при температуре -15°С соответствует классу вязкости 15W, а при температуре 100°С — классу 50.

Некоторые проблемы возникают со всесезонным минеральным маслом. В данном случае со временем происходит «разрезание» цепочек молекул и масло теряет свои универсальные свойства. По этой причине масла SAE 10W-30 и 10W-40 исключены из списка допущенных к применению на автомобилях AUDI.

Читайте также: Замена лампы противотуманной фары на рено логан 2
19.0а Дизельный двигатель со снятым поддоном. На иллюстрации виден масляный насос и заборный патрубок

Масляный насос через заборный патрубок всасывает моторное масло из масляного поддона и нагнетает его в масляный фильтр на маслопроводе (см иллюстрацию i 9.0а).

Из фильтра моторное масло через нагнетательные каналы в блоке цилиндров попадает на смазываемые детали коленчатого вала, промежуточного вала, головки блока цилиндров и распределительного вала.

Затем масло по отверстиям вновь стекает в масляный поддон и оттуда повторно забирается масляным насосом.

Смазка деталей турбонагнетателя осуществляется моторным маслом, подаваемым по отдельному маслопроводу.

На масляном насосе расположен предохранительный перепускной клапан. Он предназначен для подачи моторного масла в магистральный маслопровод в случае засорения сменного фильтрующего элемента. В этом случае перепускной клапан открывается и масло подаётся в обход масляного фильтра.

На напорной стороне масляного насоса находится масляный редукционный клапан. Этот клапан открывается при слишком высоком давлении масла и часть масла может стечь обратно в масляный поддон.

19.06 Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели оборудованы шестеренчатым масляным насосом, в котором моторное масло всасывается в камеру 1, а из неё подаётся в нагнетательную камеру 2, из которой под давлением направляется в маслопровод. Стрелками показано направление вращения шестерен масляного насоса

За одну минуту масляный насос прокачивает около 30 — 35 литров масла при полной нагрузке двигателя. Привод масляного насоса четырехцилиндровых бензиновых, а также дизельных двигателей осуществляется от промежуточного вала. Масляный насос пяти- и шестицилиндровых двигателей приводится в действие коленчатым валом.

AUDI устанавливает на свои автомобили масляные насосы двух типов. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели оборудованы шестеренчатым масляным насосом, в котором моторное масло всасывается в камеру 1, а из неё подаётся в нагнетательную камеру 2, из которой под давлением направляется к масляному фильтру и далее в маслопровод (см. иллюстрацию 19.06).

Пяти- и шестицилиндровые двигатели оборудованы масляным насосом Итона роторного типа с редукционным клапаном (см. иллюстрацию 19.0в)

19.0B Пяти — и шестицилиндровые двигатели оборудованы роторным масляным насосом Итона. 1- внутренний ротор 2- наружный ротор 3- редукционный клапан

Температура масла имеет важное значение для функционирования двигателя. Установка указателя температуры моторного масла является дополнительной комплектацией автомобиля. AUDI считает температуру моторного масла в масляном поддоне в 145°С предельно допустимой.

Слишком низкая температура моторного масла вредно сказывается на состоянии двигателя. По этой причине рекомендуется после запуска холодного двигателя не выходить за 3500 об/мин. до тех пор, пока температура масла не превысит 60°С.

Для бензиновых двигателей существует неписаное правило, согласно которому моторному маслу необходимо в два раза больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры, чем охлаждающей жидкости.

Что касается дизельных двигателей, то в зимнее время масло достигает температуры 60°С примерно через 10 минут после запуска двигателя, а летом — примерно через 6 минут.

19.0г Дизельный двигатель TD. 7 и 2 — маслопроводы масляного радиатора 3 — регулятор температуры масла

Дизельные двигатели оснащены масляным радиатором, в котором происходит охлаждение моторного масла. На двигателях TD масляный радиатор расположен слева от двигателя. Использование масляного радиатора имеет и негативное значение, смысл которого заключается в том, что в таких случаях масло будет с замедлением достигать рабочей температуры.

Чтобы избежать такой ситуации, на фланце масляного фильтра установлен регулятор температуры масла. Этот регулятор позволяет моторному маслу проходить через масляный радиатор только при температуре свыше 110°С. При более низких температурах доступ масла к радиатору закрыт.

Это значит, что сам регулятор температуры моторного масла должен нагреться до 110°С, что открыть доступ моторному маслу в радиатор (см. иллюстрацию 19.Ог).

