Регулировка
893 0

Ремонт двигателя 1.8t awt фольксваген пассат б5

Как долго еще турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра будет будоражить умы белорусских автовладельцев, сказать трудно. А вот что сделало его популярным, причем не только у нас, ни для кого не секрет, хотя особенности этого мотора не должны были бы способствовать повышенному интересу.

Даже после двух десятилетий, прошедших со времени разработки, двигатель 1.

8Т не перестал казаться непростым по конструкции, несмотря на то что давно находится в тени пришедших ему на смену еще более продвинутых технически моторов FSI и TSI.

А когда он дебютировал, найти ему равные по сложности силовые агрегаты, которыми оснащались автомобили, предназначенные для общего пользования, и вовсе была еще та задача.

И впрямь какой из бензиновых моторов других марок предлагал, например, по пять клапанов на цилиндр? До сих пор такое их количество выглядит перебором, а в эпоху 8-клапанного газораспределения 20 клапанов в четырехцилиндровом двигателе если кому-то и кружили голову, то только не людям, представляющим, в какие деньги, случись что, должен был обойтись ремонт всего этого хозяйства.

Однако предвидимые сложности эксплуатации не помешали 1.8Т получить широкое распространение. Ларчик открывался просто. Двигатель в различных исполнениях устанавливался на модели Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, среди которых были такие всенародные любимчики, как А4, А6, Golf, Passat, Octavia. Отчего же не обрести популярность?

Впрочем, не газораспределение оказалось самой главной проблемой 1.8Т. Ахиллесовой пятой этого мотора стала система турбонаддува, которая наряду с изощренным газораспределением тоже являлась одной из «изюминок» 1.8Т.

Чтобы узнать, почему «прославились» турбокомпрессоры 1.

8Т, по каким причинам они попадают в ремонт чаще, чем хотелось бы владельцам автомобилей с этими моторами, каких правил следует придерживаться, чтобы турбина не вышла из строя преждевременно, мы побеседовали с директором компании «Турбохэлп» Алексеем Оргишем:

— Система подачи масла — вот слабое место, которое непосредственно влияет на турбину в двигателе 1.8Т. Если говорить конкретнее, то речь идет о трубке подачи масла в турбину.

Она тонкая, длинная, огибает весь мотор и при этом проходит рядом с выхлопным коллектором. Коллектор при работе двигателя раскаляется.

От такого соседства трубка сильно нагревается, вследствие чего масло в ней коксуется.

По мере того как из-за отложений кокса уменьшается проходное сечение трубки, уменьшается и поступление масла в турбину. В результате начинается масляное голодание.

Турбокомпрессоры, ставившиеся на 1.

8Т, как и турбины других бензиновых двигателей с наддувом, имеют водяное охлаждение, что можно увидеть по наличию на корпусе отверстий, одни из которых предназначены для подачи и слива масла, другие — для жидкости из системы охлаждения двигателя. Несмотря на это, масло помимо смазывающей функции участвует в охлаждении турбины наравне с антифризом. Следствием непоступления масла становится перегрев турбины.

Отсутствие смазки и перегрев приводят к выходу турбины из строя. Причем к очень быстрому — мы не раз становились этому свидетелями, и вот почему. Многие белорусские владельцы, как известно, когда покупают какой-нибудь узел в запчастях, часто в целях экономии денег предпочитают ставить его сами.

Помимо того что конструкторы крайне неудачно скомпоновали масляную трубку на двигателе вдоль выхлопного коллектора, удивляет еще ее стоимость. Трубка недешевая — в зависимости от того, где покупать, за нее могут попросить от 70 до 120 у.е. Когда турбину покупают у нас, мы предупреждаем, что одновременно с ней нужно поменять трубку.

Но поскольку самостоятельный ремонт затевают ради экономии, то экономят и на трубке. Кто-то пытается старую трубку промывать, продувать, прожигать, прочищать каким-то «ершиком». Все это бесполезная трата сил и времени.

Во-первых, из-за того, что отверстие в трубке маленькое, а трубка длинная и имеет изгибы, очистить ее от грязи практически невозможно. Даже если владельцу кажется, что он справился с задачей, это ему только кажется.

На стенках трубки останутся частички кокса, которые будут собирать на себя всякий шлам, циркулирующий с маслом. В итоге трубка зарастет грязью намного быстрее, чем могла бы, будь она новой.

А кто-то с трубкой вообще ничего не делает — просто оставляет старую, как она есть. Вот в таких случаях все происходит вообще очень быстро. Если разобрать картридж, можно понять, по какому сценарию развивались события.

На валу ротора видим два ярко выраженных участка. Синий — свидетельство перегрева со стороны колеса турбины, желтый — следы наволакивания материала подшипниковой втулки, появившиеся по причине заклинивания вала во втулке. Это все произошло из-за отсутствия поступления масла в картридж. Но куда же подевалось колесо, ведь оно выполнено заодно с валом?

А с ним произошло то, во что многие наши клиенты не верят, пока не увидят это своими глазами. Колесо срезало. Дело в том, что колесо соединено с валом с помощью сварки трением. Такая технология.

При работе двигателя вал турбины вращается с очень большой скоростью. Турбины для бензиновых двигателей вообще более быстрые, чем для дизелей.

Если вал резко заклинил, сила инерции колеса обрезает вал по месту сварки.

  • Поэтому место среза выглядит очень аккуратно.

Нередко происходит и такая вещь — откручивается гайка крепления колеса компрессора. Просто так она открутиться не может, потому что на ней не стандартная, а обратная резьба. Почему же это произошло? Опять-таки из-за силы инерции.

Когда ротор резко остановился, крыльчатка компрессора превращается в тот самый гаечный ключ, который отворачивает гайку, потому что сила инерции, действующая на крыльчатку, направлена именно в ту сторону, которая необходима для отворачивания гайки с обратной резьбой.

Дальше гайка повреждает колесо компрессора.

Внутри коробок, в которых новые турбокомпрессоры идут в запчасти, можно найти рекомендации по установке. В них записано, что при установке новой турбины одновременно должна быть заменена и масляная трубка. Белорусские владельцы, правда, намного чаще покупают не новые, а восстановленные турбины.

Письменные инструкции к ним также прилагаются, но их в упор не видят, а наши устные рекомендации зачастую в одно ухо влетают, из другого — вылетают. Бывает, дня после покупки не проходит, как покупатель возвращается с уже заклинившей турбиной.

Поэтому повторюсь: замена трубки — обязательное условие успешного ремонта.

Еще о двигателе нужно сказать, что примерно до 2000 года он оснащался ненадежным масляным насосом.

