Замена запчастей
148 0

Система охлаждения шевроле лачетти

Вид: галереяВид: список

Сортировать по:

рейтингуцене

Показать предложения на карте

  • Трубка системы охлаждения/ Chevrolet Lacetti с 2003г Производитель: Chevrolet; Страна-производитель: США. Трубка системы охлаждения/ для Chevrolet Lacetti с 2003г ( Шевроле Лачетти Лачети с 2003г ), Оригинал, БУВнутренний код: 319774Состояние детали: целаяЦена: 500 р.

    ————————————

  • Вентилятор охлаждения Chevrolet Lacetti с 2003г Производитель: Chevrolet; Страна-производитель: США. Вентилятор охлаждения для Chevrolet Lacetti с 2003г ( Шевроле Лачетти Лачети с 2003г ), Оригинал, БУВнутренний код: 043326Состояние детали: целыйЦена: 1000 р.

    —————————————

  • Вентилятор охлаждения Chevrolet Lacetti с 2003г Производитель: Chevrolet; Страна-производитель: США. Вентилятор охлаждения для Chevrolet Lacetti с 2003г ( Шевроле Лачетти Лачети с 2003г ), Оригинал, БУВнутренний код: 085241Состояние детали: целыйЦена: 1000 р.

    —————————————

  • Вентилятор охлаждения Chevrolet Lacetti с 2003г Производитель: Chevrolet; Страна-производитель: США. Вентилятор охлаждения для Chevrolet Lacetti с 2003г ( Шевроле Лачетти Лачети с 2003г ), Оригинал, БУВнутренний код: 052186Состояние детали: целыйЦена: 1000 р.

    —————————————

  • Корпус термостата (1.6л) Chevrolet Lacetti с 2003г Производитель: Chevrolet; Страна-производитель: США. Корпус термостата ( 1.6л ) для Chevrolet Lacetti с 2003г ( Шевроле Лачетти Лачети с 2003г ), Оригинал, БУВнутренний код: 319983Состояние детали: целыйЦена: 500 р.

    ————————————

  • Моторчик вентилятора Chevrolet Lacetti с 2003г Производитель: Chevrolet; Страна-производитель: США. Моторчик вентилятора для Chevrolet Lacetti с 2003г ( Шевроле Лачетти Лачети с 2003г ), Оригинал, БУВнутренний код: 299698Состояние детали: целыйЦена: 500 р.

    ——————————————

Радиатор охлаждения chevrolet lacetti в московской области. сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе tiu.ru

4 959 руб. 5 220 руб.

Радиатор охлаждения CHEVROLET LACETTI LUZAR LRCCHLT04178

  • 5 101 руб.
  • Lacetti + dw nubira радиатор охлаждения (koyo) на Chevrolet Lacetti (2004-2013) / Daewoo Nubira J200 (2004-2007) | Шевроле Лацетти / Дэу Нубира
  • 2 отзыва

от 3 700 руб.

Радиатор охлаждения Chevrolet Lacetti 2005> /шевроле лачетти 01313019/

2 793 руб.

Радиатор охлаждения chevrolet lacetti 1.4-1.8 m- 04-

от 6 500 руб.

Радиатор системы охлаждения Chevrolet Lacetti 2005> /шевроле лачетти 01313022/

от 5 000 руб.

Радиатор охлаждения Chevrolet Lacetti 2005> /шевроле лачетти 10-25191-SX/

3 000 руб.

Радиатор охлаждения Chevrolet Lacetti 2004 > РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

1 200 руб./услуга

Ремонт радиатора охлаждения CHEVROLET LACETTI 2003-****** 1,4/1,6/1,8 [ AT/MT ]

10 095 руб.

Мотор+вентилятор радиатора охлаждения на CHEVROLET LACETTI с 2004 года с корпусом

250 руб.

Трубка радиатора охлаждения Chevrolet Lacetti 1.4

  1. 4 082 руб.
  2. Радиатор Охлаждения Двигателя Chevrolet Lacetti (J200) 05- Daewoo Nubira (Klan) 03- Zekkert арт. mk-1094
  3. 1 отзыв

6 989 руб.