На автомобилях Audi 80 TDI установлен масляный радиатор, работающий по другому принципу. Этот масляный радиатор постоянно «омывается» охлаждающей жидкостью. При запуске холодного двигателя происходит подогрев моторного масла за счет нагревшейся охлаждающей жидкости.

Моторное масло — давлениеДавление моторного масла можно проверить в мастерской, если автомобиль не имеет соответствующего указателя. Условиями проверки являются: масло всесезонное SAE 20W/20, температура масла 80°С, число оборотов двигателя — 2000 об/мин.

20.0 Двигатель TDI. 1 — датчик давления моторного масла на 0,9 бар 2- датчик давления моторного масла не 0,3 бар

Давление масла можно контролировать и без дополнительных проверок. Это обеспечивают два датчика давления масла.

Один из датчиков выключает сигнальную лампочку на щитке приборов при давлении моторного мала 0,15 — 0,45 бар, второй предупреждаете низком давлении масла переходе на высокие обороты двигателя.

Если давление масла при оборотах двигателя свыше 2150 об/мин. падает ниже 0,9 бар, загорается контрольная лампочка и раздаётся акустический сигнал (см. иллюстрацию 20.0)

Моторное масло — проверка уровняПри пользовании автомобилем AUDI 80 (новым или бывшим в употреблении) рекомендуется при каждой заправке проверять уровень масла. После того, как Вы убедитесь, что расход масла незначителен, регулярные проверки уровня масла можно выполнять не каждый раз, а через определенный интервал.

1 Установите автомобиль на горизонтальную поверхность. 2 Заглушите двигатель и выждите как минимум пять минут, чтобы масло стекло в поддон. 3 Будьте осторожны, чтобы не обжечься о горячий двигатель. 4 Вытащите щуп, протрите его ветошью без ворса или бумажным полотенцем. 5 Вставьте щуп на место и через некоторое время вытащите его вновь.

6 Проверьте уровень масла. Если он находится рядом с минимальной отметкой на щупе, то масло долейте (см. иллюстрацию).

Разница между нижней и верхней метками на щупе составляет один литр. Не допускайте падения уровня масла ниже нижней метки. Это может привести к падению давления в системе. При возникновении такой ситуации подается акустический сигнал и загорается сигнальная лампочка давления масла.

Заправка моторного масла сверх необходимости не имеет смысла. При высоких оборотах двигателя излишек масла через сапун может попасть в камеры сгорания. Излишек масла в системе также опасен и для катализатора как и несго-ревшее топливо.

Моторное масло, в том числе односезонное и всесезонное, разных производителей, но одной спецификации, можно смешивать без опасений.

Расход масла Определенная часть масла сгорает в процессе смазки деталей силовой установки. Таким образом, расход масла является естественным явлением. Хорошо приработанные двигатели расходуют примерно 0,2 л масла на 1000 км. Предельно допустимым считается расход масла в объеме 1,0 л на 1000 км.

Расход масла зависит от многих факторов. Кстати, расход масла увеличивается, если заправлено излишнее количество. При этом излишнее масло выгоняется из картера через сапун.

Всесезонное масло, длительное время находящееся в двигателе, становится в процессе эксплуатации легкотекучим и поэтому расходуется быстрее.

Кроме того, потери масла могут возникнуть в результате негерметичности или дефекта, например, маслоотражательных колпачков, из-за износа или неправильной установки поршневых колен, повреждения стенки цилиндра.

При эксплуатации автомобиля зимой на коротких расстояниях может выяснится, что масло не расходуется совсем или даже увеличивается в объеме. Это значит, что в масло попало топливо, а также увеличен объем конденсата. Что привести уровень и консистенцию масла в норму, необходимо выполнить продолжительную поездку.

В ходе такой поездки происходит испарение конденсата. После завершения поездки немедленно проверьте уровень масла, так как в результате испарения конденсата уровень масла может резко упасть.

Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях, то замену масла выполняйте, не дожидаясь сроков наступления замены, через каждые 3000 км пробега или через каждые четыре месяца.

В зимних условиях эксплуатации следует считаться с некоторым содержанием топлива в моторном масле. Допустимыми считаются 2-3%, хотя реально этот уровень ниже.