Если насос вышел из строя, турбина прикажет долго жить одной из первых, потому что ее подшипниковый узел смазывается под давлением.

Позже стали ставить более надежный насос, но надо понимать, что вещь эта в любом случае не вечная, поэтому, если турбина вышла из строя, насос надо проверить, чтобы убедиться, не он ли является причиной.

Ну и про катализатор, конечно, надо упомянуть. Он, впрочем, в большинстве 1.8Т уже выбит, но кое-где еще остался.

Свою функцию он давно не выполняет, поэтому, если его выбить, для экологии это будет даже лучше, чем ездить с забитым нагаром и оказывающим сопротивление выхлопным газам «кирпичом».

И для турбины это хорошо, потому что иначе увеличивается давление выхлопных газов на турбинное колесо, у ротора образуется продольный люфт, нарушаются уплотнения и балансировка. Больше турбина не жилец.

Комплектовался 1.8Т только турбинами марки ККК. Было несколько модификаций двигателя — соответственно существует и несколько исполнений турбин. Но различия между ними непринципиальные. Какие бывают нюансы с турбинами?

У очень многих появляются трещины на чугунной «улитке» турбинного колеса. Думаю, это опять-таки связано с забитым катализатором.

Из-за того что он препятствует газам свободно выходить, они задерживаются в турбине, что ведет к ее перегреву. Вероятнее всего, трещины — следствие воздействия высоких температур.

В принципе ничего страшного в этом нет до тех пор, пока трещина не станет сквозной, но, к счастью, это происходит нечасто.

И еще на этих турбинах случается, что отваливается тарелка перепускного клапана. И снова под подозрением чрезмерно высокие температуры из-за затрудненного выхода выхлопных газов. Сначала отваливается заклепка, после чего тарелка улетает в выхлопную трубу. На месте клапана появляется дырка, через нее стравливается все давление, в результате до ротора ничего не доходит. Итог — нет наддува.

Это то, в чем заключается своеобразие эксплуатации турбин на моторах 1.8Т. Остальные неисправности, которые с ними случаются, типичны для всех турбин и не зависят от их марки или двигателя, на котором они работают. Какой-то посторонний предмет может прилететь со стороны воздушного фильтра и повредить лопасти колеса компрессора.

Что-то может попасть со стороны двигателя — тогда страдают лопатки колеса турбины. Несвоевременная замена масла и масляного фильтра, применение масла, не отвечающего предъявляемым требованиям, ведут к износу, появлению выработки, дисбаланса, разбиванию уплотнений. Это нами обсуждалось не раз, поэтому не думаю, что нужно повторяться.

  1. Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ и из открытых источников
  2. ABW.BY

Двигатель Volkswagen Passat в Нальчике. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

15 800 руб.

Двигатель (ДВС) Volkswagen Passat B5+ (GP)

Доставка из г. Санкт-Петербург

4 000 руб.

Радиатор охлаждения двигателя Volkswagen Passat B6

5 000 руб.

Радиатор охлаждения двигателя Volkswagen Passat CC

19 300 руб.

Двигатель (ДВС) Volkswagen Passat B5

Доставка из г. Санкт-Петербург

100 000 руб.

Контрактный двигатель CBAB Volkswagen Passat B6 2.0 TDI без навесного

55 000 руб.

Контрактный двигатель BVX Volkswagen Passat B6 2.0 FSI без навесного

110 000 руб.

Контрактный двигатель BVZ Volkswagen Passat B6 2.0 FSI в сборе с навесным

28 000 руб.

Контрактный двигатель Volkswagen Passat B3 ADZ

35 000 руб.

КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN PASSAT 1.9 TDI AWX

83 300 руб./комплект

Двигатель б/у Volkswagen PASSAT B5 1.8T 110KW AWT 2002 г.

4 отзыва

53 125 руб.

Двигатель Volkswagen Volkswagen Passat B5 2.8 Бензин 1997

Доставка из г. Ростов-на-Дону

35 000 руб.

Двигатель Volkswagen Passat B6 BVY 2007 (б/у)

  • от 65 000 руб.
  • Двигатель, Volkswagen Passat 1.9 модель AFN
  • 4 отзыва

Цену уточняйте

Защита двигателя Volkswagen Passat B6 B7 CC

от 22 000 руб.

Контрактный двигатель VOLKSWAGEN PASSAT SE 1.9 TDI AFN.

  1. Цену уточняйте
  2. Проводка двигателя Volkswagen Passat B6 (б/у)
  3. 1 отзыв
  • 42 000 руб.
  • Двигатель Volkswagen Passat AVB 2003 (б/у) 252767
  • 1 отзыв

33 000 руб.

Контрактный двигатель Volkswagen Passat B5 AJM

85 000 руб.

КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN PASSAT 2.0 TFSI BWA

37 000 руб.

Двигатель ABS Volkswagen Passat Golf 3

61 500 руб./комплект

Двигатель б/у Volkswagen PASSAT B5 2.3V5 110KW AGZ 2000 г.

4 отзыва

от 45 000 руб.

Купить Двигатель Volkswagen Passat 2.0 FSI BLR BLY BVY BVZ Двигатель Фольсваген Пассат 2.0 Наличие Гарантия

126 020 руб.

Двигатель Volkswagen Volkswagen Passat CC 2012-2017 CBFA 2012

Доставка из г. Ростов-на-Дону

35 000 руб.

Двигатель Volkswagen Passat B6 BVY 2006 (б/у)

  1. от 37 000 руб.
  2. Двигатель, Volkswagen Passat 1.6 модель AHL
  3. 4 отзыва

112 500 руб.

Двигатель в сборе Volkswagen PASSAT (3C2) BWA 2.0 FSI

42 250 руб.

Двигатель (ДВС) Volkswagen Passat 6 2005-2012

от 59 000 руб.

Контрактный двигатель VOLKSWAGEN PASSAT 1.9 TDI AVF.

  • 20 000 руб.
  • Двигатель (ДВС) Volkswagen Passat 5 1.9TDi Мех AFN
  • 1 отзыв
  1. 37 000 руб.
  2. Двигатель Volkswagen Passat ADR (б/у) 357467
  3. 1 отзыв
Читайте также: Обзор новой хендай элантра 2017 года

37 000 руб.

Двигатель 2E Volkswagen Passat,Golf 3

28 000 руб.

Контрактный двигатель Volkswagen Passat B3 AKU

от 85 000 руб.

Купить Двигатель Volkswagen Passat 1.8 TSI CDAA Двигатель Фольсваген Пассат 1.8 CDA A Наличие без предоплаты

Цену уточняйте

ДВИГАТЕЛЬ НОВЫЙ VOLKSWAGEN PASSAT 1.8 TFSI BZB

250 000 руб.