Мотор+вентилятор радиатора охлаждения на CHEVROLET LACETTI с 2004 года с корпусом

  • 4 980 руб.
  • Радиатор Охлаждения Двигателя Chevrolet Lacetti (J200) 05- Daewoo Nubira (Klan) 03- Zekkert арт. mk-1182
  • 1 отзыв

2 500 руб.

Радиатор охлаждения МКПП Chevrolet Lacetti Oem 2241031950

3 995 руб.

Радиатор охлаждения на CHEVROLET LACETTI с 2004 года

2 216 руб.

Мотор+вентилятор радиатора охлаждения на CHEVROLET LACETTI с 2004 года / DAEWOO NUBIRA с 2004 года с корпусом 1.6 (Китай)

  1. 3 500 руб.
  2. Радиатор охлаждения Chevrolet Lacetti
  3. 2 отзыва

5 100 руб.

Радиатор охлаждения CHEVROLET LACETTI 2003-****** 1,4/1,6/1,8 [ AT/MT ]

Цену уточняйте

Патрубок радиатора GM 1.4/1.6 НИЖНИЙ CHEVROLET LACETTI

2 450 руб.

Chevrolet Lacetti 2004- / Шевроле Лачетти 2004- Радиатор охлаждения двигателя МКПП 96553378

  • 1 748 руб.
  • Радиатор отопителя салона daewoo nubira/lacetti 00-/chevrlet lanos 97- на Daewoo Lanos (1998-2006) / Chevrolet Lanos (2002-2006) | Дэу Ланос / Шевроле
  • 2 отзыва

6 185 руб.

LUZAR LRCCHLT04178 Радиатор двигателя Chevrolet Lacetti (04-) LRCCHLT04178

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Вентилятор радиатора для Chevrolet Lacetti 2003-2013

2 550 руб.

Chevrolet Lacetti 2004- / Шевроле Лачетти 2004- Радиатор охлаждения двигателя АКПП 96553243

  1. 1 966 руб.
  2. Радиатор отопителя салона chevrolet / daewoo lacetti 04-/nubira 03-/suzuki forenza 03- на Daewoo Nexia — 1 поколение рестайлинг (2008-2016) |
  3. 2 отзыва

17 500 руб.

Термомуфта охлаждения радиатора ACDELCO 1540144

Доставка из г. Санкт-Петербург

  • 1 966 руб.
  • Радиатор отопителя салона chevrolet / daewoo lacetti 04-/nubira 03-/suzuki forenza 03- на Chevrolet Lacetti (2004-2013) / Daewoo Nubira J200
  • 2 отзыва

3 500 руб.

Радиатор основной для CHEVROLET LACETTI 1 ( 2004 2013 )

7 062 руб.

LUZAR LRCCHLT04244 Радиатор двигателя Chevrolet Lacetti (04-) АТ LRCCHLT04244

Доставка из г. Екатеринбург

  1. 1 966 руб.
  2. Радиатор отопителя салона chevrolet / daewoo lacetti 04-/nubira 03-/suzuki forenza 03- на Ravon Gentra (2015-) | Равон Гентра
  3. 2 отзыва

от 3 050 руб.

Радиатор системы охлаждения Chevrolet Aveo 2002> /шевроле авео 1025193SX/

Цену уточняйте

Радиатор кондиционера CHEVROLET LACETTI/NUBIRA 2003-****** (J200)

2 000 руб.

Отопитель в сборе Chevrolet Lacetti

29 470 руб.

Термомуфта охлаждения радиатора ACDELCO 1540133

Доставка из г. Санкт-Петербург

  • 2 500 руб.
  • Shevrolet lacetti радиатор охлаждения 96553422
  • 1 отзыв

1 350 руб.

Chevrolet Lacetti 2004- / Шевроле Лачетти 2004- Радиатор печки 96554446

  1. 2 495 руб.
  2. Lacetti мотор+вентилятор конденсатора кондиционера (китай) на Chevrolet Lacetti (2004-2013) / Daewoo Nubira J200 (2004-2007) | Шевроле Лацетти / Дэу
  3. 2 отзыва

300 руб.

Дефлектор воздушный левый / правый Chevrolet Lacetti 2003-2013

3 300 руб.