Моторное масло — замена

Бензиновые двигатели AUDI предписывает выполнять смену мала через каждые 15 ООО км пробега и один раз в год. Мы считаем такой интервал предельным. При эксплуатации автомобиля исключительно в городских условиях замену мала следует выполнять через четыре месяца. При пользовании односезонным маслом его замену нужно производить весной и осенью.

Смену масла надлежит выполнять при прогретом до рабочей температуры двигателе, чтобы вместе с отработавшим маслом вышли все накопившиеся загрязнения.

Дизельные двигатели AUDI 80 TD выпуска до 6/92 г.

Замену масла рекомендуется выполнять один раз в год, если пробег составляет не более 7500 км. При большем пробеге — через каждые 7500 км.

AUDI 80 TD выпуска с 7/92 г. AUDI 80 TDI Замену масла рекомендуется выполнять один раз в год, если пробег составляет не более 15000 км. При большем пробеге — через каждые 15000 км пробега. Для замены масла необходимо: а) моторное масло соответствующей спецификации.

б) новая прокладка для резьбовой пробки сливного отверстия, в) топливный фильтр соответствующий типу двигателя (056115561 G — для 4-цилиндровых двигателей, 035115561-для 5-цилиндрового двигателя и 034115561 А — для шестицилиндрового двигателя.

028115561 — для дизельных двигателей), г) емкость для сбора отработавшего масла,

д) ключ для снятия масляного фильтра.

Замена масла1 Установите автомобиль на козлы в горизонтальном положении или на смотровую яму. 2 Снимите брызговик двигателя. 3 Установите под сливное отверстие в поддоне емкость для сбора отработавшего масла. 4 Выверните пробку сливного отверстия накладным ключом и слейте масло (см. стрелку на иллюстрации). 5 Установите под масляный фильтр емкость для сбора масла.

6 Снимите масляный фильтр с помощью ключа для снятия масляных фильтров. Если фильтр поддаётся с трудом, то пробейте его сбоку отверткой, а затем снимите с помощью отвертки (см иллюстрацию).

Внимание! Будьте осторожны. Масло горячее!

7 Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра тонким слоем смазки.

Внимание! Не смазывайте кольцо маслом. При проверке герметичности выступившее масло можно будет принять за подтекание моторного масла.

8 Вверните фильтр рукой. 9 Протрите резьбовую пробку сливного отверстия и вверните её на место, установив новое уплотнительное кольцо. 10 Залейте новое моторное масло.

11 Запустите двигатель и проведите визуальную проверку системы на герметичность.

Объемы моторного масла4-цил.5-цил.6-цил.Дизельный
Объемы моторного масла без замены фильтра2,5 л3,5 л4,5 л3,7 л
Объемы моторного масла с заменой фильтра3,0 л4,0 л5,0 л4,2 л

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Система смазки

Система смазки

В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения. Моторное масло необходимо перекачать туда под давлением – это обязанность масляного насоса.

Он отсасывает масло из масляного поддона посредством впускной трубки и выдавливает его в масляный фильтр главной масляной магистрали.

Если фильтр не был вовремя заменен и бумага фильтра забита грязью, то открывается предохранительный клапан в обход масляного фильтра – снабжение маслом обеспечено.

От фильтра смазывающее вещество попадает через отверстия в блоке цилиндров к местам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (только 4-цилиндровый двигатель) и головки блока цилиндров с распределительным валом. Через отверстия масло стекает назад в масляный поддон, откуда масляный насос может снова забирать его для следующего цикла.

Масляный насос

Масляный насос 5-цилиндрового двигателя. 1 – внутренний ротор; 2 – внешний ротор; 3 – предохранительный клапан.
Читайте также: Мкпп хендай солярис 1
Снятый масляный насос 4-цилиндрового двигателя состоит из двух зацепленных друг с другом шестерен (стрелки символизируют направления вращения). Моторное масло всасывается через камеру (1), масло под давлением попадает через нагнетательную камеру (2) в места смазки в двигателе.

В режиме полной нагрузки через двигатель в минуту проходят 30 л масла:

  • В 4-цилиндровом двигателе уже упомянутый промежуточный вал является приводным элементом для вала распределителя зажигания, который передает вращение на масляный насос.
  • В 5- и 6-цилиндровом двигателе масляный насос расположен по направлению движения спереди непосредственно на коленчатом валу. Способ действия масляных насосов в разных двигателях Audi также различается.
  • 4-цилиндровый двигатель снабжен шестеренным масляным насосом. Две входящие друг в друга шестерни одинакового размера просто перекачивают масло от стороны впуска к стороне нагнетания.
  • 5- и 6-цилиндровые двигатели смазываются роторным масляным насосом системы Eaton. Здесь внешняя шестерня расположена внутри внутренней шестерни (это оба ротора). Благодаря специальной форме и несоосному расположению внутреннего ротора при совместном вращении обоих шестерен образуются новые и новые впадины, в которых господствует пониженное давление. Благодаря вращающимся шестерням масло перекачивается к выходной стороне насоса и оттуда в смазочные каналы.