Двигатель CZPA Volkswagen Passat 2.0 с навесным

28 375 руб.

Двигатель Volkswagen Volkswagen Passat B5+ (GP) 1.9 Дизель 2002

Доставка из г. Ростов-на-Дону

90 000 руб.

Двигатель в сборе Volkswagen PASSAT (3C2) CAY 1.6 TDI

35 000 руб.

Двигатель Volkswagen Passat B6 BVY 2006 (б/у)

22 750 руб.

Двигатель (ДВС) Volkswagen Passat 5 1997-2000

  • от 38 000 руб.
  • Двигатель, Volkswagen Passat 1.8 модель ADZ
  • 4 отзыва
  1. 20 000 руб.
  2. Двигатель (ДВС) Volkswagen Passat 5 GP 1.9TDi AVB
  3. 1 отзыв

от 36 000 руб.

Контрактный двигатель Volkswagen Passat B5 1.9 TDI PD AVB

160 000 руб.

Двигатель Volkswagen CKMA VW Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 1.4 TSI 160 л.с.

Доставка из г. Санкт-Петербург

  • 37 000 руб.
  • Двигатель Volkswagen Passat AHU 1999 (б/у) 443518
  • 1 отзыв

3 890 руб.

мотодор защита двигателя,кпп volkswagen passat b8 v-1,4;1,8 (2015-н.в.) (2 мм, сталь) motodor.02736

105 000 руб.

Двигатель Volkswagen Passat AVF

от 75 000 руб.

Купить Двигатель Volkswagen Passat 1.8 TSI BZB CDAA Двигатель Фольсваген Пассат 1.8 BZB CDA Наличие

Цену уточняйте

Пыльник двигателя центральный для VOLKSWAGEN PASSAT B6 ( 2005 — 2011 )

30 000 руб.

Блок двигателя Volkswagen Passat CC 2008> (УТ000036269) Оригинальный номер 06H103011AN

Доставка из г. Екатеринбург

44 000 руб.

Контрактный двигатель Volkswagen Passat B6 BSF

30 000 руб.

КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN PASSAT 1.9 TDI AVF

67 500 руб.

Двигатель в сборе Volkswagen PASSAT (3C2) BLR 2.0 FSI

13 000 руб.

Двигатель (ДВС) Volkswagen Passat 5 1997-2000

2 000 руб.

Декоративная накладка двигателя Volkswagen Passat B6

37 360 руб.

Двигатель Volkswagen Volkswagen Passat 3 1988-1993 2E 1991

Доставка из г. Ростов-на-Дону

  1. 20 000 руб.
  2. Двигатель (ДВС) Volkswagen Passat 5 GP 1,9TDi AVB
  3. 1 отзыв

110 000 руб.

Контрактный двигатель BVX Volkswagen Passat B6 2.0 FSI в сборе с навесным

500 руб.

Защита двигателя Volkswagen Passat (B8) 2014- 5QF825902

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

  • от 100 000 руб.
  • Двигатель, Volkswagen Passat 2.0 модель BPY
  • 4 отзыва

от 32 000 руб.

Двигатель Volkswagen Passat B5 1.9 TDI PD 2000

66 100 руб.

Двигатель бу Volkswagen Passat 1,8 Turbo AWM

  1. 35 000 руб.
  2. Двигатель Volkswagen Passat B5 AFN (б/у) 726319
  3. 1 отзыв

1 000 руб.

Защита двигателя Volkswagen Passat B6 2.0 2006 (б/у)

  • 80 000 руб.
  • Двигатель Volkswagen Passat B6 2.0 TDI 2009 (б/у)
  • Нет отзывов. Добавить

7 490 руб.

мотодор защита двигателя,кпп volkswagen passat b5 v-2,5 (96-00-05) (2 мм, сталь) motodor.02709

Цену уточняйте

Двигатель Volkswagen Passat B5 (AVB) 1.9 TDI 74 кВт (101 л.с.) 2002 дизельный, контрактный, мотор б/у

Доставка из г. Санкт-Петербург

23 000 руб.

Двигатель для VOLKSWAGEN PASSAT B5 PLUS ( 2000 — 2005 )

70 000 руб.

Двигатель Volkswagen Passat (B6) 2005-2010 (УТ000020924) Оригинальный номер 06F100034EX, 06F100034E

Доставка из г. Екатеринбург

65 000 руб.

Двигатель Volkswagen Passat B5 Variant,Sharan,Golf AVG

от 70 000 руб.

Купить Двигатель Volkswagen Passat 1.8 TSI CDAB Двигатель Фольксваген Пассат 1.8 CDA Наличие без предоплаты

Цену уточняйте

Двигатель Volkswagen Passat 4 1994-1996 1.8 ADZ 122410

Доставка из г. Симферополь

Нет отзывов. Добавить

6 000 руб. 10 000 руб.

Блок управления двигателем Volkswagen Passat (B6) 2005-2010 06J906026A

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

67 500 руб.

Двигатель в сборе Volkswagen PASSAT (3C2) BLR 2

16 250 руб.

Двигатель (ДВС) Volkswagen Passat 5 1997-2000

51 800 руб.

Двигатель бу Volkswagen Passat 1,8 Turbo AUM

28 000 руб.

Контрактный двигатель Volkswagen Passat B3 RP

85 000 руб.

КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN PASSAT 2.0 TFSI BWA

  1. 45 000 руб.
  2. Двигатель (ДВС) Volkswagen (Фольксваген) Passat 5 GP AWT 1.8Ti 2002
  3. 1 отзыв

41 185 руб.

Двигатель Volkswagen Volkswagen Passat 5 (1997-2000) 1,9TDi 8v 110лс 1999

Доставка из г. Ростов-на-Дону

  • от 55 000 руб.
  • Двигатель CAX Volkswagen Passat B7 Фольксваген Пассат CAX
  • Нет отзывов. Добавить

39 500 руб.

Двигатель (ДВС) Volkswagen Passat B6

Доставка из г. Санкт-Петербург

39 400 руб.

Двигатель (ДВС)VolkswagenPassat 5 1996-20001.6 лБензинИнжекторARM

Доставка из г. Севастополь

Нет отзывов. Добавить

  1. от 60 000 руб.
  2. Двигатель, Volkswagen Passat 1.8 модель AWM
  3. 4 отзыва

от 50 000 руб.

Контрактный двигатель Volkswagen Passat 1.9 AVF

7 390 руб.

мотодор защита двигателя,кпп volkswagen passat b5 v-1,6;1,8;1,9;2;2,3;2,5 (96-00-05) (2 мм, сталь) motodor.02720

50 000 руб.