Chevrolet Lacetti Радиатор охлаждения

Доставка из Краснодарский край

Нет отзывов. Добавить

  • 6 833 руб.
  • Lacetti мотор+вентилятор конденсатора кондиционера на Chevrolet Lacetti (2004-2013) / Daewoo Nubira J200 (2004-2007) | Шевроле Лацетти / Дэу Нубира
  • 2 отзыва

3 400 руб.

Chevrolet Lacetti 2004- / Шевроле Лачетти 2004- Радиатор кондиционера 96484931

2 700 руб.

Радиатор Chevrolet Lanos 1.5/1.6 -A/C 97- LUZAR

17 490 руб.

Термомуфта охлаждения радиатора SKP SK622001

Доставка из г. Санкт-Петербург

  1. 2 726 руб.
  2. Lacetti мотор+вентилятор радиатора охлаждения с корпусом 1.6 (китай) на Chevrolet Lacetti (2004-2013) / Daewoo Nubira J200 (2004-2007) | Шевроле
  3. 2 отзыва

37 840 руб.

Радиатор охлаждения двигателя TYC 2423

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 900 руб.

Chevrolet Lacetti 2004- / Шевроле Лачетти 2004- Вентилятор радиатора 96553364

  • 8 765 руб.
  • Lacetti мотор+вентилятор радиатора охлаждения с корпусом 1.6 на Chevrolet Lacetti (2004-2013) / Daewoo Nubira J200 (2004-2007) | Шевроле Лацетти /
  • 2 отзыва
  1. 12 375 руб.
  2. Lacetti мотор+вентилятор радиатора охлаждения с корпусом 1.8 на Chevrolet Lacetti (2004-2013) / Daewoo Nubira J200 (2004-2007) | Шевроле Лацетти /
  3. 2 отзыва

22 200 руб.

Термомуфта охлаждения радиатора DORMAN 622001

Доставка из г. Санкт-Петербург

2 500 руб.

Электродвигатель (вентилятор) радиатора охлаждения для Шевроле Лачетти

Доставка из Воронежская область

200 руб.

Патрубок радиатора нижний Chevrolet Lacetti 1.4

4 123 руб.

LUZAR LRCCHLT04178 Радиатор двигателя Chevrolet Lacetti (04-) LRCCHLT04178

Доставка из г. Екатеринбург

4 708 руб.

LUZAR LRCCHLT04244 Радиатор двигателя Chevrolet Lacetti (04-) АТ LRCCHLT04244

Доставка из г. Екатеринбург

4 180 руб. 4 400 руб.

Радиатор охлаждения STELLOX 10-25191-SX CHEVROLET LACETTI

Цену уточняйте

301633JP Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M+/- 04-

Цену уточняйте

301634JP Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M/A+ 04-

Цену уточняйте

301634JPLUX Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M/A+ 04-

4 150 руб.

Термомуфта охлаждения радиатора ACDELCO 154599

Доставка из г. Санкт-Петербург

Цену уточняйте

104725Zh Chevrolet LACETTI 03/05-

9 180 руб.

Термомуфта охлаждения радиатора ACDELCO 1540131

Доставка из г. Санкт-Петербург

Цену уточняйте

301633JP Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M+/- 04-

Цену уточняйте

301634JP Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M/A+ 04-

21 450 руб.

Радиатор охлаждения двигателя ACDELCO 20388

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 800 руб.

Радиатор основной для Chevrolet Lacetti

Цену уточняйте

301634JPLUX Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M/A+ 04-

28 600 руб.

Радиатор охлаждения двигателя ACDELCO 21650

Доставка из г. Санкт-Петербург

Цену уточняйте

301633JPLUX Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M+/- 04-

19 860 руб.

Радиатор охлаждения двигателя SPECTRA PREMIUM CU681

Доставка из г. Санкт-Петербург

Цену уточняйте

301634JPLUX Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M/A+ 04-

Цену уточняйте

104725Y Chevrolet NUBIRA/LACETTI 03-

7 760 руб.

Термомуфта охлаждения радиатора HAYDEN 2734

Доставка из г. Санкт-Петербург

Цену уточняйте

104725ZhLUX Chevrolet LACETTI 03/05-

26 760 руб.