Температура масла

Для надежной работы двигателя очень важна температура масла. Эта информация, однако, доступна водителю Audi только посредством встроенных дополнительных приборов.

С целью сравнения интересной является температура моторного масла на фланце масляного фильтра или в масляном насосе; там масло холоднее всего. На поршневых кольцах, наоборот, могут господствовать температуры до 300°С.

Если у вас автомобиль оснащен масляным термометром: Audi называет температуру в 145°С в масляном поддоне как максимально допустимую. При условии, что применяется высококачественное, соответствующее требованиям моторное масло.

Однако и слишком низкая температура масла вредна для двигателя. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазывающей способности.

Поэтому вы после холодного запуска по возможности не должны разгонять двигатель свыше 3500 об/мин до тех пор, пока температура масла не поднимется примерно до 60°С.

Считается, что моторному маслу по сравнению с охлаждающей жидкостью требуется примерно вдвое больше времени, прежде чем оно достигнет своей рабочей температуры.

Давление масла

Если в вашем автомобиле встроен масляный манометр, то вы можете сами проконтролировать давление масла в пределах точности измерительных приборов. Условия проверки: сезонное масло класса SAE 20 W/20, 80°C температура масла, двигатель вращается с 2000 об/мин. Вы должны получить следующие показатели:

ДвигательДавление масла при 2000 об/минДавление масла максимальное (увеличивать частоту вращения)
4-цилиндровыймин. 2,0 бар(нет данных)
5-цилиндровыймин. 2,0 бармакс. 5,3 – 6,3 бар
6-цилиндровыймакс. 4,5 – 6 бар(нет данных)

Однако за давлением масла в автомобиле Audi ведется прекрасное наблюдение и без приборов. Об этом заботятся два выключателя с гидроприводом. Более подробно об этой системе контроля вы узнаете в главе Приборы и вспомогательные устройства.

Масляный насос Audi80,100. Volkswagen B2, B3 проверка зазоров и небольшой ремонт! Часть 1!

Замена моторного масла Audi80 1.8л

Audi 80 | Система смазки двигателя | Ауди 80

Рис. 4.123. Схема системы смазки двигателя: 1 — пробка сливного отверстия масляного картера; 2 — масляный картер; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; I — к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов

Система смазки двигателя (рис. 4.123) — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Система смазки включает: масляный картер 2, масляный насос 3 с приемным патрубком с сеткой и редукционным клапаном, привод маслонасоса, масляные каналы в блоке, головке цилиндров и в коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр 4, стержневой указатель 6 уровня масла, крышку 5 маслозаливной горловины, датчики давления масла 7 и 8.

Циркуляция масла происходит следующим образом: насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру; после фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах, — к поршневым пальцам. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и торцовой поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла через калиброванное сверление диаметром 2 мм в главной масляной магистрали.

Для охлаждения поршня масло, через отверстие в верхней головке шатуна, разбрызгивается на днище поршня.

Из главной масляной магистрали масло через вертикальный канал в блоке поступает в головку блока цилиндров для смазки опор распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам давления масла. Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки и звездочки привода распределительных валов.

Емкость системы смазки — 6 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке клапанов и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П», не превышая ее.

Масляный насос

Рис. 4.124. Масляный насос: 1 — ведущая шестерня; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — ось; 5 — ведомая шестерня; 6 — перегородка; 7 — приемный патрубок с сеткой

Масляный насос — шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами и держателем — к крышке третьего коренного подшипника. Точность установки насоса обеспечивается посадкой корпуса в отверстие блока. Корпус 2 (рис. 4.124) насоса отлит из алюминиевого сплава, шестерни 7 и 5 имеют прямые зубья, изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 1 закреплена на валике 3 штифтом. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпус насоса.