Контрактный двигатель BVY Volkswagen Passat B6 2.0 FSI без навесного

  • 48 000 руб.
  • Двигатель VOLKSWAGEN Passat 2008
  • Нет отзывов. Добавить

Цену уточняйте

Двигатель BKC Volkswagen Passat B6, Skoda Oktavia 1.9 TDI 105 л.с. 2005 — 2010 год

Доставка из г. Санкт-Петербург

  1. 55 000 руб.
  2. Двигатель AMX на Volkswagen Passat B5 2.8i
  3. Нет отзывов. Добавить

37 000 руб.

Двигатель для VOLKSWAGEN PASSAT B6 ( 2005 — 2011 )

Замена ГРМ на AWT 1.8T | vw audi skoda seat

Первым делом ключом на 10 отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.

Теперь надо снять решетку с эмблемой VW: откручиваем винты, отмеченные на рисунке…

…и отсоединяем пластиковую ручку для открывания капота. Удобнее всего сразу открутить замок капота, чтобы иметь больше места.

Теперь аккуратно потянув решетку вверх, вынимаем ее из 4-х защелок.

Чтобы снять бампер, надо открутить 4 винта впереди…

…и по 4 самореза в каждом подкрылке.

После этого бампер сдергивается с направляющих.

Затем надо снять какую-то пластиковую штуковину, открутив 5 винтов.

Теперь займемся фарами. На примере левой фары: снять резиновую заглушку и открутить 4 винта крепления фары.

  • За левой фарой рассоединяем разъемы.
  • Далее снимаем воздуховод, открутив 3 самореза.
  • Примемся теперь за усилитель бампера: откручиваем по 3 болта крепления усилителя и 1 гайке крепления «телевизора» с каждой стороны.
  • Отключаем датчик кондиционера.
  • Вынимаем пластиковые штифты крепления радиатора кондиционера с каждой стороны.
  • Аккуратно отводим радиатор в сторону, чтобы шланги не были натянуты.
  • У меня в гараже нашлась старая резинка от лобового стекла какого-то неизвестного автомобиля, на которую и был подвешен радиатор кондиционера
  • Далее вынимаем датчик и откручиваем 2 винта крепления трубки охлаждения ГУРа.

Откручиваем винт слива ОЖ и сливаем ее. Я нашел шланг подходящего диаметра и аккуратненько слил всё в бутылку.

  1. У меня получилось слить вот столько.
  2. Теперь самая сложная часть — отсоединить патрубки радиатора, ничего не сломав Сначала верхний патрубок: вынимаем фиксатор и сдергиваем патрубок.
  3. Забегая вперед, скажу, что при сборке нам понадобятся новые уплотнительные кольца патрубков (номер: N 907 653 01).
  4. Вот такое колечко в самом патрубке.
  5. Я все отсоединенные патрубки закрывал, чтобы в них поменьше пыли и грязи летело.

Самое интересное — отсоединить нижний патрубок радиатора. В интернете полно отзывов, как народ мучился с этими патрубками. Вот и я помучился. Руками снять я не смог — боялся, что отломаю ответную часть на радиаторе.

Я даже уже мысленно смирился с тем, что, возможно, придется купить новый радиатор, но обошлось Предлагаю отличнейший способ аккуратно всё снять! Берем ромбовидный домкрат и сооружаем такую конструкцию. У меня получилось немного сложновато, т.к.

домкрат расположился прямо напротив открывающейся створки гаража, и пришлось поперек класть черенок от лопаты, чтобы в него упереть ножку домкрата.

Затем надо взять тонкий стержень, который пролезет в щель между радиатором и «телевизором». У меня в качестве стержня выступил строительный гвоздь, но из-за того, что домкрат расположился далековато, пришлось вбить гвоздь в обрезок доски. Шляпку гвоздя упираем в кромку патрубка, который снимаем.

С помощью домкрата давим на кромку патрубка и сдергиваем его. Снимаем радиатор с «телевизора».

  • С правой стороны отсоединяем разъем.
  • С правой и левой сторон откручиваем винты крепления «телевизора».
  • И по одному винту справа и слева.

Теперь можно снять «телевизор» совсем. Я просто отодвинул его в сторону, т.к. места мне хватало. Чтобы снять его совсем, надо еще отсоединить замок капота с тросиком, если вы этого не сделали вначале. У меня там дополнительные провода идут, поэтому я не стал заморачиваться.

  1. Перед нами такая картина.

Делаем отметки на крыльчатке вентилятора радиатора (у меня там уже была белая точка) и на самом валу, чтобы потом было проще собирать все это дело. После этого снимаем пластиковую крыльчатку.

Снимаем натяжитель ремня кондиционера и сам ремень. Компрессор кондиционера я прикрыл пакетиком, чтобы поменьше пыли на него летело.

Берем рожковый ключ на 17 и отводим в сторону натяжитель, ослабляя натяжение поликлинового ремня. Фиксируем натяжитель стержнем (гвоздем) через специальное отверстие.

  • Снимаем поликлиновый ремень и натяжитель.
  • Почти добрались до ремня ГРМ Отводим толстый шланг вверх, а тоненький — просто сдергиваем с креплений.
  • По бокам отщелкиваем 2 клипсы и снимаем верхнюю часть кожуха.
  • И вот, что мы видим.
  • Теперь совмещаем метки, прокручивая вал двигателя двенадцатигранной головкой: внизу…
  • …и вверху.

Вот, собственно, сам шкив. В центре двенадцатигранный болт коленчатого вала (его откручивать не надо!). Четыре винта-сателлита надо открутить, чтобы снять шкив поликлинового ремня.

  1. Теперь осталось открутить 5 болтов, чтобы снять среднюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ.
  2. На ремне ГРМ ставим отметку маркером вверху…
  3. …и внизу.
  4. Отметки на старом ремне ГРМ нам нужны, чтобы посчитать кол-во зубцов между отметками и таким же образом надеть новый ремень ГРМ — чтобы кол-во зубцов между отметками было такое же.

Давим на шток успокоителя чем-нибудь (вдавливается медленно). Если успокоитель менять не будете, то нужно давить плавно, но с силой. Резко сжимать нельзя. После того, как шток утоплен, фиксируем его отверткой.

Снимаем ремень ГРМ. На фото повреждения старого ремня, которые мне удалось заметить. В принципе, старый ремень еще побегал бы. Но что уж теперь

  • Теперь надо снять помпу ОЖ. Вытечет остаток ОЖ из двигателя, поэтому я соорудил вот такую трубу из пакетов, чтобы, как говорится, ни капли мимо
  • Потекло
  • Решил поставить помпу Hepu P-547 с металлической крыльчаткой.
  • Успокоитель ремня ГРМ Ina 533 0028 20 и натяжной ролик ремня ГРМ Ina 531 0531 20.