Радиатор охлаждения двигателя SPECTRA PREMIUM CU2423

Доставка из г. Санкт-Петербург

Цену уточняйте

301633JPLUX Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M+/- 04-

11 440 руб.

Радиатор охлаждения двигателя TYC 2317

Доставка из г. Санкт-Петербург

Цену уточняйте

301633JP Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M+/- 04-

Цену уточняйте

301633JPLUX Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M+/- 04-

18 060 руб.

Радиатор охлаждения двигателя SPECTRA PREMIUM CU1687

Доставка из г. Санкт-Петербург

Цену уточняйте

301634JP Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M/A+ 04-

20 660 руб.

Радиатор охлаждения двигателя SPECTRA PREMIUM CU705

Доставка из г. Санкт-Петербург

Цену уточняйте

301634JP Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M/A+ 04-

Цену уточняйте

301634JPLUX Chevrolet LACETTI 1.4-1.8 M/A+ 04-

23 770 руб.

Радиатор охлаждения двигателя SPECTRA PREMIUM CU1348

Доставка из г. Санкт-Петербург

28 600 руб.

Радиатор охлаждения двигателя NISSENS 69092

Доставка из г. Санкт-Петербург

16 370 руб.

Радиатор охлаждения двигателя SPECTRA PREMIUM CU1864

Доставка из г. Санкт-Петербург

3 946 руб.

Радиатор охлаждения «LUZAR» CHEVROLET Lacetti 04- 1.4-1.8 МT

4 473 руб.

Радиатор охлаждения «LUZAR» CHEVROLET Lacetti 04- 1.6-1.8 AT

4 796 руб.

Радиатор охлаждения «FENOX» CHEVROLET Lacetti DAEWOO Nubira 1.4-1.8 МТ

Читайте также: Volkswagen t-cross breeze 2016: ветер перемен

5 412 руб.

Радиатор охлаждения «FENOX» CHEVROLET Lacetti 1.6-1.8 АТ

2 711 руб.

Радиатор охлаждения на CHEVROLET LACETTI с 2004 года

Chevrolet Lacetti Система охлаждения Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Система охлаждения Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Система охлаждения

Система охлаждения: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к среднему патрубку — шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла.

Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, — это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие — утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя.

Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу.

В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу.

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °C клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 86 °C.

Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Радиатор с вентилятором в сборе: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие закрытое пробкой.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

На автомобилях с системой кондиционирования воздуха могут устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный.

Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.

ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и выключает его при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6. Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа. Высокую скорость вентиляторов включает реле высокой скорости вентилятора. У автомобилей с двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.

У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный резистор.

В системе охлаждения нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Информация на указатель температуры охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, используемого в системе управления двигателем.

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Система охлаждения Лачетти

Система охлаждения Лачетти является одной из самых надёжных и неприхотливых систем данного автомобиля. Она призвана выполнять две основные функции — отведение избыточного тепла от двигателя и обогрев салона в холодное время года.

Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.

Но у этой системы есть и недостаток — она очень хорошо выполняет свою функцию по отводу тепла от двигателя! Из-за этого двигатель работает в более низком тепловом режиме, а салон, соответственно, хуже прогревается при включении отопителя в холодное время года.

Эта проблема решается заменой «холодного» термостата на более «горячий».

Разница в том, что «холодный» термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при температуре 87°C, а «горячий» при температуре 92°C, тем самым повышая тепловой режим работы двигателя.

Вот цитата из сообщения нашего активного участника сообщества Антона (Sptop). Надеюсь, он будет не против:

Кстати про охлаждение, я по лету поставлю термостат на 92 градуса. При условии исправной системы охлаждения и БОЛЬШИМ радиатором у Лачетти рабочая температура двигателя близка к »рабочим» параметрам. По информации у Лачетти уж очень хорошее охлаждение двигателя и рабочая температура со штатным термостатом занижена.

Как известно у нас 2 типа термостатов: в пластиковом корпусе (не разборный 96460002) и в алюминиевом (разборный 96835286), так вот как раз для второго есть вставка с температурой 92 градуса (VERNET 4898.92) Что будет по опытам: В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км).