Перегородка 6 насоса изготовлена из серого чугуна и вместе с приемным патрубком 7 крепится к насосу четырьмя болтами. Приемный патрубок отлит из алюминиевого сплава, в нем расположен редукционный клапан. На приемной части патрубка завальцована сетка.

Редукционный клапан

Рис. 4.125. Редукционный клапан: 1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт

Редукционный клапан (рис. 4.125) — плунжерного типа, отрегулирован на заводе установкой тарированной пружины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не рекомендуется.

Привод масляного насоса

Рис. 4.126. Привод масляного насоса: 1 — валик привода масляного насоса; 2 — валик; 3 — ведомая шестерня; 4 — прокладка; 5 — втулка; 6 — крышка; 7 — шпонка; 8 — ведущая шестерня; 9 — промежуточный вал

Привод масляного насоса осуществляется парой косозубых шестерен от промежуточного вала 9 (рис. 4.126).

На промежуточном валу с помощью шпонки 7 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 8. Ведомая шестерня 3 напрессована на валик 2, вращающийся в расточках блока цилиндров.

В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 5, имеющая внутреннее шестигранное отверстие.

В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 1, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

  • Ведущая и ведомая шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы.
  • Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 6, закрепленной через прокладку 4 четырьмя болтами.
  • При вращении ведомая шестерня 3 верхней торцовой поверхностью прижимается к крышке 6.
  • Фильтр очистки масла
Рис. 4.127. Масляный фильтр: 1 — пружина; 2 — фильтрующий элемент перепускного клапана; 3 — перепускной клапан; 4 — корпус; 5 — фильтрующий элемент; 6 — противодренажный клапан; 7 — крышка; 8, 9 — прокладки

На двигателе устанавливается неразборный масляный фильтр 2101С1012005-НК-2 (рис. 4.127) производства ПНТП «КОЛАН» («Супер» фильтр).

Фильтр работает следующим образом. Масло под давлением через входные отверстия в крышке 7 попадает для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 4, проходит через фильтрующий элемент 5, очищается и попадает в систему смазки двигателя.

Фильтр 2101С-1002005-НК-2 исключает возможность попадания неочищенного масла (в отличие от фильтров обычной конструкции) в систему смазки при пуске холодного двигателя или при засорении фильтрующего элемента 5.

Очистка и подача масла происходит с помощью фильтрующего элемента 2 и перепускного клапана 3.

  1. Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается противодренажным клапаном 6.
  2. При невозможности приобретения фильтра «КОЛАН» допускается в послегарантийный период применение масляных фильтров зарубежного производства L 172100 фирмы «Пуралатор»; С120, С113, С117, С149 фирмы «Чемпион» и фильтров отечественного производства 2101-1012005 или 2101-1012005-01.
  3. Однако необходимо отметить, что при пуске холодного двигателя или при загорании фильтрующего элемента (при использовании указанных фильтров-заменителей) открывается перепускной клапан, пропускающий в систему смазки двигателя масло.

Руководства по ремонту автомобилей

Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Асбест, ул.Чапаева, д. 1

+7 (950) 551-44-11, +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее

Верхняя Салда, ул. Энгельса д. 81 кор. 3

+7 (909) 031-13-11, +7 (909) 00-22-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

+7 (343) 351-75-05 доб. 200, +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее

Ирбит, ул. Советская д. 104 «З»

+7 (34355) 52-555, +7 (952) 132-00-10 Подробнее

Кировград, ул. Мамина-Сибиряка, д. 5 (вход с торца дома)

+7 (965) 547-45-95, +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Курган, ул. Томина, д. 78

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее

Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее

Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

+7 (904) 54-350-54, +7 (932) 11-25-123 [email protected]yandex.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А

+7 (908) 88-70-111, +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

+7 (908) 887-46-86, +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Междуреченский, ул. Титова, д. 36а

+7 (922) 180-76-60, +7 (902) 491-74-24 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Реж, ул. Максима Горького 34-69

+7 (343) 372-07-11, +7 (912) 281-59-68 Подробнее

Серов, ул. Народная д. 50

+7 (904) 542-78-37, +7 (908) 925-41-06 Подробнее

Сухой Лог, ул. Белинского 56. ТЦ «Кольцо» бутик № 36

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003, +7 (912) 385-000-4, +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Шадринск, пер. Нахимова, д. 1

+7 (912) 52-900-39, +7 (35253) 9-00-39 Подробнее

Югорск, ул. Калинина, д. 77

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Город не найден

Добавить комментарий