Фиксатор резьбовых соединений Permatex 24200. Понадобится для гайки натяжного ролика ремня ГРМ (ну, по крайней мере, я там его намазал на всякий случай).

  1. Оригинальный ремень ГРМ номер по VAG: 06B 109 119 F.
  2. Натягиваем ремень в соответствии с инструкцией из ELSA.
  3. В качестве проверки натяжения ремня используем сверло на 8…

…и съемник с стопорных колец вместо ключа VAG 3387 (см. инструкцию из ELSA).

  • Вот так натягиваем ремень ГРМ.

А это фиксатор штока из нового успокоителя ремня. Кладем в запас для будущих замен ремня ГРМ Его надо использовать вместо отвертки для фиксации штока.

  1. В соответствии с инструкцией вставляем сверло на 8 между площадкой успокоителя и площадкой натяжного ролика.

Прокручиваем пару раз коленчатый вал (за двенадцатигранный болт) и проверяем натяжение ремня, как описано в ELSA. Если все хорошо, то радуемся. Самое сложное позади. Ура!

Теперь собираем всё в обратной последовательности. Вот новые поликлиновый ремень VAG 06B 903 137 E и натяжитель Ina 533 0077 30.

  • Установил всё это дело
  • Новые ремень кондиционера VAG 06B 260 849 A и натяжитель Ina 531 0309 10.
  • Всё это дело в собранном виде.
Читайте также: Предохранители и реле митсубиси галант 8, 1996 - 2005

Теперь расскажу, как легко и быстро надеть нижний патрубок радиатора. Это тот, который я домкратом снимал. Руками надеть я не смог. Берем какую-нибудь веревку и пропускаем ее вот так:

  1. Концы веревки выводим наружу и, потянув, легко надеваем патрубок
  2. Некоторые замечания к отчету:
  3. 1) Здесь нет моментов затяжки резьбовых соединений — смотрите ELSA или какую-нибудь книгу по ремонту VW Passat B5+.

2) Заливайте новую ОЖ, т.к. в ней есть специальные присадки, которые благоприятно будут воздействовать на крыльчатку новой помпы Да и вообще хороший повод поменять ОЖ Я пользовался оригинальным концентратом G12++ и G13. Разбавлять дистиллированной водой, как указано на этикетке.

3) Я довольно долго менял ремень ГРМ, т.к. времени было мало — по часу-два в день, когда удавалось выбраться в гараж. На то, чтобы догадаться, как снять нижний патрубок радиатора, у меня ушло 3 вечера.

На всю замену ремня ушло недели 2, наверное Всё это время держал капот открытым и после того, как всё собрал, образовалась щель впереди с левой стороны — между кромкой капота и бампером.

То ли я не совсем правильно прикрутил «телевизор», то ли капот под своим весом за 2 недели с одного края провис. В общем, оставляя машину, лучше прикрыть капотик.

4) После замены ремня ГРМ уже минул год и машина прошла 15000 км. Всё хорошо, тьфу-тьфу-тьфу

Двигатель VAG AWT

string(10) «error stat» string(10) «error stat»

Производство этой силовой установки началось в конце 90-х годов 20 века. Новый мотор серии EA113 получил маркировку AWT. Двигатель предназначался для автомобилей среднего класса, однако его также устанавливали на машины эконом разряда. Мотор представляет собой классическую рядную «четверку» с турбонаддувом.

Ремонт двигателя 1.8T AWT Фольксваген Пассат Б5Впускной коллектор 20-клапанного агрегата отлит из алюминия.

Блок двигателя отлит из алюминиевого сплава с использованием гильз, его высота составляет 22 сантиметра. Ход коленвала равен 86,4 мм, диаметр цилиндра — 81мм.

Двигатель имеет длинноходную архитектуру ЦПГ, такие моторы отличаются высокими показателями крутящего момента, а также достаточно низким расходом топлива.

Поршни двигателя не обладают большими габаритами — их высота всего 32,1 мм, инженеры покрыли их юбки молибденом, что сделано для уменьшения трения. Легкая ЦПГ позволяет мотору прекрасно крутиться до самых высоких оборотов.

Конструкция ГБЦ достаточно нестандартна. Мотор оснащен 2 распредвалами — такая система называется DOHC. Двигатель получил 20 клапанов — по 5 на каждый цилиндр. Головка оснащена гидрокомпенсаторами и фазовращателем.

Привод ГРМ реализован с помощью ремня, стоит отметить, что крутящий момент коленвала передается только на один распредвал — выпускной. Привод впускного вала осуществлен цепью. Головка блока цилиндров обеспечивает отличную продувку двигателя.

Система изменения фаз газораспределения, а также регулируемая длинна впускного коллектора позволяют снизить расход топлива и добавить крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

Ремонт двигателя 1.8T AWT Фольксваген Пассат Б5Распредвалы соединены достаточно интересным способом — цепью, жаль, что она часто доставляет проблемы владельцам двигателей.

Высокие мощностные показатели достигаются за счет турбо нагнетателя. Его давление всего 0,5 бар, это никак не влияет на ресурс силовой установки, зато позволяет достичь пика мощности намного раньше, нежели на атмосферных двигателях.

Система зажигания представлена индивидуальной катушкой на каждом цилиндре. Питание двигателя реализовано с помощью непосредственного впрыска топлива.

Мощность силового агрегата составляет 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 210 Hm.

Особенности силовой установки:

  • алюминиевый блок двигателя;
  • 20-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный впрыск топлива;
  • ременной привод ГРМ;
  • наличие турбонаддува;
  • распредвалы между собой соединены цепью;
  • система изменения длины впускного коллектора;
  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • система зажигания DIS-4;
  • наличие фазорегулятора и гидрокомпенсаторов.

Регламент обслуживания AWT

Силовой агрегат требует к себе повышенного внимания. Установка очень чувствительна к интервалам технического обслуживания, их категорически запрещено нарушать. Любой турбированный двигатель нуждается в пристальном контроле. Не рекомендуется экономить на расходниках и запчастях, при хорошем отношении двигатель способен проехать более 300 тысяч километров без капитального ремонта.

Особое внимание следует уделить выбору моторного масла. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, в его конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. Эти элементы чувствительны к качеству моторного масла и интервалам его замены. Несвоевременное обслуживание ускорит износ данных деталей. Производителем рекомендовано заливать смазку вязкости 0w-30, 5w-30 на синтетической основе.