На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90 Всё на свой страх и риск. Штатный термостат (87°C) заменяется на более «горячий», с температурой открытия 92°C. В результате мотор прогревается на 5°C больше, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87°C).

Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98°C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты.

Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.

Система охлаждения Лачетти выполнена по классической схеме — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Из чего состоит система охлаждения Лачетти

  • расширительный бачок,
  • насос охлаждающей жидкости,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • термостат,
  • соединительные шланги,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • радиатор отопителя.

Система охлаждения Шевроле Лачетти1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Читайте также: Плюсы автокредита

Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти

Система охлаждения Шевроле ЛачеттиБачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.

В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!

К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти. Сверху вниз: крышка, термостат, корпус

На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.

Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Лачетти

Система охлаждения Шевроле ЛачеттиРадиатор в сборе с вентилятором: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд. Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.

Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

Система охлаждения Лачетти

На автомобиле Шевроле Лачетти на всех типах кузова и на всех типах двигателя используется система охлаждения одного вида: жидкостного охлаждения, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Система охлаждения Шевроле Лачетти1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Объем системы и ОЖ

Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра. «Охлаждайка», применяемая в системе охлаждения — этоантифризна основе этиленгликоля (другого и не бывает).

Завод изготовитель GM заливает антифризкрасного цвета, маркировка «G12», для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti.

Он рассчитан на срок службы в5 лет, либо пробег 200 000 километров.

Расширительный бачок (артикул 96553255)Система охлаждения Шевроле Лачетти

Предназначен для контроля уровня охлаждающей жидкости также для её доливки. Горловина расширительного бачка закрывается специальной крышкой желтого цвета (артикул 94539597), которая оборудована клапаном, для сброса избыточного давления в системе. Которое образуется в результате нагрева антифриза и, следовательно, его расширения.

Чтобы не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения нам и необходима данная крышка. Для контроля за уровнем жидкости на бачке нанесены 2 отметки:MIN и MAX. Уровень ОЖ контролируют на остывшем двигателе, он должен быть в диапазоне между этими метками. В идеале: немного не доходить до отметки MAX.

Если уровень ниже отметки MIN — жидкость нужно долить.

В системе охлаждения Chevrolet Lacetti есть 2 круга работы системы: большой и малый.

Малый круг проходит по «рубашке» системы охлаждения двигателя, блоку подогрева дроссельного узла и радиатору отопителя (артикул 96554446), который нужен для прогрева салона автомобиля.

Малый круг необходим для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим. Большой круг системы охлаждения уже включает в себя полностью радиатор двигателя и предназначен для более равномерного температурного режима.

Термостат

За регулировку температуры двигателя отвечает термостат (артикул 96835286). На холодном двигателе, термостат находится в закрытом состоянии. И антифриз циркулирует по малому кругу системы охлаждения. При прогреве двигателя, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 градусов, термостат открывает путь жидкости к основному радиатору. А по мере достижения температуры жидкости в 102 градуса, термостат открывается полностью и пропускает ОЖ через всю систему охлаждения.

Помпа

Циркуляции антифриза осуществляется с помощью насоса системы охлаждения (артикул для двигателя 1.4 и 1.6 96352650), который приводится в действиезубчатым ремнемсистемы ГРМ. Насос центробежный, металлический, лопастного типа.

Радиатор

Основной радиатор (артикул 96553378для двигателя 1.4 и 1.6) на Шевроле Лачетти по устройству ни чем неотличается от других радиаторов. Установлен он по сути за передним бампером. Он является самым важным теплоотводящим элементом всей системы. Представляет он из себя толстую алюминиевую пластину прямоугольной формы, с теплоотводящими трубками и сотами. Соединены они между собой пластиковыми бачками, которые имеют отверстия для подсоединения патрубков системы сверху (артикул 96553267) и снизу (артикул 96553249). Радиатор ремонтируется в редких случаях. В основном с помощью запаивания трубок или пластмассовых бачков. Сливается охлаждающая жидкость через специальное отверстие в нижней части радиатора. Артикул сливной пробки радиатора96413313.