Регламент обслуживания силовой установки:

  • Привод ГРМ требует особого внимания. Каждые 60 тысяч километров рекомендуется менять ремень ГРМ и его ролики, также нужно уделять внимание гидронатяжителю цепи, соединяющей распредвалы. Если пренебречь данным правилом, то ремень газораспределительного механизма может порваться. Так как двигатель AWT гнет клапана, после обрыва зубчатого элемента потребуется капитальный ремонт двигателя.
  • Замену свечей зажигания следует производить каждые 50 тыс.км, стоит отметить, что катушки очень чувствительны к качеству свечей — увеличенный свечной зазор может вывести их из строя. Несоблюдение этого правила поспособствует неровной работе двигателя и увеличенному расходу топлива.
  • Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Система непосредственного впрыска очень чувствительна к качеству топлива, поэтому не стоит экономить на фильтрах. Некачественная очистка воздуха, поступающего в двигатель, вызовет ускоренный износ ЦПГ.
  • Система охлаждения не вызывает проблем и частое обслуживание ей не нужно. Важно раз в 5 лет менять антифриз и по возможности проверять состояние патрубков охлаждающей системы. Ресурс помпы составляет 50-70 тысяч километров, следует учитывать данный факт при проведении обслуживания.
  • Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров. Это позволит сохранить ресурс двигателя. Пренебрежение интервалами замены масла вызовет ускоренный износ гидроэлементов.
  • Также рекомендуется проверять состояние турбины раз в год, для этого достаточно разобрать дроссельный узел и осмотреть его на наличие масла.

Ремонт двигателя 1.8T AWT Фольксваген Пассат Б5Механизм ГРМ достаточно прост, он включает в себя 3 шестерни и один натяжной ролик, помпа приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма.Ремонт двигателя 1.8T AWT Фольксваген Пассат Б5Вот что будет, если долгое время не менять масло в двигателе.

Обзор неисправностей и способов ремонта

Двигатель с маркировкой AWT практически не доставляет проблем своим владельцам. Чаще всего «болячки» вылезают при несвоевременном обслуживании. Стоит понимать, что на огромных пробегах проблемы будут возникать намного чаще, это связано с износом узлов.

  1. Жор масла при пробеге более 100 тыс.км. Чаще всего данная неисправность связана с тем, что маслоотражательные колпачки задубели. Решить проблему достаточно просто — требуется произвести капремонт ГБЦ с заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Не стоит тратиться на раскоксовки, практика показывает, что на данному двигателю они не помогают.
  2. Стук в районе крышки ГБЦ. Данный признак говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или о неисправности гидронатяжителя цепи распредвалов. В любом случае требуется диагностика и устранение проблемы. Если это толкатели клапанов, то нужно их промыть или заменить. Гидронатяжитель меняется вместе с цепью, не стоит затягивать с этим, так как перескок цепи грозит встречей клапанов с поршнем.
  3. Нестабильные холостые обороты. Проблема связана с загрязнением дроссельной заслонки. Для исправления недочета требуется полностью прочистить дроссельный узел. Лучшим вариантом будет снятие дросселя с датчиками и промывка всего в ультразвуковой ванне. Если такой возможности нет, то поможет карбклинер — он прекрасно удаляет всю грязь.
  4. Высокий расход масла. Такая проблема может быть связана с износом турбины. Поможет замена картриджа нагнетателя или установка нового турбонаддува. Если вовремя не устранить причину, то масло, попадающее во впуск, закоксует весь двигатель.
  5. Повышенные вибрации. Причиной чаще всего являются загрязненные форсунки. Поможет промывка форсунок любым доступным методом.

Ремонт двигателя 1.8T AWT Фольксваген Пассат Б5На AWT устанавливалась турбина марки Borgwarner.

Варианты тюнинга

Самым распространенным вариантом форсировки данного мотора является чип-тюнинг.

Stage 1 даст вам прирост в 20-30 лошадиных сил.

Stage 2 позволит поднять мощность до 220 лошадиных сил, для его реализации требуется установить форсунки 420cc, фронтальный интеркулер, расходомер от audi TT и более производительный топливный насос.

Stage 3 подразумевает под собой:

  • турбину Garret GT2860rs;
  • запиленную головку блока цилиндров;
  • 3 Bar MAP sensor;
  • форсунки Siemens 630cc;
  • насос walbro 255 l/h;
  • кованную ЦПГ;
  • фронтальный интеркулер;
  • кастомный выпускной коллектлор;
  • прямой выхлоп на 70 трубе;

Такая форсировка позволит получить на выходе около 350 лошадиных сил.

Stage 3+ требует серьезных доработок:

  • установить строкер кит с кованной поршневой, это позволит увеличить объем двигателя до 2,1 л.
  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • реализовать ВКГ в атмосферу;
  • установить впускной вал от ADR, Map 4 BAR;
  • поставить форсунки Siemens 870cc;
  • разместить под капотом фронтальный интеркулер;
  • заменить турбину на borg warner s200sx;
  • сделать прямоточный выхлоп;

Наддув турбины в пике 2,1 бара. Такой двигатель способен выдать около 400 лошадиных сил. Ресурс агрегата 40-50 тыс.км.

Ремонт двигателя 1.8T AWT Фольксваген Пассат Б5Показатели силовой установки после произведения тюнинга Stage 3+

В целом агрегат прекрасно поддается тюнингу, можно подобрать степень форсировки под свои требования. Стоит понимать, что чем больше мощности вы «снимите» с мотора, тем меньше будет его ресурс.

Список моделей авто, в которые устанавливался AWT

Volkswagen Passat (10.2000 — 03.2005)

рестайлинг, универсал, 5 поколение, B5.5

Volkswagen Passat (10.2000 — 03.2005)

рестайлинг, седан, 5 поколение, B5.5

Volkswagen Passat (04.1997 — 09.2000)

универсал, 5 поколение, B5

Volkswagen Passat (08.1996 — 09.2000)

седан, 5 поколение, B5

Перечень модификаций ДВС

Двигатель не имеет модификаций, зато имеет огромное количество собратьев:

  • AJH
  • APH
  • ARX
  • ARZ
  • AUM
  • AVC
  • AWD
  • AWL
  • AWT
  • AWW
  • BJX
  • BKF
  • BKV
  • CFMA

Их маркировка зависит от автомобилей на которые устанавливался двигатель. По факту это всё 150 сильные установки объемом 1,8 литра. Они отличаются только расположением навесного оборудования и прошивкой ЭБУ.

Технические характеристики двигателя

ПроизводствоAudi Hungaria Motor Kft. Salzgitter PlantPuebla Plant
Марка двигателяEA113
Годы выпуска1996-2006
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр5
Ход поршня, мм86.4
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1781
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин210/1750-4600
Топливо95
Экологические нормыдо Евро 5
Вес двигателя, кг~150
Расход топлива, л/100 км — город — трасса— смешан.13.0 7.59.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 0W-405W-40
Сколько масла в двигателе3.5
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике—300+
Тюнинг — потенциал— без потери ресурса400+н.д.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

EA827 / EA113 1.8T

ПроизводствоAudi Hungaria Motor Kft. Salzgitter Plant Puebla Plant
Марка двигателяEA113
Годы выпуска1994-2010
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр5
Ход поршня, мм86.4
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1781
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/5700 163/5700 170/5900 180/5500 190/5700 210/5800 225/5900 240/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин210/1750-4600 225/1750-4700 225/1950-5000 235/1950-5000 240/1950-4700 270/2100-5000 280/2200-5500 320/2300-5000
Топливо95
Экологические нормыдо Евро 5
Вес двигателя, кг~150
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.7.5 9.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе3.5
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса400+ н.д.
Двигатель устанавливалсяAudi A3/S3 Audi A4 Audi A6 Audi TT Seat Cordoba Seat Ibiza Seat Exeo Seat Leon Seat Toledo Skoda Octavia Volkswagen Bora / Jetta / Vento Volkswagen Golf Volkswagen Passat Volkswagen New Beetle
Читайте также: Как выбрать подержанный автомобиль?

Ремонт двигателя 1.8T AWT Фольксваген Пассат Б5Перед нами доработанный вариант широко известного атмосферного 1.8 литрового четырехцилиндрового двигателя VW, главным новшеством которого стало использование турбонаддува с маленьким интеркулером. Здесь применен чугунный блок цилиндров высотой 220 мм, в котором стоит коленвал с ходом поршня 86.4 мм, шатуны длинной 144 мм и поршни диаметром 81 мм и высотой 32.7 мм.

ГБЦ в моторе используется 20-ти клапанная, по 5 клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных), с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана на 1.

8T вам не потребуется. В приводе ГРМ используется ремень, менять который желательно каждые ~60.000 км, при обрыве ремня мотор загнет клапана. В 2004 году данный мотор был заменен на новый, более совершенный и мощный VW 2.

0 TFSI.

Модификации двигателя VW 1.8T

1. AEB (1997-1999) — мотор со степенью сжатия 9.5 и под экологический стандарт TLEV с ЭБУ Motronic M3.8.2. Давление наддува здесь 0.5 бар, а мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 1750-4600 об/мин.

Заменил двигатель AEB в 1999 году мотор ATW, который отличается электронной дроссельной заслонкой, подачей вторичного воздуха, ЭБУ Bosch Motronic ME7.5 и соответствием экологическому стандарты LEV. Эти двигатели ставили продольно. Также наследником AEB является AMB. 2.

AGU — аналог AEB для поперечной установки.

3. AJH, APH, ARX, ARZ, AUM, AVC, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA — 150 сильные вариации мотора, используется турбина KKK K03-005.

Двигатели ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi A6, Audi TT, SEAT Ibiza, SEAT Exeo, Skoda Octavia, VW Bora, VW Golf IV GTI, VW New Beetle, VW Passat B5, VW Polo GTI.

4. AQX,AYP — модификации мощностью 156 л.с., степень сжатия 9.5. Производился для Seat Cordoba и Seat Ibiza. 5. BFB, BKB, CED — 160 сильные версии, используется турбина ККК К03-029. Двигатели ставились на: Audi A4, VW Passat.

6. AMB, AWM — модификации мощностью 170 л.с., используется турбина ККК К03-029, давление 0.6 бар. Моторы ставились на: Audi A4, VW Jetta, VW New Beetle, VW Passat.

7. AJQ, APP, ARY, ATC, AUQ, AWP, BEK, BNU, BBU — вариации с отдачей в 180 л.с., используется турбина KKK K03-005. Ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi TT, SEAT León, SEAT Toledo, Skoda Octavia vRS, VW Bora, VW Golf 4 GTI, VW New Beetle, VW Polo GTI. 8. BEX, BVR — версии мощностью 190 сил, используется турбокомпрессор ККК К03-073. Ставились на: Audi A4, Audi TT. 9. APY, AUL, AMK — отдача модификаций 210 л.с., применяется турбинка ККК К04-015. Двигателями комплектовались: Audi S3, SEAT Leon Cupra R. 10. AMU, APX, BAM, BEA — 225-ти сильные модификации с турбиной ККК К04-022. Двигатели ставились на: Audi TT, Audi S3, SEAT Leon Cupra R.

11. BFV — самая мощная из гражданских модификаций на базе данного моторчика, отдача двигателя 240 л.с. Используется турбокомпрессор ККК К04-023, степень сжатия 9. Данным силовым агрегатом комплектовался Audi TT.

Слабые места VW 1.8T, неисправности и их причины

Данный мотор, в области неисправностей, во многом повторяет своего атмосферного собрата, здесь такие же проблемы с оборотами, неустойчивой работой, могут присутствовать шумы, течи масла и проче прочее. Конкретика по этим вопросам здесь.

Ситуация немного осложняется наличием наддува, как следствие, повышенными нагрузками, стандартная турбина ходит +/- 250.000 км. В общем и целом силовой агрегат неплохой, при нормальном обслуживании мотор проездит довольно долго, ресурс двигателя ~300.

000 км, в зависимости от манеры эксплуатации.

Тюнинг двигателя Volkswagen 1.8 Турбо

Чип-тюнинг

Относительно атмосферников, тюнинг изначально турбовых двигателей вопрос не слишком сложный, если речь идет о небольшой прибавке. Самым простым и быстрым вариантом, в нашем случае, есть обыкновенный чип-тюнинг. В отличие от чиповки атмосферных двигателей, на турбине эта процедура имеет смысл.

Версии двигателей мощностью 150 л.с. можно сделать 180-200 сильными, конечный результат зависит от модификации мотора и его конструкции ГБЦ. Для полной реализации потенциала стандартного турбокомпрессора делаем типичный чип-выхлоп-впуск.

Стандартный фильтр меняем на нулевик либо ставим систему холодного впуска, интеркулер, убираем катализатор, ставим банку как у настоящих уличных гонщиков и получаем около 200-220 л.с.

Дальнейшее движение можно продолжить на турбо ките с фольксвагеновской турбиной ККК К04, процедура стандартная и проводится на каждом шагу. Отдача повышается до 240-250 л.с., этот вариант наиболее рациональный и лучший выбор в области цена-отдача.