Электрический вентилятор

Система охлаждения Шевроле ЛачеттиНа радиатор крепится электрический вентилятор (артикул 96553242). На Лачетках с кондиционером может быть дополнительно установлен еще один электро вентилятор. У основного вентилятора 2 скорости работы: первая скорость включается при достижении температуры ОЖ в 97.5 градусов, вторая скорость при температуре 101.5 градус на двигателях 1.4 и 1.6 л. (для 1.8 л. 93 градуса и 97 градусов соответственно). Управляются они с помощью «мозгов» (электронного блока управления двигателем).

Вообще система охлаждения очень надежна и не требует каких-либо дополнительных вмешательств. Можно лишь заметить, что некоторые автовладельцыменяют заводскойтермостат на так называемый «горячий».

Делают для того, чтобы зимой в морозы салон автомобиля быстрее прогревался, да и в целом поддерживалась более комфортная температура.

Технически «горячий» термостат немного сдвигает момент открытия «большого» круга системы охлаждения двигателя: с 87 градусов на 92 градуса, повышая тем самым рабочую температуру двигателя. В принципе в таком вмешательстве никакой негативной составляющей нет.

Артикулы системы охлаждения Лачетти

Как самостоятельно заменить антифриз на Chevrolet Lacetti

Конструкция любого автомобиля предполагает наличие системы охлаждения. Именно она помогает избежать перегрева мотора транспортного средства. Одна из основных ее составляющих — охлаждающая жидкость, которую необходимо периодически менять. Своевременная замена антифриза на Лачетти позволит обеспечить эффективную работу двигателя. Как осуществляется процедура, расскажем в данной статье.

Охлаждающая система Лачетти — закрытого типа, жидкостная. Она состоит из следующих элементов:

  • расширительный бачок;
  • соединительные шланги;
  • термостат;
  • радиатор с вентилятором.

К системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания подсоединяется радиатор отопителя.

Какая ОЖ используется?

Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат – основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.

Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в -40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.

Читайте также: Замена генератора ниссан альмера классик б10

Цвет охлаждающей жидкости

Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости. Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ. Мнение большинства людей таково: цвет, в который окрашена жидкость для охлаждения, это показатель ее технических свойств. Но оно в корне неверно.

Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.

Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств – признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки.

Многие фирмы, включая «General Motors», применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.

Как часто нужно менять антифриз?

Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.

Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:

  • состояние и пробег автомобиля;
  • изготовитель;
  • марка и качество используемого средства для охлаждения;
  • хладагент, которым пользовались раньше.

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.

На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.

Признаки необходимости замены

Смесь может утрачивать свои качества раньше указанного срока. Тогда ее нужно сменить.

По этой причине не забывайте регулярно мониторить состояние жидкости. Существует набор признаков, по которым вы легко определите нужно ли заменить антифриз:

  1. Проверочная полоса для тестирования. Наименее трудозатратный и наиболее удобный способ. Полоса продается в тех же магазинах, где и хладагент. При окунании индикатора в смесь он меняет свой цвет. К нему прилагается специальная шкала. По ней вы сможете определить, нужно ли менять тосол.
  2. Консистенция жидкости для охлаждения. Плотность нормального раствора равняется 1,078 гсм3, учитывая температуру не выше 20 градусов по Цельсию. У хладагента, бывшего в работе, плотность совсем другая.
  3. Появление новообразований в нежидкой форме. Показатели отработанности антифриза – наличие всевозможных твердых осадков, пены, осколков накипи. Иногда на внутренних стенках расширительного бачка появляется масса кашеобразной консистенции. При установлении наличия вышеуказанных признаков, обязательно замените хладагент.
  4. Цвет. Яркая окраска тосола в течение работы начинает угасать, становясь блеклой, неоднородной и мутной. Стоит перестать пользоваться жидкостью, если она приобрела красноватый или рыжеватый оттенок, так как в растворе присутствует растворенная коррозия.

Как проверить уровень?

Каждую самостоятельную диагностику состояния машины желательно проводить вместе с мониторингом объема хладагента в бачке-расширителе охладительной системы. Такие действия можно совершать перед поездкой. Сливной бачок-расширитель находится в отсеке мотора и прикреплен к чашке на левой стороне верхней опоры стойки амортизатора.