Если и этого мало, тогда нужно искать турбо-киты на турбинах Garrett GT28 или больше, портировать головку, пилить каналы, ставить соответствующие высокопроизводительные форсунки, выхлоп на 3″ трубе и прочее.

  • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4-

Отзыв Passat B5+ 1.8T

Давно порывался написать отзыв, но, видимо, адекватно оценить качества авто можно только после его продажи… итак, куплен пассат в ноябре 2007г, продан в феврале 2009г. Двигатель 1.8турбо (AWT), 5-типтроник, комплектация хайлайн. Год производства 2001, модельный 2002.

Пробег на момент покупки 56000км (реальный, предыдущий хозяин ездил на дачу по выходным и на работу иногда, машина была на виду), на момент продажи — 84500км. Приобреталось авто у официального дилера и обслуживалось там же до продаже мне.

Я обслуживал у неофициалов, y но специалистов по технике VAG.

Плюсы:

  • Достаточная динамика, даже на автомате (сам не гонщик, разгонял макс до 180, при максималке 215), но при большой загрузке заметно снижается; просторный салон, отличное качество кожаной обивки (признаюсь на моем новом Б6 хуже), заднеe сидение раскладывающееся 2/3.
  • Эргономика — без комментариев (немец).
  • Неплохой автомат, имеющий адаптивную программу — при неспешной манере езды ведет себя также — задумчиво и экономично, но стоит пару раз выжать до кикдауна — автомат держит повышенные обороты двигателя и гораздо шустрее втыкает передачи, ручной режим переключения передач имеется, но в большей степени для баловства, если только двигателем где притормозить, а так и в авто режиме он вполне логичный.
  • Отличный головной свет (заводской ксенон). До 70% времени за рулем приходится ездить в темное время суток — ближний работает как надо, дальний — «весь лес за бортом виден»))).
  • Упругая подвеска, хорошо отрабатывающая мелкие неровности. Большой клиренс (типа около 16см). Авто с пакетом «плохих дорог» позволяет въезжать во все совковые дворы и чувствовать себя в этой стихии на уровне тазиков. Если кто-то вещает, что у пассата малый клиренс — точно владелец америкоса или европейской версии!
  • Мужской автомобиль.
  • Управляемость: по трассее идет «как утюг» — прямолинейно, целеустремленно и прогнозируемо! В поворотах крутых не есть эталон управляемости (здесь Б6 однозначно лучше) — сказывается подвеска «для плохих дорог».
  • Отличное качество ЛКП и оцинковки!!! Получил пару сколов — металл не ржавеет! Со времен предыдущего владельца на пороге царапина длиной 10-12м и шириной 1.5-2см — металл не ржавеет уже больше 2х лет!
  • Дизайн до сих пор нравится.

Минусы:

  • «Упругая подвеска» на средних и бОльших неровностях становится откровенно жесткой, особенно если элементы оной близки к замене… с намерением на «пробив».
  • Шумная работа двигла при 3000 об мин и выше…
  • Турбодвигатель требует более чуткого отношения и внимания. По рекомендации сервисменов перешел с рекомендованного cаstrol с допуском vw 503.01 на более современный motul specific vw 504/507 — вибраций меньше, двигатель работает чуть тише, угар масла меньше! После бодрой езды (более 3000-4000) следует перед выключением зажигания дать поработать на хх пару минут — дабы турбина остыла. В противном случае остывающие закоксовывающиеся при перепаде температур остатки масла в турбине рано или поздно убьют ее…
  • Считается, что у пассата Б5 нежная подвеска… но на Б5+ вроде как подрехтовали недочеты. У меня на Б5+ рычаги отходили 83ткм и могли бы еще тыщ 5-7 легко… но, safety first! на сервисе приговорили 4, но поменял комплектом.
  • Сравнительно дорогие запчасти.
  • Считается, что одна из болезней — выход из строя катушек зажигания. Всегда возил в багажнике пару новых на всякий случай — так и продал с ними… В багажнике конечно))) После замены катушек предыдущим вледельцем по гарантии больше ничего не докучало… видимо, в те времена дефектные ставили с завода…
  • Высокая угоняемость — в РГС зарядили 20% ежегодного страхового взноса за мой пепелац от его стоимости))) Страховать не стал. Стояла машинка на охраняемом паркинге.

Расход топлива напрямую зависит от стиля езды. Минимума добился летом по дороге из домодедово домой. 7,3л/100 при скорости 90-100 от домодедово и по мкаду, по городу без пробок (воскресение). В городе обычно 12-13 литров, в пробках до 15-16. Как-то раз ехал с работы домой в диких пробках 4 часа!!! — 25км. Тогда средний расход дошел до 20л/100…

* расходы: всего сделано 3 то:

На 64000 пробега — замена радиатора отопителя (сильно потели стекла — течь радиатора) + замена масла + расходных фильтров + регулировки и тд по мелочи. Собственно радиатор печки — единственное, что вышло из строя за период эксплуатации.

На 77000 пробега — замена ремня грм+ролики+натяжитель+помпа + замена масла в акпп + замена масла в двигателе + расходные фильра и тд. по мелочи.

На 83000 прбега — замена переднего комплекта рычагов (8 штук) + замена стабилизатаров + замена дисков и колодок.

Всего на ТО (запчасти и работу) за 1 год и 4 неполных месяца владения авто затратил примерно 85к рублей…

Дополнительно куплено: летняя резина+диски = 35к, модуль xcarlink mp3 = 4.5k, резиновые коврики = 1.5k.

В итоге содержание авто за указанное время вылезло в примерно 125к… (думайте сами много это или мало)

Продал быстро — в течение недели — знакомым, которые знали, какова машина у меня в эксплуатации, и у которых уже есть фольксваген… люди сделали подарок сыну 18-летнему… мне в 18 лет такая авта только снилась)))!!! Но парнишка рукастый, да и грузовым volvo fh12 управляет без вопросов..! Так что пассатик в хороших руках!!! Что не может не радовать!

Выбор Ваш! Деньги Ваши!

Мое лишь только мнение!!! Непрофессиональное!!!)))

Еще советы

Достоинства:

  • Упругая подвеска
  • Большой клиренс
  • Высокий комфорт
  • Неплохой автомат
  • Неустаревающая внешность
  • Оцинкованный кузов
  • Хорошее качество сборки
  • Ремонтопригоднось, много запчастей, разборок…

Недостатки:

  • Шумный двигатель
  • Упругость подвески, переходящая в жесткость
  • Относительно дорогие запчасти
  • До сих пор лидер по угоняемости

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид

Добавить комментарий