Проводите диагностику, поставив автомобиль на платформу в горизонтальной плоскости. Для мониторинга уровня тосола обязательно охлаждаем двигатель.

На одной из стенок расширительного бачка находятся отметки. Их обозначения — MIN и MAX. Определяется уровень антифризовой жидкости на остывшем двигателе по индикатору между ними.

В условиях, когда мотор нагрет, показатели антифриза иногда находятся выше отметки МАХ. Необходимо будет долить тосол, если индикатор находится на отметке MIN. Стоит использовать те марки, которые рекомендуются заводом-производителем.

Сколько необходимо антифриза?

Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами. Вместимость бачка – 7,2 л. Но полностью заполнять его не нужно.

Наглядное видео по проверке ОЖ в бачке омывателя от Николая Прохорова.

Как поменять охлаждающую жидкость?

При замене хладагента своими руками в Chevrolet Lacetti соблюдайте температурные нормы. Не меняйте жидкость при температуре воздуха выше +40 градусов по Цельсию. В противном случае повышается риск получения ожогов кожных покровов.

Как мы видим на фото, залить антифриз в Лачетти хэтчбек очень легко. Ниже мы подробнее расскажем, как проводится данная процедура.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Существует ряд приборов и материалов, обязательных для использования при проведении процедуры замены антифризовой жидкости.

Для данного процесса необходимы:

  • концентрированная жидкость для охлаждения или уже разбавленная смесь;
  • отвёртка;
  • очищенная вода;
  • тара для использованной жидкости охлаждающего действия;
  • желательно использовать шланг из резины диаметром около десяти миллиметров;
  • площадка либо смотровая яма явно будут не лишними для такой работы.

Как слить антифриз?

Слив антифриза для автомобилей всех марок, в том числе и для Шевроле Лачетти, выглядит одинаково. Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров.

Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз. Также найдите ключ на 13. Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще.

Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.

Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: первое находится в блоке у двигателя, а второе в радиаторе, на его нижней части.

Начальный этап – ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора. Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: он должен быть остывшим. Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза.

В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.

Примените еще одну хитрость – установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие.

К слову, в таком положении жидкость течет к главному отверстию даже из печки. Проделать эти же действия и при заливании хладагента. Единственное отличие – машина должна находиться в положении с точностью наоборот.

Тогда тосол будет наполнять радиатор.

Как промыть систему?

Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель.

После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы. Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания.

Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.

Как залить?

Осталось выполнить всего несколько окончательных действий:

  1. Когда двигатель полностью очистится, переходим к заливке свежего хладагента. Опять же, если антифриз концентрированный – разводим, если готовый раствор – заливаем сразу. Наполняем бачок-расширитель нужным количеством антифриза.
  2. Заглушку необходимо закрутить.
  3. Следим за протеканиями излишков жидкой смеси.
  4. Даем двигателю немного поработать, пока он не прогреется.
  5. Выключаем и дожидаемся полного остывания.

Какие последствия несвоевременной замены ОЖ?

Часть владельцев машин не думают о важности замены охлаждающей жидкости и промывке бака.

В реальности данный процесс не только является гарантией нормальной работы мотора, но и ведет к увеличению срока эксплуатации некоторых модулей и агрегатов двигателя.

Помимо этого, ненадлежащий мониторинг за качеством хладагента и состоянием охлаждающей системы в целом вызывают неприятные поломки, требующие ремонта.

Недостаток тосола в расширительном баке означает регулярный перегрев мотора, что неизбежно ведет к ряду неисправностей:

  • коррозии колец поршня;
  • прогоранию поршневого днища и клапанной головки;
  • изменению формы головки блока цилиндра;
  • прогоранию прокладки ГБЦ;
  • искривлению поверхностей посадки ряда агрегатов навесного типа;
  • других досадных проблем, требующих вмешательства, внимания и существенных денежных вложений.

Загрузка …

Видео «Замена антифриза»

Для наглядной иллюстрации техники слива охлаждающей жидкости посмотрите видео. В нем представитель канала Ремонт авто рассказывает и показывает процедуру замены антифриза на Лачетти.

Добавить комментарий